6 Проектов на Python для начинающих
6 простых проектов на Python для начинающих, которые помогут вам начать с кодирования на python
Python может быть отличным языком программирования. Вы можете сделать почти все, что захотите. Если вы новичок и не знаете, что делать, вот несколько проектов для начинающих, которые вы можете сделать.
1-Базовый калькулятор
Это, безусловно, самый простой проект в списке. Вы просите пользователя ввести свой первый номер, затем оператора, затем второй номер. Как только они все это выложат, программа должна вычислить, чего хочет пользователь.
Вещи, которые вы должны знать, чтобы сделать этот проект:
2-Угадайте число
Эта игра является основной. Программа выбирает случайное число. вы можете настроить, насколько высокими или низкими могут быть числа (например: 0-50 или 1-10.) Все зависит от вас.
Вещи, которые вы должны знать, чтобы сделать этот проект:
3-Камень, Ножницы, Бумага
Для меня это была самая простая игра, программа случайным образом выбирает камень, бумагу или ножницы. Затем игрок вводит свой выбор. Затем… Ну, ты же знаешь правила.
Вещи, которые вы должны знать, чтобы сделать этот проект:
4-Бросьте Кости
Программа, которая действует как виртуальная игральная кость. Вы можете заставить пользователя выбрать, сколько кубиков он хочет бросить (сложнее), или вы можете выбрать все, что хотите, и заставить пользователя принять это (проще)
Вещи, которые вы должны знать, чтобы сделать этот проект:
5-Преобразователь Температуры
Полезная программа, которая поможет вам конвертировать температуру.
Вещи, которые вы должны знать, чтобы сделать этот проект:
6-Палач
Это, безусловно, может занять больше времени, в зависимости от того, сколько слов вы вставите. Программа выбирает случайное слово из списка, затем программа распечатывает несколько букв и просит пользователя ввести недостающие буквы. После 6 попыток игрок проигрывает. Я добавлю только 1 слово, чтобы вы поняли идею, и сценарий не будет длинным.
Вещи, которые вам нужно знать, чтобы сделать этот проект:
Я надеюсь, что это поможет вам, пожалуйста, прокомментируйте свои программы, чтобы все это увидели.
«Простое» программирование на python
functools (это такая свалка для всяких ненужных мне вещей :-).
— Гвидо ван Россум
Может показаться, что статья о ФП, но я не собираюсь обсуждать парадигму. Речь пойдет о переиспользовании и упрощении кода — я попытаюсь доказать, что вы пишете слишком много кода, поэтому он сложный и тяжело тестируется, но самое главное: его долго читать и менять.
В статье заимствуются примеры и/или концепции из библиотеки funcy. Во-первых, она клевая, во-вторых, вы сразу же сможете начать ее использовать. И да, нам понадобится ФП.
Кратко о ФП
ФП также присущи следующие приемы:
Если вам все это уже знакомо, переходите сразу к примерам.
Чистые функции
Чистые функции зависят только от своих параметров и возвращают только свой результат. Следующая функция вызванная несколько раз с одним и тем же аргументом выдаст разный результат (хоть и один и тот же объект, в данном случае %).
Напишем функцию-фильтр, которая возвращает список элементов с тру-значениями.
Теперь можно вызвать ее лярд раз подряд и результат будет тот же.
Функции высшего порядка
Это такие функции, которые принимают в качестве аргументов другие функции или возвращают другую функцию в качестве результата.
Мне пришлось переименовать функцию, потому что она теперь куда полезнее:
Заметьте, одна функция и делает уже много чего. Вообще-то, она должна быть ленивой, делаем:
Вы заметили, что мы удалили код, а стало только лучше? Это лишь начало, скоро мы будем писать функции только по праздникам. Вот смотрите:
Встроенных возможностей python почти хватает для полноценной жизни, нужно лишь их грамотно компоновать.
Частичное применение
Я понимаю, что это все азы ФП, но хочу отметить, что мы не написали ничего нового: мы взяли уже готовые функции и сделали другие. Основа новых — очень маленькие, простые, легкотестируемые функции, мы можем без опаски использовать их для создания более сложных.
Композирование
Такой простой, крутой и нужной штуки в python нет. Ее можно написать самостоятельно, но хотелось бы вменяемой сишной имплементации 🙁
Теперь мы можем делать всякие штуки (выполнение идет справа налево):
Функции compose и partial прекрасны тем, что позволяют переиспользовать уже готовые, оттестированные функции. Но самое главное, если вы понимаете преимущество данного подхода, то со временем станете сразу писать их готовыми к композиции.
Это очень важный момент — функция должна решать одну простую задачу, тогда:
Пример
Задача: дропнуть None из последовательности.
Решение по старинке (чаще всего даже не пишется в виде функции):
Мы каждый раз пишем этот бойлерплейт и пишем тесты на этот бойлерплейт. Зачем?
Все. Никакого лишнего кода. Мне приятно такое читать, потому что этот код ( no_none = filter_none(seq) ) очень простой. То, как работает это функция, мне нужно прочитать ровно один раз за все время в проекте. Компрехеншен вам придется читать каждый раз, чтобы точно понять что оно делает. Ну или засуньте ее в функцию, без разницы, но не забудьте про тесты.
Пример 2
Довольно частая задача получить значения по ключу из массива словарей.
Кстати, работает очень быстро, но мы снова написали кучу ненужной фигни. Перепишем, чтобы работало еще быстрее:
А как часто мы это будем делать?
А если у нас объекты? Пф, параметризируй это:
Пример 3
Представим себе простой генератор:
Тут полно бойлерплейта: мы создаем пустой список, затем пишем цикл, добавляем элемент в список, отдаем его. Кажется, я буквально перечислил все тело функции 🙁
Это параметрический декоратор, работает он так:
Т.е. результатом первого вызова будет новая функция, которая примет функцию в качестве аргумента и вернет другую функцию. Звучит сложнее, чем есть:
Куча новых функций по цене одной! И я убрал бойлерплейт, функция стала меньше и намного симпатичнее.
Перебирая данные железобетонными функциями (чистыми, высшими), мы сохраняем простоту реализации и обеспечиваем стабильность программы, которую проще тестировать:
Как только вы напишете свой набор инструментов, новый код будет создаваться со знанием того, что у вас есть штука, которая может решить часть задачи. А значит софт будет меньше и проще.
С чего начать?
Credits
В моем случае, использование ФП началось со знакомства с clojure — это штука капитально выворачивает мозги, настоятельно рекомендую посмотреть хотя бы видосы на ютубе.
Clojure как-то так устроен, что вам приходится писать проще, без привычных нам вещей: без переменных, без любимого стиля «романа», где сначала мы раскрываем личность героя, потом пускаемся в его сердечные проблемы. В clojure вам приходится думать %) В нем только базовые типы данных и «отсутствие синтаксиса» (с). И эту «простую» концепцию, оказывается, можно портировать в python.
Похоже, у читателей сложилось впечатление, будто я пишу сплошным ФП. Хочу всех успокоить: функциональный подход я использую исключительно в местах, где пишется код, который я уже писал. На мой взгляд, повторять «рабочие» приемы всякий раз глупо и бессмысленно, поэтому перевожу подобные куски в функции и использую их повторно. Рабочий пример можно посмотреть в комментарии.
Python с абсолютного нуля. Учимся кодить без скучных книжек
Содержание статьи
От редакции
Недавно мы проводили опрос о том, какой курс по Python был бы интереснее читателям. Две первые строчки с большим отрывом в нем заняли варианты «для хакера» и «Python с нуля». Узнав о таком положении дел, мы немедленно заказали статью о том, как начать программировать на Python. Если она будет иметь успех, то может превратиться в целую серию. Отличие нашего подхода — в том, что мы объясняем все живым языком и даем нескучные примеры. В общем, обучение в фирменном стиле «Хакера»!
И, поскольку это эксперимент, статья доступна без платной подписки.
Если у тебя на компе есть современный дистрибутив Linux, то в него уже входит Python 3, а писать первые программы будет удобно в IDLE — простом редакторе кода, который прилагается к Python. В Ubuntu, чтобы установить его, набери в консоли
В Windows при установке Python обязательно отметь на первом экране установщика галочку Add to Path, чтобы можно было запускать python3 из командной строки в любом удобном месте.
Запустив IDLE, зайди в Options → Configure IDLE, перейди на вкладку General и поставь галочку на пункте Open Edit Window, нажми ОK и перезапусти IDLE. Теперь можно писать программы, сохранять их и запускать клавишей F5. Ну что, погнали?
Переменные
А если изначально неизвестно, какие числа надо складывать? Тогда пришлось бы сперва попросить юзера ввести их в консоли и нажать Enter. Давай так и сделаем:
Внутри скобочек у input ты пишешь пояснение для юзера, что конкретно его просят ввести. Но вот беда, по умолчанию все, что вводится через input, считается не числом, а строкой, поэтому, прежде чем складывать количество литров пива, нужно сначала преобразовать введенные строки в числа с помощью функции int().
Вообще, типов переменных много, но суть ты уловил — чтобы производить с переменными какие‑то действия, нужно их сначала привести к одному типу — к строковому, или к числовому, или еще к какому‑нибудь. Если с этим не заморачиваться, Python сложит не числа, а строки и введенные 2 и 3 литра пива в сумме дадут не 5, а целых 23. Хорошо бы так было в реальности!
Вот еще примерчик, рассчитывающий, сколько тебе еще пить пиво, исходя из средней продолжительности жизни в России:
Условия
В основе любой программы лежат условия. В зависимости от того, выполняются они или не выполняются, программа может пойти по одному или другому пути. Представь, ты едешь на машине и смотришь на часы: если уже есть десять вечера, то поворачиваешь домой, если нет, то можно заехать в гости. Точно так же работает и программа: проверяет какое‑то значение и сворачивает туда или сюда и выполняет соответствующий кусочек кода.
Блоки кода в Python отделаются отступами. Отступ на самом деле может быть любым, например некоторые предпочитают использовать вместо четырех пробелов клавишу Tab. Главное — не смешивать в одной программе отступы разного типа. Если уж начал использовать четыре пробела, то используй по всей программе, а то Python будет на тебя ругаться и унижать.
Еще один важный момент здесь — это знак равенства в условии. Он пишется как двойное «равно» ( == ) и этим отличается от присвоения — одинарного «равно».
Функция lower(), прежде чем сравнивать условие, делает все буквы в строке маленькими, потому что глупый юзер может ввести слово YES с горящим Caps Lock, и это надо предусмотреть заранее.
На самом деле lower( ) — не просто функция, а метод класса string (строка). Именно поэтому он вызывается через точку после переменной, которая содержит строку. О классах и методах мы поговорим как‑нибудь в другой раз, а пока просто запомни, что некоторые функции вызываются таким образом.
Пример простой программы на Python – пишем с нуля
В этом разделе мы обсудим основной синтаксис и разберем пример Python – запустим простую программу для печати Hello World на консоли.
Python предоставляет нам два способа запуска программы:
Давайте подробно обсудим каждый из них.
Интерактивная подсказка помощника
Python предоставляет нам возможность выполнять инструкции интерактивного помощника. Это предпочтительнее в том случае, когда нас беспокоит вывод каждой строки программы Python.
Чтобы использовать интерактивный режим, откройте терминал(или командную строку) и введите python(python3 в случае, если в вашей системе установлены Python2 и Python3).
Откроется следующее приглашение, в котором мы можем выполнить оператор Python и проверить влияние на консоль.
После написания отчета о печати нажмите клавишу Enter.
Здесь мы получаем сообщение “Hello World!” на консоли.
Использование файла сценария(Программирование в режиме сценария)
Подсказка интерпретатора лучше всего подходит для выполнения однострочных операторов кода. Однако мы не можем писать код каждый раз на терминале. Не рекомендуется писать несколько строк кода.
Чтобы запустить этот файл с именем first.py, нам нужно запустить следующую команду на терминале.
Шаг – 1: Откройте интерактивную оболочку Python и нажмите «Файл», затем выберите «Создать», откроется новый пустой скрипт, в котором мы можем написать наш код.
Шаг 2: Теперь напишите код и нажмите «Ctrl + S», чтобы сохранить файл.
Шаг – 3: После сохранения кода мы можем запустить его, нажав «Выполнить» или «Выполнить модуль». Он отобразит вывод в оболочку.
Результат будет показан следующим образом.
Шаг – 4: Кроме того, мы также можем запустить файл с помощью терминала операционной системы. Но мы должны знать путь к каталогу, в котором мы сохранили наш файл.
Многострочные операторы
Плюсы и минусы режима сценария
Режим сценария также имеет несколько преимуществ и недостатков. Давайте разберемся в следующих преимуществах запуска кода в режиме скрипта:
Посмотрим на недостатки скриптового режима:
Начало работы с PyCharm
В нашей первой программе мы использовали gedit в CentOS в качестве редактора. В Windows у нас есть альтернатива, например блокнот или блокнот ++, для редактирования кода. Однако эти редакторы не используются в качестве IDE для Python, поскольку они не могут отображать предложения, связанные с синтаксисом.
JetBrains предоставляет самую популярную и широко используемую кроссплатформенную IDE PyCharm для запуска программ Python.
Установка PyCharm
Как мы уже говорили, PyCharm – это кроссплатформенная IDE, поэтому ее можно установить в различных операционных системах. В этом разделе руководства мы рассмотрим процесс установки PyCharm в Windows, MacOS, CentOS и Ubuntu.
Windows
Установить PyCharm в Windows очень просто. Чтобы установить PyCharm в операционной системе Windows, перейдите по ссылке https://www.jetbrains.com/pycharm/download/download-thanks.html?platform=windows, чтобы загрузить установщика. Дважды щелкните файл установки(.exe) и установите PyCharm, нажимая «Далее» на каждом шаге.
Чтобы создать первую программу для Pycharm, выполните следующий шаг.
Шаг – 1. Откройте редактор Pycharm. Нажмите на «Создать новый проект», чтобы создать новый проект.
Шаг – 2. Выберите место для сохранения проекта.
Шаг – 3. Щелкните меню «Файл» и выберите «Новый». При нажатии на опцию «Новый» он покажет различные форматы файлов. Выберите «Файл Python».
Шаг – 4. Теперь введите имя файла Python и нажмите «ОК». Мы написали «Первую программу».
Шаг – 5. Теперь введите первую программу – print(«Hello World»), затем нажмите меню «Выполнить», чтобы запустить программу.
Шаг – 6. Результат появится внизу экрана.
Базовый синтаксис Python
Отступы в Python
Отступы – наиболее важная концепция языка программирования Python. Неправильное использование отступов приведет к ошибке “IndentationError” в нашем коде.
Отступы – это не что иное, как добавление пробелов перед оператором, когда это необходимо. Без отступа Python не знает, какой оператор выполнять следующим. Отступ также определяет, какие операторы принадлежат какому блоку. Если нет отступа или отступ неправильный, отобразится «IndentationError» и прервет наш код.
Отступы Python определяют, какая группа операторов принадлежит конкретному блоку. В языках программирования, таких как C, C ++, java, для определения блоков кода используются фигурные скобки <>.
В Python операторы, находящиеся на одном уровне справа, принадлежат одному блоку. Мы можем использовать четыре пробела для определения отступа. Давайте посмотрим на следующие строки кода.
В приведенном выше коде цикл for имеет блоки кода, если оператор имеет блок кода внутри цикла for. Оба с четырьмя пробелами с отступом. Последний оператор print() без отступа; это означает, что он не принадлежит циклу for.
Комментарии в Python
Комментарии необходимы для определения кода и помогают нам и другим людям понять код. Просматривая комментарий, мы можем легко понять назначение каждой строки, написанной нами в коде. Мы также можем очень легко найти ошибки, исправить их и использовать в других приложениях.
В Python мы можем применять комментарии, используя символ решетки #. Интерпретатор Python полностью игнорирует строки, за которыми следует символ решетки. Хороший программист всегда использует комментарии, чтобы сделать код стабильным. Давайте посмотрим на следующий пример комментария.
Мы можем добавить комментарий в каждую строку кода Python.
Хорошая идея – добавить код в любую строку раздела кода, цель которого неочевидна. Это лучший способ изучить при написании кода.
Типы комментариев
Python предоставляет возможность писать комментарии двумя способами – однострочный комментарий и многострочный комментарий.
Однострочный комментарий начинается с символа решетки #, за которым следует текст для дальнейшего объяснения.
Мы также можем написать комментарий рядом с оператором кода. Рассмотрим следующий пример.
Многострочные комментарии – Python не имеет явной поддержки многострочных комментариев, но мы можем использовать символ решетки # для нескольких строк. Например –
Мы также можем использовать другой способ.
Это основное введение в комментарии. Просмотрите наш урок по комментариям Python, чтобы изучить его подробно.
Идентификаторы Python
Идентификаторы Python относятся к имени, используемому для идентификации переменной, функции, модуля, класса, модуля или других объектов. Есть несколько правил, которым нужно следовать при присвоении имени переменной Python.
Мы определили базовый синтаксис языка программирования Python. Мы должны ознакомиться с основной концепцией любого языка программирования. Как только мы запомним концепции, упомянутые выше, изучение Python станет проще.
Самоучитель
Как написать свою первую программу на Python
Любая программа на Python — это обычный текстовый файл. Для того, чтобы написать первую программу на Python, потребуется текстовый редактор.
Мы рекомендуем скачать редактор Sublime. Пользоваться им можно совершенно бесплатно. Изредка будет всплывать сообщение о том, что требуется оплата, но на начальном этапе на это можно не обращать внимание.
После установки запустите Sublime и в открывшемся окне наберите текст самой простой программы на Python для начинающих
Здесь print — функция, которая выполняет вывод текста заключенного в скобках, на экран. Стоит заметить, что закрыть скобку и поставить кавычки-обязательно, иначе в вашей программе будет ошибка, и интерпретатор не сможет ее выполнить.
Сохраните получившейся текстовый файл под именем hello.py
Чтобы проверить, как программа работает, запустите приложение терминала (командной строки). Для того, чтобы сделать это в Windows, нажмите сочетание клавиш Win+R и в появившемся окне «Выполнить» введите cmd. Для запуска консоли в MacOS нажмите сочетание клавиш Command+пробел и введите Terminal в появившемся окошке spotlight.
В появившемся окне терминала нужно перейти в каталог, в котором находится сохраненный файл hello.py. Для перехода в нужный каталог используйте команду cd. Введите в строке приглашения терминала и нажмите Enter
Если вы работаете в windows и программа сохранена в корне какого‑либо диска, например диска D, наберите название диска, двоеточие и нажмите Enter
Для того, чтобы запустить программу, наберите в терминале текст
если у вас MacOS или
если у вас Windows. Нажмите Enter.
Если все сделано правильно, то на экран будет выведена надпись
Поздравляем! Ваша первая программа написана!