Главная » Правописание слов » Как написать литературный сценарий по стихотворению

Слово Как написать литературный сценарий по стихотворению - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Алгоритм написания сценария

Часто новички используют следующий алгоритм написания сценария:

Они создают персонажей, придумывают некую завязку, а далее — будь что будет: пишут что в голову взбредёт. Это одна из ключевых ошибок начинающих сценаристов. Я использую другой алгоритм, и мне он кажется более эффективным.

Сначала придумывается идея или замысел, определяющий содержание вашего фильма. Необходимо описать замысел в одном-двух предложениях. Желательно уложиться в 25 слов. Проверьте идею на друзьях, спросите: понятна ли она им, интригует ли она их, хотят ли они посмотреть ваш фильм.

Существует несколько шаблонов написания идеи (логлайна, logline). Приведу один, он подходит для фильмов жанра экшн: Герой (X) должен сделать то-то и то-то (Y, цель героя), иначе случится что-то непоправимое (Z). Пример: Профессор археологии Индиана Джонс должен найти Ноев Ковчег и Чашу Грааля, иначе нацисты используют эти артефакты, чтобы захватить весь мир.

Под “Y” часто скрывается “Крючок” или же “Первая поворотная точка”, т.е. событие, которое переносит героя из первого акта сценария во второй. (См. мою статью о линейной структуре сценария).

После того, как напишите логлайн, приступайте к составлению структуры. Не к синопсису, а к структуре сценария! Развивайте идею, раскладывайте её по сюжетным точкам. Тут придётся напрячься. Это как головоломку собирать: трудно, но увлекательно. Иногда помогает начать историю с конца. Придумайте, чём всё должно завершиться. В любом случае, пока не будет конца, не приступайте к синопсису и уж тем более к сценарию.

Когда разложите историю на составляющие, можете писать синопсис, т.е. более подробное описание сюжета. Странички на две-три или больше, как нравится. Я лично синопсисы не люблю. Они сковывают мою фантазию. Обычно придумываю сюжет, структуру сценария, описываю всё на одной страничке. Мне этого достаточно.

Да, когда составляю структуру, одновременно с этим создаю персонажей. Именно так. Сначала идея (logline), потом структура, главный герой и остальные персонажи. Говоря о главном герое, я имею в виду полноценный образ, а не условного мента, доктора или профессора археологии. Т.е. для логлайна достаточно написать: “Популярный автор женских романов вынуждена в одиночку отправиться из США в Южную Америку, чтобы доставить карту сокровищ похитителям своей сестры. Иначе — “прощай, сестрёнка””. (Не моё, это “Роман с камнем”).

Некоторые любят использовать карточки, на каждой из которых коротко описывается сценарий по сценам. Т.е. одна сцена — одна карточка. От начала сценария и до конца. Но я человек ленивый, никогда этого не делаю. Кроме того, в процессе написания сценария сцены могут меняться местами. Поэтому считаю карточки пустой тратой времени. Впрочем, как и подробные синопсисы. Но если они вам помогают, почему нет?

Итак, запишем алгоритм:

1. Генерация идей. Записываете все идеи, что приходят в голову. Чем больше, тем лучше. Всё, о чём хотите написать; всё, что волнует. Не обращайте внимания на качество идей. Главное — количество.

2. Фильтрация. Стадия критического подхода к идеям. Отбрасываете слабые идеи, оставляете сильные, стоящие того, чтобы снять фильм.

3. Селекция. Рассматриваете выбранные вами идеи. Какие из них являются оригинальными? Как их можно улучшить? В результате отбираете одну идею, которая послужит основой для будущего сценария.

4. Логлайн, разработка концепции. Описываете ваш замысел (идею, историю) одним предложением.

Необязательно логлайн должен укладываться в шаблон “X, Y, Z”. Вот примеры оригинальных логлайнов, состоящих только из элементов X и Y. Поскольку сами по себе идеи нетривиальны, то этого достаточно, чтобы заинтересовать ими продюсера. Правда, я бы добавил сюда элемент Z.

Кукловод случайно обнаруживает секретный тоннель в мозг Джона Малковича. (“Быть Джоном Малковичем”).

Циничный рекламщик внезапно обнаруживает способность читать женские мысли. (“Чего хотят женщины”).

Три молодых кинематографиста отправляются в лес, чтобы снять документальный фильм о легендарной ведьме. Больше их никто не видел. Остался только этот фильм. (“Ведьма из Блэр”).

Попытайтесь усилить драматизм истории, добавьте в логлайн оригинальность, конфликт, интригу.

5. Название. Придумываете рабочее название для вашей истории.

6. Сравнение. Подберите 1-2 любимых фильмов в том жанре, в котором вы пишите свой сценарий. Вы будете использовать их как ориентир, сравнивая свою работу с образцом.

7. Структура. Составляете структуру сценария. Когда структура будет готова, спросите себя, каков второй слой вашей истории? О чём она на самом деле? Иными словами, определите тему.

8. Разработка персонажей. Какие у них достоинства и недостатки? Как изменится главный герой к концу истории? Чему он должен научиться? Как характер и поступки персонажей отражают тему вашей истории?

9. Синопсис. Описываете историю на двух-трёх листах. (Мне хватает листа).

10. Тритмент. Более подробное описание истории с включением диалогов (наиболее важных фраз). Записываете историю от начала и до конца. В настоящем времени, так же как синопсис и сценарий. (Для тех, кто не знает: сценарии пишутся в настоящем времени, а не прошлом. Т.е. не “Вася Пупкин ковылял по бульвару”, а “Вася Пупкин ковыляет по бульвару”).

11. Карточки. Записываете всю историю на карточках. На каждой карточке — по одной сцене. (Я обычно пропускаю параграфы 10 и 11).

12. Сценарий. Приступаете к написанию сценария. Пишите как можно больше, ничего не редактируйте. На этом этапе важно записать сценарий.

13. Первый вариант. Заканчиваете черновик. Откладываете рукопись на неделю-две.

14. Редактирование. Желательно переписать рукопись не менее шести раз.

a) Итак, это уже второй вариант сценария. Исправляете нестыковки, неправдоподобные моменты и дыры в сюжете. Удаляете всех “блох”. Проверяете, отвечает ли идея и тема сценария первоначальному замыслу?

b) Третий “заход”. Проверяете структуру сценария. Все ли сюжетные точки на своём месте? Что можно выбросить без потерь для смысла?

c) Четвёртый. Уделяете внимание персонажам. Все ли они нужны? Кто из них ведёт себя несоответственно своему характеру?

d) Пятый. Редактируете диалоги. Проверьте, чтобы манера разговаривать каждого персонажа была уникальной, соответствующей его натуре.

e) Шестой. Исправляете стилистические и грамматические ошибки.

f) Седьмой. “Шлифовка”. Внимательно смотрите, что можно улучшить? Где нужно поставить пробел, запятую, точку? Какое слово лучше заменить другим?

15. Если вас всё устраивает, определитесь с названием вашего произведения и… сценарий готов. Можете передать его друзьям. Пусть читаю, критикуют, высказывают своё мнение. Если согласны с замечаниями, исправьте все недочёты.

Источник

Методические рекомендации по инсценировке стиха

Текст сценария

ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ
КУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИНСЦЕНИРОВКЕ СТИХА

Из публикаций журнала «Дом Культуры»

В статье представлены основные этапы работы режиссера с поэтическим материалом, начиная с использования различных видов стихов и продолжая примерами поэтических инсценировок, дается методика работы над по¬становкой «зримого стихотворения».
Инсценированный стих — важнейшая единица театрализованного представления. В нем, как в зеркале, отражается сама суть театрализации.
Вспомним сущность инсценирования применительно к поэтическому творче-ству.
Инсценирование (от лат. «на сце¬не») — это, во-первых, переработка ли-тературной первоосновы (в данном слу¬чае — стихотворения, баллады, поэмы и т.п.) на уровне текста, превращение в литературный сценарий для представ¬ления; во-вторых, воплощение этого сценария театральными средствами, то есть формирование сценической дра¬матургии художественно-творческим методом театрализации. В искусстве ре¬жиссуры театрализованных представле¬ний оба процесса органически и целесо¬образно соединяются в творчестве ре¬жиссера.
Инсценировать стих — это значит оживить все поэтическое содержание небольшого литературного произве¬дения. При поиске инсценированной формы стиха прежде всего сохраняет¬ся конфликтная основа, при помощи ко¬торой изначально прослеживается со¬циально-нравственная проблема. Хотя специально режиссер редко подбира¬ет стихи к раскрытию какой-либо про¬блемы (относительно инсценировки, не театрализации). Режиссер сам должен быть поэтом. Конечно же, это не означа¬ет, что он сам должен писать стихи. Но любить литературу, поэзию, знать твор¬чество разных поэтов он просто обязан. Так же как невозможно творить, не зная и не понимая живопись, музыку, архи¬тектуру. Поэзия, как и другие формы литературы и искусства, рождает боль¬шую и яркую цепь ассоциаций, при ко¬торой одно представление, возникнув в сознании, вызывает по схожести или противоположности другое представ¬ление.
Методика инсценирования стихотво¬рения имеет свои этапы.
Итак, мы выбираем стихотворе¬ние для инсценирования. Данная инс¬ценировка может быть самостоятель¬ным сценическим произведением, а может входить в сюжет представле¬ния. Но в том и другом случае есть ос¬новные и непреложные критерии от-бора поэтического материала. Это ху¬дожественная образность, идейная направленность, эмоциональное воз¬действие, яркая публицистичность, со¬циальная заостренность, выразитель¬ная лиричность, возможность пласти¬ческого решения на сцене, нахождения действенного эквивалента, перевода поэтических строк в форму моноло¬га, диалога, полилога. Все это позволя¬ет выстраивать поэтический материал для раскрытия основной мысли автора и режиссера и в дальнейшем даст воз-можность зрителю не только услышать текст, но и увидеть его на сцене в дей¬ствии.
Обязателен идейно-тематический анализ материала, как, впрочем, и для всех других видов инсценирования и театрализации. Без точных и полных определений темы, идеи, конфликта, сверхзадачи, сквозного и контрсквозно¬го действий режиссер далеко не уйдет, опираясь лишь на чувственность и ин¬туицию.
Нахождение образного реше¬ния в инсценировке стихотворения. Здесь на помощь должны прийти эле¬менты художественного образа: эмо¬циональный смысл (содержание), вы¬мысел как закон художественного об¬раза, художественная правда (правда вымысла) и гармония всех трех эле¬ментов.
Перевод стихотворного текста в форму монолога, диалога, полилога с выявлением героев и персонажей инс¬ценировки.
Нахождение действенного эквива¬лента стихотворным строчкам.
Определение событийного ряда или композиционной структуры инсце¬нировки, так как каждый элемент ком¬позиции является своеобразным собы¬тием.
Мизансценирование, так как каж¬дая мизансцена выражает сущность про-исходящего в данный момент события и отношение к нему исполнителей. Режис¬сер должен быть мастером в построении мизансцен.
Создание сценической атмосфе¬ры как важнейшего фактора идейно-эмоционального восприятия инсцени¬ровки. Сценическая атмосфера созда¬ется самим строем инсценировки, куда непременно подключаются сценогра¬фические и аудиовизуальные средства, световое оформление и, конечно же, музыка.
Музыка является одним из основ¬ных драматургических элементов в соз¬дании инсценировки. Под музыку эф¬фективно сочинять, придумывать, фан¬тазировать. В самой инсценировке и театрализации она также важнейший фактор идейно-эмоционального вос¬приятия.

Пример инсценировки стиха
Для примера инсценировки стиха со всеми методическими требованиями возьмем стихотворение Юрия Визбора «Волейбол на Сретенке». Инсценировка стихотворения Евгения Евтушенко «На «хвосте»» дается в системе поэтического представления «Провинциалы Вселен¬ной».
До начала инсценировки дадим экс¬пликацию. Экспликация (лат.) — под¬робная характеристика идейно-темати¬ческого содержания пьесы, сценария, инсценировки, а также всех без исклю¬чения персонажей с целью формирова¬ния творческих задач для актеров. Кро¬ме того, экспликация — это форма ана¬лиза и планирования будущей поста¬новки.

Экспликация. Обоснование
Стихотворение Юрия Визбора при¬влекло тем, что в нем показывается уни¬кальное поколение наших дедов и отцов в их юные годы в послевоенное время, о котором сам автор поразительно точно сказал в песне «Сретенский двор»:
Здравствуй, здравствуй, мой сретенский двор!
Вспоминаю сквозь памяти дюны:
Вот стоит, подпирая забор,
На войну опоздавшая юность.
Вот тельняшка — от стирки бела,
Вот сапог — он гармонью, надраен.
Вот такая в те годы была
Униформа московских окраин.
Много знали мы, дети войны,
Дружно били врагов-спекулянтов.
И неслись по дворам проходным
По короткому крику: «Атанда!»
Кто мы были? Шпана не шпана,
Безотцовщина с улиц горбатых,
Где, как рыбы, всплывали со дна
Серебристые аэростаты.

Здесь показывается поколение «безотцовщины», скованное рамками своего жестокого времени, обделен¬ное любовью и вниманием, где каждый человек прошел по тернистым тропам своей судьбы, но где каждый глубоко индивидуален (даже, можно сказать, творчески индивидуален) и неповто¬рим.
Сам Юрий Визбор сказал об этом еще и в своей «Автобиографии»: «. На Сретенке кто-то по ночам наклеивал немец¬кие листовки. В кинотеатре «Уран» шел «Багдадский вор» и «Джордж из динки-джаза», и два известнейших налетчика по кличкам Портной и Зять фланирова¬ли со своими бандами по улице, лениво посматривая на единственного на Сре¬тенке постового — старшину по кличке Трубка. Все школьники были вооруже¬ны — кто гирькой на веревке, кто брит¬вой, кто ножом. Ухажер моей тетки, чу¬дом вырвавшейся из блокадного Ленин¬града, Юрик, штурман дальней авиации, привозил мне с фронта то германский парабеллум (обменен на билет в кино¬театр «Форум» на фильм «Серенада сол¬нечной долины»), то эсэсовский тесак (отнят у меня в угольном подвале мест¬ным сретенским огольцом по кличке Кыля).
В школе тоже были свои события — то подкладывались пистоны под четыре ножки учительского стола, то школьник Лева Уран — из персов — бросил из ок¬на четвертого этажа парту на директора школы Малахова, но не попал. »
В данном случае для режиссера очень важны факты (от лат. «сделан¬ное», в смысловом значении — невы¬мышленное происшествие, событие, явление) и документы (фиксация, за¬крепление реальности в слове, рисун¬ке, фотографии и т.д.). В стихотворении Ю. Визбора тоже есть фактографиче¬ские детали уже его послевоенной эпо¬хи: полужесткие крепления, радиолы во дворах, веревка для волейбола, «страш¬ный» кирзовый мяч.
Особенность данной инсценировки состоит в том, что она делится на две са-мостоятельные части, и параметры экс¬пликации вполне целесообразно опре¬делить для обеих частей.

Идейно-тематический анализ
Тема — трудное становление под¬растающего послевоенного поколения, детей, оставшихся без отцов, погибших на фронтах войны.
Идея — какими бы ни были трудны¬ми и жестокими периоды времени со¬ветской эпохи, как бы по-разному ни складывались судьбы людей, на поверку история вынесла имена многих, кто стал героями и просто талантливыми, поря¬дочными людьми.
Конфликт — между трудными об¬стоятельствами жизни послевоенно¬го времени и стремлением подростков жить полнокровной жизнью со всеми ее радостями и невзгодами, быть пер¬выми, стремиться к осуществлению мечты.
Сверхзадача — в условиях нашего сложного настоящего показать зрителю ценности прошлого: сплоченность под¬ростков из одного сретенского двора вокруг популярной игры — волейбола, яркие индивидуальности ребят, их цель¬ность и в большинстве своем выдающи¬еся судьбы.
Сквозное действие — подготовка к игре и игра в волейбол в первой части стиха и сложившиеся судьбы — во вто¬рой.
Контрсквозное действие — стол¬кновение двух лидеров подростков в первой части и несложившиеся судь¬бы — во второй.
Сценарный ход — подготовка к во¬лейболу и игра в волейбол.
Режиссерский прием — прием пов¬тора («Да, и это наше поколение. »).

Действующие лица
Так как инсценировка принадлежит поэтическому представлению, участ¬ники в ходе действия одеты в джинсы, клетчатые рубашки и кеды. В некоторых номерах и сценах используются детали реквизита.
Коля Зять. Парень среднего роста с решительным прищуренным взглядом, в кепке набекрень.
Владик Коп. Здоровый парень, раз¬витый физически.
Макс Шароль. Высокий, худющий па¬рень, в очках.
Саид Гиреев. Невысокий вертлявый парень азиатской внешности.
Серега Мухин. Парень в красивой яркой майке, с небольшими усиками.
Юрий Визбор. Парень с высоким за¬чесом волос, открытый, улыбающийся.
Лев Уран. Разбитной парень с блат¬ной походкой, ехидным взглядом, зака-танными рукавами рубашки и наколкой на руке.
Танечка Белова. Внешне красивая девушка, одетая в модное по тому вре¬мени платье.

Композиция
Экспозиция — танцевальная сюита парней.
Завязка — с первой фразы «А пом¬нишь, друг, команду с нашего двора. ».
Основное действие — представле¬ние всех персонажей действия, неболь¬шая потасовка лидеров в первой части; разговор о сложившихся и несложив- шихся судьбах — во второй.
Кульминация — несостоявшаяся драка, наконец начавшаяся игра в во¬лейбол в первой части; осознание креп¬кой общности одного поколения — во второй.
Развязка — «кол» Коли Зятя в первой части; выражение гордости за свое нео-бычное поколение — во второй.
На втором плане сцены — две ширмы, разрисованные под стены старого кирпичного дома, на котором надписи: «Сретенка — 7», «Юра + Света = любовь».
Между ширмами изображен холмик земли с березой, в которую вросло ложе проржавевшей с войны винтовки. Из ложа вырастает березовая веточка. Из холмика выходит дорога, которая петляет между березовыми ветками, проходит у портрета Ю. Визбора и теряется в Млечном пути.
У ширм стоит скамейка.
Из глубины сцены к авансцене в высоту человеческого роста натянута бельевая веревка с прищепками.
На первом плане слева стоит старая тумбочка с радиолой.

Появляется Коля Зять с мячом в руках, он подходит к радиоле, включает ее.
Звучит фонограмма песни Б. Окуджавы «Надя-Наденька». Выходят еще два участника (Владик Коп, Макс Шароль) и, предводительствуемые Колей Зятем, исполняют танцевальную сюиту в стилистике дворовых пацанов того времени. В конце сюиты они перебрасывают мяч друг другу и выходят на прямое обращение к зрителям и словесное общение друг с другом.

Коля Зять.
А помнишь, друг, команду с нашего двора,
Послевоенный — над веревкой — волейбол,
Пока для секции нам сетку не украл
Четвертый номер — Коля Зять, известный вор.

Макс Шароль.
А наш защитник, пятый номер — Макс Шароль,
Который дикими прыжками знаменит,
А также тем, что он по алгебре король,
Но в этом двор его нисколько не винит.

Появляются Саид Гиреев, Серега Мухин и Юрий Визбор.
Саид Гиреев, таясь и оглядываясь, несет в руках радиоприемник.
Громким полушепотом обращается к зрителям.

Саид Гиреев.
Саид Гиреев, нашей дворничихи сын,
Торговец краденым и пламенный игрок (прячет радиоприемник за порталом).

Пятый идет походкой важного человека, достает из кармана пачку папирос, предлагает остальным (каждый берет по папиросе), обращается к зрителям.

Серега Мухин.
Серега Мухин, отпускающий усы.

Юрий Визбор (весело отбирая мяч у одного из товарищей).
И на распасе — скромный автор этих строк.

Все дружно встают в полукруг, говорят зрителям.

Все.
Да, вот это наше поколение, —
Рудиментом в нынешних мирах,
Словно полужесткие крепления
Или радиолы во дворах.

Появляется Лев Уран. Он разухабисто приближается к остальным.
Все боязливо сбиваются в одну кучу, быстро кладя папиросы обратно в пачку, с опаской отшатываются на угрожающий жест Урана, кроме Коли Зятя. Зять в это время прикуривает папиросу.

На Урана обращает внимание Зять, отбрасывает папиросу, берет в руки мяч, идет навстречу Урану.
Два лидера начинают переталкиваться с помощью мяча.

Юрий Визбор.
А вот и сходятся два танка, два ферзя,
Вот наша Эльба, встреча войск далеких стран:
Идет походкой воровскою Коля Зять,
Навстречу — руки в брюки — Лёвочка Уран.

Появляется Танечка Белова, эффектной походкой шествует между парнями, садится на скамейку.
Парни замирают в восхищении.
Лев Уран и Коля Зять заканчивают перепалку, подходят к скамейке и покорно садятся с двух сторон от Танечки. Юрий Визбор комментирует.

Юрий Визбор.
Вот тут как раз и начинается кино.
И подливает в это блюдо остроты
Белова Танечка, глядящая в окно,—
Внутрирайонный гений чистой красоты.

Танечка Белова (обращаясь к лидерам).
Ну что, без драки? —
Волейбол так волейбол!

Коля Зять бросает мяч ребятам, Левочка Уран и все другие выбегают на воображаемую волейбольную площадку относительно натянутой бельевой веревки, как бы играют несколько секунд в рапиде. Танечка в этой же стилистике выступает болельщицей.

Юрий Визбор.
Ножи отставлены до встречи роковой,
И Коля Зять уже ужасный ставит «кол»,
Взлетев, как Щагин, над веревкой бельевой.

Все участники на секунду замирают в «мертвой точке», а затем выходят вперед.

Все.
Да, и это наше поколение —
Рудиментом в нынешних мирах,
Словно полужесткие крепления
Или радиолы во дворах.

Юрий Визбор.
Мясной отдел. Центральный рынок. Дня конец.
И тридцать лет прошло — о боже, тридцать лет!

Затемнение. Мелодия «Нади-Наденьки» перестает звучать.
Звучит одна из популярных мелодий советской эстрады 1970-х годов, наиболее подходящих к следующей части действия.
Когда свет включается, бельевой веревки и тумбочки с радиолой уже нет. На скамейке сидят Юрий Визбор (он уже в пиджаке, держится солидно) и Лев Уран (поверх рубашки — фартук, на голове — спортивная шапочка). Происходит как бы диалог двух давно не видевших друг друга товарищей. Они вспоминают, сообщают друг другу информацию о давних товарищах.

И говорит мне ассириец-продавец:

Лев Уран.
«Конечно, помню волейбол. Но мяса нет!»
Саид Гиреев — вот сюрприз! — подсел слегка,
Потом опять, потом отбился от ребят.
А Коля Зять пошел в десантные войска,
И там, по слухам, он вполне нашел себя.

Лев Уран.
Ну, кол-то ладно,— не об этом разговор,
Дай бог, чтоб Владик там поднакопил деньжат.
Но где найдет он старый сретенский наш двор?
Вот это жаль, вот это, правда, очень жаль.

Юрий Визбор.
Ну, что же, каждый выбрал веру и житье,
Полсотни игр у смерти выиграв подряд.
И лишь майор десантных войск Н.Н.Зятьев
Лежит простреленный под городом Герат.

Оба задумываются, вспоминая далекое время. Лев Уран вдруг резко встает и взволнованно говорит.

Лев Уран.
Отставить крики! Тихо, Сретенка, не плачь!
Мы стали все твоею общею судьбой:
Те, кто был втянут в этот несерьезный матч
И кто повязан стал веревкой бельевой.

К нему подходит Юрий Визбор, кладет руку на плечо, говорит с внутренней теплотой и светом.

Юрий Визбор.
Да, уходит наше поколение
Рудиментом в нынешних мирах,
Словно полужесткие крепления
Или радиолы во дворах.

Автор работы:
Андрей Овчинников,
режиссер, художественный руководитель театра-студии поэтических
пред¬ставлений «Ветер века» Городского культурного центра, г. Улан-Удэ

Источник

Сценарий вечера выразительного чтения стихотворений любимых поэтов

Светлана Головачева
Сценарий вечера выразительного чтения стихотворений любимых поэтов

Сценарий вечера выразительного чтения стихотворений любимых поэтов

«Поэзия – чудесная страна…»

Подготовили: Волосатова А. В., Головачева С. М.

Поэзия – чудесная страна,

Где правит рифма целым миром!

Ей власть особая дана

Нас покорять звучаньем лиры!

Она открыта тем,кто слышит

Души движенье, мысли ход,

Кто рифмами живёт и дышит,

В ком жажда творчества живёт.

У каждого из нас в жизни бывают минуты, когда хочется отойти от текущих проблем и погрузиться в другой, неспокойный и волнующий мир – мир поэзии. И, открыв томик стихов любимого поэта, мы начинаем чувствовать и мыслить по – иному. «Так хочется стать ребенком» Валентина Дорожкина в исполнении Макеевой Галины Валентиновны.

Есенин, Пушкин, Некрасов, Тютчев, Лермонтов, Блок, Ахматова до сих пор согревают наши сердца и дарят восхищение не зависимо от места нашего проживания. Поражает, откуда берется такая сила, такая энергия у поэтов.

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каждый находит в нем что – то свое, близкое и понятное только ему. Предлагаем послушать стихотворение А. С. Пушкина «Осенняя пора» в исполнении Баженовой Елены Владимировны.

Я считаю, что нет человека, который был бы равнодушен к поэзии Сергея Александровича Есенина. Проникнув в мир его поэтических образов, мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста. Эти чувства помогают нам сохранить человечность. Для Вас читает Сергеева Юлия Викторовна «Лебедушка» автор С. А Есенин,

и Токарева Марина Михайловна автор С. А. Есенин.

Никому не дано сказать о поэте больше, нежели делает это сам он в своих стихах. Предлагаем Вашему вниманию авторское стихотворение «Посвящение» Захарян Светланы Витальевны.

Во все времена в обществе поэзия пользовалась огромным вниманием и занимала особое место. Народ всегда ценил ее высокую и священную миссию. Каждый человек нуждался в поэзии. В ней искали утешение, красоту чувств и мира, ее любили. Предлагаем послушать шуточное стихотворение в исполнении Оксаны Анатольевны Беляковой «Аромат»

И стихотворение «Я толстая», которое для вас прочтет Татьяна Николаевна Рязанова.

Настоящий поэт – это труженик души, неспокойный, неравнодушный. И чтобы быть им, надо жить, борясь с самим собой, не давая совести спать. И только в этом случае жизнь пройдет действительно не зря. «Я такая как есть» читает Шилкина Надежда Васильевна.

Один из любимых поэтов – Эдуард Аркадьевич Асадов. В завораживающих строках о любви, войне, дружбе, природе, чувствах каждый может найти что – нибудь свое. Читает Петрухина Ирина Васильевна стихотворение Э. А. Асадова «Любовь приходит к нам незванно».

Искренние и глубокие чувства поэта всегда рождают сильные и проникновенные слова, ведь поэзия — это наслаждение словом. Именно слова в поэзии обладают особой энергией, увлекающей и подчиняющей себе наше воображение. «Берегите своих детей»Светланы Карпул читает Катаранова Татьяна Ивановна.

Все стихотворения индивидуальны для своего автора, но у любого поэта бывают различные периоды в творчестве, на которые влияет стиль, интересы, увлечения. И по мере того, как ваш творческий голос будет развиваться в соответствии с вашим видением мира, ваше понимание поэзии будет изменяться. Для вас читает Дильдина Людмила Сергеевна «Село мое на краешке земли».

Что такое поэзия для современного общества? Поэзия для поэта это способ передать свое личное мнение, поделиться своим уникальным опытом, рассказать о своих мечтах посредством событий в строках произведения. А для читателя это возможность узнать новое, пережить то, что не позволяет пережить реальная жизнь, подумать и научиться чему-либо. «Мы жизнь торопим» Наталья Баух в исполнении Береховой Елены Васильевны.

Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Поэзия французского автора, читает Неподкосова Светлана Витальевна.

Поэзия всегда занимала в жизни людей важное место и пользовалась огромным вниманием. В глазах народа её миссия издавна была высокой, священной. В поэзии нуждались все. И мы хотим закончить слова поэта-современника Евгения Евтушенко.

В ней суждено поэтами рождаться

лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,

кому уюта нет, покоя нет.

Сценарий праздника «Для любимых мамочек» Ведущий: С песней, с первыми цветами Мы встречаем праздник мам. Всех с весною поздравляем, Счастья, радости желаем! Ребенок: Улыбку нашу.

Сценарий Сценарий вечера развлечений в средней группе Тема: «Рассмешим мы Несмеяну» Цель мероприятия – развитие эмоциональной сферы, воображения, внимания, создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в.

Сценарий выпускного вечера Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе 2013г Вед 1: Разве можно не любить детей Бескорыстно, бережно и нежно! Дети – наше.

Сценарий выпускного вечера Сценарий выпускного праздника в детском саду «Фотоальбом» Выход ведущего, дети находятся за кулисами. Ведущий-воспитатель: Уважаемые.

Сценарий выпускного вечера Ведущий: Наши любимые родители уважаемые гости! Сегодня торжественный, радостный и немножко грустный день. Мы провожаем в школу наших выпускников.

Сценарий выпускного вечера для дошкольников В зал входят воспитатели выпускной группы. 1-я ведущая: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются.

Сценарий выпускного вечера Создан совместно с воспитателем Цыпиной М. И. Выпускной!»Волшебное приключение дружных ребят или чудесное превращение музыкального руководителя!».

Сценарий выпускного вечера в детском саду в форме игровой программы «Поле чудес» Цель – создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Задачи: 1. Создать условия для проявления творческих.

Сценарий выпускного вечера в ДОУ Сценарий выпускного вечера 2016 год. Воспитатель: Самбужук Ирина Александровна Ведущий: Всегда в последних числах мая У нас в саду переполох,.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать литературный сценарий по стихотворению, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать литературный сценарий по стихотворению", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать литературный сценарий по стихотворению:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *