Презентация на тему: «Обучающее изложение «Первая вахта» 4 класс»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Обучающее изложение
«Первая вахта»
4 класс
УМК «Школа России»
Описание слайда:
Памятка 2
«Как подготовиться к изложению» (с. 145)
Описание слайда:
Знакомство с текстом (с. 10, упр. 8)
Описание слайда:
К какому типу относится прочитанный вами текст?
Повествование.
Определите тему рассказа.
Первая вахта.
Определите главную мысль.
Каждый получит вознаграждение
и станет замеченным, если будет усердно трудиться.
Описание слайда:
Беседа по содержанию
Кто главный герой рассказа?
Саша.
Где проводил каникулы Саша?
Каникулы Саша проводил на большом корабле.
Кто такой Василий Васильевич?
Командир корабля.
За что матросы любили мальчика?
Саша не бездельничал и во всём им помогал.
Описание слайда:
Беседа по содержанию
Какую награду придумали матросы Саше?
Ему разрешили отстоять на корабле первую в жизни вахту.
Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте?
Волнение, радость, ответственность, гордость.
Описание слайда:
Найдите в тексте слова,
которыми называет автор Сашу.
Мальчик, сирота, маленький моряк, нахимовец.
Описание слайда:
Лексическая работа
Нахимовцы – это учащиеся военно-морского училища в России. Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге. Оно создано для воспитания
и обучения сыновей воинов, погибших
в Великой Отечественной войне.
Описание слайда:
Училище названо в честь
Па́вла Степа́новича Нахи́мова –
российского флотоводца, адмирала.
Описание слайда:
Лексическая работа
Крейсер – крупный быстроходный военный корабль.
Описание слайда:
Лексическая работа
Сирота – человек, лишившийся единственного или обоих родителей
в связи с их смертью. Этот термин применяется к детям, не достигшим ещё совершеннолетия (18 лет).
Описание слайда:
Лексическая работа
Сигнальщик – матрос или старшина
на корабле или береговом посту, выполняющий обязанности по ведению наблюдения и передаче сигналов.
Описание слайда:
Описание слайда:
Лексическая работа
Вахта – основной вид дежурства на судах, обеспечивающий безопасность плавания
и поддержание боеготовности.
Описание слайда:
Объясните значение фразеологического оборота «души не чаять».
Души не чаять – сильно, безгранично любить кого-то.
Как вы понимаете выражение «усердная служба»?
Старательная, прилежная, безупречная.
Описание слайда:
План
1. Сашины каникулы.
2. Любили матросы маленького моряка.
3. Награда.
4. Первая вахта.
5. Такое счастье не каждому выпадает.
Описание слайда:
Орфографическая подготовка
проводилкомандовал
большойматросы
наградитьсигнальщики
выпадаетнахимовское
помогалкорабль
крейсер
разрешили
Проверка
Напишите изложение по плану
и ключевым словам.
Описание слайда:
Описание слайда:
На момент создания ресурса ссылки являются активными
Информационные источники
Шаблон составлен из фигур программы PowerPoint
Фон 1 http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/136/129/136129674_lliella_YBrickRd_paper11.jpg
Изображения:
1,7 слайды https://tepka.ru/Russkij_yazyk_4.1/12.jpg
8 слайд http://opeterburge.ru/images/photo_gallery/Dostoprimechatelnosti/001/001nakhimovskoe-uchilishche.jpg
9 слайд https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/62917/pub_5c758710ae526300b31f3fc4_5c7587f10c6e9900b4b2d443/scale_1200
10 слайд https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1886085/pub_5e05eea092414d00b125c027_5e05eea9cddb7100b0dde05c/scale_1200
12 слайд https://ugra-tv.ru/upload/iblock/1dc/1dc2ab7e5721066f77c0b1d1d522c22d.jpg
13 слайд http://www.hud.su/photo/albums/userpics/10001/P5100279.jpg
14 слайд https://voxpopuli.kz/userfiles/posts/1143/962f3c657faf3e5c8823f0a1a4e7c94d_big.jpg
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация на тему: «Подготовка к ВПР по математике. Задание 5.»
РАЗРАБОТКА УРОКА по родному (русскому) языку «Второстепенные члены предложения» 3 класс
Лист корректировки каледарно тематического планирования по литературному чтению
Календарно тематическое планирование по технологии
Календарно тематическое планирование по русскому языку
Календарно тематическое планирование по ритмике
Календарно тематическое планирование по ОРКСЭ
Конспект урока по русскому языку «Предложный падеж имен существительных»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5426191 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок 4 ТЕКСТ. ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА «ПЕРВАЯ ВАХТА»
Урок 4
Текст. Подробное изложение текста «Первая вахта»
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; уметь передавать содержание
в сжатом, выборочном или развернутом виде; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме
(рисунку); регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта
Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в дискуссиях
Организационная структура урока
Формируемые способы
деятельности
II. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания (рабочая
тетрадь, задание 10).
Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.
– Прочитайте. Какие буквы вставили в слова? Объясните орфограммы.
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе.
Объясняют правописание пропущенных букв, называя проверочные слова.
Выдвигать
гипотезу и обосновывать
ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу
– Найдите предложение, которым можно озаглавить текст. Запишите это предложение.
– Выделите в тексте три части.
Орел сизокрылый всем птицам царь.
– Составьте и запишите план текста.
Работа над словами с непроверяемым написанием
Организует работу над словами с непроверяемым написанием.
– Прочитайте ребус. Объясните значение слова «каникулы».
Объясняют значение словарного слова, используя словари. (См. РМ, Приложение 2.)
Записывают словарное слово в индивидуальный словарик.
– Запишите словарное слово в индивидуальные словарики, используя прием ассоциаций
Обучающие изложение «Первая вахта»
Презентация на тему: обучающее изложение «Первая вахта» по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», 4 класс. Умк «Школа России». Цель: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.
Содержимое разработки
Обучающее изложение «Первая вахта» 4 класс
— Кто главный герой рассказа?
Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге.
Оно создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших на Великой Отечественной войне. Там мальчиков готовят к учёбе в военных вузах.
Па́вел Степа́нович Нахи́мов – российский флотоводец, адмирал, герой Севастопольской обороны.
Офицеры и особенно матросы любили П.С. Нахимова за героизм, за глубокую привязанность к морякам, с которыми делил он труды и опасности, радости и горе.
— За что матросы любили мальчика?
— Какую награду придумали матросы Саше?
Вахта – основной вид дежурства на судах, обеспечивающий безопасность плавания и поддержание боеготовности.
Стоящий на вахте офицер назывался вахтенным начальником, он отвечал за порядок и безопасность на корабле и не имел права сходить с верхней палубы, а во время движения корабля – с мостика.
— Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте?
— Почему такая награда выпадает не каждому?
Палуба – архитектурный элемент судна, пол на корабле.
Кто такие сигнальщики?
Сигнальщик – тот, кто подаёт или принимает какие-либо сигналы.
— Что значит «усыновил сироту»?
Усыновить – принять в семью ребёнка на правах родного сына, дочери.
— Объясните значение фразеологического оборота « души не чаять ».
Души не чаять – сильно, безгранично любить кого-то.
— К какому предложению дана иллюстрация в учебнике?
— На сколько частей разделили текст?
— О чём говорится в первой части?
— Определите главную мысль каждой части, озаглавьте их.
Русский язык на тему Обучающее изложение «Первая вахта» 4 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Обучающее изложение «Первая вахта» Составила: Зенькина Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова» с Яр-Сале, 2017 г
Прочитайте текст упражнения 8. К какому типу относится прочитанный вами текст? ПОВЕСТВОВАНИЕ
Кто главный герой рассказа? Саша
Где проводил каникулы Саша? КРЕЙСЕР
Кто такой Василий Васильевич? Командир корабля
Какую награду придумали матросы Саше?
Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте? РАДОСТЬ ГОРДОСТЬ ВОЛНЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Почему такая награда выпадает не каждому? Составление плана текста На сколько частей разделили текст? О чём говорится в каждой части? Определите главную мысль каждой части.
План Сашины каникулы. Любили матросы маленького моряка. Награда. Первая вахта. Такое счастье не каждому выпадает.
Лексическая работа Что такое крейсер? Класс боевых надводных кораблей, способных выполнять задачи независимо от основного флота.
Что значит «усыновил сироту»? Взял на воспитание мальчика, оставшегося без родителей.
Объясните значение фразеологического оборота души не чаять. Очень сильно, безгранично любить кого-то.
Что такое палуба? Архитектурный элемент судна, горизонтальное перекрытие в корпусе.
Кто такие сигнальщики? Матросы или старшины на корабле или береговом посту, выполняющие обязанности по ведению наблюдения и передаче сигналов.
Как вы понимаете выражение «усердная служба»? безукоризненная безупречная настоящая верная неукоснительная
Найдите слова, которыми автор называет Сашу. мальчик сирота нахимовец маленький моряк
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1365853
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока «Подробное изложение текста «Первая вахта» (4 класс)
Предмет: Русский язык
Тема: Подробное изложение текста «Первая вахта»
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель урока: формировать умение письменно передавать содержание текста по плану.
Образовательная: учить анализировать художественный текст, составлять предложения и правильно их оформлять на письме, составлять план текста, формировать орфографические и пунктуационные умения, умение орфографического самоконтроля.
Развивающая: развивать связную устную и письменную речь учащихся, память, логические операции мышления: анализ, синтез, сравнение, классификацию, развивать орфографическую зоркость и фонематический слух, обогащать словарный запас;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к результатам своего учебного труда, ценностное отношение к природе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: анализируют художественный текст, устно и письменно передают содержание текста по плану, составляют предложения и правильно их оформляют на письме, составляют план текста, применяют умение орфографического самоконтроля.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
Коммуникативные: в ладение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Средства обучения (в том числе и интернет – ресурсы): презентация.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ обучающихся
1.Мотивация к учебной деятельности
— Как вы понимаете это высказывание?
— Сегодня вы будете продолжать учиться использовать свои знания и умения по русскому языку.
Высказывают свое мнение. Человек должен владеть языком, контролировать его использование, чтобы понятно и грамотно выражать свои мысли и чувства.
2. Подготовка к восприятию
— Сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.
— О ком будет тест, вы узнаете, если рассмотрите обложку книги, представленной на слайде.
— Правильно, ребята. Сегодня мы будем писать изложение по тесту рассказа Евгения Пермяка «Первая вахта»..
— Какую цель вы поставите перед собой?
— Какие задачи мы выполним, чтобы достичь цели?
— Попробуйте по заголовку определить, о чём или с ком пойдёт речь в тексте?