Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 4 марта 2021 г.
Письмо родственникам или другу о школе, русский язык 3 класс
Использован учебник «Русский язык. 3 класс, 2 часть», Канакина, Горецкий. Упражнение 168, страница 97.
Составьте письмо кому-нибудь из родственников или другу. Сообщите в письме о своей школе, о том, как вы учитесь и отдыхаете.
Письмо на деревню дедушке.
Здравствуй, дедушка Макар!
Ты удивишься, но это пишу я, твоя внучка Настя. Я уже очень хорошо умею писать и почти не делаю ошибок.
У нас всё хорошо. Я учусь в третьем классе. У нас красивая новая школа и замечательные учителя. Они так любят ставить мне пятёрки!
У меня много друзей в классе. Это Ира, Света, Алина и Олег. Мы вместе учим уроки и вместе гуляем по городу. Мы часто ходим в кино в соседний торговый центр.
Скучаешь ли ты по мне, дедушка? Я очень скучаю и с нетерпением жду, когда наступят каникулы, чтобы приехать к тебе в гости!
Письмо другу Артёму.
Давно не писала, а у меня столько новостей!
Я теперь учусь уже в третьем классе и скоро перейду в четвёртый. Я стараюсь получать только пятёрки, но иногда бывают и четвёрки.
А ты как учишься? Всё так же любишь троечки?
Артём, к учёбе нужно относиться серьёзно. Она пригодится, когда ты станешь взрослым.
У меня появилась новая подружка, Вика. Мы сидим за одной партой, а уроки часто делаем вместе. А ещё мы вместе ходим на фигурное катание.
Летом мы с родителями собираемся к вам в город. Так что жди, буду проверять твою успеваемость!
Письмо на русском языке
На уроках русского языка часто дают задание «написать письмо».
Это может быть письмо другу, учителю, директору школы или родственникам.
Навык писать письма в последствии пригодится и на уроке английского языка.
Итак, начнем с того, что такое письмо…
Письмо – это написанный или напечатанный текст, вымышлено или реально посылаемый адресату для сообщения какой-либо информации.
Чтобы выполнить задание и написать письмо, нужно четко следовать плану:
Перед написанием письма необходимо четко выбрать тему сообщения адресату.
Если адресат – официальное лицо, то письмо имеет официально-деловой или научный стиль.
Любое письмо должно содержать диалог, вопросы, на которые собеседник должен будет ответить в обратном письме.
Образцы писем на русском языке
Письмо учителю
Дорогая, Марья Ивановна!
Мы очень рады, что вы наш учитель. Вы нас научили читать, писать, работать группой. С вами мы познаём мир, узнаём много нового. Вы очень добрая и умная. Мы очень любим учиться с вами. Ведь каждый учитель вкладывает все свои силы и знания в учеников. Хотелось бы пожелать вам здоровья и терпения на вашем жизненном пути. Обещаю, что буду стараться ещё лучше учиться, ведь вы тоже радуетесь нашим успехам!
До свидания, Марья Ивановна.
Здравствуйте, уважаемая Марья Ивановна!
Я вас очень люблю! Желаю вам счастья, здоровья и хороших учеников. Чтобы у вас всё получалось, и вы достигали любых целей!
До свидания, Марья Ивановна.
Здравствуйте, Марья Ивановна!
Как у вас дела? Что делаете? Спасибо вам, что вы нас учите. Мне очень нравится ходить в школу! В школу хожу всегда с улыбкой на лице! Мне очень нравится, как вы ведёте уроки, они очень интересные!
До свидания, дорогая Марья Ивановна!
Письмо бабушке
Здравствуй, моя любимая бабушка!
У меня всё хорошо. Через неделю у нас в школе начнутся осенние каникулы. Я очень их жду. У меня появится больше времени на общение с друзьями. И я смогу приехать к тебе в гости на несколько дней. Я очень по тебе скучаю.
Как у тебя дела? Что нового? Жду с нетерпением твоего ответного письма.
Как дела? Куда ездила летом?
Например, мне дед летом сделал качели и турник. Мы с ним ездили на озеро купаться. А ещё я, папа и дед ездили в поход, на гору. Мне очень понравилось, потому что мы ночевали в палатке и, когда мы отдыхали, к нам подбежала лиса. Когда мы поднимались я лез по снегу. Снег летом лежал на горе.
Жду от тебя ответа. Пока, пока, бабушка.
Письмо кошке
Я очень по тебе соскучился. Скоро у меня начнутся осенние каникулы. Мы снова увидимся. Мне нравится гладить тебя. Твоя шерсть мягкая и пушистая, а расцветка серая в полосочку. Мы будем с тобой играть.
Осталось несколько дней до окончания четверти. Жди меня!
Письмо другу с другой планеты
Добрый день, дорогой друг из соседней галактики!
Пишет тебе друг с планеты Земля, из галактики Млечный путь. Мне десять лет, и я учусь в третьем классе. Я люблю читать и рисовать. На нашу планету обрушилась эпидемия короновируса, и мы все должны ходить в масках.
Расскажи, пожалуйста, как ты живёшь на совей планете и чем любишь заниматься.
До свидания, друг, буду ждать от тебя ответа.
Письмо другу
Очень хотелось узнать, как у тебя дела дома, в школе, чем занимаешься? Вспоминаешь ли ты наши летние дела, стройку, как играли, проводили время на реке? А я очень скучаю по ребятам. Мне всегда было интересно играть с ними и с тобой. Все воспоминания весёлые и радостные, поэтому хочется в деревню и лето.
А сейчас этого нет. Ребят почти не выпускают на улицу. У нас разные смены в школе. Много задают уроков, а в школе совсем не интересно. Иногда папа водит меня в skete-park. Там я катаюсь, стараюсь сделать какие-нибудь трюки, но не всё получается сделать. И ещё там злые парни, которые задираются и обзываются. Если бы были рядом вы, мы бы им тогда показали, кто тут главный. Вот и всё. Пиши. Буду рад получить от тебя письмо. До свидания. Жду от тебя ответа. Твой друг Пашка.
Как твои дела? У меня все хорошо. И вот такие у меня новости.
В школе у нас теперь новые парты. Вчера у нас была инсценировка по сказке «О царе Салтане», и я была там третьей девицей, которая потом стала царицей.
На выходных я ездила к своей сестре. С ней мы пошли в торговый центр «Планета». Мы с сестрой играли на игровых автоматах и пили газировку. После этого мы поехали домой. Дома я играла с собакой Сэмом и с двумя котами, вот и все новости.
Конспект урока и презентация по русскому языку на тему «Учимся писать письма» (3 класс)
Выбранный для просмотра документ обучение написанию писем.doc
Письмо близкому человеку
Цель урока: показать учащимся, что письмо имеет свою структуру и стилистические особенности; доказать важность переписки в жизни людей; возрождать российские традиции эпистолярного жанра, развивать устную и письменную речь учащихся.
Данная методическая разработка направлена на развитие коммуникативных компетенций учащихся начальных классов по написанию личного письма с элементами рассуждения, описания или повествования, построена в соответствии с психолого-педагогическими особенностями младших школьников, предназначена для учителей начальной школы и может быть использована на уроках русского языка в 3-4 классах, а также во внеклассной работе.
Методическая разработка имеет практическую направленность, благодаря чему у учащихся формируются необходимые навыки правильного написания письма. Анализ писем-образцов развивает у детей языковое чутье, внимание к правильному употреблению речевых единиц. В результате данной деятельности учащиеся приобретают опыт по исправлению речевых ошибок.
Помимо этого методическая разработка носит творческий характер: предоставляет свободу учителю и учащимся, развивает интерес к языку и потребность познавать его. Упражнения в составлении писем закладывают основы культуры общения, формируют коммуникативные умения, а главное – доброжелательное отношение к людям.
— уметь пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, доступными средствами массовой информации;
— знать этикетные правила написания письма;
— уметь создавать ориентированные на адресата и на решение речевой задачи этикетные диалоги;
— уметь определять основную мысль письма, планировать письмо, составлять логически последовательный текст письма, редактировать письмо, оформлять конверт.
1. «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой.
3. Образец написания адреса на конверте.
I. Актуализация знаний учащихся
1. Вводная часть урока. (Приветственное слово учителя.)
— Сегодня, ребята, у нас будет необычный урок. Задание будет очень интересным и творческим. А тему нашего урока вам предстоит определить самим, отгадав загадку (чтение учителем загадки).(Слайд1)
Я домик. Но только совсем безэтажный.
Я тонкий раскрашенный домик бумажный.
Хоть дверца моя заперта не замком,
А просто лизнули её языком,
Но внутрь никого не пускает без спроса:
Живут там приветы, ответы, вопросы.
Наказы и просьбы, свернувшись, лежат,
Марки с печатями их сторожат.
— Ребята, вы догадались, о чем эта загадка? (Ответы учащихся).
— Конечно же, это письмо.
— Для чего люди пишут письма друг другу? (Приблизительные ответы детей: с помощью писем люди общаются друг с другом, делятся радостными или грустными событиями, поздравляют с праздниками.)
— Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Приблизительные ответы детей: учиться правильному написанию и оформлению писем).
Вы все правы. Сегодня на уроке, мы познакомимся с правилами написания писем, с их видами, а так же научимся правильно оформлять конверт. Тема нашего урока «Учимся писать письма».(Слайд 2)
II. Основная часть урока
1. Обучение заполнению конверта.
— Ребята, а что же такое письмо? (Мнения учащихся).
Давайте поработаем с толковым словарем и найдем точное значение этого слова. (Бумага с написанным на ней текстом, посылаемая кому-нибудь, для сообщения чего-нибудь, для общения на расстоянии.)
— А любой ли листочек, с сообщением можно считать письмом? (Ответы учащихся.)
— Что нужно для того, чтобы этот листок бумаги с сообщением превратился в настоящее письмо? (Приблизительные ответы детей: послать этот листочек кому-нибудь, нужен конверт).
Конечно же, нам понадобится конверт. Давайте внимательно рассмотрим его. (Слайд 3 ).
— Что мы обязательно должны указать в верхнем левом углу конверта? (Примерные ответы детей: от кого это письмо, свою фамилию и имя, и свой адрес.)
— Достаточно ли указать только название улицы? Почему? (Примерные ответы детей: нет, нужно указывать еще название города, т.к. названия улиц в разных городах могут совпадать).
— А что указывается в нижнем правом углу конверта? (Примерные ответы детей: фамилию и имя человека, которому пишем письмо и его точный адрес.)
Так же мы должны указать на конверте индекс.
— Кто знает, что такое индекс? (Примерные ответы детей: номер почтового отделения, с которого отправляют письмо и номер почтового отделения, на которое оно придет).
— Отправится ли теперь в путешествие это письмо? (Примерные ответы детей: нет, т.к. к нему не приклеили марку).
Вы верно сказали, что на конверте обязательно должна быть почтовая марка. (слайд 3) (К макету конверта приклеивается макет марки.)
А что же такое марка и для чего она нужна? (Работа с толковым словарем, ответы детей).
Марка – это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными, красивыми, и многие люди их даже коллекционируют. (слайд4)
Чтобы наше письмо непременно нашло своего хозяина, всегда нужно заполнять конверт аккуратным и разборчивым почерком. (Чтение учителем стихотворения.)
Ты с письмом конверт,
Коль заполнишь правильно –
В левом верхнем уголке
Свой адрес напишите
Аккуратно и красиво
В правом нижнем уголке
Для кого письмо в руке?
Вспомните и напишите
И письмо по почте шлите
Коль не спутал уголок,
То письмо явится в срок.
Ну вот, конверт и заполнен. Можно приступать к написанию самого письма.
2. Какие бывают письма
Но как правильно писать письма? Какими они бывают? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны изучить несколько писем, которые прямо перед нашим уроком доставил на наш адрес необычный почтальон. (Слайд 5). (Учитель берет в руки первое письмо, детям раздаются остальные письма.)
Сейчас я прочитаю вам первое письмо, а вы определите, кому, и с какой целью оно написано.
Чтение учителем письма №1.(слайд6.)
Поздравляю тебя с днем рождения!
Желаю много-много счастья.
Шлю подарочек — очень Полезный Горшочек.
— С какой же целью было написано это письмо? (Примерные ответы детей: это письмо-поздравление, в котором Винни-Пух поздравляет своего друга с днем рождения и шлет ему свои пожелания.)
— Давайте послушаем следующее письмо.
Чтение детьми письма №2.(слайд7.)
Я хочу рассказать вам о чудной истории, произошедшей со мной. Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках. У меня были свои собственные утки, которые носили меня, куда мне было угодно. Я побывала на юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много съедобных насекомых. Я скоро заеду к вам. До встречи!
— О чем это письмо? Кому оно адресовано? (Это письмо друзьям: письмо-информация. В нем сообщение о том, как лягушка изобрела способ путешествия на утках, где она побывала и, что видела.)
Чтение детьми письма №3(слайд 8.)
Ты взрослеть не торопись!
Будь веселым, дерзким, шумным.
Надо драться, так дерись.
Никогда не знай покоя,
Плачь и смейся невпопад.
Триста лет тому назад.
С какой целью написано это письмо? (Это письмо-пожелание, в нем автор желает своему юному другу быть веселым, дерзким, шумным. )
Так какими же бывают письма? (Письма бывают разные: письма-информации, письма-поздравления, письма-пожелания, письма – благодарности). (слайд 9.)
Кому могут быть адресованы письма? (Письма могут быть адресованы разным людям: родным и близким, друзьям, учителям и др.)
— Можно ли считать письмо текстом? Почему? (Предложения связаны по смыслу, есть законченная мысль.)
Письмо, как и любой другой текст, имеет три части: начало (зачин), основную часть и концовку. Но письмо имеет и свои особенности. Ему присущи приветствие, обращение, прощание. Например: «Здравствуй, дорогая бабушка!», «До свидания, моя милая мамочка!», «До скорой встречи…».
Давайте рассмотрим схему написания письма (слайд10.)
— К кому мы должны обратиться? Каким должно быть это обращение? (Примерные ответы детей: к человеку, которому пишем это письмо. Приветствие и обращение должно быть ласковым, добрым.).
В этой части письма можно выявить человеку свою благодарность. Например: Благодарю за письмо. Спасибо что написал мне. Я был рад получить от тебя известие…
3. Основная часть письма
Это самая содержательная его часть. Здесь можно сообщать о каких-либо новостях, поделиться радостными событиями, рассказать какую-нибудь историю из своей жизни.
Это заключительная часть, в которой отправитель может высказать свои просьбы, передать приветы и обязательно должен подписать письмо.
Послушайте внимательно еще одно письмо, которое девочка написала своей бабушке, и подумайте, соответствует ли оно предложенной схеме. (Чтение учителем письма).
Мы живём хорошо. Не волнуйся, всё в порядке. Мне подарили хомячка. В воскресенье ездили в лес за грибами. Нашли три подберёзовика.
— С чего начала свое письмо Таня? (Начала с приветствия и обращения к бабушке.)
-Какое обращение было бы бабушке более приятным? («Дорогая бабушка!», «Здравствуй, дорогая бабушка!»)
Конечно, обращение должно быть более ласковым. Тогда письмо принесет бабушке большую радость.
— О чем можно было бы еще написать в начале письма? (О состоянии переписки. Например: «Я давно тебе не писала. »).
— Подтверждает ли Таня свою мысль «Мы живём хорошо»? (Да, Таня пишет о хороших событиях в ее жизни).
— Какие части включает концовка письма? (Прощание и подпись.)
— О чем еще можно было бы написать в концовке письма? (Задать вопросы бабушке. Поинтересоваться ее жизнью и здоровьем.)
А вот еще письмо, от мальчика Сергея. Послушайте и сравните его с предыдущим. (Чтение учителем письма).
Дорогие мама и папа!
Получил ваше письмо. Очень рад. И вот пишу вам ответ.
Расскажу вам, как мне живётся в летнем лагере. Живём мы весело: купаемся в реке, загораем, ходим в походы, играем. У меня много новых друзей.
Как вы поживаете? Как ваше здоровье? Очень вас прошу писать мне почаще.
Передайте от меня привет тёте Вале и Иришке.До скорой встречи!
Целую всех и обнимаю!
— Какое письмо вам больше понравилось? Почему? (Примерные ответы детей: второе, ведь оно более теплое, в нем больше любви и внимания. Оно принесет больше радости получателю.)
4. Конструирование письма. (Работа в парах)
Сейчас вам предстоит выполнить одно интересное задание. Вы получите конверты с разными фразами из писем. Ваша задача составить письма, расположив фразы в нужном порядке, в соответствии со схемой. (слайд 10.)
Проверка работы. (Чтение учащимися получившихся писем, обсуждение результатов).
Существуют рекомендации к оформлению писем, которые необходимо соблюдать. (Слайд 11.) Письма пишут четким, разборчивым подчерком, на аккуратном листе бумаги. Письмо можно сопровождать рисунком.
Итак, вы уже практически готовы к написанию письма. Но прежде чем приступить, вы должны запомнить еще несколько основных правил написания писем. (слайд 12)
Итак, запомните первое правило . Полученное письмо может распечатать и прочитать только его адресат. Нельзя читать чужие письма!
Правило второе. Невежливо не ответить на полученное письмо. Сделать это необходимо не позднее 3-5 дней после получения и в вежливой форме.
Третье четвертое . Пишут письма только в хорошем настроении. Ведь многие люди сохраняют письма от близких и уважаемых людей, и часто их перечитывают.
— Ребята, кому вы можете открыть свою тайну? (Примерные ответы учащихся: родителям, учителю, президенту, другу, бабушке.)
— Да, дети, бывают важные моменты в жизни, когда необходимо поговорить с другом, с родителями, поделиться своими переживаниями. Напишите сейчас письмо близкому для вас человеку, которому вы можете рассказать обо всем, что с вами произошло, что вас волнует. Сохраните его для себя, а через несколько лет перечитайте это неотправленное письмо. Настроение у вас сейчас у всех отличное, так что, я думаю, получатся хорошие теплые письма.
На доске в помощь вам я оставлю таблицу с опорными словами, можете брать слова из нее или подбирать свои.(Слайд 13)
7. Беседа эмоционально-оценочного плана. Анализ и обсуждение самостоятельной работы. ( По желанию дети читают письма).)
— Чье письмо вам понравилось больше всего? Почему?
— Какое письмо легче читать адресату? (Примерные ответы детей: в котором выделено обращение, соблюдены абзацы, имеется подпись).
На сегодняшнем уроке мы познакомились с эпистолярным жанром. Интернет уже почти совсем вытеснил живые письма из жизни людей. Но не следует забывать об этом древнем способе общения. Письмом вы оказываете внимание, любовь и уважение человеку. Пишите чаще письма друзьям, знакомым, близким!