Пожелания к новому месту работы в резюме: о чем писать?
Специалист в сфере HR и развития карьеры
Зачем работодатели спрашивают о пожеланиях к месту работы
Вопрос о личных предпочтениях к рабочему месту задается не просто так. Всего пару коротких фраз в резюме позволяет понять:
Мы все привыкли, что работодатели предъявляют к кандидатам определенные требования. Это логично, ведь иначе подходящего человека не найти. Но согласитесь, что настолько же правомерна и обратная ситуация – когда соискатель ищет себе новое место по определенным критериям.
Обратите внимание, как описал свои пожелания, претендент на вакантную позицию официанта:
Посмотрев это резюме, любому работодателю сразу станет ясно, что ожидает женщина от нового места работы. Вряд ли кто-то будет предлагать иные условия (особенно если они хуже, а не лучше), заведомо зная, что человек откажется.
Что написать в резюме о пожеланиях к новому месту работы
Приведем примеры требований к новому месту работы, которые может выдвинуть кандидат:
Требования не должны представлять собой огромный список. Достаточно указать 3-4 пункта. Трезво оцените ситуацию: не стоит писать все, что придет в голову.
В качестве дополнительных пожеланий к новому месту работы в резюме можно написать о размере зарплаты, наличии конкретного программного обеспечения или оборудования.
Заявляйте о предпочтениях, если категорически отказываетесь работать в иных условиях.
Какие ожидания кандидатов вызывают у рекрутеров одобрение
Не всегда требования соискателей совпадают с возможностями работодателей. Однако есть пожелания, которые приятно услышать каждому руководителю. Заметьте, что одно и то же условие стороны воспринимают по-разному.
Пример требований | Мысли соискателя | Интерпретация работодателя |
---|---|---|
Близость к дому | «Смогу сэкономить на проезде, проводить больше времени с семьей». | «При необходимости человек сможет выйти на работу в выходной или же задержаться подольше, ведь ему не надо тратить время на дорогу». |
Стабильная работа | «Зарплата перечисляется вовремя, дружный коллектив. Компания занимает хорошие позиции на рынке. У сотрудников есть уверенность в завтрашнем дне». | «Этот кандидат не будет бегать с места на место. Ему важно качественно выполнять должностные обязанности. Мы же со своей стороны будем оказывать посильную поддержку». |
Карьерный рост | «Покажу себя с положительной стороны на этой должности, а затем буду двигаться вверх по карьерной лестнице». | «У соискателя есть здоровые амбиции, стремление к саморазвитию». |
С последним пунктом надо быть осторожнее. Не факт, что работодателю понравятся ваши профессиональные планы, если на вакантной позиции сотрудники долго не задерживаются.
Где в резюме писать о требованиях к месту работы
Пожелания к месту работы можно указать в резюме разными способами. Какой бы из них вы ни выбрали, при написании этой информации держите в голове 3 главных правила: лаконично, емко и по существу.
На сайте Myresume информация о желаемой заработной плате, графике работы, готовности к переезду и командировкам указывается в блоке «Дополнительная информация».
Рассказать о чем-то еще можно либо в сопроводительном письме, либо в блоке «Доп. Инфо». В последнем случае вам потребуется отредактировать заголовок раздела: сделать так, чтобы название отражало суть («Пожелания к новому месту работы», «Пожелания к будущей работе» и т.п.)
Помните, что рабочие амбиции должны соответствовать опыту и достижениям. Если вы только окончили вуз и делаете первые шаги в карьере, не стоит предъявлять слишком высокие требования.
Как написать пожелания к будущей работе: примеры
Вариант №1. Исходим из имеющейся профессии.
Для смежных специальностей пожелания часто совпадают. Так, продавец-консультант и менеджер по продажам могут написать в резюме следующее: «Наличие перерыва, прозрачность начислений бонусов, стажировка на рабочем месте».
Вариант №2. Ориентируемся на текущую ситуацию.
Если у вас есть маленький ребенок, то в качестве пожеланий укажите близость офиса к дому, гибкий график или удаленку. Также сразу обозначьте, что не готовы к командировкам.
Вариант №3. Отталкиваемся от статуса.
Для опытного специалиста важна перспектива карьерного роста и возможность решать сложные, но интересные задачи. Новичкам первое время необходим наставник, профессиональное обучение и качественная обратная связь от руководства.
Постарайтесь учесть все вышеперечисленное и на этой основе составить небольшой список пожеланий к будущей работе в резюме. Он должен отражать только самое важное. Остальное можно обсудить во время телефонного интервью или на этапе собеседования.
Будьте осторожны! В погоне за идеальной работой вы рискуете упустить хорошее предложение.
Вывод
Стоит ли писать пожелания к новому месту работы в резюме? Безусловно. Вопрос только в том, сколько пунктов будет содержаться в вашем списке. Чем богаче ваш профессиональный опыт, тем больше требований вы можете предъявлять. Но не переусердствуйте. Перед написанием анкеты взвесьте все «за» и «против»: соответствуют ли ваши условия реальности, выполнимы ли они и так ли существенны для конкретной позиции.
Специалист в сферах Education и HR. Независимый журналист. Профиль в соцсетях: Facebook
Отказ от вакансии по направлению от биржи труда из-за удаленности рабочего места
Здравствуйте. Вчера встал на биржу труда, но на учет сказали поставят только 1ноября, когда принесу реквизиты банка для зачислений пособия. Мне выдали 1направление на поиск работы. Рабочее место находится за пределами города, чтобы доехать нужно делать 2пересадки, 2часа в пути, час ждать автобус на поселок и еще полчаса добираться от станции до рабочего места. У меня вопрос я могу отказаться от посещения этого места с направлением без потери пособия? Сославшись на Транспортную недоступность рабочего места? или можно проще, я слышал 1раз если отказался от предлагаемой работы Биржи труда то вроде не лишают пособия, только после 2отказов. Я вообще думаю, если по идее на учет только 1ноября ставят, то и Наверное и Этот отказ не должны засчитывать как первый. Но я не знаю есть ли положения о доступности транспорта до рабочего места и каковы они. С уважением Павел.
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации» дает следующее определение подходящей работы, которую Вам может предложить служба занятости. То есть теоретически, служба занятости может расценивать наличие транспортной доступности в Вашем случае, то есть наличие автобусного сообщения, несмотря на время пути до работы, как подходящую работу. То есть служба занятости самостоятельно оценивает транспортную доступность.
Статья 4. Подходящая и неподходящая работа
1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.
Что писать в анкете на загранпаспорт, если не работал? Разбираем все нюансы, связанные с заполнением пункта 14
При оформлении заграничного паспорта заявителем должна быть подана анкета с указанием данных о себе. От правильности ее заполнения зависит возможность дальнейшего прохождения процедуры по получению документа.
Органы могут отказать в выдаче паспорта, если в анкете будут допущены неточности и ошибки. Чаще всего заявители допускают ошибки при заполнении пункта о трудовой деятельности. Как правильно заполнить эту графу, какие сведения нужно указывать и в каком порядке? Как быть с заполнением анкеты, если не работаешь в настоящее время? Ответы далее.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Основные правила по заполнению сведений о трудовой деятельности
В разделе о трудовой деятельности нужно указать следующую информацию:
Раздел о трудовой деятельности имеет форму таблицы. В первой колонке указывается дата поступления на работу (учебу, службу), во второй колонке – дата увольнения. Третья колонка содержит данные о должности и названии организации. Четвертая колонка – адрес организации.
Заполнять раздел о трудовой деятельности рекомендуется на основе сведений, указанных в трудовой книжке (о том, нужна ли при оформлении копия трудовой книжки, вы узнаете тут). Следует помнить, что предоставление ложной информации может стать причиной отказа в выдаче заграничного паспорта.
Проверяют ли места работы, указанные при оформлении документа? Да, это проверяется ГУВМ МВД.
При допущении ошибок, неверных дат, неточного указания названия места работы сотрудник паспортного стола может вернуть документы, что увеличит срок оформления загранника. Поэтому не стоит заполнять анкету по памяти.
Особенности и нюансы
Большинство трудностей при заполнении анкеты связано с оформлением раздела о трудовой деятельности. Итак, как же заполнить графы о трудовой деятельности за последние 10 лет?
Где указываются данные?
Сведения о работе за последние 10 лет указываются в пункте 14. При заполнении анкеты от руки рекомендуется быть предельно внимательным. Важно не допускать помарок и исправлений. Написанное должно легко читаться. При заполнении заявления на компьютере нужно использовать только заглавные буквы.
Адрес работы
Как правильно заполнить место работы при оформлении заявления? Юридический адрес компании: город, улицу, дом. Если за период работы юридический адрес менялся, то следует указать последний, то есть действующий адрес организации.
Если юридический адрес неизвестен, то можно указать фактическое место работы. Узнать точное наименование организации или ее юридический адрес можно в справочнике госрегистрации и учете налогоплательщиков на сайте налоговой службы.
Указывая место работы, нужно вписывать юридическое название организации. Например, ООО «Космос» или ИП Гаврилов. Перед названием компании указывается должность.
Если в анкете вписано учебное заведение, то в качестве должности вписывается «учащийся» (если это школа), или «студент», если это среднее или высшее учебное заведение.
Теперь вы знаете, какой адрес места работы указывать в заявлении: фактический или юридический.
В первых двух колонках требуется указание даты приема на работу и увольнения. Эти данные нужно вписать в формате мм.гггг. Пример: 02.2010. Точное число поступления на работу или ухода вписывать не нужно.
Если заявитель в период подачи документов работает, то в колонке даты увольнения в строке последнего места работы нужно написать «Н.В», что означает «работает по настоящее время».
Приложение 2
Если в течение последних 10 лет заявитель менял работу более 10 раз, то информация о трудовой деятельности не уместится в разделе 14. В этом случае необходимо заполнить дополнительный лист – Приложение №2, утвержденное Приказом МВД России от 16.11.2017 N864. Оно заполняется точно в таком же порядке и по тем же правилам, что и основной лист о трудовой деятельности.
Как быть, если в определенный период нигде не работал?
Как вписать данные о периоде безработицы? В колонке места работы нужно написать «Не работал». В колонке адреса организации указать адрес, по которому заявитель был на тот момент прописан.
Может возникнуть вопрос и о том как правильно оформить заявление на за, если человек за последние 10 лет вообще не работал. Если весь этот период заявитель ни разу не был официально трудоустроен, не учился и не служил, то ему нужно вписать те же данные, что и в первом случае:
Составление пункта 14 безработным
Как написать, что я не работаю (или не работал)? Если в течение последних 10 лет человек не работал, но менял места прописки, то следует указать дату смены регистрации (в колонках поступления и увольнения) и адрес нового места жительства (в колонке адреса организации). В этом случае в колонке места работы также указывается «Не работал».
Следует знать, что если трудовая деятельность отсутствует, то это не повод для отказа в выдаче загранпаспорта.
Законодательство определяет случаи, при которых выдача и оформление документа невозможны. Отсутствие у заявителя трудовой деятельности не входит в перечень причин для отказа. Поэтому безработному заявителю не стоит волноваться о том, как получить загранник.
У вас было неофициальное трудоустройство
Что писать в заявлении, если не работал официально? Если человек в какой-то период работал неофициально, то информацию о такой деятельности не нужно включать в анкету. В разделе 14 требуется указание только той деятельности, сведения о которой зафиксированы в трудовой книжке.
Исключение составляют учебная деятельность и служба в армии. Данные об этой деятельности вписываются на основе документа об образовании и военного билета.
Если трудился в двух местах или работал и учился одновременно
Как заполнить документ, если и работал и учился одновременно, или если трудился в двух местах? Заявителю необходимо указать обе деятельности. Организации и должности указываются в хронологическом порядке.
Нужно ли заверять документ у начальства?
До 2013 года анкету на получение загранпаспорта нужно было заверять на работе. В соответствии с Приказом МВД РФ №864, теперь заявителю не требуется печать отдела кадров с текущего места работы. Это значительно упрощает процедуру оформления документа.
Сотрудники ГУВМ МВД тщательно проверяют данные, указанные в анкете. В связи с этим рекомендуется внимательно заполнять сведения о трудовой деятельности, не допуская ошибок. Теперь вы знаете все о том, как заполнить загранник, в том числе, если не работаешь.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как написать сопроводительное письмо к резюме
Без лишней информации и по делу
Каждый раз при отклике на вакансию я прикладываю к резюме сопроводительное письмо.
Кажется, именно оно однажды помогло мне получить приглашение на собеседование. Хотя опыта работы в той должности, на которую я претендовала, у меня не было. Расскажу, что обычно пишут в таких письмах и какие рекомендации по составлению таких писем дают рекрутеры.
Что такое сопроводительное письмо
Сопроводительное, или мотивационное, письмо — это письмо, которое можно приложить к резюме, чтобы объяснить, почему вы подходите на вакантную должность, какую пользу можете принести компании и почему должны выбрать именно вас. Можно сказать, что это рассказ кандидата о себе как о специалисте, но с прицелом на будущее. Если кандидатов на должность много, мотивационное письмо может решить, кого пригласят на собеседование в первую очередь, а кого — во вторую.
В большинстве случаев сопроводительное письмо — это не обязательное условие отклика. Но именно этим оно и ценно — с ним можно выделиться на фоне других кандидатов. Иногда в вакансии прямо указано, что от кандидата ждут такое письмо. Например, есть фраза: «Без сопроводительного письма резюме не рассматриваем». Еще без сопроводительного письма часто невозможно откликнуться на вакансию на специализированном портале. Например, так устроен сайт поиска работы hh.ru. Чтобы откликнуться на вакансию, нужно написать хотя бы пару предложений.
Сопроводительное письмо — это не гарантия, что ваше резюме откроют и прочитают. Но хорошее письмо может заставить потенциального работодателя обратить на вас внимание. Особенно если в вашей сфере высокая конкуренция.
Но есть исключения. Так, писать сопроводительное письмо часто не имеет смысла, если вы претендуете на должность линейного персонала, например продавца или кассира. Как правило, поток откликов на подобные вакансии большой, и рекрутер может не успевать читать письма всех кандидатов. Писать в таком случае письмо или нет — решать вам. Если опыт работы продавцом или кассиром большой, лучше отразить его в резюме. В таком случае можно обойтись формальным коротким письмом.
Цель составления
Основная задача сопроводительного письма — привлечь внимание рекрутера к резюме. Хорошее письмо поможет кандидату выделиться на фоне остальных, особенно если претендентов на одну позицию много и опыт их работы похож. Или наоборот: если все кандидаты без опыта, письмо может сыграть решающую роль.
Сопроводительное письмо позволяет продемонстрировать навыки писательства и то, как человек умеет формулировать мысли. Это важно, если кандидат претендует на должность, для которой нужны навыки работы с текстом. Например, писать сопроводительное письмо всегда стоит копирайтерам, маркетологам и дизайнерам.
Сопроводительное письмо пригодится, если информацию из резюме нужно пояснить. Например, вы решили сменить профессию и не имеете подходящего опыта работы. Тогда в сопроводительном письме нужно объяснить, почему вы решились на перемены и как видите себя в новой сфере.
Плюсы для резюме от сопроводительного письма в том, что таким образом вы показываете работодателю свою заинтересованность в вакансии и рассказываете о себе больше, чем позволяет это сделать резюме.
Требования к письму
Размер. Оптимальный размер сопроводительного письма — это 3—5 небольших абзацев. Письмо не должно занимать больше одной страницы. Лучше — примерно половину. Но письмо должно выглядеть цельным и законченным.
Стиль сопроводительного письма должен быть деловым, но не слишком формальным. Лучше не использовать шаблоны и канцеляризмы — сложные речевые обороты. Например, самое распространенное вводное предложение звучит так: «Прошу вас рассмотреть мое резюме на позицию…» — это шаблон, который уже приелся. Лучше заменить его чем-то похожим. Например, можно написать так: «Хочу работать в компании „Электроник“», или «Меня заинтересовала вакансия менеджера по продажам в вашей компании», или «Хочу стать частью команды „Электроник“, а именно — занять должность юриста».
Структура и содержание
Сопроводительное письмо должно быть построено вокруг преимуществ для работодателя. То есть в нем важно рассказать, что получит компания, если наймет именно этого кандидата.
С чего начать. Поприветствуйте потенциального работодателя и представьтесь. Напишите, на какую вакансию откликаетесь и откуда о ней узнали. Укажите название компании и должность, на которую откликаетесь, так, как они написаны в вакансии. Это покажет то, что вы пишете адресно, то есть в определенную компанию, а не массово рассылаете письма всем работодателям.
Если в вакансии указано имя рекрутера, в сопроводительном письме обратитесь к нему по имени. Рекрутер оценит вашу внимательность. Если отправляете резюме и сопроводительное письмо на специализированном портале, например hh.ru или superjob.ru, писать, откуда узнали о вакансии, не нужно, потому что это и так понятно.
Основная часть. Объясните, почему хотите работать в этой компании и что именно вас привлекает в вакансии. Далее расскажите о своих профессиональных качествах, которые будут полезны компании.
Как соотнести основные требования работодателя и ваш опыт или знания
В вакансии | В сопроводительном письме |
---|---|
Высшее юридическое образование | Хорошо разбираюсь в праве, поскольку окончил юрфак и работал помощником адвоката три года |
Английский язык | Свободно общаюсь на английском и веду деловую переписку, поскольку знаю английский язык на уровне Advanced |
Отличное знание гражданского законодательства РФ | Отлично разбираюсь в гражданском законодательстве — работал помощником юриста по гражданским вопросам пять лет |
Если соответствуете не всем требованиям вакансии, лучше написать об этом прямо и добавить, что планируете с этим делать.
Как писать сопроводительное письмо, если соответствуете не всем требованиям вакансии
В вакансии | В сопроводительном письме |
---|---|
Опыт работы юристом в рекламном агентстве | У меня нет опыта работы юристом в рекламном агентстве, но я знаком с законом о рекламе в теории и готов использовать эти знания в деле |
Опыт разработки юридических документов | Никогда не разрабатывал юридические документы, но хорошо ориентируюсь в законодательстве и знаком с требованиями к делопроизводству |
Объем основной части сопроводительного письма зависит в том числе и от объема вакансии. Например, если требований много, постарайтесь уделить внимание каждому из них и описать, подходите ли вы под них. Если вакансия описана коротко и банально, общими словами, приводите примеры. Например, такое требование, как внимательность, можно подкрепить тем, что за год работы с базой данных вы ни разу не ошиблись при вводе информации. Вашу внимательность может подтвердить рекомендательное письмо от прошлого руководителя.
Заключительная часть. Поблагодарите потенциального работодателя за то, что прочитал ваше письмо до конца. Напишите, что готовы приехать на собеседование, если вы, как кандидат, понравитесь и можете подойти на должность. В конце оставьте свои контакты — имя, телефон и почтовый адрес, по которым работодатель может с вами связаться.
В маркетинге есть понятие «кол ту экшен», или призыв к действию. Это когда в конце рекламного текста пишут, что делать с полученной информацией дальше. Такой прием можно использовать и в сопроводительном письме. Например, в конце призвать потенциального работодателя позвонить вам или пригласить на встречу. Например, написать так: «Звоните — буду рад пообщаться по телефону или на личной встрече».
Ошибки при составлении
Повторение резюме. Сопроводительное письмо не должно дублировать информацию из резюме. Правильно, если оно будет его дополнять. Например, если в резюме указан небольшой опыт работы или есть перерывы в несколько месяцев, в сопроводительном письме можно объяснить, почему так случилось. Например, при недостатке опыта рассказать больше о знаниях и навыках и как они помогут справляться с задачами на новом месте. Если в работе был перерыв, объяснить, чем занимались в это время. Например, повышали квалификацию или получали новую профессию.
Лучше быть честным с работодателем. Если причина длительного перерыва кроется в семейных обстоятельствах или в чем-то личном, напишите пару слов об этом. Изливать душу не нужно, просто коротко объясните, почему вы не работали последнее время. Например, если переехали в новый город — что не работали в последний год из-за переезда, так как обустраивались на новом месте. Или что путешествовали и работали на временном проекте.
Длинный текст о себе. Читать длинные сопроводительные письма сложно, и никто не хочет этим заниматься. Как правило, рекрутеры сканируют письма по диагонали и смотрят отдельные части, на основе которых решают, работать с кандидатом дальше или нет. Более того, у рекрутера может не быть времени вчитываться в длинные письма кандидатов.
Если письмо больше страницы, часть придется удалить, чтобы в итоге остались 3—5 стройных абзацев. Разделяйте сопроводительное письмо на небольшие части, чтобы работодателю было легко быстро по нему пробежаться. В одном абзаце одна мысль. Например, в первом — приветствие и вводная информация по вакансии. Во втором — преимущества кандидата для компании. В третьем — благодарность и контакты.
Личная жизнь. В сопроводительном письме нет места информации о личном. Например, сколько у вас детей или собак, как вы любите проводить выходные или где отдыхали прошлым летом. Текст должен быть посвящен тому, чем вы, как специалист, будете полезны компании.
Опечатки и грамматические ошибки. Меньшее из всех зол, но тем не менее старайтесь их избегать. Прогоните сопроводительное письмо через специальные сервисы проверки на ошибки. Например, через «Текст-ру» или «Орфограммку». Еще можно проверить письмо через сервис «Главред» на чистоту и читаемость.
Не забывайте про оформление сопроводительного письма. Если пишете письмо на специальном сайте поиска работы, достаточно отбить абзацы друг от друга пустой строкой и убедиться, что в тексте нет двойных пробелов. Если оформляете письмо в отдельном документе, используйте выравнивание текста по левому краю, поля и заголовки.
Сопроводительное письмо должно быть аккуратным и приятным на глаз. Таким, чтобы его хотелось прочитать. Советую вычитывать письмо несколько раз, прежде чем отправить потенциальному работодателю, чтобы убедиться, что мысли в нем изложены логично и последовательно, а в тексте нет ошибок.
Я пишу сопроводительное письмо в отдельном гугл-документе. Сначала копирую туда текст вакансии, затем выбираю требования к кандидату и пишу под каждым из них то, как мои навыки и опыт соотносятся с требованиями работодателя. Затем несколько раз читаю письмо вслух, чтобы убедиться, что оно написано простым языком, исправляю ошибки и опечатки. Затем копирую письмо куда нужно, например в специальное поле на hh.ru, и отправляю работодателю.
Почему нужно писать сопроводительное письмо
Хотя примерно половина работодателей не читает сопроводительные письма, писать их все-таки стоит.
Сопроводительное письмо — это шанс отстроиться от других кандидатов с похожими на ваше резюме. Основная цель сопроводительного письма — убедить рекрутера открыть и прочитать ваше резюме. То, что вы потратили время и написали такое письмо, говорит о ваших серьезных намерениях в качестве кандидата.
Если вы отправляете резюме по собственной инициативе, например потому, что давно хотите работать в этой компании, без сопроводительного письма этого точно делать не стоит.
В каких случаях еще необходимо писать сопроводительные письма:
Объем сопроводительного письма не должен превышать половины страницы А4. Исключение для тех, кто претендует на высокие позиции. В таких случаях допустим и даже необходим объем на страницу А4.
Резюме фокусируется на прошлом и настоящем. Сопроводительное письмо направлено на будущее. Расскажите специалисту по подбору персонала, какую пользу вы можете принести компании в будущем и почему они должны выбрать именно вас.
Рекомендации по улучшению
Сопроводительное письмо должно быть адресным, то есть обращаться к конкретному работодателю. Например, при отклике на вакансию юриста в письме стоит написать, в какой именно компании хотите работать. У работодателя не должно создаться ощущение, что вы рассылаете одно и то же письмо всем компаниям, в которых есть похожие должности.
Не оценивайте результаты своей работы, а приводите конкретные доказательства и результаты. Например, конкретные цифры, если это возможно.