Главная » Правописание слов » Как написать письмо по памяти на 5

Слово Как написать письмо по памяти на 5 - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Письмо по памяти на уроках русского языка

Письмо по памяти – воспроизведение выученного текста небольшого объема – достаточно новый вид работы, практикуемый далеко не всеми учителями-словесниками.
В выученных и записанных в тетради строках необходимо правильно расставить все знаки препинания и не сделать орфографических ошибок.
Как эффективный вид комплексной работы с текстом письмо по памяти способствует развитию речи и зрительной памяти учеников. С его помощью можно проверить и закрепить орфографические и пунктуационные умения и навыки. Наконец, письмо по памяти является одним из путей интеграции уроков русского языка и литературы.
Подготовка к нему займет не много времени, но пользы принесет немало. Ученики с интересом готовятся к такому виду деятельности, потому что привыкли устно рассказывать текст.
Предлагаем 9 текстов для проведения письма по памяти, объединенных темой «Времена года». Это отрывки из стихотворений известных русских поэтов о зиме и весне. Работа ориентирована на учеников 6–8-х классов.

Еще и холоден и сыр
Февральский воздух, но над садом
Уж смотрит небо ясным взглядом,
И молодеет Божий мир.
Прозрачно-бледный, как весной,
Слезится снег недавней стужи,
А с неба на кусты и лужи
Ложится отблеск голубой.

1. Прочитайте стихотворение. Представьте себя художником: что бы вы изобразили на своем полотне?
2. Выпишите цветовые эпитеты.
3. Найдите в тексте слова, с помощью которых названы действия. Какими частями речи они являются?
4. Подготовьте это стихотворение к письму по памяти.

Снег да снег. Всю избу занесло.
Снег белеет кругом по колено.
Так морозно, светло и бело!
Только черные, черные стены.
И дыханье выходит из губ
Засыпающим в воздухе паром.

1. Прочитайте отрывок из стихотворения А.Блока.
2. Выпишите слова с антонимичными корнями. Как вы думаете: зачем автор создает контраст?
3. Понаблюдайте за рифмой: выпишите рифмующиеся слова. Все ли они одной и той же части речи?
4. Подготовьте этот текст к письму по памяти.

Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и полям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.

1. Прочитайте отрывок из стихотворения И.Никитина. Какая картина возникает в вашем воображении?
2. Как вы понимаете название стихотворения?
3. Понаблюдайте за рифмой. Выпишите рифмующиеся слова. Являются ли они словами одной и той же части речи?
4. Подготовьте отрывок к письму по памяти. Обратите внимание на постановку знаков препинания.

Ночью в полях под напевы метели
Дремлют, качаясь, березки и ели.
Месяц меж тучек над полем сияет, –
Бледная тень набегает и тает.
Мнится мне ночью: меж белых берез
Бродит в туманном сиянье Мороз.

1. Прослушайте отрывок из стихотворения И.Бунина. О чем оно?
2. Подберите синонимы к глаголам мнится, дремлют.
3. Объясните постановку знаков препинания в тексте.
4. Выразительно прочитайте стихотворение, напишите письмо по памяти.

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.

1. Прочитайте стихотворение А.Пушкина. С каким чувством пишет поэт о зиме? Как он ее называет?
2. Выпишите слова, в которых автор передал красоту зимы.
3. Напишите о своем понимании приложения волшебница зима.
4. Выпишите слова, иллюстрирующие орфограмму «Чередование гласных в корнях». Объясните написание гласной в корнях.
5. Выучите стихотворение, подготовьтесь к письму по памяти.

Прошли дожди, апрель теплеет.
Всю ночь – туман, а поутру
Весенний воздух точно млеет
И мягкой дымкою синеет
В далеких просеках в бору.
И тихо дремлет бор зеленый,
И в серебре лесных озер
Еще стройней его колонны,
Еще свежее сосен кроны
И нежных лиственниц узор!

1. Прослушайте стихотворение. Какая известная картина могла бы стать иллюстрацией к этому стихотворению?
2. Выпишите из текста метафоры.
3. Объясните постановку знаков препинания в последнем предложении.
4. Как образовано существительное половодье? Выполните морфемный разбор этого слова.
5. Подготовьте стихотворение к письму по памяти.

Весна, весна! И все ей радо.
Как в забытьи каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И теплый запах талых крыш.
Кругом вода журчит, сверкает,
Крик петухов звучит порой,
А ветер, мягкий и сырой,
Глаза тихонько закрывает.

1. Прослушайте стихотворение. Какая картина возникает в вашем воображении?
2. Объясните значение слова в забытьи.
3. Выпишите из текста метафоры.
4. Выразительно прочитайте стихотворение И.Бунина, подготовьтесь к письму по памяти.

Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет.

1. Прослушайте стихотворение. Понаблюдайте за рифмой: выпишите рифмующиеся слова. Все ли они одной части речи?
2. Выпишите из стихотворения глаголы. Укажите их спряжение.
3. На какое слово первого предложения падает логическое ударение?
4. Выпишите слова, иллюстрирующие орфограмму «Правописание н и нн в именах прилагательных».
5. Подготовьте стихотворение А.К. Толстого к письму по памяти.

Ветер принес издалека
Песни весенний намек,
Где-то светло и глубоко
Неба открылся клочок.
В этой бездонной лазури,
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури,
Реяли звездные сны.

1. Прочитайте стихотворение. Как вы понимаете словосочетание бездонная лазурь?
2. Выпишите из текста пару слов с антонимичными корнями. Подумайте, почему А.Блок вводит такое противопоставление.
3. Выпишите из текста метафоры.
4. Выучите стихотворение. Подготовьтесь к письму по памяти.

Источник

Как написать письмо по памяти на 5


Методика проведения письма по памяти

Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка.

Существуют этапы формирования орфографического навыка:

Письмо по памяти закрепляет навык правописания с различными орфограммами и требует от учащихся тщательной подготовки. Такой вид диктанта развивает орфографическую зоркость. Для учащихся первых классов письмо по памяти начинается с букв, слогов, слов и предложений. Начиная со второго класса, для письма по памяти используются стихотворения, пословицы, скороговорки, поговорки, афоризмы.

Рассмотрим вариант письма по памяти на примере отрывка стихотворения К.Бальмонта «Осень».

Поспевает брусника
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.

Работа проводится по следующему алгоритму:

1. Знакомство со стихотворением
2. Объяснение орфограмм, знаков препинания.
3. Разучивание стихотворения
4. Работа в тетради.
5. Самопроверка.
6. Взаимопроверка по карточке или по учебнику.

К завтрашнему уроку ребята готовятся к контрольному письму по памяти, оценку которой ставит сам учитель.

Чтобы проводить письмо по памяти, нужно предварительно подготовить достаточно карточек. Получится большое количество карточек с разнообразными стихами, пословицами, скороговорками, афоризмами и высказываниями известных поэтов и писателей. Карточки периодически обновляются в связи с изучением новых тем. Но стихотворения не должны быть громоздкими.

Для одного и того же класса стихотворения можно предложить разного уровня, исходя от подготовленности учащихся, разделив их на группы. Письмо по памяти можно провести со словарными словами, для закрепления правил и орфограмм.

Предлагаем карточки для письма по памяти для 3 класса. Работа ведется примерно один раз в неделю. За учебный год понадобиться 30 карточек:

Источник

Письмо по памяти на уроках русского языка в начальной школе

Письмо по памяти на уроках русского языка в начальной школе

Заучивание текста наизусть способствует тренировке памяти ребёнка (образной, ассоциативной, зрительной), при этом происходит интенсивное обогащение словарного запаса. В памяти ребёнка остаются, переходят в активный словарь словосочетания, фразы, крылатые выражения, отдельные поэтические строфы, в которых в яркой и образной форме описано какое-то явление природы, состояние души. Таким образом, письмо по памяти позволяет развивать эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, формировать у учащихся языковую компетенцию, развивать такие навыки, как чтение, говорение и письмо.

Для учащихся первых классов письмо по памяти начинается с букв, слогов, слов и предложений. Начиная со второго класса, для письма по памяти чаще используются отрывки из стихотворений или предложений из произведений известных детям авторов. Очень интересно проходит работа с пословицами, поговорками, загадками, фразеологизмами. «Письмо по памяти» можно проводить на разных этапах урока и на разных этапах изучения темы. От этого зависит орфографическая насыщенность предполагаемого материала. Обычно «Письмо по памяти» проводится в начале урока, как орфографическая разминка. В этом случае в тексте будут слова с набором различных орфограмм. Часто предложенный для письма по памяти текст, является отправной точкой для дальнейшего развития урока. При закреплении вновь изученного материала, в тексте преобладают слова с изученным правилом.

Каждый текст последовательно проходит 4 этапа в работе: восприятие текста, его комплексный анализ, выразительное чтение, заучивание наизусть и письмо по памяти.

Если регулярно проводить эту работу, то со временем дети будут видеть и слышать в каждом слове орфограмму. Из опыта работы видно, что многие слова дети стали писать интуитивно. «Письмо по памяти» способствует умению не только видеть орфограммы, но и объяснять их написание, помогает детям самим составлять стихотворные строчки по аналогии. В средней школе дети без особого труда смогут подобрать эпиграф к любому сочинению, закончить его. Именно поэтому в «письмо по памяти» взяты пословицы, поговорки, крылатые выражения, четверостишия с различной тематикой. Дети с большим удовольствием отгадывают загадки

Предлагаю стихотворные тексты, которые можно использовать на уроках русского языка для письма по памяти. Данные упражнения могут использоваться как в начале урока (в виде речевой разминки), так и в конце (на этапе закрепления изученного или как одна из форм самостоятельной работы учащихся). Весь собранный материал, который можно использовать для «Письма по памяти» разбит по темам:

1. Сыплет спелые орехи

Мне орешник в кузовок.

Лес рябиновые вехи

Расставляет у дорог.

2. Мы сидим и смотрим в окна.

Тучи по небу летят.

На дворе собаки мокнут,

Даже лаять не хотят.

3. Ещё вчера, на солнце млея,

Последним лес дрожал листом.

И озимь, пышно зеленея,

Лежала бархатным ковром.

4. Долго на листьях лежат

Ночи мороз, и сквозь лес

Холодно как-то глядит

Ясность прозрачных небес…

5. В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава.

6. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

7. Осень – смелая художница-

Всюду с краской расположится.

И оранжевые клёны – все оттенки и тона,

И кустарник, раскалённый докрасна,

На берёзах позолота –

8. Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось

Что совсем – совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

9. Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

10. Стало в лесу скучно и холодно. Пришла поздняя осень. Улетели в дальние страны крикливые журавли.

11. Грустно. Плачет октябрь холодными слезами. В октябре солнце слабее – земле зябко.

Дуют яростные ветры.

«Письмо по памяти» можно использовать: в качестве предупредительного диктанта, списывания с заданием, различного рода творческих работ, в виде выборочного письма, так как этот вид работы дает возможность повторить и закрепить сразу несколько орфограмм. Дети могут использовать словосочетания, предложения из текстов «письмо по памяти» при написании изложений, сочинений.

От сырости ёжится цапля,

Нахохлились кряквы, тихи.

Дрожит изумрудная капля

В зёлёной ладошке ольхи.

– Послушайте отрывок из стихотворения Г. Граубина.

-Как вы думаете, какое время суток изображено в стихотворении? (Стихотворение называется «В утреннем лесу»)

– Какие изобразительные средства помогают увидеть картину, созданную поэтом? (метафора, эпитет)

– Найдите в тексте синонимы. Какова их роль?

– Проведём небольшой лингвистический эксперимент с синонимами зелёный – изумрудный. Понаблюдайте, как изменится смысл и звучание этих строк, если первый синоним заменить вторым. (Если вместо слова «зелёной» поставить слово «изумрудный», то не будет той дрожащей прозрачной красоты в описании росинки, какая есть в строках поэта. Капля сольётся с листом, и её совсем не будет видно. А слово «изумрудная» показывает нам, что капля прозрачная, переливается в лучах солнца).

– Какова роль глаголов-синонимов в стихотворении? (Ёжиться – сжиматься всем телом от холода. Нахохлиться – ёжиться, взъерошивая перья. Синонимы помогают достигнуть наибольшей точности в описании, устраняют повторы).

– Прочитайте отрывок выразительно. Запишите текст по памяти.

Источник

Памятка «Как написать письмо по памяти»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Статья «Развитие критического мышления в начальной школе. Банк заданий».

Синичкин день или пир на весь мир

Презентация по теме «Интересные места Оренбуржья» 4 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Откуда берется и куда девается мусор?»

«Методики по выявлению уровня творческого мышления у младших школьников»

Психолого-педагогические особенности устной речи младших школьников

Психолого-лингвистические основы речевой деятельности

Праздник «Окончание начальной школы»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5429355 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Статья: «Письмо по памяти на уроках русского языка в начальной школе «

«Как научить детей писать грамотно?» Данный вопрос волнует не только учителя, но и многих родителей. Если ребенок ошибается на письме, родители заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок почему-то возрастает.

Таким образом, передо мной стояла задача повысить у учащихся мотивацию орфографической работы. Для реализации этой задача я стала изучать работы ученых, методистов, учителей-практиков, которые старались найти оптимальные методы и приемы, позволяющие у учащихся прочные навыки правописания.

В методике русского языка существует такой вид работы, как «письмо по памяти». Решила более подробно ознакомиться с данной методикой и в дальнейшем применить ее в своей педагогической деятельности.

Письмо по памяти (наизусть) – один из эффективных приёмов обучения правописанию, особенно полезный для воспитания внимания к написанному, напечатанному слову, для развития орфографической зоркости, пунктуационных навыков учащихся. Ещё Ф.И. Буслаев учил: «Переписывай на бумагу выученное наизусть, без книги». К.Д. Ушинский тоже настойчиво рекомендовал письмо без помощи книги предварительно заученных стихотворений и прозаических статей.

Роль памяти в обучении русскому языку очень велика. Без функции памяти человек не может мыслить, рассуждать, делать выводы. Особенно важна степень владения человеком своей памятью, т.е. умение использовать различные способы, обеспечивающие наилучшие результаты запоминания и применения сохраненного памятью в жизни.

Существует несколько видов памяти:

1. Моторная (двигательная) память.

3. Эмоциональная память.

4. Словесно – смысловая память. (Общая психология А.Г.Маклаков, стр.258-261)

У каждого ребенка виды памяти развиты по-разному. Отсюда можно сделать вывод: главная задача педагога – развивать разные виды памяти.

Утопает в листьях сад,

Листья грустно шелестят. ( А. Барто)

Детям предлагается немного пофантазировать, представить себя осенними листочками, показать в движении листопад.

Поля опустели. ( Н. Некрасов )

При запоминании отрывка и его написании, у учащихся возникает определенная картина осени. Поэтому не составляет особого труда запомнить такого типа четверостишия.

3. Эмоциональная память.

Мы любим дни морозные,

Ночное небо звездное,

И шумный Новый год ( О. Высотская)

Надолго сохранится в памяти это четверостишие, потому что Новый год – один из самых любимых праздников детворы. В воображении детей ярко предстанут дед Мороз с подарками, новогодняя елка с сюрпризами, зимние игры: катание на коньках, санках.

4. Словесно – смысловая память.

Петь он любит на рассвете.

Дети легко запомнят правописание слов, окрашенных смысловым оттенком. Все это развивает зрительную память и слуховую.

Письмо по памяти закрепляет навык правописания с различными орфограммами и требует от учащихся тщательной подготовки.

Для учащихся первых классов письмо по памяти начинается с букв, слогов, слов и предложений. Начиная со второго класса, для письма по памяти используются стихотворения, пословицы, скороговорки, поговорки, афоризмы.

Письмо по памяти» можно проводить на разных этапах урока и на разных этапах изучения темы. От этого зависит орфографическая насыщенность предполагаемого материала. Обычно «Письмо по памяти» проводится в начале урока, как орфографическая разминка. В этом случае в тексте будут слова с набором различных орфограмм.

Рассмотрим вариант письма по памяти на примере отрывка стихотворения С.Есенина «Береза».

Работа проводится по следующему алгоритму:

1. Знакомство со стихотворением
2. Объяснение орфограмм, знаков препинания.
3. Разучивание стихотворения
4. Работа в тетради.
5. Самопроверка.
6. Взаимопроверка по карточке или по учебнику.

Но можно разучивание стихотворения начинать сразу в паре: один ученик читает все четыре строчки, затем по очереди каждый из них вслух воспроизводит эти строчки. Если воспроизведение точное, то также по очереди читают друг другу по памяти. Когда стихотворение изучены, каждый из партнеров может легко, свободно и быстро воспроизвести, не допуская ошибок, происходит смена партнера. Смена партнера способствует быстрому запоминанию стихотворения, развитию памяти и успешной взаимопроверке партнеров. Таким образом, заучивание можно повторить несколько раз с разными партнерами.

Таким образом, подводя итог использования данного вида работы, хочу отметить положительные стороны «Письма по памяти». Учащиеся теперь не только пишут грамотнее, но и обогащается их словарный запас, а также проявляется интерес к урокам русского языка.

Чтобы проводить письмо по памяти, нужно предварительно подготовить достаточно карточек. ( http://school-istok.narod.ru/Root/Port/Markova/Root/Pages/pr_05.htm )

В данной статье я предлагаю стихотворные тексты по темам, которые можно использовать на уроках русского языка для письма по памяти. (Приложение)

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать письмо по памяти на 5, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать письмо по памяти на 5", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать письмо по памяти на 5:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *