Рекламный пост в Инстаграм: 20 примеров как написать (от маркетолога)
В целом, что такое рекламный пост, думаю, объяснять не надо. Все ясно. А вот на какие моменты стоит обратить внимание, как максимально эффективно продвигать промопосты и какие есть прикольные фишки я подробно расскажу. К тому же, покажу примеры готовых постов.
фишки рекламного поста
Если Вы хотите подробнее изучить тему продающего поста в инстаграм, переходите в статью. Сейчас же будут небольшие фишки, которые помогут написать пост, бьющий в цель.
1. Прекрасный клиент
Рассказывайте в своих текстах не о прекрасном товаре, а о прекрасном клиенте. О том, для чего ему товар и какие проблемы решает. Например, Вы продаете красную помаду. Сама по себе она может быть не нужна клиенту. А вот если Вы расскажете, какие с красной помадой могут быть соблазнительные губы – желание купить ее возрастет.
Ценность для клиента
2. Уловки в заголовке
Заголовок – дверь, которая ведет к Вашему посту. И у Вас есть буквально секунда, чтобы читатель открыл ее, нажав заветное “еще” и прочитал весь текст целиком. На это у Вас есть 125 знаков – в такое количество должен уложиться заголовок. Применяйте, например, такие уловки:
Уловка 1. Начните заголовок со слова “Хочешь…?”, а затем добавьте острую боль клиента: “Хочешь говорить на английском свободно?”;
Уловка 2. Вызовите у пользователя любопытство негативным заголовком, например: “7 ошибок на старте изучения английского языка”;
Уловка 3. Привлекайте легкостью и простотой, например: “5 упражнений,с помощью которых Вы свободно заговорите на английском через месяц”.
3. Демонстрация профессионализма
Пишите человеческим языком. Не перегружайте текст сложными терминами и профессиональными словами. Вы-то классный молодец, все знаете и Вам кажется, что написали крутой рекламный пост. А клиент ничего не понял, пролистал пост и пошел читать тот, что попонятнее. В этом правиле может быть только одно исключение: Вы можете отсечь тех, кто не в теме, используя введенные Вами же словечки.
Специфический язык
4. Вопросы в посте
Если Вы задаете в своем посте вопрос, он не должен быть абстрактным. Меньше философии – больше конкретики. Как составить такой? Бейте прямо в боль клиента. И помните, чем яснее суть Вашего сообщения, тем больше шансов на успех.
5. Использование юмора
В Instagram человек редко приходит, чтобы что-то купить. И уж тем более не для того, чтобы разобраться в Вашем уникальном предложении. Он приходит в поисках чего-то интересного. Поэтому, чтобы рекламный пост не остался без внимания, добавьте в заголовок или картинку юмор. Старайтесь вызывать эмоции. Ваш злейший враг – скучный текст.
6. Зачеркнутый текст
Хороший способ привлечь внимание к тексту – зачеркнуть его. Человек так устроен – падок на всякое, что пытаются от него скрыть. В Интернете есть онлайн-генератор, переводящий Ваше предложение в зачеркнутый текст, телеграмм-бот и программа для мобильного. Того же эффекта можно добиться, если изменить шрифт на особенный для некоторых слов или фраз внутри своего рекламного сообщения.
Примочка для текста
7. Аватар и логин – часть рекламы
На них также обращают внимание при разглядывании рекламного поста. Поэтому к оформлению профиля стоит подойти ответственно. Конечно, фото профиля в ленте слишком маленькое, чтобы что-то писать на нем. Поэтому лучше обратите на себя внимание при помощи ярких красок. А логин должен отражать суть и быть персональным. Это значит, что не надо называть аккаунт @nadyanadenka, лучше @nadya_makeup6. Так мы сразу понимаем, кто вещает и о чем.
Соответствие аватара и логина
8. Сбор аудитории вручную
Вы можете искать тематические аккаунты и аккаунты конкурентов через хэштеги. Забивайте в поиске Instagram хэштеги с Вашими ключевыми запросами, например, “#маникюрТула”. Смотрите посты в выдаче, выбирайте наиболее популярные – с большим количеством лайков и комментариев. Переходите в аккаунт, с которого была сделана публикация – этот аккаунт и есть потенциальный источник аудитории.
9. Автоматический сбор аудитории
Быстрее и проще собирать аудиторию с помощью специальных программ. Про них подробно Вы можете почитать в нашей статье. Программы позволят сформировать список аккаунтов – подписчиков Вашего конкурента и загрузить этот список в рекламный кабинет Facebook.
10. Буллиты и смайлы
Хуже длинного текста может быть только тот, что написан в одну “портянку”, без абзацев и смайлов. Выделение абзацев – вещь вполне логичная. Одна мысль – один абзац. А вот со смайлами главное не переборщить. Они нужны для того, чтобы обратить внимание читателя на конкретную информацию. Если их слишком много, это свойство теряется.
11. Ассоциация с обращением
Персонализация текста – еще один способ, как писать и расположить читателя к себе, а также отсечь не значимую аудиторию. Вы можете обратиться к пользователю разными способами, например, “начинающий дизайнер”, “для всех козерогов” или даже “привет, мои маленькие любители халявы!”. Важно, чтобы Ваша аудитория ассоциировала себя с этим обращением.
12. Конкурентное преимущество
Золотое правило старта рекламной кампании звучит примерно так: “Если не знаешь, в чем твое уникальное торговое преимущество, нечего и рекламу запускать!”. Шутка, конечно, но очень близкая к истине. Пока Вы не ответите на вопрос, по каким причинам стоит выбрать именно Вас, продажи будут случайными, если вообще будут.
Отличие от конкурентов
13. Цифры и факты
Не пренебрегайте показательными цифрами. Особенно, если они являются ключевыми для сферы бизнеса, в которой Вы работаете. Например, это может быть количество проданных товаров, количество прошедших обучение, результаты клиентов. Пусть Ваши читатели видят, что Вы говорите о реальных вещах, подкрепленных статистикой, а не об абстрактных предположениях.
Цифры и конкретика
14. Характеристики продукта
Описывая характеристики Вашего продукта, говорите о том, что они означают. И также, если приводите их в качестве преимуществ, объясните, почему это хорошо, или что это дает.
15. Активные ссылки
Включите в содержание поста ссылки на свой аккаунт через @. Они станут активными, и пользователь сможет перейти в Ваш аккаунт прямо в процессе чтения. Это удобно, чтобы не пролистывать снова вверх до имени профиля и вообще не думать о том, как Вас найти.
И не забывайте, что обычные ссылки через https:// в тексте работать не будут, только в шапке профиля.
16. Хэштеги
Еще одна важная часть рекламного поста – хэштеги. Они помогут найти Вас тем, кому интересно то, что Вы предлагаете. Есть категории хэштегов, которые обязательно надо включить. К ним относятся: – деятельность #фотограф, суть предложения #фотосессиянаприроде, география #фотосессиятюмень, категория #акция, категория товара #фотосессия, бренд #аннафототюмень.
17. Соблюдение пропорций
На изображении для поста не должно быть более 20% текста. Это не потому, что мы так сказали, а техническое требование Instagram.
Текст на изображении
18. Необычное окружение
Нестандартно оформить рекламный пост в инстаграм можно, поместив объект, человека или продукт в необычное окружение. Разрыв шаблона заставит человека остановить свое внимание, и у Вас появится несколько дополнительных секунд для передачи информации.
19. От людей, о людях, для людей
Хотите Вы того или нет, но по сути своей это социальная сеть, для людей, про людей. Поэтому пользователь лучше всего воспринимает информацию с картинки, на которой изображены другие люди. На таких фото всегда видны эмоции, чувства, общее настроение, которое Вы хотите передать. И это считывается буквально за секунду.
20. Субтитры для видео
Ваш классный ролик может быть не оценён, если его просмотрят без звука и не поймут, о чем там разговор. Поэтому снабжайте видеоролик субтитрами. Дублируйте информацию текстом поверх видео. Так пользователь будет понимать смысл, сможет оценить, интересно ли ему содержание видео и, если нужно, включить звук.
Стратегия рекламного поста
При создании и публикации рекламного поста у Вас могут возникнуть разные вопросы и сложности, поэтому ниже будут ключевые нюансы для максимальной эффективности рекламы в инстаграм (можете даже сохранить статью в закладки, чтобы ничего не упустить).
1. Цель и призыв к действию
Определите цель рекламного поста до его запуска. Глобально цели можно поделить на три категории: привлечение в профиль, трафик на другой ресурс и прямая продажа. В зависимости от выбранной категории выберите призыв к действию (СТА). И помните, один пост – один СТА. Например, “перейди по ссылке”, “заполни форму”, “дождись письма на почту” и т.д.
2. Аватар аудитории
Нужно правильно составить аватар своей аудитории и учесть не только половозрастные характеристики (портрет ЦА), а копнуть глубже. То есть должно получиться не “Молодые люди от 14 до 22 лет, только принявшие решение заниматься музыкой”, а “Сергей. 14 лет. Насмотрелся роликов на Ютубе, решил научиться играть на гитаре. Поскольку он достаточно продвинутый, то обучаться решил по интернету, осталось купить инструмент”.
В этом помогут не очевидные вопросы, например, каких вещей они боятся больше всего, кого обвиняют в своих проблемах, какую самую горячую и срочную проблему они пытаются решить прямо сейчас, что должен чувствовать человек, читающий Ваш пост в инстаграм и т.д.
3. Отдельные офферы
Запомните – для каждого сегмента аудитории нужен свой текст. Если в процессе анализа Вы поняли, что у Вас есть несколько подходящих групп для рекламы, которыми двигают совершенно разные мотивы, лучше составьте для каждой группы свое сообщение. Запомните простую математику – всегда лучше потратить на 5 групп по 500 рублей за объявление, чем на одну – 2500 тысячи.
4. Расчет бюджета
Уникального механизма подсчета бюджета для рекламного поста нет. Вы можете стартовать с любой суммы. Но если даже Вам повезло, и у Вас есть большой бюджет на рекламу, не стоит заливать его разом в рекламный кабинет Facebook.
Во-первых, за внезапно возникшую активность кабинет могут заблокировать. Во-вторых, алгоритмы Facebook могут распознать в Вас “богатенького Буратино” и искусственно увеличить стоимость размещения рекламы. Поэтому лучше потратить 6000 руб на рекламу по 600 рублей за 10 дней, а не 3000 тысячи за два дня.
Лайфхак. Если Вы будете настраивать разную таргетированную рекламу, то рекомендую делать это через сервис Getuniq. Прохождение модерации легче, а еще бонус при пополнении бюджета. Но об этом тссс!
5. Не очевидные продажи
Формул копирайтинга очень много, говорить о них можно бесконечно. Часть из них есть в нашей статье, там можете даже примеры поразглядывать. Здесь же скажу, что главное в рекламной публикации – не талдычить в лоб клиенту “Купи!”, а продавать супер деликатно. Так, чтобы Ваши подписчики даже не замечали, что Вы им что-то продаёте.
6. Качество контента
Обратите внимание не только на качество картинки, но качество контента в принципе. Чтобы было понятно, привожу пример.
Допустим, у Вас средний чек – 3000 рублей. Вы вложили в рекламу 20 000. Цена за клик – 25 рублей. Ваш контент на уровне “такое себе”. Реклама привела Вам 800 клиентов, 80 из них подписались, 4 человека купили. Приход – 12 000 рублей. И это на 20 000 вложенных!
Качественный контент на те же 800 человек дает 240 подписчиков и 12 покупок, что уже 36 000 рублей. Вы окупили рекламу и остались в плюсе. Так что качество – превыше всего.
7. Сплит-тесты
Или А/В-тест. Это тест, в котором настройки объявлений полностью идентичны, кроме какого-то одного критерия или фактора. Например, показать один и тот же пост на две разные аудитории или разместить одинаковые тексты с разными картинками и посмотреть, на какую картинку аудитория откликается лучше.
Для запуска сплит-теста дублируйте уже созданную рекламную кампанию. Во время ее редактирования выберите пункт “создать копию для А/В-тестирования”. Заполните все необходимые для настройки поля и опубликуйте. А по его результатам выберите объявление-победителя или наиболее конверсионную аудиторию. По классике на тест расходуется 10-15% всего доступного бюджета.
Если Вы боитесь “тонкой настройки” и слития бюджета, начните с того, чтобы показывать рекламный пост тем, кто посетил Ваш профиль или сайт. Для этого удобно использовать Пиксель Facebook. Его вставляют в код сайта, либо навешивают на ссылку. Еще можно еще “ловить” тех, кто посмотрел видео, например, больше 50% ролика. Так Вы сможете транслировать информацию не холодной, а прогретой аудитории. А это в 9 из 10 случаев рост конверсии.
9. Некорректные метрики
Не оценивайте лидов, приведенных с рекламы по стоимости клика. Во-первых, низкая стоимость лида скорее всего обусловлена подбором аудитории, за которую никто не конкурирует. А это значит, что трафик бесполезный. Считать нужно не стоимость клика, а то, сколько в конечном счете Вам стоит одна рабочая заявка.
Например, клик стоит 20 рублей, 10% – Ваша конверсия в заявки. В таком случае для Вас стоимость одной заявки составит 200 рублей. Возьмем клик, который стоит 5 рублей (выше приведены причины низкой стоимости). Конверсия такого читателя в заявку 1%, тогда заявка для Вас стоит 500 рублей! Поэтому не ищите дешевые клики, оценивайте картину целиком при помощи простой математики и тестируйте все варианты.
10. Аккаунт быстрого реагирования
Динамика Instagram такова, что информация в нем живет даже не час, она может быть неактуальна уже через несколько минут. Не ответили Вы, ответил кто-нибудь другой. К тому же, не стоит забывать, что многие решения в Instagram принимаются на эмоциях. Поэтому вовремя необработанный запрос может просто утратить актуальность, потому что человек “расхотел”.
11. Любовь к хейтерам
Отработка негативных комментариев – важная часть работы над улучшением рекламного поста в Instagram. Это дает уверенность в том, что Вы предлагаете. Самое главное – не удаляйте негативные комментарии. Иначе получите еще больше негатива, а также много сомнений от молчаливых наблюдателей. Лучше вежливо ответьте на комментарий, попытайтесь перевести диалог в личные сообщения и продолжите решать проблему там. Либо отвечайте остро, но вежливо и с достоинством или попытайтесь задать уточняющие вопросы. Если это просто интернет-тролль, то ответа на них у него не будет.
Продающий пост в Инстаграм: WOW-9 примеров + как сделать (50 фишек)
Продающий пост – контент, побуждающий подписчика совершить конкретное действие (не всегда оно “купить”).
Высший пилотаж продающего поста в Инстаграм – это не твердить в лоб каждому подписчику “Купи! Купи!”, а делать это максимально деликатно. Таким образом, чтобы Ваши фолловеры даже не замечали того, что Вы им что-то продаёте.
На самом деле это не так сложно, как кажется. Достаточно лишь пользоваться определенными схемами.
ТОП-9 структур ПРОДАЖНИКОВ
Способы воздействия на покупателя постоянно обновляются. Поэтому встаёт вопрос о том, какие методы в ходу, и как не попасть в ряды отстающих. Итак, рассказываю про актуальные и 100% рабочие способы, как написать продающий пост в Инстаграм (с примерами).
Структура 1. AIDA
AIDA или “продажа в лоб” используется в основном для простых продуктов. Так как быстро совершить покупку готовы около 3% читателей. Если же Вы продаёте дорогие продукты, то советую сразу переходить к другим техникам.
Нюанс. Каждая буква отвечает за определенный алгоритм, который надо использовать при написании текста.
– Заголовок (Attention – внимание)
У нас есть всего 3-5 секунд, чтобы захватить внимание. Здесь всё решает заголовок и первые две строки текста. Поэтому крайне важно сделать их соблазнительными при помощи разных махинаций:
– Первый абзац (Interest – интерес)
От первого абзаца зависит, будет ли прочитан весь текст. Поэтому создайте интригу, покажите неоспоримые выгоды. И на всё это около 15 секунд. Тут отталкиваемся от:
– Тело текста (Desire – желание)
В основном тексте усиливаем “боль” аудитории и бросаем спасательный круг – предлагаем решение. Это вызовет безудержное желание купить. А помогут такие способы:
– Завершение (Action – действие)
Призыв к действию – главное завершение текста. Его необходимо уместить в пару строк.
Структура 2. DIBABA
Более сложная и не такая распространенная конструкция. Поэтому читайте внимательнее. И в отличие от всех методов, в данном всё начинается с выявления болевых точек клиентов – (Definitieface), Подробно писать об этом не буду, так как анализ ЦА уже как аксиома.
– Заголовок (Identificateiefase – решение проблемы)
Покажите потребителю, что в Вашем предложении кроется решение его проблемы: “Детский реабилитационный, обучающий центр. Группы для детей с задержкой развития и гиперактивностью”.
– Тело текста (Bewijsfase – подталкивание к покупке + Acceptatiefase – реакция)
Сделайте акцент на необходимости совершить покупку именно у Вас: “Преподаватели с опытом от 10 лет. Программа, составленная с учётом возрастных особенностей”.
При этом следующим шагом Вам необходимо спрогнозировать реакцию, это некая обработка возражений. То есть Ваша задача ответить на возможные вопросы читателя заранее: “Эффективность наших занятий подтверждена Институтом мозга человека”.
– Завершение (Bezitsdrangfase – желание + Afsluitinngsfase – простота)
Расскажите аудитории об акциях или розыгрышах, обратите внимание на ограничение по времени или количеству товара: “Только до конца октября годовой абонемент за 50%!”
И к этому в завершении текста предложите несколько легких вариантов оплаты, доставки, рассрочки: “Достаточно внести предоплату 1000 рублей, и скидка будет закреплена за Вами”.
Структура 3. Правило 5-ти вопросов
Суть метода в том, чтобы предвосхитить вопросы клиента и дать на них развёрнутый ответ. Покупателя может зацепить информация, но не каждый станет уточнять важные для него нюансы.
Стоит отметить, что цель ответов на вопросы – не создать интригу, а напротив, максимально проинформировать потенциального покупателя.
Итак, привожу список вопросов, возникающих на первом этапе знакомства с предложением. С ним Вы поймёте, как писать продающие посты в Инстаграм:
– Заголовок
Вопрос 1: Что я получу, если прочитаю текст?
Пример: “Лингвальная брекет-система по цене металлической. Каждому пациенту – 3D-моделирование результата в подарок. Вы получите улыбку своей мечты”;
– Первый абзац
Вопрос 2: Как Вы собираетесь сделать то, что обещаете?
Пример: “Опытный ортодонт составит программу исправления прикуса и учтет все Ваши пожелания. Сделает процедуру комфортной и безболезненной. При этом стоимость не увеличится”;
– Тело текста
Вопрос 3: Кто и почему отвечает за Ваши обещания?
Пример: “При заключении договора мы указываем окончательную сумму. Если возникнут изменения в ходе лечения, мы возьмём расходы на себя”;
Вопрос 4: Для кого это всё?
Пример: “Если Вы хотите иметь ровные зубы, но не готовы тратить много времени на посещение врача и терпеть боль, то наше специальное предложение идеально подойдёт Вам”;
– Завершение
Вопрос 5: Во сколько мне это обойдётся?
Пример: “Получите улыбку мечты при минимальных финансовых затратах. Разработана система скидок и рассрочек. Обратитесь к квалифицированному специалисту прямо сейчас!”
Структура 4. Сторителлинг
Тренд, названный красивым словом, а по сути – это умение рассказывать истории. Сторителлинг апеллирует к чувствам. Ведь увлекательный рассказ способен увести читателя в нужную сторону без всяких “Купи прямо сейчас!”.
Если коротко, то вот основные правила сторителлинга:
– Заголовок
Чтобы долго удерживать внимание читателя, нужно заинтриговать его в самом начале. Этот принцип называется “Открытая петля”, в основе его – стремление мозга завершить действие и получить конечную информацию. Например:
– Тело текста
В теле текста пишите больше фактов, а также используйте эмоции и боли, характерные для Вашей аудитории таким образом, чтобы произошла синхронизация.
Во всех деталях расскажите подписчикам, в какие обстоятельства Вы попали, какие ошибки совершили в поисках верного варианта. При правильном выборе ЦА Ваш горький опыт плавно подведёт подписчиков к уже готовому и лёгкому решению.
– Завершение
Помним, что хэппи энд обеспечивается исключительно Вашим продуктом или предложением. Так что не жалея красок расписываем все преимущества принятого героем решения.
То есть в завершении мы даём ответ на главный вопрос читателя. Всё, петля закрыта. Клиент Ваш.
Структура 5. Специальное предложение
Мощный усилитель оффера – спецпредложение. Делается ограниченным по времени или количеству: “Скидка 40% до 21.10.2019”, и т.п. Создаёт видимость дефицита, побуждает к эмоциональной покупке.
– Заголовок
Дефицит – очень сильный триггер. Если мы видим, что товар пользуется спросом, мы автоматически решаем, что он стоящий. Поэтому выносим сообщение об акции в заголовок: “Последние 5 путёвок на двоих во Вьетнам за 60000руб!”
– Тело текста
Теперь качество товара – аксиома, поэтому дальше кратко перечисляем характеристики и выгоды, которые покупатель получит за эти деньги: “Тур на 12 ночей, отель 5*, всё включено, перелёт, трансфер и т.д.”.
– Завершение
Отличным завершением текста станет призыв к действию. Обязательно укажите покупателям, что именно им необходимо сделать, чтобы получить ожидаемую плюшку: “Прямо сейчас заполни форму на сайте и успей купить VIP-тур по цене эконома!”
А ещё, чтобы усилить призыв, используйте лид-магнит – бесплатное предложение для привлечения клиентов: “Чек-лист: без чего нельзя лететь за границу”.
Структура 6. Продажа через обучение
Это в случае, если предложение ориентировано на профессиональную среду. Особенно при дорогом или сложном в применении продукте (нужны навыки), или когда покупатели часто задают одни и те же вопросы.
С одной стороны это эффективно. Вы делаете имя, выступая в роли гуру. В дальнейшем оно работает на Вас. А с другой – одним экспертным постом не обойтись.
– Заголовок
В заголовке необходимо отразить суть вопроса и лучше, если тема будет узкой. Например не просто про таргет, а “Секреты таргета: настройка look-a-like”.
Также использование цифр придаст публикации дополнительный вес: “4 основных шага в самостоятельной настройке таргета”, “100 новых клиентов за 3 дня. Чек-лист по настройке рекламы в Инстаграм”.
– Тело текста
На протяжении публикации показывайте, что Вы настоящий гуру. И в целом в экспертном посте должны отражаться такие моменты:
– Завершение
В конце подведите краткий итог. Или же можно призвать клиентов задать вопросы, а также самому начать беседу: “А сколько времени Вы тратите на настройку одной рекламной кампании?”
И ещё: экспертное мнение не обязательно касается сложных тем. Например, не все знают, как умываться с нарощенными ресницами или как правильно подбирать стельки. Так что уделите внимание неочевидным вопросам.
Структура 7. Публикации “до/после”
Метод подходит для рекламы услуг парикмахеров, косметологов, программ по снижению веса – всего, что имеет огромную разницу со знаком “+” на выходе.
Очевидно, что такой пост должен не только сразу зацепить клиента, но и представить Вас и Ваше предложение с положительной стороны.
– Заголовок
Здесь хорошо использовать цифры. Это привлечёт внимание, добавит конкретики, поможет заранее смоделировать результат: “- 15 кг за 1 месяц”, “На 30% меньше морщин за 1 процедуру”.
– Тело текста
Подробно и в цифрах описываем ситуацию реальных клиентов до того, как они воспользовались предложением, и после. Читатель должен узнать себя и захотеть таких же результатов.
– Завершение
В конце добавляется призыв к действию, можно стимулировать целевую аудиторию хорошей скидкой и короткими сроками действия предложений. “Если Вы запишитесь прямо сейчас, то получите скидку 15 процентов на первую процедуру/тренировку”.
Структура 8. Закулисье
Это способ продемонстрировать один из этапов создания продукта. Например, домашней выпечки, шоколада или косметики ручной работы.
– Заголовок
Первым делом привлекаем внимание наших подписчиков. Интригуем, рассказывая о процессе производства или составе продукта. Например: “Из чего состоит шоколад, который ты ешь?” или “- 5 кг в месяц на шоколадной диете нового формата!”
– Тело текста
Далее для подогревания интереса можно использовать страхи (факты о Е-консервантах, красителях), позитивные эмоции (передать вкус, запах), возражения (“Думаете, невозможно быть сладкоежкой и оставаться в форме?”).
Сделайте акцент на качестве и натуральности ингредиентов. То есть убедите читателя, что Ваш продукт не “кот в мешке”.
– Завершение
Ну и в конце наш беспроигрышный призыв к действию: “Оформи заявку на сайте прямо сейчас и получи 4 мини-батончика в подарок”. Или же лид-магнит с бесплатным и полезным материалом “Как распознать вредные добавки в шоколаде по вкусу”.
Структура 9. Персонализация
Метод основан на прямом обращении к узкой ЦА. И под каждый продукт аудитория делится на категории: по географическому положению, возрастному, финансовому, гендерному признаку. При этом метод базируется на чувствах значимости и уникальности.
– Заголовок
Сразу даём понять, кому адресован месседж: “Бизнесмен из Петербурга? Есть шанс попасть в лучшую бизнес-тусовку страны”. И да, ключевой вопрос в заголовке будет для каждого сегмента аудитории свой.
– Тело текста
Сам текст нужно писать под каждую категорию отдельно. И здесь важно использовать лексику выбранной ЦА, да и способ подачи информации тоже следует адаптировать.
То есть если речь идёт о бизнесменах, старайтесь писать чётко и по делу: “Полезные знакомства, возможность задать вопросы экспертам в сфере малого и среднего бизнеса. Спикер: основатель Института развития бизнеса Прокофьев Иван”.
– Завершение текста
В зависимости от выбранной техники это может быть призыв к действию (“Успей стать частью команды, жми кнопку регистрации”) или вопрос (“Готов стать частью ведущего бизнес-сообщества?”)
Ну и лучше сделать несколько текстов, это привлечёт больше людей, Вы увидите, какой сегмент прибыльнее и увеличите продажи.
ВЫБОР ИЗОБРАЖЕНИЯ
Для структуры продающего поста в Инстаграм обязательно наличие фото. И выбрать его не так просто, как сперва кажется. Большинство публикаций сходит с дистанции именно на этом этапе. Поэтому расскажу, как подобрать релевантное и 100% продающее фото.
1. Изображение с оффером
Отличный вариант для спецпредложения. Главное выразить суть кратко и доступно: “Скидка 20% на израильские импланты”. А также подходит для лид-магнита: “Бесплатный урок по вокалу”.
Можно использовать такое фото в AIDA, если основной посыл легко умещается в несколько слов. Но не забывайте, что охваты рекламного объявления снижаются, если текст занимает много места. В идеале оффер должен считываться за секунду.
2. Изображение с объектом
Актуально для продажи товаров. Такое фото подходит для AIDA, IBABA, Закулисья. И важно изучить основы композиции и стили съёмки – фото обязано демонстрировать товар в лучшем свете.
Лайфхак. Определитесь с фотофоном для предметной съёмки. Например, при закулисье картинки должны погружать в процесс. Снимите, как Вы смешиваете элементы и т.д. Тогда фото получится очень “вкусным”.
3. Изображение по контексту
Подходит для рекламы процессов: посещение стоматолога, уроков ораторского мастерства. Его можно использовать в AIDA, IBABA, Сторителлинге, правиле 5-ти вопросов.
Главное здесь – передать эмоции. Это могут быть как позитивные чувства от процесса и результата, так и “боль”, испытываемая кем-то “до”. Например, как девушка не может застегнуть джинсы, или женщина кричит на ребёнка.
И лучше показать на фото целевую аудиторию. Если это мамочки, то какие: в норковых шубах или повседневной одежде среднего достатка? Так читатель непроизвольно сделает вывод о стоимости услуг. Поэтому визуальная часть и описание должны совпадать.
4. Портретное изображение
Решение для обучающих постов, методов “До/после” и персонализации.
Продажа через обучение позволяет оценить внешний вид специалиста. И фотография к посту также должна нести экспертность. То есть если Вы стоматолог, сделайте фото за работой, в обстановке на уровне (современное оборудование и т.п.).
Метод “До/после” – это крупный план съёмки. В данном случае визуальная часть опережает вопрос “Что я получу, если заплачу деньги?” Так что между первой и второй картинкой должна быть существенная, но реалистичная разница.
А вот используя технику персонализации, помните, что фото должно соответствовать конкретному сегменту аудитории. То есть если Вы продаёте золотые украшения, аудитория делится, например, на мужчин и женщин. И нужно сделать фото для каждого сегмента.
ещё фишки Для текста
1. Целевая аудитория
Если кратко, то составить столь важный портрет покупателя Вам поможет следующий список параметров аудитории:
А чтобы сэкономить время и рекламный бюджет, детализируйте образ клиента.
2. Детализация
Подробный анализ выделит эффективные каналы продвижения, сделает контент заточенным под конкретный сегмент ЦА, поможет с аргументацией. И здесь подойдет такой список уточняющих вопросов:
3. Конкурентные преимущества
Важно так написать продающий пост в Инстаграм, чтобы не затеряться среди прочих равных. Главное здесь – не путать конкурентные преимущества с базовыми ожиданиями клиента.
Например, мастер маникюра в рекламном объявлении пишет о большом опыте работы и дезинфекции инструментов. Но это минимальные клиентские требования, они никак не выделят мастера на фоне конкурентов.
А вот детали вместо общих фраз повысят рейтинг, поэтому лучше будет выглядеть продающий пост в Инстаграм, к примеру, с фразами “Опыт работы в салонах премиум-класса 10 лет”, “Трёхступенчатая дезинфекция инструментов”.
Стоит указать наличие скидки или какого-то супер-предложения. Причём скидка должна быть существенной. Если процедура стоит 1000 рублей, скидка в 5% выставит Вас скрягой.
4. Возражения
Помните, чем больше возражений обработаете, тем больше продаж у Вас будет. Возражений, конечно, бывает много, но мы разберём актуальные при написании поста.
5. Потребности
Любой продукт так или иначе должен удовлетворять потребности. Поэтому закройте одну или несколько основных и точно не ошибётесь:
Ещё фишки для фото
Каким бы цепляющим не был текст, картинка несёт в 10 раз больше информации. Поэтому привожу 5 крутых “рецептов” продающего фото:
Помощники от Инстаграм
Итак, портрет целевой аудитории составлен, стратегия выбрана, текст написан. Поздравляю, Ваша публикация готова! Как же теперь показать её максимальному количеству пользователей? Делюсь секретами ниже.