Правила для авторов
1. К публикации принимаются обзорные статьи, оригинальные исследования и клинические случаи. Перед текстом статьи указываются: фамилия, инициалы всех авторов (И.В. Иванов, С.И. Петров, П.А. Сидоров) и ученая степень (доктор медицинских наук, профессор; кандидат медицинских наук); название учреждения, в котором она была выполнена. Если в написании рукописи принимали участие авторы из разных учреждений, следует соотнести их названия и ФИО авторов путем добавления цифровых индексов в верхнем регистре перед названиями учреждений и после фамилий соответствующих авторов. Нужно также указать e-mail и контактный телефон автора. Публикация результатов научных исследований аспирантов осуществляется на бесплатной основе.
2. Статья должна сопровождаться официальным направлением от учреждения, в котором она была выполнена, в необходимых случаях – экспертным заключением. К статье должна прилагаться рецензия (не более 3 страниц), желательно из другого вуза.
3. Нельзя направлять в редакцию работы, напечатанные в иных изданиях или отправленные в другие журналы.
4. Статья должна быть подписана всеми авторами.
5. Статья и сопроводительные документы (направление, лист с подписями авторов) присылаются заведующей редакцией Иконниковой Веронике Витальевне на электронный адрес: redvrach@rusvrach.ru
6. Статья должна быть напечатана шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, с двойным интервалом между строками, поля справа шириной 2,5 см. Выделения в тексте допустимы ТОЛЬКО курсивом или полужирным начертанием букв, но НЕ подчеркиванием. Из текста необходимо удалить все повторяющиеся пробелы и лишние разрывы строк (в автоматическом режиме – через сервис Microsoft Word «Найти и заменить»).
7. Как обзорные, так и оригинальные статьи должны содержать результаты собственных исследований, объем обзорных статей не должен превышать 35 страниц (включая иллюстрации, таблицы и список литературы – до 40 источников), оригинальных исследований и клинических случаев – 20 страниц (список литературы – до 20 источников).
Полный текст статьи должен быть структурирован по разделам. Структура полного текста рукописи, посвященной описанию результатов оригинальных исследований, должна соответствовать общепринятому шаблону и содержать разделы: введение (актуальность), цель и задачи, материал и методы, результаты и обсуждение, заключение.
Соответствие нормам этики. Для публикации результатов оригинальной работы необходимо указать, подписывали ли участники исследования информированное согласие. В случае проведения исследований с участием животных – соответствовал ли протокол исследования этическим принципам и нормам проведения биомедицинских исследований с участием животных. В обоих случаях необходимо указать, был ли протокол исследования одобрен этическим комитетом (с приведением названия соответствующей организации, ее расположения, номера протокола и даты заседания комитета).
8. Помимо общепринятых сокращений единиц измерения (в системе CИ) и терминов, допускаются аббревиатуры словосочетаний, часто повторяющихся в тексте. Все вводимые автором буквенные обозначения и аббревиатуры должны быть расшифрованы при первом их упоминании.
9. Резюме статьи должно быть (если работа оригинальная) четко структурировано: актуальность, цель, материалы и методы, результаты, заключение. Для обзора литературы и клинических случаев резюме может быть неструктурированным. Объем – 100–200 слов. Резюме должно полностью соответствовать содержанию работы. Резюме с ключевыми словами на русском языке обязательно для всех статей и должно ознакомить с основными положениями статьи. Необходимо указать от 3 до 10 ключевых слов, способствующих индексированию статьи в поисковых системах. Для выбора ключевых слов на английском следует использовать тезаурус Национальной медицинской библиотеки США – Medical Subject Headings (MeSH): https://www.ncbi.nlm.nih.gov/mesh
10. Библиографические ссылки (источники литературы) в тексте статьи даются в квадратных скобках в порядке упоминания.
11. Если статьи сопровождаются таблицами и рисунками, обязательны ссылки на них в тексте. Ко всем рисункам обязательны подписи, к таблицам – заголовки.
Данные таблиц и рисунков должны соответствовать приводимым в тексте с дополнительным (если нужно) их пояснением, но без дублирования еще раз этих данных. В таблицах и на рисунках единицы измерения дают на русском языке. Если рисунки – фотографии, электронный вариант должен быть выполнен в формате TIF, JPG с разрешением 300 dpi.
• 12. Информация о конфликте интересов. Авторы должны раскрыть потенциальные и явные конфликты интересов, связанные с рукописью. Конфликтом интересов может считаться любая ситуация (финансовые отношения, служба или работа в учреждениях, имеющих финансовый или политический интерес к публикуемым материалам, должностные обязанности и т. п.), способная повлиять на автора рукописи и привести к сокрытию, искажению данных, или изменить их трактовку. Наличие конфликта интересов у одного или нескольких авторов не является поводом для отказа в публикации статьи. Выявленное редакцией сокрытие потенциальных и явных конфликтов интересов со стороны авторов может стать причиной отказа в рассмотрении и публикации рукописи.
13. Благодарности. Авторы могут выразить благодарности людям и организациям, способствовавшим публикации статьи в журнале, но не являющимся ее соавторами.
14. Список литературы приводится в порядке упоминания. Если цитируется журнал, приводят фамилии авторов, затем название статьи, название источника, год выпуска, том и номер выпуска, страницы; следует придерживаться шаблона:
Автор А.А., Соавтор Б.Б. Название статьи // Название журнала. – Год; том (номер): стр.–стр. DOI.
В библиографическом описании каждого источника должны быть представлены все авторы. В случае, если у публикации более 3 авторов, то после 3-го автора необходимо поставить сокращение «. и др.» или «. et al.». Недопустимо сокращать название статьи.
Желательно цитировать произведения, опубликованные в течение последних 5–10 лет.
Название англоязычных журналов следует приводить в соответствие с каталогом названий (https://www.ncbi.nlm.nih.gov/nlmcatalog/journals/) базы данных MedLine. Если журнал не индексируется в MedLine, необходимо указывать его полное название.
DOI (Digital Object ID) – цифровой идентификатор документа. Обычно сведения о DOI есть в самой публикации, а также на страницах публикаций на сайтах журналов. Можно проверить наличие DOI через PubMed или с помощью сервиса в системе CrossRef (https://www.crossref.org/guestquery).
Например:
➢ Шишкова В.Н. Адашева Т.В., Ременник А.Ю. и др. Предикторы развития повторного ишемического инсульта // Врач. – 2018; 29 (2): 38–44. DOI: 10.29296/25877305-2018-02-10
➢ Hashimoto S., Gonzalez G., Harada S. еt al. Recombinant type Human mastadenovirus D85 associated with epidemic keratoconjunctivitis since 2015 in Japan // J. Med. Virol. – 2018; 90 (5): 881–9. DOI: 10.1002/jmv.25041
➢ Перепеч Н.Б., Михайлова И.Е. Современные β-адреноблокаторы: диапазон свойств и обоснование предпочтений // Сердце. – 2004; 3: 130–6.
➢ Abbott K., Trespalacios F., Agodoa L. et al. Beta-Blocker use in long-term dialysis patients: association with hospitalized heart failure and mortality // Arch. Intern. Med. – 2004; 164: 2465–71.
Если цитируется книга, указывают город, издательство, год выпуска и число страниц. Например:
➢ Шевченко О.П., Мишнев О.Д., Шевченко А.О. и др. Ишемическая болезнь сердца / М.: Реафарм, 2005; с. 236–55.
При ссылке на материалы, доложенные на конференции (съезде), кроме названия тезисов, указывают, где и когда проводилось мероприятие.
При ссылке на сайт необходимо описывать источник (ссылка не должна быть, например, в таком виде: http://www.who.int/flunet). Необходимо указать название сайта, название документа, размещенного на нем, затем после слов «Доступно на» / «Available at» дать активную ссылку, например: http://www.hep-druginteractions.org; в конце, в квадратных скобках, желательно указать дату обращения. Например: [Accessed 20 May, 2018].
