Главная » Правописание слов » Как написать рабочую программу дефектолога в доу

Слово Как написать рабочую программу дефектолога в доу - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Рабочая программа учителя дефектолога в ДОУ

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1. Обязательная часть

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития разработана в соответствии с законами РФ

• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

с документами Министерства образования и науки РФ

• Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

• Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

с документами Федеральных служб

• постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

с локальными документами

• Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Автошка» города Димитровграда Ульяновской области».

Рабочая программа группы разработана на основе коррекционной программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г Шевченко (5-7 лет), а так же на основе образовательной программы детского сада Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л. М. Гурович: Детство-Пресс, 2007. (4-5лет)

1.1.1 Цели и задачи реализации рабочей программы.

Основная цель рабочей программы – формирование у детей знаний об окружающем мире с опорой на жизненный опыт ребенка, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

1. Создание ребенку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего своевременного психического развития;

2. Обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка;

3. Коррекция негативных тенденций развития;

4.Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности;

5.Профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

1.1.2 Принципы реализации программы

1. Принцип системности опирается на представление о психическом развитии как о сложной функциональной системе, структурной компоненты, которой находятся в тесном взаимодействии. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие.

3. Принцип комплексности предполагает, что устранение психических нарушений должно носить медико-психолого-педагогический характер, т.е. опираться на взаимосвязь всех специалистов ДОУ. Программа предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников.

Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя является залогом успеха коррекционной работы. Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и психического развития детей. Воспитатель закрепляет сформированные умения, создает условия для активизации познавательных навыков.

санитарно-гигиеническими и возрастными нормами.

5. Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие. Такое построение программного содержания позволяет обеспечить высокое качество образования. Концентрированное изучения материала служит также средством установления более тесных связей между специалистами ДОУ. В результате использования единой темы на занятиях дефектолога, воспитателя, логопеда, музыкального руководителя дети прочно усваивают материал и активно пользуются им в дальнейшем. Коррекционная работа должна строится так, чтобы способствовать развитию высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, мышления.

1.1.3 Особенности развития детей с задержкой психического развития

Задержка психического развития представляет собой общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и не равномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы детей ЗПР. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую дети не могут целостно воспринимать наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательным образом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов их деятельности.

Дети с ЗПР испытывают трудности ориентировании во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

Возрастные психологические особенности дошкольников 4-5 лет с задержкой психического развития

В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР 4-5 лет особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения. Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание.

Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.

Неравномерность и замедленность развития устойчивости внимания, а так же широкий диапазон индивидуальных и возрастных различий этого качества. Наблюдаются недостатки анализа при выполнении заданий в условиях повышенной скорости восприятия материала, когда дифференцирование сходных раздражителей становится затруднительным. Усложнение условий работы ведёт к значительному замедлению выполнения задания, продуктивность деятельности при этом резко снижается.

Неустойчивость внимания и снижение работоспособности у детей данной категории имеют индивидуальные формы проявления. Так, у одних детей максимальное напряжение внимания и наиболее высокая работоспособность обнаруживаются в начале выполнения задания и неуклонно снижаются по мере продолжения работы; у других детей наибольшее сосредоточение внимания наступает после некоторого периода деятельности, то есть этим детям необходим дополнительный период времени для включения в деятельность; у третьей группы детей отмечаются периодические колебания внимания и неравномерная работоспособность на протяжении всего выполнения задания.

Ещё одним характерным признаком задержки психического развития у детей данной категории являются отклонения в развитии памяти. Отмечаются снижение продуктивности запоминания и его неустойчивость; большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной; заметное преобладание наглядной памяти над словесной; низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, неумение организовывать свою работу; недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании и воспроизведении; слабое умение использовать рациональные приёмы запоминания; недостаточный объём и точность запоминания; низкий уровень опосредованного запоминания; преобладание механического запоминания над словесно-логическим.

Ещё одной особенностью мышления детей с задержкой психического развития 4-5 лет является снижение познавательной активности. Дети практически не интересуются предметами и явлениями окружающей действительности. Особенно низкая познавательная активность проявляется по отношению к объектам и явлениям, находящимся вне круга, определяемого взрослым. Они не владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах, времени и пространстве.

У детей данной категории нарушен и необходимый поэтапный контроль над выполняемой деятельностью, они часто не замечают несоответствия своей работы предложенному образцу, не всегда находят допущенные ошибки, даже после просьбы взрослого проверить выполненную работу. Эти дети очень редко могут адекватно оценить свою работу и правильно мотивировать свою оценку, которая часто завышена.

