HPForum.ru
Форум Клуба Гарри Поттера
Вы решили написать фанфик. (стёб.Про кого и как писать. )
Вы решили написать фанфик. (стёб.Про кого и как писать. )
Сообщение f # min » 16 янв 2007 16:45
Автор: f # min (zommie3@mail.ru)
Рейтинг: G
Размер: мини
Жанр: пародия/юмор
Статус: закончен
Дисклаймер: отсылаю к героям Роулинг, а также замечательным произведениям, упомянутым ниже.
Summary: Данный типовой набор поможет вам написать суперхит, который будут рекомендовать друг другу в своих ЖЖ все поклонники ГП-тематики.
Введение.
Вы решили написать фанфик… не ошибитесь! Не стоит хвататься за первую попавшуюся идею, пришедшую в вашу голову в бессонную ночь, не тратьте время своё и читателей. Если вы не умеете отличить то, что пойдёт, от того, что не пойдёт, не волнуйтесь – мы с вами. Если вы не знаете, с чего начать, также не стоит кручиниться. Данный типовой набор поможет вам написать суперхит, который будут рекомендовать друг другу в своих ЖЖ все поклонники ГП-тематики.
Итак.
1.1. Герои. Очень важно правильно выбрать героев. Здесь всё зависит от ваших целей. Если вам меньше15 лет, и вы просто хотите написать приключенческий фик, смело пишите про золотое трио и Мародёров, тем более что они не нуждаются в характерах – пишите что хотите; если Гарри хотя бы иногда будет выходить из себя, Гермиона лезть в библиотеку, а Люпин говорить вежливо, они уже будут считаться каноничными.
Если же вы претендуете на “серьёзность”, тогда зарубите себе на носу: фик не может считаться психологичным, трагичным, ярким и т.п., если в нём не фигурирует хотя бы один из следующих героев: Северус Снейп, Гермиона Грэйнджер, Люциус Малфой, Драко Малфой. Ну в крайнем случае можете написать бессистемное мини про Луну Лавгуд или близнецов Уизли. Незначительное количество качественных фиков о них заставит отчаявшихся поклонников прочитать всё, что будет содержать в заглавии их имена.
Далее, главные герои (в том числе Снейп и Малфои, если вы выбрали их главными) пишутся ТОЛЬКО положительными! Пусть и с тяжёлым характером, но на стороне Света. В юмористическом фике можно писать их отрицательными, но всё равно лучше постараться выписать их симпатичными, то есть сделать амбивалентными.
Вообще, амбивалентных персонажей писать сложно. А отрицательных (главными) нельзя. Поэтому пусть они лучше будут положительными. Не замахивайтесь на характеры valley, Burglars trip вам всё равно не написать, просто сделайте Снейпа правой рукой Дамблдора, а Малфой пусть в последнюю минуту поймёт свою ошибку и придёт к свету.
Итак, мы имеем четырёх персонажей. Их писать легко – они настолько ярки, что одни их имена уже воссоздадут в головах читателей их образы, и они сами будут подставлять нужные интонации и выражения лица. Так, любая реплика Снейпа будет звучать саркастично, Малфоев – надменно и самоуверенно. Если же вы хотите, чтобы о ваших образах заговорили как о “прекрасно прописанных” и “живых”, то вот список фраз, которыми вы должны щедро снабжать их действия и реплики:
Снейп: “саркастично приподнял бровь”, “злобно прошипел”, “язвительно поинтересовался”.
Драко: “блондин”, “вздёрнул подбородок” (если добавить “надменно”, то получится Люциус), “остролицый”, “отличные манеры”, “самоуверенный”.
Люциус: “холодные серые глаза”, “аристократические черты лица”, “надменно вздёрнул подбородок”, “изящные манеры”, “хладнокровие”.
Гермиона: “подумала”, “догадалась”, “поняла”, “догадалась”, “поняла”. Гермиона в качестве главного героя никогда не пишется младше шестого курса, так как ей как единственному чёткому женскому персонажу приходится нести всю нагрузку разнообразных пейрингов.
Близнецы: просто должны заканчивать друг за друга фразы и что-нибудь продавать.
Луна: вообще ничего не должна, хватит её репутации. Просто выдайте её за кого-нибудь замуж. Лучше всего за Невилла.
2.1. Роман.
