Как написать диктант по русскому языку без ошибок?
Диктант – это испытание на грамотность, которое проходят не только учащиеся школ, но и студенты СУЗов и ВУЗов.
С чего начать, и как хорошо написать диктант по русскому, не допуская ошибок?
Этот вопрос волнует многих, так как написание подобного типа работы, пугает не только школьников, но и студентов.
Преподаватели же убеждены, что, приложив усилия, и следуя определенному своду правил, написание диктанта не будет вызывать затруднений.
Какие существуют основные правила написания диктанта?
Важно слушать!
Когда учитель/преподаватель читает текст в аудитории, важно отложить все дела на потом, не сидеть в телефоне, не разговаривать, а просто внимательно слушать. Слушая текста вам необходимо выделить главные части, отметить в уме знаки препинания. Это поможет вам сразу же настроиться на работу и избежать ошибок правописания.
Сосредоточься!
Не нужно смотреть соседу в тетрадь, ведь ты наверняка не уверен, что он пишет правильно, воспользоваться интернетом ты не сможешь, да и рыться в куче правил не хватит времени, просто пиши, не заостряя много внимания на возможных ошибках, вернуться к проверке написанного ты сможешь потом, так как на это отводиться достаточно времени.
Сделай проверку
Когда диктант подошел к концу, важно взять паузу и не торопясь проверить написанный материал. Сразу проверяй орфографию и только потом переходи к пунктуации, мысленно читай предложение и расставляй знаки препинания, при написании диктанта лучше при себе иметь простой карандаш, чтобы делать пометки в тех местах, где ты был не уверен, при повторной проверке, если ты поймешь, что знак должен быть в другом месте, ошибку легко убрать ластиком. Не нервничай и не торопись сдать диктант первым, от этого текст не станет лучше, а лишнее время поможет отстраниться от текста и взглянуть на него свежим, «не замыленным» взглядом. И самые простые ошибки сразу бросятся в глаза, а ты их исправишь.
Грамотность письма
Русский язык дети начинают изучать с малых лет. Родители, чтобы подготовить свое чадо перед школой, усиленно занимаются в домашних условиях или идут в центы развития. Но у большинства, первые азы грамотности дети получают все же именно в школе. Самыми важными для ребенка являются знания, полученные с 1 по 5 класс, так как именно в это время закладывается и формируется навык написания. Успех грамматики заключен в понимании, сложные правила плохо запоминаются ребенку, поэтому такие правила следует не «зазубривать», а пояснить ребенку, чтобы в будущем не возникло вопросов, которые будут нарастать и накроют его «лавиной» непонимания.
Занимаясь с ребенком каждый день, можно пойти дальше школьной программы и это не плохо, а очень хорошо, так как при обсуждении очередного правила/задания в аудитории ему будет гораздо проще усвоить информацию. Учить правила нужно в непринуждённой обстановке, можно в формате игр, все зависит от вашего желания и правильно подобранного материала для занятий.
Не стоит заставлять или перегружать информацией ребенка, кроме негатива это ничего не принесёт. Всё должно быть в меру.
Подготовка к диктанту:
Чтобы быть грамотным человеком, необходимо усердно изучать русский язык:
Читать
Чтение позволяет развить зрительную память, речь и запоминать большее количество слов.
Писать диктанты следует не только в школе/ВУЗе
Важно тренироваться, ведь только тренировка из раза в раз улучшит ваши результаты и позволит избегать ранее допущенных ошибок. Можно попросить продиктовать текст своих родителей, друга, или использовать специально записанные аудио диктанты, и тексты, который есть на онлайн-ресурсах, или воспользоваться помощью специалистов, которые в онлайн-режиме помогут вам написать диктант по русскому языку прямо в аудитории.
Проверять себя
После написания диктанта, проверь себя, в учебных пособиях даны ответы, поэтому важно после написания сделать проверку, и обратить внимание на допущенные ошибки, вернувшись к повторному изучению правил.
Повторять правила
Не пренебрегайте этим. Накануне перед экзаменом повторите правила и отправляйтесь с позитивными мыслями писать диктант. Повторять нужно не все, а только то, что вы прошли в учебную четверть, и именно то, что будет иметь отношение к вашему диктанту, дабы не устраивать в голове полную «кашу».
Тренировать зрительную память
В этом вам поможет художественная литература. Говори в слух сложные слова с которыми возникают проблемы в написании. Сейчас в книжном множество различных учебных пособий, можно купить сборник самых популярных диктантов и тренироваться. Так определенно можно повысить свою грамотность.
Мотивировать себя
За успехи и выполнение дополнительных заданий дома важно ребенка поощрять. Таким образом возникает интерес, и он с еще большими усилиями будет заниматься, чтобы проявить себя и показать свою грамотность. Важно объяснить, что уметь писать правильно важно не только вам или учителю, но и всем людям, и, если он тоже хочет взрослеть, этот навык ему обязательно понадобится. Покажите на своем примере, как хорошо вы умеете грамотно писать на русском языке.
Что делать, если пришел на диктант неподготовленный?
Как гласит пословица «упорство и труд все перетрут», главное не опускать руки из-за мелких неудач и постоянно заниматься, совершенствуя свои знания. Тренируйтесь, используйте онлайн-ресурсы, интересные учебные пособия, мотивируйтесь, проявляйте больший интерес к дополнительным учебным материалам и повышайте качество и уровень своих знаний, что определенно будет радовать не только вас, но и ваших родителей, ведь знания — залог успешного будущего.
Ведь можно не мучиться, а сэкономить время и нервы!
Литературные диктанты
Литературные диктанты для проверки знаний текстов литературных произведений.
Содержимое разработки
Литературные диктанты для учащихся 5 класса
Подготовила учитель литературы Лобурь Ирина Викторовна
Литературные диктанты – это такой вид работы, который дает возможность быстро и всесторонне проверить знания учеников по теме, которую изучают, знание текста литературного произведения. Литературные диктанты подобно тестовым заданиям: можно сразу же проверить правильность выполненной работы. Но в отличие от тестов, где необходимо выбрать один или несколько правильных ответов, предлагаемый вид работы предполагает дать ответ самостоятельно.
Литературные диктанты, как правило, проводятся в начале урока (проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний) или в конце (итог, обобщение).
Литературные диктанты дают возможность оценить практически всех учащихся, экономно используя при этом время.
Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.
Кого считают основателем книгопечатания в России и на Украине?
В 1564 году появилась первая русская печатная книга. Как она называлась?
Её писали по летам.
Что означают слова folk, lore?
А это малый жанр фольклора. Её отличие – четкий ритм.
Она играет словами, она – источник веселья.
Она испытывает сообразительность человека.
Кому надо мало спать.
Краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл.
Литературный диктант – одна из форм мотивации и контроля.
Литературный диктант – одна из форм мотивации и контроля на уроках литературы
Учителя часто беспокоятся по поводу того, что дети мало читают.
Считаем, чтобы читать, дети должны быть мотивированы. Часто такой мотивацией становится систематическая проверка знания текста изучаемого произведения. Если мы начинаем беседу о его героях, теме, идее и пр., то понятно, что без знания детьми содержания, такой разговор не состоится, а если и состоится (что гораздо хуже), то даст ученикам повод думать, что и без чтения книги на уроке литературы можно о чем-то рассуждать.
Думаем, что детям полезно читать произведения для текстуального изучения в полном, а не сокращенном варианте, даже если они достаточно большого объема, и как один из видов мотивации и контроля на уроках предлагаем литературные диктанты.
Каждый из них основан на том, что нужно продолжить предложения или ответить на вопросы. По окончании работы можно провести само-или взаимопроверку.
по содержанию сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
1. Красивые виды казались в зеркале тролля…
2. В деревянном ящике семьи растили…
3. Дети впервые услышали о Снежной королеве от…
4. Осколок зеркала попал Каю в …
5. Новые башмаки Герды были … цвета.
6. Колдунья спрятала розы. Что послужило причиной их появления?
7. Принцесса выбирала жениха по такому качеству: он должен был …
8. Ворона не провожала Герду, когда та покидала дворец, потому что ….
9. Маленькая разбойница укусила мать за …
10. Лапландка написала письмо на …
11. Кай не мог сложить слово …
12. Что помогло Герде разрушить чары королевы?
1. Вареным шпинатом.
2. Коренья, зелень, розы.
7. Красиво говорить.
8. У нее болела голова.
1. Каю попали осколки зеркала тролля, когда он …
2. Сани Снежной королевы с Каем несли …
3. Кай похвастался Снежной королеве своими знаниями …
4. Герда подарила реке …
5. У волшебницы в домике были необычные окна. Какие?