низкий уровень развития восприятия (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками);

отклонения в развитии внимания: неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения;

отклонения в развитии памяти: заметное преобладание наглядной памяти над словесной, большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной, недостаточный объём и точность запоминания;

выраженное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии познавательной деятельности: дети не владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах, времени и пространстве.

нарушен поэтапный контроль над выполняемой деятельностью: они часто не замечают несоответствия своей работы предложенному образцу, не всегда находят допущенные ошибки, даже после просьбы взрослого проверить выполненную работу.

снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.

нарушения речи: одни используют довербальные средства общения, другие пользуются простой фразой, аграмматичной, структурно нарушенной;

Возрастные психологические особенности дошкольников 6 – 7 лет с задержкой психического развития

ослаблено здоровье и отмечается сниженный уровень физического и психофизического развития;

отмечается низкий уровень эмоционально-волевой готовности. Ребенок не может подчиниться правилам дисциплины, неспособен к длительным интеллектуальным усилиям;

несформированны все структурные компоненты учебной деятельности;

испытывают трудности при выполнении заданий, связанных на развитие мелкой моторики;

непроизвольное внимание развито значительно лучше, чем произвольное;

несоответствие между уровнем наглядно действенных операций и словесно-логического мышления;

могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения.

1.2 Планируемые результаты освоения программы

В процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей природы и общества дети должны овладеть в течение двух лет следующими умениями и навыками :

Образовательная область « Познавательное развитие»:

Ознакомление с окружающим миром (4-5 лет)

Знать свое имя и фамилию, возраст, гендерную принадлежность, имена членов своей семьи, кем работают;

Называть город, домашний адрес;

Называть домашних животных, растения, времена года, игрушки, сказки;

Различать и называет некоторые растения ближайшего окружения;

Объяснять функциональное назначение предметов;

Понимать и употребляет простые и сложные предлоги;

Понимать и преобразовывает в активной речи единственное и множественное число существительных;

Иметь в активном словаре существительные, прилагательные, глаголы;

Уметь правильно согласовывать существительные с прилагательными, учитывая род, число;

Составлять связный рассказ по картинке, пересказывает тексты с помощью вопросов педагога;

Понимать и употребляет слова-антонимы;

Образовывает форму множественного числа существительных, употребляет эти существительные в именительном и винительном падежах; правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок).

Развитие элементарных математических представлений (4-5 лет)

Различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, величина,

Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного

Соотносить предметы двух групп (составления пар); определяет, каких предметов больше, меньше, равное количество;

Сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые,

равные) на основе приложения их друг к другу или наложения;

Различать и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб; знает их характерные отличия;

Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху —внизу, впереди — сзади; далеко

— близко); уметь двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице);

Определять части суток.

Образовательная область « Речевое развитие»:

Развитие фонематического восприятия

Уметь воспроизвести слоговые ряды в заданной последовательности;

Дифференцировать слова, близкие по звучанию;

Уметь выделять определенный звук из звукового ряда;

Различать неречевые и речевые звуки;

Выделять гласный звук из ряда звуков.

Образовательная область « Познавательное развитие»:

Ознакомление с окружающим миром (5-7 лет)

проводить наблюдения за изучаемыми объектами;

осуществлять целенаправленный последовательный анализ изучаемого конкретного предмета;

сравнивать два предмета по цвету, форме, размеру, назначению;

распределять практически и «в уме» предметы (их изображения) на группы по родовому признаку;

называть группы однородных предметов (их. изображений) точными обобщающими словами;

устанавливать простейшие причинно-следственные связи в наблюдаемых природных и общественных явлениях с помощью педагога.

Развитие элементарных математических представлений (5-6 лет)

сравнивать предметы по размеру, цвету, форме;

считать различные предметы в пределах 10, уметь ответить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;

уметь отсчитать заданное количество предметов и уметь обозначить количество соответствующим числительным;

сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;

практически иллюстрировать состав чисел 2—5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел;

ориентироваться на странице альбома и листе бумаги (различать верх, низ, левую, правую часть, середину и т.п.);

понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже.

Развитие элементарных математических представлений (5-7 лет)

состав чисел в пределах 10.

читать и записывать числа до 10;

уметь присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10;

решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с помощью сложения и вычитания;

распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал;

пользоваться знаками и обозначениями: +, —, =, см., 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,

Образовательная область « Речевое развитие»:

Развитие речевого восприятия

Вычленять звук из слова и называнию выделенного звука;

Относить звуки к гласным и согласным на основе особенностей их произнесения и звучания;

Условному обозначению гласных и согласных звуков соответствующим цветом;

Узнавать и называть буквы, которые обозначают изученные звуки;

Составлять условно-графические схемы предлоений, состоящих из двух, трех слов.

Подготовка к обучению грамоте

Вычленять звук из слова и называнию выделенного звука, сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию, условно обозначать гласные, твердые и мягкие звуки.

Последовательно выделять звуки в двусложных словах с открытыми и закрытыми слогами

Уметь ставить ударение

Делить слова на слоги

Вычленять слова из предложения, условно-графически его обозначать.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей осуществляется в ходе непосредственно (организованной) образовательной деятельности. Задачи образовательной работы решаются в ходе освоения образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию задач двух образовательных областей: познавательное, речевое, развитие воспитанников.

Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (игровой,познавательно исследовательской,коммуникативной)

2.1.2 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Познавательное развитие»

Извлечение из ФГОС ДО

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,

других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи образовательной деятельности

Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация.

Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).

Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.

Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.

Развивать представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма.

Развивать представления о родном городе и стране, гражданско-патриотические чувства.

Содержание образовательной деятельности

Увеличение объема представлений о многообразии мира растений, животных, грибов. Умение видеть различия в потребностях у конкретных животных и растений (во влаге, тепле, пище, воздухе, месте обитания и убежище). Обнаружение признаков благоприятного или неблагоприятного состояния природных объектов и их причин (у растения сломана ветка, повреждены корни, листья опутаны паутиной).

Сравнение растений и животных по разным основаниям, отнесение их к определенным группам (деревья, кусты, травы; грибы; рыбы, птицы, звери, насекомые) по признакам сходства.Установление сходства между животными, растениями и человеком (питается, дышит воздухом, двигается и т.д.) и отличия (думает, говорит, испытывает чувства и т.д.). Представления о неживой природе как среде обитания животных и растений, ее особенности (состав, качества и свойства). Особенности жизни живых существ в определенной среде обитания.

Установление последовательности сезонных изменений в природе (смена условий в неживой природе влечет изменения в жизни растений, насекомых, птиц и других животных) и в жизни людей. Понимание причин этих явлений.

Накопление представлений о жизни животных и растений в разных климатических условиях: в пустыне, на севере (особенности климата, особенности приспособления растений и животных к жизни в пустыне, на Севере).

Установление стадий роста и развития хорошо знакомых детям животных и растений, яркие изменения внешнего вида и повадок детенышей животных в процессе роста.

Различение и называние всех цветов спектра и ахроматических цветов (черный, серый, белый), оттенков цвета (темно-красный, светло-серый), 3-5

тонов цвета (малиновый, лимонный, салатный, бирюзовый, сиреневый…), теплых и холодных оттенков.

Различение и называние геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция), освоение способов воссоздания

фигуры из частей, деления фигуры на части; освоение умения выделять (с помощью взрослого) структуру плоских геометрических фигур (стороны, углы, вершины).

Использование сенсорных эталонов для оценки свойств предметов (фуражка темно-синяя, значок в форме ромба, стакан глубже чашки, книга тяжелее тетрадки).

Освоение умений выделять сходство и отличие между группами предметов.

Проявление умения сравнивать предметы, выделять3-5 признаков сходства и отличия, группировать предметы по разным основаниям преимущественно на основе зрительной оценки; различать звуки (музыкальные звуки по разным характеристикам: высоте, тембру, громкости, длительности, звуки родного языка).

Формирование первичных представлений о себе, других людях Развитие интереса к людям разного пола и возраста. Овладение пониманием особенностей проявления характерных мужских и женских качеств, умениями оценивать поступки людей разного пола с учетом гендерной принадлежности. Освоение разнообразия мужских и женских имен, происхождения некоторых имен, имени и отчества.

Освоение представлений о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми: Понимание труда людей как основы создания богатства окружающего мира.

Освоение представлений о себе и семье: о своем имени, фамилии, поле, возрасте, месте жительства, домашнем адресе, увлечениях членов семьи,

Развитие элементарных математических представлений

Использование приемов сравнения, упорядочивания и классификации на основе выделения их существенных свойств и отношений: подобия (такой же, как …; столько же, сколько …), порядка (тяжелый, легче, еще легче…), включения (часть и целое). Понимать и находить, от какого целого та или иная часть, на сколько частей разделено целое, если эта часть является половиной, а другая четвертью.

Овладение умениями пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка.

Освоение измерения (длины, ширины, высоты) мерками разного размера, фиксация результата числом и цифрой. Освоение умения увеличивать и уменьшать числа на один, два, присчитывать и отсчитывать по одному, освоение состава чисел из двух меньших.

Проявление умения устанавливать простейшие зависимости между объектами: сохранения и изменения, порядка следования, преобразования,

пространственные и временные зависимости.

Программное обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»

«Ознакомление с окружающим миром» 4-5 лет

«Подготовка детей к школе с ЗПР» под ред. С.Г. Шевченко

Конспекты занятий И.А Морозова М.А Пушкарева

«Развитие элементарных математических представлений»4-5лет 5-6 лет, 6-7 лет

2.1.3 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Речевое развитие»

Задачи образовательной деятельности

Уточнять и обогащать словарный запас детей

Развитие связной речи

Формирование у детей направленности на звуковую сторону речи, развитие умения вслушиваться в звучание слова

Совершенствование чувственного опыта в области русского языка

Формирование умственной деятельности, необходимых для развития умения наблюдать.

Содержание образовательной деятельности

Владение речью как средством общения и культуры, освоение и использование невербальных средств общения: мимики, жестов, позы; участие в коллективных разговорах, использование принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопрос, строить свое высказывание кратко или распространенно, ориентируясь на задачу общения).

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Освоение умений: самостоятельно строить игровые и деловые диалоги; пересказывать литературные произведения самостоятельно по ролям, по частям, правильно передавая идею и содержание, пользоваться прямой и косвенной речью; с помощью воспитателя определять и воспроизводить логику описательного рассказа; в описательных рассказах о предметах, объектах и явлениях природы использовать прилагательные и наречия; сочинять сюжетные рассказы по картине, из личного опыта; с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с логикой повествования: экспозиция (обозначение действующих лиц, времени и места действия), завязка (причина события), развитие событий и кульминация (момент наивысшего напряжения), развязка (окончание); в повествовании отражать типичные особенности жанра сказки или рассказа; грамматически правильно использовать в речи: несклоняемые существительные (метро, пальто, пианино, эскимо), слова, имеющие только множественное или только единственное число (ножницы, очки), глаголы «одеть» и «надеть», существительные множественного числа в родительном падеже; образовывать слова, пользуясь суффиксами (учитель, строитель, спасатель; солонка, масленка), приставками (подснежник, подосиновик).

Развитие речевого творчества: проявление интереса к самостоятельному сочинению, созданию разнообразных видов творческих рассказов: придумывание продолжения и окончания к рассказу, рассказы по аналогии, рассказы по плану воспитателя, по модели; внимательно выслушивать рассказы сверстников, замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их; использовать элементы речи-доказательства при отгадывании загадок, в процессе совместных игр, в повседневном общении. Обогащение активного словаря за счет слов, обозначающих: названия профессий, учреждений, предметов и инструментов труда, техники, помогающей в работе, трудовых действий и качества их выполнения; личностные характеристики человека (честность, справедливость, доброта, заботливость, верность и т. д.), его состояния и настроения, внутренние переживания ; социально-нравственные категории (добрый, злой, вежливый, трудолюбивый,честный, ит.д.), оттенки цвета (розовый, бежевый, зеленовато-голубоватый и т. д.), тонкое дифференцирование формы, размера и других признаков объекта; названия обследовательских действий, необходимых для выявления качеств и свойств предметов (погладил, подул, взвесил, понюхал и т. д.);

постельные принадлежности, транспорт, домашние животные, дикие звери, овощи, фрукты).

Освоение умения находить в текстах литературных произведений сравнения, эпитеты; использовать их при сочинении загадок, сказок, рассказов.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Освоение чистого произношения сложных звуков( Л, Р); упражнение в чистом звукопроизношении в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов; использование средств интонационной выразительности при чтении стихов, пересказе литературных произведений, в процессе общения (самостоятельное изменение темпа, ритма речи, силы и тембра голоса в зависимости от содержания).

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Освоение представления о существовании разных языков; Освоение терминов: «слово», «звук», «буква», «предложение», гласный и согласный звук, звуковой анализ слова; Освоение умений: делить на слоги двух-трехслоговые слова; осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов: интонационно выделять звуки в слове, различать гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость согласных, составлять схемы звукового состава слова; составлять предложения по живой модели; определять количество и последовательность слов в предложении; развивать мелкую моторику кистей рук: раскрашивание, штриховка, мелкие мозаики.

Программное обеспечение образовательной области «Речевое развитие»

«Подготовка детей к школе с задержкой психического развития»

Конспекты занятий И.А Морозова М.А Пушкарева

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать рабочую программу дефектолога в доу, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать рабочую программу дефектолога в доу", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать рабочую программу дефектолога в доу:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *