Как написать книгу в жанре фэнтези
Фэнтези нынче любят все. И читать, и – писать. А пишут в данном жанре действительно многие. Как же заявить о себе, как выделить себя из толпы?
Как написать «заметную» книгу, которая бы и издательству ко двору пришлась («попала в серию»), и стала бы первой ступенькой к созданию авторского имени?
А главное – как написать такую книгу в жанре фэнтези, в которую влюбятся читатели? Да так, что станут читать и перечитывать по несколько раз? Что ж, давайте посмотрим.
Как написать роман в жанре фэнтези
Конечно, алгоритм работы над книгой у каждого состоявшегося писателя свой. Но мы можем хотя бы примерно определить – какие шаги нам нужно сделать, чтобы написать свой роман.
С чего начать фэнтези-историю?
Первым шагом может стать проработка вашего фэнтези-мира или создание полноценного героя истории. И неважно, есть у вас идея для основного конфликта или еще нет. Каким бы интересным или закрученным ни был сюжет, по-настоящему запоминающейся фэнтези-историю делает именно мир. И герой – необычный, яркий, с неповторимыми особенностями. Займитесь, в первую очередь, этими двумя аспектами.
Чтобы вдохновиться, придумайте имя главному герою – такое, чтобы вам понравилось. Но помните, «как вы яхту назовете, так она и поплывет». И можно сразу рабочее название книги выбрать. Любое, главное – чтобы вам нравилось. А поправить его или сменить на другое всегда успеете.
Второе, что вам нужно сделать, — это определить завязку истории. Другими словами – с чего все закрутится?
В классической фэнтези-истории завязкой обычно становится какое-либо происшествие, которое нарушает привычный ход событий.
Например, находка какого-либо древнего артефакта. Или нападение неизвестных злодеев на дом, родных главного героя или на него самого. Или любое другое происшествие, которое побуждает героя истории действовать и, как правило, отправляться в путешествие.
Как сделать фэнтези-историю интересной?
Главный секрет большинства захватывающих книг – в том, что до самого конца непонятно, победит главный герой или нет. Непонятно – потому что на его пути автор все время ставит препятствия. Все время сталкивает его с другими персонажами, у которых цели абсолютно противоположны стремлениям нашего героя. А в результате возникают бесконечные конфликты, столкновения и стычки, которые приходится преодолевать и в которых нужно побеждать. Раз за разом.
Так что следующее, что вам нужно сделать, – это как следует продумать, с чем и когда столкнется ваш протагонист (так в литературоведении называют главного положительного героя истории).
Расставьте на пути героя к цели множество преград. Только постарайтесь немного обосновать их появление, иначе они превратятся в «рояли в кустах» и вызовут у читателей не столько сочувствие к главному герою, сколько раздражение из-за очевидной несуразности происходящего на страницах.
На этом этапе можно набрасывать эпизоды и сцены, делать зарисовки. В общем, примериваться – как у вас пойдет текст — легко или не очень? Может быть, не хватает информации или некоторые моменты не додуманы, чтобы слова и предложения без затруднений складывались в главы книги.
Если нужно, последовательно пройдите все этапы заново – от продумывания мира до проработки сюжета. Добавьте деталей, объяснений, обоснований, где требуется. Еще раз поработайте над мотивами протагониста и его главными целями (чего он хочет и почему? почему не бросит все и не вернется домой? что ему мешает?).
И — пишите. Пишите каждый день.
Как быть, если не пишется? Если напал страх?
Если же вы точно решили, что хотите писать фэнтези. Придумали название для книги и имена героям. Определились с реалиями мира и набросали зарисовки эпизодов. Начали работать, написали одну, две три главы книги. И вдруг… В какой-то момент открыли файл, посмотрели на новый лист и. Страшно?
Давайте посмотрим, с чем чаще всего бывают связаны писательские страхи.
Основной, пожалуй, страх — это «Кому будет интересно такое читать. ».
Он связан исключительно с психологией автора. Это говорит недооценка собственных способностей или их незнание.
На всякий случай: эльфов любят все, и среди «эльфийских летописцев» вы наверняка найдете родственную душу. А вернее – огромное их сообщество.
Второй страх — это «А вдруг не понравится, а я так старался. ».
Тоже – психология. Детский хвост комплекса неполноценности плюс желание всем угодить.
Принимайте сразу как данность, на начальном этапе работы у вашей книги будут критики. Это нормально. Не стоит забывать, что и вы – тоже читатель. И вам тоже не все нравится.
И если решитесь показать черновик или наработки истории – принимайте критику. Главное, не обращать внимания на детский сад типа «Ацтой патамушта фигня!» и ценить хорошие отзывы. Верьте в себя и продолжайте искать своих читателей.
Третий страх: «Я так красиво все придумал, а все получается не так, как хотелось. ».
Перфекционизм в творчестве – это Зло. С большой буквы. А лучшее — враг хорошего.
Да, так, как вы первоначально все «увидели», не получится. Ваша история – живая. Это живое повествование, с живыми героями и – с живой идеей. И чем больше вы пишете – тем заметнее оживает мир. И однажды история начнет жить своей жизнью. Дополняя идею. Создавая новые интриги. «Рождая» новых героев. И это нормально. Более того – это замечательно!
Именно «живыми» историями мы и проникаемся по-настоящему.
Поэтому если вы хотите написать не просто «поточный» фэнтези-роман «в серию» — избавляйтесь от страхов и комплексов. В творчестве они – груз, который будет тянуть вас вниз. И сужать фантазию, заставляя хвататься за штампы.
А ведь вы хотите по-настоящему творить – и создавать собственные миры? Так в путь!
А дорогу осилит идущий.
Курс для тех, у кого фантастические идеи есть, а писательского опыта нет или его мало.
Если вы не знаете, с чего начать – как развить идею, как раскрыть образы, как, в конце концов, просто изложить связно то, что придумалось, описать то, что увиделось, – мы предоставим и необходимые знания, и упражнения для практики.
Как написать книгу в жанре фэнтези ?
Фэнтези – это разновидность фантастики, которая передает мотивы сказок и мифов в современном восприятии. В наше время этот жанр стаёт всё более популярным. Вспомнить только нашумевшие романы Джона Толкина «Властелин колец» и Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени». Читатели со всего мира собирают свои фан-клубы любителей подобных рассказов.
Так в чём же секрет их успеха? Почему одни книги становятся неинтересными уже вначале, возвращаясь пылиться на полку, а другие захватывают с первых строк, и не отпускают до последних? Как написать по-настоящему достойную фэнтези историю, которая унесёт в захватывающий мир и лишит чувства реальности?
О чём писать книгу?
После того как вы определились с жанром (в нашем случае – фэнтези), необходимо выбрать тему. Отвечаем на вопрос: «Так о чём же писать книгу?». Такой вопрос показывает отсутствие идей у автора. Давайте выясним, откуда их брать?
Тему будущего рассказа можно черпать из трёх основных источников.
У каждого фаната жанра фэнтези существует своё видение вымышленного мира. Оно построено на многочисленных историях, ранее прочитанных либо просмотренных. Все эти рассказы образуют в нашей голове ряд тем, проблем, персонажей, с которыми в дальнейшем можно работать, воплотив их прототипы в своих повествованиях.
Доказано, что самые популярные авторы писали о том, чего им не хватало в жизни. Бытует мнение, что не напиши Михаил Булгаков «Мастера и Маргариту», он воплощал бы свои странные идеи в жизнь. Поэтому важно задуматься: что интересует именно для меня? В основном женщины мечтают о неземной любви и принцах. Отсюда жанр любовных романов в фэнтези. Для парней важен экшн, боевые действия. Героические поступки главного персонажа – прототип собственного «я», не воплощённого в реальности.
У каждого человека есть своя философия. Этим особым мироощущением и восприятием можно делиться с окружающими в письменной форме. Перенесите себя на место главного героя, тогда поймёте, каким он должен быть, и какие проблемы развязать.
Итак, стоит собрать личный жизненный опыт, понять свои тайные желания и вспомнить все прочитанные ранее книги. Тогда система персонажей, образов, сюжет и главная проблематика произведения начнут вырисовываться. И вы поймёте, о чём написать свой рассказ.
План книги. Зачем он нужен и как составить?
План – чрезвычайно важная часть в создании будущего шедевра. Возможно, вы когда-то замечали недочеты авторов: не до конца раскрытые сюжетные линии, либо перекрученные даты, действия, описания. Все это – отсутствие четкой структуры произведения.
Это не значит, что вы должны расписать все в подробностях. Главное – составить так званое «дерево» сочинения. «Стволом» служат основные события. Позже они начинают «обрастать ветками и листвой». Это могут быть детали, описания, повороты сюжета. Таким образом, создается модель будущей книги, которая очень поможет в написании, тем более, начинающему автору.
Важный совет: всегда носите с собой блокнот и ручку, либо гаджет, в котором можно записать мысли. Некоторые пункты плана и детали часто появляются в голове автора спонтанно, важно сразу же их законспектировать.
Особенности сюжета
В жанре фэнтези существует ряд особенностей сюжета, которые отличают его от других. Рассмотрим некоторые из них.
Это основные особенности фэнтези произведений, которые отличают их от остальных. Можем рассмотреть их наличие на примере плана классического сюжета:
Отличие фэнтези от других жанров
В этой части раскроем отличия от тех жанров, с которыми часто сравнивают и могут путать.
В основе жанра фэнтези – свободный полет мысли и фантазии. Автор изображает мистический мир, который существует гипотетически. Все персонажи вымышленные, переосмысленные из мифов и сказок. Их существование нельзя объяснить логически. В фантастических произведениях писатель пытается донести до нас причины тех или иных изменений с людьми и окружением.
Это может быть всемирная катастрофа или создание новых современных технологий, неведомых человечеству. Герои фантастических сочинений борются с глобальными, всемирными проблемами, со всем социумом.
Персонажи фэнтези, как правило, противостоят одному источнику зла и постоянно ведут борьбу со своим собственным «я». Например, персонаж Фродо Бэггинс из «Властелина колец».
Первое отличие – психологизация героев фэнтези произведений. Они наделены чувствами, свободой, внутренний мир – в центре событий. Сказочные персонажи четко поделены на добрых и злых, они не имеют права выбора, а действуют по четкой классической схеме.
Всё повествование построено так, чтобы они могли преодолеть некоторые трудyости и прийти к цели. Единственной «случайностью» может стать подарок судьбы в виде неожиданной встречи или находки. В фэнтези, напротив, события разворачиваются запутано, есть много отклонений и неожиданностей. Еще одно отличие – отношение к магии. Если в сказках оно подано как само собой разумеющееся явление, то в фэнтезийных рассказах отношение главного героя к магическому миру – скорее негативное, с опаской.
Научная фантастика описывает события, которые воспринимаются невозможными в настоящее время. При этом, в будущем этот «вымысел» может стать реальностью. Есть много примеров старых научно-фантастических романов, технологии которых в наши дни уже существуют. А фэнтези тяготеет к иррационализму. Во главе – мистика, магия, оккультизм – все то, что навсегда останется невозможным.
Как начать писать?
Blank paper with pen
Боязнь «белого листа» — распространенная проблема начинающих авторов. Иногда сесть и набрать первые слова произведения намного сложнее, чем совершить этап подготовки. Итак, когда мы вооружились знаниями об особенностях сюжета, отличиях жанров, определились, о чем писать, и составили план, необходимо заставить себя работать.
Первый и главный совет: начните. Похоже на тавтологию? Может быть, но в этом слове – большая ценность, стоит только попробовать. Для этого можно представить человека, сидящего напротив. Попробуйте начать ему рассказывать, параллельно печатая все слова.
Если тяжело определиться, с чего начать, попробуем вам помочь некоторыми советами.
Главное не забывать: все события должны привести к развитию сюжета, быть одним целым с основной частью, обрамлять ее.
Процесс редактирования
Литературное редактирование – важный этап в написании текстов, в нашем случае, книги. Это анализ всех видов ошибок, соответствия сюжетных элементов и оценка проделанной работы.
Считается, что сначала необходимо написать текстовое полотно, не обращая внимания на ошибки, а после только начать исправлять. Почему именно такой порядок? Действительно ли это так важно? Любой автор это подтвердит. Дело в том, что написание книги – творческий процесс, который тесно связан с вдохновением. Когда мысли собираются в единую канву, важно не сбиться, не опустить ни единой детали. При этом если обращать внимание на недочеты текста – писать будет становиться всё труднее. Делаем вывод, что править нужно не отдельные предложения либо главы, а уже готовый черновик текста.
Сам процесс вычитки и исправления написанного материала – очень трудоемкий процесс. Чехов говорил: «Искусство писать – это искусство сокращать». Поэтому, смело беремся за дело и удаляем все ненужные слова и выражения. Поверьте, таких будет много!
Если нет возможности отдать книгу профессионалу на вычитку, нужно как следует обращать внимание на все виды ошибок. Это могут быть:
Перед тем, как отправить готовый вариант в издательство, нужно быть на 100% уверенным, что ни одного изъяна из вышеперечисленных не обнаружится. Каждый автор должен писать грамотно!
Как писать быстро, интересно и продуктивно?
Чтобы творческий процесс не затянулся на годы, важно правильно его организовать. В этом деле нет начальников, которые будут ограничивать сроками. Часто это приводит к быстрому выгоранию, лени и нежеланию продолжать работу. Итак, основные этапы в организации писательского труда.
Одни любят беспорядок, педантам важна чистота. Главное: ничто на рабочем месте не должно отвлекать от главной задачи.
Чтоб написать книгу быстро, не обязательно сидеть за компьютером круглосуточно. Достаточно грамотно организовать свое время. Определите свои наиболее продуктивные часы (как правило, с 9.00 до 13.00), и каждый день в этот период садитесь за работу. Пишите получасовыми интервалами с небольшими перерывами в 5 минут.
Отключите все гаджеты, и не смейте «заглядывать» в соцсети. Такая деятельность может забрать много драгоценного времени. Если вы не в силах себе в этом отказать, можно назначить небольшую награду. Например, проверить почту после написания очередной главы.
Очень часто гениальная идея может посетить писателя неожиданно. Важно, чтобы всегда было под рукой, что-то, куда бы можно было её записать.
Этот принцип очень помогает. Публичное заявление накладывает на нас обязательства. Таким образом, мы ответственны за свои слова, и стараемся сдержать обещание.
Как не забросить написание книги? Поиск вдохновения
Вдохновение непосредственно влияет на нашу продуктивность. Это такое состояние, которое заставляет наши силы увеличиться и сконцентрироваться. Но так ли оно важно для современного писателя?
Это понятие слишком раздуто и преувеличено, ведь не раз автор перекидывает свою лень на «отсутствие музы». Прежде всего, написание книги – беспрерывный и кропотливый процесс, который требует большой трудоспособности. Вдохновением могут быть созданы идея произведения, интересные детали, персонажи, сюжет. Но главная работа заключается в постоянных усилиях воли человека, а не «озарении».
Чтобы пробуждать в себе творческое начало, можно вести дневник, записывать туда мысли в виде «потока сознания».
Это поможет раскрыть свой потенциал и тренировать стиль. Помните: если появилась идея – скорее записывайте, продолжайте ее развивать. Не стоит ждать «благодатного снисхождения».
Полезные советы
Итак, теперь вы знаете, в чем заключаются особенности жанра фэнтези, с чего начать написание собственного рассказа, как писать продуктивно, и как взяться за работу. Вооружившись всеми знаниями из нашего материала, смело пробуйте себя в творчестве!
И помните: писательство – это не продукт вдохновения, а тяжелый труд. Желаем творческих свершений!
Как написать лучшее в мире фэнтези. Завязка сюжета
Перед тем, как я поделюсь с Вами сакральным знанием, позвольте предупредить, с чем Вы столкнётесь:
Итак, к чёрту логику и глубокий образ персонажа, который опирается на внутренние проблемы, духовный рост и внешние факторы!
Ваш герой провалился люк и выпал в мире эльфов-содомитов, латентных единорогов, пьяных гномов с аркебузами и очень разговорчивых злодеев, а в падении он:
— обрёл бессмертие или, на худой конец, навык загружаться с момента последнего удачного сохранения в этой игре под названием «новая жизнь, полная приключений»;
— выучил язык страны/мира/королевства/деревни пребывания;
Особенно важно подчеркнуть тот разительный контраст, который и так будет заметен и понятен каждому, но. Кто мы такие, чтобы не усугублять ситуацию? Поэтому в моменты наивысшего торжества главного героя, когда он уже на второй странице Вашей книги будет разить Копьём Божественной Мощи, сотканным из только что сотворённых им фаерболов, лавочника, дерзнувшего попросить оплаты еды и крова, не забудьте вставить воспоминания героя, как его, безногого сироту-девственника с травмой глаз и татуировкой бабочки на пояснице, недолюбливали одноклассники, местный участковый и приёмная тётка-кошатница. А вот кошки любили, да.
Тут очень важно соблюсти дисбаланс между изначальной слабостью и отсутствием навыков и эпической божественной мощью, которая должна демонстрироваться по поводу и без. Ужасный дракон веками терроризировал окрестные замки, пожирая принцесс и естествуя рогатый скот? Будет убит щелбаном. Злой маг поднял орды нежити и идёт войной на все королевства вокруг? Главный герой принесёт грипп и заразит чернокнижника метким плевком. Думаю, концепция ясна?
При всём этом великолепии нельзя забывать о:
2. Новых друзьях класса «три-бэ (3Б)»: бесполезны, беззаботны и безалаберны.
Главный злодей, кстати, должен быть прописан так, чтобы изначально казаться неубиваемым. Вообще. Совсем. Полностью. Абсолютно! Иначе у вдумчивого читателя возникнет вопрос:
— Но, позвольте-ка. Если мы дракона фофаном убили и волшебнику жизнь триппером поломали, то что нам мешает надругаться заживо над будущим трупом вселенского зла и источника всех бед?
Поверьте, если принцесс поймает и ущипнёт за точку симпатии к окружающему миру не накачанный варвар, а прекрасная амазонка, то интерес аудитории вырастет прямо пропорционально длине описываемой постельной сцены. Впрочем, если Вы решитесь пойти по тёмному пути и добавить вариант взаимоотношений главного героя и пары принцев, то тут сработает другое правило: аудитория спадёт и отхлынет, а у Вас в постоянных читателях окажутся уже ранее упомянутые эльфы-содомиты. А оно Вам надо.
Впрочем, чтобы уровнять шансы ГГ, который вообще не знает почти ничего, но пылает кипучей жаждой деятельности, и ГЗ, который хладнокровно наблюдает и меланхолично строит козни отряду борцов со здравым смыслом злом, необходимо добавить артефакт, который естественно, окажется у ГГ буквально с первых страниц.
Как написать эпическое фэнтези. Краткий курс
Как написать гениальный эпический бестселлер в жанре фэнтези.
Со времен «Властелина Колец» эпические романы фэнтези не единожды становились
мировыми бестселлерами. Каждый из нас хоть раз думал: как бы написать что-нибудь в
этом духе?
Ну, в общем, вот как.
1. Создайте главного героя.
Большинство людей, которые прочитают вашу книгу – неуверенные люди (чаще
всего – мужчины). Так что, сделайте вашего героя Неудачником. Застенчивый,
трусливый слабак, вечно чувствующий себя виноватым, больной, ленивый
деревнщина – любое сгодится. Придумайте свой вариант – их немало.
Следуя классической традиции и вопреки родной литературной, в вашем произведении
непременно должен быть Квест – цель, вокруг достижения которой вращается все
повествование.
Итак. Внезапно, Неудачник должен узнать, что, ни много ни мало, СУДЬБА ВСЕГО
МИРА – этого или какого-нибудь другого – лежит в его неумелых руках. Чтобы спасти
мир он должен выполнить некую задачу, сразиться с какими-нибудь безымянными
вражинами, получить мистический дар и т.п.
3. Соберите разношерстную шайку товарищей по оружию.
У каждого Неудачника/Героя должна быть разношерстная шайка товарищей, набранная из
представителей всевозможных видов и рас – гномов, эльфов, фурианцев, нереид и т.п.
Каждый из этих товарищей должен владеть каким-нибудь особенным навыком – бой на
мечах, игра в футбол, вязание на спицах, знание языка рыжих муравьев – который может
пригодиться шайке во время их Квеста.
4. Создайте мудрого, но бесполезного Помощника.
Помощник – это мудрый советчик (раса, пол и возраст – по желанию), который знает все о
предстоящем Квесте, но никогда ничего толком не рассказывает. Он/она также должны
появляться время от времени, дабы демонстрировать свою огромную мощь (физическую
или магическую), но никогда не пользоваться ею, когда это в самом деле нужно
(см Часть 7: «Делайте это Долго»).
Первое, что должна делать любая Разношерстная Шайка – путешествовать. Шайка должна
преодолевать феноменальные расстояния через пестрый почвенно-климатический набор.
Любой Мир Фэнтези включает в себя все возможные формы климата и ландшафта – горы,
пустыни, болота, ледники и леса – беспорядочно разбросанные вдоль пути Шайки,
вопреки всем известным принципам географии и экологии.
Примечание: Все Миры Фэнтези строго квадратны, т.е. по форме вписывающиеся в
книжный разворот.
7. Делайте это Долго.
Важным моментом настоящего Эпического Фэнтези является то, что читатель должен
быть полностью истощен и измучен к концу книги. Читатель должен чувствовать, что он
преодолел столько же препятствий, продираясь через книгу, сколько и Главный
Неудачник на пути к своей цели. Таким образом – книга должна быть настолько тяжелой
в прочтении, насколько это вообще возможно. Несколько советов, как этого достигнуть:
— Сделайте повествование невероятно, немыслимо детальным. Опишите каждый день
путешествия, как далеко они прошли, что они ели на завтрак, опишите погоду, место где
они устроились на ночлег. С особой тщательностью описывайте те дни, когда ничего не
происходило.
— Наполните каждую драматическую ситуацию мыслями и чувствами героя. В любой
критический момент, когда жизнь многих висит на волоске, Герой должен поминутно
обращаться к своему внутреннему голосу – думать о том, есть ли жизнь на Марсе,
вспоминать, выключил ли свет, когда уходил и т.п.
— Никогда. Запомните – никогда не ищите легких путей решения проблемы. Например,
если мудрый Колдун-Помощник располагает великой мощью, он никогда не должен
использовать ее для выхода из затруднительного положения. Например:
Важно: Если бы Колдуны и Властелины вот так запросто использовали свои магические
силы, им не нужен был бы наш Неудачник/Герой, а книга закончилась бы через сотню
страниц.
Таким образом, хотя Колдун может возвращать к жизни деревья, жечь камни и вызывать
духов Неба и Земли, он должен использовать Неудачника/Героя и собственную хитрость,
чтобы победить глупейшего тролля.
8. Пропускаем сложные моменты.
Несмотря на необходимость длинной истории, некоторые эпизоды бывает очень трудно
написать. Тысячемильное путешествие сложно совершить, но легко описать. Сражения, с
другой стороны, весьма сложны, так как во время их много чего происходит и вам, по
всей видимости, потребуются некоторые знания военной стратегии и тактики. Итак, если
вы решили описать сражение, но на каком-то этапе обнаружили, что это слишком сложно,
просто заставьте героя получить рану и потерять сознание. Например:
«…Волна тяжелой кавалерии с дробным рокотом неслась на фланг ощетинившегося
копьями легиона Химеры. И… (тут вы испытываете определенную заминку)… и внезапно
Эван почувствовал как его голова взорвалась вулканом боли, он отстраненно, точно во сне,
почувствовал как падает, падает в бесконечную темноту. Он все еще сжимал в руках
Злохолодный меч, но все вдруг пропало и потеряло смысл. Погружаясь в черное облако,
сквозь теряющийся звук сражения до него донеслись крики: «Тостеры! Тостеры идут!»
Вуаля. В следующем абзаце наш герой просыпается в белой алебастровой зале, в палате
для раненых, где Прекрасная Дева-Воин (см. раздел «Персонажи») говорит ему, что битва
завершилась и – угадайте что? – мы победили! Результат: вы избавились от полусотни
страниц сложных военных описаний.
О прочих сложных моментах, таких как Непроходимые Горы см. раздел «Пещеры»
9. Ведем к решающей битве.
Хотя силы Врага, чаще всего, магические, по каким-то необъяснимым причинам он всегда
должен пытаться победить хороших ребят в старой-доброй рукопашной. Совершенно не
имеет значения, как велика магическая мощь колдуна, короля или царицы – они всегда
разъезжают в гуще битвы, размахивая мечом направо и налево.
10. Убивайте почти всех.
Неудачник/Герой должен достичь своей цели, получить Власть, узнать секретное Слово
или еще что лишь В САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ, когда все кажется потерянным.
Для того, чтобы это выглядело убедительнее, заставьте его упасть и вывихнуть ногу,
почувствовать всю глубину внутреннего кризиса, попасть под действие злого колдовства,
прежде чем достигнет цели. Большинство членов Разношерстной Шайки должно
погибнуть в страшных и жестоких муках, прежде чем Неудачник/Герой чего-нибудь
добьется. Это заставит нас ненавидеть Врага, не обращая внимание на медлительность и
полную некомпетентность главного героя.
Ну хорошо. Рассмотрим другие важные моменты.
Вам обязательно потребуются целые Полчища Злодеев. Ими могут быть орки, гоблины,
тролли, драконы, призраки или любые другие существа, которых мы рады будем убивать
тысячами. Они, как правило, черные, волосатые, вонючие и в каждом есть еще что-нибудь,
что позволяет провести определенные социально-рассовые параллели. Зачастую они
уродливы, ведь все мы считаем, что уродливое тело отражает уродство души. Такие
персонажи – наша добрая помощь всем калекам и инвалидам, еще один шанс напомнить
читателям о том, что эти люди изувечены лишь потому, что они ЗЛЫ.
Важно: В Мирах Фэнтези не знакомы такие понятия, как амнистия и реабилитация. Все
союзники, слуги и вассалы Врага должны быть истреблены, даже если подчинялись
хозяину исключительно из страха.
Везде и всегда – тощие люди хитры и умны, а большие и сильные мужики – неизмеримо
тупы. Это закон жанра.
В Мире Фэнтези всегда есть место необъяснимым провалам в технологическом развитии.
Они почти всегда управляются почтенными мудрецами, которые бережно собирают и
хранят знания тысячелетней давности и никогда не пытаются придумать что-нибудь, что
может помочь им в борьбе против призраков, троллей или орков – автомат Калашникова,
например. Многие Миры Фэнтези располагают развитой металлургической
промышленностью, могут производить арбалеты, катапульты и сложные рычажные
механизмы, но при всем при этом не имеют колесного транспорта.
Когда колдуны и маги швыряют друг в друга файерболами, у Доброго Колдуна всполохи
чаще всего белого или голубого оттенка, а у Злого – преимущественно зеленые и багровые.
В Фэнтези существует три вида жилищ – пещеры, лачуги и замки.
Пещеры также могут оказаться весьма полезными в случае, когда вы загоняете самого
себя в тупик, возводя на пути Разношерстной Шайки непреодолимое-географическое-
образование, например – Непроходимые Горы. Вы легко одолеете эту преграду в
собственном сочинении, загнав Разношерстную Шайку ПОД ЗЕМЛЮ. Пройдя по
тоннелю – спустя дни блуждания в полной темноте – они чудесным образом оказываются
по другую сторону Непроходимых Гор или что-там-у-вас. Заметьте – вы избавились от
полусотни страниц детального описания горного перехода.
Лачуги – всегда находятся где-то там далеко. Любой, кто живет в лачуге, простоват и добр.
Неудачник/Герой рано или поздно должен проникнуть в Цитадель Врага. Как правило, это
совсем не сложно. Стражники никогда не поднимаются по тревоге и Неудачник/Герой
легко может затаиться в шести метрах от самой охраняемой части внутренних построек не
будучи обнаруженным.
Даже в самом укрепленном замке всегда есть маленькая неохраняемая дверь, через
которую выносят мусор. Не зависимо от размеров гарнизона, внутри цитадель почти пуста
– лишь несколько человек слоняются по ней без дела. Неудачник/Герой легко и без
проблем может проникнуть в самое сердце замка, не будучи обнаруженным.
Важно: Фатальным просчетом Врага всегда является его САМОНАДЕЯННОСТЬ.
Итак, это все, что вам нужно знать.
Так что пишите и начинайте свою карьеру классика Эпического Фэнтези сегодня же.