Как составить претензию должнику
Вас не устраивает товар или услуга, поставщик задерживает товар, или заказчик не платит? Не стоит горячиться и сразу бежать в суд, сначала отправьте должнику претензию. В статье рассказываем, как сделать это правильно.
Василий – индивидуальный предприниматель. Он продает комоды ручной работы. У него много клиентов, и дела идут хорошо.
Но возникла проблема – древесина заканчивается, а поставщик привез материалы плохого качества. Василий не принял товар, просит заменить брак или вернуть деньги. Поставщик отнекивается и не дает четкого ответа.
Василий недоволен и хочет решать дело через суд, но не знает, с чего начать. Давайте поможем ему разобраться в ситуации.
Когда нужно подавать претензию
В работе с партнерами, клиентами и поставщиками хочется достичь взаимопонимания и выполнять свои обязанности так, чтобы все были довольны.
Нередко оказывается, что вторая сторона так или иначе нарушает договоренности. Например, задерживает поставку, привозит товар с браком или не производит оплату вовремя.
Такие ситуации, как минимум, неприятны. Но не стоит поддаваться эмоциям и сразу идти в суд. В некоторых случаях лучше сначала направить должнику претензию.
Претензия – это обращение, в котором вы излагаете суть своих возражений в адрес второй стороны, просите устранить нарушения и предупреждаете о последствиях. Такой документ нужен, чтобы решить конфликт во внесудебном порядке.
Если знать, в каких случаях оформляется претензия, и как сделать это правильно, то можно устранить конфликт без обращения в суд. Следовательно, не потерять при этом энергию, время и деньги.
Оформление понадобится в следующих случаях:
Например, закон обязывает писать претензии перевозчикам, прежде чем решать дело через суд. Еще один пример – защита исключительных прав. Видео с авторскими правами нельзя просто так размещать на чужих ресурсах.
К этому пункту относится случай Василия. Поставщик привез товар с браком, да еще и забрал за него деньги. Во-первых, он нарушает условия договора, во-вторых – незаконно обогащается за счет клиента. По факту Василий остался и без материалов, и без денег.
Допустим, в договоре были оговорены сроки поставки, но на деле они срываются. Вы хотите перестраховаться и сдвинуть поставку на более ранний срок, но контрагент не соглашается на это.
Если в случаях, когда претензия необходима, избежать составления и сразу пойти в суд, то вам вернут иск. Так вы потеряете еще больше времени.
Но есть и такие ситуации, когда претензия не понадобится:
Если вам нужны деньги на крупную покупку под низкий процент, то рекомендуем оформить кредит под залог коммерческой недвижимости. По такому кредиту ставка намного ниже, чем по потребительскому, а одобрение дают на долгий срок. Это значит, ежемесячный платеж будет небольшим.
Как написать текст претензии
Мы выяснили, что Василию следует написать претензию, прежде чем обращаться в суд. Давайте поможем грамотно ее оформить.
Строгой формы для составления нет. Можно посмотреть образец оформления в интернете – главное, прописать всю необходимую информацию.
В заголовке в центре листа следует написать «Претензия». В верхнем правом углу указать информацию об отправителе и получателе – наименование компании, ИНН, ОГРН или ОРГНИП, юридический адрес или адрес регистрации.
Прописывайте информацию о себе максимально развернуто. Укажите телефон, электронный адрес и дополнительные контакты, чтобы контрагент мог связаться с вами для решения конфликта.
Направить претензию можно на имя генерального директора компании. Если контрагентов несколько, отправляйте каждому.
Прописывая адрес, выбирайте тот, который указан специально для получения почты. А если такого нет – юридический. Его обычно пишут в договоре. Если в реквизитах он не указан, загляните на сайт налоговой, там можно найти юридический адрес компании бесплатно.
Случается, что контрагент меняет адрес и не сообщает об этом; или почтовый и юридический адреса отличаются. В таких случаях лучше отправлять на два адреса.
Самое важное в претензии:
Проблема Василия – поставка товара несоответствующего качества. Для начала ему стоит написать обстоятельства сделки: с кем и когда заключался договор, какая сумма была оплачена. Далее нужно перейти к описанию самого возражения. При этом можно ссылаться на законы и подходящие пункты в договоре.
Во время написания нужно соблюдать хронологию и логику повествования. Лучше излагать описательную часть в деловом стиле, не злоупотребляя эмоциями. Лишняя «вода» помешает второй стороне понять смысл претензии.
Требования, которые предлагаются для мирного решения конфликта, нужно описывать четко, иначе суд не признает письмо претензией.
Например, Василий требует в определенные сроки доставить ему товар надлежащего качества.
Также в письме предупредите, что в случае несоблюдения требований вы намерены обратиться в суд и взыскать с должника по полной – за неустойки и судебные издержки.
Обязательно укажите срок ответа, в течение которого контрагент может отправить вам письмо с несогласием претензии. Пусть получатель знает: если вы не получите ответ в указанный период времени или не дождетесь разрешения конфликта, то обратитесь в суд.
Помните, что при указании неустоек или иных санкций вы делаете расчет во время составления претензии, а значит, после обращения в суд суммы могут увеличиться. Такие расхождения могут привести к отказу в суде. Для подстраховки напишите, что санкции рассчитаны на момент составления претензии.
Некоторые договора обязуют прикладывать копии документов для подтверждения. Не пренебрегайте этим требованием, иначе суд может придраться к этому, как к нарушению правил. Перечень всех документов, копии которых вы приложили, пропишите в претензии.
На последней строке оставьте место для даты, подписи руководителя и печати, если она есть. Если претензию составляет доверенное лицо, приложите копию доверенности.
Перед отправкой проверьте вашу претензию на наличие следующей информации:
Как отправить письмо
Вы можете отправить претензию лично; письмом – заказным или ценным; курьером или по электронной почте.
В вашем договоре или непосредственно в законе может быть прописана необходимость сделать опись письма или возможность отправить претензию электронно. Но даже если вы отправите на электронную почту, мы рекомендуем продублировать ее печатным вариантом, чтобы избежать споров по методу доставки письма.
При отправке курьером передают две копии – для адресата (или его уполномоченного) и для возврата отправителю. На копии для возврата адресат (или уполномоченный) должен поставить дату получения, подпись и печать. Такой же второй экземпляр должен остаться у вас при вручении претензии лично.
При отправке претензии желательно собрать все доказательства:
Все это может вам понадобиться, если дело дойдет до суда.
Сроки для претензии
Срок для отправки претензии может быть прописан в договоре – например, вы можете отправить ее в течение недели, месяца или полугода после того, как узнали о нарушении своих прав.
Желательно уложится в этот срок, или хотя бы в срок исковой давности по вашим требованиям. На него же следует ориентироваться, если периоды не прописаны в договоре.
Если вы не успеваете уложиться в сроки, оговоренные договором, но отправляете претензию до истечения срока исковой давности, то судьи относятся к этому лояльно. Но лучше не пренебрегать условиями.
Бывает и такое, что суды находят в таких просрочках нарушение претензионного порядка и отказываются рассматривать иск или удовлетворять его требования.
Сколько ждать результата
Василий составил и отправил претензию. Теперь его интересует – как долго ждать результата?
Во-первых, сроки могут быть описаны в договоре. Обычно это 10-30 дней.
Если в договоре срок не прописан, то ожидать ответа или действий по урегулированию конфликта можно в течение 30 календарных дней.
По истечении этого срока можно подать иск с претензией и подтверждающими документами. Если не сделать это сразу, то суд отклонит иск или заморозит его до того момента, пока вы не принесете документы. И если вы не успеете принести все в срок, обозначенный судом, иск отправят обратно.
Как написать претензию банку
Если у вас появились претензии к банку, не спешите бежать в отделение. Для начала решите, чего вы добиваетесь. Претензия к банку — это письменное требование восстановить нарушенные права. Грамотно составленная претензия повышает шансы клиента добиться успеха в споре с кредитной организацией.
Банк принимает претензии, составленные в свободной форме. Некоторые компании предлагают клиентам готовые образцы для заполнения.
Как правильно написать претензию банку
В правом верхнем углу заявления укажите данные получателя: ФИО, должность, адрес головного банковского офиса. После этого укажите, кто предъявляет претензию. Помните, что на бумаге свои ФИО нужно указывать только в родительном падеже (вы отвечаете на вопрос «от кого направляется претензия»). Укажите телефон и адрес отправителя. В конце этой записи точка не ставится.
Отступите строку и посредине листа пишите заглавными буквами слово «претензия». Затем излагайте требования к банку в свободной форме.
Претензии рассматриваются банком согласно внутреннего регламента. Сотрудник банка сообщит вам о сроках получения ответа. Убедитесь, что менеджеры зарегистрировали заявление и присвоили ему входящий номер.
Как написать претензию в банк по кредиту
Если банк нарушает условия кредитного договора, не торопитесь обращаться в суд. Это затратный процесс, который займёт два-три месяца. Сперва составьте письменную претензию к банку в досудебном порядке. В претензии укажите пункты кредитного договора, которые нарушил банк. При необходимости потребуйте перерасчёта процентной ставки или расторжения договора.
Как написать претензию в банк по страховке
Согласно 31-ой статье федерального закона «Об ипотеке» заёмщик обязан застраховать приобретаемое имущество на случай повреждения или полной утраты. Остальные страховки не обязательны, но банки отказывают в выдаче кредита клиентам без страхования жизни. Отдельные кредитные организации требуют застраховаться на случай потери работы или требуют застраховать заёмщика и членов семьи. Если банк незаконно навязал вам страховые услуги, составьте претензию с требованием расторгнуть страховой договор.
В заявлении укажите номер кредитного договора и договора страхования. Требуйте возвращения страховой суммы. Мало кто знает, но по статье 16 ЗоЗПП Российской Федерации вы можете вернуть уплаченные по страховому договору деньги.
Как написать претензию в Сбербанк
Сбербанк крупнейшее финансовое учреждение России и в техногенный век возникают ситуации, когда происходят сбои оборудования или присутствует человеческий фактор в неполадках. Такая проблема может коснуться любого. В целях восстановления справедливости и урегулирования конфликта, нужно знать как написать претензию в Сбербанк и отправить ее.
Жалобы условно можно поделить на:
Первый вариант более предпочтителен в большинстве случаев. Клиент сможет получить ответ быстрее, на сайте Сбербанка есть возможность следить за статусом обращения. Отдельно стоит отметить, что принципы принятия решений не зависят от способа передачи информации. И обращения от клиентов банка напрямую, и информацию от ЦБ РФ банк рассматривает одинаково.
При обращении напрямую банк имеет возможность сразу получить всю необходимую информацию о клиенте. Если же к разбирательству подключены контролирующие органы, то всю информацию они будут запрашивать отдельно. Клиент должен быть готов к ее предоставлению.
При несогласии с принятым решением, клиент банка всегда имеет возможность оспорить вывод в службе омбудсмена, которая подчиняется только президенту Сбербанка.
Что касается способов подачи жалобы в Сбербанк, то их несколько:
Образец претензии в банк
Образец претензии в банк содержит оптимальные графы, для максимально полной информации и грамотной подачи жалобы. Не все знают, как правильно изложить свое недовольство, а образец заполнить просто.
Любой банк стремится совершенствовать свою работу и обслуживание, в целях привлечения клиентов. По этой причине претензии рассматриваются оперативно, и решения принимаются, в большинстве случаев, в пользу заявителей, если виновны, действительно, сотрудники банка.
Досудебная претензия в банк
В договорах, заключаемых между кредитной или финансовой организацией и клиентом, всегда есть пункт, в котором указывается, что любой спор должен быть урегулирован в досудебном формате. Для этого, стороны отправляют претензии, с детальным описанием нарушений статей Федеральных законов и других нормативных актов, с требованием разрешить ситуацию.
Срок рассмотрения жалобы прописывается в письме. По истечении этого времени и при игнорировании одной из сторон претензии, следует обращаться в судебные органы.
Причины подачи претензии
Причины подачи претензии в банк могут быть разные. Например, грубое обслуживание персонала или технические сбои в работе банкоматов и терминалов, а также более серьезные нарушения Федеральных законов.
В большинстве случаев, клиенты требуют вернуть незаконные комиссионные сборы по кредитным договорам, которые были отменены постановлением Арбитражного суда. Ну кому охота добровольно расставаться с деньгами?
Довольно часто возмущение вызывает незаконное списание средств за услуги, которые клиент не заказывал. В числе недовольств значится некомпетентность банковских служащих и операционистов, предоставляющих неточную информацию по тем или иным финансовым продуктам и услугам. Также, раздражение вызывает навязывание сотрудниками банков ненужных клиенту услуг, назойливые рекламные смс-рассылки от банков. Все больше претензий поступает от клиентов, пострадавших в результате мошеннических действий третьих лиц.
Правила вручения претензии
Правила вручения претензии в банковское учреждение предусматривает несколько способов.
В договорах, обычно указываются сроки предъявления претензии по тому или иному поводу и время для урегулирования спора. Однако не всегда и не все отвечают на претензии, чтоб уладить конфликт. Но это не означает, что добиться справедливости и устранение нарушений невозможно.
Куда и как жаловаться
Написать жалобу или претензию по поводу нарушения прав потребителя, законов или неправомерные действия банковских структур, можно в несколько инстанций, осуществляющих надзор в финансовой среде.
Права должника и обязанности кредитора
В процессе финансовых и коммерческих взаимоотношений у сторон автоматически возникают и права должника и обязанности кредитора. В стереотипной модели мышления права ассоциируются с кредитором, а обязанности с заемщиком. Однако и у одной, и у второй стороны есть, как права, так и обязанности.
Независимо от того, что прописано в договоре с банком, должник имеет право:
Кредитор, в свою очередь, обязан:
В чем отличие претензии от жалобы
Однако в чем отличие претензии от жалобы видно из контекста документа. В претензии заявитель рассчитывает на мирное урегулирование спорной ситуации, а в жалобе фигурирует требование привлечения виновных к ответственности и наказания их в предусмотренном порядке. В первом случае отношения установлены законом, либо договором, а во втором, где отсутствуют взаимные обязательства, административно-правовым полем.
В остальном, как то, название документа, оформление, форма подачи, различия не столь важны.
Совет от Сравни.ру: Претензии непременно оформляйте в двух экземплярах. Требуйте в банке, чтобы оба документа были заверены. Один из них останется у вас, второй — в банке. Сверяйте на документах даты и номера договоров — в них не должно быть ошибок.
Отзывы и жалобы. Совкомбанк
Ежедневно на мой номер телефона поступают звонки и смс от отдела взыскания задолженности Совкомбанка по кредитному договору на некоего Сергея Александровича, оформленного в банке Восточный, который сейчас объединился с Совкомбанком, каждый раз на ответ я ли Ковалёв, я говорю, что нет, что пол у меня женский, что я не являюсь клиентом ни Восточного банка ни Совкомбанка, что я не знаю их должника, не являюсь его поручителем и прошу мне больше не звонит, но это не помогает, им также безразлично, что я предупреждала, что буду жаловаться во всё возможные инстанции.
26.12.2021 06:35 / Альбина
Ответ представителя банка
К сожалению, для рассмотрения Вашего обращения недостаточно данных. Для проверки информации просим Вас направить на наш адрес электронной почты feedback@sovcombank.ru номер телефона на который поступают звонки, а также ссылку на данный отзыв.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемая Альбина, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
14 ДЕКАБРЯ 2021 Г МНОЙ, В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ, БЫЛ СДЕЛАН ПЛАТЕЖ ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ КРЕДИТУ В СУММЕ 24000 РУБ.. С 17 ДЕКАБРЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ИДУТ ЗВОНКИ О МОЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ КОТОРОЙ НЕТ. СОТРУДНИКАМИ БАНКА БЫЛИ СОСТАВЛЕНЫ 5 ОБРАЩЕНИЙ О ПРОСЬБЕ РАЗОБРАТЬ В ЭТОМ ВОПРОСЕ. ЗВОНКИ ДО СИХ ПОР ПРОДОЛЖАЮТСЯ МНЕ И МОИМ ЗНАКОМЫМ. СОТРУДНИКИ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ ВИДЯТ ЭТОТ ПЛАТЕЖ (14 ДЕКАБРЯ 2021 Г. НА СУММУ 24000 РУБ.), НО ВСЕ ОСТАЕТС ПО ПРЕЖНЕМУ. ПРОШУ РАЗОБРАТЬ В ЭТОМ ВОПРОСЕ. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА.
24.12.2021 11:46 / МАРИНА
Ответ представителя банка
Уважаемая Марина Борисовна!
По Вашему вопросу зарегистрировано обращение № 107222197. По факту рассмотрения уведомим Вас дополнительно.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемая Марина Борисовна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
21.11.2021г мною был совершен перевод на сумму ежемесячного платежа на счет в Восточный банк для погашения ежемесячного платежа по действующему кредиту из Совкомбанка, т к все находящиеся ден средства со счетов восточного были списаны в совкомбанк автоматически. Ежемесячный платеж по графику платежей у меня должен был быть 5.12.2021г, но 08.12.2021г примерно в 7:30-8:00 ч утра мне поступает звонок из совкомбанка из Управления Дистанционного Взыскания с требованием об оплате ежемесячного взноса по действующему кредиту. Я не понял какая у меня просрочка со слов сотрудника образовалась в течении уже 3-х дней и какой взнос я должен оплатить. При разговоре с сотрудником я несколько раз повторял что ден средства были переведены заранее на счет для оплаты (я с него уже давно оплачиваю кредит). В ответ на свои слова я получал возражение что я ничего не оплачивал и все мои утверждения это ложь. Сотрудник мне заявила что это негативно отражается на моей кредитной истории и что я должен срочно погасить задолж-ть, иначе мой договор будет передан коллекторской службе взыскания. После длительного разговора сотрудник бросила трубку. После чего я войдя в мобильное приложение совкомбанка увидел что у меня все строки горят красным цветом и пишется что у меня задолж-ть, которую нужно срочно погасить, при том что я не видел где находятся мои ден средства, которые я перевел ранее для оплаты, на дебетовом счете их не было. Я повторно оплатил ежемесячный платеж в сумме большей чем нужно, т к были выставлены проценты за просрочку дополнительной суммой. После чего я обратился в банк на тел горячей линии за разъяснением по этой ситуации, где был получен такой ответ: сейчас происходит интеграция кредитных договоров из банка восточный в совкомбанк и это просто тех сбой, ничего страшного нет. После чего я обратился в отдел жалоб совкомбанка с претензией по указ случаю. На что я получил отписку что Руководитель отдела вышеуказанного проинформирован и со стороны сотрудника нарушений не было выявлено никаких. После этого я повторно обратился с претензией к банку о возмещении материального и морального вреда от сложившейся ситуации, т к это ошибка совкомбанка которую он не признает. Во первых я оплатил 2 ежемесячных взноса, один из которых находится на счете для оплаты действующего кредита, с которого я не могу перевести ден средства на свои личные цели, в мобильном приложении нет такой строки именно с этого счета, получается банк 2 месяца пользуется моими ден средствами и ничего за это не платит, также были угрозы со стороны сотрудника что мой кред дог передают в коллекторскую службу для взыскания мнимых долгов, испорчена кред история со слов того же сотрудника Управления Дистанцинного Взыскания при том, что это не моя ошибка, а ошибка Совкомбанка при интеграции договоров, причем это из 2-х поданных жалоб не было признано не разу.
Ответ представителя банка
Уважаемый Иван Владимирович!
Благодарим Вас за обращение.
Мы ежедневно работаем над улучшением качества обслуживания, каждый отзыв о нашей работе и обращения каждого Клиента с вопросами, возникшими во время сотрудничества для нас очень важны. Действительно, в ходе проведенного внутреннего расследования было установлено, что в указанный период проводились технические мероприятия по переносу Вашего кредитного договора. На текущую дату настройки произведены.
Указанная Вами информация в части консультации сотрудника направлена в ответственное подразделение, к виновному сотруднику будут применены все необходимые меры.
Сожалеем, если данная ситуация доставила Вам неудобства.
В качестве бонуса Вам было начислено 2000 бонусов на Вашу карту рассрочки Халва.
Надеемся на понимание и выражаем искреннюю надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемый Иван Владимирович, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Неправомерное списание денежных средств, переведенных по № счету кредита, оформленного в ПАО КБ «Восточный», на счет кредита, оформленного в ООО «Совкомбанк».
21.12.2021 00:11 / Татьяна
Ответ представителя банка
Уважаемая Татьяна Валентиновна!
Благодарим Вас за обращение.
На основании уступки прав требований, перевода прав и обязанностей по договору (изменение стороны в обязательстве) в результате Соглашения, заключаемого (заключенного) между ПАО КБ «Восточный» и ПАО «Совкомбанк», а также в рамках предстоящей реорганизации в форме присоединения ПАО КБ «Восточный» к ПАО «Совкомбанк», Ваш кредитный договор перешел на обслуживание в ПАО «Совкомбанк».
Безакцептное списание произведено согласно подписанному Вами заявлению на кредит, также в общих условиях договора. Обращаем внимание, что Банк списывает средства в счет погашения Вашего платежа, чтобы Вы не испортили свою кредитную историю и не платили просроченные штрафы и проценты.
Дополнительно сообщаем, что Ваше обращение по вопросу снижения финансовой нагрузки находиться на рассмотрении. По результатам Вас обязательно уведомят.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемая Татьяна Валентиновна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
На мою жалобу по договору № 2***10 от 14.08.2019 г. был выслан ответ о возврате страховки. Большое Вам спаибо. Но меня интересовал вопрос о перерасчёте процентной ставки на 9.9% по программе «Гарантия Отличной Ставки 9.9» На горячей линии мне сказали что договор был составлен не правильно. Что эта программа начала действовать с 2020 г, Но теперь мне говорят что я просрочил с оплатой один день. По этому перерасчет мне не положен, хотя в договоре про это не указано. Теперь я хочу задать вопрос «Почему за ошибки сотрудников банка должны платить клиенты.»
Ответ представителя банка
Уважаемый Владислав Вячеславович!
Рассмотрим Ваш вопрос в обращении № 107154956 и вернемся с ответом.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемый Владислав Вячеславович, Ваше обращение направлено в адрес банка.
16.12.2021 18:06 / Евгений
Ответ представителя банка
Уважаемый Евгений Юрьевич!
Благодарим за обращение.
По Вашей ситуации хотим пояснить, что на официальном сайте ПАО КБ «Восточный» для всех клиентов было размещено уведомление о предстоящей уступке прав требования, перевода прав и обязанностей по договору, с которым Вы могли ознакомиться. В случае несогласия с будущим переводом прав и обязанностей по Вашему договору в ПАО «Совкомбанк», согласно вышеуказанного уведомления, Вам было необходимо до 20 сентября 2021 года обратиться в любой офис ПАО «Совкомбанк» или ПАО КБ «Восточный». При этом, обращаем Ваше внимание, что в соответствии с действующим законодательством в рамках заключенного договора ПАО КБ «Восточный» вправе уступить права требования и передать права и обязанности по договору без Вашего согласия.
На основании уступки прав требований, перевода прав и обязанностей по договору (изменение стороны в обязательстве) в результате Соглашения, заключаемого (заключенного) между ПАО КБ «Восточный» и ПАО «Совкомбанк», а также в рамках предстоящей реорганизации в форме присоединения ПАО КБ «Восточный» к ПАО «Совкомбанк», Ваш кредитный договор перешел на обслуживание в ПАО «Совкомбанк».
По данному договору были нарушены условия договора, оплата поступала несвоевременно не в полном объеме, возникла просроченная задолженность.
По состоянию на 15.12.2021 г., денежные средства, поступившие на счет карты «Халва» были списаны на погашение просроченной задолженности по переданному договору. В соответствии с распоряжением, предоставленным Вами в Договоре потребительского кредита, Вы дали свое согласие, если перед Банком образуется просроченная задолженность, списывать средства с любых банковских счетов (в том числе вкладов),дебетовых банковских карт, открытых в Банке в пределах собственных средств (при наличии отдельного распоряжения), также списывать средства по мере их поступления, если суммы на счете недостаточно для исполнения обязательств, производить списание денежных средств на условиях заранее данного акцепта, если денежные средства были зачислены на Ваш Банковский счет ошибочно. У Банка имелись основания для списания денежных средств.
Дополнительно, отметим, что для защиты своих интересов Банком было принято решение о взыскании задолженности по кредитному договору в судебном порядке. Взыскание задолженности с ответчика после вступления в законную силу решения суда будет производится УФССП РФ в соответствии с действующими нормами исполнительного производства.
На текущую дату для помощи в решении возникших вопросов с Вами уже связался представитель Банка.
Ожидаем Вас в офисе Банка согласно договоренности с сотрудником.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк».
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемый Евгений Юрьевич, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
В договоре № 2***10 от 14.08.2019 года было указано, что при соблюдении условий услуги «Программа гарантия отличной ставки 9,9%» при полном погашении кредита производится перерасчет процентов, оплаченных за весь срок действия договора: по ставке 9,9% годовых. Можно узнать причину не выполнение банком своих обязательств. Звоним на горячую линию, нас переключают на разных операторов и в итоге говорят, перезвонят и не перезванивают.
Ответ представителя банка
Уважаемый Владислав Вячеславович! Ваше обращение №106382619 рассмотрено. Условия об отказе от присоединения к договору страхования транспортного средства по Программе страхования ЕГАП содержится в «Общих условиях Договора потребительского кредита», с которыми Вы были ознакомлены и согласны, подтвердив понимание в «Индивидуальных условиях Договора потребительского кредита» своей подписью. В Банке действует механизм возврата сумм страховой премии при условии обращения в любое отделение ПАО «Совкомбанк» в течение 14 календарных дней с даты включения в программу страхования. Такого заявления в установленные сроки в Банк от Вас не поступало, уплаченные денежные средства возврату не подлежат.
Согласно подписанному Заявлению на включение в программу страхования «Золотой Ключ Автокарта Классика», страхование вступает в силу на следующий день после даты оплаты стоимости пакета и действует в теч. 1 года. Возврат комиссии по истечении 14 дней не производится.
В Вашей просьбе о возврате денежных средств за услугу «Гарантия отличной ставки» вынуждены отказать, так как Вам предоставлялось 30 дней, в течение которых Вы имели право отказаться от данной услуги. Поскольку от Вас не поступало письменное заявление на отказ в установленный срок, уплаченные денежные средства возврату не подлежат.
Согласно Федеральному закону от 27.12.2019 N 483-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 11 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» и статью 9-1 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» под частичный возврат платы финансовой защиты заемщиков попадают договора оформленные после 01.09.2020г. В соответствии с Общими условиями в Банке действует механизм возврата сумм страховой премии при условии обращения в любое отделение ПАО «Совкомбанк» в течение 30 календарных дней с даты включения в программу страховой защиты. Такого заявления в установленные сроки в Банк от Вас не поступало, уплаченные денежные средства возврату не подлежат. 88001000006
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемый Владислав Вячеславович, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
15.12.2021 16:41 / Светлана
Ответ представителя банка
Уважаемая Светлана Владимировна! Ваше обращение №106049439 рассмотрено. Ранее Вам предоставлен ответ, что в соответствии с нормами части 12 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2019 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 11 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» и статью 91 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и пункта 3 статьи 958 ГК РФ, в случае полного досрочного исполнения заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа) и при досрочном прекращении договора страхования, страховщик на основании заявления заемщика обязан возвратить заемщику страховую премию за вычетом части страховой премии, исчисляемой пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. Под страховой премией понимается часть платежа клиента за подключение к программе страхования, которая фактически была перечислена в страховую компанию. По факту Вашего обращения Банком был произведен возврат части страховой премии в соответствии с законодательством РФ. Сумма частичного возврата пересчету не подлежит. 88001000006
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемая Светлана Владимировна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Я ИП. ЗАКЛЮЧИЛА ДОГОВОР С ПАО СОВКОМБАНК № 2***5 ОТ 26.02.18 НА СОТРУДНЕЧИСТВО. СЕЙЧАС Я ЗАХОТЕЛА РАЗОРВАТЬ ДОГОВОР В ОДНОСТАРОННЕМ ПОРЯДКЕ. СОЗВАНИЛАСЬ СО СЛУЖБОЙ ПОДДЕРЖКИ, МНЕ ВЫСЛАЛИ ОБРАЗЕЦ. Я НАПИСАЛА ЗАЯВЛЕНИЕ И ОТПРАВИЛА ЕГО НА ПОЧТУ 3.11.2021 Г.. ДО СИХ ПОР МОЁ ЗАЯВЛЕНИЕ ОСТАЕТСЯ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ. НА НЕОДНОКРАТНЫЕ ЗВОНКИ В СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ, ОТВЕТ: «С ВАМИ СВЯЖЕТСЯ КУРАТОР В БЛИЖАЙЩЕЕ ВРЕМЯ». В ТОЖЕ ВРЕМЯ СЧЕТА НА ОПЛАТУ УСЛУГ ПРИХОДЯТ РЕГУЛЯРНО.
13.12.2021 12:52 / АЛЕНА
Ответ представителя банка
Уважаемая Алена Сергеевна! Ваше обращение №106195717 рассмотрено. Благодарим Вас за обратную связь по работе наших подразделений. Для решения Вашего вопроса Вам была предоставлена консультация со стороны сотрудника Банка. Приносим извинения за доставленные неудобства. Благодарим за понимание. Ваш Совкомбанк, 88001001020
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемая Алена Сергеевна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Я являюсь клиентом банка Восточный, в последствии стала клиентов Совкомбанка. У меня ввиду определенных обстоятельств возникли просрочки по двум кредитным продуктам. Инициирована процедура банкротства физических лиц. Есть номер дела. Назначено заседание. Поступают звонки от сотрудников банка. Очень много раз в день. Сотрудники ссылаются на то, что должен быть результативный разговор, а если нет то можно названивать сколько угодно. Закон не для этого банка. При разговоре ведется не диалог, а прям допрос: на что живете? кто спонсирует? откуда деньги? почему не платите? кто с вами живет? где муж? Как то, как мне кажется, не обязана я говорить какому-то проходимцу эту информацию. Да еще и под таким давлением. Хамы и хамки. И супер некомпетентные сотрудники! Звонят разные сотрудники, говорю разговаривала вчера, на что отвечают я с вами не разговаривал и отметок у меня никаких нет!
Принять меры. Отправьте своих сотрудников на обучение по общению с клиентами. На ваш банк больше всего жалоб на компетентность сотрудников! Научите их разговаривать! Требую предоставить ответ о наказании сотрудников за быдлость.
09.12.2021 11:48 / Кристина
Ответ представителя банка
Уважаемая Кристина Витальевна!
Благодарим Вас за обращение.
Сообщаем, что звонки, с целью урегулирования вопроса по погашению просроченной задолженности, осуществляются на основании агентского договора от 01.06.2021г. заключенного между ПАО «Совкомбанк» и ПАО КБ «Восточный».
Была проведена проверка, по результатам которой, информация, указанная в Вашем отзыве в отношении сотрудника Банка не подтвердилась. Специалист вел диалог корректно, грубости и хамства не допускал.
Работа по взысканию проводится в соответствии с установленным регламентом.
Дополнительно отметим, что в настоящий момент, решение о принятии Вас банкротом в Банк не поступало.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемая Кристина Витальевна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Полученный ответ от банка противоречит выписке. На 25.11.2021 остаток денежных средств перед совершением покупки на сумму 14 632 рубля составлял 36 385 рублей 01 коп, так же был получен перевод на сумму 25 000 рублей. В результате средств на счету было достаточно на 25.11.2021 для совершения операции по покупке билетов. Посмотрите выписку, она приложена. Сейчас в 30.11.2021 отражается повторное списание денежных средств. Прошу принять меры и разобраться наконец в ситуации. Это уже 10 обращение в банк. Совкомбанк отзывы: Списание кредита при наличии собственных средств. 06.12.2021, 21:35:59. 25.11.2011 была проведена оплата билетов иностранной авиакомпании, на счету были достаточные для платежа денежные средства, но 30.11.2021 было произведено повторное списание средств в погашение неразрешенного овердрафта, хотя на карте Халва стоит отметка «использование только собственных средств» и средств было достаточно на карте, что подтверждается выпиской по счету. Выписки по счету прилагаю. Ответ представителя банка 07.12.2021, 10:24:16. Уважаемая Виктория Николаевна! Рассмотрев Ваше обращение сообщаем, что по счету 30.11.21 г отражена покупка от 25.11.21 г на сумму 14632 руб. На момент обработки собственных средств было 8358.11 руб. Списание проведено за счет лимита 0,10 руб. и неразрешенного овердрафта 6273,79 руб. Также списание за покупки на 2075 руб, 14632 руб. проведено за счет предоставленного неразрешенного овердрафта. При поступлении денежных средств по отмененной операции прошло гашение неразрешенного овердрафта. По состоянию на 07.12.2021г остатки отражены корректно.
07.12.2021 20:55 / Виктория
Ответ представителя банка
Уважаемая Виктория Николаевна!
Благодарим за обращение!
Все операции по счету проводятся согласно установленных в Банке процедур, в соответствии с правилами международных платежных систем.
Хотим обратить Ваше внимание, что Банк отражает все операции по счету, авторизованные Банком-Эквайером.
Информация по данной покупке передана 25.11.2021г., списание произведено из собственных средств.
В дальнейшем, по состоянию на 30.11.2021г., от эквайера поступило несколько транзакций по данной авторизации.
В связи с тем, что на дату проведения данных операций денежных средств на счете было не достаточно для их совершения, был предоставлен неразрешенный овердрафт (превышение лимита карты).
Позднее, для возврата излишне списанной суммы, банком были проведены корректирующие мероприятия.
Осуществлён возврат денежных средств по операции от 25.11.2021г.
Сумма незавершенного овердрафта была отражена корректно, на текущую дату погашена
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемая Виктория Николаевна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Ужасно, просто ужасно! Сделали частично досрочное погашение, выдали новы график платежей, со срока 5 лет сократили до 11 месяцев, всё ок. В октябре этого года был последний платеж, как и прописано было в новом графике платежей. При обращении в банк отказали в справке, о том, что кредит закрыт, якобы висит долг! Откуда он взялся ни один сотрудник банка не может ответить! И у всех сотрудников расходится информация! Один сотрудник говорит, что у меня уже идет переплата и непонятный долг! И очень странно списывались деньги! По графику платежей 14 тысяч с копейками, я гасил на 15 тысяч, а оказывается, что вообще списывали 10 тысяч! Будем разбираться! Если так и никто не даст ответ, пойдем в суд!
Прошу решить эту проблему и дать мне конкретные ответы на вопросы, а не говорить, что у меня долг и что якобы выплачено на 83%.
07.12.2021 17:57 / Владислав
Ответ представителя банка
Уважаемый Владислав!
Благодарим за обращение.
При обращении в Автосалон каждый Клиент получает индивидуальную консультацию, сотрудник презентует весь спектр услуг, а Клиент самостоятельно принимает решение об их оформлении. Все дополнительные продукты оформляются только с согласия Клиента. Договор был оформлен в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.
Ваш договор был оформлен со страхованием.
Страхование не является обязательным условием получения кредита, Заемщик самостоятельно выбирает для себя возможность оформления страхового полиса. Включение в кредит суммы стоимости страхового полиса предусматривается условиями программы кредитования физических лиц и только при наличии соответствующего волеизъявления Заемщика.
Дополнительно отметим, что в случае, если после оформления кредита, Вы посчитали услугу не актуальной для себя, есть возможность обратиться в Банк и в установленный договором срок предоставить заявление на отказ от данной услуги.
В результате проведенной проверки установлено, что в установленный срок, 16.11.2020г. в Банк поступило Ваше обращение с отказом от участия в программе страховой и финансовой Защиты Заемщиков.
Банком были проведены необходимые мероприятия, 19.11.2020г возврат платы за включение в Программу был произведен, о чем Вам было направлено соответствующее уведомление.
Также по Вашему договору 20.12.2020г. было произведено частичное досрочное погашение, после чего Вами был получен график платежей.
Хотим отметить, что дополнительно 20.12.2021г. в Банк поступило Ваше обращение с просьбой вернуть изначальные параметры кредита с страхованием жизни.
Банком Ваше обращение было рассмотрено, исправительные работы были произведены 23.11.2020, график был пересчитан.
Вам было направлено сообщение о проведенных работах и о необходимости получения актуального графика в отделении Банка, соответственно о всех изменениях Вы были уведомлены надлежащим способом.
Хотим отметить, что актуальный график платежей также отражается в мобильном приложении Банка.
На текущую дату договор является действующим.
Задолженность отражена корректно и подлежит оплате.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк».
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемый Владислав Викторович, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Добрый день! При переводе 06.12.21 кредитного договора на обслуживание из ПАО «Восточный» в ПАО «Совкомбанк» должны были оставить без изменений условий, размера и даты платежа. Очередной платёж по графику должен произойти 27.12.2021 г. На момент перехода у меня не было задолженностей и просроченных платежей. На текущим счёте находилась сумма в размере 1827,23 р. Однако 06.12.2021 г. Банк списал остаток средств на текущем счёте в счет погашения процентов по кредиту. По телефону 06.12.2021 г. я не смогла дозвониться в банк. Чат в приложении работает не корректно. 07.12.2021 г. я написала в чат на сайте, где мне ответили, что «Те проценты, которые были рассчитаны на стороне банка Восточного до даты цессии 06.12.21 были списаны при наличии собственных средств. Следующий платеж у Вас фактически будет меньше на сумму списанных процентов». На мои доводы о том, что банк не имел права использовать мои средства на текущем счёте, и что дата и сумма платежа по графику не должны измениться, другого ответа не получила. Деньги мне не вернули. В приложении также график не изменился и списания сумма даже в приложении не зачтена. Прошу разобраться в сложившейся ситуации.
Ответ представителя банка
Уважаемая Алла Игоревна!
Благодарим Вас за обращение.
На основании уступки прав требований, перевода прав и обязанностей по договору (изменение стороны в обязательстве) в результате Соглашения, заключаемого (заключенного) между ПАО КБ «Восточный» и ПАО «Совкомбанк», а также в рамках предстоящей реорганизации в форме присоединения, Ваш договор перешел на обслуживание в ПАО «Совкомбанк».
Обращаем Ваше внимание, что проценты по кредиту начисляются за каждый день пользования кредитом.
По Вашему вопросу сообщаем, что у Вас была списана сумма процентов по кредиту, начисленных на стороне Банка «Восточный». Ваш платеж фактически не изменился, просто часть суммы была списана заранее. Рекомендую Вам обеспечить наличие необходимой суммы в ближайшую плановую дату по графику, с учетом списанных процентов.
Дополнительно сообщаем, что информация о некорректной работе и консультации сотрудников Горячей Линии не нашла своего подтверждения.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемая Алла Игоревна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
22.08.2021 совкомбанк мне оформил программу «Кредитный доктор», по условиям программы я могу получить карту Халва с лимитом 0.1 руб, для возврата стоимости первого этапа. При этом карту Халва я могу переоформить в «Социальную халву», т.к. я являюсь получателем пенсии по инвалидности. Однако совкомбанк оформил мне дебетовую карту и отказывается менять условия по карте. При этом была проблема с закрытием первого этапа по вине банка. На данный момент я уже написал подробную статью на портале vc.ru, а также оставил уже 2 отзыва на banki.ru Совкомбанк так и не идет на встречу!
07.12.2021 10:41 / Николай Комментариев: 3
Ответ представителя банка
Благодарим за обратную связь!
При заключении договора 22.08.2021г., сотрудник Банка проинформировал Вас об условиях программы «Улучшение кредитной истории». Это индивидуальная программа улучшения Вашей кредитной истории при надлежащем исполнении взятых на себя обязательств. Кредитные продукты в рамках программы оформляются, при соблюдении условий кредитования, чтобы создать положительную кредитную историю в нашем Банке, и в будущем получить полноценный денежный кредит.
Дополнительно, заключен договор по карте «Халва». Хотим отметить, что карта является дебетовой и не предусматривает наличие кредитного лимита, в том числе минимального. По карте также есть возможность получения дополнительного дохода, в виде начисления процентов на остаток собственных денежных средств и участия в программе лояльности с функцией CASH BACK.
Согласно условиям акции «Кредитный доктор выгоднее с Халвой» имеются обязательные условия, которые необходимо соблюдать:
— необходимо на протяжении 12 календарных месяцев с момента оформления продукта «Кредитный Доктор» в каждом отчётном периоде по карте рассрочки «Халва» выполнять условие по минимальному обороту: от 5 покупок на общую сумму от 10 000 руб. (своими или заёмными средствами в любых магазинах);
— На протяжении 12 календарных месяцев с момента оформления продукта «Кредитный Доктор» Клиент должен оплачивать платежи по договору согласно первоначальным условиям, установленным в Договоре потребительского кредита на момент заключения;
— На протяжении 12 календарных месяцев с момента оформления продукта «Кредитный Доктор» Клиент не должен совершать досрочное погашение задолженности по продуктам, оформленным в рамках программы Улучшения кредитной истории;
— На протяжении 12 календарных месяцев с момента оформления продукта «Кредитный Доктор» Клиент не должен допускать просроченной задолженности по любым кредитным продуктам, оформленным в Совкомбанке;
В случае успешного соблюдения указанных условий стоимость 1 продукта «Кредитный доктор» возвращается на карту Халва баллами кэшбека.
Хотим отметить, что с Вашей стороны условия акции не соблюдаются, так как в нескольких отчетных периодов не выполнено условие по минимальному обороту по карте «Халва».
По состоянию на 24.11.2021г., при обращении в офис Банка, кредитный договор в рамках программы «Улучшение кредитной истории» успешно оформлен. Консультация по Вашим вопросам предоставлена сотрудником в полном объеме, в рамках установленных регламентов,
нарушений не выявлено.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемый Николай Анатольевич, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
25.11.2011 была проведена оплата билетов иностранной авиакомпании, на счету были достаточные для платежа денежные средства, но 30.11.2021 было произведено повторное списание средств в погашение неразрешенного овердрафта, хотя на карте Халва стоит отметка «использование только собственных средств» и средст было достаточно на карте, что подтверждается выпиской по счету. Выписки по счету прилагаю.
06.12.2021 21:35 / Виктория
Ответ представителя банка
Уважаемая Виктория Николаевна!
Рассмотрев Ваше обращение сообщаем, что по счету 30.11.21 г отражена покупка от 25.11.21 г на сумму 14632 руб. На момент обработки собственных средств было 8358.11 руб. Списание проведено за счет лимита 0,10 руб. и неразрешенного овердрафта 6273,79 руб. Также списание за покупки на 2075 руб, 14632 руб. проведено за счет предоставленного неразрешенного овердрафта.
При поступлении денежных средств по отмененной операции прошло гашение неразрешенного овердрафта. По состоянию на 07.12.2021г остатки отражены корректно. С подробной выпиской можно ознакомиться в офисе Банка и в Мобильном приложении http://scb.im/hva.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемая Виктория Николаевна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
В договоре №1***4 от 27.11.2018г. было указано, что при выполнении условий (погашения кредита в указанные сроки и пользование картой Халва не менее 10000 в месяц) мне вернутся проценты. Но проценты не вернули, объяснения причины я не получила. Заказывала у банка справку о закрытии кредита уже 2 раза, но мне ее на электронную почту так и не выслали.
06.12.2021 09:44 / Елена
Ответ представителя банка
Уважаемая Елена Петровна!
Благодарим за обращение.
Согласно условиям акции «Все под 0%» имеются обязательные условия, которые необходимо соблюдать: сохранение финансовой защиты на всем сроке действия кредитного договора, не допускать ни одной просроченной задолженности, не совершать частично досрочного погашения, полное погашение производится не ранее 30 дней до окончания срока действия кредитного договора, ежемесячно совершать в каждом полном отчетном периоде по «Халве» от 5 покупок на общую сумму от 10 000.
Только в случае их соблюдения осуществляется пересчет процентов после окончания срока действия договора.
С Вашей стороны условия нарушены, была допущена задолженность по договору, так как по состоянию на 29.05.2019 денежные средства на погашение платежа были внесены не в полном объеме.
Основания для пересчета процентов отсутствуют.
В свою очередь, Банком принято индивидуальное решение, проценты по кредитному договору пересчитаны и зачислены на действующий счет ***34. Распорядится денежными средствами Вы можете при обращении в офис Банка.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»
Ответ редакции сайта АРБ
ПАО «Совкомбанк» полностью заблокировал обслуживание, в том числе дистанционное. Требует закрыть все счета. Основание об отказе в обслуживание не указывает. Причин тоже не называет. Предоставил необходимые документы о доходах. Банк не предоставляет информации по причине отказа в обслуживании.
Ответ представителя банка
Уважаемый Юрий Владимирович!
Ваше обращение рассмотрено. В разблокировке карты и Дистанционного банковского обслуживания отказано, согласно условиям договора. Вам необходимо обратиться в офис Банка для закрытия счетов с заявлением. В открытии новых счетов и в дальнейшем обслуживании Вам также отказано. Собственные денежные средства Вы можете снять через кассу Банка.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемый Юрий Владимирович, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
При передачи прав банка Восточный банку Совкомбанк изменены условия договора кредитования ***57 jn 08.04.2021 г в виде уменьшения срока кредитования и увеличения ежемесячного взноса в 3 раза.
01.12.2021 11:10 / Игорь
Ответ представителя банка
Уважаемый Игорь Витальевич!
Благодарим Вас за обращение.
На основании уступки прав требований, перевода прав и обязанностей по договору (изменение стороны в обязательстве) в результате Соглашения, заключаемого (заключенного) между ПАО КБ «Восточный» и ПАО «Совкомбанк», а также в рамках предстоящей реорганизации в форме присоединения ПАО КБ «Восточный» к ПАО «Совкомбанк», Ваша карта перешла на обслуживание в ПАО «Совкомбанк» на условиях карты «Халва». Согласно условиям по Вашему договору был установлен единый срок рассрочки на весь остаток долга сроком на 8 месяцев.
Обращаем Ваше внимание, что предоставление услуги «Реструктуризация» – это право Банка, а не обязанность.
В настоящее время Ваш вопрос находится на рассмотрении. По результатам рассмотрения Вас обязательно уведомят.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемый Игорь Витальевич, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
кроме того, Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, стр. 1, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-495-120-13-79, доб. 77-062.
Кредит банку был полностью погашён. Через 2 месяца, через ФССП пришла сумма долга банку Совкомбанк 13650 рублей. Считаю требование Банка не законным. Так как сумма опраделённая судом была выплачена в полном объёме.
30.11.2021 14:18 / Станислав
Ответ представителя банка
Уважаемый Станислав Игоревич!
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемый Станислав Игоревич, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
25.11.2021 13:33 / Василий Комментариев: 3
Ответ представителя банка
Сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с финансовыми затруднениями. Для проверки информации по описанной Вами ситуации просим Вас направить на наш адрес электронной почты feedback@sovcombank.ru ФИО Клиента и дату рождения, а также ссылку на данный отзыв. Будем рады Вам помочь!
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемая Алевтина, Ваша жалоба направлена в адрес банка.