Как составить резюме: наши советы соискателям
В этой статье мы собрали советы по составлению идеального резюме. Для простоты мы расположили материал по разделам, которые ждут вас при заполнении формы резюме на hh.ru.
Фото, контакты, место проживания
Фотография в резюме всегда будет плюсом, даже если должность не предполагает общения с людьми. Фото сделает резюме персонализированным: его будет легче заметить, а отклик сложнее пропустить или удалить. Но выбирать портрет для резюме нужно критически: неудачное фото может все испортить. Лучше всего подойдет профессиональное портретное фото, деловое и нейтральное.
В разделе контакты обратите внимание на почтовый ящик — он должен соответствовать профессиональному статусу. Адрес kisulya1987@mail.ru подчеркнет неделовой подход к работе. А вот angelina.vavilonova@gmail.com — уже лучше.
Некоторые соискатели указывают в резюме свой домашний адрес вплоть до конкретной квартиры. Достаточно указать город или ближайшее метро, например, «Мытищи» или «село Мансурово в Курской области».
Желаемая должность и зарплата
Указывать желаемую зарплату в резюме необязательно, но любой работодатель будет рад, если вы это сделаете. Универсальный совет в такой ситуации: написать сумму на 15–20% большую, чем та, которую вы зарабатываете сейчас. Это даст возможность торговаться без ущерба для собственных интересов. Подробнее о том, как определить желаемый доход, мы рассказывали в одной из статей.
Сверяйте свои ожидания со средней зарплатой по рынку: посмотрите на вакансии, на статистику по региону и профессиональной области. Завышенный на 40% и более оклад однозначно отпугнет рекрутера. Узнать среднюю зарплату по рынку для своего города и свой профобласти можно в Индексе HeadHunter.
Исключение — резюме топ-менеджеров. Зарплаты руководителей рассчитываются в разных компаниях по-разному, и конкретные ожидания могут помешать получить выгодное предложение.
Опыт работы
Если вы не начинающий специалист, то именно опыт — главная часть резюме. Поэтому к этому разделу стоит подойти с особой тщательностью.
Избегайте общих фраз вроде «был самым трудолюбивым работником отдела» — это мнение, которое невозможно проверить, поэтому оно не интересно работодателю.
Иногда соискатели описывают работу в той или иной компании, будто пишут главу из собственной биографии: «Здесь я начинал карьеру с низших должностей, усердно добиваясь повышения» или «При беглом знакомстве можно подумать, что работа давалась мне легко, но на самом деле было ровно наоборот». Эти примеры — эталон того, как не надо описывать опыт. Резюме сработало, если работодатель за несколько секунд разобрался в опыте и понял, что этот кандидат стоит более внимательного изучения. А продемонстрировать энтузиазм можно в сопроводительном письме.
Образование
Все указанные в резюме образовательные курсы должны относиться к профессиональной деятельности. Лучше упустить что-то, чем добавлять сомнительные сертификаты — например, о курсах по массажу, — если в работе эти знания не нужны.
О тернистом пути наверх всегда лучше рассказать на собеседовании. Поэтому можно опустить учебу в техникуме или ПТУ, если есть диплом о высшем образовании в той же сфере.
Ключевые навыки
Многие соискатели полностью игнорируют этот раздел, а зря: часто именно сюда смотрит рекрутер после знакомства с опытом и образованием кандидата. Ключевые навыки — это специфические знания и умения, относящиеся непосредственно к рабочим процессам. Для юристов это могут быть «Арбитражные суды» и «Корпоративное право», для менеджера по логистике «Работа с таможенными органами» и «Инкотермс», для финансиста — «Статистический анализ» и «Бюджетирование», и так далее.
При заполнении этого раздела система hh.ru подскажет название того или иного навыка, предлагая наиболее короткий и унифицированный вариант — по возможности выбирайте именно его.
Избегайте очевидных вещей: не нужно писать, что вы знаете Windows, Internet Explorer и пользуетесь электронной почтой.
Обо мне
Очень часто соискатели путают навыки с личностными качествами и указывают в разделе ключевых навыков что-то вроде «Ответственность» или «Пунктуальность». Советуем написать об этих качествах в разделе «Обо мне» и избегать банальностей. Вместо «Ответственности» и «Пунктуальности» напишите «Добросовестно отношусь к выполнению задач» и «Всегда укладываюсь в обещанные сроки». Суть от этого не поменяется, но формулировка привлечет больше внимания.
В некоторых случаях можно указать личностные качества, которые не относятся напрямую к профессии — это может быть хорошая физическая форма или спортивные достижения («КМС по лыжным гонкам»). Это касается и представителей не самых очевидных профессий: скажем, физическая форма часто важна для менеджеров по продажам, так как им приходится часто ездить на встречи и в командировки.
Все то же самое относится и к достижениям в интеллектуальной сфере. Если вы чемпион города по шахматам или выиграли олимпиаду по программированию — это интересно. Если просто увлекаетесь чтением, то нет. Добавляйте только то, что можно доказать и что поможет получить желаемую должность.
А вот хобби в большинстве случаев лучше совсем не указывать. Рекрутеру оно не интересно, а экзотические занятия (вроде эзотерики и даже йоги) и вовсе могут отпугнуть.
Как писать
Теперь коснемся вопроса языка резюме. Хороший язык не только расскажет о вашем уровне развития, но и заметно облегчит работу рекрутера — ему не придется пробираться сквозь набор штампов и сложных оборотов, чтобы добраться до сути.
Итоговый текст резюме должен представлять собой выжимку, из которой убрано все, что в принципе можно убрать без потери смысла: вводные слова, эпитеты, причастные и деепричастные обороты, лишние отглагольные прилагательные и существительные.
Неправильно: Занимался организацией проведения инвентаризаций в принадлежащих компании подразделениях. Осуществлял деятельность по организации тендеров, в частности, подготовку обширного пакета документов по этому вопросу.
Правильно: Проведение инвентаризаций в подразделениях компании. Подготовка пакета документов для проведения тендеров.
Следуйте нехитрому принципу: чем короче и проще предложения, тем лучше.
Ключевые слова
Вставляйте в свое резюме слова-маркеры, по которым рекрутер сможет его отыскать через поиск. Например, если вы аудитор и работаете с оффшорными компаниями, то в вашем резюме обязательно должно встречаться слово «оффшоры».
Подумайте над тем, какие ключевые слова относятся к вашей профессии, представив, какие термины рекрутер будет использовать при поиске резюме. Используйте информацию из интересных вам вакансий.
Сопроводительное письмо
В системе hh.ru знакомство рекрутера с вами всегда начинается с сопроводительного письма. Обычно оно начинается с приветственной фразы: «Здравствуйте! Меня зовут Кондратий Степанов и меня заинтересовала ваша вакансия городского посадника».
В новом абзаце кратко опишите свои достижения и основные навыки («руководил отделом», «участвовал в проектах» и так далее). Этот абзац не должен быть длиннее трех-четырех предложений.
Третий абзац — ключ к сердцу рекрутера. Напишите в нем, почему вы хотите работать в компании и почему вы считаете свою кандидатуру подходящей. Старайтесь избегать банальных фраз вроде «работу в вашей компании считаю возможностью для дальнейшего развития» — такие фразы заставят рекрутера подозревать, что вы копируете одно и то же сопроводительное письмо для разных вакансий.
Постарайтесь разыскать в интернете информацию о компании и указать факт знакомства с ней уже в сопроводительном письме. Хороший пример: «Меня особенно заинтересовали ваши проекты в телекоме: я 4 года работаю в b2b продажах и постоянно пересекаюсь с такими клиентами».
Заканчивать резюме принято фразой, подтверждающей вашу готовность подъехать на собеседование: «Благодарю за внимание и буду рад встретится, чтобы ответить на ваши вопросы!».
Проверка резюме
Когда работа закончена, советуем два-три раза внимательно пройтись по тексту, исправляя ошибки и редактируя не слишком удачные фразы. Имейте в виду, что опечатки в заголовках, названиях компаний и должностей особенно насторожат работодателя.
Перечитывать текст больше трех раз подряд бессмысленно. Лучше вернуться к нему через некоторое время и тогда проверить еще раз. Если хотите показать резюме кому-нибудь еще, выбирайте человека с опытом работы рекрутером — в ином случае гарантированно получите ворох ненужных советов.
Если рассматриваете несколько разных должностей — например, «менеджер по продажам» и «руководитель отдела продаж», — составьте два разных резюме. Но имейте в виду, что на hh.ru работодатель может увидеть названия других резюме в профиле соискателя, поэтому должности должны быть из одной профессиональной области. Или хотя бы одного уровня — инвестиционный аналитик, который одновременно курьер, для работодателя не самый интересный кандидат.
Помните: у каждой профессии есть свои особенности. Если от юристов ждут идеального резюме без единой ошибки, то, например, бухгалтерам важнее указывать конкретные счета и версии 1С, с которыми они работали. Различия между «субкультурами» разных профессий не позволяют сделать единственно верную инструкцию для всех. Мы собрали только общие советы, которые относятся ко всем соискателям.
Чтобы резюме учитывало индивидуальные особенности, лучше воспользоваться услугами опытных HR-менеджеров — например, нашим сервисом «Готовое резюме».
Образец резюме
Создание резюме — ответственная задача для соискателя. Успешное ее выполнение обеспечит Вам билет на собеседование, неудачный документ — напротив, создаст негативное впечатление и «затормозит» поиск работы. Чтобы помочь Вам составить резюме, которое будет достаточно эффективным и привлекательным, мы собрали все полезные материалы в одной статье.
Наши специалисты создали бланк резюме, который соответствует всем стандартам. Чтобы правильно его заполнить, для вас доступен профессиональный образец резюме, на который можно ориентироваться. Также на этой странице Вы можете найти: примеры резюме для различных профессий, шаблон резюме на английском языке, подробную инструкцию, как составить резюме и правильно оформить его, и многое другое. Все это поможет Вам представить свою кандидатуру в наилучшем виде перед работодателем. Скачать резюме можно абсолютно бесплатно в форматах DOC или PDF.
Как выглядит правильное резюме
Обратитесь к специалистам нашего агентства для соискателей ИМ Консалтинг! Мы работаем с 2013 года. Нам доверились более 3000 клиентов. Вы можете ознакомиться с более 150 отзывами. Мы с удовольствием показываем примеры резюме наших клиентов.
Мы предлагаем услугу составления профессионального резюме на русском или английском языке. Чтобы заказать резюме достаточно обратиться к нам по телефону/WhatsApp/Telegram: +79643223069.
Образец резюме для устройства на работу
Смирнов Александр
Дата рождения: 01.04. 1981
Проживание: г. Санкт-Петербург, Приморский район. Готов к командировкам.
Готов к переезду в г. Москва.
Контактная информация:
Телефон: +7 (9хх) ххх-хх-хх
Электронная почта: a.smirnov@mail.ru
Желаемая должность: Руководитель отдела продаж
Желаемый уровень дохода: 100 тыс. рублей
Ключевые навыки:
Достижения:
Опыт работы:
10. 2008-07. 2014 Руководитель отдела продаж
ООО «ННН-групп» (www.nnn-grup.com), г. Санкт-Петербург
Сфера деятельности компании: оптовая торговля строительной техникой и комплектующими к ней
07.2003-09.2008 Менеджер по продажам
ООО «ХХХ-групп» (www.ххх-grup.com), г. Санкт-Петербург
Сфера деятельности компании: оптовая торговля строительной техникой
Образование:
2003 Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, г. Санкт-Петербург
Факультет «Экономики труда и управления персоналом»; Специальность: «Управление персоналом»; Квалификация: «Менеджер» (Диплом с отличием).
2003-2014 Посещение многочисленных семинаров и тренингов по продажам и работе с клиентами («Холодные звонки», «Продажи по методу SPIN», «Активные продажи», «Продажи услуг», «Жесткие переговоры», «Работа с возражениями» и т.д.)
Дополнительная информация:
Иностранные языки: английский язык – advanced.
Знание ПК: уверенный пользователь (MS Office; CRM; 1С).
Рекомендации предоставляются по запросу
Скачать резюме
Бланк резюме
Вы также можете бесплатно скачать чистый бланк резюме на русском языке в форматах DOC (WORD) или PDF и заполнить его в соответствии с нашими рекомендациями.
50 шаблонов для различных профессий
Самое главное о написании резюме за 4 минуты
Как составить резюме
Правильное написание резюме часто является залогом начала вашей успешной карьеры. Вы можете быть трижды профессионалом, но если вы не сможете донести эту информацию, ваш потенциальный работодатель может вас просто проигнорировать. Именно потому так важно знать, как написать резюме, наглядно демонстрирующее все ваши достоинства.
Общие правила
Виды резюме
Сегодня существует три типа современного резюме: хронологическое, функциональное и смешанное (гибридное). Выбор конкретного вида резюме зависит от вашего опыта (его плюсов и минусов).
Хронологическое резюме
Так, хронологическое резюме делает акцент на описании вашего карьерного пути (в обратном хронологическом порядке). Оно лучше подойдет тем, кто не менял сферу деятельности и развивался в одной компании или отрасли.
Структура хронологического резюме проста
Плюсы этого резюме – его простота и привычность для рекрутеров. Минусы – в таком резюме очевидны пробелы вашего опыта и большие перерывы в работе.
Функциональное резюме
Функциональное же резюме делает акцент на ваших ключевых навыках и достижениях. При этом сам опыт работы указывается очень кратко. Такое резюме подойдет тем, кто часто менял работу в рамках одной должности или менял сферу деятельности.
Структура функционального резюме
Плюсы такого резюме – рекрутеру сразу понятно, что знает и умеет кандидат. Минусы – сложно оценить этапы развития вашей карьеры.
Гибридное (смешанное) резюме
И, наконец, смешанное или гибридное резюме, как видно из названия, совмещает в себе особенности резюме хронологического и функционального.
Здесь и акцент на ключевые навыки кандидата, и видно развитие соискателя от должности к должности. Лично мне больше всего нравится смешанный тип резюме.
Оформление резюме
Название файла
Название файла должно содержать ваше ФИО и должность (вакансию). Например, Иванов Иван Иванович Менеджер по логистике. Писать «Резюме» совсем не обязательно. Рекрутер и так знает, что вы ему прислали и зачем.
Размер
Размер вашего резюме с фотографией не должен превышать 400-500 Кбайт, иначе могут быть сложности с его отправкой.
Формат файла
Используйте самые распространенные форматы (doc или pdf), чтобы у рекрутера не возникло сложностей с его открытием.
Объем
Максимальный объем 2 страницы. Все подробности — на собеседовании.
Структурирование текста и использование в оформлении разных шрифтов и цветов
Как оформить резюме? Используйте стандартные шрифты Word (Calibri, Arial, Times New Roman). Цвет текста только черный. Из выделений – жирный шрифт для заголовков. Четко структурируйте информацию с помощью заголовков, списков и т.д.
Структура резюме
1. Фото
Большинство организаций сейчас предпочитает резюме с фотографией, чтобы сразу видеть человека, претендующего на должность.
Что делать нужно:
Чего делать не нужно:
Пример фото для резюме
2. Проживание
Указываем город и район. Если Вы готовы к переезду в другой город, укажите: «Готов(-а) к переезду в г. …»
Пример описания «Проживания»
3. Контакты
Крайне важный пункт, потому отнеситесь к его заполнению внимательно.
Что делать нужно:
Чего делать не нужно:
Пример описания блока «Контакты»
4. Желаемая должность
Казалось бы, тут все понятно: указываем должность, на которую претендуем. И все же и в этом пункте часто допускают ошибки.
Что делать нужно:
Чего делать не нужно:
Пример описания «Желаемой должности»
5. Желаемый уровень дохода
Пункт, который часто становится камнем преткновения в написании резюме.
Что делать нужно:
Чего делать не нужно:
Пример описания «Желаемого уровня дохода»
6. Ключевые навыки
Один из главных пунктов.
Что делать нужно:
Чего делать не нужно:
Пример описания блока «Ключевые навыки»
7. Достижения
Тут вы описываете все, чего добились благодаря описанным в шестом пункте навыкам.
Что делать нужно:
Чего делать не нужно:
Пример описания блока «Достижения»
8. Опыт работы
Тут указываем свой карьерный путь за последние 10 лет (3 последних места работы).
Что делать нужно:
Чего делать не нужно:
Пример описания блока «Опыт работы»
9. Образование
Что делать нужно:
Чего делать не нужно:
Пример описания блока «Образование»
10. Дополнительная информация
Как правило, этот пункт отводят для навыков, которые не вошли в шестой пункт.
Что делать нужно:
Чего делать не нужно:
Пример описания блока «Дополнительная информация»
11. Рекомендации
Достаточно обозначить: «Рекомендации предоставляются по запросу».
Пример описания «Рекомендаций»
Особенности резюме на английском языке (CV)
Как составить резюме, ориентированное на западный рынок? Структура и требования к оформлению англоязычного и русскоязычного резюме очень близки, но западные критерии правильного резюме несколько отличаются от российских. Поэтому для создания резюме на английском языке вам понадобятся соответствующие советы и примеры.
Помните: недостаточно просто сделать перевод с русского языка: при написании англоязычного резюме необходимо учитывать все нюансы оформления. Для тех, кто собирается искать работу за границей или претендует на должность в международной компании, мы предлагаем бланк резюме на английском языке и образец его заполнения, написанные высококвалифицированными специалистами.
Шаблон резюме на английском языке
Бланк резюме на английском языке
Как создать резюме в Word
Шаблоны резюме будут полезны тем людям, кто недостаточно владеет инструментами форматирования текста Microsoft Word. Имея у себя готовый бланк резюме, гораздо легче справиться с его созданием.
Когда вы нашли подходящий под вашу должность шаблон резюме, откройте его, удалите использованный по умолчанию текст и замените его информацией о себе. Закончив заполнение, внимательно перечитайте документ и сохраните его (Файл > Сохранить как).
Как уже писали выше, название файла с резюме должно быть понятным и информативным. В нем обязательно должны быть ваши ФИО и должность, на которую вы претендуете. Чтобы работодатель смог без лишних трудностей открыть ваше резюме, сохраняйте файл в формате DOC или PDF.
Вы также можете создать собственный шаблон документа, чтобы в дальнейшем процесс создания резюме в Word был проще. Чтобы сохранить файл как шаблон, при сохранении измените тип файла с Документ Word на Шаблон Word(Файл > Сохранить как > Компьютер > Тип файла).
Заключение
Помимо резюме, рекомендуем также составить хорошее сопроводительное письмо к резюме.
Надеемся, что благодаря нашим рекомендациям, вас обязательно пригласят на собеседование.
Собеседование — это следующий этап в поиске работы и мы предлагаем ознакомиться с подробным материалом о том, как пройти собеседование.
Как составить идеальное резюме: гайд от HR-эксперта
Резюме — первый документ, который попадает в руки HR-специалиста. Но далеко не каждая анкета проходит отбор. Шансы на трудоустройство кандидата возрастут в разы, если бланк подготовлен правильно. В равной степени внимание должно уделяться внутреннему содержанию и визуальному оформлению. В этой статье мы расскажем, как составить идеальное резюме, чтобы получить желаемую должность.
Идеально значит коротко и по делу
По данным портала Rabota.ua, на первичное изучение резюме рекрутеры тратят в среднем 1 минуту 15 секунд. У них нет времени на чтение длинных рассказов. Чтобы привлечь внимание HR-менеджера к документу еще на стадии ознакомления, кандидат должен наполнить его емким и полезным содержанием.
Качественный документ содержит актуальную информацию для нанимателей. Он не отвлекает внимание рекрутера на ненужные детали. Так, для соискателя-иностранца важно внести сведения о наличии разрешения на временное проживание, ВНЖ или патента. В данном случае это будет служить для кандидата преимуществом. А вот если человек претендует на позицию менеджера, то в резюме не стоит упоминать о навыках работы водолазом.
Режиссер монтажа | опыт оформления видео в жанрах, востребованных работодателем |
Художник-постановщик театра | навыки постановки спектаклей, а не TV-программ или цирковых представлений |
Пожарный-спасатель службы МЧС | умение быстро развернуть и подключать рукав, ликвидировать очаги возгорания, а не разливы нефти. |
Идеальное резюме занимает 1, максимум 2 страницы формата А4. Сведения, которые не поместились на лист, сообщают кадровику на собеседовании или размещают в сопроводительном письме.
Аппаратчик химводоочистки теплосетей | автоустановки ХВО; |
контроль насосов.
Photoshop.
вилочные тестомесы.
ручной лимфодренаж.
«Зарплата и кадры».
права категорий С, Е;
Идеальное резюме адаптировано под вакансию
Идеальное резюме должно быть кастомизированным, то есть «упакованным» под требования работодателя. Стилистика фраз и термины, взятые из текста вакансии, помогают выделиться в потоке соискателей.
При заполнении шаблона идеального резюме используйте названия должностей, обязанности и навыки, описанные в объявлении. HR-специалисты и автоматизированные программы поиска сотрудников позитивно реагируют на такой документ.
Что делать, если в вакансии мало данных? Детально изучить специфику деятельности компании и задачи ее сотрудников. Можно обратиться за информацией на официальный сайт предприятия и проанализировать отзывы об организации в интернете. Полученные сведения позволят создать документ со 100% попаданием содержания в ожидания работодателя.
Информация должна быть легкой для визуального восприятия. Для этого применяют шрифты с хорошей читабельностью. Например, Raleway, Proxima nova, Roboto, Helvetica nue, Georgia, Calibri, Verdana, Arial. Чтобы текст «не съезжал», файл с резюме лучше скачать в формате pdf. Он корректно отображается на любых устройствах.
Буквы пишутся без наклона. По данным исследователя типографики Майлза Тинкера, курсив воспринимается сложнее, чем строчки с прямыми символами. При оформлении бланка используйте кегль 10-12. Для удобочитаемости выберете черный цвет текста, а вот фон лучше оставить белым.
Верно | Неверно |
---|---|
Имею навыки работы в программах: Microsoft Excel, Word, «Битрикс24». | Имею навыки работы в программах: Microsoft Excel, Word, «Битрикс24». |
При просмотре резюме рекрутеры в первую очередь оценивают наличие структуры в тексте, удобство его чтения. Если материал воспринимается тяжело, кадровик не будет тратить время и силы на детальное изучение. Для простоты восприятия информацию в документе целесообразно разбить на тематические разделы с заголовками. Перечисления следует оформить списками. В верхней части страницы укажите главные сведения о себе: ФИО, контакты для связи, желаемую должность и место проживания.
Помните, что рекрутеры негативно относятся к ошибкам. Их наличие свидетельствует о несерьезном подходе соискателя к процессу устройства на работу. Поэтому перед тем как скачать идеальное резюме, проверьте текст на правильность написания самостоятельно. Сделать это можно с помощью программ и специализированных сервисов, например, Орфограммка, «Мета», LanguageTool, «Орфо». Или обратиться к профессионалу – корректору.
Нюансы при создании идеального резюме
Составлять документ для устройства на работу – нелегкая задача. Помимо визуального оформления, необходимо грамотно преподнести информацию о себе.
Рассказать о личных качествах
При отборе специалистов рекрутеры обращают внимание на личные качества соискателей. Их недостаточная выраженность ставит под угрозу профессиональную пригодность человека. Так, спасателю необходима стрессоустойчивость, руководителю — умение управлять людьми и т. д.
При составлении идеального резюме сделайте акцент на ключевых личных качествах, которые пригодятся на новом месте. Необходимые индивидуальные особенности для сотрудников хорошо описаны в классификаторах профессий по Е. А. Климову.
Показать примеры работ
Чтобы убедить менеджера по подбору в своем профессионализме, используйте портфолио. Некоторые работодатели и вовсе не рассматривают резюме без примеров. Персональные кейсы позволяют найти работу студентам без стажа, а также полезны специалистам, у которых есть возможность продемонстрировать образцы своей деятельности:
Примеры дают представление о навыках кандидата в востребованных жанрах и форматах. Работы сопровождаются описанием о том, какие задачи клиента были решены при реализации проекта. Ссылка на сайт, страницу в соцсети или файлообменный ресурс с портфолио размещается в разделе «Доп. инфо».
Включить сведения о достижениях
Продемонстрируйте позитивные результаты деятельности на предыдущем месте: расскажите, в какой области вы преуспели, какие награды получили, как оптимизировали производственные процессы и т.д.
Такие сведения дают эйчару понимание, какую выгоду способен принести кандидат компании. Ведь каждый участник трудового коллектива, так или иначе, приносит пользу бизнесу: позволяет сэкономить деньги, увеличить прибыль, улучшить отношения с клиентами. Кроме того, информация о достижениях нужна для оценки работоспособности и эффективности потенциального сотрудника.
Как выглядит раздел в идеальном резюме юриста |
---|
выиграл 58 дел в суде; согласовал более 30 договоров за месяц; 67 % споров разрешил в досудебном порядке. |
Примеры профессиональных достижений стоит написать максимально конкретно, желательно с цифровыми значениями
Верно | Неверно |
---|---|
Заключил 35 сделок и перевыполнил план продаж на 18% | Успешно презентовал клиентам новые продукты компании |
Указать контакты для быстрой связи
Для оперативного ответа рекрутера на заявку в документе обязательно размещается контактная информация. Укажите популярные каналы связи: телефон, email, мессенджеры. Для предоставления большего объема сведений оставьте в резюме ссылки на аккаунты в соцсетях. Удачно оформленная страничка с примерами работ станет преимуществом, особенно для специалистов, занятых в сфере медиа, PR, SMM, дизайна.
Приложить качественное фото
Есть страны, в которых размещать изображение кандидата в анкете нельзя, например, в Испании, Англии, Австралии, США. Но на российском рынке труда наличие в резюме фотографии кандидата приветствуется. Хороший снимок должен выглядеть серьезно и презентабельно.
Неподходящие снимки демонстрируют отсутствие границ неформального и делового общения, низкий уровень культуры кандидата.
Вывод
Универсальных инструкций, как составить идеальное резюме, не существует. Однако известно, что документы, отвечающие запросам конкретного работодателя, помогают оказаться на шаг впереди других претендентов. Не поленитесь изучить информацию о компании еще на этапе создания анкеты. Проанализируете содержание вакансии, выберете ключевые слова и фразы, а затем используйте их в своем тексте.
Для удобства работы используйте готовый структурированный шаблон. Дополните резюме качественной фотографией, выдержанной в деловом стиле. Чтобы продемонстрировать свой профессионализм, приложите ссылку на портфолио с кейсами или примерами работ.
Карьерный консультант, хэдхантер, бизнес-тренер.
Сертифицированный бизнес коуч: профилактика выгорания, работа с конфликтными ситуациями на работе.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать идеальное резюме на работу пример, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать идеальное резюме на работу пример", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.