Самопрезентация воспитателя (педагога)
Как грамотно и выигрышно рассказать о себе, своей педагогической деятельности, удачно обратить внимание на достижения и способность к творческому самосовершенствованию, рассказывается в публикациях, представленных в данном разделе. В этом непростом и важном деле нужно суметь найти свой индивидуальный стиль общения, свой искренний образ, который сможет стать привлекательным для окружающих и понравится самой себе.
На этих страницах Вы сможете найти немало примеров удачных и интересных самопрезентаций (в том числе и в стихах), которые достигли своих целей. Они могут стать ценным вкладом в Вашу педагогическую копилку.
Учимся искусству рассказывать о себе и своей профессии.
Содержится в разделах:
Самопрезентация «У меня это хорошо получается» к конкурсу «Педагогический дебют» Добрый день, дорогие друзья! В жизни каждого человека есть увлечения. Люди рисуют, поют, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают цветы. У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение». Это занятие для души. Оно помогает скрасить.
Эссе «Самопрезентация воспитателя» Самопрезентация воспитателя МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Олейник Елены Николаевны. Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья. Немного о себе. Родилась я 3 сентября 1975 г. Закончила среднюю общеобразовательную школу в 1992 г. Закончилаа Горно-Нефтяной Колледж (УГНК) в 2000 г. Поступила.
Самопрезентация в стихах Немного я стихи пишу, и о себе сегодня в стихах я расскажу… Жила была на свете обычная девчонка, любила она в куколки играть. И этих самых кукол, обычная девчонка, любила очень сильно обучать Года бежали, девочка росла. Вот школа пролетела как мгновенье. В пед колледж девушка та.
Резюме преподавателя: как правильно заполнить [Шаблон]
От того, насколько грамотно и правильно будет составлено резюме, на 60% зависит успех соискателя при поиске работы. К заполнению такого документа нельзя подходить формально. Образец резюме преподавателя, представленный в статье, поможет профессионально систематизировать личную информацию с учётом ограниченного регламента.
Пример резюме в преподавателя
в среднем 5,00 (1 голосов)
Общие рекомендации по составлению резюме преподавателя
Правильно составленная самопрезентация дает работодателю всю необходимую информацию о соискателе, и чем она будет полнее, тем лучше. Кроме того, анкета позволяет обратить на себя внимание, выделить кандидата из числа других претендентов на должность. Сделать это достаточно сложно, учитывая большую конкуренцию на любую вакансию.
Вы должны оказаться эффектнее, поэтому стоит не только перечислить навыки преподавателя в резюме, но и показать, что вы умеете:
Опыт работы в резюме преподавателя
Профессиональный преподаватель должен иметь практический опыт. Перечислите все должности и места работы, которые имеют отношение к интересующей вас вакансии. Если стаж непрерывный, это станет преимуществом на фоне других соискателей.
Преподавательская деятельность может быть презентована следующим образом:
Если на прошлой работе у вас были какие-либо достижения, не забывайте указать и их, это станет хорошим поводом рассмотреть вашу кандидатуру на должность, так как работодатели любят активных и деятельных сотрудников.
Что делать, если нет опыта работы?
Если вы только что закончили ВУЗ или хотите рассмотреть себя в новой сфере деятельности, по которой практического опыта у вас еще нет, вы можете указать навыки, которые у вас есть. Важно обозначать умения, актуальные для работы, которую вы ищете. Возможно, вы проходили практику в колледже или имеете личностные качества, которые хорошо впишутся в вашу деятельность.
Образование в резюме преподавателя
Обязательно укажите учебное заведение, которое вы закончили, и форму обучения. Например, преподаватель юридического факультета в образце резюме на работу сообщает не только о профильном образовании, но и о дополнительных курсах, которые он прошел. Такая информация делает кандидата более заметным на фоне конкурентов.
Пример описания информации об образовании:
Пример оформления информации о курсах:
Владение языками никогда не бывает лишним и также поможет обратить внимание на вашу кандидатуру. Дело в том, что знание языка демонстрирует не только вашу образованность, но и показывает, что человек обладает хорошей памятью, хорошо воспринимает информацию, умеет ей пользоваться.
Если вы закончили несколько учебных заведений, можете указать и их, хотя всегда стоит учитывать уместность информации. Она должна соответствовать вакансии, которую вы ищете. Например, если по одному образованию вы юрист, а по другому педагог, будет уместно указать их оба, а если второе образование – повар или инженер-теплоэнергетик, указывать их необязательно.
Навыки в резюме преподавателя
Всегда указывайте профессиональные навыки. Распространенной ошибкой соискателей является то, что они путают их с личными качествами. Профессиональные навыки – это та деятельность, которую вы успешно осуществляли в период работы. Сюда относятся знания и умения, которые вы можете применить по назначению, а не особенности вашей личности.
Навыки можно отразить следующим образом:
Уголовное право | Корпоративное право |
Педагогика и психология | Подготовка к олимпиадам |
Внеурочная деятельность | Документальная отчетность |
Грамотная речь | Работа в команде |
Уверенный пользователь пк | Владение коммуникативной методикой |
CELTA | Знание ФГОС ВПО |
Не нужно расписывать слишком много, достаточно перечислить основные навыки, например, как это указано в шаблоне. Если у вас есть какие-то подтверждающие документы, например, что вы участвовали в конкурсе и выиграли его, получив грамоту, вы можете упомянуть об этом в анкете.
Стоит упомянуть такие навыки, как умение вести переговоры, работать в команде, знание и владение определенной информацией, например, в области информатики. Можно написать, что вы умеете пользоваться системами «Гарант» и «Консультант+» и давать толкование прочитанным там нормативно-правовым актам.
Что писать о себе в резюме преподавателя
Личные качества, например дисциплина, пересекаются с профессиональными свойствами, однако не являются с ними одним и тем же.
Профессиональные качества преподавателя – это его навыки в качестве учителя, а личные качества – это то, благодаря чему он смог эти навыки приобрести. Это особенности характера и личности соискателя.
Часто к резюме прилагают сопроводительное письмо, в котором дают характеристику развернуто.
Пример заполнения блока:
Обозначить личные качества в резюме можно следующим списком:
Пунктуальность | Стрессоустойчивость |
Дисциплинированность | Ответственность |
Имеет смысл также указать в анкете информацию о хобби: это покажет, что вы разносторонний человек и интересуетесь чем-то еще, помимо работы. Не так важно, что это будет, главное – хобби может характеризовать вас как человека.
Как заполнить контакты
Контактные данные играют важную роль: если работодатель решит пригласить вас на собеседование, он должен иметь возможность быстро связаться с вами. Для этого указывают следующую информацию:
Пример оформления контактной информации:
Заключение
Внимательно изучив образец резюме преподавателя, и воспользовавшись нашими подсказками, вы сможете создать CV, способное привлечь внимание работодателей и сделать вас востребованным специалистом.
Обратите внимание, что сведения, размещенные на одном листе A4, воспринимаются намного лучше. Вся внесенная информация должна иметь документальное подтверждение. Не оставляйте в анкете незаполненных блоков. Обязательно проверьте документ перед отправкой на наличие грамматических ошибок.
Как написать преподавателю о себе
Описать один день из множества в большинстве своём разных, порой невыносимо трудных, но всегда интересных будней рядового педагога нас побудили статьи Двенадцать плюсов работы учителем и A la guerre comme a la guerre, или Двенадцать минусов работы учителем, поскольку имелось спорное намерение добавить в общую копилку восторгов и негодований свои пять копеек.
Нужен ли ребенку успех в учении? Безусловно. Для этого ребенка надо заинтересовать. А интерес к учению появляется тогда, когда есть вдохновение. Создавая условия для успешного учения, каждый педагог ищет свои приемы и формы. Естественно, все это зависит от личности самого учителя, от специфики работы.
Литература. Короткое, но столь емкое слово. И как определить, какое же место занимает литература в моей жизни? И можно ли это чем-либо измерить?
Мечта стать учителем у меня была еще с детства. Для меня школа — это творческий мир, где каждый урок неповторим, это бесконечная дорога к себе, к миру познания. Кого мы встретим на своем пути? Кто подаст руку помощи? Как не отказаться от своего мнения, быть свободными и открытыми?
А учитель — человек, навечно вызванный к доске и отвечающий урок жизни.
…Утро. Я открываю глаза. Надо тихо и быстро собраться на работу, чтобы не разбудить сына. Но он уже бдительно следит за мной. И только стоило мне пошевелиться, как он бросается ко мне и кричит: «Не пущу! Не пущу!».
Что важно для меня как для учителя? Прежде всего, личность ребенка. Это человек, и я хочу, чтоб он им и остался. Поэтому очень для меня важно научить этого человека учиться, не просто знать и уметь, а научить пользоваться знаниями во благо себе и тех, кто его окружает. Знания — это сила, которая может разрушать и созидать. И ребенок учится принимать решение и нести ответственность.
Однажды в поисках нужного материала при подготовке к урокам я прочитала эти слова Артура Шнабеля, в которых я нашла отражение моего профессионального кредо.
Когда листва на деревьях начинает как-то по-особенному грустно шелестеть, и по озябшей, чуть пожелтевшей, траве слышны шаги нарядных в красивых блестящих туфельках учеников, приходит пора начала нового учебного года, новых открытий, новых друзей и веселой поры для некогда беззаботно гулявшей детворы.
Как много написано об учителях, как много сказано. Но для каждого человека смысл этого слова особенный. Слово «учитель» сродни матери, которая растит, лелеет, воспитывает и любит.
Что такое работа моя?
Я отвечу Вам, не тая:
За спиной институт педагогики —
Перекопано уйма методики.
Как-то, очень давно я завела толстую тетрадь, в которую записывала разные афоризмы. Перелистывая свои записи, я наткнулась на высказывания об учителях. Мне захотелось поразмышлять о своей профессии, о том, как я стала учителем.
На протяжении нескольких бессонных, несомненно интересных и безумно сложных месяцев я не перестаю задавать себе вопрос: почему я решила выбрать профессию «Учитель»? И правда, зачем? Всякий раз, когда возникал этот вопрос, я вспоминала поразившие меня когда-то слова известного русского писателя А. И. Герцена: «Ничего не может быть страшнее, когда в человеке виден горизонт». Как верно сказано!
Одной из основных задач, стоящих перед современным учителем, является развитие у учеников умения самостоятельно учиться. Для этого школьник должен знать, что искать, где найти и как проанализировать полученную информацию.
«Мам, а ты умеешь летать?» — спросил меня недавно мой шестилетний сын. «Мне сегодня снилось, что я летал над городом. Это хорошо?» — «Ну, конечно же, хорошо, сынок! Ты летаешь, и значит, растешь!» — ответила я и задумалась.
Помню себя маленькой девочкой детсадовского возраста. В подъезде нашей пятиэтажки летом ребята нашего двора играли в школу. Каждый из них хотел быть учителем, а из обучаемых малышей нас было двое, я и моя подружка Тамара. Я уже знала цифры, но складывать их не умела. До сих пор помню, как мои «учителя» смеялись и перечеркивали мои ответы. Возможно, уже тогда я решила — вырасту и стану Учителем.
Учитель — это не тот, кто выучился на эту профессию и получил диплом, а тот, кто всю жизнь, несмотря на трудности, посвятил себя этой деятельности. В жизни так много профессий, все разные, многие по своей сути интересные. Но почему мы выбираем профессию учителя?
Не часто, и это, конечно же, это бесспорно хорошо, встречаются по жизни люди с синдромом Дауна — «вечные дети». Он — человек, такой же, как и все, только с синдромом Дауна. Это не болезнь, а всего лишь генетическая особенность, «игра природы», от которой никто не застрахован. Увидел его и… прошел мимо… Вот так, в суетливой толпе, человека с нестандартной внешностью можно даже не заметить, и не задуматься над тем, что он живет «особой» жизнью.
В современном мире, мире новых технологий и инноваций у родителей остается мало времени на общение с детьми. Ребенок остается один на один со всем многообразием переживаний, которые появляются в его повседневной жизни. Поэтому с каждым разом число «трудных» детей увеличивается.
Очередной открытый урок. Сколько их уже было! Сколько раз сердце загнанно сжималось в груди — не счесть. Казалось бы, можно уже привыкнуть, но нет! Вот и сегодня знакомая дрожь пробежала по коже у двери класса, где сегодня на меня будут устремлены не только глаза моих учеников, но и коллег из других школ.
Учительское дело — кропотливое и не самое легкое дело жизни. Но я люблю и ценю его за главное — тайну формирования «внутреннего человека», тайну, которой владеет Учитель.
Педагогические эссе учителя
Рано или поздно каждый учитель начинает оценивать себя в профессии, размышляет о своей работе, успехах и неудачах, взлетах и падениях. Нет возрастных границ у таких размышлений: оценка и понимание себя как профессионала свойственна как молодым педагогам, так и педагогам со стажем. Часто такие размышления «выливаются» в эссе, заметки о педагогической работе: «Я иду на урок», «Моя педагогическая философия», «Профессия учитель» и др.
Сейчас эссе учителя все больше популярно в различного рода конкурсах профессионального мастерства, проходящих как очно, так и дистанционно. Также эссе может использоваться при приеме на работу для оценки мышления, жизненных позиций и понимания себя и своего пути в профессии соискателем.
Как написать эссе учителя?
Эссе — это краткий очерк, в котором автор в свободной форме описывает свои размышления и оценки на заданную тему, в нашем случае о педагогической профессии, о своей работе, о школе и учениках, об образовании в России. В эссе четко выражена позиция автора, его мировоззрение, чувства, мысли.
Можно сказать, что эссе с точки зрения структуры, представляет собой набор тезисов, высказываний, которые подкрепляются примерами и по которым дается пояснение, суждение, авторская оценка. Начинается эссе с вступления, в конце пишется заключение.
Не нужно бояться писать эссе
Многие учителя бояться писать эссе и не столько потому что им нечего сказать или не хочется открыть свою душу: просто кажется, что не владеешь слогом, не получится выразить мысль и т.д. Однако эссе наиболее «простой» вид произведения:
Примеры готовых эссе учителя
На этой странице вы найдете более двухсот различных эссе учителей и педагогов: учителей начальных классов, математики, английского языка, педагогов дополнительного образования и других. Почитайте их, посмотрите, как они пишутся, о чем говорят авторы, и у вас получится написать свое эссе учителя.
Печать в сборнике эссе
В 2012 году наш сайт выпустил печатный сборник эссе «Я — учитель», написанных пользователями сайта. Объем сборника — около 300 страниц. Со всеми произведениями, вошедшими в сборник, вы можете ознакомиться на страницах этого раздела.
Летом 2014 года также планируется прием произведений и выпуск печатного сборника педагогических эссе «Я — учитель», «Моя педагогическая философия» и подобных.
Резюме для учителя: как рассказать о себе, чтобы пройти на собеседование в частную школу
Евгения Второва
Как грамотно раскрыть свои сильные стороны? Так ли важно писать сопроводительное письмо? Что говорить об опыте работы, если только недавно окончил университет? Отвечаем на волнующие вопросы вместе с Евгенией Второвой, руководителем HR Department ONE! International School.
Чтобы устроиться на работу в частную школу, недостаточно иметь релевантный опыт работы и профильное образование. Важно показать, что педагог может быть полезным для школы, открыт для всего нового, умеет учиться. Первый шаг в поиске работе — составить резюме. Давайте вместе поймем, как это сделать, и о чем нужно писать.
Структура резюме
Создавайте резюме с помощью сервиса по поиску работы hh.ru. Это удобно. Следуйте подсказкам конструктора и вносите информацию последовательно. После того как вы пройдете каждый шаг, анкету можно скачать и сохранить
Резюме учителя, как и другого соискателя на позицию в компании, состоит из стандартных блоков.
1. Фотография и контактные данные
Фотография позволит рекрутеру заочно познакомиться с кандидатом и составить о нем первое впечатление. Поэтому обязательно прикрепите ее к резюме. Но не стоит использовать фотографию с отдыха или в компании других людей.
2. Информация об образовании, опыте работы
В этом блоке укажите дипломы об образовыании и дополнительном обучении, профессиональные компетенции. Последние лучше всего перечислять в виде функций, которые вы выполняли на прошлом месте работы. Не забудьте указать программы и методики преподавания, которые применяли на практике.
Для педагога важно: документально подтвержденное профильное образование, профессиональные компетенции и надпрофильные навыки. Если кандидат получил образование заграницей или дополнительно стажировался, эту информацию нужно указать независимо от срока обучения/стажировки.
Совет: указывайте в резюме весь профильный опыт и наличие сертификатов, даже если соискатель не считает их наличие значимым.
Пишите об опыте работы кратко, но содержательно. Просто иформация о стаже и номер школы не раскрывает педагога как профессионала.
3. Перечисление навыков
Кроме профессиональных компетенций, опыта работы, диплома об образовании и сертификатов, высоко ценятся навыки 21 века, так называемые soft skills: умение учиться, креативное мышление, любознательность, эмоциональный интеллект, настойчивость, умение принимать решения, умение коммуницировать. Их нужно перечислять в блоке «Навыки». Наша школа видит своей задачей развитие этих компетенций у своих учеников. Это значит, что учителя должны владеть ими, чтобы через образовательный процесс развивать их у детей.
Совет: сайт школы и описание вакансии помогут определить ценности школы, и именно на них стоит сделать акцент в резюме. Это рабочий способ определить навыки, которые важны для конкретного работодателя. Если они совпадают с вашими — это знак, что можно смело откликаться на вакансию.
Важно быть честным и указывать только то, что вы модете подтвердить. Это легко проверяется на первом интервью с рекрутером. Например, умение справляться со стрессом, управлять своими эмоциями — важный навык. Чтобы это проверить, HR-специалист может задать стрессовые вопросы, реакция и ответ на которые показывают уровень сдержанности и умение быть гибким.
4. Дополнительная информация о себе: хобби, интересы
В разделе «О себе» можно написать все, что характеризует вас как личность и не связано с профессиональными навыками: увечения, что вас вдохновяет, как вы проводите досуг. Так рекрутер понимает, что человек разносторонне развит. Кроме того, по интересам можно понять, как педагог справляется со стрессом. Нужны ли ему яркие впечатления, чтобы «перезагрузиться» и сбросить накопившиеся эмоции. Или достаточно побыть в тишине или почитать книгу. Все эти данные считываются по рассказу о себе. Чем прогрессивнее учитель, тем больше он будет интересен детям и сможет развивать в них стремление к новому. Для ONE! International School это важный показатель, который мы ценим в наших учителях.
Как выделиться
На чтение резюме HR-специалист тратит в среднем несколько минут. Этого достаточно, чтобы понять компетенции соискателя и решить, стоит ли приглашать его на интервью.
Совет: делайте резюме структурированным и емким. Опишите тезисно опыт работы и должностные функции, расскажите кратко о себе. Более предметный разговор состоится на первом собеседовании.
Кроме проработанного резюме, стоит написать сопроводительное письмо. Это необходимо, чтобы расположить к себе, привлечь внимание рекрутера.
Как составить сопроводительное письмо:
Шансы попасть на собеседование повышаются, если кандидат первым звонит работодателю. Большая вероятность, что после этого звонка вам назначат собеседование. Заинтересованность соискателя в вакансии выделяет его на фоне других кандидатов.
Если нет опыта
Не все педагоги обладают богатым профессиональным опытом, особенно недавние выпускники педагогических ВУЗов. Таким кандидатам сложно сформулировать свои профессиональные достижения. Что делать в такой ситуации?
Если у вас нет опыта работы учителем, но вы, например, работали вожатым, обязательно упомяните это в резюме. Такой опыт говорит о том, что вы можете управлять группой детей, организовать их, увлечь. Это важно в преподавании.
На собеседовании будьте честным с собой и с рекрутером. Расскажите, что вам важно расти профессионально, о желании развивать креативность и применять нестандартные методы обучения, чего, например, не могли сделать на прошлом месте работы. Рекрутеры ищут на позицию людей с базовыми качествами. Нет полностью подходящих. Это важно понимать и не бояться говорить о прошлом опыте. Каждая частная школа отличается коллективом, философией и методикой обучения. Нужно быть собой и вы найдете ту школу, которая будет иметь общие с вами точки мировоззрения, отношения к жизни и преподаванию.
Если профильного опыта совсем нет, делайте акцент на soft skills, компетенциях 21 века. Их необходимо проявлять и подтверждать при устном общении. Если кандидат пишет в резюме, что любознателен, то во время беседы лучше привести пример из жизни, который подтвердит этот навык.
Разберитесь в себе, выпишите сильные и слабые стороны. Подумайте, чему можете научить детей и быть им полезным. Четкие, осознанные ответы на эти вопросы выделят вас на собеседовании среди других кандидатов.
Совет: развивайте эмоциональный интеллект, чаще ходите на собеседования в разные компании на любые позиции — набирайтесь опыта, чтобы быть готовым к общению с рекрутером. Этот навык можно натренировать.
Чек-лист для отклика на вакансию
И главное, будьте собой, занимайтесь своим личным и профессиональным развитием, изучайте и применяйте в работе лучшие педагогические практики. Каждый учитель найдет свою школу, в которой он будет полезен и сможет развиваться как профессионал.
Центр опережающей педагогики открывает набор на курсы повышения квалификации для преподавателей, которые хотят работать в российских и зарубежных частных школах. Курс подойдет для учителей, которые уже работают в частном образовании и хотят повысить свой уровень, и для тех, кто хочет перейти из государственной системы в более комфортные и современные условия работы.
Если вы устали от рутины и бюрократии, недостаточной оплаты труда и недооцененности, курс — шанс «перезагрузиться», получить пространство для творчества и реализации, а также найти интересную работу с достойной зарплатой.