Вы решили написать роман? Отлично! Это самая благодатная тема для слёзовыжимания. Самое важное здесь – правильно подобрать главных героев. Они должны быть трогательными и вызывать сочувствие. Особенно хорошо, если по канону они симпатии не вызывают. Ваша задача – показать читателю страдания их нежной и непонятной души, заставить сопереживать. ЧЁТКО ОБОЗНАЧИТЬ ФАКТ НЕСООТВЕТСТВИЯ ИХ НЕПРЕЗЕНТАБЕЛЬНОЙ ВНЕШНОСТИ И БОГАТОГО ВНУТРЕННЕГО МИРА! Подробно распишите, как ваши герои становятся друг для друга светом в окошке. Помните, из любой Квазимоды можно сделать трагического героя. Нужно сыграть на том, что все вокруг них черствы и не видят дальше внешности. Никто не пожелает причислять себя к жестокому и недалёкому большинству! Читатель непременно захочет чувствовать себя особенным, чутким и проницательным. Поэтому проникнется к вашему непонятому герою симпатией. Единственным исключением являются персонажи комические, которые не могут быть также и трогательными/лирическими одновременно по определению. Хагрид НЕ лиричен, Фадж НЕ трогателен – это ЗАКОН! Поэтому трагедию о них писать нельзя, а комедию нежелательно, так как смеяться над убогими грешно.
Маленький совет на заметку: постарайтесь включить в ваш фик энгст (см. пункт 2.4.). Это прошибает, к тому же это отличный способ дать вашим героем понять наконец, как они дороги друг другу. Пусть один из них вроде как умрёт, а потом оживёт, или будет на грани жизни и смерти, а второй сидит у его ложа, ломает руки и впервые в жизни признаёт, что и он способен на такие чувства.
Смело завышайте рейтинг! Не у каждого есть деньги и смелость качать из Интернета порнуху. Вспомните Марка Твена и “Королевского жирафа” – NC-17 притянет внимание НАИБОЛЬШЕГО количества читателей. Особенно если ваш собственный опыт в практической части данной темы меньше ноля, тренируйтесь на кошках, то есть на героях Роулинг, реализуйте свои безумные фантазии, бумага всё стерпит!
Затем, пейринг. У вас есть два пути: традиционный и гениальный.
Традиционный путь беспроигрышен. Тысячи страждущих читателей в отчаянии проползут на карачках всю веб-вселенную, чтобы потешить свою душу очередным слезливым описанием душевных страданий своих любимых героев. Поэтому снейджер или гермидрака станут вашей палочкой-выручалочкой в условиях нехватки времени. Подойдут также любые пейринги с участием героев, изложенных в пункте 1.1.
В этом случае, впрочем, ваш фанфик никто не назовёт гениальным – трудно будет выделиться на фоне тьмы произведений, описывающих зарождение первого чувства между Гарри и Гермионой.
Так что, если вы чувствуете себя способным на МЫСЛЬ, выбирайте тернистый путь гениев и примените нестандартный подход!
Пейринг гениального фанфика должен быть необычным и шокирующим, например – “МИРТЛ/ФИЛЧ: ДВА ОДИНОЧЕСТВА…” Однако не переборщите с необычностью: пейринг Арагог/пёс Пушок или Дамблдор/лимонные дольки – это моветон.
ВАЖНО: если вы хотите вывести портрет себя любимой в качестве половинки пейринга, то ваш выбор второй существенно ограничен. Это должен быть либо Снейп, либо Малфой-старший. Ну, в крайнем случае, младший. С Гарри Поттером отношения невозможны, этого никто не будет читать, кроме самых безнадёжных малолеток. Объясним, почему. Люди читают фики ради новой встречи с любимыми героями, и ваш образ им непонятен и, как ни странно, не интересен. Интересен он может быть только как предмет идентификации (то есть, чтобы представить себя на месте героини и насладиться прелестями взаимоотношений с вожделенным героем). Вожделенными не могут быть ни Филч, ни Рон Уизли, а только хорошо и ярко выписанные отрицательные образы (см. пункт 1.1). Зло притягивает. Русская женщина обожает мерзавцев, а правильные парни ей даром не нужны. Есть особая ценность в том, чтобы приручить дикого зверя, бесчувственного подонка, циничного и разуверившегося в жизни человека, так чтобы он расцвёл, достал из недр души нерастраченную доселе нежность и раскрыл вам все свои секреты. Дело беспроигрышное, автор-то вы. Вам и весь почёт. Каждая женщина любит чувствовать себя спасительницей…
Однако, не следует выбирать полных мерзавцев. Образ должен быть амбивалентным, преисполненным мрачного обаяния, загадочным и притягивающим одновременно. Не вздумайте писать пейринг с н.ж. п. и Филчем или Вольдемортом! Это сейчас не модно.
Итак, отрицательный герой. Если вы выбрали Снейпа, смело давите на жалость. Побольше энгста! Русская женщина не любит – она жалеет. Уберите все намёки на присутствие у этого персонажа здоровой самооценки. Пусть под тяжестью прошлых грехов он увязает в самобичевании, и пусть увиденные ужасы вновь и вновь возвращаются к нему по ночам в ужасных кошмарах. Красочно распишите, как самоотверженно он охраняет покой тех, кто с отвращением кривится, проходя мимо него. Когда будете описывать внешность, обязательно упомяните про умопомрачительные глаза, “похожие на два бездонных тоннеля”, и красивые руки (“Северус, у вас такие длинные тонкие пальцы… На пианино в детстве играли?” – “Нет, пробирки много мыл.”)!
Если чувствуете в себе силы, добавьте чувства юмора и побольше загадки! Тогда ни в ком больше зло не будет так привлекательно. См. также пункт 1.1.
Если вы выбрали Люциуса, упор сделайте на безупречный стиль и чувство собственного достоинства. Ваша героиня по определению должна обладать самомнением не меньшим. Конечно, Люциус – образ недосягаемый по определению, человек не нашего круга, поэтому писать про любовь с ним сложно. Поскольку вам вряд ли хватит самообладания пани Ёлы, чтобы отказаться от него так же великодушно, как она это делает в “Грозе не по Островскому”, Мерлин с вами, пишите что хотите. Всё можно понять – богатый, стильный, импозантный, в общем, мечта, а не человек. Но учтите, если не уверены, что справитесь, лучше Люца не трогать. Это образ рисковый.
Драко подойдёт юным душой писательницам, которые любят наглых, удалых и безбашенных (с ним лучше всего сойдётся русская студентка). Данные черты и должны быть максимально раскрыты в вашем фике, однако всё-таки лучше Драко оставить для традиционных взаимоотношений с Джинни Уизли или Гермионой.
Примечание: Если хотите писать трогательно, забудьте про слэш. Повторить подвиг Саты Лисат (“Я вдруг вспомнил, что я – Гарри”) простому смертному в условиях нехватки времени всё равно не удастся, так что приберегите слэш для юмористических и пародийных фиков.
Вы можете также замахнуться на пародию. Для этого просто достаточно включить в сюжет нелепо одетую Мэри Сью.
2.3. Драма.
Это вообще проще пареной репы. Просто пишите что хотите, и пусть кто-нибудь из героев погибнет. Можно второстепенный. Отлично подойдут кто-нибудь из Уизли (кроме Перси), Гарри, Гермиона, Снейп (этот вообще везде подойдёт), Шеймус Финниган или Дин Томас (кто их на фиг различает), или безличное “половина факультета Хаффлпафф”. Невилла, двух дурочек с Гриффиндора и Малфоев лучше не брать.
Погибать лучше всего в войне с Вольдемортом. Лучше героически. Тогда даже младший Малфой подойдёт. Очень грустно будет, если начать фик с того, как кто-нибудь из выживших сидит и перебирает имена погибших в последней битве. Или сидит в св. Мунго у постели находящейся пятый год в коме жертвы (о выборе жертвы см. пункт 2.4.).
Хорошим тоном также считается здесь ругать Дамблдора-манипулятора за порушенную жизнь – это драматично и тонко.
2.5. Сонгфик, филк.
Вообще не берите. Этот жанр непопулярен, и требует работы головой. Не осложняйте себе и людям жизнь, выберите из данного руководства любой разжёванный жанр и пишите себе по схеме!
2.6. Северитус/Севитус.
Очень модная тема, но требует от фикрайтера работы, так как должна иметь объём не меньше миди. Существуют ограничения по жанру: это не должна быть пародия, потому что на святое не замахиваются, и не голимый юмор – ну в крайнем случае лёгкий и приятный роман Снейп/кто-нибудь с юмористическим налётом. Но в этом случае, так как подобная тема не входит в список “юмористических по определению”, юмор вам придётся писать самим. А чувство юмора ещё иметь надо.
Лучше всего здесь пойдёт старый добрый angst. Пусть один из них насмотрится на страдания второго и поймёт, что был неправ! Пусть Гарри попадёт в плен к Тёмному Лорду, и Снейп попытается спасти его от ужасных мучений, раскрыв себя! Неважно, что всё это уже сто раз было, и помните, что венгерская последовательница лучших традиций Ларса фон Триера Enahma, скорее всего, никогда не увидит вашу жалкую пародию на её бессмертную трилогию!
Если вы хотите начать с другого конца, то пусть Гарри узнает жуткие подробности жизни Снейпа, можно в детстве. Опять же, Энахма на вас в суд не подаст, так что смело открывайте “Чулан” или “Счастливые дни в аду” и выпишите оттуда на бумажку наиболее сильные ходы, а потом перетасуйте их и приправьте слюнями с сахаром по вкусу.
Кроме того: в Северитусе ОБЯЗАТЕЛЬНО должен в качестве героя не дальше второго плана присутствовать Люпин. И Сириус Блэк, хотя бы в форме постоянного мысленного обращения к нему и разговоров о нём. Причём Люпин должен одобрять улучшение отношений между Снейпом и Гарри, а Блэк – разве что под занавес.
Вообще, тема неодобрения окружающих прибавит драматизма вашему фику. Пусть Рон перестанет разговаривать с Гарри, а студенты хихикают за спиной и делают вид, что их рвёт при одном виде Снейпа. Пусть все говорят про Снейпа гадости в лицо Гарри, а он пусть защищает его с пеной у рта. ВАЖНО: Гермиона не должна присоединяться к травле, это портит её образ. Она должна сразу всё одобрить. И не надо кивать на Aspen In The Sunlight и её “Год, какого ещё не было”, оно вообще неправильное, к тому же это уровень не для простых смертных. И вообще, вы-то ведь не собираетесь раскатывать ваш фик на 94 главы? У вашей Гермионы просто нет времени на то, чтобы пройти весь этот сложный путь. Так что пусть привыкает сразу.
2.7. Приключения:
Как уже было отмечено, здесь главными героями должны быть золотое трио и Мародёры (см. пункт 1.1.) Желательно передружить всех, кто не дружил у Роулинг, это людям нравится. Особенно приветствуются фики о нерушимой дружбе Гарри и Драко, Снейпа и Люпина/Блэка, а также всех их вместе.
Фик обязательно должен заканчиваться Финальной Битвой и повержением Вольдеморта и тех его приспешников, которых вы решили сделать плохими, в пух и прах. Здесь полная свобода: плохим можно делать кого угодно, даже тех, кто по канону плохим не был – будет оригинально. Например, МакГонаголл. Вообще, побольше неожиданных отступлений от канона! Здесь это всегда будет считаться оригинальным.
2.8. Расследование.
Разновидность приключений, может также быть разновидностью драмы, но это сложнее.
Расследуются всегда дела давно минувших дней, коими могут быть тайные махинации Дамблдора либо беспредел аврората, ну или можно ещё описывать жалкие, но исступлённые попытки отмазать от высшей меры наше вечное исключение – неправедно осуждённого зельевара.
Расследования пишутся в ключе “Пост-Хогвартс” (а что ещё после Хогвартса делать – Вольдеморт помер, уроков зельеварения больше нет, Драко глаза не мозолит…). Заниматься расследованием должна повзрослевшая Гермиона. Помогать ей должны Рон, работающий теперь в Министерстве, и Невилл с Луной, работающие в клинике св.Мунго. Гарри к этому моменту должен быть мёртв либо в вышеупомянутом Мунго в разобранном состоянии.
Этот жанр удобен тем, что вообще не требует соблюдения канона. Пишите так, чтобы вместо Гермионы или Луны можно было подставить любое другое имя – пост-Хогвартс ведь, все выросли, за пять лет у человека характер и привычки могут триста раз смениться. А может, Луна теперь фенозепам регулярно пьёт…
3.1. Псевдоним.
Итак, ваш фик закончен. Осталось придумать себе имя. Самый простой путь – имя одного персонажа и фамилия другого: Нимфадора Снейп, Гермиона Люпин, Флёр ДеМалфой. Пойдёт также любое сочетание прилагательное+существительное, с использованием названий цветов и слов “тень”, “змея”, “ночь”. Подойдёт также название заклинания.
Заключение.
Множество шедевров мировой литературы лежит на сайтах и форумах в сопровождении смехотворно ничтожного количества комментов. А всё потому, что авторы не умели сразу же заинтересовать читателя эпатажным заголовком и цепляющим summary, или раскрывали темы, понятные и интересные только людям их уровня. Не повторяйте их ошибок! Пользуйтесь нашим набором, и ваши творения не сойдут с первых строчек форумов по ГП вовеки!
Как написать свой фанфик: 10 правил фикрайтинга
Чем заняться в длинные летние каникулы? Написать наконец собственный гениальный фанфик, конечно! А как это сделать правильно, рассказываем ниже.
Фанфик, или просто фик – единственный и ужасно приятный способ исследовать «а что, если…» оригинального сюжета. Только так ты, утирая слезы радости, можешь чудесным образом возродить несправедливо рано умерших и соединить тех, кто, как тебе кажется, идеально подошел бы друг другу. И вообще, на сто восемьдесят градусов развернуть ход событий, будучи сама себе режиссером в любимой вселенной.
Так, а что, если. Почему не попробовать прямо сейчас? А если ты вдруг думаешь – «да какой из меня писатель?» – брось эту ересь и открывай Word. А пока он загружается, можешь минутку-другую проглядеть пошаговую инструкцию к тому, как написать свой фанфик-бестселлер.
1. Выбери историю, которая требует продолжения
На этом этапе стоит честно себе признаться, насколько хорошо ты знаешь авторский материал. И, если есть пробелы, сделать небольшой рисерч, освежить информацию в голове – ведь писать нужно только о том, в чем действительно разбираешься.
Note: если ты вдруг поняла, что мир, скажем, «Голодных игр» тебе знаком с натяжкой и рисерч может затянуться, выбери альтернативную реальность и сама придумай все детали – такой ход вполне приемлем 🙂
2. Выбери главных и второстепенных героев
Чем больше героев, тем больше простора для фантазии, однако и сложностей больше. Каждого героя нужно выписать красочно и детально, чтобы твоему читателю было интересно следить за развитием сюжета.
3. Придумай название
Как корабль назовешь… Заголовок должен быть емким и ярким – тогда и тебе будет, от чего оттолкнуться, и читателя будет чем зацепить.
4. Напиши саммери
Когда размещаешь фик на сайте, не забудь про эту маленькую деталь – заинтригуй читателя в паре предложений, чтобы он не смог оторваться и сразу захотел читать дальше. Для первой пробы опиши в нескольких предложениях сюжет. Так у читателя сложится впечатление о стиле письма и содержании фика, а у тебя будет краткий план твоего же текста. Это поможет в дальнейшем не расплыться мыслью по древу, так сказать, и не уйти от оригинальной задумки.
5. Следи за развитием характеров персонажей
С самых первых глав развивай характеры постепенно. Следи за тем, какие слова и действия лучше охарактеризуют твоих героев, что им можно делать, а что будет идти вразрез с их личностными особенностями… Это может показаться сложным, поэтому начни с детальной прорисовки каждого персонажа – на отдельном листе запиши его положительные и отрицательные качества, привычки, предпочтения.
Пусть действия твоего героя определят его характер – вор украдет, детектив начнет расследование, министр напишет закон… Таким образом не придется пускаться в пространные описания характера персонажа – ключевые моменты истории сами будут его описывать.
Note: в чрезвычайных обстоятельствах ты можешь позволить твоему персонажу удивить и себя, и читателя 🙂
Мир Fantasy
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Мир Fantasy » В помощь автору » Повышаем качество нашего творчества, или как красиво писать фанфики
Повышаем качество нашего творчества, или как красиво писать фанфики
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12011-03-24 07:33:00
1. Чем длиннее, тем лучше
Как правило, это очень часто встречается в самых первых фанфиках и иногда приживается в дальнейшем творчестве. Автор хорошо представляет себе, что происходит и что делают герои, но описывает слишком коротко и отрывисто. Создаётся впечатление ломаности повествования, глаза «спотыкаются» на каждой точке, в то время как рассказ должен читаться легко и плавно. Это можно решить, перечитывая написанное и соединяя несколько коротких предложений в одно с помощью союзов, предлогов или причастных и деепричастных оборотов. Не бойтесь писать длинно! Многочисленные точки завершают какое-то действие, они делят картину на небольшие этапы, в то время как множество действий происходит обычно одновременно.
Пример:
Она сидела на большой кровати. Её платье было бежевого цвета. Подол платья окаймляла красивая вышивка. Она подняла голову и ласково улыбнулась:
— Я ждала тебя. Не вини себя за опоздание, садись. – Она протянула руку к вошедшей сестре. Ладонью другой руки она похлопала по простыне рядом, приглашая сесть.
Возможное решение:
Она сидела на большой кровати в платье бежевого цвета, подол которого окаймляла красивая вышивка. Подняв голову, она ласково улыбнулась:
— Я ждала тебя. Не вини себя за опоздание, садись. – Она протянула одну руку к вошедшей сестре, а другой похлопала по простыне рядом с собой, приглашая сесть.
2. Бесхарактерные герои
Это встречается чаще, чем короткие предложения, поскольку автору обычно сложно оценить своих героев со стороны, ведь он пишет за них и думает за них. Герои становятся однотипными, у них нет уникальности, они все говорят одинаково, поступают одинаково и мало чем отличаются друг от друга, в лучшем случае – одной-двумя чертами, не больше. За индивидуальностью героев немного проще следить в разговоре, но в поступках это делать трудно. Во время написания фанфика (впрочем, как и оригинальной истории) стоит заранее набросать примерный психологический портрет героев, например, «резка в общении, не стесняется в выражениях, любимая фраза «пфф» и «меня это не волнует». Своевольная, не заставить что-то сделать силой, но есть слабость – помогать во имя справедливости. Тогда из неё можно верёвки вить.» После примерных черт героев следует пересмотреть задуманный сюжет и подумать, поступят ли именно так эти герои, учитывая тот психологический портрет, который вы наскоро набросали.
Пример:
— Пожалуйста, ты должна мне помочь! Понимаешь, моя любимая может умереть!
— Но я должна быть в Шердском лесу до заката!
— Пожалуйста, помоги моей любимой! Мне некого больше просить!
— Ох. хорошо, но тогда нам надо придумать, где достать лошадей, чтобы я успела в Шердский лес после того, как вызволю твою любимую. Ты говорила, у тебя есть план?
Возможное решение:
«Героиня 1 горяча, порывиста, для неё любимая – это главное, она готова на всё, что угодно, она во многом наивна, но может быть решительной. Стиль речи – простой, наивный»
«Героиня 2 чётко следует своей цели, вежлива и холодна, она редко склоняется к помощи кому-то, если это расходится с её целями. Стиль речи – прохладный, правильный»
— Пожалуйста, ты должна мне помочь! Понимаешь, моя любимая может умереть!
— Я понимаю твою горячность, но у меня нет возможности тебе помочь. Извини. – Она отворачивается, собираясь продолжить путь.
— Подожди! Мне некого просить, я сама не смогу справиться!
— Мне очень жаль, но я не могу позволить себе даже малейшую задержку. – Она продолжила путь. Первая героиня отчаянно стиснула кулаки, но ради любимой она была готова на всё. Надо любой ценой уговорить!
— Мы с любимой можем оказаться полезны тебе! Мы можем достать лошадей, у нас есть деньги, а моя любимая, чуть-чуть оправившись, сможет предсказать ближайшее будущее, это может тебе пригодиться! Помоги нам, пожалуйста, это очень важно!
— Хм. – вторая героиня остановилась. Лошадь и предсказание ближайшего будущего очень помогли бы ей в дальнейшем путешествии, ради этого стоило рискнуть. – Ты говорила, что твою любимую увезли в замок неподалёку, и её легко вызволить? Сколько времени займёт дорога до него и что нужно сделать? Мне надо успеть в Шердский лес до заката.
3. Неадекватность сюжетной линии
Такое видно практически сразу, если внимательно просмотреть сюжет. Одна героиня долго не могла признаться в любви, пытается понравиться другой героине, та не может разобраться в своих чувствах, к тому же она увлеклась парнем и теперь не знает даже, что делать, потом внезапно героини встречаются одним погожим вечером, целуются, облегчённо-радостно выкрикивают «я тебя люблю!» – «Ой, я тебя тоже!» и кидаются в омут страсти. Утром всё хорошо, хэппи-энд, все душевные терзания забыты (равно как и парень, в которого вроде как начала влюбляться вторая главная героиня). Неадекватность сюжета видна налицо, очень часто хорошая задумка резко обрывается на середине, перерастает в неожиданное «я тебя люблю!», после чего обычно следует ночь страсти и конец истории. Обычно с этим справиться помогает всё тот же краткий психологический портрет героев, описанный в пункте 2. Попробуйте представить себя на месте героини, вспомните все её сомнения и страхи, предположите, что героини могут не поверить друг другу, не ускользайте в идеальный мир! История будет гораздо интереснее, если всё будет реалистично и логично, идеальную картинку «ура, мы друг друга любим» не стоит делать главной кульминацией рассказа, если только это не пародия.
Часто бывает так, что герой совершает поступки «просто так», потому что так захотелось автору или так было нужно по сюжету. Герой послушно появляется в самые ответственные моменты, красиво поступает, и действует даже если и в рамках своего характера, то совершенно без определённой цели. У каждого героя на самом деле есть цель и даже несколько целей, он чего-то стремится достичь, он чего-то хочет, что-то любит, а что-то, наоборот, ненавидит. Часто на разные поступки героя толкают переживания прошлого, собственные принципы и так далее. Не забывайте отмечать это! Пусть читателю будет ясно, почему герой поступил именно так, делайте его живым, отмечайте его мотивы. Часть мотивов будет просто потому, что «герой такой и всё», но многие поступки мотивированы чем-то большим. Чем полнее будет раскрыт герой, тем больше он полюбится читателям.
Пример:
Спокойное путешествие героини по лесу было прервано отчаянным нечленораздельным криком откуда-то из чащи, который перерос в безнадёжное «помогите!» и затих, словно оборванный чьей-то тяжёлой рукой. Героиня, сжав зубы и вытащив меч из ножен, поспешила на голос.
Возможное решение:
Спокойное путешествие героини по лесу было прервано отчаянным нечленораздельным криком откуда-то из чащи, который перерос в безнадёжное «помогите!» и затих, словно оборванный чьей-то тяжёлой рукой. Героиня сжала зубы, резко остановившись. Ей надо было продолжать путь, она опаздывала уже почти на два дня, но она с детства не трепела несправедливость, у неё просто вскипала кровь, когда кто-то издевался над более слабым. В своё время она частенько попадала в передряги из-за того, что вмешивалась во что не следует, но это её не останавливало. Не остановило и сейчас: она решительно вытащила меч и двинулась по направлению к голосу.
5. Обстановка и атмосфера
Каждое повествование происходит где-то. Даже если это пустота, где висят герои и спокойно разговаривают, она тоже требует хотя бы двух слов описания, а то и целого абзаца. Очень часто описанием окружающего пренебрегают (или, напротив, излишне злоупотребляют), что моментально делает рассказ очень сухим и словно бы деловым, описываются только чувства героев и то, что они делают, а детали обстановки описываются разве что ёмким словом «диван» или «комната», иногда, впрочем, бывает «большой диван» и «просторная комната». Рассказ без описания окружающей обстановки очень беден, каждый читатель вынужден придумывать сам обстановку происходящего, и обычно обстановка просто плавает в некоем тумане, что не добавляет повествованию живости. Никогда не пренебрегайте описаниями, продумайте обстановку, не поленитесь описать мелочи, и если не получается придумать точно, вспомните обстановку у кого-нибудь из друзей в квартире, из любимых фильмов, откуда угодно. К тому же, не описывая обстановку, вы лишаете себя одного из великолепных художественных приёмов, помогающих красиво следовать сюжету – вы лишаете себя атмосферы. Это усложняет жизнь в первую очередь вам, поскольку с помощью атмосферы можно многого добиться и гораздо нагляднее обрисовать какую-либо сценку. Также не стоит забывать о всё том же небольшом портрете каждого персонажа, представить, например, примерный стиль его одежды и не забывать вставлять его в описание.
Пример (отсутствие описаний):
Раздался стук в дверь, и она подняла голову:
— Войдите!
Вошла служанка, торопливо поклонившись прямо с порога:
— Меня недавно приставили к вам. Приятно познакомиться!
Та благосклонно кивнула в ответ, с любопытством оглядывая новую хорошенькую служанку.
Возможное решение:
Раздался стук в дверь, и сидевшая у окна в широком кресле девушка подняла голову:
— Войдите!
Служанка осторожно толкнула тяжёлую дубовую дверь, которая сначала даже не заметила её усилий, и пришлось толкнуть изо всех сил, а потом удерживать, чтобы она не загрохотала, с размаху ударившись о стену. Смутившись, она остановилась на пороге и сразу же склонилась в поклоне, едва увидев свою новую госпожу и совершенно не обратив внимания на окружающую обстановку:
— Меня недавно приставили к вам. Приятно познакомиться! – она изучала светлые мраморные плитки пола, не решаясь поднять взгляд. Комната была слишком светлой, в большие окна вовсю светило полуденное солнце, и служанке казалось, что на свету сразу видны все её недостатки, угловатость черт, неуместный румянец и веснушки, хотелось побыстрее юркнуть обратно в маленькую каморку, отведённую ей рядом с комнатой госпожи.
Госпожа же благосклонно кивнула в ответ на поклон, с любопытством оглядывая новую хорошенькую служанку. Та была одета в обычную для прислуги одежду, однако белый накрахмаленный передничек был смят и скомкан, словно служанка в волнении терзала его перед тем, как войти.
Мы справились с короткими предложениями, мы создали психологический портрет героев, продумали сюжет, красиво придумываем описания, и повествование льётся так, как ему положено, читать – одно удовольствие. Если мы пишем небольшой рассказ, то этого всего вполне может хватить, но для среднего и большого произведения этого мало. В больших произведениях, где описываются жизнь и приключения героя долгое время, обязательно должны быть так называемые мелочи жизни. Герой следует сюжету, но на его пути обязательно встречаются второстепенные герои, которых тоже стоит описать, какие-то детали обстановки, какие-то странности, которые в дальнейшем повествовании никогда не будут использованы, но они очень важны для того, чтобы не получалось слепое следование сюжетной линии. Пусть герой встретит чванливого дворецкого и скривится ему вслед, этот дворецкий больше не появится в повествовании, но этот небольшой эпизод существенно обогатит сценку, да и вдобавок лучше раскроет характер главного героя и его отношение к чванливости. Пусть герой удивится тому, что дома в городе отличаются от тех, которые он привык видеть, пусть он отметит, что улицы стали словно бы более угрюмыми, и по ним неприятно ходить. Даже если герой сразу же уедет из этого города, небольшие мелкие детали не только не повредят, они очень обогатят повествование, они сделают его более живым, а героя – более эмоциональным, думающим, настоящим. Описывайте мелкие детали, они тоже важны. Даже то, что у героя сломалась любимая расчёска, и он один день ходил раздражённый, хотя это никак не относится к сюжету, тоже таит в себе кусочек жизни. Правда, тут не стоит забывать о том, что таких деталей может быть слишком много, и тут уже поможет пункт 5 о перенасыщении описаниями. Но обычно мелочи жизни в больших повествованиях никогда не мешают, а, наоборот, делают сюжет интереснее и ровнее.
7. Герои фанфикшена: следование канону
Часто при написании фанфиков герои, взятые из аниме/книг/фильмов и прочих источников, теряют себя, где-то поступают непредсказуемо, где-то – странно, и это становится проблемой. С одной стороны, есть канон, и читают фанфики потому, что хотят почитать про любимых героев больше, чем предоставляет оригинальный источник, но, с другой стороны, фанфики есть фанфики, автор взял героев и делает с ними вообще всё, что хочет, и меняет их по своему усмотрению. Тут может быть один совет: при написании фанфиков следуйте канону только в одном – спрашивайте себя: «Поступит ли этот герой в данных ситуациях так-то, если у него характер такой-то?» Если нет категорического отрицания, то смело пишите то, что хотите, даже самое странное и абсурдное, главное, что герои сохраняют характеры. Если же действия героя слишком расходятся с оригиналом, то задумайтесь, стоит ли вам писать фанфики – может, лучше взяться за оригинальную историю, и создать свой характер, у которого вы сами придумываете канон?
Возможное решение:
«Согласно канону аниме «Kannazuki no Miko» Химеко жизнерадостна, мила и деятельна, Чикане же спокойна, часто серьёзна и сдержана. Прыгать от радости совершенно не в её характере.»
— Чикане, давай пойдём на карнавал! Я уже продумала костюмы, там будет здорово!
Чикане мягко улыбается:
— Конечно, Химеко. А что за костюмы ты придумала?
8. Герои оригинальных историй: «замороженная» личность