Как написать письмо любимому сказочному герою?
Ты, наверное, уже знаешь буквы и сможешь прочитать моё письмо. Я давно хотела тебя спросить о том, зачем ты наделала так много глупостей, когда без спросу вошла в чужой дом. Это ведь было очень опасно для тебя. Разве тебе взрослые не объяснили, что нельзя без стука входить в чужое жильё и распоряжаться там вещами? Ты помяла постель и даже не поправила её. Ты съела то, что было в мисочке, и не подумала, что оставишь кого-то голодным. Ты поламала стульчик. И ты не извинилась перед Мишуткой и его родителями.
Надеюсь, что с тех пор ты повзрослела, всё поняла и больше так себя не ведёшь.
Желаю тебе быть послушной и умной девочкой и не огорчать своих родных.
Надеюсь, у тебя всё хорошо?
Ты меня не знаешь, а я о тебе знаю почти всё. Это потому, что я люблю читать сказки. Кстати, на страницах одной из них я с тобой и познакомилась. Я благодарна писателю Гансу Христиану Андерсену, который написал о твоих приключениях. Когда мне было шесть лет, мама впервые читала мне эту сказочную историю, а я представляла ячменное зерно, из которого ты появилась на свет, переживала за тебя, сочувствовала, а потом и радовалась, когда сказка закончилась счастливо.
И тебе я очень благодарна, ведь ты в который раз убеждаешь, что за добро добром платят.
Буду уже с тобой прощаться. Мне пора садиться за уроки. Пока, Дюймовочка!
Интересный вопрос, мимо него сложно пройти. Я бы написала многим сказочным героям. У Василисы Премудрой попросила бы совета, с Бабой-Ягой бы подружилась, а Кощею Бессмертному выразила бы свое почтение. Вот предлагаю такой вариант письма. Пусть он будет к Золушке:
Здравствуй, дорогая Золушка!
До свидания. Жду твоего ответа.
Пишет тебе ученик 4 класса Иван Петров. Надеюсь, что ты еще не ушел от бабушки и дедушки в лес. Колобок, хочу тебя предупредить, что в лесу тебя ждет страшная опасность. Ты очень смелый и хитрый, Колобок, но от лисы тебе не спастись. Послушай моего совета и оставайся у бабушки с дедушкой, они тебя любят и никогда не обидят.
Твой преданный друг, Иван Петров.
Здравствуй, Змей Горыныч!
Ты самый любимый мой персонаж из всех сказок. И хотя очень часто ты представлен в них как отрицательный герой, у меня ты все равно вызываешь симпатию. Мне нравится, что у тебя несколько голов, что ты умеешь летать и извергать пламя. Я встречал тебя в разных сказках и мультфильмах. Все они очень интересные. Я с удовольствием познакомился бы с тобой Змей Горыныч, и может быть мы бы подружились. Если ты хочешь иметь такого друга, как я, то напиши мне ответ на это письмо. Жду его с нетерпением.
С Уважением, Иван Петров из 4 класса.
Сперва следует выбрать любимого сказочного героя, которому действительно хотелось бы написать письмо. Например пусть это будет Карлсон.
Адрес: Стокгольм, Швеция, Карлсону, на крышу.
Пишет тебе твой поклонница из Сибири. Это в России если ты не знаешь.
Мне очень интересно узнать, как ты живешь сейчас? Что изменилось в твой жизни? Ведь Малыш наверное уже давно вырос и не летает с тобой. Я думаю, он все равно угощает тебя вареньем, и может быть даже сладкими пирожками. А может быть этим занимаются его дети?
А еще у нас все интересуются как работает твой пропеллер, не сломался ли, не нуждается ли в смазке?
Если ты сможешь, прилетай к нам в гости, мы будем рады тебя видеть и конечно приготовим ради такой встречи целую бочку варенья и огромную коробку пирожных. Они у нас точно вкуснее, чем в твоей Швеции, потому что сделаны из натуральных продуктов, в экологически чистом регионе. Ты таких и не пробовал никогда!
До свидания и надеюсь до скорой встречи!
Можно написать например такое письмо.
Я знаю, что ты побывал в лесу и видел там много всего, включая разных животных. Об этом я прочитала в сказке о тебе. Я тоже очень люблю животных. Зимой мы в лесу с папой и мамой кормим птиц, а дома у меня есть собака породы лайка, а так же кошка Маруська, и хомячок в банке. Я за ними всеми ухаживаю, но больше всего мне нравится за ними наблюдать. Мне вообще нравится природа. Когда я вырасту, то хочу стать зоологом или писателем, чтобы писать книги о животном мире.
Дети обычно верят в сказки, пишут пожелания и письма Деду Морозу, а так же у каждого ребёнка есть свой любимый, сказочный персонаж, которому бы хотелось написать письмо.
Например можно написать письмо Винни-Пуху:
Винни желаю тебе хорошего настроения, пусть твои друзья всегда будут рядом и радуют нас новыми историями и приключениями.
Твой друг и тёзка Миша.
Так как этот герой вымышленный, то и письмо ни куда не дойдет. Только в мыслях можно спросить у него:»Как дела?» или написать на листе бумаги все, о чем бы Вы с ним поговорили. Это похоже на детскую игру, где ребенок сам спрашивает и сам отвечает.
Здесь также можно нарисовать портрет любимого сказочного персонажа, рассказать про себя, про свои успехи и желания. Спросить как дела у персонажа, задать ему интересующие вопросы. Можно рассказать о своем заветном желании и попросить его исполнения, ведь герой сказочный, а значит и желания может исполнить.
Сначала вы с ним поздоровайтесь, а потом напишите, почему вы полюбили именно ту сказку, в формате которой он обитает.
Дальше переходите к тому, почему именно данный герой, является вашим любимым.
В завершающей стадии письма, напишите о том, почему вы бы с ним хотели подружиться и как бы весело вы хотели провести время с ним.
I. Математические понятия СУММА, РАЗНОСТЬ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЧАСТНОЕ взаимосвязаны с математическими терминами СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ.
Все определения даются здесь на множестве натуральных чисел.
Каждой паре чисел ставится в соответствие число, называемое их СУММОЙ.
Сумма состоит из стольких единиц, сколько их содержится в числах (слагаемых) из данной пары.
СУММА есть результат сложения чисел-слагаемых.
Каждой паре чисел можно поставить в соответствие число, которое состоит из стольких единиц, сколько их содержится в первом числе из пары, взятых столько раз, сколько единиц содержится во втором числе из пары. Это соответствующее таким образом паре чисел (они называются сомножителями) число называется ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.
Деление есть операция, обратная умножению.
II. ДРУГИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ СУММА, РАЗНОСТЬ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЧАСТНОЕ.
Все используемые в качестве математических понятий слова могут иметь и другие лексические значения.
СУММА в переносном значении означает совокупность, общее количество чего-либо.
Например. Профессионализм педагога заключается в сумме знаний, умений и навыков, передаваемых им своим ученикам. Отсутствие нужной суммы денег заставило отказаться от покупки.
РАЗНОСТЬ имеет значения разницы, несходства, отличия в чем-либо.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ означает что-либо произведенное в процессе труда, создание чего-нибудь, продукт труда, творчества, искусства и т.п.
Например. Подруга подарила мне записную книжку с надписью «Частное». Хорошо ли противопоставлять частное общественному?
Письмо Колобка
«Здравствуйте, уважаемые родители — бабушка и дедушка.
Вы, наверное, были сильно удивлены, не найдя меня на окошке. Но и я был удивлён не меньше Вашего, когда меня посетила страшная догадка о моей дальнейшей участи.
И удивлён я был, и напуган, да и обижен — нечто так родители поступают со своими детьми? Ведь скушать же меня хотели!
И какие только испытания не выпали на мою долю! И Заяц-то хотел меня съесть, и Волк, и Медведь, и Лиса… а уж о птицах надо ли говорить? Они наипервейшие враги хлеба!
Ведомо мне и то, что одна из них — Сорока, принесла Вам на хвосте весточку обо мне, что погиб, дескать, Колобок в пасти Лисы.
Но разве можно верить сорокам? Да, поначалу ей удалось заманить меня обманным путём себе на нос, но только рот-то у всех под носом находится. А потому скатился я меж ушей, да по спине, да на землю — а там поминай, как звали!
Живу я теперь хорошо, спокойно — в музее русских народных сказок, откуда и посылаю Вам весточку.
До меня здесь был уже Колобок, но из глины, как и всё тут. Скатил я его на пол, а сам его место и занял. С тех пор и стою на окошке на радость большим и малым. Знаменитым стал. Уж сколько раз сказку о себе услышал — и не счесть. А один экскурсовод с таким выражением сказку рассказывал, что не только детишки, но даже я сам всплакнул над своей участью.
Но, к счастью, это всего лишь сказка, а сам я, как видите, жив и здоров, чего и Вам желаю.
Увлекательное путешествие Колобка.(1 класс) Всероссийский конкурс « Лучший урок письма»
Хомякова Л.И.учитель начальных классов МОУ СОШ №22 г.Новороссийска
Тема урока: Увлекательное путешествие Колобка.(1 класс)
Цели урока: формировать желание писать письма, учить детей писать письма в соответствии с правилами, нормами их написания, оформлять надписи на конверте развивать речь, познавательные процессы;воспитывать отношение к письму, как к духовной ценности, воспитывать чувства доброты и отзывчивости к адресату
Оборудование: компьютер, экран,конверты
1. Организационный момент.
— Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами увлекательное путешествие. Но путешествовать мы будем не одни, мы пригласим сказочного героя и его друзей.
-Отгадайте кого же это?
Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
-Все вы помните,что Колобок покатился с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, потом на крыльцо и во двор…
А со двора за ворота, на полянку и все дальше и дальше в лес…
Заблудился наш Колобок…
Заплакал наш герой, слёзы по щекам текут, а тут навстречу ему заяц.
-Почему ты плачешь Колобок?
-Я заблудился и теперь не знаю как предупредить моих бабушку и дедушку, чтобы они не волновались.
Зайчик посоветовал Колобку написать бабушке и дедушке письмо и предупредить их.
-А что такое письмо?-спросил Колобок
—Ну, скажите-ка, ребята,
Что путешествует без крыльев,
А говорит без языка?
Ну, конечно же, письмо
Посмотрите вот оно.
-На уроке состоится
Разговор очень важный,
Как оформить, отравить
Наш конвертик бумажный?
Как письмо написать,
Как спросить, как ответить?
Вот об этом сегодня
-Ребята, а вы получали когда-нибудь письма?
-Какие чувства вы при этом испытывали?
-Конечно, получать письма очень приятно, как и отправлять.
-Как вы думаете, что же такое письмо?
Колобок сел на пенёк и стал писать письмо бабушке и дедушке. Вдруг-
откуда ни возьмись из кустов выбежал волк.
-Что ты пишешь Колобок?
-Письмо бабушке и дедушке
-А правила написания письма ты знаешь?
Вот послушай-я тебе расскажу:
1.Писать следует четко, понятно,
вежливо, доброжелательно и скромно.
2.Когда вы пишите письмо, надо следить за тем, чтобы буквы были ровные и четкие.
3.Письмо как сочинение должно быть коротким. Нужно писать сжато, но все же полно по содержанию.
Колобок старательно выводил буквы и писал письмо, а Волк очень спешил и побежал дальше. Вдруг раздвинулись кусты и появился Медведь!
-Колобок, Колобок! А что это ты тут делаешь?
-А ты знаешь законы написания письма?
-А вы ребята знаете законы написания письма? Послушайте!
-Между людьми, ведущими переписку, соблюдаются определённые правила, законы. Законы эти устанавливались веками. Их можно назвать этическими законами переписки.
-Как вы думаете, какие это законы?
-Можно ли прочитать письмо, если оно адресовано не вам?
-Обязательно ли отвечать на письмо?
Этические законы переписки:
1.Нельзя делать приписки в чужих письмах
2.Нельзя читать чужие письма.
3.Нельзя оставлять письмо без ответа.
4.Бумага и конверт должны быть чистыми.
Также письмо должно иметь:
1.Обращение. Например: “Дорогие бабушка и дедушка!”
2. Основная часть (вопросы, просьбы, рассказ о каких-либо событиях, поздравление, пожелание).
3. Прощание и подпись (дата).
А вы знаете, ребята, что первый конверт появился в Англии в 1820 году. В то время было модно писать письма на бумаге размером с визитную карточку. Но на маленьком листке не хватало места, чтобы написать адрес. И тогда хозяин бумажного магазина Бревер изготовил нечто вроде мешочка, для вкладывания писем. Мешочки и стали называться конвертами.
-Чтобы подписать конверт нужно быть внимательными.
-Адресат указывается в правой половине конверта и отвечает на вопрос КОМУ? Адрес указывается ниже и отвечает на вопрос КУДА?
-Обязательно надо указать от кого и откуда это письмо. Как вы думаете для чего это необходимо?
-(Для того, чтобы письмо могло вернуться обратно, если не найдет своего адресата.)
Проводится минутка отдыха «Зарядка для глаз»
-Так же нужно написать почтовый индекс. В почтовом индексе 6 цифр. Первые 3 цифры в индексе обозначают республику, область, город. Три последние – номер почтового отделения. Индекс помогает работникам почты при сортировке писем.
-Колобок, Колобок! А что это у тебя за такой красивый конверт?
-Это письмо дедушке и бабушке. Я не слушал их, ушёл без разрешения да вот и заблудился. А ты не знаешь Лиса, где находится Лесная почта?
-Я не знаю, а вот мой друг почтальон Печкин наверняка знает, он сейчас ко мне должен заехать на велосипеде и свежие газеты привезти. А вот и он.
Почтальон: Здравствуйте, Колобок и Лисичка!
Учитель: Уважаемый почтальон, не найдется ли у вас немного времени, чтобы рассказать ребятам и Колобку о том, как появилось слово «почтальон» и «почта»?
А вы знаете, ребята, что почтовый ящик был придуман моряками в 16 веке. Направляясь из Европы в Индию, они оставляли письма в каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращающиеся забирали послания в Европу.
А в прошлом доставляли письма голуби-почтальоны. Письмо привязывали к ноге голубя. В военные годы они передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям даже поставлены памятники во Франции и Англии. А в Японии вывели новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, дневные хищные птицы не схватят его.
Еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылки и бросали в океан.
— Вот и сейчас я везу письма и газеты.
Могу и тебя Колобок домой отвезти, бабушка и дедушка очень обрадуются, что ты вернулся домой здоров и невредим.
-Спасибо тебе почтальон Печкин! Конечно же я хочу домой скорее! А письмо я себе на память оставлю, ведь я теперь научился писать письма и узнал много нового!
-А вы ребята что нового узнали сегодня путешествуя с Колобком?
(-Сегодня мы узнали о том, какие бывают письма, какие существуют правила написания письма и законы переписки, познакомились со структурой письма.)
Учитель: Я очень надеюсь, что этот урок был для вас полезным.
Письмо нас связывает с людьми, но и обязывает. Прежде чем писать письмо, его надо обдумать. Русская пословица гласит: «Что написано пером, не вырубишь топором».
Помните, что адресат ждет ваше письмо, и важно, какое впечатление у него создастся от его прочтения.
А теперь самый главный вопрос. У кого появилось желание написать письмо?
Я рада, что желающих писать письма в нашем классе достаточно много.
Кому же написать письмо, если все близкие люди и друзья живут рядом? Спросите вы?
Можно написать письмо самому себе для прочтения через 3года,когда мы будем прощаться с Начальной школой. Я думаю, такое письмо-сюрприз самому себе вас очень порадует. Вы получите уникальную возможность посмотреть на себя прежнего, вспомнить и вновь ощутить все то, что вас волновало, интересовало, огорчало и радовало.
Колобок- Я верю, что письма у вас получаться искренними и интересными!
«В гости к Колобку». Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе
ирина горохова
«В гости к Колобку». Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе
«В гости к Колобку«
закреплять умения распознавать и называть геометрические фигуры, определять основные цвета, различать кол-во (один,много,
продолжать тренировать детей в составлении предмета из разных по величине геометрических фигур, закреплять в речи большой, поменьше, маленький, классификацию
развивать речь детей с движениями, продолжать расширять активный словарный запас
воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию,
умение следить за развитием действий, сопереживать героям сказки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Эмоциональный настрой на занятие:
Солнышко проснулось, лобика коснулось,
лучиками повело и погладило его.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело!
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
В: Послушайте, ребятки, я сегодня получила письмо.
Хотите узнать от кого?
Вы узнаете, когда загадку отгадаете!
В печке печён, на окошке стужён, на сметане мешён,
И от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл!»
Д: Колобок….
В: Правильно, Колобок! Это письмо от Колобка.
Давайте вспомним сказку:
— каких зверей встретил в лесу Колобок?
— что случилось с колобком после встречи с лисой?
В письме Колобок пишет, что очень боится встретиться с лисой, потому что она его съест. Колобок приготовил ей в подарок бусы и хотел с ней подружиться, но верёвочка порвалась и бусинки в виде геометрических фигур рассыпались и раскатились по всему лесу.
Колобок просит помочь ему найти бусинки и собрать бусы снова.
Посмотрите, какие они были. (схематический рисунок)
Как думаете, сможем мы помочь Колобку.
В: Тогда закрывайте глазки, мы отправляемся в лес, в гости к Колобку. (звучит музыка)
В: Открывайте глазки. Очутились мы с вами в сказочном лесу,
Кто же это нас встречает?
Да это Колобок! Здравствуй!
Мы получили твоё письмо и готовы тебе помочь найти бусинки.
К: Бусинки подобрали лесные звери и отдадут,если мы их задания выполним.
В: Дети вы готовы выполнить задания и помочь Колобку.
В: Пойдём, Колобок, показывай дорогу (дети проходят к стульчикам)
В: Ой, посмотрите, ребятки, кто это?
З: Здравствуй, Колобок.
Здравствуйте, дети. Зачем к нам в волшебный лес пожаловали?
В: Здравствуй заинька, мы пришли попросить у тебя бусинку, которую ты нашёл. Мы собираем бусы, Колобок подарит их лисе и она его не съест.
З: Хорошо, только сначала поиграйте со мной. Задание вам задам, выполните его получите бусинку.
(задание на фланелеграфе)
В:Что любит зайка кушать?Д:- морковь, капусту.
В: Посмотрите я на зиму припасы сделал
Что лежит в зелёном ящике?Д:- морковь
Что лежит в синем ящике?Д:- морковь
Что лежит в жёлтом ящике?Д:- капуста
Что лежит в красном ящике?Д:- капуста
Сколько моркови лежит в зелёной
Сколько моркови лежит в синей
Сколько капусты лежит в жёлтой
Сколько моркови лежит в красной
И последний самый трудный вопрос. Не торопитесь отвечать, подумайте. Как одним словом можно назвать морковь, капусту?
З: Молодцы! Вот вам бусинка.
В: Спасибо зайчик, до свидания!
Детки, давайте вместе с Колобком посмотрим подойдёт ли бусинка!
На какую геометрическую фигуру похожа бусинка?
В: какого цвета круг?
В: Подходит нам такая бусинка?
В: Вот какие мы молодцы, надо дальше идти (дети встают на ноги и маршируют около стульев) Колобок показывай нам дорогу.
Кто это на встречу нам идёт?
Волк: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, дети!
В: Здравствуй, Волчок, мы пришли попросить у тебя бусинку, которую ты нашёл. Мы собираем бусы, Колобок подарит их лисе и она его не съест.
Волк: Да, есть у меня бусинка только отдам я вам её если вы мне сказку расскажите. Я очень сказки люблю слушать, но никто мне их не рассказывает.
В: Дети, поможем Колобку рассказать сказку для волка?
Жили-были дед да баба
и любили очень-очень
на сметане колобки
баба тесто замесила
колобка она слепила
в печь его поставила
вышел он румян пригож
и на солнышко похож
он хотел остыть немножко
и улёгся на окошко
не хотел он там лежать
захотел он убежать
и пустился наутёк (движения по тексту)
Волк: Какие вы умницы, ребятки! Вот спасибо вам большое!
Порадовали вы меня, получайте бусинку!
В: Спасибо Волчок, до свидания!
Детки, давайте вместе с Колобком посмотрим, подойдёт ли бусинка!
На какую геометрическую фигуру похожа бусинка?
В: какого квадрат цвета?
В: Подходит нам такая бусинка?
В: Умницы, но нам надо дальше идти (дети встают на ножки и маршируют около стульчиков) Колобок показывай нам дорогу.
Слышите, к нам навстречу ещё кто-то идёт.
М: Здравствуй Колобок! Здравствуйте ребятки!
В: Здравствуй, Миша, мы пришли попросить у тебя бусинку, которую ты нашёл. Мы собираем бусы, Колобок подарит их лисе и она его не съест.
М: Да есть у меня бусинка, только вы мне помогите сначала!
В: Конечно поможем, правда дети (да)
М: На моей лесной опушке всего одна ёлочка, помогите собрать остальные, чтобы их было много.
(на столах дети выкладывают елочки из трёх треугольников по образцу, закрепляем в речи большой, поменьше, самый маленький)
М: Как же красиво стало на моей опушке, была одна ёлочка, а теперь много! Спасибо вам большое! Вот вам бусинка, вы её заслужили!
В: Спасибо, Мишенька, до свидания!
Детки, давайте вместе с Колобком посмотрим подойдёт ли бусинка!
На какую геометрическую фигуру похожа бусинка?
В: какого треугольник цвета?
В: Подходит нам такая бусинка?
В: Умницы дети. Вот Колобок посмотри, мы нашли все твои бусинки в виде геометрических фигур. Выполнили все задания лесных зверюшек, теперь пора и к лисе идти (Колобок радуется, благодарит. дети встают на ножки и маршируют около стульчиков) Колобок показывай дорогу.
На экране появляется Лиса, Колобок дарит ей бусы.
В: Посмотрите ребятки, Лисе нравятся бусы, она не съест КОЛОБКА, а будет дружить с ним. И нам пора возвращатся.
До свиданья, Колобок!
К: До свидания ребята, вы очень мне помогли, спасибо вам!
В: Закрываем дети глазки, возвращаемся.
Ребятки, где мы с вами были?- в сказочном лесу
Мы помогли колобку подружиться с лисой?- да
Что мы сделали для этого?- помогли собрать бусы, выполнили
Значит все мы молодцы! Да
Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.