Главная » Правописание слов » Как написать сценарий по русскому языку

Слово Как написать сценарий по русскому языку - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать сценарий к фильму, примеры

Возможно, хоть один раз в жизни всякий графоман-любитель задумывался о том, что было бы интересно попробовать свои силы в качестве писателя-сценариста. Это интересный опыт — возможно, и «Оскар» не за горами! Кажется, что сочинять и писать очень просто. Но это не так. Любой сценарий, как и книга, строится на определенных правилах и принципах, с которыми не помешало бы ознакомиться начинающему сценаристу.

Идея и жанр будущего сценария

Главной движущей силой повествования является идея. Это то, что лежит в основе всего сценария. Нужно очень тщательно продумать и проработать идею. Она должна быть свежа и оригинальна. Поскольку именно непроработанная идея является самой распространенной ошибкой начинающих сценаристов.

Следует сформулировать идею и записать ее на бумаге. Если написанное нравится, и задумка кажется интересной тогда все отлично. Можно провести опрос среди друзей и знакомых, только лучше скрыть свое авторство. Если большинство остались равнодушны к идее, можно попробовать поискать другую.

Идеей для сценария может послужить что угодно: прочитанная книга, увиденный фильм, услышанная новость. События повседневной жизни также могут частенько послужить хорошей основой.

Всякий жанр имеет свои специфические черты. Но все же лучше выбирать жанр, который раскрывает главную идею. Еще в выборе жанра важно, чтобы автору было комфортно писать в его рамках.

Из видео вы узнаете, как выбрать идею для сценария и как научиться правильно комбинировать несколько идей.

Выбор названия

Название — одна из составляющих успеха сценария. Главная цель хорошего названия — заинтриговать, привлечь внимание. Это означает, что оно должно быть не просто эффектным, а интригующим — читающий должен захотеть сам узнать, что скрывается за названием.

Идея для хорошего названия, скорее всего, придет не сразу. Вполне обычная практика, когда что-то дельное приходит в голову уже в конце написания. Для этого существует такое понятие, как «рабочее название». При съемках фильмов режиссеры тоже часто пользуются рабочим названием фильма.

Узнать, как студии выбирают сценарии, вы можете из этого видео.

Структура

Самая распространенная, базовая схема — это трехкратная структура. Она лежит в основе большинства популярных фильмов. Состоит из трех актов:

Придерживаться структуры очень полезно для написания сценария — именно она помогает не запутаться в хитросплетениях сюжетных линий, характеров героев и диалогов.

В этом видео раскрываются секреты лучшего сценария.

Акт 1. Вступление и завязка истории

Очень важная часть. Именно в ней должны быть освещены основные стороны конфликта, показан главный герой, место и время будущего фильма. Нужно суметь заинтересовать читателя с первых 8−20 страниц. Ведь если потенциального читателя, а, возможно, в дальнейшем покупателя, не заинтриговать сразу — дальше он читать не станет.

В 1 акте должны быть затронуты следующие вопросы:

В конце 1 акта нужно ввести поворотное событие, которое изменит жизнь главного героя и плавно подведет читателя ко второму акту.

Можно попробовать свои силы сценариста в создании видеоролика. Видео поможет вам в этом.

Акт 2. Борьба главного героя со сложностями на пути к заданной цели

Второй акт — это главная часть. В нем происходит главное противостояние героя и антигероя или борьба главного персонажа с трудностями, встречающимися у него на пути. Второй акт идет самым объемным, поэтому его лучше условно разделить еще на три части.

1 часть второго акта

Начало 2 акта открывается с противостояния двух движущих сил — героя и антигероя. Главный персонаж принимает вызов. Все мосты сожжены, и путь только вперед к назначенной цели.

2 часть второго акта

Препятствия на пути главного персонажа все сложнее и опасней, а цена поражения высока. Ставки поднимаются, и в случае проигрыша герой потеряет все, чем дорожил. Герой оказывается лицом к лицу с большими неприятностями. Заканчивается вторая часть крупным поражением главного героя.

3 часть второго акта

Это своеобразная подготовка к кульминации. Обстоятельства складываются не в пользу героя, кажется, что битва уже проиграна. Главная цель кажется недостижима. Внезапно главный герой получает еще один шанс исправить ситуацию в свою пользу. Он решает продолжать борьбу и стремится к победе.

Акт 3. Главный герой выходит победителем

Последний акт — это наиболее эмоциональная часть. Главный персонаж достигает поставленной цели и выходит победителем из борьбы. Он находит ответы на все загадки и вопросы. Действие подошло к кульминации, после которой наступила развязка истории.

Еще в конце истории нужно отвести небольшое место для того, чтобы показать, как сложилась судьба героев после приключения.

Персонажи сценария

Проработка главного и второстепенных персонажей очень важный момент, поскольку плоские или, что еще хуже, неправдоподобные персонажи могут на корню загубить даже очень интересную идею сценария. Главное в создании персонажа — реалистичность. Нужно чтобы читатель сопереживал герою, отождествлял себя с ним. Следует помнить, что не бывает во всех смыслах положительных героев, как и безнадежно отрицательных. Герой должен иметь свою историю, быть противоречивым, но в то же время читатель должен, как и в свое время Станиславский, воскликнуть: «Верю!»

Следует продумать привычки, черты характера, внешность каждого, даже второстепенного персонажа. Сделать их героев максимально непохожими друг на друга.

Диалоги и описание действий

Следует стараться сохранять умеренность в использовании диалогов в сценарии — это утомляет зрителя, если по сценарию будут снимать фильм. Но также, что очень важно, диалоги между героями должны быть реалистичными. Слишком правильные и детальные реплики звучат фальшиво.

В каждом сценарии помимо диалогов есть описание действий. Изображение действий — это все, кроме диалогов. В него входит: описание интерьера, внешности героев, действий. Описание редко бывает длинным, но если такое случилось, следует разбить его на маленькие абзацы.

Редактирование сценария

Опытные сценаристы советуют: когда текст уже написан, отложите его в сторону хотя бы на 1−1,5 недели. Потом уже приступайте к редактированию. Это нужно для того, чтобы взглянуть на текст свежим взглядом.

Сценарий проверяется на предмет орфографических ошибок, стилистических и пунктуационных. Следует знать, что для оформления сценария существуют определенные стандарты. Стандарты эти распространяются на оформление титульного листа, размер шрифта, рекомендованное количество страниц, информацию, от какого лица ведется повествование. Скорее всего, придется переделывать некоторые диалоги и выкидывать из текста сцены, которые никак не влияют на развитие сюжета.

Полезные советы от Pixar в этом видео.

Часто встречающиеся ошибки

Перечень самых распространенных ошибок, которые совершают новички:

Видео

Изучение этого видео поможет вам написать сценарий.

Источник

Урок развития речи в 6 классе «Как написать киносценарий»

Пошаговая подготовка к написанию сценария по рассказу. Подробный разбор (по ролям) написания киносценария по рассказу «Белек» в целях подготовки к написанию домашнего киносценария по трассказу И.Турнгенева «Воробей». Иллюстрации и схемы облегчают работу по написанию сценария.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 6 классе «Как написать киносценарий» »

Как создать киносценарий

Урок развития речи

С чего начинается фильм?

Составные части киносценария

Главное в киносценарии

Основная мысль : животное, как и человека, нельзя насильно отрывать от дома, лишать матери, нельзя вмешиваться в природу ради минутной прихоти.

Композиционная схема рассказа Г. Снегирёва «Белёк»

Матросы вернули белька на старое место.

Матросы взяли белька на корабль.

Формулировка и название сцен, в которых уместен диалог

Матросы на палубе возле плачущего белька.

-Надо бы скорее положить его

-Пусть остаётся, привыкнет!

ДИАЛОГ (греч. dialogos),

1) форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц; речевая коммуникация посредством обмена репликами. Как часть словесно-художественного текста доминирует в драме, присутствует в эпических произведениях. Существует и как самостоятельный публицистический и философский жанр (напр., диалоги Платона).

2) В переносном смысле — переговоры, свободный обмен мнениями, напр. политический диалог.

Составление списка действующих лиц

Написать киносценарий к рассказу

«Воробей» из упр. 62 (Русская речь)

Разбить текст рассказа на сцены, продумать план

Источник

Снимаем кино (урок развития речи)

(составление киносценария по рассказу А.П.Чехова «Хирургия»)

ЦЕЛЬ: закрепить знания, полученные по теме «Киносценарий», познакомиться с разными видами сценариев, углубить понятие компонентов киносценария, начать работу над составлением киносценария по рисункам.

1) Эпиграфы на доске

«Искусство требует знаний»

«Истинное воображение требует гениального знания»

«…едва есть ли высшее из наслаждений, как наслаждение творить»

«Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»

2) Фотовыставки, выставки книг

3) Вступительное слово учителя:

«Некоторые знания по теме «Составление киносценария» мы с вами уже имеем, т.к. составляли устный сценарий народных сказок, писали киносценарий по рассказу Л.Н.Толстого «Пожарные собаки». Каждая группа представляла драматургический сценарий по басням И.А.Крылова, писала сценарий короткометражного фильма по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том…».

А сегодня, ребята, я рада встрече с вами в студии «7Б», где идет работа по составлению киносценария и съемка фильма по рассказу А.П.Чехова «Хирургия».

На съемочной площадке работают 4 группы учащихся:

1 группа – знатоки сценарного искусства;

2 группа – сценаристы;

3 группа – художники;

4 группа – актеры и режиссеры.

Кино – самое доступное для нас искусство, но, как говорил Б.Брехт, оно «требует знаний», без теоретических знаний мы не выполним данную работу. Привести свои знания в систему нам помогут знатоки сценарного искусства.

Работа 1 группы – знатоки сценарного искусства.

РАБОТА НАД СПЕЦИАЛЬНЫМИ ТЕРМИНАМИ

Кино – (греч.) – двигаю, двигаюсь.

Кино – слияние разных видов искусства: литературы, живописи, музыки, мастерства актеров, режиссера, оператора.

Фотокадр – снимок, фиксирующий одно положение объекта.

Монтажный кадр – составная часть фильма, содержащая какой-либо момент действия.

Сценарный кадр – изложение содержания и подробное описание снимаемого действия.

Телевизионный кадр – изображение, получаемое на экране в результате одного полного цикла.

Наезд, отъезд, наплыв

Панорама (горизонтальная, вертикальная)

Планы изображения (общий, средний, крупный)

Диалог, монолог, внутренний монолог

Закадровый голос, ремарка, реплика.

Сценарий – (итал.) – краткое изложение содержания, сюжетная схема произведения.

Работа 2 группы – сценаристы

Киносценарий – литературное произведение, по которому ставится кинофильм.

Как составить киносценарий на основе текста художественного произведения

1. Внимательно перечитайте произведение.

2. Напишите названия эпизодов.

3. Разделите эпизоды на сцены.

4. Составьте список действующих лиц

5. Напишите первый вариант сценария.

6. Усовершенствуйте написанное.

7. Аккуратно, грамотно оформите работу

Название (предложения учащихся) : «Хирургия», «Горе-врач (доктор)», «Удаление зуба», «Страдание дьячка»

Действующие лица и исполнители:

Фельдшер – Сергей Кузьмич Курятин

Дьячок – Ефим Михеич Вонмигласов

Встреча дьячка Вонмигласова и фельдшера Курятина в земской больнице.

Разговор героев, жалоба на зубную боль.

Первое удаление (неудачное).

Второе удаление (зуб сломался).

РАБОТА НАД СЦЕНАРНЫМИ КАДРАМИ КИНОСЦЕНАРИЙ

Пояснитель-ный текст (время, место и т.д.)

Содержание кадра (монологи, диалоги, поведение героев) ремарки

Звуковые, музыкальные эффекты,

Земская больница, приемная доктора

За столом фельдшер Курятин, лет 40, поношенная жилетка, истрепанные брюки, в руке – сигарета.

Читает автор (закадровый голос)

Приемная, бутыль с карболовым раствором на столе.

Входит дьячок в рясе, коренастый, на носу бородавка, крестится на бутыль, кладет просфору, кланяется фельдшеру.

Читает автор (закадровый голос)

Фельдшер зевает, сидя за столом. Дьячок стоит у входа.

Ф- «А…а, моё вам, с чем пожаловали?»

Д- «С воскресным днем вас, Сергей Кузьмич…» (рассказ о боле в зубе)

Дьячок садится, фельдшер заглядывает в рот.

Д – «Отец дьякон велели водку с хреном прикладывать – не помогло, Гликерия Анисимовна дали на руку ниточку носить…»

Ф – «Предрассудок, вырвать его нужно»

Д – «Вам лучше знать…»

Читает автор (вступление в диалог)

Фельдшер стоит у щкафа, роится в иснтрументах

Ф – «Пустяки, хирургия пустяки…Раз плюнуть, зубы разные бывают. Одни рвешь щипцами, другой – козьей ножкой..»

Слышится звук металла

Ф – «Ну-с, раскройте рот пошире, сейчас мы его, таво…»

Д – «Благодетели вы наши»

Ф – «Не рассуждайте ежели у вас рот раскрыт…»

Дьячок хватает его за руки.

Д – «Отцы наши, мать присвятая,…ввв»

Ф – «Не хватайте руками, сейчас, вот-вот»

Д – «Ангелы! Дергай! Чего пять лет тянешь»

Ф – «Хирургия, сразу нельзя»

Дьячок поднимает колени, фельдшер тянет зуб.

Закадровый голос. Прерывистое дыхание

Дьячок лезет пальцем в рот.

Д – «Тянул, чтоб тебя так на том свете потянуло, не умеешь рвать, не берись, света божьего не вижу»

Ф – «А ты зачем руками хватаешь, слова разные. Дура!»

3 группа – работа художников по созданию диафильма.

1. Нарисовать кадры сценария

4 группа – работа актеров и режиссеров

Режиссёр (фран.) – постановщик спектаклей, фильмов; на основе творческого замысла (истолкования произведения) объединяет работу всех участников: художников, актеров, музыкантов и т.д.

На основе литературного сценария режиссер будущего фильма создает режиссерский сценарий.

Создавать смешное – редкий дар.

Смех – лучшее лекарство.

Студия «7Б» представляет фильм

по рассказу А.П.Чехова «Хирургия».

Просмотр кинофильма «Горе-доктор» по рассказу А.П.Чехова «Хирургия»

Работа групп оценена на «отлично»

Воропаева Любовь Петровна, МОУ СОШ № 34

СОСТАВЛЕНИЕ КИНОСЦЕНАРИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

К творческим работам, которые заставляют особенно интенсивно вчитываться в текст, перечитывать его, относится составление киносценария. В процессе работы над киносценарием школьник становится как бы соавтором писателя, пытается проникнуть в тайны слова, в образы, запечатленные автором, испытывает при этом большое напряжение ума сердца и в результате своих маленьких находок получает эстетическое удовлетворение.

Составляя киносценарий, ученик как бы заново воспроизводит в воображении жизнь героя, иными словами, киносценарий усиливает сопереживание, оживляет образное видение, что в конечном итоге приводит к медленному, вдумчивому чтению, глубокому восприятию произведения.

Что такое киносценарий?

Какова же методика работы над киносценарием?

Кино принадлежит к искусствам синтетическим, то есть рождающимся из органического слияния разных видов искусства: литературы, живописи, музыки, мастерства актера, режиссера и оператора. Современный кинофильм поэтому является произведением коллективным, так как в создании его участвуют представители разных творческих профессий.

Киносценарий – идейно-художественная основа фильма. Он должен прежде всего выражать позицию автора, которая определяет своеобразие, художественную органичность и цельность будущего фильма.

Работе по созданию киносценария отводится большое внимание в учебном комплексе под редакцией В. Бабайцевой.

Е.И.НИКИТИНА «Русская речь. Развитие речи»

5 класс – Что такое киносценарий?

Напишите киносценарий на основе рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

6 класс – Как создать киносценарий?

Напишите киносценарий на основе рассказа Г.Снегирева «Белёк»

7 класс – Как создать киносценарий в разных формах?

Напишите киносценарий в форме пьесы по рассказу И.С.Соколова-Микитова

Напишите фрагмент киносценария на тему «Электроник на уроке»

Напишите сценарий одного из номеров киножурнала «Ералаш»

8 класс – Напишите сценарий фрагмента по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Источник

Как написать киносценарий?

Обычно советы дают мастера своего дела. И на мой взгляд, это совершенно неправильно! Ведь профессионал давно позабыл все грабли, на которые наступал. Он уже построил свой алгоритм действий, отточил до автоматизма действия, поэтому банально не способен понять трудности новичка. Профи попросту забыл эти мелочи, они у него в подсознании сидят.

Так сложилось, что буквально на днях мне предложили написать сценарий кинофильма (точнее его подвида — телефильма). Собственно, сначала я предложил идею для сценария (причем без всякой меркантильной выгоды, просто от души), а будущий продюсер фильма сказал: «Раз все это у тебя в голове сидит, так и расписывай по сценам!»

Опыт написания у меня на тот момент был нулевой (да и сейчас не сильно ушел вперед).

От сценариста, тем более начинающего, требуется обычно два документа: сценарий литературный и синопсис. Есть еще сценарий режиссерский с раскадровкой и хронометражем, но это уже не наша забота. Пусть Михалков с Бондарчуком мучаются!

Сценарий литературный

Это, скажем так, самый настоящий и полновесный сценарий. Его задача — в художественной форме пересказать фабулу будущего фильма. Пишется он так же, как пишется любое литературное произведение. Вот почему так легко выпустить книгу по фильму. Она ведь практически готова!

Иногда упоминают об отличии в диалогах: сценарные реплики обязаны быть живыми, в отличие от правильных литературных диалогов в художественной литературе. Но в последнее время писатели всех мастей тоже вовсю используют разговорный стиль, посему данное замечание уже, на мой взгляд, не актуально.

Пример литературного сценария:

Летнее утро. По улице спешат по своим делам люди. Из подъезда дома № 7 выходит Антон и вяло двигается к автобусной остановке на той стороне улицы. У светофора он задерживается, дожидаясь зеленого света, а затем, вместе с десятком других прохожих, спешит перейти дорогу. По обе стороны «зебры» урчат моторами автомобили. Светофор пиканьем отмеряет секунды, отведенные на переход улицы.

Летнее утро. На улице светло. Общий план: жилой дом, около него проезжая часть, светофор. Из подъезда выходит Антон. Он ждет, когда загорится зеленый свет, и переходит улицу, двигаясь в сторону камеры. Следующий план. Забор, за ним находится парк. Антон идет вдоль забора, камера следует за ним.

И так далее по каждой сцене: кто, что, куда и зачем. То есть литературный сценарий — это подробное описание того, что будет происходить в каждой сцене фильма.

При желании и наличии времени можете сделать даже полноценное описание места действия и поведения героев. Сценарная форма упрощается исключительно из-за временных рамок, ведь все же это не конечный продукт, а лишь часть долгого съемочного процесса.

Как видите, изложение литературного сценария достаточно вольное и не требует знания каких-то особых правил. Однако это допустимо в случае, если вы знаете того, для кого пишете, а они знают вас.

Но что, если вы хотите написать сценарий и лишь потом попытаться его «пристроить»? Вот тут знание формы будет необходимо. Говорят, что в Голливуде есть требование: листы сценария должны быть прошиты тремя скрепками. Иначе сценарий даже не прочтут!

Возьмем другой пример (кинофильм «Умница Уилл Хантинг», перевод kinotime.ru).

ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ:
ЭКСТ. ЮЖНЫЙ БОСТОН. ПАРАД В ДЕНЬ СВЯТОГО ПАТРИКА — ДЕНЬ

ПЕРЕХОД:
ИНТ. БАР ЭЛЬ СТРИТ, ЮЖНЫЙ БОСТОН — ВЕЧЕР

Бар грязный, более чем просто не убран. Даже если здесь работает повар, его сейчас нет на месте. По мере того, как камера панорамирует поперек нескольких пустых столиков, мы почти слышим запах вчерашнего пива и рассыпанной закуски на полу.

ЧАКИ:
— О, Боже, у меня для вас, ребята, просто самая офигенная история.

По мере того как камера поднимается, мы находим ЧЕТЫРЕХ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, сидящих вокруг стола прямо позади барной стойки.

ВСЕ (хором):
— О нет. Опять начинается.

Это тоже литературный сценарий, но оформлен он уже строго по правилам. Такое необходимо, если вы предлагаете сценарий киностудии, отправляете его на конкурс, ну или учитесь на факультете сценаристов.

Первое, что надо выучить для написания профессионального сценария, это выучить блочную структуру:

1. Время и место действия.
2. Описание действия.
3. Имя героя.
4. Реплика героя.
5. Ремарка.
6. Титр.

Блоки отличаются разметкой, полями и форматированием. Готовы окунуться в киношную бюрократию? Тогда рекомендую для изучения пособие Ольги Смирновой, которое вы найдёте на сайтах соответствующей тематики.

Синопсис

Времени мало, сроки поджимают, и 80 страниц сценария (примерно столько нужно для полнометражного фильма) писать достаточно долго. А заказчику, продюсеру, режиссеру уже хочется иметь представление о фильме. Тогда вы быстренько набрасываете краткое изложение (собственно, синопсис и переводится как конспект):

Эпизод 1
Главный герой идет по многолюдной улице и заходит в кафе.

Эпизод 2
Садится за столик и достает мобильный телефон. Герой явно чем-то встревожен.

Эпизод 3
К столику подходит официантка. Герой заказывает кофе и смотрит в окно на улицу.

Поскольку мы только пробуем свои силы, то этого на первое время достаточно. Главное, чтобы потенциальный заказчик увидел интересную идею (оригинальный сюжет, просто много смешных шуток в случае комедии).

Вот и все про синопсис. Кратенько, правда?

Маленькие хитрости

Подчиняясь законам драматургии, сценарий должен обладать трехактной структурой. Экранное время разбивается на три акта: завязка, кульминация, развязка. Это даже на уроках литературы в школе проходят (в мое время, по крайней мере, проходили). А дальше мы повторяем этот процесс еще раз: завязку делим на три части, кульминацию и развязку снова делим на три части. Количество этих актов зависит как от хронометража, так и от внутреннего чутья (опыта, мастерства, таланта) сценариста и режиссера.

У меня чутье отсутствовало. Поэтому я просто сделал так: 90 минут поделил на 3 и получил три получасовых эпизода, а те, в свою очередь, поделил на 3 десятиминутные истории, объединенные общими героями и сюжетной линией.

И напоследок — совет. Обязательно посмотрите какой-нибудь любимый фильм, но уже с точки зрения сценариста. Отметьте чередование сцен и попробуйте их описать.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать сценарий по русскому языку, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать сценарий по русскому языку", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать сценарий по русскому языку:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *