Презентация «Сочинение по серии картинок» 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока. Сочинение по серии картинок.
Сегодня на уроке: Продолжим работу по развитию письменной речи.
Подумай. Что такое сочинение?
Отгадай загадку. Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору
Работа в учебнике. Стр.74, упр.114.
Что изображено на рисунках? Какая тема сочинения? Как озаглавите сочинение? Сколько частей будет в сочинение?
План сочинения. 1. Находка
План сочинения. 2. Забота о питомце.
Подумай. Как избежать повторов?
Подбери синоним. Зайчик – зверёк, длинноухий, питомец, пушистый товарищ, он.
Подбери синоним. Мальчик – Коля, он.
Работа в учебнике. Стр.74, упр.114. Прочитайте вопросы. Определите к какой части сочинения они подходят.
1. Находка Кого нашел Коля в лесу? Какая беда приключилась со зверьком? Опорные слова: Однажды, увидел, сломана лапка, летом, мальчик, зайчик, сильно пострадал, вороны, зверек.
2. Забота о питомце Куда принес мальчик зайца? Как он заботился о своем питомце? Опорные слова: Принёс, перевязал, ухаживал, лечил, кормил, морковка, капуста, пушистый товарищ.
Спасение зайчика. Сочинение. 1 часть. Кого нашёл мальчик в лесу? Какая беда приключилась с зайцем? 2 часть. Как заботился ребёнок о зверьке? 3 часть. Куда отнес мальчик питомца после выздоровления? Напишите сочинение, отвечая на вопросы.
Что такое текст? Что такое заголовок текста? Сколько частей в тексте? Как пишется каждая часть?
Домашнее задание. Переписать сочинение в тетрадь.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-261934
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Памятка. Сочинение по картине (2 классс)
Просмотр содержимого документа
«Памятка. Сочинение по картине (2 классс)»
Сочинение по картине пишется по следующему плану:
Вступление (Какую картину описываем? Начинаем со слов: «Перед нами картина…. (автор, название)….»
Основная часть (Что изображено? Что видим на картине? Что изображено в центре картины? Что на переднем плане? Что на заднем плане? Какое время года изображено на картине?)
Заключение (Твоё отношение к картине. Нравится ли картина? Почему? Что хорошего, необычного в ней?)
Перед тем как начинать писать сочинение, внимательно рассмотри картину. Определи её тему, главную мысль. В сочинении по картине не описывай то, чего на ней не изображено.
Напиши первый вариант сочинения на черновике, проверь его, исправь ошибки. Перепиши текст.
Каждая часть пишется с красной строки. После того, как сочинение будет написано, обязательно проверь его еще раз. Желаю удачи!
Сочинение по картине пишется по следующему плану:
Вступление (Какую картину описываем? Начинаем со слов: «Перед нами картина…. (автор, название)….»
Основная часть (Что изображено? Что видим на картине? Что изображено в центре картины? Что на переднем плане? Что на заднем плане? Какое время года изображено на картине?)
Заключение (Твоё отношение к картине. Нравится ли картина? Почему? Что хорошего, необычного в ней?)
Перед тем как начинать писать сочинение, внимательно рассмотри картину. Определи её тему, главную мысль. В сочинении по картине не описывай то, чего на ней не изображено.
Напиши первый вариант сочинения на черновике, проверь его, исправь ошибки. Перепиши текст.
Каждая часть пишется с красной строки. После того, как сочинение будет написано, обязательно проверь его еще раз. Желаю удачи!
Методическая статья на тему «Обучение написанию сочинений по сюжетным и пейзажным картинам во 2 классе»
Березина Марина Михайловна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОЩ №6, г. Георгиевск
Обучение написанию сочинения по сюжетным и пейзажным картинам
Сочинение по картине в начальной школе – одно из эффективных средств развития речи младших школьников, раскрытия творческих возможностей каждого ученика. Известно, что ребенок познает мир в пространственных и временных отношениях, и этот процесс овладения различными отношениями между предметами реальной действительности является важным этапом в умственном развитии ребенка. Знакомство с полотнами известных художников обогащает знания детей об окружающей действительности, помогает развитию у них мышления, наблюдательности, воображения, эстетического вкуса. Внимательное рассмотрение картин, беседа по их содержанию, анализ изобразительных средств учат школьников понимать искусство живописи.
Описание картины – самая трудная форма сочинения. Здесь ученик, используя свои знания, свой жизненный опыт, должен создать в воображении сюжет, наметить действующих лиц, представить себе обстановку, на фоне которой протекает событие, до и после того момента, который запечатлен на картине. При этом учащийся должен контролировать себя, чтобы его вымысел не противоречил действительности.
Уже в 1 классе практикуется устное описание картины («Расскажи, что ты видишь на картине»). От класса к классу требования к описанию картины усложняются, вводятся элементы анализа, развивается наблюдательность детей. Во 2 классе дети описывают картину по вопросам, выявляя её тему (что на ней изображено), действующих лиц, действие, если оно есть; наконец, идейный смысл, «настроение» картины.
Тема: «Составление коллективного рассказа по картине
А. С. Степанова «Лоси».
Цель урока: учить описывать картину; формировать умение строить предложения и составлять текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочёты грамматические ошибки в сочинениях учащихся; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи.
Оборудование урока: интерактивная доска, презентация к уроку.
1. Актуализации знаний: можно предложить детям отгадать загадку о лосе, выяснить, что они знают об этом животном. ( На уроке по развитию речи во 2 классе я не даю сведений о художнике, т.к. избыток информации не способствует качеству и целям работы. Это можно сделать на этапе предварительной подготовки к занятию на уроке ИЗО, рассмотрев другие полотна живописца ).
2. Целеполагание (-Сегодня вы будете учиться составлять рассказ по картине и вопросам).
3. Рассматривание репродукции в «Картинной галерее» учебника и в презентации; определение её темы и темы предстоящего сочинения; знакомство с лексическим значением слова «лось» по толковому словарю С. Ожегова.
4. Анализ репродукции картины по вопросам к упражнению (с.118, упр.191).
6. Речевая подготовка: подберите синонимы к словам: художник (живописец, пейзажист, мастер кисти); создает (пишет); картина (полотно, репродукция); лоси (животные, звери, лосята, детёныши, малыши).
7. Обсуждение фрагментов текста и коллективное составление предложений к каждой части: на слайде к каждой части дан вопрос по содержанию картины, отобраны опорные слова с выделенными «ошибкоопасными» местами. Дети по словам-опорам составляют различные варианты предложения.Примерный вариант предложения «возникает» на слайде, дети ещё раз с ним работают. Затем, предложение «выцветает» и дети самостоятельно его записывают, пользуясь опорными словами. Возможна запись предложения с комментированием, в зависимости от уровня подготовки класса.
Анализ и редактирование творческих работ, исправление ошибок я провожу на занятии спец. курса « Речевое развитие младшего школьника ». Эта работа включает в себя:
— орфографическую минутку (выписать слова с проверяемой безударной гласной в 1 столбик, а с парной согласной на конце слова – во второй);
— коллективную работу над типичными речевыми ошибками;
— воспроизведение правил, нахождение слов на это правило, подбор проверочных слов.
Хорошим помощником при организации работы над ошибками является всё та же презентация к сочинению. Так как написание сочинения по картине во втором классе носит обучающий характер, отметки за работу можно выставлять после проверки речевого высказывания, отредактированного учащимся.
Сочинение по картине – одно из наиболее значимых и продуктивных упражнений по развитию речи учащихся. Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь.
Урок по русскому языку 2 класс на тему: «Обучающее сочинение»
Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок «Спасение зайчика».
Цель: продолжать работу над развитием письменной речи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочинения по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.
I. Организационный момент
Орфографическая минутка (на доске записаны слова)
желтый, ветер, яблоко, заяц, мальчик, ученик, посуда.
— Что объединяет эти слова?
Обобщение знаний о переносе слов.
-Запишите слова разделив их на слоги для переноса.
IV.Работа по теме урока
-Что изображено на рисунках?
-Какая тема сочинения? (Мальчик вылечил зайца)
-Как озаглавите сочинение? (Спасение зайчика)
-Ответьте на первый вопрос, пользуясь словами для справок. (Однажды в лесу мальчик увидел зайца)
-Прочитайте второй вопрос. Какие слова для справок используете для ответа? (Сломана лапка)
-Составьте предложение. (У зайца была сломана лапка.)
-Запишите ответы на вопросы. (Каждая часть записывается с красной строки. Заголовок пишется перед текстом.)
Коллективная или самостоятельная (по усмотрению учителя) запись текста. Дети по желанию читают сочинения. Учитель и остальные учащиеся дают рекомендации.
-Вам понравилось писать сочинение?
-Что в работе над сочинением показалось трудным?
VI. Подведение итогов урока
-Чему сегодня вы научились?
— О чем бы вы хотели написать сочинение?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Технологическая карта «Описание состояния окружающей среды. Соединение в тексте описания места и описания состояния окружающей среды»»
Технологическая карта «Указательные местоимения»
Технологическая карта урока по русскому языку на тему»Творительный падеж» 3 класс
Презентация по русскому языку на тему «Творительный падеж» (3класс)
Конспект урока русского языка на тему «Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс, УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка на тему «Обобщение знаний о безударных гласных в корне слова» (2 класс, УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка на тему «Имя прилагательное» (3 класс, УМК «Начальная школа 21 века»)
Конспект урока русского языка на тему «Безударные гласные в корне слова» (2 класс, УМК «Школа России»)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5429106 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку на тему «Развитие речи. Обучающее сочинение по картине» ( 2 класс)
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине
П редмет: русский язык
Тип урока: задание открытия свежих познаний.
Задача урока: составление представления студентов об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.
— Создавать представление об одушевлённых существительных и неодушевлённых существительных.
— Создавать умение назначать вопрос к тексту и отличать по вопросу одушевлённые существительные и неодушевлённые имена существительные, отыскивать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в тексте.
— гарантировать нужные обстоятельства для продуктивной познавательной работы студентов, снятию интеллектуального и физиологического напряжения.
Задание ориентирован на достижение обучащимися надлежащих итогов:
Предметные – предопределять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать вопрос к текстам.
Регулятивные УУД:умение предопределять и выражать тему, задача, задачки на уроке с поддержкой учителя; проговаривать очередность поступков на уроке; расценивать корректность выполнения воздействия на уроке; задумывать своё воздействие в согласовании с установленной задачей; заносить нужные коррективы в воздействие впоследствии его окончания на базе его оценки и учёта нрава изготовленных ошибок; выговаривать своё подозрение.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе познаний: различать свежее от уже популярного, с поддержкой учителя промышлять свежие познания: отыскивать ответы на вопросы, применяя учебник, личный житейский навык и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение оформлять собственные думы в устной форме; выслушивать и воспринимать речь иных,оказывать взаимопомощь, воплотить в жизнь взаимоконтроль,адекватновзаимодействовать с партнёром
— воспитывать культуру поведения при передней работе, персональной работе, работе в парах.
Формы организации работы ребят:передний выборочный опрос, работа в парах, персональная, независимая работа студентов, работа с материалом учебника(чтение определения, выполнение тренировочных упражнений)
Используемые способы:разработка проблемного изучения (с внедрением составляющих игровой технологии), технологии сотрудничества, здоровьесберегающих, развивающих, ИКТ.
Урок 18. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине
Цель : научить письменно излагать свои мысли.
Планируемые результаты : учащиеся научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и реагировать на него.
Оборудование : цикл П.И. Чайковского «Времена года».
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Орфографическая минутка
— Отгадайте загадку, напишите отгадку.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
— Какая орфограмма в слове? (Безударная гласная О, которую нужно запомнить.)
— Напишите слова, которые отвечают на вопрос какое?. (Яблоко (какое?) спелое, кислое, наливное.)
(Слова предлагают дети, учитель записывает на доске.)
— Отгадайте еще одну загадку.
Тебя с ног сбивает.
Да не видишь его. (Ветер.)
— Ветер какой? (Холодный, ласковый, морской.)
— Для чего нужны слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?. (Они уточняют, описывают предметы.)
2. Предупредительный диктант
— Какое сейчас время года? (Осень.)
— Скажите, осень какая? (Холодная, дождливая.)
— Бывает осень еще и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Ее так называют по цвету листвы, которая становится желтой, красной.)
— Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей.)
— Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.
— Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.
(Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки.)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой.
— Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей.)
— Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Зашумел листвою клен.
V. Работа по теме урока
— Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И.С. Остроухова «Золотая осень».)
— Что такое репродукция? (Фотография с картины.)
(Дети отвечают на вопросы учебника.)
— Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение каких слов вам непонятно?
— Объясните значение слова причудливые. (Необычные, чудные.)
— Составьте рассказ по картинке. Расскажите его соседу, выслушайте его замечания.
(Дети записывают рассказ на черновике. Слова, написание которых не знают, спрашивают у учителя.)
— Кто хочет прочитать свое сочинение?
(Несколько учащихся читают свои сочинения, учитель указывает на речевые ошибки и помогает их исправить.)
VI. Подведение итогов урока
— Трудно ли вам было писать сочинение?
— Где испытывали затруднения?
Переписать сочинение на листок и оформить его.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.