Пример описания проекта: содержание, цели и особенности
Прежде чем начинать новый бизнес, необходимо все тщательно продумать и прописать. Для достижения данной цели необходимо разработать четкий бизнес-план. Девяносто процентов успеха новой компании зависят от того, насколько грамотно продумано описание содержания проекта. Пример должен включать в себя минимум шесть разделов.
Сущность проекта
Суть проекта: предоставление услуг по организации тематических вечеринок ИП «Машина времени». Преимуществом проекта в сравнении с конкурентами является многообразие и уникальность предоставляемых услуг, узкая специализация. Стоимость реализации бизнес-плана составляет 127 112 руб. Финансирование проекта входит в описание бизнес проекта. Пример – полное финансовое обеспечение собственными средствами. Проект благоприятно сказывается на вопросе безработицы. Так как его введение создаст 5 рабочих мест.
Анализ рынка
Описание инновационного проекта, пример которого рассматривается в конкретной ситуации, должно содержать информацию о емкости рынка. Емкость рынка по корпоративным вечеринкам составляет примерно 24 млн. руб. Это связано с тем, что в Брянске около 200 компаний потенциально могут стать клиентами фирмы.
Рассматривая конкурентные стратегии М. Портера, следует отметить, что «Машина времени» избирает стратегию концентрации. То есть компания принимает решение конкурировать только в узком сегменте рынка, а именно заниматься проведением только тематических вечеринок. Из конкурентных стратегий Ф. Котлера, фирме подходит стратегия нишевика, так как компания специализируется на обслуживании только тех клиентов, которые желают устроить тематическую вечеринку.
В Брянске около 50 праздничных агентств, но ни одно из них не включает в перечень базовых услуг проведение тематических вечеринок. Данная услуга либо рассматривается как дополнительная, либо и вовсе не предлагается клиентам. Основным рыночным сегментом для данного предприятия выступают корпоративные и частные клиенты.
План сбыта и маркетинга
В пример описания проекта должен быть включен перечень предоставляемых услуг. В конкретном случае – это корпоративные вечеринки, детские праздники и мероприятия в честь дня рождения. Уникальность услуг (конкурентные преимущества) заключается в проведении исключительно тематических вечеринок, проработке всех мелочей и особенностей.
Ожидается, что в феврале, марте и декабре поступит наибольшее количество заказов, так как в этот период предприятия устраивают корпоративы.
План производства
Финансовый план
Важной частью, входящей в пример описания проекта, являются финансовые составляющие. Обоснование финансового плана и расчет эффективности проекта основаны на ряде допущений и прогнозе важнейших характеристик макроэкономической ситуации в России, способных оказать влияние на реализацию и результат проекта.
Дата его запуска планируется на 1.01.17 года. Расчет амортизации проводится из допущения, что оборудование амортизируется за 5-10 лет, в зависимости от его технического состояния.
Расчет затрат, связанных с выплатой налогов, осуществлялся в соответствии с текущей налоговой политикой государства. В качестве общих издержек, входящих в пример описания проекта, рассматриваются представительские расходы, арендная плата и коммунальные платежи, реклама и доставка.
Не стоит упускать описание рисков проекта. Пример требует для рассмотрения ситуации роста инфляции, кредиторской задолженности, длительность срока окупаемости.
Выводы
Рассматриваемый проект предусматривает открытие агентства по организации тематических вечеринок «Машина времени». Валовой объем продаж на последний год осуществления проекта должен составить около 7 миллионов рублей.
Инициатор проекта обладает значительным опытом работы в рассматриваемой сфере, что будет способствовать эффективной организации производства. В целом, проект оценивается как перспективный, обладающей рыночной, технологической и экономической привлекательностью.
Как написать краткое описание проекта
Шаги по написанию социального проекта от «А» до «Я» для новичков и опытных
Проект: комплекс спланированных действий, предпринимаемых для решения проблемы определенной целевой группы, ограниченных по времени и ресурсам, с конкретными результатами.
Социальный проект: программа реальных действий, цель которого направлена на решение актуальной социальной проблемы в обществе, а задачи — на позитивные результаты и изменения в обществе.
Присоединяйтесь к сообществу активных граждан, где мы обсуждаем, как писать успешные проекты https://www.instagram.com/pravidea/
Основные требования, которым должен отвечать проект:
актуальность – причина, основания реализации проекта должны соответствовать требованиям времени, отдельной целевой группы или иным аспектам, объясняющим появление идеи проекта;
время – проект должен быть ограниченным по времени;
ресурсы – проект должен иметь четкое описание потребностей;
оценка качества и результатов – шкала оценки эффективности проекта определяется в соответствии с вашими целями, но результаты, к которым вы стремитесь, должны быть четкими, поддающимися анализу и осмыслению.
