Приложение 2. Образец заявления о предоставлении жилого помещения в общежитии
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению жилых помещений
в муниципальных общежитиях
Образец заявления
о предоставлении жилого помещения в общежитии
Главе администрации _______________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
(адрес места жительства, контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении жилого помещения в общежитии.
Прошу предоставить жилое помещение в муниципальном общежитии на период работы
(службы, обучения)
(указать место работы, учебы и должность)
(указать количество, полностью Ф. И. О. всех членов семьи и родственные отношения)
К заявлению прилагаю следующие документы:
Документы на ________ листах принял ______________________________________________________________
(Ф. И. О., должность лица, принявшего заявление и документы, дата принятия)
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Приложение 2. Образец заявления о предоставлении жилого помещения в общежитии
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению жилых помещений
в муниципальных общежитиях
Образец заявления
о предоставлении жилого помещения в общежитии
Главе администрации _______________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
(адрес места жительства, контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении жилого помещения в общежитии.
Прошу предоставить жилое помещение в муниципальном общежитии на период работы
(службы, обучения)
(указать место работы, учебы и должность)
(указать количество, полностью Ф. И. О. всех членов семьи и родственные отношения)
К заявлению прилагаю следующие документы:
Документы на ________ листах принял ______________________________________________________________
(Ф. И. О., должность лица, принявшего заявление и документы, дата принятия)
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Как приватизировать жилье?
У жены есть комната в общежитии по договору социального найма. Хотим ее приватизировать и продать. Расскажите, какие шаги предпринять и какие подводные камни нас ждут.
С уважением,
Максим Н.
По общему правилу приватизация помещений в общежитиях запрещена. Но существуют исключения, и ваш случай может быть как раз таким. Расскажу, как это выяснить и что делать, если приватизировать комнату все-таки можно.
Когда можно приватизировать комнату в общежитии
По закону комната в общежитии — это специализированный жилой фонд, которые предназначен для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Вообще приватизировать такие помещения нельзя. Но если жилой дом, в котором находится комната, передадут в муниципальную собственность, можно обратиться к администрации с просьбой о приватизации комнаты на общих основаниях.
Поэтому если общежитие, в котором находится ваша комната, прежний собственник передал в ведение органов местного самоуправления, которые и заключили с вашей супругой договор социального найма, то вы сможете приватизировать комнату.
Чтобы узнать это, отправьте запрос в местную администрацию и запросите выписку из реестра муниципального имущества. Запрос можно сделать при посещении администрации или по почте. Установленной формы у этого документа нет, можно писать в свободной, главное, чтобы было понятно, в отношении какого объекта вам нужна информация.
Если в выписке будет указано, что общежитие принадлежит муниципалитету, можно собирать пакет документов для приватизации. Если оно принадлежит заводу или другой организации, которая давала комнаты в этом общежитии, — увы, приватизировать не получится.
Документы для приватизации
Если приватизировать комнату можно, то вам понадобятся следующие документы.
Договор социального найма на приватизируемое жилое помещение.
Ордер или выписка из распоряжения органа исполнительной власти о предоставлении комнаты. Если потеряли ордер, можно получить копию распоряжения органа исполнительной власти в городском архиве.
Выписка из лицевого счета или из домовой книги по прежнему адресу регистрации, если прописались в общежитии после 21 июля 1991 года.
Документ о том, что вы не воспользовались правом на приватизацию по другому месту жительства, в случае если прописались в общежитии после 21 июля 1991 года. За период с 21 июля 1991 года по 31 января 1998 года этот документ могут выдавать БТИ, жилищный отдел местной администрации или другой уполномоченный орган. Чтобы узнать точно, кто выдает, обратитесь в местную администрацию. Например, в Москве документы с такими сведениями выдает департамент городского имущества.
Документы с информацией за периоды после 31 января 1998 года выдает Росреестр.
Нотариально удостоверенный отказ от участия в приватизации с согласием на приватизацию помещения на выбранного члена семьи в случае, если в комнате прописано несколько человек, а приватизируют на одного. Такой отказ дает каждый член семьи. Если в помещении прописаны несовершеннолетние дети, они обязательные участники приватизации. Если хотите исключить их из приватизации, понадобится получить разрешение органов опеки и попечительства. Такое согласие опека дает крайне неохотно и только при условии, что на ребенка будет оформлено право собственности на другое жилье. Причем не хуже и не меньше того, от приватизации которого ребенка отстраняют.
Выписка из лицевого счета или справка о составе семьи. Из нее видно, кто зарегистрирован в приватизируемом помещении.
Кадастровый и технический паспорта, если в Росреестре нет сведений о помещении или были неузаконенные перепланировки. Их можно заказать в БТИ.
Заявление о передаче помещения вам в собственность. Его заполняют при подаче документов. Образец есть в администрации вашего города или на ее официальном сайте.
Организация, в которую вы обратитесь за получением услуги, может запросить и другие документы — это зависит от конкретного случая. Поэтому дать исчерпывающий список заранее невозможно. Собранные документы можно сдать в МФЦ или непосредственно в администрацию вашего муниципального образования.
Документы на приватизацию будут рассматривать до двух месяцев и в итоге выдадут договор о передаче помещения в собственность или отказ. Отказать могут, например, если была незаконная перепланировка, дом признали аварийным или в комплекте есть не все документы.
Если причины отказа можно устранить — допустим, приложить недостающие документы или вернуть помещение в первоначальный вид, — можете подать заявление снова после устранения нарушений. Если дом признали аварийным, то приватизировать комнату не получится.
Муниципалитет заключит с вами договор о передаче помещения и передаст право собственности на комнату. На основании него у вас появится право собственности на помещение. Но только после того, как зарегистрируете это право в Росреестре — при посещении или через интернет-портал. Подать заявление о регистрации права можно также в МФЦ. Приложите все подписанные экземпляры договора и документы, которые вам вернет администрация, а также квитанцию с уплаченной госпошлиной — 2000 рублей. Госпошлину за заключение договора не взимают — это бесплатная услуга.
Подводные камни
Основная проблема может возникнуть, если предыдущий собственник передал ваше общежитие в ведение органов местного самоуправления, но администрация его в муниципальную собственность не приняла. Такое бывает.
Права на приватизацию занимаемого жилого помещения вас не лишат, но трудности при оформлении возникнут. Возможно, в этом случае придется собирать дополнительные документы, а то и вовсе обращаться в суд.
Еще один нюанс: если вы уже участвовали в приватизации, второй раз бесплатно получить жилье от государства будет нельзя.
И это повод оценить, стоит ли вообще участвовать в приватизации комнаты в общежитии. Если у вас или вашей супруги в последующем появится вариант приватизации полноценной квартиры, вы не сможете им воспользоваться, поскольку потратите свое право на получение жилья в собственность сейчас.
Если у вас есть несовершеннолетние дети, которые примут участие в приватизации, продать комнату вы сможете только с согласия органов опеки и попечительства. А они дадут согласие, только если взамен на ребенка будет оформлено другое жилье.
И если приватизацию будете оформлять в общую долевую собственность, последующую сделку купли-продажи придется удостоверять у нотариуса. А это дополнительные расходы.
Не торопитесь с решением и взвесьте все за и против. В 2017 году приватизация жилья официально стала бессрочной.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Принятие решения о предоставлении жилых помещений в общежитиях
Жилищный комитет
Общее описание
Жилые помещения в общежитиях — это специализированные жилые помещения, предназначенные для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома, т.е. дома, приспособленные именно для проживания указанных выше граждан и имеющие соответствующие санитарно-гигиенические и бытовые удобства.
Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее 6 м 2 жилой площади на одного человека.
Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, обучения, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.
Полное наименование:
Результат предоставления
Срок предоставления
Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней, из них:
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, отвечающие следующим требованиям:
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основания для отказа в принятии решения о предоставлении жилого помещения в общежитиях:
Порядок действий уполномоченной организации
А) В случае предоставления жилого помещения в общежитии
I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления жилого помещения в общежитии
Специалист организационно-распорядительного отдела Комитета:
II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления жилого помещения в общежитии услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, формирование персонального дела заявителя
Главный специалист Отдела жилищного фонда коммерческого использования Управления распределения жилищного фонда Комитета:
III. Принятие Комиссией по вопросам предоставления жилых помещений в общежитиях (Комиссия) решения о предоставлении жилого помещения в общежитии либо об отказе в предоставлении жилого помещения в общежитии
Комиссия:
IV. Принятие на основании решения Комиссии по вопросам предоставления жилых помещений в общежитиях решения о предоставлении жилого помещения в общежитии либо об отказе в предоставлении жилого помещения в общежитии
Главный специалист отдела жилищного фонда коммерческого использования Управления распределения жилищного фонда Комитета (специалист Отдела):
Начальник Юридического отдела Комитета:
Специалист Отдела:
V. Направление заявителю уведомления о принятом решении либо направление уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения в общежитии
Cпециалист Отдела в течение 5 рабочих дней:
VI. Заключение ГКУ ЖА договора найма о предоставлении заявителю жилого помещения в общежитии и выдача заявителю на руки договора найма жилого помещения в общежитии
Сотрудник ГКУ ЖА в течение 5 рабочих дней с момента поступления копии распоряжения Комитета:
Б) В случае исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Специалист Отдела при выявлении в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и ошибок:
Председатель Комитета:
Специалист Отдела:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
А) В случае предоставления государственной услуги гражданам на период их работы (службы)
Б) В случае предоставления государственной услуги гражданам на период их обучения
II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя получателя государственной услуги ил законного представителя):
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Комитете не предусмотрены.
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги ( жалоба).
Заявители имеют право подать жалобу на решения и действия (бездействие), принятые Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета.
Подача жалобы в МФЦ на решения и действия (бездействие) МФЦ. работников МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 6.4 административного регламента.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может подать жалобу, в том числе в следующих случаях:
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Предмет жалобы
Жалоба должна содержать:
Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба подается в Комитет.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета также может быть подана вице‑губернатору Санкт‑Петербурга (191060, Санкт‑Петербург, Смольный проезд, д. 1, литер. Б, телефон (812) 576‑66‑51) (вышестоящий орган), непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, либо, в случае его отсутствия, руководителю Комитета.
Способы подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть подана:
Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:
При личном приеме заявитель на бумажном носителе представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством Портала.
Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
Порядок рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета рассматривается Комитетом.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета рассматривается вышестоящим органом.
МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом.
Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
В случае оставления жалобы без ответа Комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
Жалоба, поступившая в Комитет либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
Указанное решение принимается в форме акта Комитета.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитетом, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вышестоящему органу, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на сайте Администрации Санкт‑Петербурга (доменное имя сайта в сети интернет — gov.spb.ru) и на Портале.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Комитете подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ, в соответствии с пунктом 9 статьи 11.2 Федерального Закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Как студенту получить комнату в общежитии. Условия, необходимые документы и оплата
Когда ребенок выбирает для поступления ВУЗ, то он может выбрать учебное заведение, которое находится в другом городе. В таком случае родители первоначально рассматривают возможность получения комнаты в общежитии. В данной статье мы подробно рассказали, каким студентам предоставляется общежитие, как его получить и какие документы необходимо предоставить.
Кому предоставляется комната в общежитии
Каждому родителю выгоднее оформить проживание ребенка в общежитии, но не все могут его получить. Количество комнат и спальных мест в общежитии ограничено. Поэтому всех студентов разместить не получится.
Но есть ряд категорий студентов, которые прописаны в части 5 статьи 36 и части 2 статьи 39 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Образовательное учреждение обязано обеспечить их комнатой в общежитии в первую очередь. К ним относятся:
Если после обеспечения жильем льготных категорий студентов остались свободные места, то комнаты выдаются приезжим учащимся по заявлению.
Часть 1 статьи 39 Федерального закона об образовании вносит дополнительные условия для получения комнаты в общежитии без учета категории студентов:
Студентам, которые учатся на заочном отделении, комната может быть выделена на время прохождения промежуточной или итоговой аттестации.
Стоит отметить, что ВУЗ или ССУЗ не обязан иметь общежитие для размещения студентов. Если у профессионального учебного заведения нет общежития, то отказ в предоставлении комнаты в общежитии не будет являться нарушением законодательства.
Общежитие не предоставляется только студентам училищ.
Порядок предоставления комнаты
На законодательном уровне порядок предоставления комнаты в общежитии для студентов не урегулирован. Все правила устанавливаются администрацией ВУЗа или ССУЗа.
Данный порядок предоставления жилого помещения с подписью и печатью профессионального учебного заведения должен быть опубликован на официальном сайте образовательной организации в свободном доступе. Если такого документа нет, то можно обратиться в приемную (по телефону или через интернет-приемную при наличии) и попросить прислать документ на электронную почту.
В данном порядке должны быть прописаны:
Комната в общежитии должна соответствовать условиям Жилищного кодекса РФ. На каждого студента выделяется не менее 6 квадратных метров жилой площади. В комнате должны быть:
Кухня и санузел могут быть на блок, состоящий из нескольких комнат, или на этаже. К общежитию применяются все законодательные нормы, которые необходимы для жилых помещений (качественная электрическая проводка, газ, вода, пожарная сигнализация и другие).
Пакет документов для получения комнаты
Документы, которые необходимы для получения комнаты в общежитии, прописаны в правилах каждого ВУЗа или ССУЗа. В частности к ним относятся:
Это основной перечень документов, который, скорее всего, потребуют для предоставления комнаты. Дополнительно могут запросить:
Как получить комнату
Для того, чтобы получить комнату в общежитии, надо собрать пакет документов и написать заявление на имя ректора образовательного учреждения. Все документы направляют в ВУЗ или ССУЗ по Почте России заказным письмом или на адрес электронной почты, если такая возможность есть.
В течение одного месяца данное заявление рассматривается. На практике, срок обычно меньше и составляет примерно неделю. После того, как студенту пришел положительный ответ, он подписывает договор найма жилья. Срок договора – весь период обучения.
Если студент будет отчислен с курса, то договор автоматически теряет свою силу и студент в ближайшие несколько дней должен съехать с комнаты. При условии, что учащийся не хочет больше жить в общежитии, например, решил снимать квартиру самостоятельно, надо оповестить о таком решении учебное заведение. Оформляется досрочное расторжение договора жилья, после чего студент перестает быть ответственным за предоставленное имущество.
Не стоит съезжать из комнаты или заселять на свое место другого студента, так как ответственным является тот студент, который заключил договор найма жилого помещения.
Оплата проживания в общежитии
Оплата за проживание производится ежемесячно. Но студент или его родители имеют право внести большую сумму и заплатить за проживание авансом на определенное время.
Стоимость жилья рассчитывается по двум показателям:
Размер платы за комнату рассчитывается в каждом образовательном учреждении самостоятельно, на основании внутренних локальных актов. Такая обязанность прописана в частях 3 и 4 статьи 39 Федерального закона об образовании. Стоимость может утверждаться не чаще, чем один раз в год.
Размер платы за коммунальные услуги определяется по показаниям счетчиков на воду, газ, отопление и электроэнергию. То есть по фактическому количеству потребляемых коммунальных услуг. Если в комнате нет приборов учета показаний, то сумма потребляемых услуг определяется исходя из нормативов, утвержденных на территории области или региона.
Общие коммунальные услуги (освещение в коридорах, вывоз мусора и аналогичные, которые признаются общедомовыми) определяются по стандартным региональным нормативам. Если образовательное учреждение самостоятельно оказывает данные услуги (например, выносит мусор или убирает коридоры), то размер стоимости рассчитывается с применением понижающих коэффициентов.
Администрация ВУЗа или ССУЗа имеет право отменить или снизить размер платы за коммунальные услуги или за наем жилого помещения. В этом случае льготным категориям студентов, которым предоставляется жилье в обязательном порядке, такие условия должны применяться в первую очередь согласно части 6 статьи 39 Федерального закона об образовании.