Как сказать клиенту “нет”?
Почему стоит отказывать в услуге людям с которыми тебе не комфортно работать?
Если мастер работает с не комфортными для себя людьми, то прежде всего он делает плохо себе, своим клиентам и конечно же своей семье. Дискомфорт, как и у любого человека, всегда вызывает раздражение, раздражение копится и в конечном итоге будет срыв — это может проявиться в виде реальной агрессии — срыва на клиента, на близких, на себя. Также весьма распространена пассивная агрессия — например, вы делаете хуже этому человеку маникюр (и тогда портите свою репутацию), или задерживаете до (что сдвигает ваш график и портит время не только вам, но и всем вашим клиентам), или вы заметите что заработанные деньги на этих клиентах «улетают в трубу».
Работа с «токсичными» клиентами вредит вашему самочувствию, прежде всего психологическому (а при игнорировании проблемы это может носить физиологический вред), что безусловно влияет на вашу работу в целом. Ваше испорченное настроение передаётся всем следующим клиентам, вашим близким. Увеличивается вероятность и скорость профессионального выгорания, риск возникновения депрессий.
Также стоит заметить, если вам трудно говорить “нет” в целом в жизни, то скорее всего вам трудно переживать, когда отказывают вам, что может нести вред вашим отношениям с людьми. Здоровый психологически взрослый человек имеет хорошую способность сказать и принять в свой адрес слово «нет». Когда мы чему то говорим нет, то всегда чему-то говорим да. Если неумение говорить или выдерживать чужое «нет» создаёт много дискомфорта в вашей жизни — это повод обратиться к психологу.
Как подготовить себя психологически к отказу?
Решить, что для вас в приоритете, что важнее: «быть хорошим» для токсичного клиента, или быть хорошим, работоспособным мастером для всех других клиентов, счастливым и радостным для своих близких.
Если вы говорите человеку «нет» это не значит, что вы его убиваете, это значит что вы ставите границу и заботитесь о себе. Забота о себе всегда сопровождается заботой о тех, кто рядом. Если хорошо вам, хорошо и тем, кто рядом с вами.
Вы должны понять, что работая с тем, с кем вам комфортно, вы делаете свою работу лучше, вы более счастливы и спокойны.
Как корректно отказать в услуге?
Определите для себя с какими нарушениями (время, поведение и прочее) в ваших отношениях с клиентом вы не готовы мириться и установите определенные правила, сообщите заранее об этом всем своим клиентам.
Также скажите, что в случае нарушения правил вы имеете право отказать ему в предоставлении услуги. Четко соблюдайте правила сами, следите за соблюдением и конечно держите своё слово «если накосячил — отказывайте».
Если инцидент наступил, можно вежливо и тактично сказать «К сожалению, я больше не могу оказывать вам услугу, у меня такие правила. Могу вам порекомендовать другого мастера» — это весьма вежливое обозначение своих границ. Можете также придумать что-то в виде предупреждения, или других вещей. Но четко следите за своим словом, сказали — сделали, иначе вы потеряете уважение к себе.
Работа мастера маникюра — это всегда постоянная работа с людьми, поэтому стоит внимательнее относится к своему окружению. И не забывать, что окружение вокруг вас формирует эмоциональное состояние и настроение.
Вы сталкивались с такой проблемой? Пишите в комментариях, как вы ее решили!
ОТМЕНА ЗАПИСИ по телефону
Отмена записи по телефону. Отмена записи к мастеру
Отмена записи по телефону — довольно часто случается у мастеров маникюра/педикюра, парикмахеров, в салоне красоты.
Разбирает ситуацию с точки зрения законодательства, юрист, Надежда Ермолович
Отменить запись по телефону – это самый быстрый и удобный способ для клиента услуг в случае невозможности прибыть в запланированное время. В связи с тем, что уже длительное время работаю с салонами красоты, скажу я вам, эта отмена записи клиентов – большая проблема для мастеров.
Поэтому в серии статей хочу рассказать вам, уважаемые мастера, директора салонов красоты, как можно себя максимально обезопасить от такой напасти, как отмена записи по телефонному звонку, через короткие сообщения (whatsapp, Instagram, Вконтакте и др).
Каждый салон или специалист индустрии красоты сталкивался с проблемой, когда в назначенное время клиент просто не приходит или в последний момент просто отменяет запись. И, безусловно, такие «срывы в работе» негативно отражаются на работе, салон (или частный мастер) теряет доход. Тут и не полученный доход за процедуру, время, которое приходится оплачивать мастеру за выход, отказ другим клиентам – негативных последствий много.
Как же быть при отмене записи по телефону?
На сегодняшний день, самыми распространёнными «методами борьбы» с нерадивыми клиентами среди мастеров/руководителей салонов предлагаются следующие:
В соцсетях частные мастера, руководители салонов активно делятся своими успехами в решении этого вопроса, однако до сегодняшнего момента информации о том, как правильно оформить взаимоотношения салон — клиент нигде нет.
Какие существуют законные методы сокращения убытков и негативных последствий отмены записи клиентов (по телефону или без предупреждения)?
клиент не пришел по записи, что делать
Начнем с разбора предлагаемых методов, которыми просто завалены форумы и личные страницы специалистов.
Ст.426 ГК РФ запрещает отказ в обслуживании и налагает запрет оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. То есть предпочтение может отдаваться только в установленных законом случаях, но никак не локальными актами организации.
занести клиента в черный список
Ответственность в данном случае :
Административная для юридических лиц: ч.1 ст.14.8 КоАП — для юридических лиц до 10 000 руб.;
Гражданская ответственность – потребитель может предъявить иск о понуждении к заключению сделки (договора) с компенсацией морального вреда, выплатой штрафа в доход государства и возмещения убытков. Напомню, для компенсации морального вреда достаточно установленного факта нарушения прав потребителя. Иск может быть предъявлен и к самозанятому мастеру.
клиент отменил запись как быть
Однако в условиях салоны красоты указанный вариант не может быть применён, поскольку в соответствии с ч.2 ст.380 ГК РФ договор о задатке вне зависимости от размера суммы (хоть 100 руб.) должен быть оформлен только письменно. И содержание данного договора имеет ряд особенностей. Поэтому, в случае, если у вас на сайте или странице упоминается «задаток», данный пункт может быть признан ничтожным.
Закон разрешает принимать предоплату (аванс) за выполнение работ, оказание услуг. Однако, в соответствии со ст.782 ГК и ст.32 ЗОЗПП, заказчик может в любое время отказаться от записи на услуги и указанную предоплату исполнитель обязан вернуть (за минусом понесённых расходов). Размер понесённых расходов исполнитель должен будет доказать.
В случае, если Исполнитель (салон, мастер) откажется возвращать предоплату, заказчик в судебном порядке будет вправе потребовать :
— сумму выплаченного аванса;
— компенсацию морального вреда;
— % за пользование чужими денежными средствами
Например, вы взяли предоплату в размере 1000 руб. месяц назад.
Пример расчета % за пользование чужими денежными средствами:
Период: 1 месяц (с 25.10.2020 по 25.11.2020)
Итого, суд может присудить (примерный расчёт) :
— 1000 руб. – сумма предоплаты
— 10000 – руб. (минимум, в зависимости от правовой собственности) штраф в пользу государства за нарушение прав потребителя (ст.14.8 КОАП)
— 5000 руб. (средний минимальный размер) – компенсацию морального вреда
— % за пользование чужими средствами на день вынесения решения (!)
— судебные расходы (госпошлина – в зависимости от суммы иска, услуги юриста, транспортные расходы и т.п.).
Только в данном случае это около 20 000 руб.
Судебная практика показывает, что суды в вопросе защиты прав потребителя практически всегда встают на сторону потребителя. Поэтому данные риски для предпринимателя (салона красоты или мастера) абсолютно не обоснованы.
Есть.
Специально для салонов красоты, кабинетов, мастеров я подготовила уникальное готовое решение проблемы отмены записи, которое соответствует законодательству РФ и интересам бизнеса.
Вы можете получить готовое решение* и пользоваться им уже сегодня!
Для этого, напишите на эл.адрес: yurist.env@yandex.ru с темой «Отмена записи. Готовое решение»,
Я задам вам несколько вопросов и в случае, если готовое решение действительно вам подойдёт – вы сможете смело им пользоваться, решив огромное количество своих проблем.
Если готовое решение не подойдет?
По вашему желанию, для вашего салона (кабинета) в кротчайший срок я составлю индивидуальное решение с соответствующими сопутствующими документами. И вы так же совершенно спокойно сможете работать и, как минимум, не терять значительную часть дохода на отмене записи. А, возможно, и перейдёте на новый уровень обслуживания, обновите клиентскую базу и увеличите свой доход.
Условия получения предоставляются в момент обращения по эл.почте.
Если отмена записи произошла в конце дня, тогда можно отдохнуть и побаловать себя. Совсем другое дело, если это происходит утром, в начале рабочего дня вам могут испортить настроение, позвонив по телефону и отменить запись.
Когда к вам не приходят записавшиеся заранее клиенты, вы что делаете: вносите в «черный список клиентов» или прощаете, теряя в том и другом случаях деньги?
Если для вас, данный вопрос отмены записи назрел и актуален, то Вы можете решить законным способом и не придумывать новые санкции и акции для пришедших клиентов.
Обращайтесь за помощью к юристу по данному вопросу отмены записи по телефону.