Все русскоязычные источники литературы должны быть представлены в латиноязычном (англоязычном) виде. Если в списке литературы в основном даны русские источники, то автор должен сделать второй список литературы, в котором они должны быть переведены на английский язык. Если, наоборот, в списке литературы в основном упоминаются иностранные источники, то в этом же списке рядом с русскими источниками в квадратных скобках нужно дать их перевод на английский. За правильность приведенных в списке литературы данных ответственность несут автор(ы).
Подготовка латиноязычной (англоязычной) части библиографических ссылок НЕанглоязычных источников
Если статья написана на латинице (на английском, немецком, финском, датском, итальянском и т.д.), она должна быть процитирована в оригинальном виде:
Hashimoto S., Gonzalez G., Harada S. еt al. Recombinant type Human mastadenovirus D85 associated with epidemic keratoconjunctivitis since 2015 in Japan // J. Med. Virol. – 2018; 90 (5): 881–9. DOI: 10.1002/jmv.25041
Если статья написана НЕ на латинице (на кириллице, иероглифами и т.д.) и у статьи есть официальный перевод названия, его нужно вставить в квадратных скобках после оригинального написания библиографической ссылки на источник. Проверить наличие официального перевода названия статьи можно на eLibrary.ru (https://elibrary.ru). Например:
• Шишкова В.Н. Адашева Т.В., Ременник А.Ю. и др. Предикторы развития повторного ишемического инсульта // Врач. – 2018; 29 (2): 38–44. [Shishkova V., Adasheva T., Remennik A. et al. Predictors of recurrent ischemic stroke // Vrach. – 2018; 29 (2): 38–44. (In Russ)]. DOI: 10.29296/25877305-2018-02-10
Если у статьи нет официального перевода, то нужно привести транслитерацию всей ссылки в квадратных скобках сразу после правильно оформленной ссылки в оригинальном написании. Англоязычная часть библиографического описания ссылки на русскоязычный источник должна находится непосредственно после русскоязычной части в квадратных скобках ( [. ] ). Фамилии и инициалы всех авторов на латинице и название статьи на английском языке следует приводить так, как они даны в оригинальной публикации. Транслитерацию следует проводить в стандарте BSI (автоматически транслитерация в стандарте BSI производится на странице http://ru.translit.net/?account=bsi) c сохранением стилевого оформления русскоязычного источника. Например:
Прозоров С., Белозеров Г., Иванов П. и др. Роль эндоваскулярной хирургии в неотложной травматологии // Врач. – 2018; 29 (5): 48–50. [Prozorov S., Belozerov G., Ivanov P. et al. Rol’ endovaskulyarnoy khirurgii v neotlozhnoy travmatologii // Vrach. – 2018; 29 (5): 48–50 (In Russ)]. DOI: 10.29296/25877305-2018-05-11
Следует избегать самоцитирования, за исключением случаев, когда оно представляется необходимым (например, если нет других источников информации, или настоящая работа проведена на основе или в продолжение цитируемых исследований). Самоцитирование желательно ограничить 1–3 ссылками.
15. Статьи, принятые к печати, проходят стадию научного редактирования. Редакция оставляет за собой право сокращать статьи.
16. Приватность. Имена, адреса электронной почты и телефоны, сообщаемые авторами, будут использованы исключительно для целей, обозначенных журналом, и не будут использованы для каких-либо других целей или предоставлены другим лицам и организациям.
17. Представляя статью, автор соглашается с тем, что авторские права на нее переходят к издателю, в случае если она принимается к публикации, в момент ее одобрения. Авторские права включают эксклюзивные права на копирование, распространение (включая репринты, фотографии, микроформы или любые другие формы воспроизведения подобного характера), а также перевод статьи.
18. При нарушении указанных правил статьи будет возвращены без рассмотрения.
Как написать научную статью по медицине
Научные статьи по медицине помогут будущему врачу окончательно определиться с направлением будущей профессиональной деятельности, донести общественности результаты проведенных экспериментов.
Зачем нужны научные статьи по медицине
Публикация научных статей – обязательное условие для последующей защиты исследовательской работы по медицине. Основная задача соискателя – составить грамотный, систематизированный документ с указанием основных положений и полученных результатов для дальнейшего применения на практике.
Примечание. Для составления данных документов, авторам разрешается использовать отчеты по НИР. Непосредственное участие в рамках определенного гранта станет неоспоримым преимуществом при публикации в рецензируемых изданиях.
Рекомендации по составлению структуры статей по медицине
Стандартная структура научных статей по медицине состоит из 7 частей: заголовок работы, аннотация, введение, методы исследования, результаты экспериментов, дискуссия, заключение.
Заголовок
В заголовке научной статьи по медицине отражается краткая информация о сути исследования. Основная задача правильно-составленного заголовка – это полное соответствие всем частям работы и четкое очерчивание границ проведенного исследования. Такой подход позволяет читателю составить объективную картину о изучаемой методике лечения/диагностики конкретного заболевания и анализируемых группах пациентов (возраст, критерии оценки, этиология/патогенез и т.д.).
Заголовок научной статьи по медицине не должен содержать аббревиатуры и узкоспециализированную терминологию. Это правило касается и упоминания здравоохранительной организации, в которой работает автор работы.
В медицинских научных статьях на английском языке важно придерживаться правильной формы глагола. Сила утверждения отображается временем presentsimple. Для создания четких границ и, соответственно, уменьшения силы утверждания по конкретному вопросу, рекомендуется использовать время pastsimple.
Аннотация
Аннотация – важный элемент любой научной статьи по медицине. Текст этого документа составляется в неразрывной связи с заголовком работы, но без дублирования ее названия. Рекомендуемая длина аннотации – 80-300 слов (точные рекомендации по длине необходимо уточнить у научного журнала).
Какая информация содержится в аннотации медицинской научной статьи?
Аббревиатуры, указанные в аннотации, расшифровываются после первого упоминания в тексте работы. Запрещается упоминать точные названия клинических институтов, клиник, таблицы, рисунки и ссылки на использованные литературные источники.
Введение
Как и заключение, является важной, неотъемлемой составляющей научной работы по медицине. Основная задача введения – вызвать интерес читателя к представленной информации, ознакомить со степенью различия общепринятых медицинских норм с нововведениями, предлагаемыми автором документа.
Что указывается во введении?
Объем введения прямо пропорционален специфичности тематике медицинского исследования. Если направление узкоспециализированное, введение составляется в очень краткой форме.
Методы исследования
Эта часть научной статьи по медицине содержит сжатые статистические факты в формате таблиц, графиков, диаграмм без развернутых комментариев и др. интерпретаций.
Какая информация содержится в данном разделе?
В разделе не указываются персональные данные исследуемых пациентов. При описании указанной информации, автор не дублирует данные, указанные в тексте, в графический материал по теме научной статьи (таблицы, рисунки, схемы, диаграммы и т.д.).
Результаты исследований
Требования к оформлению результатов исследования аналогичны требованиям к описанию методологии медицинского исследования. Автор в сжатой форме приводит итоги диагностики/лечения группы испытуемых без дополнительных интерпретаций и комментариев по проделанной работе.
Как оформить результаты исследований?
Результаты исследования, не упомянутые в задачах научной статьи, не указываются в этом разделе.
Дискуссия
В творческой части научной статьи по медицине, автор критически анализирует и обобщает суть рассмотренных информационных источников по исследуемой теме работы. Рекомендуется составить полноценный литературный обзор без ненужного повторения фактов, указанных во вступительной части статьи и описании методов исследования.
Что указывается в разделе «Дискуссия»?
Отсутствие излишней критичности к другим исследователям – основное правило при составлении этого раздела работы. Рекомендуется аргументировано отобразить все достоинства/недостатки проведенного исследования – это увеличит авторитет научной статьи у читателей журнала.
Заключение
Небольшой раздел научной статьи по медицине. Рекомендуемая длина заключения – несколько предложений. Автор описывает способы применения полученных результатов исследования в теорию/практику рассматриваемого вопроса, возможные перспективы внедрения в клиническую практику, возможные методы доработки и т.д.
Где и как лучше опубликовать научные статьи по медицине
Для публикации медицинских статей подойдут рецензируемые журналы, соответствующие выбранному профилю специальности (рекомендуемый код 76.00.00 – Медицина и здравоохранение).
Рекомендуемый список целей/задач издательства, облегчающий выбор необходимого периодического издания.
После ознакомления с вышеуказанным перечнем, соискателю будет проще определить необходимую специализацию рецензируемого издания и его соответствующий ВАК-код.
Данное правило не распространяется на международные научные издания Scopus, Web of Science, а также медицинские журналы, не входящие в ВАК-список.
Советы по публикациям будущим врачам
Учащимся интернатуры/докторантуры рекомендуется публиковать свои исследовательские статьи в любом из сборников Медицинских образовательных или научных институтов. Такие издания помогут молодым исследователям заявить о себе в научном обществе, а также получить признание среди массовой аудитории.
Если цель соискателя – повысить публикационную активность (индекс цитирования), рекомендуется опубликовать научные статьи в журналах РИНЦ. Это правило касается материалов конгрессов, конференций и симпозиумов. Чем больше список публикаций, тем быстрее ученого заметят, по достоинству оценив результаты проведенных ним исследований.
Как написать статью в медицинский журнал
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Этому не учат в медицинских вузах (и всяких других тоже)
В сети лежит очень интересный доклад на редкую тему – как правильно написать статью в журнал. Автор – уважаемый и продвинутый доктор-онколог Жуков Н.В. Видеозапись можно посмотреть здесь.
Не хочу показаться брюзгой, но не думаю, что студентов учат тому, как правильно презентовать свои мысли и результаты своей работы. Вряд ли и большинство врачей представляет себе, как пишется статья в журнал и что нужно сделать, чтобы она выглядела прилично.
В общем, я снова сделала расшифровку доклада (как и раньше с докладом Д. Строяковского). Мой друг, циник и грубиян Семенчук, обзывает это «мартышкиным трудом».
Но вдруг кому-то нужно? Вдруг где-то сейчас бродит по интернету наш врач или, возможно, юный аспирант с горящими глазами, который ведет какую-нибудь научную работу? Которому есть чем поделиться с миром? Трезвый, пытливый и к мировой славе стремящийся? Но который просто не уверен пока в своем умении складно формулировать и правильно расставлять буквы? Так заходи, читай, если ты не инопланетянин!
Под катом начало, будет продолжение.
Как правильно написать статью в медицинский журнал по результатам исследования
Докладчик: Николай Владимирович Жуков
ФГБУ МНИОИ им. П.А. Герцена МЗ РФ, ФГБУ ФНКЦ ДГОИ им. Д. Рогачева МЗ РФ, ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, Общество онкологов-химиотерапевтов (RUSSCO).
Тема моего сегодняшнего доклада: «Общие принципы написания статей и тезисов в медицинский журнал». Это действительно будут общие принципы, то есть это будет не высшая математика, а скорее арифметика. Но без знания арифметики тяжело заниматься высшей математикой.
Мне кажется, это крайне важная тема по той причине, что публикации являются конечной целью большинства исследований. Если вы не опубликовали свои результаты, то кроме вас о них никто не узнает, и они не могут принести пользу.
Слайд: Что есть публикация?
– Результаты исследования или обзор в журнале (или приложении к журналу);
– Абстракт или постер на конгрессе;
– Глава в книге или монография;
– Протокол исследования или отчет о проведенном исследовании;
– Презентация на конгрессе;
– Индексируемые интернет-ресурсы;
– Диссертационная работа или реферат.
Что же есть публикация? Существует достаточно много вариантов того, что может быть напечатано на бумаге по результатам исследований или обзора. Но мы будем рассматривать лишь два варианта: результаты исследования (обзор в журнале и абстракт) или постер на конгрессе. То есть то, что формально является конечным результатом клинического исследования либо поиска и генерации идеи в том случае, если речь идет об обзоре литературы.
Тем людям, которые занимаются редакторской деятельностью, приходится сталкиваться с тем, что уровень тех публикаций, которые присылаются (несмотря на хорошие идеи и результаты исследования), не соответствует требованиям, предъявляемым к публикациям и, следовательно, не позволяет донести мысль исследователя и результаты исследования до аудитории – тех людей, для которых эта публикация предназначена.
Слайд: Когда последний раз вы читали статью в медицинском журнале?
– Не существует вида прозы более трудного для понимания и более скучного для чтения, чем СРЕДНЯЯ научная статья (Dr Francis Crick, 1994. The Astronishing Hypothesis).
– А зачем мне эти книжки читать – я на писателя учусь, а не на читателя (Анекдот советских времен).
Вспоминая старый анекдот советских времен о том, «зачем читать эти книжки – я на писателя учусь, а не на читателя», отмечу, что читателем тоже тяжело быть, если уровень статьи не соответствует требованиям, целям и задачам.
Слайд: Зачем это нужно вам?
Публикации нужны для:
– Возможности защиты диссертации;
– Отчета по НИР;
– Узнаваемости среди коллег/престижа;
– Получения грантов;
– Возможности «застолбить» тему;
– Возможности поделиться своими мыслями;
– Для заработка денег.
Зачем эта информация нужна вам? Публикации нужны для защиты диссертации, когда вы вынуждены иметь определенное количество публикаций, отчета по научно-исследовательской работе, узнаваемости среди коллег или для престижа. Это та вещь, которая важна для самоуважения.
Если вы подаете на какой-нибудь грант, наличие публикации, которая дает предварительные результаты ваших исследований, позволяет увеличить шанс на получение этого гранта. Если у вас действительно получилось что-то новое и оригинальное, иногда даже публикация в отечественном, но переводном журнале позволяет вам «забить» эту тему, показать свой приоритет. Публикация дает возможность поделиться своими мыслями и предоставить коллегам информацию о своих размышлениях, найти единомышленников. Кроме того, это возможность заработать деньги, так как существуют и платные публикации.
Перед тем, как совершить первые шаги или отправить свою публикацию, необходимо помнить, что статьи в журналах общедоступны всем через индексирование, циркуляцию журналов, онлайн. А это определенная степень ответственности за ту информацию, которую вы предоставили. Если вы что-то написали и это принято и уже опубликовано, то вы не сможете потом изменить статью, за исключением каких-то мелких ошибок или опечаток, которые даются в журнале как исправления. Кроме того, публикации являются источником для «вторичных» публикаций – на вас будут ссылаться. Исходя из той информации, которой вы предоставили, другие авторы будут строить свое представление о данной области. Если ваша презентация оказалась не совсем правдивой или неправильной, то люди будут исходить из заведомо неверной информации. В зависимости от качества того, что вы предоставляете, это формально является и плюсом, и минусом.
Помните, что публикации проверяемы и критикуемы. Их могут посмотреть ваши коллеги, любой человек может написать письмо в редакцию с вопросом, как же так получилось. Это определенная доля ответственности.
Поэтому первый вопрос, который вы себе задаете – зачем вам нужна эта публикация и что вы можете сказать? Вы, может быть, знаете «как», но ключевой вопрос – «зачем».
Слайд: Кто стоит на страже доброго имени журнала?
Научная составляющая:
– главный редактор,
– редакционная коллегия,
– рецензенты.
Грамматика, оформление:
– литературный редактор.
Что нужно сделать для того, чтобы создать успешную презентацию? Честно говоря, это простая арифметика. Вы должны понимать, что даже при недостатке публикующихся, нормально пишущих авторов, все равно журнал имеет определенные критерии отбора. На страже доброго имени журнала стоят главный редактор, редакционная коллегия, рецензенты, которые будут читать статью, и соответственно вы должна соблюдать как минимум формальные требования издательства. Оно будет отбирать то, что вы написали, оценивать.
Слайд: Если вам действительно НУЖНА эта публикация, потрудитесь прочитать правила для авторов:
– Допустимый объем публикации;
– Необходимые разделы публикации;
– Требования к статистическим тестам;
– Прилагаемые документы;
– Требования к иллюстрациям;
– Требования к ссылкам;
– Размер и тип шрифта…
Перед тем, как подать статью в журнал (особенно это касается зарубежных журналов), потрудитесь прочитать правила для авторов. К ним относятся допустимый объем, необходимые разделы, требования к статистическим тестам, прилагаемые документы, требования к иллюстрациям и прочее. Это первый фильтр. Если ваша публикация не соответствует формальным требованиям журнала, то она скорей всего будет отвергнута, за исключением небольших нюансов.
Слайд: Вам простят, но попросят исправить или исправят сами:
– Шрифт Cambria вместо требуемого Times New Roman;
– 11-й размер шрифта вместо 12-го;
– НЕПРАВИЛЬНОЕ выделение заголовков;
– Ошибки в нумерации таблиц;
– Несоответствие ссылок ГОСТу…
– ИСКЛЮЧЕНИЕ – абстракты (тезисы), где жестко задан объем и структура текста.
Скорей всего, вам простят, если вы использовали другой шрифт и его размер, не так выделили заголовки, за исключением абстрактов и тезисов, для которых предъявляются жесткие формальные требования по объему и стилю написания.
Слайд: Вам, возможно, простят (но обязательно попросят исправить):
– Немногочисленные ошибки в статистике и/или терминах;
– Жаргонизмы;
– Не общепринятые сокращения;
– Иллюстрации, дублирующие текст;
– Несколько неточностей в цитировании;
– Превышение допустимого объема статьи;
– Опечатки и даже грамматические ошибки
В случае если ваша статья действительно интересна и нова!
Слайд: Но никогда не будет принята статья, которая:
Понятна и интересна только самому автору
– пренебрегает доступными источниками литературы, «не согласными с мнением автора»;
– требует трехкратного прочтения каждого абзаца;
– пытающаяся охватить 25 тем одновременно;
– содержащая скачки мысли;
– название не соответствует заключению, литературный обзор не соответствует ничему, а в материалах и методах описывается совсем не то, что анализируется в результатах.
Но поверьте мне, никогда не будет принята статья даже в отечественный журнал, не говоря уже о зарубежных изданиях, которая понятна и интересна только самому автору. Тогда, когда человек пренебрегает доступными источниками литературы, которые «не согласны» с мнением автора. Тогда, когда для прочтения и понимания каждого абзаца, нужно дважды или трижды его прочесть, потому что он написан таким языком, который заставляет рецензента или редактора сломать голову. Тогда, когда есть скачки мысли, нелогично изложен материал, не прослеживается мысль. В принципе, никогда не будет принята статья, которая интересна самому автору и больше никому.
Слайд: Первое впечатление трудно переломить.
Если вы не очень опытный автор:
– Перечитайте свою статью ЦЕЛИКОМ перед тем, как отправить ее в журнал;
– Попросите коллег прочитать статью и высказать свое мнение;
– Сравните ее с уже опубликованными статьями по этой же теме.
Нужно помнить о том, что первое впечатление достаточно трудно переломить. То есть если статья пришла в таком виде исходно, потом она попадет к тому же самому рецензенту. И если человек составил первое представление об авторе как о том, кто не уважает ни рецензента, ни аудиторию, чтобы прислать статью такого качества, то его повторные попытки тоже будут отвергнуты.
Слайд: Пишите для читателя, не для себя!
– Вы прекрасно знаете тему (надеюсь);
– Она вам интересна (возможно);
– Предпосылки и выводы кажутся вам очевидными и простыми;
– У вас написана диссертация, из которой можно «нарезать» несколько статей и вам очень нужна эта публикация.
А читателям, возможно, так не кажется!
Главный принцип – помните, для кого вы пишете. Вы пишете для читателя, а не для себя. Вы должны понимать, кто является конечной аудиторией вашей статьи. Понятно, что вы прекрасно владеете темой, хотя иногда бывает не так, она вам, возможно, интересна. Вам кажется, что предпосылки и выводы абсолютно очевидны и просты. Часто возникает ситуация, когда у вас уже написана диссертация, из которой вам просто хочется «нарезать» несколько кусков для того, чтобы получить достаточное количество публикаций для защиты. Но эти ясность и понятность могут быть далеко не очевидны для читателей.
To be continued.