Выборы президента РФ 2018
Предвыборная программа Сергея Бабурина
Предвыборная программа Сергея Бабурина очень патриотична.
РОССИЙСКИЙ ПУТЬ В БУДУЩЕЕ!
«Нашей стратегической целью является построение в России гармоничного и процветающего общества социальной справедливости, сочетающего в себе лучшие черты организации общественной и государственной жизни досоветского, советского и современного этапов отечественной истории. Для достижения этой цели необходимо:
Предвыборная программа Павла Грудинина
20 шагов Павла Грудинина. Кандидат в президенты России обращается к каждому
Я уверен, что опираясь на команду КПРФ, левых и национально-патриотических сил России мы можем и должны одержать победу на выборах Президента. Решив эту задачу, опираясь на поддержку народа и высшего Государственного совета во главе с Г.А. Зюгановым, мы вновь сделаем наше Отечество сильной и могучей державой, преодолеем бедность, обеспечим достойную жизнь граждан.
Предвыборная программа Эльвиры Агурбаш
Предвыборная программа Григория Явлинского
В своей программе «Дорога в будущее» я намерен рассказать вам о том, что жизненно важно сделать в России в ближайшие годы. Но сперва хочу выделить несколько первоочередных задач, решение которых необходимо инициировать и начать выполнять уже в первые 100 дней президентства. Без прогресса в решении этих пяти задач невозможно по-настоящему решить ни одну проблему в России.
Предвыборная программа Екатерины Гордон
Предвыборная программа Ксении Собчак
Важнейшей проблемой нашей страны сегодня стала несменяемость власти, порождаемая ею коррупция и, как следствие, несправедливое распределение общественного блага, замедление технического и социального прогресса, международная изоляция, экономический кризис.
Предвыборная программа Бориса Титова
Предвыборная программа Бориса Титова включает положения о новой, прогрессивной экономической политике с отказом от примата сырьевого сектора и поощрении инициативы в частном секторе. Практическая деятельность политика позволяет ему эффективно налаживать контакты между частным предпринимательством и властными структурами. Вот выдержка из программы политика.
Предвыборная программа Антона Бакова
Предвыборная программа состоит всего из двух пунктов.
Слова А.А.Бакова: «Я считаю, что монархический эксперимент в масштабах всей России невозможен, да и не уверен, что он будет удачным. Но можно сделать город-государство из нескольких кварталов в Екатеринбурге в районе Храма-на-Крови. Мы писали об этом письма Владимиру Путину, но инициатива не нашла понимания. Очень сложно выкроить маленький кусочек земли на территории нашей «крохотной» России, поэтому пришлось переключиться на Африку, Океанию и Черногорию. Очень важно сначала пробовать поставить эксперимент в пробирке, а не сразу на людях.
Второй пункт состоит в экспорте монархической идеи. Не стоит поддерживать националистов во Франции и Германии. Я считаю, что будущее за монархией. Россия вполне может экспортировать этот продукт, поскольку коммунистические идеи сейчас невозможно продать даже в Африке на базаре. У меня короткая программа — создание монархического интернационала, он же — священный союз и образование мини-государства во главе с династией Романовых».
Предвыборная речь
Предвыборная речь – разновидность политической речи. Пользуйтесь этими правилами, и вы сможете повести за собой людей с помощью ораторского мастерства.
Шаг 1. Представьтесь
Поприветствуйте аудиторию, назовите свое имя и пост, на который баллотируетесь. Кратко расскажите, почему лично вы решили баллотироваться.
Вот как это делает кандидат в депутаты местного самоуправления Александр Коновалов:
Он следует правилам ораторов-мастеров и перечисляет свои мотивы, зачем ему нужно быть депутатом и какую пользу он может принести людям. Сделайте то же самое.
Говорите громко, четко и уверенно.
Шаг 2. Текущая ситуация
Перечислите актуальные проблемы, с которыми вы намерены бороться, если вас изберут на пост. Дайте свою оценку текущему положению дел в городе – если баллотируетесь на пост мэра, в районе – если в депутаты райсовета, на предприятии – если выдвинули свою кандидатуру на пост главы предприятия.
Пример: кандидат в президенты США Митт Ромни высказывает свое мнение о проблемах США в обороне.
Шаг 3. Что уже сделано
Если вы баллотируетесь на второй срок, то перечислите свои достижения за время первого. Скажите, что удалось сделать для людей: сколько дорог отремонтировать, какие законы внедрить, какие способы оптимизировать производство и т.д. Это особенно важно, если речь граничит с выступлением для СМИ, то есть на ней присутствуют журналисты.
Также расскажите о том, как планируете продолжать начатое.
Шаг 4. Обещания
Перечислите, что вы можете сделать, чтобы решить проблемы, о которых сказали ранее.
Говорите и вы так же просто и ясно.
Важно: не притворяйтесь, будьте собой. Если вы в жизни любите шутить, позвольте себе проявить это и на сцене. Если привыкли сухо и кратко выражать мысли, то можете просто озвучить пронумерованный список планов.
Шаг 5. Результаты
Если это возможно, назовите конкретные сроки, когда избиратели смогут увидеть результаты вашей деятельности, если проголосуют за вас. Также постарайтесь конкретизировать обещания. Например, вы баллотируетесь на пост главы предприятия, которое занимается пассажирскими перевозками. Тогда скажите не просто «смогу приобрести новые машины», а «приобрету 20 новых микроавтобусов Mercedes».
Например, Хиллари Клинтон, выступая с предвыборной речью, обещала повышение зарплат.
Но она поступила, как хороший оратор, назвав точные цифры. «Я хочу, чтобы минимальный уровень заработной платы был повышен до 12 долларов в час», – заявила она.
Вам тоже нужно быть максимально точным в обещаниях.
Шаг 6. Повторите основное
Переформулируйте и коротко повторите 3-5 основных обещаний.
Вот как кратко и по пунктам перечисляет их кандидат Геннадий Гудков:
Шаг 7. Призыв к действию
Завершите речь призывом прийти и проголосовать за вас. Повторите свой предвыборный слоган, если он есть.
Но не будьте слишком навязчивы, иначе с вами произойдет такой же конфуз, как с Бараком Обамой.
Выступая в Мэриленде, он несколько раз настойчиво призвал всех прийти и проголосовать за демократов, сказал, что оправданий быть не может. Люди не пожелали это слушать и начали расходиться.
Как они нас обманывают. Секреты предвыборных кампаний
На моем счету три «предвыборки» – мэрская, парламентская и президентская. Из всех я вынесла лишь один урок: образ, который видит электорат (на билбордах, в газетах и на экранах телевизоров) не имеет ничего общего с реальными обликами кандидатов. По сути, различий даже между ярыми оппонентами мало. И те, кто с пеной у рта спорят в телевизионных дебатах, обмениваются дружескими рукопожатиями с теми же людьми, выходя из телестудии. Зачастую все они преследуют одни и те же интересы, да и их политические воззрения часто очень даже схожи. Что же определяет успех или провал того или иного кандидата на высокий пост?
portugalresident.com
Статистика печальна. Меньше 7% избирателей делают выбор, основываясь на политических программах кандидатов. Остальные их игнорируют, либо (чаще) не читают вообще. Примерно две трети успеха – это имидж, львиную долю которого определяет визуальный облик человека, его манера говорить, жестикуляция и так далее. По сути, главная задача любого политтехнолога или специалиста по коммуникациям – создать привлекательную оболочку и придумать 2-3 ключевых посыла, которые закрепятся в сознании избирателя и найдут в нем отклик.
«Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов» Отто фон Бисмарк
Итак, почему одна рекламная кампания оказывается успешной, а другая – провальной? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит признать одну важную истину: не мы выбираем кандидата, а кандидат – нас. Накануне предвыборный гонки каждый потенциальный лидер выбирает свою целевую аудиторию, и, отталкиваясь от нее, строит предвыборную кампанию: молодежи обещают демократию и воплощение европейских ценностей; людям более зрелым, представителям среднего класса предлагают рост экономики и либерализацию налогов, а пенсионерам – повышение социальных стандартов. Именно от того, насколько правильно была определена целевая аудитория, и от того, как затронут струны ее души лозунги будущего мэра/губернатора/президента, и зависит в конечном итоге успех на выборах. Над портретом потенциального электората кандидатов работают лучшие политтехнологи. Они определяют не только возраст и финансовое положение людей, которые могут проголосовать за их клиента, но и «копаются» в психологии потенциального избирателя: чего он боится и о чем мечтает, что является причиной определенной униженности его положения, и что может стать катализатором его скрытой агрессии. По большому счету, любая предвыборная кампания – это тонкая игра на человеческих нервах. И иногда эта игра по-настоящему виртуозна.
«Change». «Believe». «Hope». Барак Обама
Могли ли подумать американцы всего 20 лет назад, что их страну возглавит темнокожий президент? Вряд ли. Тем выше стоит оценить действительно гениальную предвыборную кампанию Барака Обамы. Она была построена на глубоком психологизме. Дифференцируя электорат на группы избирателей, политтехнологи Обамы сделали невозможное. Вместо того, чтобы ориентироваться на существующие десятилетиями лагеря консерваторов и либералов, они приняли за основной электорат весь американский народ. Специалистам штаба будущего президента удалось правильно определить тот фундамент, на котором базируется сознание каждого жителя Штатов – национальная гордость, желание перемен и знаменитый американский оптимизм. Отсюда возникли простые, до смешного, лозунги, которые, тем не менее, тронули американцев до глубины души. «Change» (перемены), «Believe» (вера), «Hope» (надежда), «Yes, we can» (да, мы можем). Просто. Коротко. Глубоко. Ассоциация между лицом темнокожего кандидата и словом «перемены» закрепилась в головах американцев.
politifact.com
Еще одна особенность предвыборной кампании темнокожего лидера – ставка на молодежь. Ход весьма рискованный. Ведь студенческая среда зачастую остается политически пассивной и вообще не приходит на выборы. Тем не менее, карта Обамы сыграла. Он предпринял весьма умный ход: впервые в истории политического PR запустил кампанию в социальных сетях. И в результате получил большую поддержку молодого поколения на выборах 2008 года.
Третьей, ключевой составляющей успеха предвыборной кампании американского Президента стала…человечность. Обама говорил простыми и понятными фразами, использовал слоганы, которые сформировались в лояльной к нему толпе. Большой вклад в успех мужа внесла Мишель Обама. Она активно участвовала в гонке, рассказывая о человеческих качествах Барака, даже делясь историями из их совместной жизни.
variety.com
«Предвыборка» Обамы, безусловно, была продуманной до совершенства, невероятно последовательной и стратегичной. Но для простого гражданина все выглядело иначе: перед ним был Человек с большой буквы, положительный и семейный, прогрессивный и идущий в ногу со временем. Человек, символизировавший собой перемены и надежду американского народа на светлое будущее. Окажись перед вами такой кандидат, проголосовали бы вы за него? Конечно. И 51,1% избирателей в Америке это сделали. Не задумываясь о том, каких усилий потребовало создание такого образа от предвыборного штаба будущего Президента.
«Живой человек» Дональд Трамп
8 ноября 2016 года победа Дональда Трампа на выборах в США стала холодным душем для американского истеблишмента. Результаты соцопросов демонстрировали уверенный перевес Хилари Клинтон. И тут тоже не обошлось без манипуляций. Ведь стоит лишь слегка “подкорректировать” социологию, и вот потенциальный избиратель уверен: за этим кандидатом большинство. Значит, он чего-то стоит. Но ни результаты опросов, ни политические журналы и газеты, предрекающие победу Хилари, не спасли ее от фиаско – победил Трамп. Почему?
variety.com
Ключевыми посылами предвыборной кампании Клинтон в 2016 году было укрепление частного сектора промышленности, привлечение инвестиций в инфраструктуру, повышение налогов для зажиточных американцев, либерализация миграционной политики… В принципе, все логично, но как-то…скучно, не так ли? По сути, вся кампания Клинтон, дамы консервативной и склонной к морализаторству, заключалась в одной идее: это лучше, чем Трамп. Хилари, несмотря на долгие годы государственной службы (сначала она была сенатором, потом Госсекретарем), не могла предложить народу ничего нового.
Что же касается Трампа, его программа была куда более агрессивной, чем программа Хилари Клинтон. Американцам, напуганным терактами последних десятилетий, он предложил радикальные меры в борьбе с агрессивным исламизмом и ужесточение миграционной политики. Он пообещал крупные гранты на образование детям из бедных семей и уменьшение налогового пресса для среднего класса.
То есть, политтехнологи Клинтон, составляя программу, генерируя лозунги и запуская рекламные кампании, ориентировались на интеллигенцию. Штаб Дональда взял за целевую аудиторию слои населения «попроще». Его PR-щики ориентировались не на «белых», а на «красных» – менее зажиточных и довольных, более радикальных и агрессивных. И каких, вы думаете, оказалось больше?
Но даже не это послужило залогом успеха Дональда Трампа на президентских выборах 2016. Тут постарались не столько именитые политтехнологи, работавшие в команде будущего президента, сколько он сам. Самолично Дональд создал образ «живого человека» – смеющегося и шутящего в эфирах ток-шоу (порой неудачно, но с кем не бывает). В то время как над социальными сетями Клинтон «колдовала» команда из 24 первоклассных специалистов, публикующих суховатые официальные заявления и формальные отчеты о минувших митингах в ее поддержку, Трамп писал посты в «Фейсбуке» сам. Пусть иногда они были бессмысленными, глупыми или нелогичными, но главной целью тут было то, чтобы у среднестатистического американца создалось ощущение причастности, досягаемости кандидата в президенты, ведь что, как не близость власти к народу есть ядро демократии? И, однозначно, цель была достигнута. Пусть с небольшим перевесом, «клоун», как говорили злопыхатели, победил в президентской гонке, став самым пожилым лидером Соединенных Штатов за всю историю страны (занял пост в возрасте 70 лет).
abc.net.au
В данном случае кампания шла с двух фронтов. С одной стороны, лучшие политтехнологи мира «заметали следы», уничтожая репутационные риски для будущего Президента, привлекая лояльные СМИ, нивелируя усилия штаба Клинтон. Это было грамотно и стратегично. С другой стороны, был сам Дональд, кажущийся непосредственным, непредсказуемым, а порой – глуповатым. На мой взгляд, человек, заработавший на своем веку почти 4 миллиарда долларов, вряд ли не наделен интеллектом. Потому более вероятным представляется то, что «рандомные» и «непродуманные» действия, которые он совершал во время своей кампании – ни что иное как стратегия, не менее грамотная и совершенная чем та, что составили для него лучшие эксперты сферы массовых коммуникаций.
«Кандидатов много, президент один» Владимир Путин
А теперь предлагаю обратиться к электоральному полю, очень отличному от западного. Взглянем на Россию в период выборов 2012 года. Если в США примерно в то же время народ жаждал перемен, то россияне, уставшие от постоянных потрясений (экономических, милитаристических и социальных) хотели только одного – покоя и стабильности. И именно кандидат, пообещавший это народу, выиграл выборы с рейтингом 63,6% голосов избирателей.
usnews.com
Вся «предвыборка» Владимира Путина была пропитана духом автократии, его образ – образ «Вождя», «Отца народа». По сути, Владимир Владимирович не обещал перемен. Он обещал, что не станет хуже. Не станет, если сохранится автократичный режим, который с каждыми новыми выборами все больше и больше напоминает режим монархический. Отсюда и ключевой посыл, нашедший отображение в лозунге «Кандидатов много, президент один», который украшал билборды по всей стране. Кстати, именно этот лозунг, переведенный на русский, сейчас активно использует президент Украины Петр Порошенко, баллотирующийся на второй срок.
obninskchess-ru.livejournal.com
Еще один механизм, который отлично работает в российских условиях – принцип «электорального бессилия». За десятилетия в сознании россиян устоялось мнение о том, что «Мой голос ничего не решит», «Я не могу ничего изменить», «Все предрешено». И местные PR-щики активно это мнение поддерживают, создавая атмосферу предрешенности результата и победы единственно возможного лидера.
Тенденция интересна: если на западе электорату просто вдалбливают в голову то, что перемены – в их руках, то российские специалисты (впрочем, не только российские, аналогичная тенденция наблюдается во всех странах СНГ) используют более агрессивную тактику подавления электорального самосознания.
Так или иначе, вне зависимости от методик и методологий, любые выборы – это большая манипуляция, направленная не столько на интеллект избирателей, сколько на их эмоциональность. Потому принимая собственное решение, постарайтесь отключить чувства и прислушаться к гласу разума. И даже если вас охватывает то самое ощущение «электорального бессилия», вспомните, что плохих правителей выбирают хорошие люди, которые не идут на выборы.
Кстати, если вы хотите глубже понять принципы человеческой психологии, разобраться в том, почему человек делает тот или иной выбор, рекомендуем прочесть наш материал о психотипах и акцентуациях.
Алгоритм избирательного процесса
АЛГОРИТМ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Каждое объединение на общем собрании решает вопрос о том, кого выдвинуть кандидатом. Допускается и самовыдвижение граждан, готовых пройти все этапы избирательной кампании. В этом случае гражданин, решивший выдвинуть свою кандидатуру, должен оформить подписные листы
. На этом этапе избирательной кампании формируется предвыборный штаб кандидата.7-12 СЕНТЯБРЯ!
2.Оформление решения о выдвижении кандидата официальным протоколом.
Решение о выдвижении кандидата оформляется официальным протоколом, копия которого вместе с уведомлением предъявляется в Избирательную комиссию. В протоколе указывается место и время проведения собрания, повестка дня (о выдвижении кандидата) и решение: «Кандидатом выдвинут (Ф. И.О., дата рождения, место учебы)», итоги голосования. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. СДАТЬ 14 СЕНТЯБРЯ!
3.Регистрация кандидата в Избирательной комиссии.
После оформления всех документов кандидат регистрируются в Избирательной комиссии. Для этого кандидат предоставляет в комиссию протокол, уведомление о выдвижении кандидатом, а также оригинал личного заявления о согласии баллотироваться кандидатом. Члены ИК изучают полученные документы, анализируя правильность их оформления. Если документы составлены неверно, то их отправляют на доработку.
4. Получение удостоверения кандидата.
Если все документы оформлены верно, то ИК регистрирует кандидата в специальном списке и выдает регистрационное удостоверение, дающее право начать избирательную кампанию.
5.Регистрация доверенных лиц кандидата.
После получения регистрационного удостоверения кандидат должен написать заявление для регистрации своих доверенных лиц. Гражданин, который согласен стать доверенным лицом кандидата, пишет личное заявление об этом. Предъявив оба эти заявления в Избирательную комиссию, кандидат регистрирует своих доверенных лиц.
6. Разработка стратегии избирательной кампании.
После регистрации кандидата и получения удостоверения можно приступать к предвыборной агитации. Но сначала необходимо разработать стратегию своей избирательной кампании, для чего:
— четко зафиксировать цель и задачи избирательной кампании;
— изучить состав и предпочтения будущих избирателей;
— проанализировать возможности своей команды, каждого ее участника;
— определить основные направления деятельности с учетом состава избирателей и возможностей своей команды;
— определить основную идеологию, т. е. выдвинуть 2-3 основных лозунга, под которыми будет проводиться кампания;
— составить конкретный план предвыборной кампании по дням и часам и приступить к его реализации.
При разработке стратегии команде следует придерживаться следующего принципа: «Если вы не можете изложить свою предвыборную стратегию в письменном виде, считайте, что у вас ее нет!»
В качестве основных избирательных технологий можно порекомендовать:
1.Биографическая справка кандидата, оформленная в виде листовки с фотографией. Это материал, который помогает в доступной форме познакомить избирателя с основными этапами жизни кандидата. В нем следует отобразить наиболее выигрышные моменты, подчеркнуть достоинства кандидата как человека, указать его основные достижения и жизненные планы.
2.Пресс – конференция. Это способ высказывания своего мнения перед большой аудиторией с помощью ответов на вопросы, которые задаются представителями средств массовой информации.
3.Митинг. Это способ непосредственного обращения к большой аудитории с целью убедить ее в том, что ваш кандидат располагает необходимыми силами для реализации своих программных заявлений.
4.Программа кандидата. Это наиболее содержательная часть избирательной кампании, так как программа дает возможность максимально подробно изложить основные идеи, которых собирается придерживаться кандидат в случае победы во время выборов.
5. Конкурс предвыборных программ. Кандидатам предлагается составить проекты программ. Предвыборные программы оцениваются по следующим параметрам: актуальность, оригинальность предлагаемых идей, аргументированность выдвинутых тезисов, качество выполненной работы, реалистичность.
6. Предвыборные акции. Это способ привлечения внимания избирателей к личности кандидата и его программе с помощью конкретных социально значимых действий, например, сбор подписей в защиту мира на Земле и т. п., которые проводятся силами участников данного избирательного объединения.
7. Прием избирателей. При использовании этого способа команда приглашает всех желающих избирателей на свою территорию. В ходе таких приемов кандидат или его доверенное лицо отвечают на вопросы гостей, предоставляют свою программную документацию и т. п.
8. Встречи с избирателями. Этот способ используется в том случае, когда кандидата приглашает та или иная группа избирателей для общения по поводу предстоящих выборов.
9. Заявление по принципиальным вопросам. Кандидат в устной или письменной форме имеет возможность высказать свое мнение по тому или иному принципиальному вопросу. Такое заявление помогает избирателям лучше понять позицию данного кандидата.
10. Плакаты и листовки. Это широко распространенный способ письменного обращения к избирателям, который постоянно «работает», напоминая им о данном кандидате, его фамилии и программе.
11. Письма к избирателям. Это личная форма кандидата или команды к каждому избирателю. Она является свидетельством того, что данный кандидат или избирательное объединение заинтересованы в активной позиции избирателя.
Во время избирательной кампании все материалы регистрируются в Избирательной комиссии.
8.Регистрация избирателей с использованием явочного порядка.
Каждый участник игры, изъявивший желание голосовать в день выборов, должен зарегистрироваться в Избирательной комиссии. Для этого он обязан явиться лично в Избирательную комиссию. Член ИК обязан записать его в специальный лист регистрации избирателей и проинформировать о дате и месте проведения выборов. Кроме того, член ИК обязан ответить на вопросы избирателя, касающиеся процедуры голосования. Избиратель вправе проверить правильность своей фамилии и других данных, занесенных в списки избирателей.
9. Формирование Избирательной комиссии.
Для проведения предвыборной кампании и организации выборов создается Избирательная комиссия. Она занимается координацией всей предвыборной кампании, подготовкой бюллетеней и всей процедурой голосования. На первом заседании Избирательной комиссии избирается ее председатель и секретарь, который ведет и хранит всю необходимую документацию, связанную с процедурой регистрации кандидатов, регистрацией избирателей, составленные списки избирателей, протоколы и акты ( осмотра урны и ее опечатывания вскрытия урны, подсчета голосов, уничтожения неиспользованных избирательных бюллетеней).
Предвыборная кампания завершается всеобщими прямыми выборами при тайном голосовании. Выборы считаются состоявшимися, если в них приняли участие не менее 50% зарегистрированных избирателей. За час до начала голосования урна осматривается и опечатывается членами ИК в присутствии наблюдателей, после чего составляется протокол, где указывается, что урна осмотрена и была пустой.
Пришедший на выборы гражданин получает бюллетень, самостоятельно выбирает одну фамилию из списка кандидатов и ставит рядом свою отметку в виде галочки или крестика. Бюллетень, где отметки стоят против фамилий двух кандидатов или вообще нет ни одной отметки, признается недействительным.
После голосования урна вскрывается членами ИК и подсчитываются голоса, поданные за каждого кандидата. Результаты голосования оформляются протоколом, в котором указывается: количество выданных избирателям бюллетеней, количество бюллетеней, обнаруженных в урне, количество бюллетеней, признанных недействительными, количество голосов, отданных избирателями за каждого кандидата. Протокол подписывается всеми членами ИК и наблюдателями.
На данном этапе осуществляется награждение по номинациям: