Главная » Правописание слов » Как написать опровержение на клевету в соцсетях пример

Слово Как написать опровержение на клевету в соцсетях пример - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Клевета в интернете. Как удалить самостоятельно?

Обновлено 30 августа 2021

7 мин на прочтение

Клевету в интернете может написать кто угодно. Спорить с троллями и анонимами бессмысленно, угрожать законом – тоже. Лучше переговорить с руководством сайта, на котором выложили лживую информацию.

План статьи

Клевета в интернете. Юридические тонкости

С 13 октября 2018 года в России действует наказание за распространение клеветы в интернете. Это прописано в статье 315 УК РФ. За публикацию заведомо ложных сведений предусмотрено административное наказание. Если гражданин отказывается удалять свой пост или выложил новую информацию, ему грозит уголовная ответственность.

За распространение клеветы в интернете гражданин рискует заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей или отработать 240 часов. Представители организаций, государственные и муниципальные служащие наказываются строже. Им могут назначить выплату штрафа до 200 тысяч рублей или лишить права занимать определенные должности на срок до пяти лет.

Одним штрафом распространитель клеветы не отделается. В большинстве дел потерпевшая сторона брала компенсацию морального вреда. Она в несколько раз превышала размер штрафа.

Важный момент – по статье 315 «Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта» могут привлечь к ответственности только за нарушение судебного акта. За клевету как таковую привлекают по специальной статье 128.1 УК РФ. Так, в Липецкой области суд приговорил женщину выплатить штраф 20 тысяч рублей и компенсацию морального вреда в размере 100 тысяч рублей. Виновная в течение двух лет создавала в социальных сетях фейковые аккаунты и распространяла ложные сведения о потерпевшей, приписывала ей многократную супружескую измену.

При обращении в полицию требуется предоставить доказательство клеветы в интернете, то есть скриншот и ссылку. Законодательство не знает понятия «скриншот», поэтому на него распространяется правило относимости. Чтобы снимок экрана приняли, его необходимо заверить у нотариуса и приложить к протоколу.

Как решить вопрос с клеветой до суда

Наказание за распространение ложных сведений становится всё строже. Выплатить штраф могут как авторы клеветы, так и площадки, разместившие её. Поэтому компании способны самостоятельно сделать первые шаги по удалению клеветы.

Google, Яндекс и другие поисковики принимают жалобы пользователей на неверную информацию. При этом поясняют – они не в силах удалить контент с сайта. Для этого придётся общаться с администрацией портала. Конструктивный диалог поможет решить большинство проблем. Сегодня сайты отдают часть контента на откуп своим пользователям, поэтому администрация могла просто не заметить фейковую информацию.

Руководитель PR-отдела группы компаний «Серконс» Ирина Чухнина регулярно сталкивается с ложной информацией в интернете. Она выработала алгоритм взаимодействия с различными площадками и пользуется им в работе.

Ирина Чухнина

руководитель PR-отдела ГК «Серконс»

Отвечая за PR в компаниях, которые занимают ведущие позиции на высококонкурентных рынках, я постоянно сталкивалась с недобросовестными действиями конкурентов. Борьба с анонимными вбросами, фейковыми комментариями, отзывами и даже системно спланированными кампаниями по очернению репутации была частью ежедневной работы.

В целом удаление заказных отзывов с различных интернет-площадок, справочников и пабликов в социальных сетях не представляет сложности, но требует небольшой подготовки. Онлайн-справочники готовы удалить негативный отзыв или комментарий после пояснительного письма с разумными аргументами. Администраторы массовых пабликов обычно удаляют негативный пост (репост) либо комментарии к нему сразу после получения претензии со ссылками на законодательство о деловой репутации.

Со СМИ немного сложнее. Как правило, если средство массовой информации публикует заведомо недостоверные сведения о той или иной компании, его услуги и потенциальные судебные издержки уже оплачены, поэтому в этой ситуации нужно искать и подключать другие инструменты влияния. Главное, на мой взгляд, не оплачивать СМИ удаление такого материала, иначе недобросовестное издание войдет во вкус, а компания окажется в очень затруднительном положении.

Руководители порталов несут ответственность за информацию, размещённую на их ресурсе. Если владелец сайта не знал о размещении клеветы на его портале, это не освобождает от ответственности. Юристы объясняют практику так: без интернет-ресурса массовое распространение клеветы не было бы возможным. Следовательно, владелец сайта косвенно является соучастником противоправного деяния. В его интересах удалить клевету и не доводить дело до судебного разбирательства.

Трудности при удалении клеветы

Удаление клеветы в интернете затруднено анонимностью, которой пользуются владельцы сообществ в социальных сетях. С сайтами несколько проще – в их случае реально узнать имя хостера и переговорить с ним. Однако максимум, что сделает хостер – передаст пожелание реальному владельцу сайта. Влиять на контент он не способен.

В случае полного молчания владельца сайта придётся идти в суд. Если там признают размещённую информацию недостоверной, в дело вступит Федеральная служба судебных приставов. Они вынесут предписание сайту с просьбой удалить клевету. В противном случае страницу заблокирует Роскомнадзор.

Ошибочно полагать, что поисковики вроде Google и Яндекс помогут справиться с клеветой. В их компетенции убрать ссылку на клевету из выдачи. Даже это проходит с трудом. Яндекс удаляет из выдачи 37 % запрашиваемых страниц, а Google самостоятельно решает, является ли представленная информация общественно значимой. Если да, страницу оставят на месте.

Директор по развитию группы специализированных офтальмологических центров SMILE EYES:) Augenklinik Moskau Дмитрий Сагоненко столкнулся со странной политикой некоторых сервисов касательно удаления клеветы в интернете.

Дмитрий Сагоненко

директор по развитию SMILE EYES:) Augenklinik Moskau

Работа с репутацией в интернете показала, что наиболее конструктивный подход в плане арбитража фейковых отзывов среди популярных отзовиков имеет площадка zoon.ru, которая готова рассматривать доводы компаний и уточнять обстоятельства у оставивших отзывы людей.

Что касается самой проблемной площадки – это, на мой взгляд, Яндекс-Карты. Обращались в службу поддержки с указанием, что подряд размещены 3 абсолютно одинаковых негативных отзыва с разных аккаунтов. Человек или робот ответил: «Мы рассмотрели Вашу жалобу на отзыв и заключили, что он выражает субъективную оценку Пользователя относительно услуг организации…». При этом когда мы попросили реальных пациентов разместить свое мнение о нашей клинике, данные отзывы нещадно удалялись, а ответ на жалобу уже по этому поводу был стандартным: «Отзыв отклонен автоматической системой фильтрации». Вот такой вот искусственный интеллект.

Спустя пару месяцев после описанной ситуации искусственный интеллект (а может быть и модератор, ручками) удалил все имеющиеся отзывы о клинике (отрицательные, нейтральные и положительные) по своей, никому не ведомой причине.

Остальные популярные интернет-площадки занимают промежуточную позицию: где-то можно переписываться со службой поддержки по-человечески, где-то грозить юридическим преследованием за клевету (в том числе блокировкой сайта на время судебного разбирательства). По крайней мере, ситуации, когда удаляют отзывы реальных пациентов на других площадках, кроме Яндекса, мы не наблюдаем – это помогает сглаживать эффект от чёрного PR недоброжелателей.

Альтернативный метод удаления

Не всегда получается удалить клевету самостоятельно. Идти в суд тоже не хочется – это долго, дорого и потенциально способно привести к огласке. Даже при решении суда ничто не мешает авторам негатива включить VPN и распространить клевету через новые аккаунты.

«Репутация. Москва» поможет удалить лживую информацию с гарантией. К работе подключатся специалисты по удалению информации и конфликтологии, переговорщики и юристы. Мы легально и безопасно удалили 700+ веб-страниц с негативом и 2000+ отрицательных отзывов. Решим проблему в корне на любой площадке.

Источник

За пост в соцсетях оштрафуют на 5 млн рублей: наказания за клевету с 2021 года

10 января 2021 года изменилась статья 128.1 УК РФ — в ней идет речь об уголовной ответственности за клевету. Сама статья не новая, а вот изменения в ней интересные и важные. Теперь стало больше квалифицирующих составов — то есть условий, при которых штраф может быть больше обычного.

Вот что изменилось в видах наказаний за клевету и сколько денег можно потерять за пост или комментарий в соцсетях.

Кого это касается

Под статью о клевете может попасть кто угодно. Это касается и тех, кто сказал что-то ложное и одновременно порочащее о другом человеке, группе людей или организации. И тех, кто написал в интернете пост с заведомо непроверенной информацией или без доказательств. То есть стать обвиняемым по ст. 128.1 УК РФ может любой человек, кому уже исполнилось 16 лет.

Но это не значит, что к уголовной ответственности можно привлечь за любое неприятное высказывание или любую непроверенную информацию. Клевета — это не то же самое, что оскорбление или фейк. У нее есть свои признаки, а если все они одновременно не совпали, то и к уголовной ответственности привлечь нельзя. Правда, все равно можно привлечь к административной, поэтому за публичными неприятными высказываниями придется следить в любом случае.

Поправки помогут тем, кто захочет защитить свое честное имя или репутацию бизнеса. Теперь будет проще привлечь к ответственности за негативный отзыв или публикацию неподтвержденных фактов.

Что такое клевета

Клевета — это распространение заведомо ложных сведений, порочащих чью-то честь, достоинство или репутацию.

Теперь нужно разобраться в отдельных терминах:

То есть неприятное высказывание о стрижке или наряде — это не клевета. А вот пост о том, что какой-то человек покупает и носит поддельные брендовые вещи, можно расценивать как клевету, потому что это наносит вред репутации и порочит честь.

Информацию можно признать клеветой только при совпадении таких четырех условий:

Распространение порочащих сведений, которые при этом являются правдой, — это не клевета.

Например, есть решение суда о том, что какой-то чиновник брал взятку. Обсуждение этого факта в соцсетях не повлечет уголовную ответственность, даже если потом решение получится обжаловать.

Если человек распространяет ложную информацию, считая ее правдивой, — это тоже не клевета. И если распространяются ложные сведения, но они не порочат честь и достоинство — уголовной ответственности тоже не будет. Но может наступить административная или гражданская.

Какое наказание предусмотрено за клевету с 2021 года

Статья о клевете в уголовном кодексе была и до 2021 года, она не новая. И раньше могли оштрафовать на крупную сумму за публикацию в СМИ или высказывание в соцсетях. Но до недавнего времени в этой статье не было конкретики по поводу распространения информации в интернете, обвинений в домогательствах и изнасиловании или упоминания неопределенного круга лиц.

Источник

Досудебная претензия о клевете и образец ее написания

Обновлено 9 сентября 2021

7 мин на прочтение

Вы удивитесь, как много факторов осложняют решение вопроса с помощью досудебной претензии.

Когда человек хочет разрешить вопрос о распространении клеветы мирно, он пишет досудебную претензию. Она говорит: потерпевшая сторона готова идти до конца, поэтому лучше удалить спорную информацию.

Однако спешить с досудебной претензией о клевете не стоит. Для начала лучше разобраться в юридических тонкостях, что считается клеветой, а что нет. В конце попробуем написать претензию самостоятельно.

План статьи

В чем отличие статей о клевете

Статья 128.1 УК РФ «Клевета» — наиболее тяжелый вариант нарушений, посягающих на репутацию. Статья-«близнец» из Гражданского кодекса отличается мотивами правонарушения.

В конце 2020 года в России приняли закон, значительно ужесточающий статью 128.1 УК РФ («Клевета»). Теперь правонарушение грозит штрафом до 1 млн рублей, арестом на срок до 2 месяцев или лишением свободы на срок до 2 лет.

Досудебная претензия как бы говорит: «Ребята, вы не правы, и я готов идти до конца, чтобы это доказать».

Теоретически законодательные новшества должны повлиять на «сговорчивость» людей, распространяющих неправду. Достаточно отправить грамотно составленную досудебную претензию о клевете и далее решать вопрос мирно. Однако практика по обновленной статье пока не сформировалась.

Чтобы предметно говорить о разрешении споров с помощью досудебной претензии, необходимо разобраться с похожими статьями из Гражданского кодекса и Кодекса об административных правонарушениях. Вот как их можно отличить:

★ УК РФ Статья 128.1. Клевета. Человек осознанно распространяет заведомо ложные сведения, порочащие честь, достоинство и подрывающие репутацию другого лица. Досудебной претензии не подразумевает.

★ ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Человек распространяет ложные сведения, порочащие честь, достоинство и подрывающие репутацию другого лица. Однако он может делать это несознательно, не подозревая, что распространяет неправду.

★ КоАП РФ Статья 5.61. Оскорбление. Человек распространяет сведения, направленные на унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. Результат оскорбления — отрицательная оценка личности потерпевшего.

Досудебная претензия о клевете: юридические тонкости

В обыденном и юридическом понимании понятие «клевета» обладает разными значениями.

Разберем отличия клеветы от похожих статей на примерах. Держим в голове, что перечисленные описания не соответствуют действительности.

«Иванов — криворукий дурак, который даже не может нормально побелить потолок!»

Предположительный пост в соцсети

Подходит под «Оскорбление». Здесь превалирует отрицательная оценка личности.

«Не советую обращаться к Иванову. Знакомым делал ремонт, так им пришлось заказывать переделку у другой бригады. Все стены были неровными. Полы… Делали стяжку, перепады в полтора сантиметра! Избегайте заключения договора с этим человеком!»

Предположительный пост в соцсети

Здесь идет перечисление конкретных фактов, которые можно проверить. Если доказать, что они распространены умышленно, то это клевета. Если пост написан со слов знакомых, то речь идет о защите чести (автор поста не знал, что распространяет неправду).

Закрепим понимание по статье о клевете.

Досудебная претензия к СМИ и сайтам-отзовикам

Если редакция СМИ получит претензию, она должна продемонстрировать доказательства своей правоты или опубликовать опровержение. Сайты с отзывами это делать не обязаны.

СМИ. По закону граждане и организации вправе потребовать от СМИ опровержения или права на ответ, если о них написали неправду. В этом случае редакция должна предоставить доказательства того, что распространенные сведения соответствуют действительности. В противном случае придется публично извиняться.

Однако закон также закрепил основания для отказа:

Редакция должна ответить на досудебную претензию о клевете в течение месяца.

Прочие сайты. Здесь все гораздо сложнее. Большинство сайтов с отзывами закрепляют в правилах ответственность пользователей за публикуемую информацию. Формально администрация не имеет к этому отношения.

Юридически подкованные сайты снимают с себя ответственность за написанное пользователями. Скриншот 2gis.ru

Благо Конституционный суд РФ постановил: сайты все равно должны удалять недостоверные сведения по решению суда. Поэтому претензия на негативный отзыв не лишена смысла. Главное — сослаться в тексте на постановление Конституционного суда. Администрация может о нем и не знать.

Предупредим о рисках. Есть сайты, которые зарегистрированы в российском домене, но географически находятся за пределами страны. Некоторые из них весьма известны. Их положение позволяет не обращать внимание на решения российских судов.

Как писать досудебную претензию

Мы убеждены: досудебная претензия о клевете должна показать ощутимый «прокол» со стороны сайта и продемонстрировать желание решить вопрос миром. Война никому не нужна.

Законы никак не регулируют форму досудебной претензии. При этом в практике рекомендуется указывать, кому, от кого, почему и когда отправлена досудебная претензия о клевете.

Универсального текста претензии нет и быть не может, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому дадим общие рекомендации.

Шапка письма. Кому и от кого отправлена претензия. Если автор выступает как должностное лицо, необходимо указать место работы.

Администрации сайта site.ru от директора

ООО «Компания» ИНН 0123456789

Приветствие и обоснование. Необходимо четко прописать материал, ущемляющий права, и выделить тезисы, не соответствующие действительности.

20.12.2020 года на сайте site.ru пользователем Name была опубликована информация, намеренно искажающая действительность. Она размещена по ссылке site/1.ru.

Доводим до вашего сведения ложные данные, описанные пользователем Name:

— Якобы затянули строительство. Работы в рамках договора выполнены в срок, о чем свидетельствует акт приема.

Ссылка на законы. Необходимо указать, под какой состав попадают действия автора.

Указать срок ответа. Как правило, достаточно установить срок 15 дней с момента получения претензии.

Требования. То, чего планирует добиться заявитель. Требования лучше прописать как можно четче.

В связи с вышеперечисленным прошу удалить информацию по ссылке site/1.ru.

Подпись. Если человек выступает как представитель компании, то должна стоять фирменная печать. Если дело дойдет до суда, то отсутствие подписи и печати может быть расценено как несоблюдение претензионного порядка урегулирования спора.

Отправление. В обычной практике рекомендуется дублировать претензию заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Это имеет смысл, если предстоит иметь дело с Флампом или другим известным сайтом. Они указывают свои реальные почтовые данные.

В остальном можно ограничиться электронным письмом с копией претензии. В любом случае сохраните копию претензии и доказательство направления. Это может быть талон курьерской службы или электронное уведомление о получении.

Стоит ли применять досудебную претензию?

Досудебная претензия о клевете может помочь удалить лживую информацию. В нашей практике есть кейсы, когда это удавалось. Однако претензия должна быть грамотно составлена, не вызывать отторжения и чувства, что сайту объявляют войну.

Плюс есть множество порталов, которые находятся вне юрисдикции России, и решить с ними вопрос в правовом поле крайне непросто.

Если вы планируете решить вопрос с помощью досудебной претензии о клевете, обратитесь к нашим экспертам за консультацией. Они оценят ситуацию и при необходимости предложат альтернативные методы удаления информации.

Источник

Клевета в интернете. Руководство по борьбе

Решаем, какие действия предпринимать, когда о вас распространяют недостоверную информацию.

Вообразите пренеприятную ситуацию. Во время утреннего мониторинга площадок с отзывами (что, в общем-то, должно быть рутинной работой любого бизнеса, заботящегося о репутации) вы натыкаетесь на такие комментарии, что волосы дыбом встают. После недолгого опроса сотрудников понимаете: да, такой клиент у вас и правда был. Но чтобы представить масштабы проблемы, всё написанное нужно поделить на 10. А то и на 20. Иными словами, вы стали ещё одним «счастливчиком», который на личном примере узнал, что такое клевета в интернете.

Предупредим сразу: в большинстве случаев единственный действенный способ самостоятельной борьбы — обращение в суд.

Клевета в интернете: что говорит закон

Вопросы о распространении заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство, регулируются статьёй 128.1 УК РФ. Максимум, что грозит лгуну, — штраф до 1 миллиона рублей или в размере годового дохода. Могут назначить обязательные исправительные работы длительностью до 240 часов. Судья выбирает меру пресечения в зависимости от отягчающих или смягчающих обстоятельств. Наказание будет куда жёстче, если, например, обманщик наплевал на предыдущее постановление суда и продолжил распространять некорректную информацию (спасибо правке к 315 статье УК РФ). Когда суд признал преступление, портал, разместивший данные, обязан их удалить.

Как показывает практика, большинство дел не только заканчиваются хеппи-эндом для истца, но и сопровождаются удовлетворением ходатайства о компенсации морального вреда (возьмите на карандаш!). Несколько лет назад несовершеннолетний молодой человек создал копию страницы одноклассницы в социальной сети. Там он публиковал выдуманные подробности из личной жизни девушки. Суд признал ответчика виновным, назначил ему обязательные исправительные работы и штраф 50 000 рублей в качестве возмещения нанесённого морального вреда.

Казалось бы, почему бы не решать дела только с помощью суда? Три нюанса:

Поэтому для начала попробуйте справиться своими силами. Не получится — заполняйте заявление и отправляйтесь в полицию. Или в Digital Sharks. Это уж как пожелаете ?

Шаг 1: Ответить и удалить

Фейковых клиентов, которые только-только зарегистрировали аккаунт на площадках-отзовиках, довольно просто раскрыть, а от их отзывов — избавиться. Просто уточните детали обращения в вашу компанию: когда приходил, с кем работал, сохранил ли чек. Большинство авторов промолчат по банальной причине: они понимают, что оклеветали бизнес, за что могут получить приглашение в суд и реальное наказание. Запросите данные, подождите 5 дней (именно такой срок рассмотрения жалоб устанавливает большинство ресурсов). Ответ нет? Жалуйтесь администрации сайта с указанием причины отсутствия реакции со стороны автора. Площадки, которые заслужили доверие пользователей (Фламп, 2ГИС, Яндекс.Карты и все в таком духе), активно модерируются. Конечно, существуют и ресурсы, за контентом которых никто не следит, но и располагаются они совсем не на первых страницах поисковых систем. Это значит, что с огромной вероятностью до них потенциальные клиенты просто не долистают.

Автор пишет отзывы так оперативно, что вы не успеваете их удалять? Поговорите с модераторами площадки. Объясните ситуацию и приведите доказательства своей правоты. Тогда администрация встанет на вашу сторону и заблокирует аккаунт вредителя. Или хотя бы удалит его отзывы и комментарии.

Нарушены правила ресурса? Жалуйтесь. Отзывы и комментарии лгунов будут выглядеть примерно так (скриншот страницы на Фламп)

Шаг 2: Обратиться к администрации ресурса

Автор не постеснялся ответить на ваш вопрос? Общайтесь с представителями площадки. Продемонстрируйте доказательную базу и попросите удалить комментарии. Да, есть риск, что вам откажут и сообщат, что автор имеет право на собственное видение ситуации. В таком случае ответьте на клевету в интернете максимально подробно. Расскажите, как было на самом деле. Пишите спокойно и аргументированно, не опускайтесь до оскорблений. Помните, что на фоне автора вы должны выглядеть спокойными, сдержанными и рассудительными, чтобы потенциальные клиенты читали отзыв с мыслью: «Бедная компания, каких неадекватов только ни встретишь».

Если клевета в интернете локализована и представлена только на паре площадок, «закройте» её реальными положительными отзывами. Устройте акцию вроде «скидка за отзыв» и попросите реальных клиентов поделиться честными впечатлениями о вашей компании.

Взгляните, компания не стала удалять отзыв. Вместо этого они объяснили свою позицию и привели доказательства. Сравните тон автора с тоном магазина и решите для себя, кто вызывает больше доверия. Кажется, очевидно.

Шаг 3: Суд

Если удаление по правилам площадки не задалось, а оставлять клевету в интернете нельзя по причине её масштабности, приходится мириться с неизбежным. Необходимо обращаться в суд. Причем сначала ресурс, на котором содержится недостоверная информация, нужно заверить у нотариуса. Далее по списку взаимодействие с арбитражным судом, который признает информацию недостоверной и запрещённой для распространения на территории РФ. С этим постановлением техподдержка удалит отзывы без лишних вопросов.

Долго и дорого, но что поделать.

А есть еще варианты?

Да. Обращение в Digital Sharks. Наши специалисты — юристы, конфликтологи, психологи, представители правоохранительных органов — помогут решить проблему в сжатые сроки. При этом мы действуем исключительно законными методами и не прибегаем к услугам хакеров. Вы не ставите репутацию под угрозу, зато точно знаете, что мы не подведём: на работу даётся пожизненная гарантия, а оплату мы принимаем только после удаления некорректной информации.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать опровержение на клевету в соцсетях пример, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать опровержение на клевету в соцсетях пример", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать опровержение на клевету в соцсетях пример:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *