Главная » Правописание слов » Как написать очерк об учителе

Слово Как написать очерк об учителе - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Очерк «Слово о педагоге»

Насанбаева Айза Табадатовна

МОУ филиал «СОШ п. Горный

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель. Если учитель

имеет только любовь к ученику; как отец,

мать,- он будет лучше того учителя,

который прочёл все книги. Если учитель

соединяет в себе любовь к делу и

к ученикам, он совершенный учитель».

Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым.

Учитель – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Она одна из самых непростых. Выбрав такую профессию, человек связывает свою жизнь с детьми. Учителя не только дают знания, но и участвуют в формировании характера и личности ученика, влияют на его взгляды. Педагог оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как он важен! Своей жизнью он учит детей добру, служению людям, справедливости.

Профессия учителя названа самой благородной. Независимо от преподаваемого предмета учитель направляет чувства и ум ученика на хорошее, помогает развернуться способностям. Если бы не учителя, у нас в обществе отношения между людьми ужесточились, забывали бы о своём долге. Поэтому нужно чаще говорить спасибо тем, кто изо дня в день готов трудиться для нашего образования, ради нашего будущего. А сколько трудностей испытывают учителя, сколько сил, энергии, времени тратят они на своих воспитанников, чтобы дать им не только знания, но и воспитать их порядочными людьми.

Речь пойдёт о Педагоге с большой буквы – Александре Васильевне Шепелёвой. Родилась она 14 июля 1927 года в селе СавельевкаКраснопартизанского района Саратовской области в семье колхозника, в которой было пятеро детей. Александра Васильевна была старшей, поэтому рано постигла физический труд, а во многих делах замещала родителей. Папа много лет возглавлял полеводческую бригаду. За добросовестный труд его избирали председателем колхоза «17-й партсъезд». Поэтому дома его зачастую не было, всё находился на рабочем месте. А мама почти все года работала дояркой. Тоже целыми днями обитала на ферме, ведь коров доили по 3 раза в день. Дома имели хозяйство, в том числе и Бурёнку. Вот и приходилось Александре Васильевне, где это было под силу, замещать родителей, не говоря уж о младших братишках и сестрёнках. Вообще, детство её не баловало, а испытывало. пошла вовремя, в 7 лет. Ко всем испытаниям и трудностям прибавились суровые годы войны. Папа в первый же день ушёл на фронт, поэтому приходилось по дому работать наравне с мамой, привлекая младших.

закончила в 1942 году. Как бы трудно не было, а хотелось учиться дальше, потому что учёба давалась легко и учиться нравилось. Поэтому мама дала добро и разрешила учиться дальше. Это была средняя школа им. Горького в посёлке Горный, которая находилась в семи километрах от села Савельевка. А сколько пришлось пережить и испытать за эти три года, пока не закончила 10 классов! Папа все эти годы был на фронте, дома – бедность страшная, поэтому приходилось каждый день ходить домой. Да и на квартире жить не было возможности, так как за это надо было платить, а нечем, да и с собой что-то брать. А было ли что? Ведь одна мама «тащила» всю семью и домашнее хозяйство, работая одновременно в колхозе.

Несмотря на все трудности, закончила Александра Васильевна 10 классов и получила аттестат о среднем образовании с хорошими оценками. Какая это была радость! Тем более это событие совпало с окончанием войны, с тем, что папа вернулся с фронта живой.

Как хотелось молодой девчушке пойти учиться дальше, получить профессию. Она не расставалась с мечтой – быть учителем. Но препятствием для продолжения учёбы была страшная бедность семьи. Пришлось идти работать. Но никуда-то, а взяли учителем начальных классов в Савельевскую семилетнюю школу. Учли то, что аттестат был с хорошими оценками, да и стремление было у девушки – связать свою жизнь с учительской деятельностью. Это было ещё одно испытание на верность выбранной профессии. И выбор был верный.

Не задумываясь, решила молоденькая учительница поступить заочно в Пугачёвское педагогическое училище, ведь она зарабатывала свои деньги. Упорство в достижении намеченной цели дало свои результаты. Александра Васильевна окончила училище за год, сдав экстерном все экзамены, и получила диплом, с которым смело считала себя полноправным специалистом – учителем начальных классов.

В годы учёбы произошло ещё событие в жизни Шуры Пенкиной. Не успел вернуться в село с фронта молодой солдат Пётр Шепелёв, как ему сразу приглянулась молоденькая девчушка – учительница. Вскоре они поженились. И стала Александра Васильевна Пенкина Шепелёвой. Прожила эта семья в любви и согласии 55 лет, родили 3 детей.

По некоторым обстоятельствам Савельевскую семилетнюю школу расформировали в начальную. Пришлось Александре Васильевне сменить

место работы. Её перевели в среднюю школу им. Горького пос. Горный учителем математики, где она проработала с 1956 по 1960г.

В 1960г. вернулась Александра Васильевна переводом в свою родную школу учителем начальных классов и проработала в этой должности до 1992года. Почти 47лет отдала она работе с детьми. Будучи на заслуженном отдыхе Александра Васильевна не прекращала работать в школе, так как не мыслила себя без детишек. За свой долголетний и добросовестный труд она награждена Почётной грамотой Министерства просвещения РСФСР, Почётными грамотами районо, РК профсоюза, райкома КПСС, администрации школы, имеет благодарственные письма, высокое звание «Ветеран труда»,

юбилейные грамоты, медали «За героический труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.», «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения », «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»

Кроме работы в школе Александра Васильевна почти все годы выполняла общественные поручения. Была на селе агитатором, несколько созывов избиралась депутатом Сельского совета. Осознавая ответственность за свою работу, поручения, Александра Васильевна была рекомендована заведующим районо в кандидаты членов КПСС. Долгие годы она носила это почётное звание.

живёт в районном посёлке Горный в добротной, благоустроенной квартире 3-х этажного современного дома. Рада тем условиям, которые имеются в квартире. При беседе с ней она делится не только воспоминаниями о школе, но и говорит о своих близких и родных ей людях: о семьях детей, о 6-ти внуках и 5-ти правнуках. Гордится бабушка за своих внуков, что все имеют высшее образование, работу и добротное жильё. Надеется, что всё это будет и у правнуков.

Александра Васильевна, несмотря на свой возраст и состояние здоровья, не замыкается в рамках своей семьи. Она является частым гостем своей родной школы, куда её приглашают на мероприятия, выпускные вечера, праздники.

Её выпускники по сей день приходят к ней в гости, звонят, пишут. Этим летом (июль 2017г.) у неё побывали в гостях учащиеся Савельевской школы, которых она выпустила из стен школы 35 лет назад и подарили ей большую настенную картину в честь 90-летия со дня рождения.

Александра Васильевна обладала и обладает удивительным даром видеть в людях самое лучшее и сама щедро делилась и делится с окружающими своими душевным богатством и добротой. Её смело можно назвать патриотом и оптимистом, человеком с активной жизненной позицией.

Источник

Портретный очерк совершенного учителя

Герой этого очерка – человек высоких моральных качеств, человек, преобразующий жизнь, отдающий делу все свои силы, знание, опыт. Автором данного очерка является заместитель директора по УВР Кирюхина Н.Н. Она рассказывает не только о работе, но и о характере своего героя, его интересах и увлечениях

Просмотр содержимого документа
«Портретный очерк совершенного учителя»

Эти строки великого русского писателя Льва Толстого характеризуют Караванову Наталию Владимировну, учителя английского языка Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная

Наталия Владимировна принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе огромный преподавательский опыт, громадный объем знаний и по-настоящему творческое, душевное отношение к самому процессу обучения школьников. Про таких людей говорят, что они работают «с огоньком”, отдавая делу всего себя…

Педагогическое мастерство Наталии Владимировны невозможно оценить никакими разрядами и квалификациями. Таких педагогов называют просто – Учитель с большой буквы, совершенный учитель.

