История создания и виды деятельности предприятия
Отчет по практике по предмету: Экономика (Пример)
Содержание
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 История создания и виды деятельности предприятия 5
1.2 Организационная структура предприятия 6
1.3 Основные результаты деятельности ООО «Мирания» 10
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК И ФОРМИРОВАНИЯ ЗАПАСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 14
3 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 19
4 ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «МИРАНИЯ» 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста товароведа к трудовой деятельности.
В процессе производственной практики необходимо углубить знания, полученные на теоретических занятиях, приобрести необходимые умения и навыки практической деятельности на должностях, подлежащих замещению специалистами со средним специальным образованием по специальности.
Задачами производственной практики является установление связи обучения с производственным трудом, приобретение умений по избранной специальности экономиста.
Задачами преддипломной практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных предметов, приобретение практических навыков товароведа в реальных условиях розничных и оптовых предприятиях торговли, овладение навыками правильного документального оформления операций.
Целью написания данного отчета является изучение системы формирования цен, себестоимости и выручки на предприятии.
Целью планирования издержек (себестоимости) является обеспечение высоких темпов роста прибыли и повышения рентабельности производства на основе рационального использования всех экономических ресурсов.
Своевременное поступление выручки — очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота.
Планированию выручки должен предшествовать финансовый анализ деятельности предприятия на рынке, анализ спроса, действий конкурентов на рынке и т.п.
Базой прохождения практики является ООО «Мирания».
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 История создания и виды деятельности предприятия
Объектом для написания дипломной работы является промышленное предприятие ООО «Мирания».
Предприятие осуществляет свою деятельность с 2001 года.
ООО «Мирания» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ. Данное предприятие является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.
Учредителем ООО «Мирания» является гражданин Российской Федерации, действующий от своего имени.
Компания «Мирания» занимается разработкой и производством малогабаритного обрабатывающего оборудования. Основная идеология компании выпуск малогабаритных станков, сочетание которых, в том числе и с другим, не выпускаемым предприятием оборудованием, позволяет пользователю в условиях исследовательской и учебной лаборатории, экспериментального производственного участка, небольшого цеха выполнять самый разнообразный объем работ.
Малогабаритные станки ООО «Мирания» занимают чрезвычайно мало места, потребляют минимум электроэнергии, электробезопасны (т.к. работают при напряжении 30в.) и надежны.
На текущий момент ООО «Мирания» производит и реализует следующие виды станков:
При конструировании станка в его конструкцию закладывалась максимальная универсальность. Именно универсальность выпускаемого оборудования позволяет применять его в космической промышленности (НИИ АРГОН), для ремонта музыкальных инструментов (Музей Музыки), для производства малогабаритного оборудования (НИИ Прецизионного Приборостроения), в ювелирной промышленности (сеть магазинов «Сапфир»), в микроэлектронике (ООО «Телесистемы») и т.д.
1.2 Организационная структура предприятия
Управление — это особый интеллектуальный вид деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной вычислительной и организационной техникой. Аппарат и средства управления организованы в четко структурированную упорядоченную систему, в которой каждый элемент имеет свое место, установленное его функциональным назначением и иерархией. Сочетание деятельности этих элементов в едином процессе составляет суть организации управления.
Ключевой проблемой в организации управления является структура системы управления. Зная структуру, можно целенаправленно воздействовать на состав и содержание отдельных элементов системы управления, приводя ее в соответствие с изменяющимися условиями производства. И наоборот, всякие попытки изменить состав и содержание системы управления, заранее не спроектировав ее конфигурацию в целом, обречены на неудачу.
Эффективное управление предприятием заключается в умении разрабатывать и воплощать в жизнь конкретные цели и соответствующие стратегии достижения устойчивого успеха предприятия в длительной перспективе.
Организационная структура менеджмента это совокупность взаимосвязанных управленческих органов, обеспечивающих выполнение необходимых функций управления для достижения целей предприятия.
Исходные данные для формирования системы менеджмента:
Содержание организационной структуры определяется следующими факторами:
Проектирование организационной структуры это определение основных свойств с учетом специфики конкретной хозяйственной деятельности, условий осуществления этой деятелности и ее стратегической ориентации.
Этапы проектирование организационной структуры:
Организационная структура управления определяет необходимое количество управленческого персонала и распределение его по подразделениям аппарата управления; устанавливает состав подразделений аппарата управления; регламентирует административные, функциональные и информационные взаимоотношения между работниками аппарата управления и подразделениями; устанавливает права и обязанности и ответственность работников управления; определяет требования к профессиональному уровню работников и т. п.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
1. Организационная структура ООО «Мирания»
Во главе компании стоит директор, являющийся учредителем и собственником предприятия. В его обязанности входит организация работы предприятия и управление всей его деятельностью. Директор отвечает за качество производимой продукции и оказываемых услуг. Действует от имени предприятия и представляет его во всех организациях и учреждениях.
В настоящее время предприятие находится на стадии зрелости производства и занимает достаточно прочные позиции на рынке страны. Основные усилия предприятия направлены на разработку и внедрение новых, превосходящих по своим характеристикам продукцию конкурентов.
Миссия предприятия, выражает философию и смысл его существования. В ней обычно детализируются статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. Миссия дает субъектом внешней среды общее представление об организации, о том, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности. Следует подчеркнуть, что миссия это понятие, приоритетное по отношению ко всем остальным целям организации и отражающее направленность её работы. Характеризуемая миссия обязательно должна быть сверена с миссией той системы, составной частью которой является выбранный объект. Это позволяет обоснованно подойти к определению ключевых целей организации, реализуя которые последняя претворяет в жизнь свою миссию.
Отобразим философию компании:
Капитал — Постоянно и гибко перестраивать, повышать эффективность использования акционерного капитала, увеличивать доходность акций.
Сотрудничество — С уважением относиться к деловым партнерам и активно работать с ними, расширять сферы деловых отношений.
Персонал — Проведение активной социальной политики и политики стимулирования труда с целью повышения его эффективности
Миссией ООО «Мирания» является перспективное развитие предприятия, заключающееся в создании условий для привлечения инвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции, снижение себестоимости, обеспечение прибыли, закрепление позиций на российском рынке, выход на новые рынки.
Выдержка из текста
ВВЕДЕНИЕ
Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста товароведа к трудовой деятельности.
В процессе производственной практики необходимо углубить знания, полученные на теоретических занятиях, приобрести необходимые умения и навыки практической деятельности на должностях, подлежащих замещению специалистами со средним специальным образованием по специальности.
Задачами производственной практики является установление связи обучения с производственным трудом, приобретение умений по избранной специальности экономиста.
Задачами преддипломной практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных предметов, приобретение практических навыков товароведа в реальных условиях розничных и оптовых предприятиях торговли, овладение навыками правильного документального оформления операций.
Целью написания данного отчета является изучение системы формирования цен, себестоимости и выручки на предприятии.
Целью планирования издержек (себестоимости) является обеспечение высоких темпов роста прибыли и повышения рентабельности производства на основе рационального использования всех экономических ресурсов.
Своевременное поступление выручки — очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота.
Планированию выручки должен предшествовать финансовый анализ деятельности предприятия на рынке, анализ спроса, действий конкурентов на рынке и т.п.
Базой прохождения практики является ООО «Мирания».
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 История создания и виды деятельности предприятия
Объектом для написания дипломной работы является промышленное предприятие ООО «Мирания».
Предприятие осуществляет свою деятельность с 2001 года.
ООО «Мирания» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ. Данное предприятие является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.
Учредителем ООО «Мирания» является гражданин Российской Федерации, действующий от своего имени.
Компания «Мирания» занимается разработкой и производством малогабаритного обрабатывающего оборудования. Основная идеология компании – выпуск малогабаритных станков, сочетание которых, в том числе и с другим, не выпускаемым предприятием оборудованием, позволяет пользователю в условиях исследовательской и учебной лаборатории, экспериментального производственного участка, небольшого цеха выполнять самый разнообразный объем работ.
Малогабаритные станки ООО «Мирания» занимают чрезвычайно мало места, потребляют минимум электроэнергии, электробезопасны (т.к. работают при напряжении 30в.) и надежны.
На текущий момент ООО «Мирания» производит и реализует следующие виды станков:
Список использованной литературы
1.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. — 2-е изд., доп. М.: ФиС, 2002.
2.Басовский Л.Е., Лунёва А.М., Басовский А.Л.. Экономический анализ. М.: Инфра-М, 2004.
3.Волков А.В., Саранчин А.В., Чечиков С.Д. Управление себестоимостью выпускаемой продукции с применением информационных технологий нового поколения // Инструменты АРМ: САПР и графика, январь, 2006.
4.Герасимова В.А. Анализ хозяйственной деятельности в вопросах и ответах. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2005.