Проекты бывают простыми и сложными, кратко- и долгосрочными, с ограниченным и солидным бюджетом, рискованными и с вполне управляемыми рисками, с разными результатами. В любом случае проект направлен на решение какой-либо определенной проблемы. Проект должен быть системным, логичным и адекватным, то есть каждый раздел должен соответствовать всем остальным (задачи должны соответствовать цели, механизм – цели и задачам, бюджет – цели, задачам и механизму и т.д.).
Как написать и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»
Шаг №1: Определитесь с идеей, проанализируйте проблему.
Что бы вы хотели изменить?
Чего и каким способом (в самом общем плане) бы вы хотели достичь?
Какую проблему хотите решить?
Вопросы для описания:
Проанализируйте и опишите проблему:
Что – в чем заключается проблема?
Где – насколько широко распространена?
Когда – насколько долго существует?
Сколько – какое количество людей затрагивает?
Записали ответ → перешли к определению сферы проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать.
Проанализировали проблему → определили, что хотите изменить → возникла проектная идея → переход к детализации и описанию проекта.
Шаг №2: Пишем цель проекта.
Цель — общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель — образ действий по достижению желаемого результата.
Цель должна формулироваться так, чтобы её достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель — это проблема наоборот.
Сформулируйте цель своего проекта:
Задайте вопросы для цели своего проекта:
Есть ли точное выражение того, что именно должно быть в итоге реализации проекта?
Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей?
Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов?
Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными сторонами?
Шаг №3: Пишем задачи проекта.
Задачи проекта — это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения цели.
Важно помнить! Задач может быть несколько, все задачи — шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта.
Используйте глаголы. Например, если вам надо построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д.
Проверьте. Задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель).
Проанализируйте. Задачи должны быть результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов).
Шаг №4: Проверяем цель и задачи по критерию smart.
Смотрим на нашу цель и задачи, проверяем их по критерию SMART, при необходимости корректируем.
Временные рамки (time bound)
Например: Цель: «Строительство дома» — может быть конкретизирована по критерию SMART следующим образом: «Строительство и сдача в эксплуатацию 2-этажного, 6-квартирного дома для семей молодых специалистов поселка Вычегда ко второму кварталу 2014 года».
Шаг №5. Из задач строим логическую цепочку действий.
Определили цель и задачи → Приступаем к планированию: как все это будет.
Из каждой задачи строим логическую цепочку действий: как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.
Например, если мы говорим о строительстве дома для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с:
Эта логическая цепочка поможет нам написать план-график проекта в его логической последовательности.
Шаг № 6. Пишем план действий, график выполнения работ.
План определяет порядок выполнения всех работ: он описывает, что, кто и когда будет делать, в логической последовательности + дает понять, какие ресурсы необходимы. При планировании можно использовать различные формы, графики, планы.
Например: План реализации проекта. Пример №1
План реализации проекта. Пример №2
План реализации проекта. Пример №3
Также полезно будет сделать сетевой план – график.
Шаг №7. Считаем, сколько будет стоить наш проект.
Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов:
сколько денег требуется для реализации проекта? На что они будут потрачены?
Этот раздел проекта должен очень точно соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и календарным планом проекта.
Возможный вариант сметы расходов в рамках проекта:
Наименование статей и расходов
Расчет суммы затрат
Финансовые затраты по проекту
«Бюджет» (смета) должен быть расписан по статьям.
аренда помещений и коммунальные платежи
«Прочие расходы» — это необязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть особенно тщательно аргументирована.
«Оплата труда» — включает непосредственно заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору специалистов, а также “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда оплаты труда персонала и привлеченных специалистов.
Необходимо обратить особое внимание на три последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те средства, которые вы, ваша организация вкладываете в реализацию проекта. Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных специалистов — должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда» в столбце «имеется», причем, сумма будет соответствовать тем расходам, которые понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев участвовали оплачиваемые специалисты.
Если организация, вы или спонсоры предоставляют для реализации проекта какую-либо оргтехнику, то в столбце «имеется» стоит указать её примерную стоимость с учетом срока эксплуатации.
В столбце «требуется» останется указать размер средств, которых недостает организации для реализации проекта.
Присоединяйтесь к сообществу активных граждан, где мы обсуждаем, как создавать смету для проектов https://www.instagram.com/pravidea/
Шаг №8. Пишем результаты.
При составлении плана действий и расчете бюджета у нас может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем мы планировали. Важно, чтобы наши результаты соответствовали цели проекта.
В проекте результаты можно прописывать текстом, здесь мы предлагаем вам заполнить рабочий листок по определению результатов:
Еще раз напишите цель вашего проекта:
Напишите результаты по Задаче 1.
Напишите результаты по Задаче 2.
Напишите результаты по Задаче 3.
Напишите результаты по Задаче 4.
Итого: пропишите количественные и качественные результаты проекта.
Напишите, как вы будете оценивать ваш проект, методы оценки проекта – насколько он эффективен? Как вы поймете, что достигли результатов?
Количественный результат (что будет сделано?) — фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, количество выпущенных книг и т.д.
Качественный результат (что изменится?) — должен отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуги и т.д.
Эффективность — соизмеримы ли полученные результаты с затраченными усилиями.
Критериями оценки эффективности проекта являются результаты, которые демонстрируют, насколько хорошо разработчики понимают, к чему они стремятся, и как будут этого достигать.
Шаг №9. Оформляем проект.
Оформленный проект обычно содержит следующие разделы:
Титульный лист: название проекта, авторы, контактные данные (1 стр.)
Краткая аннотация проекта: кратко опишите вашу идею (3-5 предложений), цели, результаты (не более 1 листа А4, 12-14 шрифт)
Подробное описание проекта:
Содержание проекта, обоснование.
Оформление текста проекта также важно, как и его содержание. Используйте крупный шрифт (не менее 12) и полуторный интервал. Выделяйте главное, структурируйте текст, чтобы его было легче читать, используйте заголовки и подзаголовки, жирные шрифты и подчеркивания, маркированные списки и т.д.
Если вам необходимо сделать презентацию:
Требования к оформлению индивидуального проекта
Образец оформления титульного листа
Министерство образования, науки и
молодежной политики Нижегородской области
профессиональное образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»
Тема: Металлы и их соединения в моей профессии
Автор: Мишин Егор Дмитриевич обучающийся 111 группы специальности 26.02.03 Судовождение
Руководитель: Шеблова Е.Н. преподаватель химии ГАПОУ ГГК
Пример оформления СОДЕРЖАНИЯ
1. Режим дня как основа здорового образа жизни……………………………4
1.1 Здоровье как ценность человека………………………………. 4
1.2 Составляющие здорового образа жизни………………………….…5
1.3 Понятие и значение режима дня в обеспечении здорового образа жизни. 6
2. Режим дня для людей различных возрастных категорий…………………..8
2.1 Режим дня детей и подростков ……………………………………. 8
2.2 Режим дня взрослого человека……………………………………. 10
Список использованных источников ………………………. ….14
Введение включает актуальность темы, цели и задачи.
Для описания актуальности темы проекта могут быть использованы следующие речевые обороты:
«Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время…».
«Актуальность данной темы обусловлена тем, что….».
«В современном мире … имеет большое значение, так как…».
«Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что…».
«Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания…». …
«Тема… является предметом оживленных дискуссий…».
«Проблема… привлекает к себе пристальное внимание ученых и общественности из-за того, что…».
«В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …».
В цели формулируется общий замысел проекта. Необходимо стремиться к лаконичному и предельно точному в смысловом отношении формулированию цели.
Цель должна содержать указание на исследование проблемы, она всегда формулируется в соотношении с темой проекта.
Например, «Провести сравнительный анализ наиболее распространенных и используемых марок жидких средств для мытья посуды: «Fairy», «Pril», «AOS», «SORTI»; «Приготовить твердое и жидкое мыло в лабораторных и домашних условиях»; «Сделать приборы по физике для демонстрации физических явлений по теме «Давление» своими руками», «Создать страноведческий справочник для подготовки к урокам английского языка».
Для выражения задач, как и в случае постановки цели, лучше использовать глаголы:
— изучить литературу по теме и выяснить…
— ознакомиться с методами …
— создать модель (методику) …
— провести серию опытов …
— апробировать модель (методику) …
— предложить способы решения … и др.
Примеры формулировки задач
Задачи (информационный проект):
— изучить литературу, статистические данные по теме проекта;
— представить основные сведения о вреде достижений цивилизации;
— проанализировать результаты анкетирования и интервьюирования.
Основные требования к оформлению проекта
Текст документа выполняют с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Гарнитура шрифта основного текста – «Times New Roman». Размер шрифта для основного текста – 14 пт, для таблиц – 12 пт или 14 пт. Междустрочный интервал основного текста – полуторный, цвет шрифта – черный. Во всей работе текст выравнивается по ширине рабочего поля листа. Текст следует размещать, соблюдая размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее –20 мм. Абзацный отступ – 1, 25. Размеры полей должны быть одинаковыми на всех листах работы.
Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту документа. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.
Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.
Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
Требования к мультимедийной презентации
Мультимедийная презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрируют предмет защиты проекта.
2. Краткое представление проекта (цель, задачи и др.)
3. Основные слайды презентации
4. Выводы или заключение
5. Список использованных источников
На титульном слайде указывается информация, что и на титульном листе проекта
Размещение изображений (фотографий), их
В презентации размещать только оптимизированные (например, уменьшенные с помощью Microsoft Office Picture Manager ) изображения. Материалы располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставалось свободные поля.
Плохой считается презентация, которая долго загружается из-за изображений, имеющих большой размер
Тогда в одном файле окажутся все приложения (музыка, ссылки и т.д.)
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.
Для фона и текста используйте контрастные цвета.
Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Помните – презентация нужна для демонстрации, для дополнения вашего выступления (а не дублирования его)
Для фона выбирайте более холодные и светлые тона. Пестрый фон не применять. Для лучшего восприятия старайтесь придерживаться единого формата слайдов (одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гамма)
Текст должен быть хорошо виден
Анимация не должна быть навязчивой.
Желательно не использовать побуквенную или аналогичную анимацию текста, а также сопровождение появления текста звуковыми эффектами.
Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п.
В информационных слайдах анимация объектов допускается только в случае, если это необходимо для отражения изменений и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре проекта. В информационных слайдах анимация объектов допускается только в случае, если это необходимо для отражения изменений и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре проекта.
Исключения составляют динамические презентации
Списки использовать только там, где они нужны.
Возможно, использовать 3 – 5 пунктов.
Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда.
Чем проще, тем лучше.
При подготовке слайдов в обязательном порядке должны соблюдаться принятые правила орфографии, пунктуации, сокращений и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.)
Используйте короткие слова и предложения.
Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
Заголовки должны привлекать внимание аудитории
Расположение информации на странице
Проще считывать информацию, расположенную горизонтально, а не вертикально.
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Желательно форматировать текст по ширине. Не допускать «рваных» краев текста.
Уровень запоминания информации зависит от ее расположения на экране.
В левом верхнем углу слайда располагается самая важная информация
Текст должен быть хорошо виден.
Размер шрифта не должен быть мелким.
Самый «мелкий» для презентации – шрифт 20 пт.
Отказаться от курсива. Больше «воздуха» между строк (межстрочный интервал полуторный).
Следует использовать рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами;
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде
Размещать много мелкого текста на слайде недопустимо
Используйте навигацию для обеспечения интерактивности и нелинейной структуры презентации. Это расширит ее область применения. (Навигация это – переход на нужный раздел из оглавления)
Навигация по презентации должна осуществляться за 3 щелчка
Музыка должна быть ненавязчивая. И ее выбор оправдан
Не использовать стандартные для Power Point звуки
О сновные требования к оформлению тезисов
Текст документа выполняют с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Гарнитура шрифта основного текста – «Times New Roman». Размер шрифта для основного текста – 14 пт, для таблиц – 12 пт или 14 пт. Междустрочный интервал основного текста – полуторный, цвет шрифта – черный. Во всей работе текст выравнивается по ширине рабочего поля листа. Текст следует размещать, соблюдая размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее –20 мм. Абзацный отступ – 1, 25. Размеры полей должны быть одинаковыми на всех листах работы.
Образец оформления тезисов
Актуальность темы заключается в том, что производство строительно-отделочных материалов не стоит на месте. В условиях конкуренции разные производители постоянно разрабатывают новые решения и патентуют инновационные разработки, которые направлены на улучшение внешнего вида и свойств материалов, а также создание уникальных продуктов. Не следует забывать о том, что они позволяют упростить проведение ремонта и по-новому украсить интерьер.
Цель проекта : ознакомиться с современными стройматериалами.
В этой работе передо мной стояли следующие задачи:
— исследовать как можно больше информационных ресурсов о современных строительных материалах;
— узнать об особенностях этих материалов (название и его значение);
— ознакомиться с современными материалами по средствам изучения статей из интернета и новостей.
Виды строительных материалов
Известь – один из древнейших связующих материалов.
«Негашеную известь» получают обжигом различных природных карбонатов кальция.
Цемент – собирательное название различных порошкообразных вяжущих веществ, способных при смешивании с водой образовывать пластичную массу, приобретающую со временем камневидное состояние.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.