Получить копии документов и оформить права на жилье: онлайн-услуги Департамента городского имущества
Сегодня 25 государственных услуг, предоставляемых столичным Департаментом городского имущества (ДГИ) в сфере имущественно-земельных и жилищных отношений, можно получить на портале mos.ru. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Город реализует масштабный проект по цифровизации всех государственных услуг. Сейчас из 34 имущественных и жилищных госуслуг, которые мы предоставляем, 25 можно получить в электронном виде. Цифровая экосистема Москвы позволяет жителям, представителям бизнеса и индивидуальным предпринимателям разрешать практически любые вопросы онлайн, не выходя из дома или офиса. А это особенно актуально в период пандемии коронавируса», — рассказал он.
Цифровизация городских услуг значительно сокращает время на их предоставление.
Так, например, присвоить или аннулировать адрес земельного участка или объекта недвижимости стало возможно за восемь рабочих дней вместо 10, внести изменения в договор аренды — за 31 день вместо 56, согласие Департамента городского имущества на проведение сделок предоставляется за 15 дней, ранее было 35. При этом фактические сроки оказания услуг часто короче регламентных.
«В последние два года перевод услуг имущественно-земельной и жилищной сфер в электронный вид стал одним из приоритетных направлений развития московской цифровой экосистемы. Некоторые из них можно получить только в электронном виде. Это избавляет горожан от необходимости собирать и приносить бумажные документы и справки, как правило, органы власти получают их самостоятельно благодаря развитию электронного межведомственного взаимодействия», — прокомментировал Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
По его словам, работа по цифровизации будет продолжаться. Задача ведомств — сделать так, чтобы как можно больше услуг и сервисов было доступно пользователям онлайн — круглосуточно и с любого устройства.
«Еще 10 лет назад невозможно было представить, что большинство важных жизненных ситуаций можно будет решить без личного визита в учреждения. К такому рывку цифровизации привели несколько факторов: онлайн-активность москвичей, их доверие к городскому сервису, динамика развития столицы и ее конкурентная среда. Сейчас, в непростое время пандемии, для горожан доступно более 380 услуг, которые они могут получить не выходя из дома в любое время и любой день недели. Этими возможностями на портале mos.ru уже пользуются 14,4 миллиона человек», — отметил Александр Пищелко, руководитель ГКУ «Новые технологии управления».
Топ-5: самые востребованные онлайн-услуги ДГИ
С начала этого года было обработано свыше 147 тысяч электронных заявок на оказание госуслуг в сфере имущества, земли и жилья. Самая популярная государственная услуга в имущественно-земельной сфере у горожан — получение информации о правах на жилье, которое было зарегистрировано до 31 января 1998 года. Дело в том, что 31 января 1998-го в обновленной редакции вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». С этого момента все данные о жилье стали фиксировать в Едином государственном реестре недвижимости. Квартиры и дома так и остались за своими хозяевами, но для подтверждения права владения необходимо получить справки и архивные копии документов. Их выдают в Департаменте городского имущества. В электронном формате эту услугу предоставляют приблизительно за 30 минут. С начала года ею воспользовались почти 18 тысяч раз.
Кроме этого, москвичи активно пользуются услугой ведомства, касающейся присвоения, изменения или аннулирования адреса объекта адресации. По закону у каждого объекта должен быть собственный адрес. Его присваивают земельным участкам, жилым строениям, помещениям, коммерческим зданиям и постройкам, недостроенным объектам, а также участкам под жилищное строительство, землям садоводческих товариществ и даже машино-местам. Адреса вносят в специальную информационную систему и используют в том числе для предоставления госуслуг или почтовой связи. С января 2021 года этой онлайн-услугой воспользовались 12,5 тысячи раз.
Еще одна популярная онлайн-услуга — выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов. Эта услуга позволяет собственникам недвижимости и арендаторам городского имущества заказать копии всех необходимых документов. Например, договора аренды, купли-продажи или дополнительных соглашений к ним. С начала года за услугой обратились более шести тысяч раз.
Она полезна юридическим или физическим лицам, у которых есть недвижимость в черте Москвы, а земля под ней принадлежит городу. В таком случае собственникам необходимо оформить в аренду участок, на котором находится их имущество (дом, здание, гараж, хозяйственные постройки).
А за онлайн-услугой по выдаче дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося Москве, в 2021 году обратились почти четыре тысячи раз.
Эта услуга требуется, когда при аренде земельного участка вносятся изменения в договор с Департаментом городского имущества. Например, если поменялась форма организации, ее юридический адрес или адрес арендуемого объекта.
Также эта онлайн-услуга нужна, когда оформляется дополнительное соглашение при переходе на льготную ставку арендной платы или при уменьшении арендной платы после завершения строительства объекта на участке.
Имущество, земля, жилье: какие еще услуги ДГИ оцифрованы
В электронный вид переведены практически все наиболее востребованные у горожан госуслуги столичного Департамента городского имущества. Они ориентированы на граждан, проживающих в квартирах по договору социального найма, собственников недвижимости, арендаторов нежилых помещений и земельных участков.
«Сегодня исключительно в онлайн-формате предоставляются все госуслуги, связанные с землей и коммерческой недвижимостью, а также две услуги в жилищной сфере — получение информации о правах на жилье и перевод помещений из жилого в нежилое и наоборот. Еще за двумя услугами можно обратиться как онлайн, так и лично, посетив МФЦ. Это приватизация жилья, а также постановка на жилищный учет и внесение изменений в учетное дело», — прокомментировал Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента городского имущества Максим Гаман.
В онлайн-формате можно согласовать межевой план границ земельного участка, встать на жилищный учет, перевести помещение из жилого в нежилое и наоборот, приватизировать квартиру и многое другое.
Кроме государственных услуг Департамент городского имущества предоставляет также целый ряд онлайн-сервисов. Воспользовавшись ими, например, можно сверить финансово-лицевые счета и другое. Полный список и условия предоставления услуг можно найти на странице ведомства на mos.ru.
Как получить госуслуги онлайн
Для того чтобы воспользоваться госуслугами в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на портале mos.ru.
Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны получить электронную подпись. Физическим лицам для получения большинства онлайн-услуг необходимо иметь полную учетную запись. Также для некоторых услуг им может понадобиться электронная подпись, например в ситуации, когда предполагается двустороннее подписание документов.
Департамент городского имущества города Москвы переходит на электронный прием обращений
В соответствии с решением Комиссии по проведению административной реформы от 29.04.2015 № 12 принято решение о прекращении приема бумажных обращений российских юридических лиц за предоставлением следующих государственных услуг Департамента городского имущества города Москвы:
Департамент городского имущества города Москвы
1. Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов;
2. Предоставление земельного участка в собственность собственниками зданий, сооружений;
3. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком ввиду отказа от права;
4. Предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;
5. Предоставление земельного участка в безвозмездное пользование;
6. Изменение адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования;
7. Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка, находящегося в городе Москве;
8. Выдача распоряжения о снятии запрета на строительство;
9. Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельном участке;
10. Внесение изменений в договор аренды земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке;
С 1 августа 2015 года Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы pgu.mos.ru (далее — Портал) станет единственным способом для российских юридических лиц направить запрос на предоставление указанных государственных услуг.
Прием указанных обращений на бумажном носителе в службе единого окна Департамента осуществляться не будет.
Подробные инструкции о порядке подачи документов через Портал размещены по адресу в сети интернет: http://login.mos.ru/selfservice/static/legal.pdf
Также на Портале доступны предварительная запись в службу «одного окна» и иные государственные услуги и функции Департамента, реализована возможность получить информацию о состоянии расчетов по арендным платежам.
Как написать обращение в департамент городского имущества
Проводим бесплатные консультации по жилищным вопросам.
Услуги
Как многодетные могут улучшить жилищные условия. Как получить выплату на жилье для многодетных. Какое жилье могут приобрести многодетные семьи.
Кто может получить субсидию на жилье из городского бюджета. Как рассчитывается субсидия на жилье. Что можно приобрести на жилищную субсидию.
Кому выдают жилье по социальному найму. Какое жилье можно получить по соцнайму. Как оформить договор социального найма.
Как получить квартиру в соцнаем или по договору безвозмездного пользования. Кому предоставляются жилищные субсидии и социальная ипотека. Как получить квартиру молодым семьям, инвалидам и семьям с больными тяжелыми хроническими заболеваниями
Гарантии программы, как их получить. Законодательная база программы. Как не допустить ошибок.
Установление юридического факта проживания (регистрации в квартире или комнате по месту жительства) разных семей.
Кто может получить жилье в безвозмездное пользование. Как заключить договор безвозмездного пользования. Каковы последствия заключения договора безвозмездного пользования.
Кто может обратиться за данной услугой. Основания для выделения долей. Сроки проведения процедуры.
Кто может быть признан нуждающимся. Основания для признания нуждающимися. Необходимые документы для предоставления.
Как восстановиться после судебного приказа или по прочим причинам. Что делать, если вы состоите на жилищном учете и у вас появились льготы, изменился состав семьи, адрес регистрации или размер доходов. Как заявить, каким способом вы хотите улучшить жилищные условия. Как сняться с жилищного учета.
Что делать, если вы состоите на жилищном учете и у вас появились льготы, изменился состав семьи, адрес регистрации или размер доходов. Как заявить, каким способом вы хотите улучшить жилищные условия. Как сняться с жилищного учета
Как многодетные в Москве могут улучшить жилищные условия. Как получить выплату на жилье для многодетных. Какое жилье могут приобрести многодетные семьи.
Кто может быть заявителем. Какие необходимы документы. Основания получения. Категории земельных участков.
Основания признания граждан малоимущими. Документы, предоставляемые заявителями в целях признании их малоимущими.
Московский стандарт реновации. Какие дома смогут войти. Что необходимо сделать. Как попасть под данную программу.
Как улучшить жилищные условия с помощью социальной ипотеки. Какое жилье можно приобрести с использованием социальной ипотеки. Как определяется стоимость жилья, продаваемого по социальной ипотеке.
Что такое учет нуждающихся в жилых помещениях. Как встать в очередь на получение жилья. Какие документы нужны, чтобы встать на жилищный учет.
В случае если Вы не нашли подходящую услугу, перейдите в электронную приемную и оставьте персональное обращение.
Как задать вопрос о жизни в Москве
1. Куда мне обратиться?
2. Вопрос или предложение по работе mos.ru и других городских порталов
Если у вас возникли вопросы о получении услуги или вы не смогли найти информацию на портале, то обратитесь в онлайн-чат (расположен в правом нижнем углу на mos.ru).
Если у вас возникли вопросы по работе mos.ru или другого городского портала, например, вы не смогли зайти в личный кабинет, не загружается страница – отправьте обращение в техническую поддержку. Укажите свои контактные данные, чтобы сотрудники службы поддержки могли связаться с вами и уточнить информацию. Вы получите ответ в течение 8 рабочих дней.
3. Вопрос о получении госуслуг
При возникновении вопросов, предложений или замечаний о получении госуслуг на mos.ru выберите удобный для себя способ связи:
Если у вас вопрос о получении госуслуг офлайн или любой другой вопрос, вы можете воспользоваться следующими способами связи:
4. Вопрос о работе органа исполнительной власти
Каждое направление городской жизни курирует один или несколько органов исполнительной власти. Например, за транспорт в Москве отвечают Департамент транспорта и Московская административная дорожная инспекция, а за работу и занятость москвичей — Департамент труда и социальной защиты населения.
Задать вопрос можно 3-мя способами:
5. Обращение в Правительство Москвы
Обратиться в Правительство Москвы и задать свой вопрос вы можете следующими способами:
понедельник с 8:00 до 17:00, обед с 12:00 до 13:00;
вторник с 11:00 до 20:00, обед с 12:00 до 13:00;
среда с 08:00 до 17:00, обед с 12:00 до 13:00;
четверг с 13:00 до 17:00;
пятница с 08:00 до 12:00;
вторая суббота каждого месяца с 08:00 до 12:00.
Подробнее узнать о приеме граждан можно по телефону: +7 (495)633-51-90.
Как написать обращение в департамент городского имущества
Постановление Правительства Москвы
№ 99-ПП от 20 февраля 2013 года
Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы
2. Департамент осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы и законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
Гаман Максим Федорович
Министр Правительства Москвы, Руководитель Департамента городского имущества города Москвы
КАК БОРОТЬСЯ С ОТПИСКАМИ?
Постановление Правительства Москвы
№ 23-ПП от 19 января 2010 года
Об утверждении Регламента и Регламентной схемы автоматизированной подготовки документов в режиме «одного окна» Департаментом имущества города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП и от 3 июля 2007 г. N 580-ПП
6.1. Настоящий Регламент является обязательным для исполнения всеми подразделениями Департамента.
6.2. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется:
6.2.1. Руководителем Комплекса экономической политики и развития города Москвы.
6.2.2. Руководителем Департамента имущества города Москвы.
6.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Регламента должностными лицами и сотрудниками, обеспечивающими работу Департамента в режиме «одного окна», влечет их дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.