Заключение соглашения о рассрочке задолженности
Порядок дистанционного заключения Соглашения о рассрочке погашения задолженности по коммунальным услугам
1. Условия предоставления рассрочки
1.1. Заключение соглашения о рассрочке задолженности предоставляется Клиенту (ФЛ), являющемуся собственником жилого помещения или иному законному владельцу помещения, который испытывает финансовые трудности, связанные с сокращением с работы, значительное снижение заработной платы;
1.2. Рассрочка предоставляется на задолженность от 5 000 до 50 000 рублей;
1.3. Рассрочка предоставляется на срок от 3 до 6 месяцев (за исключением случаев, предусмотренных п.72 ПП №354);
1.4. Заключая рассрочку, Клиент (ФЛ) должен внести обязательный платеж в счет погашения задолженности, в размере 30 % от суммы задолженности.
1.5. Основным условием действия соглашения о рассрочке является своевременная и полная оплата текущих начислений.
2. Перечень документов для заключения рассрочки
2.1. Для заключения Соглашения о рассрочке погашения задолженности Клиент (ФЛ) должен подать Заявку на рассрочку через онлайн-сервис на сайте АО «ЭнергосбыТ Плюс» в следующем порядке:
2.1.1. Заполнить Заявление, подготовить скан-копии, скриншоты или фотографии следующих документов:
Заявление на рассрочку задолженности (в электронном виде) с указанием причин о необходимости предоставления рассрочки и графика погашения задолженности.
В случае, если право на рассрочку возникает согласно п.72 ПП №354, необходимо указать это в тексте заявления на рассрочку.
3. Оформление Соглашения о рассрочке погашения задолженности
3.1.1. Заявка на рассрочку рассматривается АО «ЭнергосбыТ Плюс», в случае положительного решения на электронный адрес Клиента (указанный в Заявлении на рассрочку) будет направлено Соглашение о рассрочке погашения задолженности по коммунальным услугам.
3.1.2. При наличии возможности, Клиенту необходимо подписать полученное соглашение о рассрочке и направить скан или фото подписанного соглашения ответным письмом на электронную почту, с которой был получен проект соглашения.
При подаче Заявки на рассрочку Клиент должен внести обязательный платеж в счет погашения задолженности, в размере 30% от суммы задолженности любым доступным дистанционным способом оплаты.
Рассрочка предоставляется на сумму образовавшейся задолженности, текущие начисления необходимо обязательно оплачивать.
Заключение соглашения о рассрочке задолженности
Порядок дистанционного заключения Соглашения о рассрочке погашения задолженности по коммунальным услугам
1. Условия предоставления рассрочки
1.1. Заключение соглашения о рассрочке задолженности предоставляется Клиенту (ФЛ), являющемуся собственником жилого помещения или иному законному владельцу помещения, который испытывает финансовые трудности, связанные с сокращением с работы, значительное снижение заработной платы;
1.2. Рассрочка предоставляется на задолженность от 5 000 до 50 000 рублей;
1.3. Рассрочка предоставляется на срок от 3 до 6 месяцев (за исключением случаев, предусмотренных п.72 ПП №354);
1.4. Заключая рассрочку, Клиент (ФЛ) должен внести обязательный платеж в счет погашения задолженности, в размере: не менее 20% от суммы задолженности по услугам теплоэнергии; не менее 30% от суммы задолженности по электроэнергии и иным коммунальным услугам.
1.5. Основным условием действия соглашения о рассрочке является своевременная и полная оплата текущих начислений.
2. Перечень документов для заключения рассрочки
2.1. Для заключения Соглашения о рассрочке погашения задолженности Клиент (ФЛ) должен подать Заявку на рассрочку через онлайн-сервис на сайте АО «ЭнергосбыТ Плюс» в следующем порядке:
2.1.1. Заполнить Заявление, подготовить скан-копии, скриншоты или фотографии следующих документов:
Заявление на рассрочку задолженности (в электронном виде) с указанием причин о необходимости предоставления рассрочки и графика погашения задолженности.
В случае, если право на рассрочку возникает согласно п.72 ПП №354, необходимо указать это в тексте заявления на рассрочку.
3. Оформление Соглашения о рассрочке погашения задолженности
3.1.1. Заявка на рассрочку рассматривается АО «ЭнергосбыТ Плюс», в случае положительного решения на электронный адрес Клиента (указанный в Заявлении на рассрочку) будет направлено Соглашение о рассрочке погашения задолженности по коммунальным услугам.
3.1.2. При наличии возможности, Клиенту необходимо подписать полученное соглашение о рассрочке и направить скан или фото подписанного соглашения ответным письмом на электронную почту, с которой был получен проект соглашения.
Рассрочка предоставляется на сумму образовавшейся задолженности, текущие начисления необходимо обязательно оплачивать.
Заключение соглашения о рассрочке задолженности
Порядок дистанционного заключения Соглашения о рассрочке погашения задолженности по коммунальным услугам
1. Условия предоставления рассрочки
1.1. Заключение соглашения о рассрочке задолженности предоставляется Клиенту (ФЛ), являющемуся собственником жилого помещения или иному законному владельцу помещения, который испытывает финансовые трудности, связанные с сокращением с работы, значительное снижение заработной платы;
1.2. Рассрочка предоставляется на задолженность от 10 001 руб.;
1.3. Рассрочка предоставляется на срок от 3 до 6 месяцев (за исключением случаев, предусмотренных п.72 ПП №354);
1.4. Заключая рассрочку, Клиент (ФЛ) должен внести обязательный платеж в счет погашения задолженности, % которого указан в нижеприведенной таблице:
Сумма задолженности, руб.
% обязательного платежа от суммы задолженности
от 10 001 до 50 000
от 50 001 до 100 000
1.5. Основным условием действия соглашения о рассрочке является своевременная и полная оплата текущих начислений.
2. Перечень документов для заключения рассрочки
2.1. Для заключения Соглашения о рассрочке погашения задолженности Клиент (ФЛ) должен подать Заявку на рассрочку через онлайн-сервис на сайте АО «ЭнергосбыТ Плюс» в следующем порядке:
2.1.1. Заполнить Заявление, подготовить скан-копии, скриншоты или фотографии следующих документов:
Заявление на рассрочку задолженности (в электронном виде) с указанием причин о необходимости предоставления рассрочки и графика погашения задолженности.
В случае, если право на рассрочку возникает согласно п.72 ПП №354, необходимо указать это в тексте заявления на рассрочку.
3. Оформление Соглашения о рассрочке погашения задолженности
3.1.1. Заявка на рассрочку рассматривается АО «ЭнергосбыТ Плюс», в случае положительного решения на электронный адрес Клиента (указанный в Заявлении на рассрочку) будет направлено Соглашение о рассрочке погашения задолженности по коммунальным услугам.
3.1.2. При наличии возможности, Клиенту необходимо подписать полученное соглашение о рассрочке и направить скан или фото подписанного соглашения ответным письмом на электронную почту, с которой был получен проект соглашения.
При подаче Заявки на рассрочку Клиент должен внести обязательный платеж в счет погашения задолженности, в размере от 30% от суммы задолженности любым удобным ему способом.
Рассрочка предоставляется на сумму образовавшейся задолженности, текущие начисления необходимо обязательно оплачивать.
Коммуналка в рассрочку: как снизить долг за услуги ЖКХ
Объем задолженности за жилищно-коммунальные услуги в России, по оценкам Минстроя РФ, превышает 1,3 трлн руб., 810 млрд руб. из них приходится на управляющие компании и население. В министерстве считают, что долги за жилищно-коммунальные услуги во многом связаны с недостаточной культурой потребления ресурсов в стране. Остро стоит и вопрос взыскания просроченной задолженности за услуги ЖКХ: не раз обсуждалась идея о передаче коммунальных долгов россиян коллекторам.
Один из простых и удобных способов погашения коммунального долга — его реструктуризация. Вместе с экспертом ЖКХ и юристом рассказываем, что такое рассрочка коммунального долга и как ее получить.
Реструктуризация долга: отсрочка или рассрочка
Реструктуризация коммунального долга — это соглашение об изменении порядка погашения задолженности по коммунальным платежам. Другими словами — рассрочка или отсрочка платежа.
Рассрочка предполагает оплату образовавшегося долга по зафиксированному графику: вся сумма долга распределяется на определенное количество месяцев, в течение которых долг погашается равными частями. Она может предоставляться беспроцентно или предполагать начисление процентов, поясняет эксперт сферы ЖКХ Александр Костюков.
Что касается отсрочки долга, то должнику предоставляются своеобразные платежные каникулы — в результате отсрочки дата исполнения обязательства по оплате ЖКУ переносится на обговоренное с должником количество месяцев.
С какого момента образуется долг
Все платежи за жилищно-коммунальные услуги вносятся ежемесячно до десятого числа, если договором с управляющей компанией не предусмотрены иные сроки оплаты. Если оплата не поступила в срок, то платеж считается просроченным. Начиная с 11-го числа у потребителя образуется задолженность и начисляются пени. Их размер рассчитывается исходя из 1/300 ставки рефинансирования Центробанка и зависит от срока давности просрочки.
В каких случаях можно получить рассрочку
Чтобы получить рассрочку по коммуналке, необходимо заключить соглашение о реструктуризации долга услуг ЖКХ с управляющей компанией либо обратиться непосредственно в ресурсоснабжающую компанию (РСО).
Для получения рассрочки по коммунальному долгу у потребителя должны быть уважительные причины, рассказала член Ассоциации юристов (АЮР) Ольга Евстропова. Среди них — ухудшение финансового положения плательщика (например, потеря работы) или длительная нетрудоспособность (тяжелая болезнь, в результате которой гражданин не мог долгое время работать). Сюда же относятся потеря кормильца и отсутствие источников дохода у других членов семьи, а также декретный отпуск или семейные проблемы.
«Все перечисленные причины должны быть подтверждены документально. Также важно учитывать, что предоставление реструктуризации коммунального долга — это право управляющей компании или организации, непосредственно оказывающих жилищно-коммунальные услуги», — отметила юрист.
При этом есть ситуации, когда рассрочка обязательна к предоставлению. В случае если платеж за коммунальные услуги пришел на 25% больше, чем в аналогичный период прошлого года, у потребителя появляется право воспользоваться рассрочкой, пояснил Александр Костюков.
В данной ситуации рассрочку предоставляют на 12 месяцев. Причем потребитель в любое время может досрочно погасить платежи по рассрочке.
Каждая управляющая организация или РСО самостоятельно устанавливает порядок предоставления рассрочки и отсрочки для потребителей, у которых есть долги за коммуналку.
Условия реструктуризации коммунального долга, как правило, определяются индивидуально для каждого должника и зависят от причин и обстоятельств, по которым плательщик не может оплачивать коммунальные счета. По словам юриста, управляющим компаниям выгоднее предоставлять рассрочку долга, чем нести временные и финансовые расходы на принудительное взыскание долга через суд. Поэтому они идут навстречу должникам и в большинстве случаев одобряют рассрочку.
Чтобы реструктуризовать долг, гражданину необходимо обратиться с заявлением о реструктуризации долга в управляющую компанию или РСО. К заявлению должен быть приложен пакет документов. Это правоустанавливающие документы на жилое помещение (договор социального найма или свидетельство о праве собственности на жилое помещение), справка о сумме долга, документы, подтверждающие наличие уважительных причин для реструктуризации коммунального долга (медицинские справки, копия трудовой книжки с записью об увольнении, справка о постановке на учет в качестве временно безработного, справка о составе семьи и др. в зависимости от обстоятельств), а также копия документа, удостоверяющего личность, либо доверенность на представителя.
В случае превышения платы на 25% исполнитель коммунальной услуги обязан сообщить потребителю об этом в платежном документе, указав условия и порядок предоставления рассрочки. Если потребитель согласен воспользоваться рассрочкой, то он подает соответствующее заявление. Другие документы в данном случае не требуются.
Отказ в рассрочке: что делать
Если гражданину отказали в реструктуризации коммунального долга, рекомендуется обратиться с заявлением повторно, лучше через два-три месяца после отказа. К заявлению необходимо приложить как можно больше документов, подтверждающих уважительные причины, по которым гражданин не может оплачивать услуги ЖКХ.
«Важно в этот период частично гасить коммунальный долг, хотя бы в незначительном размере. Также в самом заявлении стоит предложить несколько вариантов реструктуризации коммунального долга. В этом случае есть вероятность, что управляющая компания не откажет в реструктуризации долга», — посоветовала Ольга Евстропова из АЮР.
Если у исполнителя коммунальных услуг была обязанность предоставить рассрочку, но он отказался это делать, потребитель может обратиться в суд, прокуратуру или Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).
Что будет, если не гасить долг за коммуналку
Если должник не будет гасить задолженность и предпринимать мер по ее реструктуризации, он получит повестку в суд. Управляющая компания или РСО вправе обратиться в суд с исковым заявлением и взыскать задолженность принудительно через службу судебных приставов.
«В случае игнорирования требований приставов неплательщика ждет арест имущества (банковских счетов), запрет на выезд за границу и конфискация движимого имущества (автомобиля, бытовой техники). В исключительных случаях злостного неисполнения решения суда возможно последующее изъятие недвижимости», — предупредила юрист.
При этом любой, даже самый безнадежный вопрос с задолженностью за коммунальные услуги всегда нужно решать во взаимодействии со своей управляющей компанией или РСО. В любом случае должнику не следует скрываться, надеясь, что долг исчезнет сам по себе. Ситуация может закончиться серьезным штрафом и судом. Решая проблему конструктивно в диалоге с ресурсниками или управляющей компанией, должник может получить приемлемые условия рассрочки.
Коронавирус и льготы за коммуналку пожилым
23 марта мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев в сообщили о новых мерах борьбы с распространением коронавируса. Всех людей старше 65 лет, а также имеющих хронические заболевания в столице и Подмосковье обязали соблюдать режим самоизоляции до 14 апреля. Выходить на улицу пожилым людям можно только в случае крайней необходимости (в магазин или аптеку).
Для компенсации дополнительных расходов, которые могут возникнуть в связи с режимом самоизоляции, представители данных групп граждан получат разовую материальную помощь в размере 4 тыс. руб. в Москве и 3 тыс. руб. — в Подмосковье.
Также людей, которые соблюдают домашний карантин из-за коронавируса, не будут штрафовать за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг, телефона и интернета.
Заключение соглашения о рассрочке задолженности
Порядок дистанционного заключения Соглашения о рассрочке погашения задолженности по коммунальным услугам
1. Условия предоставления рассрочки
1.1. Заключение соглашения о рассрочке задолженности предоставляется Клиенту (ФЛ), являющемуся собственником жилого помещения или иному законному владельцу помещения, который испытывает финансовые трудности, связанные с сокращением с работы, значительное снижение заработной платы;
1.2. Рассрочка предоставляется на задолженность от 5 000 до 50 000 рублей;
1.3. Рассрочка предоставляется на срок от 3 до 6 месяцев (за исключением случаев, предусмотренных п.72 ПП №354);
1.4. Заключая рассрочку, Клиент (ФЛ) должен внести обязательный платеж в счет погашения задолженности, в размере 50 % от суммы задолженности.
1.5. Основным условием действия соглашения о рассрочке является своевременная и полная оплата текущих начислений.
2. Перечень документов для заключения рассрочки
2.1. Для заключения Соглашения о рассрочке погашения задолженности Клиент (ФЛ) должен подать Заявку на рассрочку через онлайн-сервис на сайте АО «ЭнергосбыТ Плюс» в следующем порядке:
2.1.1. Заполнить Заявление, подготовить скан-копии, скриншоты или фотографии следующих документов:
Заявление на рассрочку задолженности (в электронном виде) с указанием причин о необходимости предоставления рассрочки и графика погашения задолженности.
В случае, если право на рассрочку возникает согласно п.72 ПП №354, необходимо указать это в тексте заявления на рассрочку.
3. Оформление Соглашения о рассрочке погашения задолженности
3.1.1. Заявка на рассрочку рассматривается АО «ЭнергосбыТ Плюс», в случае положительного решения на электронный адрес Клиента (указанный в Заявлении на рассрочку) будет направлено Соглашение о рассрочке погашения задолженности по коммунальным услугам.
3.1.2. При наличии возможности, Клиенту необходимо подписать полученное соглашение о рассрочке и направить скан или фото подписанного соглашения ответным письмом на электронную почту, с которой был получен проект соглашения.
Рассрочка предоставляется на сумму образовавшейся задолженности, текущие начисления необходимо обязательно оплачивать.