Как написать учителю, что ребенок заболел? Как это правильно сделать?
Многим родителям иногда нужно написать записку учителю, чтобы письменно изложить причину отсутствия ребенка на занятиях. Как правильно написать эту записку и на что обратить внимание?
Когда рекомендуется писать записку в школу?
Обычно родителям рекомендуется заранее писать записку, чтобы предупредить учителя, что ребенок заболел и не сможет прийти в школу. Также если ваш мальчик заболел, несколько дней отлежался и практически здоров, а за справкой вы не ходили в поликлинику, то рекомендуется написать учителю объяснительную записку. Во многих случаях записку пишут, если вы уверены на 100%, что в определенный день ребенок будет отсутствовать на занятиях.
Можно ли не писать записку?
Сразу важно предупредить родителей, что практически во всех школах ведется специальный журнал, в котором отмечается отсутствие ученика. Поэтому если ребенок не был на уроках, то ему ставят «Н-ку». Если вы предупредите учителя, что ваше дитя отсутствует по уважительной причине, то в журнале это отметят.
Если у вас нет желания писать записку, то вы всегда можете позвонить классному руководителю или отправить ему обычную СМС. Пример сообщения: «Добрый день, Мария Павловна! Хочу предупредить вас, что мой сын Иван Петренко не сможет прийти завтра в школу, так как мы идем на прием к врачу на 09:00.».
Как правильно написать записку в школу?
Что должно быть в записке:
Пример записки:
Итак, вы убедились, что написать объяснительную записку не так уж и сложно. Но лучше не злоупотребляйте этим, так как ученику никто не заменит пропущенные уроки.
Как правильно писать преподавателю
Содержание статьи
Главные правила дистанционного общения с преподавателем
Первое, о чем надо помнить студентам: человеком, задающим тон вашему общению, является именно преподаватель — вне зависимости от того, идет ли речь об университетской аудитории или о переписке в сети. И именно он определяет формат вашего дистанционного общения, включая каналы, по которым оно будет происходить. Поэтому, если вам надо отправить письменную работу, задать вопрос, уточнить время консультации и так далее — используйте те способы связи, которые вам озвучил преподаватель. Если он просил писать на электронную почту — не надо слать ему сообщения (и тем более пересылать файлы) в соцсетях. Социальные сети, онлайн-чаты и прочие формы «мгновенной» связи можно использовать для контактов с преподавателем только в том случае, если он сам это предложил. Преподаватели, принимающие работы по почте, обычно буквально «завалены» письмами и физически не имеют возможности реагировать на них «прямо сейчас», кроме того, для некоторых соцсети — это личное, а не «рабочее» пространство.
Второй момент, о котором часто забывают студенты — характер общения. Переписка с педагогом носит рабочий, деловой характер. А это в свою очередь подразумевает официально-деловой стиль. Вежливо, спокойно, по делу, на грамотном русском языке и без фамильярности — так, как принято в среде взрослых людей, не связанных между собой приятельскими отношениями. Конечно, молодым людям, привыкшим общаться со сверстниками, поначалу сложно обойтись в переписке без сетевого жаргона и заменять «привет» официальным «здравствуйте». Но надо привыкать: тем более, что и в дальнейшем именно этого стиля придется придерживаться в деловом электронном общении.
И наконец — не забывайте, что преподаватель может вести занятия одновременно у десятков, а то и сотен студентов. Поэтому, отправляя сообщение:
Настройки почтового ящика для деловой переписки
Таким образом, если вы хотите произвести хорошее впечатление на адресата, ваш почтовый ящик отвечает следующим требованиям:
Главная ошибка студентов: поле «Тема письма»
Многие преподаватели отмечают, что студенты часто игнорируют поле «Тема», оставляя его незаполненным. Это затрудняет работу с письмами, кроме того, некоторые почтовые программы сразу же отправляют такие письма в папку «Спам» — и до получателя они не доходят совсем.
Поле «Тема» предназначено для того, чтобы получатель мог понять, о чем это письмо, не открывая его — и в ситуации, когда преподаватель получает десятки писем от студентов, это просто необходимо. Это позволяет быстро отличать срочное от несрочного, сортировать письма по папкам и так далее. При этом шансы на быстрый ответ значительно увеличиваются.
Заполняя это поле, старайтесь быть конкретными. Например:
Каким должен быть текст письма преподавателю
Текст делового письма начинается с приветствия и обращения. Лучше всего использовать обращение по имени-отчеству (если вы не уверены в том, что помните их правильно — уточните на сайте вуза).
Далее с новой строки внятно и лаконично изложите суть вопроса. Не пренебрегайте правилами русского языка — отсутствие точек или прописных букв производит неблагоприятное впечатление. Если в теме письма вы не указали номер своей учебной группы — добавьте эту информацию в основной текст (преподаватель может вести занятия у студентов разных курсов и направлений подготовки, и требования к ним могут предъявляться совершенно разные).
Если настроена автоматическая подпись — дублировать ее «вручную» нет необходимости.
Письмо к преподавателю может выглядеть, например, так:
Здравствуйте, Елена Юрьевна!
Я — староста группы ФФ-202. Пожалуйста, вышлите нам список литературы и вопросы к экзамену по введению в литературоведение.
С уважением, Анна Григорьева
Уважаемый Михаил Антонович!
Я учусь на третьем курсе по направлению «Радиотехника». К сожалению, по болезни пропустил четыре практикума по экономике (справка в деканат предоставлена). Скажите, пожалуйста, что мне необходимо сделать для допуска к зачету и в какие сроки?
Андрей Марченко, группа 3-ЛИМА-2
Пересылка файлов
По статистике, около половины писем, которые студенты отправляют преподавателям — это так называемые «письма-контейнеры», в которые «упаковываются» контрольные и лабораторные работы, эссе, рефераты, курсовые и так далее.
Первый момент, который забывают принять во внимание студенты — это имя файла. В результате преподаватель получает гору работ с названиями типа «курсач готовый», «реферат» или «Документ Microsoft Word (11)». Поэтому не забудьте переименовать работу перед сдачей. Оптимальный вариант — название работы, фамилия автора и номер группы.
Во-вторых, нельзя забывать, что электронное письмо с вложенным файлом остается письмом. И заполненное поле «тема», приветствие, сопроводительный текст, подпись — все это должно присутствовать. Сопроводительный текст в данном случае может состоять из одной фразы (например, «Во вложенном файле — предполагаемая структура курсовой работы», или «Отправляю Вам контрольную работу по Excel»).
Письма, не содержащие текста — знак неуважения к адресату, кроме того, они также имеют больше шансов попасть в папку «спам».
Как учителю защититься от клеветы родителей?
Что такое клевета и как с ней быть
Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.
Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.
1. Первичный, вне правового поля
2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.
Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.
В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.
Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.
Влияние оговора на психику
Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая — «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения. Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»). В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.
Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.
Самое защищенное состояние у человека — период пренатального развития, но с момента рождения память о нем блокируется. Трансперсональная техника «Взгляд назад» возвращает его, превращая в мощный ресурс, особенно в тяжелых психологических ситуациях.
Техника «Взгляд назад».
Руки положите перед собой на бедра так, чтобы левая ладонь лежала на ладони правой руки.
Плотно закройте глаза.
Направьте взгляд «назад», в область между пупком и почками, как у эмбриона.
Удерживайте этот взгляд и слушайте свое дыхание.
Сконцентрируйтесь на усиливающихся приятных ощущениях.
Зафиксируйте момент, когда глаза будто «падают» с лица в место концентрации.
Ощутите, что тело словно плавает, как в животике у мамы.
Останьтесь в «плавающем» состоянии на 10 минут.
Для возвращения в «норму» повращайте закрытыми глазами 9 раз по часовой стрелке.
Сбросьте все ощущения.
Результат: создание мощного защитно-оздоровительного ресурса.
«Хулой не возносятся» и «Ложь приводит к правде», говорит народная мудрость. А хорошо выстроенная и работающая система защиты учителя от хулы и лжи способна в принципе пресекать и блокировать подобные действия.
Эффективные переговоры: как поговорить с учителем, не навредив ситуации?
Кто виноват в проблемах в коммуникации между родителем и учителем?
Когда мы говорим про коммуникацию между родителем и учителем, на самом деле мы не говорим о вине вообще, потому что коммуникация — это процесс, и в коммуникации мы говорим об ответственности. Каждая сторона хочет лучшего либо для себя, либо для ситуации, либо для другого.
Представьте, что вы мама Пети Ольга Николаевна. Педагог Пети Нина Васильевна сообщает вам:
«Ольга Николаевна, Петя совсем распустился, вы уделяете ему недостаточно внимания. Он у вас мальчик особенный, не успевает, поэтому у него такие оценки. Сделайте с этим что-нибудь, вы же родитель, вы обязаны».
Что вы ощущаете после этих слов?
Примеряем на себя другую роль: сейчас вы педагог Пети Нина Васильевна. Родитель Пети Ольга Николаевна сообщает вам:
«Нина Васильевна, вы уделяете недостаточно внимания моему Пете, и он у нас мальчик особенный, не успевает. Поэтому у него такие оценки. Сделайте с этим что-нибудь, вы же педагог, вам за это зарплату платят».
Что теперь чувствуете после сказанного?
Стороны изначально находятся в неэффективной коммуникации, и скорее всего ни одна сторона не будет удовлетворена. Теперь другая ситуация, почти нейтральная:
Петя недавно перешел в новый класс и принес домой очередную двойку. Мама Пети, Ольга Николаевна, любит своего сына и знает, что он способный парень. Нина Васильевна, классный руководитель Пети, впервые пригласила Ольгу Николаевну поговорить об успеваемости Пети и его поведении. Ольга Николаевна очень заинтересована в разговоре и полна чувств и эмоций. Но если посыл нейтральный, не стоит заранее переживать.
И все же, Ольга Николаевна очень заинтересована в разговоре, но она полна чувств и эмоций. Пусть даже обозначена причина разговора и его самая главная суть, тем не менее немного непонятно, что ее ждет, потому что, возможно, что-то случилось и мама еще про это не знает.
До разговора с педагогом нужно изначально выслушать своего ребенка, поговорить с ним. Главное — не осуждать, иначе потом он вряд ли захочет делиться проблемами. Важно всегда работать над доверием в отношениях и быть внимательным к своему ребенку.
Что делать, если все-таки возникает конфликт?
Нам помогут стратегии разрешения конфликтов. Мы всегда помним о цели, когда начинаем коммуникацию с педагогом или с родителем. Очень важно разобраться в ситуации, которая случилась у ребенка. Всегда помним о том, что общение родителей и учителей сказывается на детях. Лучше родителю и педагогу, разрешая проблемные ситуации, общаться не при ребенке.
Самая эффективная стратегия — стремиться к сотрудничеству. Это идеальный вариант развития событий, но и другие стратегии тоже рабочие, просто они подходят в разных ситуациях. Если мы рассматриваем такой пример, что происходит буллинг в классе и педагог отказывается что-либо предпринимать, то таком случае нужно бороться за интересы ребенка. Это может быть и борьба в суде, и уход в другую школу. В конфликтных ситуациях всегда помнить об интересах ребенка и о законе (ФЗ об образовании, Конституция РФ).
Очень хороший способ общения — это прямая коммуникация, когда вы говорите о том, что происходит, не стесняясь. Если возникла ситуация травли, вы называете ее именно этим словом, без приклеивания розовых бантиков на безобразную действительность.
Родитель и педагог в идеале должны быть одной командой, но если команды не случилось, но это никаким образом не влияет на вашего ребёнка, то это нормально. Помните, что в первую очередь, вы действует в интересах ребенка. Если вам что-то немножко не понравилось — это не повод для того, чтобы переводить его в другой класс или другую школу и создавать для него стрессовую ситуацию.
Главное — обозначить учителю, что у вас с ним общие интересы. Расскажите ему о том, что вам важно, чтобы ваш ребенок получил образование. Важно помнить, родитель и педагог не враги, они должны быть за одно.
Всегда помните о цели вашей коммуникации, чтобы достичь ее максимальной эффективности!
Как правильно написать объяснительную о пропуске занятий в вузе, чтобы не отчислили (+ образцы)
Часто студентов пугают объяснительными, которыми придется отчитываться перед куратором, преподавателем и даже ректором за совершенные проступки. Правда в том, что с помощью правильно оформленной объяснительной можно исправить общее впечатление и доказать оправданность своего поступка. Если речь идет о пропуске занятий, то можно считать объяснительную записку письменным доказательством того, что студент не просто прогулял занятие, а у него были на это весомые причины. Как правильно составить объяснительную о пропуске и что действительно считается уважительной причиной – разберем подробнее.
Что такое объяснительная записка?
Объяснительная – это официальный документ, написанный студентом, где он поясняет причины состоявшегося события или факта, произошедшего непосредственно с автором записки, и за которые он несет личную ответственность. Чаще всего такая записка пишется по собственной инициативе студента, для прояснения сложившейся ситуации. Однако, документ может составляться и по требованию адресата, например, куратора, декана или преподавателя, того кто будет принимать решение о необходимости назначения дисциплинарного наказания.
Объяснительная записка – это возможность доказать свою правоту и предоставить факты в свое оправдание. Письменное оформление является обязательным, так как это служит гарантией, что в дальнейшем студент не сможет изменить свои слова.
Студент вправе отказаться от предоставления подобных документов, но тогда к нему могут применить дисциплинарное наказание.
Срок предоставления объяснительной записки
Сразу необходимо уточнить важный факт: строгие нормы по предоставлению объяснительной закреплены только в ТК РФ. У сотрудника есть всего 2 дня на предоставление записки перед тем, как ему могут предъявить дисциплинарное взыскание.
Что же касается ВУЗов, то сроки предоставления объяснительной устанавливаются администрацией. У студента, как правило, срок четко не ограничен, но он должен быть разумным. Чаще всего предоставить объяснительную о пропуске занятий требуют на следующий день, но могут быть и отсрочки до 2-3 дней.
Какими способами можно написать объяснительную записку
На практике предусмотрено всего 2 способа написания объяснительной:
При этом наиболее важным является не сам способ написания, а правильность оформления, и соблюдение всех общепринятых норм написания объяснительной.
Правила оформления объяснительной записки
Каждое высшее учебное заведение может устанавливать свои нормы и правила составления внутренней документации. Особенно если речь идет об объяснительной от студента. Строгих норм, установленных законодательством, нет, однако есть общепринятая форма, которая применима для большинства организаций и учреждений.
Стандартные требования к оформлению:
Шаблон написания объяснительной
Хотя строгих норм по написанию документа студентом нет, но все же есть определенная структура, которую нужно соблюдать при оформлении объяснительной записки. Она должна содержать три основные составляющие: шапку, с указанием адресата и автора, основную часть и дату с подписью.
Шапка
Шапка (штамп) – это верхняя часть документа, располагающаяся с правой стороны листа, где в столбик указываются данные адресата и автора записки.
Сначала пишется, на чье имя оформляется документ – указывается должность, место работы (учебное заведение) и ФИО руководителя учебного заведения (заведующего кафедрой, куратора). Заполнение данных осуществляется в дательном падеже. Как правило, у куратора и старосты группы должен быть образец написания подобного документа. Поэтому его лучше переписать с образца, чтобы не допустить неприятных ошибок.
Ниже прописываются данные автора (от кого предоставлена записка): должность и ФИО. Под должностью стоит понимать общепринятую для ВУЗов форму «студент» с указанием факультета, формы обучения, группы и курса. Информация прописывается в родительном падеже.
Основная часть
Тело записки представляет собой небольшой текст, имеющий название (заглавие) и написанный в произвольном порядке основной текст объяснительной.
Заглавие пишется посередине листа, сделав небольшой отступ от «шапки». В обязательном порядке первая буква пишется заглавной, и в конце не ставится точка. В нашем случае заглавие будет иметь вид: «Объяснительная записка».
Основная часть оформляется с красной строки, с соблюдением отступа от края листа. В тексте пояснения автор указывает обстоятельства (пропуск пары в конкретный день или время) и причину, по которой он не смог присутствовать на занятиях. Здесь описывается произошедшее событие, уточняются конкретные промежутки времени, и, при наличии, делаются ссылки на подтверждающие документы, которые могут быть приложены к объяснительной.
К примеру, если студент посещал врача, тогда он может в качестве доказательств предоставить запись из амбулаторной карты или любое другое заключение, на котором будет указана дата, соответствующая пропущенному учебному дню, подпись и печать врача.
Дата и подпись
В конце документа в обязательном порядке ставится дата написания записки, и подпись студента. Дата указывается с левой стороны, а подпись ставится с правой стороны под основным текстом. В некоторых случаях рядом с подписью может требоваться написание ФИО учащегося в сокращенной форме (фамилия и инициалы). Особенно это касается ситуаций, когда текст набирался на компьютере.
Образцы составления объяснительной за пропуск
Совершенно неважно, сколько по времени было пропущено занятии: 10 минут, или несколько пар. Если преподаватель уже поставил в журнал отметку об отсутствии студента на занятии, тогда для подтверждения уважительности причины необходимо написать объяснительную. В ней студент должен честно расписать события, повлекшие за собой отсутствие его на парах. В отдельных случаях достаточно банального указания времени и причины пропуска.
В качестве доказательств можно использовать справки, акты, давать ссылки на сообщения СМИ (если произошло ДТП или другое происшествие).
Вот два примера объяснительных, которые соответствуют правилам:
«Примеры объяснительных» Скачивание начнётся сразу после клика по иконке PDF |
Что можно считать уважительной и неуважительной причиной пропуска занятий
Пропуск занятий может быть вынужденным, по уважительной причине и умышленным – без уважительной причины. В зависимости от этого также будет приниматься решение о необходимости дисциплинарного наказания.
Неуважительные причины
За неуважительную причину систематических прогулов вполне могут не допустить к сдаче сессии, особенно если у студента накопилась большая академическая задолженность. В редких случаях возможно применение крайних мер, вплоть до отчисления.
Неуважительными причинами считаются:
Уважительные причины
Уважительная причина – это обстоятельства, которые невозможно отменить или предугадать заранее, и они, в большинстве случаев, не зависят непосредственно от учащегося.
К уважительным причинам можно отнести:
А также можно считать уважительной причиной, если студент заранее уведомил о своем отсутствии в конкретный день, и предоставил какое-либо подтверждение своего будущего пропуска.
В отдельных случаях достаточно обычного звонка преподавателю с объяснением обстоятельств, к примеру, сломался автомобиль или автобус, или он попал в пробку, и будет на паре в течение ближайшего времени. Некоторым студентам могут пойти на уступки не поставят «пропуск».
В качестве заключения стоит отметить, что любой пропуск нужно не только подтвердить объяснительной и предоставить аргументы в свое оправдание, но и в дальнейшем отработать пропущенные семинары и лекции, чтобы устранить академическую задолженность.