5.Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник для вузов / А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамей 2-е издание М.: Инфра М., 2002.
6.Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. М.: Главбух, 2002.
7.Максютов А.А. Экономика предприятия. Москва. Альфа-Пресс, 2005.
8.Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / Под ред. А.И. Бужинского, А.Д. Шеремета М.: ФиС, 2002.
9.Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учеб. пособие. — М.: Академический Проект, 2002.
11.Савчук В.П. Управление финансами предприятия. М.: БИНОМ, 2003.
12.Тренев Н.Н. Управление финансами. М.: ФиС, 2002.
13.Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. М.: Норм-М, 2003.
Как написать текст об истории компании? Этапы, правила и примеры
Маркетологи и веб-мастера до сих пор не пришли к единому мнению: стоит ли рассказывать на сайте об истории развития бизнеса или нет? Еще один важный вопрос: как написать об истории компании так, чтобы читатель не зевал, а действительно изучал текст?
Давайте сразу определимся. Есть два пути.
Путь первый: если страница истории рассказывает о том, как сформировался «молодой и дружный коллектив», или как фирма научилась «выполнять работу качественно и в срок», то блок однозначно лишний. Такой контент никому не интересен.
Но есть и второй путь. Если вы стремитесь дать конкретную информацию и познакомить читателей с тем, как росла и развивалась ваша организация, то блок об истории развития компании точно нужен.
Нужен, потому что такой текст не просто формирует четкое представление о вас, но еще и закладывает элемент доверия к бренду. Из разряда “непонятно кто” вы становитесь компанией с конкретным лицом. А это уже важно.
Если хотите пойти по второму пути, у нас для вас отличные новости: сегодня вы научитесь писать об истории компании правильно и метко. Мы подробно расскажем обо всех этапах, дадим примеры и правила. Словом, вам будет полезно.
Этапы написания текста об истории компании
Сначала факты: текст “О нас” и текст “История компании” не идентичны. Да, в тексте “О нас” может быть раздел с описанием ваашего развития, но вообще это несколько разные форматы:
Понимая этот момент, уже можно приступать непосредственно к этапам написания.
Этап 1. Заголовок
Как правило, в тексте о развитии компании используется два варианта составления заголовка:
Например, «От семейного бизнеса до международной корпорации». Из такого заголовка читатель сразу понимает, что есть реальные показатели развития.
Этап 2. История создания компании
В этом разделе автор рассказывает, кто основал бизнес, когда это произошло и при каких обстоятельствах. Особенно эффектно выглядит этот блок, если компания действительно может похвастаться большим опытом работы или ее основатель – авторитетная в этой сфере личность.
Помните, что конкретика в текстах о росте и развитии вашего бизнеса очень важна. Если вы всячески избегаете цифр и конкретных фактов, то такой материал превращается в безликую поделку. Он “не цепляет”.
Также рекомендуем не лгать, поскольку сегодня все достаточно просто проверяется простым поиском по Сети.
Если есть какие-то неприглядные факты, можно либо рассказать о них честно (это даже прибавит к вам уважения от людей “в теме”), либо как-то пропустить.
Этап 3. История работы компании
Здесь подробно описывается, как росла фирма с момента создания до сегодняшнего дня. Из этого блока читатель узнает, какие достижения есть у организации, с кем работает, как расширилась..
На этом этапе отлично “заходят” сравнения роста компания в таблицах. Можно сравнивать все, начиная от числа сотрудников и объемов продаж, заканчивая появлением серьезных клиентов или проведенных проектов.
Еще одна фишка: фотографии. Скажем, групповая съемка сотрудников в начале истории и сейчас. Когда сняты 11 человек и потом уже 300 —это неплохо запоминается. А можно фото зданий, офисов, парка спецтехники и прочее-прочее.
Этап 4. Сотрудники
Чтобы повысить уровень доверия к фирме, необходимо сделать представление компании менее обезличенным. В этом поможет виртуальное знакомство с ключевыми сотрудниками — директором, руководителями отделов.
Информацию о сотрудниках можно умело вплести в сторителлинг, рассказав, на каком этапе существования к команде присоединился очередной работник.
Ваша компания не против экспериментов и готова написать историю своего равзития более неформально? Тогда можно пойти еще дальше, добавив иронии и юмора. Скажем, представив главного бухгалтера как “Самый главный человек по денежкам”.
Или, например, рассказать забавные эпизоды из истории работы сотрудников. Креативьте!
Этап 5. Уникальное торговое предложение
Финальный акцент — озвучивание вашего уникального торгового предложения. Конечно, можно обойтись и без него, часть авторов вообще не пишет в тексте истории компании об УТП. И все же советуем написать. Хотя бы потому, что немного рекламы никогда не помешает.
Опять же, это уже конец текста. Читатель уже делает выводы, поэтому рассказать о своем УТП будет вполне к месту.
И еще немного советов
В принципе, приведенную выше схему выше можно принимать за образец и полностью на нее опираться. Если же у вас есть какой-то опыт копирайтинга, можно пойти дальше, Например, попробовать трансформировать этапы под другие форматы.
То есть, вы используете все ту же информацию, но подаете материал нестандартно. Рассказываете об истории роста и развития компании не так, как это делают все.
Варианты нестандартных текстов могут быть, допустим, такими:
– История может быть оформлена в виде интересных фактов, сортированных в хронологическом порядке или в порядке крупнейших достижений.
– Еще один способ — обращение к читателям от имени директора или вставка цитат руководителя к каким-то ключевым событиям.
– Привязка к конкретным периодам. Вы разбиваете текст на отдельные участки по типу “первые 2 года”, “2-4 года”, “4-6 лет” и так далее. И на каждом участке вкратце повторно перечисляете изменения на всех 5 этапах, о которых мы говорили ранее (история работы, сотрудники и т.п. ).
Итак, об этапах вы с вами поговорили. Теперь самое время рассказать о том, как писать об истории развития компании, исходя из основных правил маркетинга и копирайтинга. Это и будет второй частью нашей статьи.
История компании: правила маркетинга и копирайтинга
Говорите о компании
Не все владельцы фирм и авторы текстов понимают, как важно правильно позиционировать компанию. Перед тем как читатель узнает путь развития вашего бизнеса, он должен получить четкое представление – чем организация занимается сейчас.
Будет правильно, если вы упомянете в тексте следующие моменты:
Важно понимать, что даже те факты, которые для самой компании являются очевидными, для читателя вовсе не очевидны. Поэтому крайне рекомендуется вспомнить все моменты, о которых вы могли умолчать по принципу “ну это и так понятно”.
Правильное преподнесение истории
При составлении текста истории компании важно опираться на несколько правил грамотной подачи информаии:
Правило 1. Не только факты, но и немного маркетинга. Ваш текст должен работать на вас даже в том случае, если вы подаете просто информацию.
Конечно, не стоит уходить в сторону “мы лучшие, купи-купи” (текст об истории компании пишут не для этого), но маркетинговые вставки все же нужны. Ниже можно посмотреть несколько примеров таких вставок.
Вставка: закрытие возражений. Маркетолог или автор статьи заранее уточняет, какие сомнения мешают клиентам сделать заказ.
Например, клиенты боятся долгой доставки. Тогда автор закрывает это возражение: рассказывает, как компания начала сотрудничать с проверенным сервисом доставки или наняла собственных курьеров.
Вставка: борьба с негативом и отстройка от других. Вы незатейливо упоминаете, что уже изначально видели, насколько слабы существующие до вас аналогичные услуги или недостаточно хороши какие-то продукты. И “именно поэтому нам пришла в голову мысль создать товар N, который бы разительно отличался по качеству … “.
Правило 2. Вовлечение читателя в диалог. Это можно сделать следующим образом:
Например, компания по пошиву одежды на заказ может использовать конструкцию так:
Мы отправили наших стилистов на дополнительное обучение, чтобы вы могли носить актуальные фасоны и быть в тренде.
Благодаря столь нехитрым приемам у посетителя сайта создается впечатление, что он общается с вами вживую. К тому же так читателю проще увидеть собственные выгоды от сотрудничества с вами.
Удачный пример истории компании, где новинка подчеркивает выгоду для потребителя и заботу о нем
Правило 3. Пишите текст об истории компании в связке с выгодами клиентов Любое ключевое событие (открытие первого филиала, освоение зарубежного рынка, открытие магазина в соседнем регионе) может быть описано с точки зрения выгоды для клиента.
Например:
В 2020 году мы открыли 7 новых филиалов в крупнейших городах Красноярского края. Это позволило сократить стоимость точечной доставки на 12% за счет снятия нагрузки с главного склада.
Зачем это вам? Затем, что во время написания истории мы кирпичик за кирпичиком строим отношения с читателем.
Человек раз за разом делает выводы о том, что компания везде ищет выгоды не только для себя, но и для него. И чем лучше вы сумеете это внушить, тем выше будет кредит первоначального доверия.
Правило 4. Убирайте второстепенные факты и детали. Рекомендуем убрать из истории компании “воду”, которая вряд ли будет интересна читателю.
Например, можно смело удалять из списка событий очередное собрание акционеров, слишком мелкие информационные поводы, какие-то второстепенные детали роста.
Помните, что вы пишете не помесячную хронику развития компании, а маркетинговый текст, усиленный фактами из вашей истории.
Правило 5. Демонстрируйте достижения. К тексту об истории компании всегда можно “приплести” какие-то интересные отраслевые достижения, награды, сертификаты и так далее.
Например:
В 2020 году компания вышла на максимальный уровень признания рынком. Сразу 8 отраслевых наград стали отличным доказательством правильного вектора нашего развития.
Затем можно дать галерею наград, перечислить названия значимых событий и так далее. Если уж заслужили, то скрывать такие факты не нужно. Единственное, подобные блоки лучше давать компактно, не перемешивая их с логически иными частями текста.
Ваши награды должны видеть все. Это отлично работает
Правило 6. Будьте “живыми”. Чтобы создать более крепкий мостик между вами и клиентов, необходимо хотя бы минимально “очеловечить” компанию. Уже не безликие “мы”, а живые люди.
Почему важно быть “живыми”? Потому что возникает совершенно иной уровень доверия.
Пока текст безлик, все ваши достижения и обещания воспринимаются читателем несколько отстраненно. Когда же включается личностный фактор, человек уже начниает видеть в вас потенциальных партнеров.
Это особенность психики любого Homo Sapiens: наши эмоции оживают и обостряются, когда у текста есть “конкретные лица”.
Как написать историю компании с эффектом “оживления”? Есть несколько приемов:
Варианты действий после текста
Мало знать о том, как написать текст “Наша история”, нужно понимать, что делать с читателем дальше. Естественно, самый логичный путь – это сделать в конце материала призыв к действию.
А затем уже, в зависимости от вида действия, предложить заполнить форму заявки, перейти на страницу товаров, призвать скачать маркетинг-кит и так далее.
Есть, впрочем, еще один неочевидный вариант, который используют далеко не все. Этот вариант – сделать читателя подписчиком. Это действительно крутое решение, поскольку оно позволяет вам не потерять человека после посещения сайта.
Вот несколько советов, как правильно использовать форму подписки:
И, конечно, также не нужно забывать о социальных сетях. Если у вас есть сильная группа с регулярными обновлениями, можно разместить ее (или их, если если несколько) виджеты после истории компании.
А уж затем, когда человек вступит в группу, можно тоже точечно с ним работать с помощью тех же SMM-рассылок или продающих постов в соцсетях.
Главные ошибки при написании текстов об истории компании
Обилие штампов. Вместо того, чтобы рассказать реальные детали, авторы используют общие многозначительные фразы. Чтобы избежать этого недочета, нужно использовать конкретику, цифры, нестандартные преимущества компаний.
Самовосхваление, которое рефреном проходит через весь текст. Читателю куда интересней прочитать о том, что реально сделала компания, а не пробиваться через 5 000 знаков формата “какие мы идеальные“.
Слишком много текста. Часть копирайтеров считает, что чем подробнее будет описан процесс развития фирмы, тем лучше. Это не так. На самом деле, плохо продуманные лонгриды даже не дочитывают до конца.
Правильный вариант: уменьшить размер статьи, но указать только реально интересные и важные факты.
Слишком подробные и длинные тексты об истории компании лучше все же писать в корпоративных книгах для сотрудников, а не для потенциальных клиентов.
Пример структурирования информации в тексте об истории компании
Отсутствие структуры в тексте. Помните, что любой читабельный текст очень любит деление на абзацы, блоки, подразделы. Помимо чисто технических элементов структурирования, можно разбавлять текст информационными вставками:
Заключение
Страница с текстом об истории компании – это не прихоть, а действенный маркетинговый инструмент. Такой материал позволяет очеловечить фирму, сделать ее ближе к потребителям. А также отстроиться от конкурентов: рассказать клиентам, почему им выгодно обратить внимание именно на вас.
Важно понимать, что создавать подобный текст без четкого понимания принципов и правил написания – достаточно рисковое занятие. Если не иметь знаний и навыков, страница “Наша история” может даже навредить.
И, наоборот, если все сделать правильно, то профессиональный рассказ об истории развития вашего бизнеса лишь добавит бонусов в общую копилку доверия и репутации.