6. В какое время года Герда выбралась от волшебницы?
7. «Принцесса,- говорил ворон,- умница». Потому что …
8. Во дворце мимо Герды проносились …
9. У маленькой разбойницы были птицы. Какие?
10. У северного оленя Герда спрашивала, где находится страна …
11. Финка прочитала письмо и кинула …
12. Снежная королева обещала Каю за то, что он сложит слово …
1. Рассматривал книгу.
3. 4 правила арифметики, дроби, кв. мили стран.
7. Прочла все газеты.
12. Весь свет и коньки.
по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», гл 1-3
1. Кто с кем бился на кулаках при встрече?
2. Как долго сыновья Тараса пробыли дома?
3. Мать сделала им подарок…
4. Учились Остап и Андрий в Киеве…
5. Остап закапывал букварь…раза.
7. Когда на Андрия в Киеве наехала колымага польского пана, он остановил ее…
8. Первым человеком, встретившимся братьям на Сечи, был козак, который…
9. Вора на Сечи наказывали так…
10. За убийство Козаков тоже ждало наказание…
11. Новым кошевым избрали…
12. Новоизбранного кошевого посвятили в должность…
Проверка л итературного диктанта
по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», гл 1-3
4. В академии, которую они называли бурсой.
7. Ухватил ее за колесо.
9. Привязывали к столбу и возле клали дубину.
10. Опускали убийцу в яму, клали на него гроб с убитым и засыпали.
12. Положили на голову землю.
по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», гл. 4-7.
1. Кого спас Тарас от гибели на Запорожье?
2. Почему он это сделал?
3. Что грозило пьянице в походе?
4. Как кошевой советовал лечить раны?
7. Казацкое войско решило идти на город, называвшийся…
8. Татарка, нашедшая Андрия, была служанкой…
9. Откуда Андрий взял мешок с хлебом?
10. Андрий бросил один хлеб в городе человеку, и тот…
11. Кто первым принес Тарасу весть о том, что Андрия видели в городе?
Проверка л итературного диктанта
по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», гл. 4-7.
2. Он одолжил его брату 800 цехинов.
9. Из-под головы Остапа.
10. Изгрыз его и умер.
по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», гл. 8-12.
1. Козаки под Дубно разделились на две половины, потому что…
2. Чем угостил Тарас оставшихся?
3. Как узнали в городе, что козаков стало меньше?
4. Когда Тарас произносит речь о товариществе?
5. Кто из козаков сбежал в свое время из турецкого плена?
6. Андрий бился против своих с подарком полячки. Это был…
7. Как Тарас встретился с ним?
8. Кто вынес раненого Тараса с поля боя и спас от смерти?
9. Что было обещано за голову Тараса Бульбы? А сколько Тарас обещал Янкелю?
10. Как добрался Тарас в Варшаву?
11. Какими были последние слова Остапа?
12. «Но не на костер глядел Тарас, не об огне он думал, а глядел он в ту сторону, где…»
Проверка л итературного диктанта
по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», гл. 8-12.
1. Одни пошли бить татар, другие остались под Дубно.
Как писать диктант без ошибок
Никто не любит контрольные работы, в частности, диктант. Тем более, что оценка, полученная за него, влияет на четвертную. Но от своих страхов не стоит бежать, нужно искоренять их. Адукар расскажет, как научиться писать диктант без ошибок и получать хорошие оценки.
Прокачивай свою грамотность
Учи и повторяй правила, чтобы подготовиться к диктанту. Старайся делать упор на пункты, которые вызывают наибольшие трудности. Важно тренировать зрительную память. И лучше это делать во время чтения художественной литературы. Проговаривай трудные в написании слова — так совершенствуется восприятие на слух. В сложных предложениях делай паузы на месте знаков препинания. Как вариант, можешь купить сборник диктантов за нужный класс и перечитывать его. Так ты повысишь свою грамотность.
Тренируйся писать диктанты дома
Регулярно пиши тексты под диктовку. Такая форма работы станет привычной и не вызовет страха и волнения на контрольной. Попроси родителей, друзей диктовать текст или воспользуйся аудиозаписями. Если помощников нет, поищи в гугле по запросу «диктант онлайн» специальные сайты. Некоторые из них предлагают проверить набранный текст онлайн. Существуют также интерактивные диктанты, где в тексте нужно вставить пропущенные буквы по определённому правилу русского языка. И написать диктант на отлично будет не так сложно.
Попробуй записывать слова, в которых ты чаще всего допускаешь ошибки. Так у тебя получится личный словарик, который можно будет пересматривать перед диктантом
Во время диктанта держи ушки на макушке
Проверь, чтобы ручка писала, возьми с собой запасную. Чтобы текст диктанта не был разноцветным, желательно выбирать одинаковые стержни. Внимательно слушай учителя, обычно он чётко проговаривает границы предложений и абзацев. Знаки препинания внутри обозначаются интонацией. Естественно, не при всякой паузе надо ставить запятую. Если сомневаешься в каком-либо знаке препинания, нарисуй чёрточку на его месте. Так ты сможешь вернуться и решить, что поставить на пропущенном месте. Не пугайся, если встретилось слово, в написании которого ты не уверен. Сомневаешься в выборе буквы — оставь место, потом его заполнишь, когда будешь проверять весь текст. З аписывая услышанное, не повторяй вслух, иначе можешь допустить ошибку.
Помни о правилах орфоэпии: разница между произношением и написанием в русском велика, в белорусском — меньше. Если у тебя проблемы с переносом слов, попробуй хитрый способ. Слушая предложение, примерно представляй, сколько места в строчке займёт каждое слово. Набив руку дома, ты с лёгкостью всё рассчитаешь. Конечно, лучше знать правила переноса.
В диктанте не ищи ошибок там, где их нет
Текст готов, осталось его пересмотреть. Советуем сначала проверить орфографию, а затем — пунктуацию. Двигайся от последнего предложения к первому, чтобы не переключаться на смысл текста. Отстранись, будто и не ты писал, так легче найти ошибку или понять, что её нет. Однако про общий контекст предложения не забывай. Очень распространенная ошибка — слитное и раздельное написание «то же» и «тоже».
Диктант вовсе не так страшен, как тебе кажется. Главное — ответственно к этому отнесись: напиши пару диктантов заранее, заполни свои пробелы в знаниях грамматики, будь внимателен на самом испытании. Мы в тебя верим и желаем удачи.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.
Дидактическое пособие по литературному чтению «Литературоведческие диктанты»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Диктант №4 Заглавие, предисловие, послесловие, повесть, иллюстрация, тема, эпизод. bayovan
Диктант №2 Былина, стихотворение, сравнение, монолог, рифма, герой, метафора. bayovan
Диктант №6 Притча, лимерики, афоризм, гипербола, кульминация, строфа, эпиграф. bayovan
Диктант №1 Сказка, рассказ, басня, сюжет, эпитет, автор, диалог. bayovan
за внимание! СПАСИБО Желаем удачи! bayovan bayovan
Используемые ресурсы Фон https://img-fotki.yandex.ru/get/6844/134091466.19a/0_ffe44_138376f7_orig Доска https://img-fotki.yandex.ru/get/9805/134091466.18e/0_fb745_a6c01c19_orig Мальчик 1 https://img-fotki.yandex.ru/get/9765/134091466.118/0_ddd74_57b36325_orig Мальчик 2 https://img-fotki.yandex.ru/get/5212/134091466.166/0_ee414_864dba14_orig Мальчик 3 https://img-fotki.yandex.ru/get/6702/134091466.1ba/0_106b7e_d188c7a2_orig Учительница https://img-fotki.yandex.ru/get/5102/134091466.1bf/0_107b1c_f364ae71_orig Девочка https://img-fotki.yandex.ru/get/4700/134091466.18f/0_fb75b_e33ffaf4_orig Книги https://img-fotki.yandex.ru/get/5402/134091466.18e/0_fb746_ca8ca728_orig bayovan
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данное дидактическое пособие по литературному чтению «Литературоведческие диктанты» 10 блоков литературных диктантов. Это пособие можно использовать при любом УМК, на уроках литературного чтения, на внеклассных занятиях, на специальных курсах по литературе.
Каждое слово из диктанта снабжено гиперссылкой на теоретический материал. По гиперссылкам можно попасть в любое место пособия, что помогает учителю использовать пособие по своему усмотрению на любом этапе урока или занятия.
Литературоведческие диктанты помогают сразу же проконтролировать правильность выполнения задания. Контроль может осуществляться как учителем, так и самими учениками, используя самопроверку и взаимопроверку.
Благодаря этому виду деятельности можно сберечь время и определить уровень знаний каждого ребёнка.
Номер материала: 265049
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.