Главная » Правописание слов » Как написать свой бюджет

Слово Как написать свой бюджет - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как мы придумали свою систему планирования бюджета

И придерживаемся ее с 2019 года

Мы планируем семейный бюджет с февраля 2019 года.

Мы с мужем и сыном из Оренбургской области. Наши профессии не связаны с финансами: я менеджер по рекламе в торговой сети, а муж — технический специалист в промышленной компании. Сын в 2019 году учился в десятом классе, а сейчас он студент.

В 2019 году мы в сумме зарабатывали 65 000—75 000 Р в месяц. Денег хватало, чтобы оплатить счета, ипотеку, продукты и отложить на покупку машины. Но, например, на поездку за границу их не было. Как не было и финансовой подушки на черный день.

Тогда я и стала тщательно планировать бюджет и за три года разработала целую систему. Теперь мы грамотно распределяем деньги, экономим, инвестируем и увеличиваем свой доход. В итоге досрочно закрываем ипотеку, а финансовая подушка появилась и планомерно растет.

Рассказываю, с чего все началось и как я выстраивала свою систему.

Курс о больших делах

Как мы тратили деньги до 2019 года

До 2012 года мы вообще не контролировали бюджет и тратили все, что зарабатывали, в том числе спонтанно. Однажды, например, купили по акции третий телевизор, а пользовались им редко.

Но копилка опять опустела, и мы задумались: а что будет, если мы потеряем работу? Как дать сыну хороший старт после школы и обеспечить себе достойную старость? Плюс мы всегда мечтали поехать в отпуск за границу и помогать пожилым родителям. А денег на это так и не было, хотя мы и экономили.

Тогда мы стали искать в интернете статьи и видео о финансовом благополучии и разбираться, что делаем не так.

В чем оказалась наша проблема

В феврале 2019 года мы случайно нашли на «Ютубе» канал финансового эксперта Максима Темченко. Посмотрели несколько видео и узнали, что есть четыре финансовые формулы, по которым может жить человек:

Мы поняли, что живем по формулам бедности, и это больно ударило по самолюбию. Тогда мы и решили изменить свой подход к бюджету.

Дальше расскажу, как следующие три года мы учились его планировать.

Из видео Темченко мы поняли: главное — правильно распределять доходы. И выработали для этого пять правил — рассказываю, в чем они заключались.

Правило 1: сначала платим себе. Впервые этот принцип сформулировал Наполеон Хилл в книге «Думай и богатей». Но я узнала о нем из видео в интернете, а книгу прочитала позже.

Суть в том, чтобы сначала откладывать деньги на финансовую подушку, а не платить, например, за ипотеку или коммунальные услуги. Нужно представить, что вы — это самый серьезный кредитор, которому нужно отдавать долг в первую очередь и не пропускать платежи. Именно вы, а не ваш ипотечный банк или управляющая компания.

мы накопили в 2019 году по принципу «Сначала плати себе»

Правило 3: сразу закрываем обязательные платежи. После того как мы платили себе и вносили деньги за ипотеку, я оплачивала счета за коммуналку, школьные сборы, гонорары репетиторов и абонементы в спортзал. На это уходило около 15 000 Р каждый месяц. Важно было не откладывать, а закрывать эти платежи сразу, как только мы получали зарплату. Вдруг потом на что-то не хватило бы денег.

Правило 4: откладываем на непредвиденные расходы. Я завела копилку, куда откладывала наличными примерно 5000 Р в месяц. Это были деньги на бытовую технику, если она сломается, одежду и обувь, которые могут понадобиться срочно, на лекарства и отпуск.

Но все равно было сложно, и я стала думать, как экономить на привычных вещах и вести учет расходов.

Источник

Как сделать таблицу для ведения семейного бюджета

Опыт читателя Т⁠—⁠Ж

Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.

В 2018 году я начал вести бюджет.

Все траты в тот период были беспорядочными, и было трудно уследить за течением денег. Табличка помогла навести порядок в финансах.

С чего все начиналось

Мне 26 лет. Работаю контент-менеджером в интернет-магазине и получаю около 45 тысяч рублей, в зависимости от оборота.

Пока учился в университете, деньги присылали родители. Я старался их растягивать, чтобы лишний раз не просить прислать еще. После учебы мы с девушкой решили самостоятельно снимать квартиру, поэтому я устроился на первую попавшуюся работу — кладовщиком в магазине электроники. Получал 30 тысяч рублей, но этого хватало на еду и оплату комнаты в квартире, которую мы делили с друзьями.

В какой-то момент начались проблемы с квартирой: хозяин продал ее без нашего ведома. Мы узнали об этом, когда на почту пришли документы на имя нового владельца. Нам позволили пожить еще какое-то время, но попросили сильно не расслабляться. В тот момент я понял, что пора откладывать деньги на переезд.

Тогда мы особо не следили за тратами и никак их не фиксировали. Я держал все в уме и при необходимости сверялся с приложением банка. Решил сделать таблицу, чтобы все было наглядно и за деньгами мог следить не только я, но и моя девушка. Сейчас продолжаем вести бюджет, потому что это удобно, да и мы привыкли.

Зачем нужна таблица и как ею правильно пользоваться

У таблицы была одна функция — навести финансовый порядок и все структурировать. Хотелось понимать, на что уходят деньги, где получится сэкономить, а в каких случаях можно расслабиться и потратить больше привычного. После этого мы начали чаще ходить в кино и заказывать себе что-нибудь вкусное с доставкой. Это помогало держаться на плаву и радоваться происходящему.

Чтобы все работало, нужно регулярно заполнять приход и уход. Неважно, чем вы пользуетесь, главное — соблюдать режим. Таблицу мы ведем вместе с женой: я вношу траты по своим картам, она — по своим. Обычно заполняем ее, как только приходим домой. Чтобы оформить расходы, в среднем нужно потратить 5 минут: формулы так настроены, что не приходится много считать самому. Если что-то не сходится, то на поиски проблемы может уйти и час.

Из-за обстоятельств или лени не всегда удается вовремя внести расходы, даже если телефон с таблицей под рукой. В таких случаях приходится тратить время в выходные, чтобы свести итоги по таблице и карте. Если бы мне удавалось соблюдать принцип регулярности, то это помогло бы избежать путаницы и потери времени.

Если не получается найти ошибку в расчетах, можно воспользоваться «Великим уравнителем» — специальным инструментом, который есть в таблицах. Чтобы прибавить недостающую сумму, нужно записать число с минусом, чтобы убавить — с плюсом. Небольшой костыль помогает вести все аккуратно и без лишних знаков.

Какие изменения я внес в таблицу

Я выбрал старомодную таблицу, а не готовые приложения для компьютера или смартфона, потому что они не сильно отличаются от того, что я сделал. Вносить доходы и расходы все равно приходится руками, а минимальную автоматизацию я и так настроил через формулы. Тем более многие из функций можно вставить одной кнопкой, для этого не нужны дополнительные знания. Если вы готовы потратить время на доработку таблицы и анализ, то у вас может получиться гибкая система с индивидуальными настройками.

Изначально в таблице были три графы расходов — «План», «Факт» и «Остаток». В первой графе мы записывали, сколько денег можно потратить, во второй — сколько реально получилось, а в третьей я фиксировал разницу между первыми двумя пунктами, чтобы потом скорректировать суммы по категориям.

Адаптация категорий трат. Первое, что я сделал, когда приступил к формированию таблицы, — выделил группы трат, на которые уходило больше всего денег. Полезно некоторое время последить за потоком ваших финансов, не внося в таблицу никаких изменений. Если продержитесь пару месяцев без серьезных доработок, то получится собрать индивидуальную базу данных, вокруг которой можно выстраивать ваш бюджет.

После месяца использования таблицы у меня был соблазн начать переставлять категории, усложнять ее формулами и избавляться от бесполезных пунктов. Думаю, если бы начал это делать, жена забросила бы попытки понять происходящее и перестала использовать таблицу. Лучше начать с простого, привыкнуть и после нескольких месяцев придумать, как исправить изъяны и неудобства того или иного подхода.

Поначалу я пытался учитывать все расходы, которые приходили в голову. Постепенно я отсеял несколько пунктов, например «игры», потому что на это тратятся личные средства и записывать их в таблицу с семейным бюджетом нет смысла. Пункты «разовые траты», «бытовые траты» и «аптека» объединил в один, так как это очень редкие покупки. Мы выделяем на них деньги раз в два месяца или просто берем из копилки при необходимости, если покупка непредвиденная.

Новый подход к внесению расходов. Система «план/факт» не очень хорошо себя показала и не была достаточно наглядной, поэтому я решил изменить подход к внесению трат. Всю зарплату, кэшбэки, подработки и помощь от родителей я стал записывать в отдельной мини-таблице: чтобы использовать эти деньги, сначала их нужно расписать по ячейкам. Выделенная сумма автоматически вычитается из доступных средств и резервируется. Все равно видно, сколько всего денег на карте, меняется только количество средств, которые осталось распределить.

Теперь, получив условные 20 тысяч рублей, мы раскладываем их по категориям, как по шкатулкам: 10 тысяч на квартиру, 5 тысяч на еду, 2 тысячи на транспорт, оставшиеся 3 тысячи раскидываем на оплату телефона и прочие мелкие расходы.

Лимиты по категориям. Каждый выделяет из полученных денег определенную сумму. При этом есть лимит, выше которого заходить не следует, а также категории, показывающие, сколько потратили и сколько еще осталось. Эти деньги лежат на карте, но их нельзя трогать, иначе система не будет работать. Как вклад в банке: положили деньги — и достать можно лишь по истечении срока. Только в нашем случае срок — это покупка товаров из выбранной категории.

Раньше мы просто фиксировали определенную сумму на день, из которой беспорядочно брали деньги. Сейчас такого не происходит: если одна категория выходит за пределы лимита, берем средства взаймы из другой. То, что ушло в минус, приходится закрывать, вычитая эту сумму из зарплаты.

Я просчитал лимиты таким образом, чтобы у нас оставались свободные деньги, которые можно отложить в копилку или на оплату квартиры в следующем месяце, но чтобы при этом мы не были голодными и грустными.

Мы часто можем выйти за пределы лимита по фастфуду: любим себя побаловать вредной едой. Но когда видим, что превысили ограничение, останавливаемся, понимая, что мы больше не можем потратить условные 1,5 тысячи на еще один заказ. Иначе их не будет хватать в другой категории.

Это оказалось удобнее, чем каждый день держать конкретную сумму на руках: больше нет соблазна совершить необдуманную покупку. Когда видишь остаток в красном прямоугольнике рядом с тратами, то немного успокаиваешь внутреннего шопоголика.

Иногда печально наблюдать за тем, как свободные деньги исчезают и становятся недоступными, но если откинуть грусть, то этот способ помогает неплохо экономить. Например, за 5 месяцев нам удалось собрать 180 тысяч рублей, чтобы оплатить свадьбу. Раньше получалось накопить максимум 80 тысяч. Не уверен, что нам бы это удалось, если бы не было наглядной карты со всеми тратами и нормальным распределением по категориям. На что-то бы точно не хватило.

Детализация трат. В последнем обновлении я добавил детализацию трат. На деле дополнение оказалось не самым полезным, но оно помогло собрать еще немного информации для анализа: когда и сколько мы тратим, какой средний чек, в какие дни недели покупаем еду, оплачиваем подписки и как часто едим вне дома.

Получилось так, что я собираю информацию, а как ее использовать — пока не придумал. Может быть, благодаря этим данным в будущем получится сделать таблицу более гибкой и менее строгой.

Выводы

Чтобы таблица работала, нужно придерживаться простых правил:

Надеюсь, что мой подход окажется кому-нибудь полезен. Скачать копию таблицы можно по ссылке: вы получите пустую форму с уже прописанными формулами.

Эксельки. Здесь хвалятся своими наработками в «Гугл-таблицах»

В течение полутора лет вел таблицу учёта доходов/расходов. Записывал в нее абсолютно все траты, разбитые по категориям. Была вкладка с кучей аналитики за разные временные промежутки. Отдельная страница для бюджета (где я прописывал предполагаемый доход и заранее распределял его).
Сначала это была просто Гугл Таблица, потом я к ней прикрутил Гугл Форму для автоматизации. Однажды этого стало мало, и я написал для нее веб-интерфейс, чтобы максимально подстроить его под свои потребности.

В итоге бросил это все. Сейчас только бюджетирую инвестиционные и крупные траты. Бросил, потому что ни к чему это не привело. От того, что я видел, сколько денег уходит каждый месяц на фастфуд, я не перестал на работе кушать. Аналогично, например, с такси. Если утром хочется спать, то я не думаю, что у меня превышен лимит по такси. Я просто дальше сплю. Я пришел к тому, что надо не сокращать расходы (зачастую это сложно), а работать над увеличением доходов.

Егор, а можете поделиться? Сейчас ищу удобные таблицы, интересен опыт других людей, ваш подход понравился.

да сколько можно уже!
не успеешь в одной таблице разобраться, тут другую подвозят

С супругой ведём бюджет расходов/доходов 4 года, прошли много этапов.

Вот несколько замечаний/советов или то к чему в последствии можете прийти со временем (если посчитаете конечно это целесообразным)

1) Разделение страниц Отчёта и Учёта. Сейчас у вас Отчёт сразу по центру, а учёт не помещается на открытом листе и приходится листать вправо.
К чему приведёт: К упрощению внесения и анализа данных в разы.

4) Корректные категории расходов. Для начало по моему мнению необходимо определиться с группами расходов: Обязательные/не обязательные/Сезонные или же периодические

Опять количество символов ограничили, как будто я флудом тут занимаюсь) Прожолжаю.

III) Сезонные или же периодические, к ним относим те что по сути являются большей частью необходимостью, но при этом нет необходимости покупать их ежемесячно, по ним лучше вести отдельные вклады и обращаться к деньгам когда понадобится произвести покупку по одной из категорий, в остальных случаях они копятся)
— Одежда
— Техника
— Медицина
— Отпуск
— Финансовая подушка
— Крупная цель
— Подарки родственникам и друзьям
— Инвестиции и другое
Принцип 3-ей группы расходов следующий. Откладывается процент с ЗП (Желательно в автоматическом режиме на вклад при поступлении средств) расходуется при необходимости.

Пример 1: (Подходит Зима, а у меня нет обуви к этой зиме, а у моей супруги есть (Ничего страшного с прошлой сезонной покупки прошло 3 месяца и мы откладывали % от ЗП, можем не напрягаясь выбрать подходящую обувь к Зиме, то что останется послужит для обновления гардероба в будущем во время или перед отпуском.)

Пример 3: Медицина. в течении года никто не болел даже насморком, а теперь у супруги заболел зуб, ничего страшного отложенных денег хватит пойти и выполнить все необходимые манипуляции с зубом в плоть до хорошей коронки или замены на искуственный.

Пример 4: Отпуск. В этом году короновирус, из отпускных денег мы потратили меньше, т.к. решили не кататься отдыхать на море, зато в следующем году отложенных средств хватит слетать в боле удачное место.

Павел, спасибо за советы, но я так и не понял, почему моя таблица — ужас) Я согласен, что некоторые моменты можно сделать иначе, но в таком варианте все работает, потому что помогает следить за деньгами и экономить.

На самом деле, я бы с удовольствием почитал вашу статью на эту тему. Видно, что у вас есть отлаженная система и вы можете о ней рассказать.

Илья, да, но статья от Павла вряд ли поместится в интернет ?

Как итог, могу только представить какие действительно манипуляции происходят при сверке бюджета в конце месяца, пока не вижу предпосылок называть их «удобными»

6) ««И не стоит тут писать, что супруг может вас кинуть» — не понимаю, почему вы решили, что так может кто-то написать). У нас крепкие отношения и я полностью доверяю девушке, с которой решил строить семью.»

Источник

Как спланировать личный бюджет на год

И сверстать годовой финансовый план в январе

В этой статье я решил пойти еще дальше и спланировать бюджет на весь предстоящий год. Январские каникулы — отличное время, чтобы этим заняться.

Как будем планировать

Планировать будем на год с разбивкой по месяцам. Надо будет сделать четыре вещи:

По этой ссылке — версия таблицы с уже заполненным примером бюджета, который мы разберем в статье:

А по ссылке ниже — пустая таблица, готовая к заполнению с нуля:

Таблица состоит из двух вкладок, они называются «Гайд» и «Планирование».

Вкладка «Гайд» — это инструкция и рекомендации по заполнению таблицы. Мой процесс планирования бюджета разбит на шаги. В каждом шаге гайда описано, как заполнить ту или иную строку на вкладке планирования.

Номер шага совпадает с номером строки, заполнение которой описано в шаге. Например, в шаге 2.2 гайда вам нужно ввести размер вашего ипотечного платежа. После ввода эта информация автоматически появится в строке 2.2 сводной таблицы на вкладке планирования.

Вкладка «Планирование» — это сводная таблица, в которой с разбивкой по месяцам и статьям фиксируются доходы, расходы и распределяется свободный остаток денег.

Часть исходных данных появляется в таблице автоматически, когда вы вводите их на вкладке «Гайд». Часть нужно вносить непосредственно в ячейки таблицы планирования. Например, в строке 1.2 указываются премии, которые могут быть квартальными, годовыми и сезонными, а в строку 2.3 нужно внести ваши расходы на коммунальные платежи.

Хочу предупредить, что моя таблица — это скорее пример, чем универсальный инструмент планирования бюджета. Структура расходов и доходов у каждого своя, как и финансовые цели.

Если у вас есть базовые навыки работы в экселе, вы сможете адаптировать эту таблицу под себя. Если нет, я оставил в каждом блоке таблицы свободные строки для ввода дополнительных статей доходов, расходов и финансовых целей.

Сначала оценим поток будущих доходов. В примере я рассмотрел наиболее вероятные источники доходов: основную зарплату, премии, налоговый вычет, а также «прочие доходы» — это, например, доход от фриланса или от сдачи квартиры.

Заработная плата — тут указываем сумму после вычета налогов. На вкладке «Гайд» в шаге 1.1 можно ввести значение зарплаты, которое автоматически проставится в каждый месяц года на вкладке планирования.

Если ваша зарплата изменится в течение года и вы знаете, когда и на сколько, то для актуализации бюджета достаточно ввести новое значение зарплаты в ячейку месяца, с которого вступят в силу новые условия. Далее новая заработная плата применится ко всем оставшимся месяцам года.

Премии — в строке 1.2 вкладки планирования надо ввести ожидаемые суммы премий после вычета налога. В своем примере я поставил квартальную премию в 75% от оклада. Если размер вашей премии варьируется, например в зависимости от продаж, то лучше указать усредненное значение или размер премий за последний год.

Налоговый вычет — укажите на вкладке «Гайд» в шаге 1.3 общую сумму полученных зарплат и премий за прошлый год до вычета налога. Учитываем только белые доходы, с которых работодатель заплатил НДФЛ. В ячейке ниже будет рассчитана максимальная сумма налоговых вычетов, которую вы можете получить в следующем году.

Помните, что размер налогового вычета не может превышать сумму НДФЛ, уплаченного за прошедший год

Важно понимать, за что конкретно вы планируете оформлять налоговый вычет — например за ИИС, покупку квартиры или обучение — и какова максимальная сумма вычета по каждой из причин возврата.

Месяц получения налогового вычета можно спрогнозировать следующим образом:

Если подать декларацию в феврале, то вычет придет уже в июне, как раз под начало сезона отпусков. Именно так я и указал в своем примере, а чтобы не забыть подать декларацию вовремя, добавил примечание в соответствующей ячейке — в феврале.

Прочие доходы — тут указываем прочие гарантированные доходы. Например, от сдачи в аренду квартиры, которую вы и так уже много лет сдаете. Не надо тут указывать гипотетический доход, который вы получите от продажи акций Сбербанка, если они подорожают к сентябрю на 30%.

Оставляйте примечания в ячейках таблицы

Рекомендую оставлять примечания в ячейках таблицы планирования. Объясню, зачем это нужно. Допустим, в апреле в вашей компании каждый год пересматривают зарплаты. Если вам повысят зарплату, это повлияет на бюджет до конца года и вам нужно будет актуализировать файл. Чтобы не забыть это сделать, пригодится примечание.

Выделите соответствующую ячейку, в нашем примере это пересечение строки «Заработная плата» и столбца «Апрель». Нажмите правую кнопку мыши и выберите пункт меню «Вставить примечание». Появляется окно ввода.

После ввода примечания ячейка помечается ярлыком в верхнем правом углу.

Примечания удобно использовать для указания событий, которые выделяются на фоне других месяцев. В таком-то месяце нужно обновить страховку на авто, или продлить абонемент в спортзал, или спланировать зимовку в Таиланде. Можно оставить комментарий на будущее, чтобы не забыть актуализировать бюджет.

Например, в сентябре выйдет новый Айфон — и я, возможно, его куплю. Укажу себе это примечание в ячейке для сентября, в строке с прочими расходами.

Прикинем будущие траты в течение года. В нашем примере это будут повседневные расходы, квартплата, ипотечные взносы, траты на бензин, содержание автомобиля и прочее.

Если вы не ведете учет расходов и не знаете, сколько тратите, то давайте прикинем эту сумму. В шаге 2.1.1 гайда вам нужно указать, сколько вы готовы тратить в месяц на каждую из категорий повседневных расходов. Если в таблице нет какой-либо категории, то ее можно просто добавить в дополнительные строки. Таблица просуммирует все категории и сама проставит общую сумму повседневных расходов на каждый месяц года.

Уровень повседневных расходов может варьироваться в зависимости от месяца. Я вел учет трат четыре года и убедился, что в декабре трачу на 25% больше, чем в среднем, из-за новогодних подарков и распродаж. А в феврале и мае, наоборот, трачу меньше нормы на 10—15% : февраль — самый короткий месяц, а в мае много праздников, которые я обычно провожу на природе, там тратить попросту не на что.

На вкладке «Планирование» в строке 11 проставлены коэффициенты повседневных расходов для каждого месяца. Если вы не можете точно сказать, какие месяцы у вас наиболее затратные, а какие — наоборот, то просто проставьте везде единицы: 1 — средний показатель, 0,9 — это 90% от среднего расхода, 1,2 — 120% от среднего расхода.

1, то больше» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Ипотечные платежи. Если вы выплачиваете ипотеку, укажите ваш обязательный ежемесячный платеж в шаге 2.2 вкладки «Гайд». Указать надо именно ту сумму, что ежемесячно списывает банк, а не с учетом досрочных погашений.

Квартплата или арендная плата. Если вы снимаете жилье, укажите в строке 2.3 вкладки «Планирование» ежемесячную арендную плату. Если у вас свое жилье, укажите квартплату с учетом всех коммунальных платежей.

Расходы на содержание автомобиля. Указываем средний расход на бензин, мойку, штрафы, также учитываем плановый технический осмотр и страховку. Чтобы не забыть, в каком месяце проходить ТО, а в каком обновлять страховку, добавьте в ячейки соответствующие примечания.

Если у вас нет автомобиля, то вы можете оставить эту строку пустой или внести расходы на каршеринг.

Прочие расходы. Сюда можно включить обязательные крупные покупки. Например, если вы знаете, что к зиме нужно купить новые покрышки, то лучше сразу заложить эту покупку в бюджет и быть к ней готовым. А если вы обновляете абонемент в спортзал раз в год, запишите эту трату на тот месяц, когда кончится текущий абонемент.

Что делать, если расходы превысили доходы

Если ваши расходы в конкретный месяц превысили доходы, то в строке «Свободный остаток» появится отрицательное значение, выделенное красным цветом.

Прежде чем приступить к планированию финансовых целей, нужно пересмотреть свои расходы, чтобы избавиться от дефицита бюджета. Например, можно отказаться от крупных покупок или ужаться в повседневных расходах.

Если расходы сократить не получается, а дефицит бюджета остается, то можно закрыть его за счет другого месяца, где наблюдается профицит бюджета, то есть доходы превышают расходы. Для этого надо перенести свободные деньги с одного месяца на другой.

Р свободных средств с ноября на декабрь, чтобы закрыть дефицит в декабре» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Теперь необходимо распределить свободные деньги по вашим финансовым целям. В моем примере есть несколько предустановленных шаблонов распределения: на финансовую подушку, на отпуск, на новую машину и на досрочное погашение ипотеки.

От вас требуется указать, какую долю свободных средств вы хотите направить на ту или иную цель. Я распределял средства следующим образом:

Финансовая подушка — это первое, на что стоит отложить часть ваших свободных денег, особенно если у вас есть открытые кредиты или ипотека. Есть мнение, что подушка должна составлять 3—6 ваших окладов. Но мне больше нравится подход, когда финансовая подушка рассчитывается не от оклада, а от ваших средних расходов. В таблице я буду придерживаться этого принципа.

На вкладке «Гайд» в разделе 3.1 выводится размер подушки, который таблица рассчитывает от вашего среднего расхода за три месяца. Это рекомендуемый размер вашей финансовой подушки безопасности. Средний расход в месяц — это сумма всех расходов за год, деленная на 12.

Но не все накопления есть смысл откладывать на депозит. Объясню почему.

Когда лучше отчислять деньги на депозит?

Если деньги вам потребуются в ближайшие полгода, например в отпуске, то проще хранить их на карте с процентом на остаток.

Если вы планируете копить в течение какого-то долгого срока — от полугода, — то правильнее использовать депозитный вклад. В моем примере, если использовать депозит со ставкой 6%, сумма подушки будет больше почти на 8 тысяч. Немного, но приятно.

Важно понимать, что процент на депозитном счете зависит от ставки ЦБ, которая в последнее время постоянно снижается.

Накопления на отпуск будем фиксировать за первые полгода — на конец июня, — а потом на конец года. Первую часть накоплений откладываем на летний сезон отпусков. Вторую часть — на зимний отпуск в новогодние каникулы. На вкладке «Гайд» это соответствует строкам 3.2.1 и 3.2.2.

Накопления на покупку авто. Если у вас нет цели накопить на новый автомобиль, вы можете переиспользовать эту статью для другой цели или просто указать 0%. Для этой финансовой цели мы также просчитаем два варианта накопления: строка 3.3.2 — с депозитом, строка 3.3.1 — без депозита.

Какие еще финансовые цели можно себе поставить:

Моделируем альтернативные сценарии, или «А что если?»

Когда бюджет спланирован, можно провести аналитику альтернативных сценариев. Выглядит это так:

Для удобства рекомендую сделать копию файла с итоговым бюджетом и альтернативные сценарии моделировать в этой копии.

Например, мы хотим смоделировать ситуацию, в которой я отказываюсь от походов в бары и рестораны в течение года. Делаем вот что:

Если сравнить, сколько удастся отложить на финансовые цели в обычном сценарии из примера выше и в сценарии, где я отказался от баров и ресторанов, то можно увидеть, что за год удастся сэкономить больше 67 тысяч рублей.

Вариантов альтернативных сценариев множество, вот некоторые для вдохновения:

Зачем так далеко планировать

Многие люди живут «здесь и сейчас», а финансовые возможности анализируют глядя на остаток по карте. Планирование бюджета помогает посмотреть на свое финансовое положение в масштабе года. Всегда лучше заранее знать, когда денег может не хватить, на какой месяц стоит запланировать крупную покупку и от каких расходов хорошо бы отказаться. А еще один важный плюс такого планирования — постановка крупных финансовых целей.

Расскажу на личном примере, как мне помогло долгосрочное планирование.

Четыре года назад я зарабатывал в два с половиной раза меньше, чем сейчас. Проблема была в том, что я не мог решиться на смену работы. Я задался вопросом: как я смогу улучшить свое положение, если найду новую работу с окладом в полтора раза больше текущего?

Оказалось, что при таком сценарии за год я накоплю около 500 тысяч рублей, которые смогу потратить на первоначальный взнос по ипотеке. Мысль о покупке собственного жилья подтолкнула меня к смене работы. Так я поставил себе финансовую цель — накопить полмиллиона рублей за год и взять ипотеку.

Дальше были и другие цели: закрыть ипотеку досрочно, снизить расходы, накопить на машину и сформировать финансовую подушку. Не всегда удавалось выполнить цели на все сто процентов, но всегда постановка целей подталкивала меня к действиям.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать свой бюджет, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать свой бюджет", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать свой бюджет:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *