Доверенность на утилизацию автомобиля: скачать бланк и образец заполнения
Доверенность на утилизацию автомобиля в ГИБДД может понадобиться в том случае, если владелец авто не в состоянии посетить отделение самостоятельно. Её можно оформить, как письменно от руки, так и напечатать на компьютере.
Для того, чтобы доверенность от физического лица была действительна, её нужно заверить у нотариуса.
Существует 2 вида доверенности:
Бланк доверенности выглядит так:
Скачать бланк доверенности на утилизацию автомобиля
Заполнить доверенность на утилизацию автомобиля от юридического лица можно по такому образцу:
Скачать образец заполнения доверенности на утилизацию автомобиля
Документ оформляется от имени директора организации, которой принадлежит автомобиль. Для доверенности от юридического лица нужно обязательно указать дату её совершения, иначе документ будет недействителен.
Ксения Крылова, публицист, журналист, автор сайта
Окончила Академию управления МВД РФ (44.07.01 Образование и педагогические науки, 2009 год). Основное направление профессиональной деятельности – публицистика, касающаяся вопросов автомобильного права и деятельности МВД в целом.
Как составить доверенность на утилизацию автомобиля
Любая машина состоит из материалов, которые при разложении загрязняют окружающую среду. Переработка при наличии доверенности на утилизацию автомобиля — это самый разумный способ избавиться от ненужного хлама.
Порядок утилизации автомобиля
Причины для передачи транспортного средства в переработку разные, но порядок проведения процедуры один.
Для того чтобы избавиться от старья, необходимо:
Важно! После снятия авто с учета в ГИБДД, садиться за руль запрещено, транспортировать машину можно только на эвакуаторе.
Утилизация автомобиля по доверенности
Владелец транспортного средства не всегда имеет время для личного прохождения всех необходимых процедур. В таком случае от его лица может действовать поверенный. Собственник передает ему полный пакет документов и прикладывает доверенность на утилизацию автомобиля.
Правила оформления
Бумага может быть написана от руки, набрана на компьютере или необходимыми данными заполняется уже готовый шаблон.
Главное — соблюдать следующие правила:
Образец бумаги на переработку можно самостоятельно скачать в интернете (http://zakon-auto.ru/info/util/img/zayvlenie-na-snyatie-s-ycheta.jpg) или запросить у нотариуса.
Как составить доверенность на снятие автомобиля с учета? Образец документа и порядок проведения процедуры
В случае утилизации, вывоза автомобиля за пределы Российской Федерации, хищения, а также, если автомобиль продан, но новый владелец в десятидневный срок не перерегистрировал машину на себя, необходимо снять транспортное средство с учета.
Процедура снятия машины с учета требует личного посещения отделения ГИБДД и занимает определенное время. Владелец авто не всегда имеет такую возможность или желание, поэтому он имеет право передать свои полномочия доверенному лицу. Им может быть любой дееспособный совершеннолетний гражданин Российской Федерации.
Типы документов
Доверенность дает право уполномоченному совершать определенные действия от имени доверителя. В зависимости от широты возможных действий, прописанных в доверенности, этот документ бывает:
Как составить?
После выбора доверенного лица и получения от него согласия на оформление доверенности, необходимо правильно составить документ, чтобы в последующем авто было с легкостью снято с учета. Для оформления потребуются следующие документы:
Форма
Гражданским Кодексом РФ (ст. 185) определено, что доверенностью является только письменное уполномочие, которое доверитель выдает доверенному лицу. То есть, доверенность может быть оформлена как в рукописной форме, так и подготовлена и распечатана на компьютере.
В интернете можно найти готовые бланки доверенностей на различные случаи, в том числе на снятие автомобиля с учета в ГИБДД. Можно составить доверенность и самому. Но даже, если решили воспользоваться готовым шаблоном доверенности или оформить ее у нотариуса, необходимо тщательно проверить все необходимые пункты и полноту представляемой информации.
Содержание
При оформлении документа, как физическим лицом, так и юридическим лицом, доверенность имеет общие разделы, которые должны быть обязательно указаны:
Для физического лица
При оформлении доверенности у нотариуса физическому лицу не нужно самостоятельно составлять документ. Это сделает нотариус на специальном бланке. Но необходимо проверить лично правильность и полноту всех данных, указанных в доверенности.
В присутствии нотариуса доверитель ставит подпись, затем нотариус подтверждает личность доверителя и заверяет подписью и печатью с указанием полных свои данных (ФИО; должность; населенный пункт).
Для юридического лица
В доверенности от юридического лица помимо его должности, указываются реквизиты фирмы (полное наименование, ИНН, КПП, адрес и дата регистрации), указывается, на основании чего он действует (обычно Устава). Доверенность оформляется обычно на действующего сотрудника.
Сроки действия
В доверенности обязательно должна быть указана дата ее составления, иначе документ будет признан недействительным.
Максимальный срок действия доверенности три года. Если в документе не указан срок действия, то она действует в течение одного года с момента ее подписания.
Нужно ли нотариально заверять?
В интернет-ресурсах часто встречаются сообщения, что для снятия/постановки на учет автомобиля достаточно доверенности, подписанной доверителем и не заверенной нотариусом. Обратимся к закону.
В соответствии с пунктом 1 ст. 185.1 Гражданского Кодекса РФ все действия, связанные с зарегистрированными в государственных реестрах правами, а снятие с учета к таковым относится, если они осуществляются по доверенности, то только нотариально заверенной.
А также на официальном сайте ГИБДД в разделе «Госуслуги» — «Регистрация транспортных средств» в перечне необходимых документов для получения услуги указано на наличие нотариально заверенной доверенности.
Не требуется нотариально заверять доверенность в следующих случаях:
Порядок прекращения регистрации транспортного средства
Порядок снятия с учета в ГИБДД транспортного средства по доверенности следующий:
Больше о том, какие документы необходимо подготовить физическому и юридическому лицу для того, чтобы снять авто с регистрации, читайте тут.
Можно подать заявление через портал Госуслуг, зарегистрировавшись и войдя в личный кабинет. Для этого выбирается раздел Регистрация транспорта — Снятие с учета. Заполните электронную форму заявления ( с указанием доверенное представитель физического лица или юридического) и распечатайте (подробно о том, как снять автомобиль с учета в ГИБДД через сайт Госуслуги, можно узнать здесь).
Оформление доверенности на снятие автомобиля с учета в ГИБДД позволяет передать свои полномочия доверенному лицу, в случае если у вас нет желания или возможности заниматься этим вопросом. Но при оформлении доверенности нужно тщательно проверить правильность составления документа, чтобы повторно не тратить на это время.
Подробная инструкция как сдать автомобиль на утилизацию. Документы и образцы заявлений
Старая машина со временем становится не помощником при передвижении из пункта А в пункт Б, а обузой, которая требует бесконечных денежных вливаний на ремонт и обслуживание. Выходом из ситуации может стать продажа транспортной средства. Ноне всегда на старое «ведро» найдется покупатель. Поэтому существует еще один аналогичный способ избавления – обратиться в пункт приема автомобилей на утилизацию.
Для чего нужен процесс утилизации транспортных средств?
Практически в каждом дворе стоит одинокий автомобиль, который был поставлен хозяином за ненадобностью. Он занимает парковочное место, может стать ночлежкой для бомжей, а также представляет реальную угрозу для окружающих, поскольку внутренние механизмы могут воспламениться.
Сдача старой машины в утиль позволит хозяину избавиться от необходимости оплачивать транспортный налог, а в некоторых случаях по правилам утилизации получить довольно внушительную скидку при покупке нового автомобиля. Кроме того, избавление от старого «автохлама» позволяет беречь экологию, поскольку металл, пластик и технические жидкости со временем начинают выделять токсические вещества, отравляющие почву.
Процедура утилизации позволяет безопасно избавиться от машины, которая непригодна для применения и заключается в передаче ТС в специализированный пункт приема, где происходит разбор, сортировка материалов и их дальнейшая переработка.
Автомобиль на каких условиях можно утилизировать?
В случае если владелец ТС не планирует покупку нового авто по госпрограмме утилизации, сдать можно абсолютно любой автомобиль. Не имеет никакого значения ни пробег, ни год выпуска, ни техническое состояние ТС. Единственным условием, прописанным в законодательстве на этот счет и позволяющим воспользоваться услугами по утилизации, является полная укомплектованность машины. Должны присутствовать все агрегаты, предусмотренные заводскими параметрами.
Утилизация ТС с двигателем, отличающимся от заводского, вполне вероятно может повлечь за собой некоторые сложности. Владельцу придется предоставить агрегат, который находился в машине на момент ее постановки на учет.
Для владельцев ТС, желающих принять участие в госпрограмме и получить финансовую выгоду при покупке нового транспортного средства, потребуется соблюдение ряда требований:
Куда сдавать авто на утилизацию?
Законодательством предусмотрена возможность автовладельца как сдать автомобиль на утилизацию самостоятельно, так и через дилера по доверенности (как заполнить образец заявления в ГИБДД и доверенность смотрите ниже).
Самостоятельно подать заявление на утилизацию авто можно как в государственные пункты приема, так и в частные. Главным условием является возможность получения справки о проведенной процедуре. Без нее будет невозможно снять машину с учета. Доставить ТС в нужный пункт можно своим ходом, на буксире или с помощью эвакуатора.
При передаче машины через дилера потребуется оформление на него доверенности (образец можно скачать в интернете или смотрите выше). Водитель должен отправиться в любой дилерский центр и заключить договор на приобретение нового ТС по госпрограмме. После этого составляется доверенность на сдачу старого авто в утиль, а также снятие в ГИБДД с регистрационного учета.
Порядок утилизации: как происходит и что нужно
Для сдачи транспортного средства в утиль потребуется совершить следующие действия:
Какие документы нужны в ГАИ для утилизации
Требуемый для совершения процедуры пакет документов:
Образец заявления на утилизацию автомобиля
Заполненный документ подается в подразделение ГИБДД по месту проживания владельца или по месту регистрации автомобиля. Допускается заполнение бланка от руки.
В заявление указывают:
Доверенность на утилизацию автомобиля
На основании действующего законодательства провести процедуру утилизации может как собственник, так и его доверенное лицо. Во втором случае потребуется заблаговременное оформление доверенности:
В обоих случаях потребуется указать сведения из документов на транспортное средство, личные данные сторон, срок действия доверенности, полное название отделения ГИБДД, где будут производиться все действия, подписи сторон.
В случае оформления доверенности на дилера автомобиль должен быть доставлен в дилерский центр, а необходимые бумаги составляются уже на месте.
Образец доверенности в ГИБДД на снятие авто с учета в связи с утилизацией от физического лица
Утилизация через Госуслуги
Чтобы сэкономить свое время можно произвести запись на утилизацию автомобиля через сайт Госуслуги:
Как проверить автомобиль на утилизацию?
Приобретая машину БУ важно удостовериться в ее истории эксплуатации и проверить на предмет нахождения в числе утилизированных ТС.
Получить нужную информацию можно:
Проверка осуществляется по VIN-номеру автомобиля или по регистрационным знакам.
Стоимость пошлины
Сдача авто в утиль стоит в среднем 3-4 тысячи рублей, однако услуга для машин с ПТС, выданным после 01.09.2012 года, в котором есть отметка об оплате утилизационного сбора, является бесплатной.
Исключение — наличие в ПТС отметки о неуплаченной сборе, тогда оплата производится в счет ФНС РФ.
Также утилизационному сбору подлежат услуги для владельцев автомобилей:
Помимо оплаты утилизационного сбора каждый автовладелец обязан оплатить госпошлину — 1600 рублей.
Восстановление регистрации автомобиля после утилизации
Восстановить документы на машину, утилизированную после 10 июля 2017 года невозможно, поскольку процедура снятия ее с регистрации осуществляется только после предоставления документа о фактической утилизации автомобиля.
Если машина была утилизирована раньше и просто стоит в гараже, восстановление из утилизации возможно путем подачи в ГИБДД заявления от собственника и пакета документов, подтверждающие право собственности на ТС.
Видео по теме
Утилизация старого автомобиля, отличный способ избежать уплаты налога за ТС, которое фактически не используется. Кроме того, сдав машину в утиль можно освободить место в гараже или на парковке.
Подробно о том, какие документы нужны для утилизации автомобиля
Безопасную переработку автотранспортных средств проводят с целью уменьшить выброс отходов в атмосферу и сохранить экологию. В процессе утилизации получают сырье для вторичного использования (металл, пластик, цветные материалы). Выводят из эксплуатации устаревшие автомобили, а также те, которые получили серьезные повреждения после аварий.
Как утилизируют авто в РФ?
Для бюджетных организаций и предприятий действует другая процедура:
В отдельном материале предлагаем узнать о том, как организация может списать автомобиль в связи с утилизацией или без нее.
Более подробно о том, где и как утилизируют автомобили, вы можете узнать здесь.
Если автомобиль выпущен после 2012 года (ФЗ № 128 «О внесении изменений в ФЗ Об отходах производства и потребления»), то в его стоимость уже включен утилизационный сбор (эти данные вписаны в техпаспорт). Если авто старше указанного возраста, или такой отметки нет в ПТС, то придется заплатить госпошлину (цена зависит от региона, в котором вы проживаете). Машина будет утилизирована только после оплаты налога.
Технология переработки автомобиля:
Особенности утилизации автомобилей и других ТС вы найдете в другой статье.
Какие бумаги нужны для пункта переработки?
Только собственник автомобиля может передать его на переработку. Поэтому в пункте утилизации нужно предъявить:
Надо ли заключать договор?
Договор заключать надо. В зависимости от того, кто подписывает соглашение (бюджетные предприятия, физические или юридические лица), в документе прописываются следующие пункты:
Перечень документации для ГИБДД
Снять машину с регистрации можно в ближайшем отделение транспортной полиции. Для этого необходимо заполнить заявление и иметь при себе пакет документов. Что в него входит:
Когда необходимо снять с учета транспорт, который относится к категории «Грузовой» (от 3.5 тонн), то нужно предъявить справку из военкомата.
Документы проходят проверку. Если нет задолженностей по штрафам и налогам, тогда выдают справку о том, что транспорт в ГИБДД больше не числится. На протяжении 10 дней это информация попадает в налоговую службу, и налог на транспорт оплачивать больше не надо (желательно лично убедиться, что изменения внесли).
Как оформить заявление на то, чтобы списать машину?
В отделении ГИБДД есть образцы заявлений. Вам выдадут бланк, который нужно заполнить. Что необходимо внести в документ:
В бланке заявления есть графы, которые заполняются сотрудниками ГИБДД. Заявление для утилизации машины можно заполнить на сайте Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/category).
Порядок утилизации авто через Госуслуги описан в этой публикации.
Что делать, если документация неполная?
Если документов не хватает или они вообще отсутствуют (потерялись, их украли), вы можете произвести утилизацию, для этого:
Все подробности о том, как утилизировать ТС без документов, номеров или самого автомобиля, вы найдете отдельно.
Как сдать авто в утиль по доверенности?
Если владелец машины не может лично заняться утилизацией, тогда это делает доверенное лицо, то есть – оформляется доверенность. Процедура переработки от этого не меняется, просто всеми процессами руководит представитель собственника. На точке утилизации он предоставляет необходимые данные на владельца и на машину, а также – предъявляет документ, который свидетельствует, что он уполномочен действовать от лица доверителя.
Снимают автомобиль с учета в том же порядке, но в пакете документов должна присутствовать доверенность и информация о доверенном лице (паспортные и контактные данные).
Как составить бумагу?
Что вписывают в доверенность от физического лица:
Какая информация вноситься в доверенность от юридического лица:
Утилизация автомобиля – не просто переработка. Это способ сохранить экологию, и снизить количество аварий на дорогах, причиной которых являются старые машины. Процесс не займет много времени, главное – выбрать компанию по утилизации собрать весь пакет документов и обратиться в ГИБДД.