Наталия Владимировна Караванова родилась 4 октября 1952 года в городе Константиновка Донецкой области. Вскоре семья переехала в город Краснодон Луганской области. Здесь же, в Краснодоне Наталия Владимировна с отличием окончила среднюю школу № 1 имени М.Горького. Юная выпускница школы очень рано начала свою трудовую деятельность. Сразу по окончанию школы она поступила в СШ № 4 г. Краснодона старшей пионерской вожатой. Далекий 1971-й год стал определяющим для нее. Именно тогда девушка, убежденная в своем педагогическом призвании, поступает в Ростовский-на-Дону педагогический институт на факультет иностранных языков.

В 1985 году на квартале Ленинского комсомола открывается новая школа, куда Караванову Наталию Владимировну пригласили организатором внеклассной и воспитательной работы.

С 1992 года Наталия Владимировна передает свои знания детям как учитель английского языка в Ленкомовской 41 школе.

Годы идут. Трудилась честно и добросовестно, собирая по крупицам ценнейший опыт своих старших коллег и свой собственный, изучала новейшие достижения педагогической науки, так как учителю необходимо идти в ногу со временем, а времена так быстро меняются. Все знают, что уроки Каравановой Наталии Владимировны – это наглядный пример подражания, так как она умеет правильно формулировать задачи и проблемы урока, направлять рассуждения ребят в нужное русло, применять разные формы проведения уроков, использовать опыт учителей – новаторов, методистов – ученых. И всему этому способствуют всегда деловой настрой, быстрый темп, эмоционально безупречная речь учителя, правильно выбранная методика, использование наглядных пособий и применение ИКТ.

Не щадя ни себя ни сил, не жалея времени всегда в курсе всех педагогических новинок, щедро делится с коллегами опытом. Это опытный наставник молодых, думающий, плодотворно работающий, великий труженик и просто надежный друг, умный коллега. Вот уже много лет Наталия Владимировна возглавляет школьное методическое объединение учителей английского языка, с 2015 года школьный профсоюзный комитет.

М.Горькому принадлежат слова о том, что в душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Эти струны умеет находить Наталия Владимировна в каждом ребенке. Она отдает им свою душу и сердце, не жалея сил и времени. Замечательный педагог, подлинный мастер своего дела, она подготовила к самостоятельной взрослой жизни не одно поколение юных ленкомовцев. Сколько было по – настоящему талантливых ребят. Все, кого воспитала, кого учила эта удивительная женщина приносят пользу Отечеству, трудятся в разных областях, став врачами, учителями, журналистами, экономистами, военными, энергетиками, банкирами, бизнесменами, строителями, просто рабочими и просто хорошими людьми.

В настоящее время каждый день у Наталии Владимировны расписан по часам: уроки, педсоветы, совещания, родительские собрания, индивидуальные занятия с детьми. А надо ещё успеть сделать важные домашние дела, и Наталия Владимировна всё успевает, она не только замечательный педагог и наставник, но и прекрасная хозяйка, сестра и бабушка.

Многие годы Наталия Владимировна ставила оценки своим ученикам. Пришло время – и жизнь выставила их ей самой за доброе сердце, за ясный ум, и возраст здесь совсем не помеха. Это ищущий, неутомимый человек с поэтическим характером. За многолетний безупречный труд награждена почетными грамотами управления образования Администрации города Луганска Луганской Народной Республики.

Источник

Очерк об учителе «Бывших учителей не бывает».

« Бывших» учителей не бывает…

Кудис Н.Г. посвящается.

Выполнили : учащиеся 11А класса

русского языка и литературы

Часть первая. Судьба.

Ничто в мире не происходит случайно, просто так. Во всём есть смысл, и у каждого человека, живущего на Земле, есть своё предназначение, миссия, которая ему дана и которую он должен выполнить. Случается так, что человек исполняет своё предназначение всю жизнь и делает это так хорошо, что незамеченным оставаться не может. Тогда о нём говорят, что он мастер своего дела, что судьба не зря именно так распорядилась им. Таким человеком является Кудис Нина Григорьевна – замечательный человек, учитель и бывший директор школы №37.

