Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Образцы претензий
Защита прав потребителей (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» )
О случаях обмана потребителей в автосалонах
О случаях обмана потребителей в автосалонах
В связи с ростом количества обращений граждан, столкнувшихся с обманом и навязыванием дополнительных товаров и услуг при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах, Роспотребнадзор обращает внимание на типичные нарушения прав потребителей в указанной сфере:
Как избежать обмана и навязывания
КАКИЕ УСЛОВИЯ ДОЛЖНЫ ВЫЗВАТЬ У ВАС ОПАСЕНИЯ
Куда обращаться с жалобой
Пожаловаться на противозаконные действия автосалона можно:
— к производителю или в уполномоченную им организацию
— в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Одной из функций Роспотребнадзора является защита прав потребителей и контроль за соблюдением законодательства в сфере торговли. К обращению необходимо приложить документированные доказательства, а также претензионную переписку с продавцом.
Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно также обратиться в суд с исковым заявлением.
— в органы внутренних дел
Если вы стали жертвой мошенничества следует немедленно обращаться в полицию с соответствующим заявлениям. Требования к порядку подачи заявления и его форме изложены в статье 12 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Роспотребнадзор обращает особое внимание на тот факт, что навязывание дополнительных товаров и услуг статьей 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещено. Компания, виновная в нарушении одного из основополагающих прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Указанные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб – предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту пострадавших потребителей.
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Защита прав потребителей
Образец претензии в случае обнаружения недостатка в технически сложном товаре
Образец претензии в случае обнаружения недостатка в технически сложном товаре
ОБРАЗЕЦ
Кому:__________________________________
(название организации-продавца)
___________________ Тел: ________________
ПРЕТЕНЗИЯ
(технически сложный товар с недостатком, обнаруженным в течение 15 дней с момента покупки)
«____»_____________________г. мною приобретен(а) __________________ ______________________________ марки ______________________, изготовителем которого является ________________________________________________. Факт покупки подтверждается ____________________ (кассовым или товарным чеком, свидетельскими показаниями и т.п.).
Гарантийный срок на товар составляет _________________________________________.
В процессе эксплуатации, через ______ дней, проявились недостатки, а именно: _______
_____________________________________________________________ (описать недостатки).
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», требую: ______________________________________________________________
(указать одно своих требований) [1].
В случае необходимости проведения проверки качества (экспертизы) товара, моей собственности, прошу уведомить меня о месте и времени её проведения, поскольку как потребитель и собственник товара имею право участвовать в проверке качества товара (присутствовать при проведении экспертизы). [2]
В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда (основание: ст. ст. 13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Обращаю Ваше внимание на то, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме в установленные Законом сроки [3] не позднее ______________________ (указать дату).
За нарушение вышеуказанных сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Приложение: ______________ (копии документов, удостоверяющих факт покупки товара и других документов, имеющих отношение к сделке).
Дата _________________ Подпись ______________
Отметка о получении претензии продавцом (при личном вручении).
(ВНИМАНИЕ: Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается продавцу, другой остается у потребителя). На экземпляре потребителя продавец должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения указанных в претензии требований). В случае не принятия продавцом претензии, следует направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований)).
[1] В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара (перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе:
[2] Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. ст. 20, 21, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей». Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Претензия автосалону
Обратились в автосалон за оказанием Вам услуг, например, по ремонту Вашего авто, услуга оказана, но некачественно, а может Вас не устраивает приобретенный автомобиль? Выразите свои претензии автосалону, оформив их в письменном виде. Узнайте, как сделать все правильно из данной статьи.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав потребителя поможет составить и подать претензию автосалону за 24 часа по любому вопросу: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!
Как написать претензию автосалону?
Претензия составляется в свободной форме, может быть написана от руки или текст претензии может быть набран на компьютере. При подготовке рассматриваемого документа следует указать:
ВНИМАНИЕ: если претензия составлена на нескольких листах, то внизу каждой страницы после текста заявитель может поставить свою подпись с целью исключения подмены страниц с текстом. Еще советы, как составить претензию Вы узнаете из нашего видео с канала YouTube
Как подать претензию автосалону?
Подать претензию автосалону можно несколькими способами:
Срок рассмотрения претензии автосалоном
В своей претензии заявитель может указать, в какой срок просит дать ответ или исполнить требования. По Закону о защите прав потребителей (далее – Закон о ЗПП) согласно ст. 22 отдельные требования потребителя должны быть удовлетворены автодилером в течение 10 дней.
В отдельных случаях, указанных в Законе о ЗПП. сроки удовлетворения требований иные, и могут составлять, например, 20 дней, все зависит от того, о чем просит заявитель в своей претензии.
Что делать, если автодилер не отвечает на претензии?
Если автосалон никак не реагирует на Вашу претензию, не стоит отчаиваться, можно попробовать посетить автосалон и уточнить информацию по Вашей претензии. Возможно из-за человеческого фактора заявление потерялось в документообороте автопродавца.
Если же конечная цель Ваших действий – обращение в суд, тогда готовьте иск в суд, подавайте и отстаивайте свои требования, которые ранее предъявляли в претензии автосалону.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по составлению иска в суд о защите прав потребителя, а также читайте советы по ссылке на нашем сайте
Образец претензии в автосалон по гарантийному ремонту
Наименование юрлица, адрес: г. Екатеринбург, ул.
Данные о заявителе (ФИО, адрес, тел.)
Претензия автосалону
«__» ____ у официального дилера в г. Екатеринбург автопроизводителя _______ я заключил с ООО «____» договор купли-продажи автомобиля _______, в соответствии с которым продавец обязался передать мне технически-исправное транспортное средство.
«__» ____ автомобиль был передан мне в собственность, что подтверждается актом приема-передачи.
В соответствии с вышеуказанным договором, а также техническими документами на машину, гарантийный срок эксплуатации автомобиля составляет 3 года.
В силу ст.4 Закона о защите прав потребителей ООО «__» обязано было передать мне автомобиль, качество которого соответствует договору.
Во время эксплуатации мною вышеуказанного автомобиля, был выявлен ряд неисправностей транспортного средства, а именно, _________, считаю указанные недостатки существенными. Таким образом, приобретенный мною автомобиль не соответствует договору.
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей я имею право потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков.
При обращении в автосалон, мне было отказано в гарантийном ремонте.
Считаю, отказ ООО «___» в ремонте моего автомобиля незаконным.
С учетом указанных обстоятельств,
Произвести гарантийный ремонт моего автомобиля ______.
Дата подпись расшифровка
ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube
Образец претензии в автосалон на возврат денег
Наименование юрлица, адрес
Данные о заявителе (ФИО, адрес, тел.)
Претензия
«__» ____ в г. Екатеринбург, Свердловской области я заключил с ООО «____» договор купли-продажи автомобиля _______.
В соответствии с вышеуказанным договором мной «__» ______ 2019г. произведена оплата денежных средств за автомобиль в сумме ______ руб.
До настоящего времени продавцом мне не передан автомобиль по заключенному договору купли-продажи.
В силу ст. 456 ГК РФ ООО «___» обязано было передать мне автомобиль по договору купли-продажи до «__» ___ 2019г.
В соответствии ст. 463 ГК РФ и п. __ договора, поскольку ООО «___» фактически отказывается мне передать автомобиль, я имею право отказаться от исполнения договора купли-продажи.
На основании изложенного, отказываюсь от договора купли-продажи автомобиля _____ от «__» ____ 2019г., заключенный между мной и ООО «___».
Требую:
Возвратить мне денежные средства, уплаченные по договору купли-продажи автомобиля _____ от «__» ____ 2019г. в сумме ___ руб.
При отказе добровольно удовлетворить мои требования, буду вынужден обратиться за судебной защитой своих прав.
Дата подпись расшифровка
Помощь адвоката по спорам с автосалоном
ВНИМАНИЕ: в каждом конкретном случае имеются свои нюансы, которые необходимо учитывать при подготовке претензий, а также формулировании своих требований. Автомобиль является технически сложным товаром, и это стоит учитывать при защите своих прав. Подробнее про возврат автомобиля автодилеру читайте по ссылке в дополнительном материале.
ВАЖНО: если Вы передали автомобиль на гарантийный ремонт, Вы не можете после этого отказаться от договора, т.к. уже воспользовались правом на гарантийный ремонт.
При возникновении каких-либо разногласий, недопониманий с автосалоном, в целях разрешения конфликтной ситуации цивилизованным образом, обратитесь к нашим адвокатам по защите прав потребителя, которые готовы оказать весь необходимый спектр юридических услуг для решения Вашей проблемы.
Автор статьи:
© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»
Претензия в автосалон по гарантийному ремонту
В случае приобретения некачественного автомобиля, эксплуатация которого затруднительна или невозможна покупатель вправе на основании Закона о защите прав потребителей подать претензию в автосалон. Благодаря своевременному обращению автовладелец получает гарантийное обслуживание или возвращает деньги за технику.
В статье рассмотрим, в каких случаях подается претензия на гарантийный ремонт, как ее правильно составить и направить в автосалон, как доказать, что дефекты возникли по вине продавца, какие трудности могут возникнуть при подаче претензии.
В каких случаях подается претензия на гарантийный ремонт в автосалон?
Обычно в случае появления проблем с техникой автовладельцы стараются решить вопрос путем устных переговоров. Если продавец отказывается выполнять свои обязательства, покупателю необходимо подать письменную претензию.
Основанием для обращения с претензией становятся следующие ситуации:
Обращение автовладельца с претензией в автосалон позволяет понудить продавца безвозмездно устранить дефекты. Если он отказывается выполнять требования покупателя, то при обращении в суд автовладелец сможет подтвердить, что претензионный порядок разрешение спора соблюден.
Следует знать! Требования к автосалону по поводу недостатков должны быть предъявлены в течение гарантийного срока (статья 19 Закона о защите прав потребителей). Гарантийный период на автомобиль устанавливается в договоре купли-продажи. Если стороны его не согласовали, то по умолчанию он составляет два года со дня приобретения транспорта. Договором может быть предусмотрен более длительный срок.
Как составить претензию в автосалон на некачественный гарантийный ремонт?
Законодательство о защите прав потребителей не устанавливает требований к форме и содержанию претензии. Учитывая сложившуюся практику, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
В конце претензии ставится дата ее составления и подпись заявителя.
Важно! К обращению могут быть приложены документы, касающиеся спорной ситуации. Например, договор купли-продажи, сервисная книжка, чек об оплате товара, экспертное заключение.
Образец претензии в автосалон по гарантийному ремонту
В случае отсутствия опыта в составлении претензионных писем к автосалону рекомендуем воспользоваться образцом, подготовленным опытными юристами:
Директору ООО «Атик-Моторс»
г. Благовещенск, Новотроицкое шоссе, 12/2
от Степанова Ивана Васильевича
г. Благовещенск, ул. Ленина, 147, кв. 16
Претензия
14 апреля 2019 года я приобрел в автосалоне ООО «Атик-Моторс» легковой автомобиль NISSAN TERRANO стоимость 982 000 руб., что подтверждается договором купли-продажи от 14.04.2019 года № 55, актом приема-передачи автомобиля от 14.04.2019 года и кассовым чеком от 14.04.2019 года.
Согласно условиям договора на транспортное средство установлен гарантийный срок продолжительностью 2 года или 100 тыс.км. пробега.
Я эксплуатировал машину с соблюдением правил «Руководства по эксплуатации автомобиля». Также регулярно проходит техническое обслуживания, о чем поставлены отметки в сервисной книжке.
Однако, в процессе эксплуатации мною были обнаружены следующие недостатки:
1. Дистанционный запуск двигателя не всегда срабатывает.
2. Замок задней двери заедает.
3. На кузове имеется сквозная коррозия.
В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей я имею право на безвозмездный гарантийный ремонт. Считаю, что указанные выше неисправности должны быть устранены в рамках гарантийного обслуживания. Предлагаю провести ремонт в течение 15 рабочих дней. При необходимости прошу провести в моем присутствии осмотр транспортного средства на предмет наличия дефектов.
1. Договор купли-продажи от 14.04.2019 года;
2. Акт приема-передачи от 14.04.2019 года;
3. Кассовый чек от 14.04.2019 года;
4. Сервисная книжка.
25.05.20__ года ______________ И.В. Степанов
Образцы претензий в автосалон:
Нужно помнить! Претензия с приложениями должна быть подана сотруднику автосалона, который регистрирует поступившие документы и передает на рассмотрение руководству. На втором экземпляре заявления ставится входящий штамп, после чего он возвращается заявителю.
Как доказать, что дефекты возникли по вине продавца?
При возникновении сомнений в причинах появления дефектов автосалон проводит экспертизу качества автомобиля, которая поручается независимому эксперту. Если по итогам экспертного исследования подтвердится вина производителя, он должен будет организовать проведение гарантийного ремонта без взимания платы. Расходы по проведению экспертизы также возлагаются на продавца.
В случае, когда вина автосалона отсутствует, эксперт сделает вывод о том, что дефекты появились в результате неправильной эксплуатации, действий третьих лиц, воздействия обстоятельств непреодолимой силы. Расходы на экспертное исследование и проведение ремонта будут возложены на автовладельца.
Совет! Если автовладелец не согласен с выводами эксперта, выбранного автосалоном, он вправе провести повторную экспертизу, обратившись в другую экспертную организацию. В случае, когда спор рассматривается в суде, назначается судебная экспертиза. Экспертное заключение оценивается судом наряду с другими доказательствами.
Какие сложности могут возникнуть при обращении в автосалон с претензией?
При подаче претензии по гарантии автосалоны отказывают покупателям, ссылаясь на то, что прошел гарантийный период, машина в исправном состоянии, дефекты возникли по вине автовладельца. В случае необоснованного отказа гражданину придется защищать свои интересы через суд. В связи с этим желательно привлечь квалифицированного юриста, который подготовит все необходимые документы. Если вам требуется бесплатная консультация по защите прав потребителей, рекомендуем обратиться к специалистам на нашем сайте. Они свяжутся с вами и ответят на все вопросы.
Отказ в гарантийном ремонте автомобиля: как обжаловать и как составить претензию?
Автомобиль, как и любая другая сложная техника, имеет обыкновение ломаться. Если это произошло в течение гарантийного периода, автовладелец наделен законным правом обратиться к официальному дилеру и потребовать безвозмездного ремонта.
Нередко потребители сталкиваются с отказом в проведении ремонта по гарантии. При этом сотрудники автосалона ссылаются на то, что автовладелец сам стал виновником неисправности или на иные причины.
В каких случаях дилер может отказать в гарантийном ремонте
Автомобиль относится к технически сложным товарам, и с этим связаны некоторые особенности в части его обмена или передачи на ремонт (он входит в утвержденный перечень по Постановлению Правительства РФ №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).
Так, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель машины имеет право на ее безвозмездный ремонт по гарантии, если неисправность возникла из-за присущих автомобилю недостатков в течение всего гарантийного периода. В течение первых 15 дней после покупки при обнаружении дефекта автовладелец имеет право на выбор: сдать авто в салон и расторгнуть договор купли-продажи или согласиться на его ремонт.
Гарантийный ремонт автомобиля предполагает безвозмездное устранение недостатков, которые были обнаружены в пределах гарантийного срока и по причине, которая возникла до передачи машины покупателю (например, из-за производственного брака или неправильного хранения).
Гарантийный период устанавливается производителем, прописывается в договоре купли-продажи и обычно составляет не менее 3 лет. Ответственность за проведение ремонта по гарантии лежит на продавце: это может быть как официальный дилер автопроизводителя, так и обычный автосалон.
В некоторых случаях отказ дилера от выполнения работ по гарантии может быть обоснован. В перечне возможных законных причин для отказа в гарантийном обслуживании:
Эксперты рекомендуют вызвать эвакуатор для доставки сломанной машины до автосалона. В дальнейшем расходы на эвакуатор должны компенсировать при условии наличия чека на оплату. Согласно ч. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей автосалон должен своими силами доставить авто, иначе потребитель имеет право потребовать компенсации таких расходов.
Таким образом, законные причины для отказа в гарантийном ремонте могут состоять только в установленных фактах неправильной эксплуатации, хранения и транспортировки авто, а также действия третьих лиц и возникновения обстоятельств непреодолимой силы. Для того чтобы уточнить, насколько правомерным был отказ, нужно изучить условия договора купли-продажи и какие правила установлены производителем в отношении гарантийного ремонта.
Порядок действий при отказе
Обращение владельца авто к дилеру в период гарантийного обслуживания имеет два сценария: ремонт по гарантии (бесплатный) или отказ в ремонте. Причины для отказа в гарантийном ремонте могут быть законными или незаконными.
Когда продавцы машины настаивают, что случай поломки машины не является гарантийным, например, основываясь на том, что такие изменения в работе свойственны для данной модели, что машина на самом деле исправно работает, а недостатки – это выдумки автовладельца или на прочих надуманных предлогах не делать ремонт по гарантии, то автовладельцу следует придерживаться следующего алгоритма действий.
Этап 1. Передать машину на ремонт в автосалон.
В сервисный центр, помимо авто, передается сервисная книжка и техпаспорт на машину и пр. При передаче автомобиля в автосервис продавец обязан выдать документ, в котором прописано, какой автомобиль передается на гарантийный ремонт, описание машины, имеющиеся повреждения, жалобы автомобилиста и сроки ремонта (обычно этот документ называется заказ-наряд). Желательно сделать фотографии, подтверждающие состояние машины при ее передаче.
Дело в том, что автомобили входят в утвержденный перечень по Постановлению Правительства РФ от 1998 года №55 «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара».
Этап 2. Получить официальный отказ дилера от проведения гарантийного ремонта.
Такой отказ должен быть передан в письменной форме и содержать официальную причину для отказа в ремонте. Обычно заключение о причинах возникновения недостатков делается по результатам проведенной оценки качества (это внутренняя проверка автосалона без обращения к независимым экспертам).
Этап 3. Провести независимую экспертизу.
Когда потребитель несогласен с тем, что причина возникновения недостатка была эксплуатационная или с отсутствием дефектов, то он может провести экспертизу за свой счет.
Но по закону после поступления требования потребителя о проведении гарантийного ремонта необходимость доказывания того факта, что случай не подходит под гарантию, возлагается на продавца. Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, при возникновении спорных вопросов относительно причин возникновения недостатков автосалон обязан провести экспертизу качества за свой счет. Но если заключение покажет вину покупателя, то он обязан компенсировать автосалону недостатки.
Этап 4. Обратиться к дилеру за ремонтом, подать письменную претензию.
Если экспертиза подтвердит наличие гарантийного случая, то можно обращаться с данным заключением в автосалон и предъявлять требования о проведении ремонта.
Этап 5. Провести ремонт по гарантии и забрать авто.
Продолжительность гарантийного ремонта устанавливается письменным соглашением сторон. В любом случае она не может превышать 45 дней.
При получении машины из автосервиса дилер обязан предоставить автовладельцу информацию о дате обращения покупателя с требованием устранить дефекты, сведения о дате передачи товаров для ремонта, об устранении дефектов с полным описанием, о деталях и материалах; о выдаче владельцу материалов по окончанию ремонта.
Этап 6. Подать в суд для защиты своих интересов.
В случае если претензионный порядок разрешения споров не привел к результату, можно начать подготовку документов для передачи в суд.
В суде также можно взыскать с автосалона стоимость ремонта машины, который должен был быть произведен по гарантии, неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки обязательств, сумму расходов на юридические услуги (а также компенсации других расходов, связанных с судебным разбирательством), моральный вред в размере до 50% от суммы, присужденной в пользу клиента.
Порядок и правила оформления претензии
Под претензией понимается официальное требование покупателя устранить нарушение, допущенное дилером в части исполнения своих обязательств выполнить гарантийный ремонт. Претензия необходима для разрешения спора между автосалоном в досудебном порядке.
Претензия составляется в произвольном порядке и должна содержать описание, при каких обстоятельствах автовладелец обращался в салон за гарантийным ремонтом, каковы его требования со ссылками на законодательство (например, провести ремонт, выплатить неустойку).
Также в претензии необходимо прописать:
К претензии прилагаются копии подтверждающих документов, которые есть в наличии у покупателя: копии заявок на выполнение гарантийных работ, заказ-нарядов, расписок и пр. Также следует приложить копию договора купли-продажи, ПТС.
Претензия направляется продавцу автомобиля почтой России заказным письмом с уведомлением и описью вложения (по юридическому адресу) либо вручается лично покупателем в офисе продавца с получением на втором экземпляре отметки о принятии.
Таким образом, при получении незаконного отказа в проведении гарантийного ремонта автомобиля потребитель должен составить претензию об отказе в гарантийном ремонте, провести независимую экспертизу, а затем при отсутствии соглашения с автосалоном – обратиться в суд. Претензия составляется в свободной форме и содержит перечень требований к автосалону.