Как договориться с коллекторами
Большинство из нас имеют кредиты в банках и стараются своевременно их выплачивать. Однако никто не застрахован от финансовых проблем. Из-за резкого снижения доходов и потери работы можно оказаться в непростой ситуации. Когда человек из-за нехватки денег перестает платить по кредитам, банки начинают начислять пени и штрафы. Долги накапливаются, и человек не знает, как справиться с проблемой. Рано или поздно он может получить уведомление от банка или из коллекторского агентства, что финансовое обязательство переуступлено. В этом случае не стоит паниковать. Давайте разберемся, что делать в такой ситуации и о чем можно договориться с коллекторами.
Содержание статьи
Что делать, если получено уведомление о передаче долга
Обычно банк передает задолженность коллекторскому агентству, если в течение длительного времени заемщик не платит по кредиту и избегает общения с представителями банка. По закону банк заказным письмом обязан уведомить своих заемщиков о том, что их финансовые обязательства переуступлены третьим лицам/сторонним организациям в течение 30 рабочих дней с момента заключения договора цессии. Что же делать, если Вы получили такое уведомление? Для начала стоит уточнить в своем банке факт передачи права требования. Затем обратиться в коллекторское агентство и проверить законность требования погашения обязательств:
Как договориться с коллекторами
Отказываться от выплат и скрываться от кредитора не лучший вариант. Если банк не пошел навстречу заемщику и уступил его финансовые обязательства коллекторам, не стоит пугаться. Добросовестные коллекторские агентства, к которым переходит Ваш кредит, также заинтересованы в том, чтобы Вы успешно освободились от обязательств, и готовы пойти Вам навстречу. С коллекторами можно договориться об уменьшении долга. Специалисты агентства могут предложить Вам более лояльные условия погашения займа, чем банки. Помощь агентства в этом случае может стать выгодным вариантом решения проблемы, шансом восстановить график платежей по кредиту, избежать судебных разбирательств, и, в конечном итоге, погасить свои обязательства вместе с исправлением кредитной истории. Для этого нужно просто быть открытым к диалогу с коллекторами и показать свою заинтересованность в погашении собственных обязательств. Зная о своих правах и обязанностях, при активном взаимодействии с коллекторским агентством можно договориться о приемлемом формате погашения задолженности.
О чем можно договориться
Если Вы оказались в сложной финансовой ситуации и не в силах справиться с кредитными обязательствами, не паникуйте! Решение обязательно найдется! Несмотря на исторически сложившееся настороженное отношение к коллекторам, переуступка задолженности позволяет заемщику получить выгодные условия для возврата кредита. Если клиент готов к диалогу, агентство всегда идет навстречу. Как правило, агентства могут предложить клиентам несколько наиболее распространенных программ снижения кредитной нагрузки, такие как:
Персональный график платежей
С учетом платежеспособности клиента составляется новый график платежей по кредиту, позволяющий комфортно погашать задолженность небольшими суммами. Иногда в течение определенного срока, например, из-за потери работы, клиенту устанавливаются минимально возможные, платежи. График может корректироваться по договоренности.
Подходит в случае временных финансовых проблем. Обычно предоставляется несколько раз за весь период погашения задолженности. Фактически это изменение даты, когда человеку необходимо внести очередной платеж.
Это способ снижения финансовой нагрузки на клиента в случае финансовых проблем продолжительного характера. Например, клиент потерял работу и не может вносить платежи по графику, но у него есть возможность регулярно уплачивать меньшие суммы. В таком случае сумма ежемесячного платежа может быть уменьшена, а срок кредита, наоборот, увеличен. Таким образом, заемщик получает возможность растянуть выплаты.
Эта исключительная мера поддержки в случае финансовых проблем временного характера, которую наше агентство предоставляло в разгар пандемии Covid-19. Клиенту, попавшему в трудную финансовую ситуацию, на некоторое время были приостановлены платежи. Это право давалось по индивидуальному согласованию только в случае документального подтверждения обстоятельств, которые не позволяли клиенту справиться с обязательством.
Акции прощения от агентства
Согласно условиям каждой акции, агентство может простить до 50 % от суммы обязательства, в том числе проценты, пени и штрафы, начисленные банком по просроченному займу. Иногда получается, что клиент, воспользовавшись акцией, фактически оплачивает только часть задолженности, без процентов, ранее начисленных банком. Все зависит от ситуации и условий погашения. Например, компания ЭОС регулярно проводит подобные акции. Мы с пониманием относимся к людям, оказавшимся в трудной ситуации. Всегда индивидуально подходим к решению конкретной задачи и стремимся достичь положительного результата в пользу клиента. Поэтому, если хотите погасить обязательства на максимально выгодных условиях, отслеживайте актуальные предложения на сайте или просто позвоните в контактный центр ЭОС. Мы с удовольствием предложим Вам оптимальный способ погасить задолженность!
Действующие акции нашего агентства
Информацию обо всех действующих акциях и их условиях уточняйте по телефону контактного центра, а также в Вашем «Личном кабинете» на сайте. Основа отношений между коллекторским агентством и клиентом — законность, уважение и взаимная выгода. Ведь заемщик в случае разумного подхода может рассчитывать на лояльные схемы погашения задолженности и существенные дисконты, когда имеет дело с профессиональными коллекторами с высокой репутацией.
Пожалуйста, не бойтесь идти на контакт с коллекторским агентством. У нас с Вами общая цель — погасить задолженность на взаимовыгодных и максимально комфортных для Вас условиях. Мы за конструктивный диалог и взаимодействие! Помните: любой, даже минимальный платеж, для Вас — это шаг к избавлению от обязательств, для нас — подтверждение Вашей готовности работать над проблемой. Обращайтесь в ЭОС за консультацией. Мы рады будем Вам помочь!
Если у Вас возникли вопросы, то мы готовы предложить анонимную консультацию. Воспользуйтесь услугой анонимный звонок и просто начните диалог с оператором. Доверительные отношения между оператором ЭОС и клиентом — залог успешного разрешения финансовых проблем.
Как работает анонимный звонок?
Позвоните на номер анонимной линии ЭОС
8 800 775 02 04
с 8:00 до 20:00 мск
Задайте все интересующие Вас вопросы
Получите консультацию оператора
Анонимная горячая линия.
Проконсультируйтесь по вопросам погашения задолженности в компании ЭОС, не раскрывая личных данных.
Что делать, если пришло письмо от коллекторов?
Если человек, который взял кредит, по какой-то причине потерял возможность его выплачивать, банки не всегда идут навстречу. Не получив от клиента средств, они перепродают право требования средств коллекторским агентствам. Те в свою очередь пытаются связаться с заемщиком разными способами. Наиболее популярный — по телефону, но если человек не отвечает или сменил номер, сотрудники могут написать ему по почте. Что делать, если пришло письмо от коллекторов, подскажут обстоятельства ситуации.
Содержание статьи
Могут ли коллекторы присылать письма
Действительно, у коллекторских агентств есть право связываться с заемщиком несколькими способами, в числе которых:
На попытки связаться по телефону накладывается ограничение, и чаще раза в день или двух раз в неделю звонить вам не могут. Количество сообщений не может превышать двойную норму звонков: не более 2 раз в день и 4 раз в неделю. Возможны личные встречи по предварительной договоренности, но без спроса проникать в вашу квартиру представители компании не имеют права: это нарушает законодательство. Полный список прав и ограничений деятельности коллекторов приведен в законе 230-ФЗ, который регулирует их деятельность. Бумажные письма — легальный способ связи, но, как и в других случаях, представители агентств не имеют права угрожать, сообщать ложные сведения или применять техники психологического насилия. Содержание послания должно быть корректным и высказанным в нейтральном тоне, а информация достоверной.
Когда коллекторы пишут заемщику
Банк перепродает кредит коллекторским агентствам, если решает, что человек отказался от решения платить и уже не вернет задолженность. Обычно это происходит, если выплат не поступает в течение нескольких месяцев, до полугода в зависимости от политики самого банка. Коллекторы шлют письма, если получают на это право от банковской организации одним из двух способов:
Имеют ли письма юридическую силу
Методы разных агентств могут отличаться друг от друга. Недобросовестные организации могут попытаться напугать человека, сообщив сведения, которые не соответствуют истине. Это запрещено законодательством. Присланное письмо действительно имеет юридическую силу, если на нем есть факсимиле, а в самом сообщении указана следующая информация:
Наличие этих атрибутов — первое, что вам стоит проверить, если от коллекторского агентства пришло письмо. Дальнейший порядок действий зависит от того, действительно ли у вас есть непогашенная задолженность.
Что делать, если вы получили письмо
Если вы обнаружили, что коллекторское агентство прислало вам уведомление по почте, вспомните, могут ли у вас быть невыплаченные обязательства. К сожалению, бывают ситуации, когда человек сам не в курсе о задолженности, например, если перепутал сроки выплат по кредитной карте — такое распространено и может случиться с кем угодно. Встречаются и случаи, когда задолженность ненастоящая и возникает из-за ошибки банка, который по какой-то причине пропустил платеж. В любом случае первое, что стоит сделать, — разобраться. Позвоните в банк, уточните, не передавал ли он право на взыскание кредита коллекторскому агентству. Дальше действуйте в зависимости от его ответа.
Если кредит не передан. Оказалось, что банк с коллекторами не связывался — значит, вам написали мошенники или случилась ошибка. Ответьте агентству, что никаких обязательств перед ним не имеете: они обязаны прислушаться и перестать с вами связываться, если это правда. То же самое стоит делать, если вы не брали никакой кредит и задолженности возникнуть неоткуда. Если же она у вас есть, но банковская организация не передавала ее в руки коллекторов, можете попробовать договориться о реструктуризации.
Если кредит у коллекторов. Представители компаний обязаны сообщить в письме, какую организацию они представляют, уведомить о сумме задолженности и предоставить реквизиты для ее погашения. Проверьте информацию. Поищите сведения об агентстве в реестре ФССП, где они должны находиться в открытом доступе. Просмотрите, правильно ли указана сумма: сотрудники имеют право начислять проценты и штрафы сверх тех, что уже назначил за задолженность предыдущий кредитор, однако обязаны сообщить об этом. Если все сведения верны, письмо не содержит недостоверной информации, угроз и давления, значит, к агентству стоит прислушаться — оно ведет себя в соответствии с законодательством.
Как не надо реагировать
Первая реакция человека, которому прислали письмо о задолженности, — паника и страх. Под влиянием эмоций он может импульсивно перевести деньги раньше, чем выяснит, соответствуют ли требования коллекторского агентства закону. Дело в том, что первый платеж означает согласие с условиями, которые предлагают коллекторы. Недобросовестные сотрудники часто этим пользуются, требуя в письмах начать выплачивать задолженность немедленно. В действительности стоит сначала проверить, не мошенники ли перед вами и правильную ли сумму указали в письме. Кроме того, не стоит паниковать и скрываться: это не приведет ни к чему хорошему. Попытки сбежать от коллекторов могут закончиться передачей дела в суд, после которого задолженность начнут взыскивать приставы на максимально невыгодных условиях. Помните, что добросовестные агентства заинтересованы в том, чтобы вы избавились от обязательств и жили полноценной жизнью без задолженностей.
Что делать, если коллекторы нарушают закон
В таких ситуациях рекомендуется обращаться в НАПКА, ассоциацию, которая регулирует деятельность коллекторских агентств. Ее представители рассматривают жалобы людей, пострадавших от незаконных действий коллекторов, принимают меры и сообщают заемщикам, что стоит делать дальше.
Если у Вас возникли вопросы, то мы готовы предложить анонимную консультацию. Воспользуйтесь услугой анонимный звонок и просто начните диалог с оператором. Доверительные отношения между оператором ЭОС и клиентом — залог успешного разрешения финансовых проблем.
Как работает анонимный звонок?
Позвоните на номер анонимной линии ЭОС
8 800 775 02 04
с 8:00 до 20:00 мск
Как правильно вести себя с коллекторами
Зачастую заемщик узнает, что его кредит продан, получив уведомление от банка и затем от коллекторского агентства. Ситуация вполне распространенная. И это не повод для волнения. Ведение счета должника и процесс возврата задолженности обходятся кредитной организации дорого и требуют больших затрат по времени. Поэтому банки, после небольшого периода попыток вернуть долг самостоятельно, предпочитают передавать права требования по просроченным кредитам профессиональным коллекторам. В коллекторском агентстве обычно работает целый штат специалистов, в чьи обязанности входит планирование различных программ, которые помогают справиться с кредитными обязательствами людям, оказавшимся в сложной финансовой ситуации. Что же делать, если Вы получили уведомление о переуступке кредита? Как вести себя с коллекторами при разговоре по телефону и при встрече? Давайте разбираться.
Содержание статьи
Почему коллекторы Вам звонят
Если человек уже длительное время не платит по кредиту, неудивительно, что в один прекрасный день ему могут позвонить коллекторы. Как правило, банки сначала пробуют самостоятельно связаться с недисциплинированным заемщиком, но, если он не идет на контакт, обращаются к помощи коллекторов. Здесь возможны две схемы работы:
Правовое регулирование работы коллекторов
Большинство из нас имеют кредиты в банках. И не всегда обстоятельства позволяют погашать их вовремя, от финансовых проблем никто не застрахован. Чтобы не оказаться в ситуации растерянности, если вдруг Вам звонят коллекторы, нужно знать, какие у них есть права и как правильно вести с ними разговор. Законом определено, на что имеют право коллекторы в процессе взыскания. Работа современных коллекторских агентств регулируется нормами Федерального закона от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ.
На что коллекторы имеют право
Деятельность коллекторов в сознании людей до сих пор ошибочно ассоциируется с угрозами и бесконечными звонками в любое время суток. Однако профессиональные коллекторские агентства общаются с клиентами, строго соблюдая нормы закона.
Поэтому лучше постараться совместно с коллекторским агентством найти выход из ситуации в досудебном порядке, поскольку после принятия судом решения об уплате задолженности может последовать блокировка счетов и арест имущества.
Коллектор имеет право:
В Вашем кредитном договоре изначально могут быть прописаны и другие условия взаимодействия с коллектором. В любом случае коллектор должен строить общение на принципах вежливости и разумной достаточности.
Звонки родственникам и знакомым
Еще один вопрос часто волнует граждан: имеют ли право коллекторы звонить коллегам, Вашим родным или знакомым? Да, сотрудники могут с ними связываться, если их контактный номер был оставлен при заключении договора кредитования и было дано согласие на звонки. Но при этом обсуждать долг с родственниками или знакомыми коллектор имеет право, только если эти люди являются поручителями по договору или если имеются специальные согласия.
Коллекторы звонят по чужому кредиту
Неожиданностью может стать звонок, связанный с чужим долгом. Возможно, у Вашего родственника остался непогашенный кредит или он по ошибке был передан для взыскания третьей стороне. Требовать от Вас погашения такого кредита коллекторы могут, если Вы являетесь:
Во всех других случаях за долги родственников Вы ответственность не несете.
Как разговаривать с коллекторами, если Вам звонят
Часто заемщик узнает, что кредит продан, уже после того, как получает уведомление от коллекторского агентства. Что делать, если звонят из агентства? Как вести себя с коллекторами? Прежде всего не стоит впадать в панику. Не волнуйтесь: ситуация вполне распространенная. В этом случае нужно получить максимум информации о новом кредиторе:
Разговаривайте спокойно — волноваться не нужно. Ваша задача сейчас — просто получить необходимую информацию, чтобы понять, как действовать дальше. Специалисты, наоборот, будут стараться помочь и предложат оптимальные варианты погашения займа. Если Вам сложно сразу воспринять информацию, перенесите разговор или встречу на другое время, чтобы все обдумать. После того как Вы убедитесь в законности требования задолженности, можете начинать сотрудничество с коллекторами. Иногда уже при первом общении можно договориться об изменении графика платежей по кредиту или о дисконте. Если заемщик ранее обращался в банк с просьбой о реструктуризации долга, но ему было отказано, сотрудники агентства учтут это и с большой вероятностью пойдут ему на уступки.
А что, если кредит выплатили, а коллекторы звонят
Бывают случаи, когда техническая ошибка со стороны банка или невнимательность становится причиной образования задолженности. Например, Вы погасили заем и, вероятно, уже забыли о нем, однако на счету остался непогашенным 1 рубль. Кредитор продолжает начислять проценты и штрафы, а затем продает долг коллекторскому агентству. И Вам снова напоминают о долге телефонным звонком. Не нужно паниковать. В разговоре с сотрудником нужно:
Если справки нет на руках, ее можно получить в банке, предоставив квитанции об оплате, выписки и счета по кредиту.
Что делать, если столкнулись с недобросовестными коллекторами
К сожалению, иногда можно столкнуться с сотрудниками компаний, нарушающими нормы закона, этики и морали. Если к Вам пришли незнакомые люди, которые представляются коллекторами, но при этом нарушают своими действиями Ваши права, грубят и угрожают, разглашают личную информацию, сообщают заведомо ложные сведения — это недобросовестные сотрудники или даже мошенники. Сразу откажитесь от общения с ними. Любое уважающее себя агентство ценит свою репутацию и работает исключительно в рамках закона и в интересах людей. Если Вы отметили нарушения законодательства, Вы можете заполнить обращение с помощью сервиса НАПКА «Добро пожаловаться»: http://zhaloba.napca.ru/ или обратиться в правоохранительные органы.
Отношения коллекторских агентств и клиентов должны быть уважительными, взаимовыгодными и строиться в рамках закона. В случае разумного поведения у заемщика есть все шансы справиться со сложной финансовой ситуацией, если он имеет дело с профессиональными коллекторами. Агентство ЭОС заинтересовано в решении Вашей проблемы и готово помочь. Мы настроены на конструктивный диалог! За консультацией обращайтесь по телефону 8 800 200 17 10.
Если у Вас возникли вопросы, то мы готовы предложить анонимную консультацию. Воспользуйтесь услугой анонимный звонок и просто начните диалог с оператором. Доверительные отношения между оператором ЭОС и клиентом — залог успешного разрешения финансовых проблем.
Как работает анонимный звонок?
Позвоните на номер анонимной линии ЭОС
8 800 775 02 04
с 8:00 до 20:00 мск
Как отшить коллекторов
Коллекторы часто перегибают палку, начинают сильно доставать, беспокоят не только должника, но и его близких и даже соседей. Понятно, что такая ситуация причиняет дискомфорт. Поэтому все должники часто задаются вопросом, как отшить коллекторов и прекратить все это. С этим и разберемся.
Если кредит просрочен, банк рано или поздно передаст дело коллекторскому агентству — это неизбежно. Но если знать, как отшить коллекторов, как правильно с ними общаться, особых проблем они не принесут. Изучайте информацию на Бробанк.ру и избавляйтесь от натиска взыскателей.
Можно ли послать коллекторов
Самый важный момент — нет нормы закона, которая бы обязывала должников общаться с представителями коллекторских служб. Они могут названивать, даже приходить домой, но вести с ними диалог или нет — решать вам. Можете вообще прекратить с ними все общение.
Важные моменты:
По сути, вы реально можете послать коллектора на все четыре стороны. Но при этом важно понимать, что взыскатели тоже не так просты. Если должник проявляет к ним агрессию, физическое воздействие, угрозы и оскорбления, они обязательно обратятся в правоохранительные органы. Так что, не переусердствуйте в своем желании отшить представителей коллекторского агентства.
Помните, что если вы не идете на контакт с коллекторами, они переключатся на ваших родственников. Поэтому подумайте, прежде чем включить полную оборону и не контактировать с ними.
Как можно отшить коллекторов по телефону навсегда
Нет ни одного способа полностью прекратить общение, сказав коллектору определенную фразу. Важно понимать, как вообще работают такие агентства. По сути, это колл-центры, а коллекторы — простые операторы, работающие по заданному сценарию.
Звонки им выдает программа. Коллектор предварительно видит пометку с историей переговоров, после сам тоже ставит какие-то примечания. Чтобы ни сказал должник, вскоре программа снова даст звонок специалисту, при чем это может быть уже совершенно другой оператор. Поэтому часто бывает так, что должник слышит одни и те же вопросы, говорит коллектору все то же самое по кругу. Так построена система.
Можно сколько угодно посылать звонящего, говорить ему “Идите в суд!”, “Все равно ничего платить не буду”, все бесполезно. Вскоре вы снова увидите входящий вызов. Но способ все же есть — написать заявление об отказе во взаимодействии.
Официальный отказ от взаимодействия с коллекторами
У должника есть законное право отказаться от общения с коллектором. Таким правом его наделяет ФЗ-230, статья 8. Там говорится о том, что должник правомочен направить отказ от взаимодействия со взыскателя или указать своего представителя, к которому и будут обращаться коллекторы. Но нас интересует именно первый вариант — полный отказ.
Особенности подач такого заявления:
В банк такое заявление нужно направить обязательно, так как в этом случае он потеряет право передавать долг на взыскание всем коллекторским службам. Если направить заявление только коллекторскому агентству, которое беспокоит, после банк может передать дело другой фирме.
Если банк после обратится в суд, то после вступления решения суда в законную силу заявление аннулируется на срок 2 месяца.
На сегодня это единственный способ отшить коллекторов навсегда. После написания такого заявления банкам обычно ничего другого не остается — они обращаются в суд. В целом, для должника это не плохо, так как долг зафиксируется, пени больше не будут увеличивать его каждый день. А процесс взыскания от судебных приставов нельзя назвать жестким.
С черными коллекторами все сложнее
Хорошо, если вы должны банку. Эти кредитные организации следят за своей репутацией и передают дела на взыскание только белым агентствам, которые работают в полном согласии с законом. То есть не превышают полномочий, не занимаются выбиванием долгов, не названивают бесконечно.
Если же вы должны микрофинансовой организации, дело более сложное. Обычно эти структуры привлекают “жестких” коллекторов, которые плевать хотели на действующие нормы законодательства. А порой взысканием занимается специальный отдел кредитора, а не сами коллекторы.
Если написать заявление на отказ от общения, скорее всего, не будет вообще никакого результата. Кроме того, именно эти коллекторы могут угрожать, портить имущество, позорить должника перед родственниками, соседями. Бороться с ними сложно, но все же можно. Нужно подавать жалобы, и как можно больше.
Куда жаловаться:
Конечно, не стоит думать, что жалобы — это волшебные таблетки. Все равно придется потерпеть, прежде чем госорганы примут какие-то меры. И помните о главном — все ваши жалобы должны чем-то подтверждаться. Например, видео, записью переговоров, СМС, детализацией разговоров и пр.
Что делать с коллекторами: советы бывалого
Должники, которых можно назвать профессионалами своего дела, могут дать несколько советов “начинающим”:
К сожалению, полностью избавиться от коллекторов невозможно. Нет универсальных способов и фраз, но свести контакты к минимуму вполне реально. И помните, что если должник показывает свою слабость, на него будут наседать еще больше.