Юная Нина (до замужества Ващенко) всегда была активной, с горящими глазами, с добрым сердцем. Она училась в школе № 128 Автозаводского района и закончила её в 1964 году. Одной из первых в классе её приняли в пионеры, а потом она с гордостью вступила в комсомол. Школьные годы Нина Григорьевна вспоминает как удивительно интересное время. Школьная дружина № 128 носила имя Николая Островского. Каждый класс – отряд боролся за присвоение ему имени какого – либо героя. Дети собрали богатый биографический материал о знаменитом земляке В.П.Чкалове, вели переписку с О.Э.Чкаловой – его женой и сыном, ездили по чкаловским местам. По собранным материалам была выпущена книга. Благодаря деятельности таких пионеров, как Нина Ващенко, пионерская дружина школы получила звание правофланговой.

Нина Григорьевна Кудис – человек неравнодушный, и чужая боль для неё, как своя, и чужая радость. Будучи сама учителем, она с юности училась тому, как стать настоящим человеком. Её отец, Ващенко Григорий Макарович, во время Великой Отечественной войны служил в тылу на зенитной батарее, был командиром зенитного расчёта в Нижнем Новгороде. Это был светлый, открытый человек. Свёкор Нины Григорьевны, Кудис Дмитрий Карлович, закончил лётное училище в Саратове, прошёл войну, был лётчиком – истребителем в Арктике, после войны служил в гражданской авиации. Свои воспоминания о ВОВ Кудис Д.К. описал в книгах. Он начал свой путь в литературе как писатель малых форм – рассказов и повестей, одной из первых стала повесть «Где не тают льды». Д.К.Кудис рассказывал об Арктике, о людях, которые там служили во время войны и с которыми служил он. Большую известность писателю принёс роман «Рубежи», который переиздавался несколько раз. Д.К.Кудис был членом союза писателей, очень знающим, интересным человеком. Именно ему, любимому дедушке, читала свой диплом Кудис Ирина – дочь Нины Григорьевны, когда заканчивала педагогический институт. Жена писателя, Кудис Нина Ивановна, служила в Арктике в СМЕРШе в 1944-1945 годах и была учительницей русского языка и литературы.

Часть вторая. Достижения.

После окончания школы Нина Григорьевна работала старшей пионервожатой в школе и была награждена в 1967 году ЦК ВЛКСМ значком «Лучшему пионервожатому». В 1970 году она награждена юбилейной медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина». В 1974 году стала заместителем директора по воспитательной работе в школе №63. Здесь она много работала со старшеклассниками. Комсомольская организация школы насчитывала около четырехсот человек. Ниной Григорьевной была спланирована и велась большая работа: клубы предвыходного дня, отряд «Юный дзержинец», работа по месту жительства с трудными подростками, школьные диспуты и конкурсы, соревнования с производственными бригадами ГАЗа и многое другое.

С 1979 по 1983 год Нина Григорьевна – учитель и организатор внеклассной работы в школе №111. Это время Нина Григорьевна называет самым трудным в своей деятельности – это время становления школы. Школа №111 была новой, ее только недавно открыли, был новый детский и педагогический коллектив. Пришлось стоять у основ, закладывать те традиции, которые лягут в основу работы школы, станут ее объединяющей идеей.

В январе 1983 года Нина Григорьевна Кудис переведена на должность директора школы №37, где и проработала 28 лет. Весь свой опыт, знания, жизненную мудрость вложила Нина Григорьевна в эту работу. При ней имя школы зазвучало. Много нового, а главное, полезного пришло в школу с подачи Нины Григорьевны Кудис: первые шестилетки в районе, первый в районе школьный театр «Ренесанс», первый политтеатр, музыкально-хоровая студия при школе, музыкальный театр, литературные гостиные, спортивные праздники. При Нине Григорьевне в школе стали проводить вечер памяти Андрея Сошелина, ученика школы, погибшего в первую чеченскую войну. Это вечер памяти всех погибших героев России.Под руководством Н.Г. Кудис в школе сложился и сработался большой, дружный, творческий коллектив учителей.

В 1993 году Нина Григорьевна Кудис награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения». В 2003 году она получила звание «Заслуженный учитель РФ».

Глава третья. Профессия.

Отвечая на вопрос: какая профессия, вожатый, учитель, директор – была вам ближе, Нина Григорьевна сказала, что затрудняется ответить. Директор – должность глобальная, учитель – ответственная, вожатой, пожалуй, быть легче всего, ведь во времена вожатства ты еще совсем молода и работаешь с детьми играючи. Директором быть трудно. Это должность ко многому обязывает. Каждодневно приходится решать массу разных вопросов. На руководителе лежит огромная ответственность за все происходящее в школе.

По мнению Нины Григорьевны, самое важное для директора – создать творческую атмосферу в педколлективе, хранить добрые, школьные традиции, уважать мнение каждого человека: большого и маленького, учителя, родителя и ребенка. Тогда школа станет вторым домом для всех.

В процессе обучения учитель должен сформировать у детей желание познания. Это трудно, но к этому нужно идти. А в процессе воспитания необходимо развивать индивидуальные способности учащегося, ведь каждый ребенок – целый мир.

Выпускники 2015 года говорят о Нине Григорьевне так:

«Она была душой и совестью школы». (Колпакова К.)

«Всегда открытая, справедливая, понимающая. Не только прекрасный человек, но и хороший учитель. Она была и остается во многом для нас примером». ( Новосельцева М.)

Глава четвертая. Мать и дочь.

Источник

Очерк «Учитель. Нет профессии добрей»

Тапасханова Лариса Мусабиевна,
ученица 11 класса МКОУ СОШ
с.п.п.Звёздный Чегемского района
Кабардино-Балкарской Республики

Учитель…Нет профессии добрей. Учитель открывает нам двери в удивительный мир знаний, человеческих отношений, нравственных ценностей. Учитель – самый верный друг. Именно учитель придёт на помощь в самую трудную минуту, протянет руку помощи. Сначала мне казалось, что это как игра: стоять у доски, писать мелом, проверять тетради, читать, рассказывать, смотреть в глаза сразу целому классу. Став старше, я поняла, что труд учителя напряжённый, ответственный и очень важный. Мы такие разные, у каждого свой мир. Шалуны, задиры, порой придумываем отговорки, порой обманываем. И каждого учитель должен выслушать, понять, научить, простить.

Наверное, ни для кого не секрет, что одним из самых трудных школьных предметов является русский язык, особенно в школах, где русский язык изучается как неродной. Я родилась и воспитывалась в балкарской семье.

Высоко в горах живёт моя бабушка, с ней мы общаемся на своём родном балкарском языке, но когда я приезжаю в свой посёлок с таким символическим названием Мир, я слышу другой, ставший моим вторым языком – русский. Я уже и не смогу, наверное, вспомнить, как произошла моя первая встреча с русским языком, и не представляю свою жизнь без него. Это как чистый горный воздух, как яркое солнце, отражающееся в наших уникальных Голубых озёрах и неумолкающих Чегемских водопадах, как песни моей матери. Замечательный балкарский поэт Кайсын Кулиев писал:

Встреча учителя и ученика происходит на уроке. Нужно ли изучать русский язык или достаточно того, что мы знаем родной язык? Ответы могут быть самые разные: одни скажут, что русский язык очень трудный, и им легче общаться на родном языке, другие – русский язык вообще не нужен, потому что они живут в Кабардино-Балкарии и не собираются никуда уезжать, а значит достаточно знания родного языка. Я не могу согласиться с таким утверждением. Я живу в республике, где два коренных народа, и они должны общаться, а делать это лучше на русском языке. Кроме того, русский язык даёт нам возможность обмениваться своими мыслями и чувствами с представителями других народов, слушать радио, смотреть телевизор, общаться в интернете, изучать мировую культуру. Некоторые ребята из нашей школы профессионально занимаются в ансамбле народного танца «Балкария». Часто с концертами они выезжают в другие города и страны. Они с радостью рассказывали, как, находясь на гастролях в Турции, бродя по улицам Стамбула, они услышали русскую речь. И сразу так светло стало на душе, как будто побывали на Родине. Да, жизнь очень разнообразна, в ней много интересного. Каждый народ через свой язык передаёт красоту своих обычаев, культуры, души. Но в жизни современного человека русский язык играет не меньшую роль. Наша балкарская поэтесса Танзиля Зумакулова пишет об этом:

Были у нас и уроки-праздники. Приходила бабушка-рассказушка, вынимала из корзинки волшебный клубок с лингвистическими сказками, которые сочиняли мы сами, а обрабатывала их Наталья Владимировна. Были песни, инсценировки, викторины, но не простые: то на пути нас встречала полянка с подснежниками, то чудо-дерево с волшебными листочками. Мы по очереди подходили к дереву или на полянку, срывали листок или подснежник с заданием, записывали правильный вариант на доске, собирали первый «весенний букет». Это сейчас, став почти взрослой, я понимаю, что сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему слову, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот длительный и кропотливый, требующий определённой организации, системы, методической смекалки и выдумки, практического опыта. И все эти качества характеризуют нашу учительницу как талантливого педагога.

«Яркость, эмоциональность, разнообразие видов работ, содержательный урок, вызывающий самостоятельный поиск ребёнка, активность его пытливого ищущего ума, развитие воли» – вот девиз Натальи Владимировны, вот к чему должен стремиться каждый педагог.

Уже больше двадцати лет на торжественных мероприятиях учителя исполняют гимн нашей школы, который они сочинили сами.

Наталья Владимировна учит нас не только орфографии и пунктуации. Её уроки – это уроки, честности, любви, добра, терпимости, уважительного отношения к культуре других народов, это уроки дружбы и справедливости, это наша звёздная дорога, по которой мы делаем первые шаги во взрослую жизнь.

Каким должен быть учитель русского языка? С уверенностью могу сказать: «Таким, как Наталья Владимировна».

Источник

Очерк об учителях «Большое видится на расстоянье»

Работа представлена как портретный очерк учителя, в основе которого лежит и изображение профессионального мастерства педагогов, профессиональных секретов, отражающие личностные особенности, с целью распространения его опыта работы, оказания воздействия на читателя, включающего убеждение и эмоциональное вовлечение.

Работа представляет интерес как портретный очерк учителя — жанровая разновидность публицистического портретного очерка, — в центре которого яркая творческая индивидуальность учителя, его неординарный, творческий подход к преподаванию своего предмета, к решению важных педагогических (социально значимых) проблем, его приемы, стиль педагогической деятельности, методические открытия, индивидуальная технологию обучения. Автор дает свою оценку, которая имеет социально обусловленный характер.

Цель данного очерка — дать представление об учителе, вызывающем интерес, прежде всего в плане его высоких профессиональных качеств, показать человека в профессии, привлечь внимание к неординарной личности педагога, эмоционально воздействовать на читателя, пробудить у него определенные мысли, стремления.

Не может учитель без школы прожить,
а без учителя — школа

Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил,
— писал М. Садовский.

А я хочу рассказать о замечательных педагогах — моих наставниках, с которыми мне посчастливилось работать — это методист РОО и С Кордайского района Головинова Надежда Дмитриевна и завуч СОШГ № 1 школы имени Волошина Нина Даниловна. Почему вдруг?! Столько лет молчала! Да всё потому, что действительно «большое видится на расстоянье».

Уже почти 28 лет, я работаю в Кордайском районе учителем русского языка и литературы, в 1986 году полная амбиций с красным дипломом и на всё со своей точкой зрения приехала из Тараза (Джамбула). Познакомилась с методистом Головиновой Н. Д. сразу же, так как вопросов было больше, чем ответов, ведь после института ничего же не знаешь в оформлении документов, составлении календарных планов. Дитц Ш.Г., (завуч школы) не долго думая, направила меня в РОО со словами: «Там узнаешь всё!» Как же быстро я поняла, что именно Надежда Дмитриевна научит всему тому, что мне надо. И чуть ли не ежедневно я приходила к ней, вспоминаю, что даже и толком не давали мы (как мне сейчас за это стыдно!), у неё в коридоре вечно была толпа учителей русского языка и литературы. Глаголы и наречия… метафоры, эпитеты… плюшкины и чацкие… Булгаков, возвращённые в литературу имена, все это — реальная жизнь.

Я для себя нашла замечательного наставника в этом скромном методисте, а в первую очередь учителе, который ежедневно тихо и добросовестно выполнял свою трудную и такую нужную работу не ради славы и наград, а просто по велению сердца, такого большого и открытого для любого из нас, кто нуждается в её добром слове, участии, совете. О, этот замечательный человек всегда с горящими глазами, очень чистой и открытой душой, педагог с большей буквы разговаривала с нами, как с равными. Так было много лет, я всё ждала, когда же Надежда Дмитриевна глянет на нас с высоты своего Олимпа. Нет, этого не было, хотя достичь её высот в районе не может никто. Комфортно, уютно с нею было всегда, не зависимо от обстановки, а где только ни был её кабинет! В каких чудовищных условиях она только ни работала! Да как работала! Ещё как работала! Сколько работала!

Всегда удивляла способность этой женщины находить общий язык с каждым учеником и учителем. Это особый дар, который так ценят ее выпускники, и так хотелось овладеть этим мастерством нам, молодым педагогам, и всем опытным коллегам. Но тогда стремились перенять опыт работы и лишь надеялись:

Быть может, из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.

Когда с внутренним миром всё было покончено, занялась повышением моей квалификации. Заставила меня обобщать опыт работы по литературе, участвовать в различных конкурсах и олимпиадах по предмету, выступать перед коллегами на конференциях, проводить брифинги, консультации при подготовке к ЕНТ, да разве всё перечислишь?!

И теперь, когда вспоминаю прошлое, встаёт перед глазами всегда одна картина: выше среднего роста, интеллигентная женщина со вкусом одетая двигается неторопливым шагом, а рядом шустрые, шумные, громкоголосые молодые педагоги заглядывают в рот, чтобы не пропустить ни одного слова, у нас даже и в мыслях не было перебивать или обгонять любимого мастера. Надо сказать, что вокруг Надежды Дмитриевны были всегда учителя, вот уж такой она человек, обладает волшебным магнетизмом. Её голос тихий, вкрадчивый, кажется, она его никогда не повышает, везде, где бы она не находилась в уютном и не очень кабинете или на улице в шумном центе на празднике, или на площади во время очередной выставки, учителя слушали её рассказы с неподдельным любопытством, чуть ли не открыв рот. Умеет Надежда Дмитриевна привлечь и удержать внимание коллег, потому что разговаривает с нами как с опытными, на равных, бесхитростным, простым языком, всегда честно и искренне. А люди ведь чувствуют любую фальшь, так как слушают не ушами, а сердцем, человека не обманешь. В каждом учителе увидит что то, поддержит, поможет.

Я до сих пор помню 1987 год, когда на августовской конференции вступила в спор с уже седой заслуженной учительницей по поводу использования на уроке теории литературы. Меня там мэтры чуть в порошок не стёрли! Но она встала на мою сторону и потом ещё ни один раз говорила, что у нас в районе появился молодой педагог, понимающий теорию литературы и суть литературного процесса. Через много лет я услышала ещё одну фразу, которая мне очень польстила. В разговоре (не буду говорить с кем), а это стандартная ситуация, когда проявляют недовольство учителем, обвиняя в некомпетенции, Надежда Дмитриевна сказала: отдайте класс Филатенковой В.Н., пусть научит их литературе. Для меня эта фраза стала признанием моего труда как литератора.

Время идет, школа меняется. Но такие учителя, как Надежда Дмитриевна, так нужны именно сегодня, в век реформ образования! Быть может, соединение опыта, мудрости, доброты и душевной красоты и есть то, что спасет мир педагогики?

Предлоги и союзы… Гиперболы, оксюмороны… Раскольниковы и Обломовы… Все это — жизнь Надежды Дмитриевны. Все это — моя молодость. Все это — память об Учителе, о Человеке с большой буквы.

Я очень благодарна Вам, дорогая Надежда Дмитриевна, за всё, что Вы сделали для меня! Теперь я это понимаю точно!

Моя учительская судьба столкнула ещё с одним наставником, правда от которого шарахались в разные стороны практически все педагоги школы. И только спустя 10 лет понимаю, сколько нервов потрачено на нас, сколько здоровья, сил угрохано на неблагодарную по отношению к её заслугам школу! Ведь «большое видится на расстоянье», слишком уж «большое», что вблизи не заметили, не хотели замечать того «большого», что вкладывалось в талантливых педагогов, а с безграмотными Волошина Нина Даниловна не связывалась вообще.

В её команде только тот, кто хорошо знает свой предмет, может понять передовые взгляды в педагогике, освоить Новые технологии, применить их на уроке, внедрить в свой опыт новые приёмы, написать анализ своего труда, проект с учащимися, защитить его на областном и республиканском уровнях, издать свою школьную газету и так далее.

Но как она нас заставляла работать, вы бы видели, как мы упирались, вы бы только посмотрели! Без смеха и слёз сейчас и не вспомнишь! А теперь, деловые, выступаем на уровне областных и республиканских педчтениях, семинарах, конференциях, пишем свои книги и брошюры, всё знаем, умеем, нас ничем не удивишь… А кто нас учил готовить эффективное, яркое, аргументированное выступление на педсоветах, методсоветах, проводить научные конференции?! Справедливости ради хочется сказать, что всегда на всех курсах звучит её имя, когда говорим, что эта Технология у нас в школе уже применяется. Как плохо, что редко сейчас её вспоминают на педсоветах. Но всему своё время, дорогое вино должно быть выдержанным, так и наше понимание приходит с годами. Все постепенно поймут, сколько сделано Ниной Даниловной для школы. Не зря ведь уже давно Юлий Ким сказал:

Мы замечаем не всегда,
Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает.

У Нины Даниловны сильный характер. Вся её жизнь — это преодоление сложностей, мне кажется, если их нет, она сама создаёт себе препятствия. Как будто преодоление их — её жизненное кредо. Сама всю жизнь учится и нас заставляет. Постоянно разгадывает кроссворды, сканворды, решает головоломки, всегда у неё вопрос для обсуждения наготове. Неустанно повторяет: «Не будешь тренировать мозг — засохнет…» Даже не верится, что она уже на пенсии. Но День пожилых людей её не касается! И пусть теперь она не является завучем школы, всё равно пытается внести передовое в нашу жизнь. У неё отличная память, огромное жизнелюбие и жизнеутверждающая позиция. За свою педагогическую деятельность вырастила не одно поколение детей. Её ученики, которым по 40 и более лет, не забывают своего любимого педагога, они частые гости в её доме. Порадовались мы за неё, когда первые выпускники пригласили её в Германию.

Есть ли у Нины Даниловны награды или знаки отличия? Есть, но не так много, как хотелось бы. Она награждена медалью «Ветеран труда» и знаком «Отличник народного просвещения», но самая большая награда — это любовь учеников, которые в любом возрасте останутся для неё мальчишками и девчонками, которых она учила слушать, писать, считать, думать и тихо ходить по коридорам школы. Для учителей первой школы Нина Даниловна всегда будет примером обладания большого опыта, мастерства и уверенности. Она скрупулезно занимается с ребятами, имеет востребованную коллегами методическую копилку, готовит к урокам богатый материал. А в этом году взяла ещё и 5 класс. В роли классного руководителя мы её не видели.

Нина Даниловна и Надежда Дмитриевна — настоящие представители старой школы педагогов, которая всегда идет в ногу со временем. Они были рождены, чтобы стать учителями. Эти женщины даже внешне похожи, всегда сияют добротой, заботой, пониманием. Именно сияют. На таких людей, действительно, хочется равняться.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать очерк об учителе, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать очерк об учителе", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать очерк об учителе:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *