Проект «Мастерская Деда Мороза» в старшей групппе
Елена Шлейгер
Проект «Мастерская Деда Мороза» в старшей групппе
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника и направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей, воспитателей.
Поделки, игрушки и рисунки на тему «Мастерская деда Мороза» позволят детям освоить представления о празднике и Новогоднем волшебстве.
Цель проекта – создание в группе детского сада праздничной новогодней
обстановки, условий для сотворчества детей и взрослых.
Задачи проекта.
— Расширять представление детей о новогоднем празднике;
— Сформировать интерес у детей к встрече Нового Года (изготовление украшений, подарков, т. д.);
— Способствовать развитию любознательности и творческих способностей детей;
— Привлечь родителей к совместной творческой деятельности;
— Создать комфортные условия для совместной творческой деятельности детей и взрослых.
елочка в технике «Изонить»
новогодняя игрушка на елку
Проект «Мастерская Деда Мороза» помог создать в группе праздничную новогоднюю обстановку. В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности. Проводимая работа объединила всех участников проекта, были созданы условия для сотворчества детей и взрослых.
Хорошо, что каждый год,
К нам приходит Новый год,
Зажигает нашу елку,
Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Добрый день дорогие друзья! Всех вас от всей души поздравляю с Рождеством! Здоровья,счастья, благополучия, успехов и удач в жизни и.
Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» Накануне долгожданного новогоднего праздника, в нашем детском саду «Солнышко»проходил конкурс новогодних игрушек и поделок из бросового.
Проект «Новогодняя мастерская Деда Мороза»
Марина Мироненко
Проект «Новогодняя мастерская Деда Мороза»
Красивые поделки на Новый Год, элегантные свечи, блестящие стеклянные шары, гирлянды и другие украшения для дома на новогодние праздники – все это красуется на витринах и манит наш взгляд. И мы думаем, что проще купить. А что если приложить немного усилий и сделать такие же интересные поделки к Новому Году? И тогда засверкает дом, и наполнится теплотой ваших рук!
Творчество позволяет увидеть мир другими глазами, возвращает в детство и дарит ощущение радости и счастья. Также это один из самых лучших возможностей оставить на память себе или подарить близким новогодние подарки своими руками.
Поделки, сделанные своими руками на Новый Год, приближают и делают предвкушение необыкновенного надвигающегося праздника более ярким!
Данный проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу.
Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
— конструирование «Разноцветные бусы и фонарики» из цветной бумаги.
— лепка и рисование «Ёлочные игрушки» из солёного теста.
— изготовление поделки из макаронных изделий «Снежинка».
Итоговое мероприятие Выставка семейных поделок «Новогодняя фантазия».
Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей.
Цель проекта
Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года, создать положительный эмоциональный фон ожидания праздника.
1. Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год».
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, чтение стихов, рассказов, сказок.
4. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.
5. Воспитывать добросердечные отношения друг к другу.
Этапы проекта
Участники: воспитатель, родители, дети.
1. Подбор литературы, видеозаписей
2. Приглашение родителей в участие в выставке поделок «Новогодняя фантазия».
4. Игровое упражнение «Письмо от Деда Мороза» (с просьбой помочь подготовиться к Новому году).
1. Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Участники: воспитатель, дети.
«Приметы зимы», «Зима в произведениях искусств», «Новогодние забавы», «Новогодние сказки», «Сюрпризы от елочки», «Новогодние чудеса», «Встреча Нового года».
Цель: знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы; конкретизировать и углубить представление детей о зиме; развивать мышление, связную речь, умение составить рассказ о Новом годе.
2. Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Участники: воспитатель, дети.
Чтение художественной литературы:
«Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Два мороза», «Снегурочка», «Снеговик и волк», «Снежная королева».
Разучивание стихов к Новогоднему празднику.
Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы,
узнавать их в литературных текстах; развивать речь, память.
3. Познавательно- исследовательская деятельность.Участники: воспитатель, дети. Экспериментирование «Новогодние льдинки».Цель: развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать; познакомить детей со свойствами льда, расширять их кругозор.
4. Познавательное развитие.
Участники: воспитатели, дети.Дидактические игры: «Новогодняя елка», «Братья-месяцы», «В лесу родилась елочка», «Украсим елку к празднику».
Цель: расширить и активизировать словарь по теме.
5. Художественно-эстетическое развитие.
Участники: воспитатель, дети.
Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.
Цель: развивать воображение, моторику рук.
Конструирование «Разноцветные бусы и фонарики» из цветной бумаги.Цель: поупражнять в работе с бумагой, в разных способах, учить проявлять творчество и фантазию; развивать мелкую моторику. Лепка и рисование «Ёлочные игрушки» из солёного теста.Цель: учить создавать поделки из соленого теста, синхронизировать работу обеих рук; воспитывать аккуратность. Изготовление поделки из макаронных изделий «Снежинка».Цель: развивать воображение детей, способность представлять конечный результат своего труда и воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности. 6. Социально-коммуникативное развитие.
Участники: воспитатель, дети.
Общение «Об опасности хождения под козырьками крыш домов и зданий», «О вреде поедания снега, сосулек», «О пожарной безопасности в новогоднюю ночь».
Цель: закрепить правила безопасности.
7. Физическое развитие.
Участники: воспитатель, дети.
Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «Два Мороза», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу».Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; упражнять в ориентировке на местности; развивать ловкость, быстроту.
Участники: воспитатель, родители, дети.
Украшение елки в группе детскими поделками.
Выставка семейных поделок «Новогодняя фантазия».
Результат проекта
Каждая семья ответственно отнеслась к выставке и с большим интересом выбирала материалы и технику исполнения своей поделки. В течение двух недель, детки с гордостью несли в детский сад, свои новогодние поделки. Мы не сомневаемся, что минуты сотворчества сблизили детей и их родителей, дали им чувство удовлетворения результатами совместной творческой деятельности.
Проект «Новогодняя мастерская Деда Мороза» оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение в преддверии Нового года. Дал большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.
1. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
3. Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.
4. Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Татьяна Плюхина Новогодний праздник любят все: и дети и взрослые. И очень ждут его. Ждут красавицу.
Творческий проект «Мастерская Деда Мороза» для детей подготовительной группы 6–7 лет
Наталья Лукьянова
Творческий проект «Мастерская Деда Мороза» для детей подготовительной группы 6–7 лет
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Проектная деятельность направлена на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов дошкольного учреждения.
Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Ход проекта
Виды деятельности,формы и содержание работы:
1. Интегрированное занятие «Новогодние игрушки»
2. Беседа «Что такое Новый год?» (история и традиции встречи праздника).
3. Занятие «В гостях у Деда Мороза»
4. Обрядовая символика и персонажи. Почему праздник проходит вокруг елки? Есть ли на свете Дед Мороз? Об истории Новогодней игрушки.
5. Мастерская Деда Мороза (изготовление елочки, новогодних игрушек)
6. Составление письма Деду Морозу.
7. «Как празднуют Новый год в других странах».
8. «Санта Клаус и другие….»
9.Игровой досуг: «Путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу»
В процессе бесед, интегрированного тематического занятия расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Результат проекта:
— Конкурс на выразительное чтение стихов о зиме, новогоднем празднике;
— Конкурс поделок из разного материала и в разных техниках «Мастерская Деда Мороза» (совместное творчество детей и родителей).
— Рисунки детей на заданные и свободные темы.
— Организация выставок детских рисунков «В гости к нам пришла Зимушка – Зима», «С Новым годом!»
— Составление новогоднего календаря
— Поделки из пластилина: «Новогодние ёлки», «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодние игрушки».
-Коллективная работа «Дед Мороз из ладошек»
Совместная деятельность детей и родителей.
— Участие в выставке – конкурсе «Мастерская Деда Мороза».
— Совместное изготовление новогодних игрушек и гирлянд из бумаги для украшения группы.
— Подготовка к новогоднему празднику.
Новый год – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что за «елка»? Кто придумал – назвать новогоднее представление именем дерева? Дети неплохо разобрались в данных вопросах в ходе реализации проекта «Мастерская Деда Мороза».
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. В первую очередь у родителей повысился интерес к проведению совместных мероприятий в детском саду, в совместной деятельности раскрылся творческий потенциал. Повысился уровень профессионального мастерства педагогов в создании условий для раскрытия творческих способностей детей. Пополнилась предметно-развивающая среда в группах. Проводимая работа по внедрению творческого проекта позволила:
— обогатить знания детей по истории, традициям и обычаям проведения нового года;
— совершенствовать умения детей в продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка, ручной труд);
— сформировать социально-коммуникативные качества детей;
— более наглядно продемонстрировать совместную деятельность детей, родителей, педагогов.
Фотоотчёт о предновогоднем творчестве детей разновозрастной группы «Мастерская Деда Мороза» Скоро,скоро наступит чудесный волшебный праздник Новый год. И ребятишкам добрый Дедушка Мороз принесёт подарочки под ёлочку. Мы с ребятами.
Досуг для детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» (фотоотчет) Уважаемые коллеги, все мы знаем, что одним из обязательных условий ФГОС является вовлечение родителей в непосредственный образовательный.
Фотоотчет о творчестве детей «Семейная мастерская Деда Мороза» Фотоотчет «Семейная мастерская Деда Мороза». Творчество детей. Волнительное чувство в каждом из нас вызывает один из главных праздников в.
Фотоотчет. Совместное творчество детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» Дорогие коллеги! От всей души поздравляю вас С наступающим Новым годом! Пускай этот год будет таким преданным, ласковым и дружеским, как.
Мастер-класс по изготовлению поделок из ниток к новому году «Мастерская Деда Мороза» для детей подготовительной группы Добрый вечер уважаемые педагоги. В преддверие нового года все жители планеты ждут чудес, а в нашем детском саду чудеса создают- дети, своими.
Мастерская Деда Мороза. Гирлянда «Хоровод снеговиков» для оформления интерьера группы к празднику (часть 4). Мастер-класс Мастерская Деда Мороза. Гирлянда «Хоровод снеговиков» для оформления интерьера группы к новогоднему празднику (часть 4). Мастер-класс.
«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.
Совместное творчество детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» (фотоотчет) Зима. На дворе сильный мороз, все покрыто белоснежным снегом, на улице огромные сугробы, а вечером в уютном доме собралась вся семья. Выставка.
Статья «Мастерская Деда мороза»
«Мастерская Деда Мороза»
Приближается любимый всеми праздник Новый год. Для создания прекрасного настроения в ГБОУ школе №14 воспитанниками Отделения дополнительного образования была организована выставка поделок на тему «Мастерская Деда Мороза». Воспитанники изготавливали новогодние подарки и елочные игрушки.
Новогодняя елка – вечное воплощение радости и праздника. И не только для детей. Взрослые тоже с трепетом ожидают наступления Нового года, когда осуществляются все самые заветные мечты. А для этого нужно не так много – просто украсить елку милыми безделушками. Говорят, что именно этот ритуал и помогает сбыться любому желанию. Тем более, если сделаны эти новогодние игрушки своими руками .
Воспитанники обменялись опытом и впечатлениями, родители так же приняли активное участие в мероприятии, они помогали своим детям, тем самым приобщаясь к совместному творчеству. В каждую работу было вложено много труда и старания, каждый проявил свое творчество, фантазию, талант. В итоге была организована интересная выставка, которая радует глаз и поднимает настроение всем: детям, родителям, сотрудникам
На мероприятии царила праздничная атмосфера и радостное настроение. Ребята творили, играли, веселились, и за активную работу награждались призами. Воспитанники были довольны своими поделками, а новогодние игрушки, сделанные своими руками, украсили новогодние елки у ребят дома.
Удачи, вам, дорогие ребята! Творите, дерзайте, побеждайте!
Творческий проект «Мастерская Деда Мороза»
Наталья Сидоренко
Творческий проект «Мастерская Деда Мороза»
«Мастерская Деда Мороза»
Вид проекта: творческий
Участники: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель
Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Проектная деятельность направлена на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов дошкольного учреждения.
Цель проекта: Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года.
• способствовать знакомству с историей возникновения праздника, формировать бережное отношение к праздничным народным традициям и обычаям
• развитие положительной мотивации к участию в празднике
• расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития
• укрепление связи дошкольного учреждения с семьей
Планируемые результаты проекта:
• сформируются представления о традициях празднования ;
• повыситься мотивация к творческой деятельности;
• повысился уровень речевого развития;
Продукт проектной деятельности: выставка детских работ и работ совместного творчества детей и родителей по данной теме.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Цель: создание условий для реализации проекта. Определение мотивации, цели, задач по реализации проекта «Мастерская Деда Мороза»
• Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.
• Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.
• Преобразование развивающей среды группы по данной теме (подбор иллюстраций, репродукций картин, книг, видео материала на зимнюю и новогоднюю темы).
Цель: развитие устойчивого интереса к традициям празднования Нового года.
Выявить представление детей о зиме, её приметах, изменениях в природе и жизни человека.
Беседа «Что такое Новый год?»» Выявить представление детей о праздновании Нового года.
Вечер «Новогодних загадок» Развивать образное мышление, уметь замечать метафоры
Рисование «Зимний пейзаж» Закрепить знания о признаках зимы, развивать умение рисовать красками, составлять композицию.
Беседа «Как подготовиться к празднику?» Мотивировать детей составлению рассказов из личного опыта.
Ознакомление с окружающим миром «Как родился праздник Новый год» Расширять представление детей о празднике
Лепка «Лесная Красавица» В процессе продуктивной деятельности формировать умение передавать образ елки.
Развитие речи. С. Маршак «Елка» Разучивание стих. о новогоднем празднике
Развитие речи. «Скоро новый год» Составление рассказа по картине.
Моделирование уголка «Новый год». Совместно с родителями. Способствовать расширению представлений о том, как наряжали елку бабушки и мамы в прошлом веке.
Рисование «Веселый снеговик» Формировать умение передавать образ новогоднего персонажа.
Беседа «Как изменился город к празднованию Н. Г.» Мотивировать детей делиться накопленными впечатлениями.
Театрализованная деятельность «Снеговик в гостях у ребят» Развитие речевых навыков, умение выразительно предавать предложенный текст.
Видео материал «Как встречают новый год на всей планете» Расширять представление о празднике.
Вечер «Новогодние мультфильмы»
Знакомить детей с советскими мультфильмами, воспитывать чувство справедливости.
Продуктивная деятельность. «Изготовление открытки» Поддерживать желание изготавливать поделки и подарки к празднику.
Дидактические игры по математическому развитию:
«Укрась рукавичку» Развивать логическое мышление, умение продолжать закономерность, ориентироваться на плоскости.
Дидактические игры по речевому развитию:
«Подбери синонимы и антонимы» Развитие грамматического строя речи, активизировать словарный запас
«Два мороза», «Снежки», «Поймай рукавичку», «Замороженные», «Не будите медведя», «Зимние забавы». «Снежинки и ветер»… Развитие двигательных навыков, координации движений, быстроту реакции.
Чтение художественной литературы
«Серебряное копытце» П. Бажов
Чтение рассказа «Проказы старухи-зимы». Константин Ушинский,
«12 месяцев» С. Маршака.
Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа «На катке» В. А. Осеева
Рисование «Символ года»
Учить передавать в рисунке все знания о празднике и образ мыши.
Создание праздничной атмосферы
1. Заключительный этап
Викторина «Зимние сказки» Закрепить знания детей о персонажах русских сказок и мультфильмов. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Выставка детских работ по теме. Представить результаты совместного творчества детей и взрослых. Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в творческой деятельности.
В ходе реализации проекта «Мастерская Деда Мороза» достигнуты определённые результаты:
• У детей сформировались представления о традициях подготовки к Новому году.
• Сформировалась устойчивый интерес к продуктивной деятельности.
• У детей пополнился словарный запас
• Родители стали более активно проводить выходные с детьми.
Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Добрый день дорогие друзья! Всех вас от всей души поздравляю с Рождеством! Здоровья,счастья, благополучия, успехов и удач в жизни и.
Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» Накануне долгожданного новогоднего праздника, в нашем детском саду «Солнышко»проходил конкурс новогодних игрушек и поделок из бросового.
Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» В предверии самого любимого детского праздника Новый год, в нашем детском саду прошел конкурс «Мастерская Деда Мороза». Дети и родители.
Фотовыставка «Мастерская Деда Мороза» УРА! Скоро Новый год!» только и слышно перед Новым годом. Самый долгожданный и любимый праздник у многих — это новый год. Все люди ждут.
Мастерская Деда Мороза В декабре администрацией нашего города был проведен конкурс новогодних поделок, с участием воспитанников детских садов. Конкурс проходил.
«Мастерская Деда Мороза» — фоторепортаж Каждый год в начале первого месяца зимы в нашей группе начинает работу «Мастерская Деда Мороза». Новогодние праздники несомненно держат.
Мастерская Деда Мороза (фотоотчет) Мастерская Деда Мороза До самого любимого праздника детей и взрослых остается чуть-чуть. Ваши яркие, красивые, оригинальные публикации.