Отчет о профессиональной деятельности врача для аккредитации: нюансы заполнения и согласования
Содержание:
Грамотно заполненный отчет о профессиональной деятельности врача – главное условие для успешного прохождения аккредитации. Этот отчет – один из разделов портфолио, которое медицинский работник должен представить на проверку аккредитационной комиссии в распечатанном и подписанном виде. В этой статье мы подробно разберем, как грамотно заполнить этот документ, какие разделы он в себя включает, а также ответим на распространенные вопросы по этой теме.
Правила оформления титульного листа
Отчет о профессиональной деятельности врача для аккредитации состоит из двух элементов – титульного листа и характеристики. Титульный лист содержит следующую информацию:
Если медицинский работник временно не работает, он может сдать отчет без подписи работодателя. Это единственная ситуация, когда аккредитационная комиссия примет неподписанный документ. Во всех остальных случаях медик должен взять на заметку следующее:
Правила заполнения раздела «Характеристика»
Рассмотрим, какие данные нужно указать врачу, чтобы правильно заполнить отчет о профессиональной деятельности.
Пример заполнения этой графы в отчете о профессиональной деятельности для терапевта: «За указанный период обследовал 2450 пациентов. Из них разработал план лечения для 2431 человека. Среди этого числа пациентов зафиксировал случаи заболеваний, связанных с кровообращением – 36 человек, заболеванием ЖКТ – 205, органов дыхания – 23. Провел 29 лечебных мероприятий, 23 из которых – плевральных пункций. Разработал программу по пропаганде здорового образа жизни среди населения. Проанализировал уровень заболеваемости и смертности в отделении. Участвовал в клинических конференциях больницы».
5 дополнительных рекомендаций по составлению документа
Как видите, составить отчет о профессиональной деятельности врача несложно. Рекомендуем придерживаться наших рекомендаций при заполнении:
Если у врача возникают трудности с оформлением отчета о профессиональной деятельности для аккредитации, он может обратиться за квалифицированной консультацией в «Академию профессиональных стандартов». Мы разъясним сложные для понимания нюансы в правилах аттестации, поможем грамотно заполнить портфолио и составим для медика индивидуальный план обучения для сбора НМО на следующие пять лет.
Как написать отчет о проделанной работе медсестры для аккредитации
Первым камнем преткновения на пути присвоения заветной категории становится необходимость написать отчет. Просторы интернета пестрят просьбами, обращенными к тем, кто эту процедуру уже прошел, прислать, поделиться, продать, в конце концов, готовый отчет! Как театр начинается с вешалки, так и профессионализм медицинского работника начинается с умения демонстрировать результаты собственной деятельности.
Вместо того чтобы тратить время на непродуктивные переживания и действия, давайте проанализируем наиболее часто встречающиеся ошибки и наметим пути их преодоления!
Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой подробное перечисление действий медсестры согласно функциональным обязанностям. Нередко он выглядит как один день из жизни медсестры и заканчивается словами «Мой рабочий день закончен», а отчет так и не начат.
При подготовке отчета следует помнить, что это не просто представление имеющихся данных за определенный период, а анализ собственной деятельности!
Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23 апреля 2013 года № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» «…отчет о профессиональной деятельности специалиста за последний год работы для работников со средним профессиональным образованием, должен содержать выводы специалиста о своей работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи населению, достоверные данные в описании работ, выполненных специалистом».
Начните с изучения нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок и проведение аттестации.
Подумайте, какие результаты были достигнуты вами за истекший период. Включайте в список все достижения, даже те, которые вам кажутся не очень значимыми. Какие профессиональные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? С какими трудностями Вы сталкиваетесь в профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Какие результаты работы считаете наиболее значимыми? Соотнесите результаты своей профессиональной деятельности с требованиями, предъявляемыми к первой или высшей квалификационным категориям.
Обратите внимание! Отчет пишется от первого лица. Выражения «медсестра должна выполнять, медсестра делает…» не используются, ведь это ваш отчет!
Обратите внимание! Для написания отчета используется деловой стиль, согласно которому главный акцент делается на точности передачи информации, не допуская двойственности толкований. Текст делового стиля должен быть максимально сжатым: все четко, конкретно, по существу.
Избегайте разговорных, жаргонных слов и выражений, например таких как «разнос направлений на анализы», «участники афганистана». А этот пример описания прививочной работы «…магазины и палатки по графику», как говорится без комментариев!
Выражайте свои мысли точно, чтобы не приходилось гадать, что скрывается за такими, например, фразами: «Прошла курс повышения квалификации в процедурном кабинете с присвоением 1 категории» или «…перед приемом готовлю инструменты: термометры, кушетку, мебель».
Помните, что грамотность – ваша визитная карточка для того, кто будет читать вашу работу!
Обратите внимание! Часто в отчетах медсестры указывают большое количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации. К ним можно отнести:
Не следует приводить полностью, а тем более прикладывать к отчету стандартные инструкции по дезинфекции тех или иных изделий медицинского назначения и др. Исключением могут стать только материалы разработанные лично вами и являющиеся уникальными. В таком случае их следует размещать в приложении.
Обратите внимание! Совершенно недопустимо наполнять отчет пространными цитатами из различных учебников и учебных пособий (например, определение и основные этапы сестринского процесса; определение, виды и методы дезинфекции и т.п.).
Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой сплошной текст. Четкая структура текста облегчит его восприятие экспертами и членами аттестационной комиссии, которые будут его оценивать. Писать работу логически завершенными частями гораздо проще.
Обобщая различные рекомендации по написанию аттестационных работ, можно выделить следующие составные части:
Итак, структура аттестационной работы ясна, давайте рассмотрим наполнение каждой части.
1. Краткие биографические сведения (не более 1 страницы)
Укажите, что и когда закончили, специальность, где работали, стаж в данной организации и в занимаемой должности, наличие квалификационной категории (какая, в каком году присвоена), перечислите курсы повышения квалификации (год окончания, полное название курса и учреждения, в котором курс проводился), наличие сертификатов и отмеченные наградами или грамотами достижения в работе.
2. Характеристика места работы (не более 1 страницы)
Сначала кратко расскажите о медицинской организации, где вы трудитесь в настоящее время: количество коек, число посещений, отметьте те особенности, которые отличают его от остальных организаций подобного рода.
Дайте краткую характеристику подразделения (отделения, кабинета и т.п.), в котором вы трудитесь. Расскажите об основных задачах и принципах его работы.
3. Результаты профессиональной деятельности
(основная часть работы, объем 3-5страниц)
Количественные и качественные показатели. Расскажите о своей деятельности в течение последнего года. Выберите показатели, характеризующие вашу работу (работа с пациентами, выполнение манипуляций, заполнение документации и т.д.).
Обратите внимание! Не стоит излишне подробно рассказывать о проветривании кабинетов и их уборке, лучше сконцентрироваться на результатах, приводящих к улучшению здоровья пациентов.
Количественные данные представьте в виде таблицы для наглядности, можно внести в таблицу данные за предыдущий отчетный период, чтобы провести анализ (это может быть количество манипуляций, структура контингента, динамика заболеваемости и т.п.). Можно сравнить свои показатели с аналогичными по подразделению, учреждению, региону. Каждую таблицу сопроводите поясняющим цифры текстом и сделайте выводы.
Меняется структура заболеваний, подходы к диагностике и лечению, появляются новые нормативные документы, следовательно, необходимо менять тактику обучения пациентов, работу по профилактике и т.п.
Обратите внимание! Перечень нормативных документов, регламентирующих вашу деятельность, должен быть полным и актуальным. Абсолютно недопустимо указание уже недействующих приказов!
Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т.п. Расскажите о новых методах и технологиях, которые вы используете в своей работе. Не следует приводить полностью инструкцию к новому аппарату или подробное описание новой манипуляции. Лучше расскажите, с какими сложностями вы столкнулись при освоении, чему потребовалось научиться? Если вы обучали других медсестер, упомяните об этом. Может быть, вы владеете смежными специальностями, можете заменить коллег, расскажите.
Обратите внимание! Встречающаяся практически в каждом отчете фраза: «В свое работе использую инновационные технологии», не имеет права на существование без перечня этих самых технологий. В противном случае она не несет никакой смысловой нагрузки!
Противоэпидемические мероприятия. Расскажите, каким образом обеспечивается безопасность на рабочем месте и безопасность пациента.
Обратите внимание! информация должна иметь отношения к оценке вашей квалификации.
Расскажите, каким образом осуществляется контроль инфекционной безопасности на рабочем месте, какова ваша роль. Опишите ваши действия при возникновении аварийной ситуации.
Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов. Этому разделу профессиональной деятельности медсестры в последние годы уделяется особое внимание. В отчетах напротив медсестры бывают предельно краткими.
Укажите подробно, какие беседы вы проводите с пациентами. Разрабатываете ли вы памятки, если да то на какие темы? Составляете ли вы планы бесед? Участвуете ли в выпуске санбюллетеней, оформлении уголков здоровья и т.п.? Участвуете ли в работе школ для пациентов, читаете ли лекции (например, в школах) и т.п.? Необходимо указать темы и количество за отчетный период (в таблице).
Распространение опыта. Для претендента на квалификационную категорию очень важно не только хорошо делать все самому, но и научить коллег. Опишите, каким образом вы передаете накопленный опыт. Это может быть:
4. Повышение квалификации (объем 1-2 страницы)
Повышение квалификации включает участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов, профессиональных конкурсах. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место в этом занимает самообразование?
Обратите внимание! В этом разделе отчета не допустимы обобщения, сведения должны быть предельно конкретны! Например: «…Активно участвую в работе сестринских конференций» (каким образом, вы докладчик, организатор или слушатель?) или «…регулярно читаю специальную литературу» (уточните какую, составьте перечень за последний год).
Обязательно укажите даты и темы конференций, семинаров и др. подобных мероприятий, а также темы докладов, если вы с ними выступали.
5. Общественная и социально-значимая деятельность
Сюда относится работа в профсоюзе, Совете сестер, членство и участие в работе ассоциации медицинских сестер и т.д. Подробно опишите, в чем заключается ваша деятельность, что конкретно Вы сделали.
6. Выводы
Если вы не оставили без внимания аналитическую часть отчета, то выводы практически готовы. Теперь необходимо их кратко сформулировать! Из всех разделов выберите свои достижения, новые умения и навыки, доказательства вашей профессиональной активности, свидетельства участия в различных мероприятиях. Именно эти, кратко сформулированные данные, свидетельствуют о вашем соответствии заявленной квалификационной категории.
Цели и задачи дальнейшего профессионального развития
Поскольку ваш профессиональный путь не заканчивается с присвоением категории, то следует обозначить дальнейшие цели и задачи. Они также вытекают из сделанного вами анализа. Что еще вы планируете сделать, над чем Вам предстоит работать, что необходимо изучить и т.д.?
Обратите внимание! Вы формулируете задачи для себя, а не для всей организации.
Правила оформления
Обратите внимание! Оформлять отчет следует правильно и эстетично – это документ! Недопустимо наличие шрифтов разных видов, цветов и размеров.
Общий объем отчета не более 15-20 страниц. Редактор MS Word, шрифт «Times New Roman», размер шрифта (кегля) 14, междустрочный интервал 1,5. Текст не должен быть перегружен курсивом и иными шрифтами. Обязательно наличие содержания с указанием номеров страниц. Страницы отчета, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку. К отчету могут прилагаться иллюстрации, фотографии, разработанные вами методические рекомендации, памятки, ваши публикации и другой наглядный материал. Объем приложений до 10 страниц.
Обратите внимание! Подписываете отчет на последней странице Вы, старшая медицинская сестра и руководитель сестринской службы больницы.
Вспомните все свои профессиональные и жизненные успехи – это придаст уверенности в себе. Настройтесь оценить себя объективно, узнать, чего вы стоите на самом деле, – это смелый шаг сильной личности. Воспринимайте аттестацию, как возможность раскрыть свой потенциал и удача всегда будет с вами!
Автор: Тарасова И.В.,
статья опубликована в журнале «Сестринское дело» № 5 за 2013 год.
Основные правила
Медицина испытывает необходимость в профессиональных специалистах, справляющихся со своими обязанностями быстро и качественно. По этой причине создаются особые стандарты, в соответствии с которыми необходимо написать аттестационное портфолио. Важное значение имеет поддержка со стороны руководителя сестринской службы. Он обязан помогать со сбором документов и проверкой знаний, прежде чем студентка направится на сдачу теста. Хорошую поддержку способна оказать инструкция, в которой содержатся:
Отчет о проделанной работе медсестры на категорию должен составляться по образцу. Есть определенные категории, которые должны содержаться в нем.
Этапы написания
Если речь идёт о специалисте с высшим образованием, работа должна содержать анализ предыдущих 3 лет. Претенденты со средним специальным образованием отчитываются за минувший год. Обязательное требование:
Работа должна содержать наименование лечебно-профилактического учреждения, в котором осуществляла свою деятельность медсестра. Также в неё следует включить описание ЛПУ.
Что ещё присутствует в разделе с описанием рабочего места:
Следует обязательно указывать местоположение заведения, уровень заболеваемости здесь, численность потенциальных пациентов, обслуживаемых в ЛПУ, их состав по полу и возрасту. Аттестационный отчет должен содержать и другие сведения.
Трудовые обязанности
Медсестра обязана перечислять их в собственном отчёте. Желательно делать это по этапам, составляя график действий, которые сотрудница совершает на протяжении дня:
Анестезист может рассказывать, какие препараты были ею использованы, для каких целей. Свои обязанности есть и у специалиста по физиотерапии. Он должен включать перечень своих навыков и проводимую за день работу в рецензию. В физиокабинете осуществляются различные манипуляции, например, массаж, нанесение лечебных грязей и прочее.
Диетсестра имеет отдельный список обязанностей, среди которых выдача пациентам плана диетического питания, консультации пациентов.
В стоматологическом отделении медсестра ассистирует врачу во время лечебных процедур, дезинфицирует инструменты, заполняет документы. Сложнее всего составить отчетность о деятельности за минувший год.
Знания и навыки
В аттестационной работе медсестры терапевтического участка должен быть проведён анализ профессиональных знаний и навыков среднего медицинского персонала. Эту информацию следует конкретизировать. Надо перечислить, что за манипуляции выполняет специалист, какими приемами неотложной помощи он владеет. При этом недостаточно просто перечислить свои обязанности. Комиссия будет внимательно присматриваться к тому, насколько объективно и точно человек анализирует свои умения.
При составлении квалификационной работы, необходимой для подтверждения знаний и повышения уровня, занимаемого медработником, должна быть указана специализация ЛПУ.
Это могут быть наркологический, дерматовенерологический, психоневрологический диспансеры, инфекционное, неврологическое, офтальмологическое, хирургическое, психиатрическое и ЛОР-отделения при стационаре, отделение функциональной диагностики и УЗИ, клиника стоматологии и т. д.
Медсестра указывает, какие манипуляции освоила во время пребывания в эндоскопическом кабинете, операционном блоке, приемном отделении, в перевязочной и других местах. Любая деятельность должна быть описана максимально подробно. Те же рекомендации даются работникам детских садов и школ-интернатов.
Надо детально описывать требования по уходу за пациентами, пребывающими в различных состояниях, поведать о потенциальных последствиях проведения определенных процедур и побочном действии лекарств. Важно, чтобы затрагивались моменты, с которыми человек столкнулся на практике.
Раздел необходимо подытожить качественными и количественными показателями в деятельности медсестры, которые должны быть приведены в виде графиков либо таблиц. Можно также составлять такую информацию в форме диаграмм.
Медсестре надо привести комментарии к ним, чтобы продемонстрировать способность критически оценивать собственную работу, а также ее личный вклад в работу лечебно-профилактического учреждения.
Санитарно-эпидемиологические меры
Они вносятся в соответствующий раздел. Это часть аттестационной рецензии, необходимой для анализа:
Если сестра хочет получить высшую категорию, ей следует включить в работу ссылки на актуальные сегодня нормативные акты и требования. В работе должны присутствовать показатели по санэпидрежиму. Это данные, касающиеся контроля, организованного внутри учреждения. Также следует перечислить достижения, которые были отмечены в отчётном периоде. Старшие (главные) медсёстры несут ответственность за соблюдение санитарных норм в учреждении и своевременное проведение мероприятий, направленных на профилактику распространения инфекции.
Обеспечение безопасности при действиях с пациентами
Далее идёт раздел, в котором описывается работа медперсонала по предотвращению вспышек эпидемий ВИЧ и вирусных гепатитов.
Обязательные действия, касающиеся этого вопроса, включают:
Этика и деонтология
Медицинская комиссия оценивает знания основ деонтологии и этики. Специалист должен владеть общими понятиями и принципами. Но при этом надо понимать, почему так важно придерживаться указанных норм на практике, подкрепить эти тезисы случаями из реальной жизни.
Важное место в деятельности любого медработника занимает санитарно-просветительская работа. В ней должно быть указано, когда и по какому случаю были организованы беседы с пациентами, различные лекции и прочее. Можно поведать о создании специальных буклетов, рефератов, посвященных санитарно-гигиеническому воспитанию.
Стандарты учёбы и наставничество
Обычно работа медсестёр, сдающих тест на высшую категорию, включает в себя раздел, посвящённый присутствию на различных образовательных мероприятиях.
Это конференции, различные конкурсы и планерки. Следует описывать то, какую роль играл медработник в них.
Медсестра играет роль наставника для новых специалистов, студентов колледжей и ВУЗов. Поэтому надо описать, каким образом проводится такая работа. Можно поведать о целях, с которыми организуется такое наставничество. Если у медсестры был опыт по обмену специалистами других направлений, можно также включить эту информацию в свою работу.
Заключительная часть
Заключение является обязательной частью аттестационной работы на категорию. Этот раздел как бы подводит итоги проведенной деятельности, оценивает достигнутые результаты. В нём автор указывает потенциальные проблемы и возможные пути их решения.
Список научной и нормативной литературы надо привести сразу после заключительной части. Это источники, использованные при написании работы. Их роль могут играть интернет-источники, научные статьи, диссертации. Некоторые медсёстры самостоятельно разрабатывают методическую литературу. В таких случаях необходимо приводить и их названия в тексте.
Самоотчет медсестры на категорию должен отображать ее профессионализм и грамотность. Следует продемонстрировать, что она не обязана следовать исключительно требованиям врачей. Это полноценный участник лечебного процесса.
Палатная и процедурная медсестры
Аттестационная работа палатной медсестры на высшую категорию должна включать определённые пункты. В ней следует указывать характеристики учреждения, где работал специалист. Надо обозначить профессиональный маршрут. После характеристик места указывают ключевые разделы работы. Далее идут описание санэпидрежима, проводимой санитарно-просветительской работы. В конце приводится оценка работы за отдельно взятый период. Далее медсестра делает выводы по своей работе и описывает задачи на предстоящий временной промежуток.
Процедурная медсестра выполняет манипуляции, назначенные врачом. Она осуществляет забор крови из вены, следит за движением лекарств в отделении, их правильным хранением. На ее плечи возложены и обязанности по стерилизации инструментов и других расходных материалов. Все эти процессы необходимо отразить в аттестационной работе.
Важно при этом учитывать, что как структура, так и оформление должны быть составлены в соответствии с требованиями учреждения, проверяющего работу. Для каждой категории предусматриваются свои нормативы. Пример аттестационной работы участковой медсестры взрослой поликлиники можно скачать онлайн. Готовый документ с приведенным в нем планом увеличит шансы на получение необходимой квалификации.
Годовой отчет старшей медсестры: ежегодный и квалификационный
Оглавление
Годовой отчет старшей медсестры (работа за календарный год)
В ежегодно составляемом отчете старшая медицинская сестра руководствуется составленным ею либо ее предшественником комплексному плану на текущий год.
Начало отчета обычно сообщает о кадровом составе и его изменениях за год в отделении/поликлинике/медицинском центре и т.п. Предоставляются следующие цифры:
Отчет по организационной работе
Составляя годовой отчет старшей медсестры, следует указать, какие мероприятия были проведены за год в отделении/поликлинике/медицинском центре:
Провести анализ работы среднего и младшего персонала за прошедший год.
Отметить участие в административных обходах, выводы по результатам обходов, проведенные мероприятия на основе сделанных выводов и замечаний.
Оценить уровень обеспечения отделения/поликлиники/медицинского центра необходимым оборудованием, медикаментами и расходными материалами за год.
Указать сведения о проведенной инвентаризации оборудования, расходных материалов, медикаментов.
Отметить организацию таких мероприятий, как субботники, подготовка к ремонту, зимнему отопительному периоду.
Отчет по улучшению качества сестринской помощи
Годовой отчет старшей медсестры в данном разделе включает отметки об исполнении/неисполнении запланированных в комплексном плане мероприятий:
Отчет по работе с кадрами
В кадровом разделе годового отчета старшей медсестры отражает оценку следующих намеченных в комплексном плане мероприятий:
Отчет по методической и педагогической работе
В данном разделе старшей медсестре следует отразить выполнение мероприятий по обновлению номенклатуры дел, составление планов работы на квартал, месяц, неделю, день, организации прохождения практических занятий для студентов медицинских колледжей. Отчитаться об организации школы пациентов, выпусках санитарных бюллетеней, лекций для пациентов и их родственников.
Указать участие в разработке и внедрении СОПов, пересмотре и согласовании должностных инструкций сотрудников. Отчитаться о результатах эпидемиологического контроля.
Годовой отчет старшей медицинской сестры в каждом конкретном медицинском учреждении может составляться по своему шаблону, но основу его мы представили выше.
Годовой отчет старшей медсестры для аттестации
Для получения или подтверждения существующей квалификационной категории медицинские работники проходят аттестацию. В данной статье мы не будем рассматривать все необходимы документы, коснемся лишь отчета, который предоставляет старшая медицинская сестра квалификационной комиссии.
Рекомендуемая структура отчета для среднего медицинского работника по специальности «Организация сестринского дела» (старшей медицинской сестры)
Вводная часть
Краткие биографические сведения, краткие сведения о профессиональной деятельности (Ф.И.О., год рождения, год окончания медицинского учебного заведения, образование, квалификационная категория, сертификат, участие в работе областных, районных конференциях, конкурсах, наличие печатных работ, участие в работе общественной организации средних медицинских работников, преподавательская деятельность).
Глава 1
Краткая характеристика учреждения здравоохранения, отделения или кабинета, его материально-техническая и кадровая обеспеченность (не более одной страницы).
Глава 2
Основные показатели, характеризующие деятельность специалиста (с учетом специальности, занимаемой должности ЛПУ).
Глава 3
Объем выполняемой старшей медицинской сестрой работы:
Глава 4
Организация сестринского дела:
Глава 5
Качественные показатели работы:
Глава 6
Проведение противоэпидемических мероприятий:
Глава 7
Глава 8
Профилактическая деятельность и работа по укреплению здоровья населения:
Глава 9
Вопросы этики и деонтологии:
Заключение
Содержит краткие выводы о результатах проделанной работы и предложения аттестуемого по совершенствованию деятельности службы в учреждении.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.