3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 191
Ответы к упражнению 191
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.
В. Бианки
Заголовок: Скворцы.
• Определите тему и главную мысль текста.
Тема: осень.
Главная мысль: скворцы улетают в далекий путь.
• Выделите в тексте три части соответственно плану:
1. Одинокий скворечник.
2. Прощальная песенка.
3. В далёкий путь.
• Напишите изложение текста по плану.
Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.
Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.
Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.
Звуко-буквенный разбор слова скворчиха 1 :
Скворчиха [скварч’и́ха] – 3 слога
с – [с] – согласный, глухой парный, твердый парный
к – [к] – согласный, глухой парный, твердый парный
в – [в] – согласный, звонкий парный, твердый парный
о – [а] – гласный, безударный
р – [р] – согласный, звонкий непарный, твердый парный
ч – [ч’] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный
и – [и́] – гласный, ударный
х – [х] – согласный, глухой непарный, твердый парный
а – [а] – гласный, безударный
9 букв, 9 звуков.
Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Изложение «Прощальная песенка» (упр.191)
Русский язык. 3 класс.
Учитель Зеленецкая И.Н.
Тема : Изложение «Прощальная песенка»
Создать условия для совершенствования умений определять тему и главную мысль, подбирать название к тексту, соотносить части текста с данным планом; наблюдать за связью предложений в тексте; способствовать развитию умения последовательно и подробно излагать содержание в соответствии с планом
урок повторения и закрепления знаний
Универсальные учебные действия
Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Мотивирование к учебной деятельности.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Постановка учебной задачи
– Сегодня мы будем учиться работать с текстом, вспомним, по каким правилам строится текст, будем учиться определять тему и основную мысль текста. А еще попробуем свое перо – попытаемся по памяти воспроизвести изученный на уроке текст
Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
Знакомство с текстом.
Первичное чтение текста упр. 191.
Определение его темы, и главной мысли. Озаглавьте текст.
Беседа по содержанию
• О ком и о чем говорится в тексте?
• Что говорится о скворцах?
• Почему птицы перед отлетом на юг решили посетить свой домик?
— Главная мысль текста? Попробуйте его озаглавить.
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Чтение слов с орфограммами, виды орфограмм, подбор проверочных слов
4. Знакомство с планом текста.
– Прочитайте план к тексту.
— Выделите в тексте 3 части соответственно плану
— Что узнали из каждой части?
Читают план текста. Соотносят пункты плана и части текста.
5. Физминутка «Деревья»
Продолжение работы по теме урока
Работа с первой частью
текста
– Прочитайте первую часть текста. Сколько в ней предложений?
– Прочитайте первое предложение. Почему с этого предложения начинается первая часть?
– Является ли второе предложение продолжением первого?
Почему?
– Что означает словосочетание «поредела листва»?
– От какого слова образовалось слово «поредела»?
– Какой рисунок вы бы нарисовали к третьему предложению?
– Почему автор употребляет слово «сиротливо»?
– Почему скворечник получил такое название?
– Как бы вы озаглавили эту часть?
– Выберите из этой части трудные для написания слова
Чтение и обсуждение первой части.
Работа со второй частью
текста
– С какого слова начинается первое предложение и почему?
– Как названы птицы? Почему?
– Как вела себя скворчиха?
– Почему автор, говоря о действиях скворчихи, употребил словосочетание «быстро скользнула»? Что обозначают эти слова?
– А что делал скворец?
– Какое слово использовано в этой части для того, чтобы слово «скворечник» не повторялось?
Читают вторую часть текста.
Отвечают на вопросы учителя.
Работа с третьей частью
текста
– Почему птицы прощались с родным домиком?
— Как автор назвал теплые края? (далекий путь)
– Какие слова использованы
вместо слова «птицы» во втором и в третьем предложениях третьей части?
— Выберите из этой части трудные для написания слова
Чтение и обсуждение третьей части.
Самостоятельная творческая работа
– Используя план, напишите изложение по данному тексту.
– При выполнении работы обратите внимание на написание
трудных слов. (На доске могут быть написаны трудные слова: качается, скользнула, закончилась, теперь, пора, сиротливо, поредела, прощались.)
Выполняют задание: создают письменный текст по плану, соблюдая нормы
русского языка
– Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)
– Что составляли и записывали? (изложение)
— Понравился ли текст?
– Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Отвечают на вопросы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Изложение «Прощальная песенка» носит обучающий характер.
Работа по развитию речи направлена на создание условий для совершенствования умений определять тему и главную мысль текста, подбирать название, соотносить части текста с данным планом; наблюдать за связью предложений в тексте; способствовать развитию умения последовательно и подробно излагать содержание в соответствии с планом
Тип урока
урок повторения и закрепления знаний
Номер материала: ДБ-1220681
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Обучающее изложение по рассказу В.В.Бианки «Скворцы». Русский язык 3 класс
Обучающее изложение по рассказу
Обучающее изложение по рассказу В.В.Бианки «Скворцы»
Pуководитель:
Гладких Наталья Константиновна,
учитель начальных классов
первой категории
По всей Европе обитает, На зиму в
Осень. Поредела на берёзах листва
Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались
с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.
Осень. Поредела на берёзах листва
Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.
Одинокий скворечник
Осень. Поредела на берёзах листва
Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.
Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на ветку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.
Прощальная песенка
Осень. Поредела на берёзах листва
Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.
Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на ветку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.
Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.
В далёкий путь
1. Одинокий скворечник.
— Какое время года описывается?
— На ветке какого дерева качается скворечник?
2. Прощальная песенка.
Кто прилетел к скворечнику и тихонько запел?
Куда скользнула скворчиха?
Что сделал скворец?
3. В далёкий путь.
Почему скворцы прощаются с родным домиком?
Когда они прилетят сюда снова?
Куда пора скворцам?
Осень, поредела, листва, сиротливо, скворечник
Осень, поредела, листва, сиротливо, скворечник.
Прилетели, скользнула, скворец, тихонько, запел, закончилась. Прощались, родным, домиком, прилетят, теперь, далёкий.
Осень, поредела, листва, сиротливо, скворечник.
2. Прощальная песенка.
Кто прилетел к скворечнику и тихонько запел?
Куда скользнула скворчиха?
Что сделал скворец?
Прилетели, скользнула, скворец, тихонько, запел, закончилась, скворушка.
3. В далёкий путь.
Почему скворцы прощаются с родным домиком?
Когда они прилетят сюда снова?
Куда пора скворцам?
Прощались, с родным, домиком, опять, прилетят, теперь, далёкий.
Итог урока Я узнал … Я научился…
Я узнал …
Я научился…
Мне понравилось …
С какими трудностями встретился …
Чему еще хочу научиться …
Презентация к уроку развития речи в 3 классе «Прощальная песенка» (у.с.99, упр.191)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-248901
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Обучающее изложение по рассказу В.В.Бианки «Скворцы». Презентация. 3 класс
Презентация. Обучающее изложение по рассказу В.В.Бианки «Скворцы». 3 класс. УМК «Школа России»
Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение по рассказу В.В.Бианки «Скворцы». Презентация. 3 класс»
Обучающее изложение по рассказу В.В.Бианки «Скворцы» 3 класс
Учитель квалификационной категории
Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались
с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.
1. О ком этот текст?
2. Как вы понимаете выражение сиротливо качается ?
3. Почему птицы прилетели?
5. Назовите главную мысль текста.
6. Как бы вы озаглавили этот текст?
7. Разделите текст на три части.
Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.
Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.
Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на ветку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.
Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.
Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на ветку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.
Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.
1. Одинокий скворечник.
— Какое время года описывается?
— На ветке какого дерева качается скворечник?
Пр и л е тели, ск о л ь знула, скв о рец, т и хон ь ко, з а пел, з а ко нч илась. Пр о ща лись, р о дным, дом и к о м, пр и л е тят, т е перь, д а лёкий.
1. Одинокий скворечник.
— Какое время года описывается?
— На ветке какого дерева качается скворечник?
Ос е нь, п о р е дела, л и ства, сир о тливо, скв о ре чн ик.
2. Прощальная песенка.
Пр и л е тели, ск о л ь знула, скв о рец, т и хонько, з а пел, з а ко нч илась, скворушка.
Пр о ща лись, с р о дным, дом и к о м, о пять, пр и л е тят, т е перь, д а лёкий.
С какими трудностями встретился …
Чему еще хочу научиться …
Для создания презентации использованы ресурсы интернет