Главная » Правописание слов » Как написать текст триолями

Слово Как написать текст триолями - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

основы нотной грамоты. триоли. урок 5. Kelly Paletta

В рамках этого урока мы попытаемся исследовать мир триолей. Для начала оглянемся немного назад. Помните таблицу с основными длительностями нот из урока №1? Таблица показывает соотношения длительностей шестнадцатых, восьмых, четвертных, половинных и целых нот. Мы разобрались с тем, что на одну четверть могут приходиться две восьмые ноты, а время звучания половинной ноты равняется времени звучания двух четвертей и т.д. Посмотрим на эту таблицу еще раз:

Но что если вам захочется разделить на нечетную группу нот? К примеру, надо сыграть три ноты в течение времени, занимаемого двумя восьмыми? Сыграть это, например, шестнадцатыми не удастся. Данная концепция соотношения длительностей не подразумевает деления ноты на группу, состоящую из трех, пяти, шести или семи нот. Для того, чтобы записать нечётные группы на нотном стане, нужна другая система группировки, искусственно созданная.

Цифра «3» над группой нот означает, что это триоль, то есть данные три ноты играются в промежуток времени, занимаемый двумя нотами того же написания (в нашем случае восьмушки). Как звучат триоли? Помните первое барабанное заполнение в хите группы The Clash “London Calling” или в конце песни Peter Gabriel “The Rhythm of the Heat”? Это и есть триоли.

Для счёта триолями наш счет шестнадцатыми (1 e & a, уан и энд а, или в русском варианте раз та и та) не подходит. Удобно пропевать про себя ритм вальса. Мы будем использовать такой счёт:

Иногда группа восьмых триолей содержит паузу. Например так:

Теперь коснемся триолей длительностью в четверть. По аналогии – группа из трех нот (триоль) занимает время звучания двух четвертей. Самая последняя фраза в песне «Twist and Shout» в варианте The Beatles сыграна именно этими длительностями. На рисунке показано, как соотносятся четвертные триоли с используемым нами счетом:

Иногда четверти и восьмые группируются в одну триоль. Выглядит это следующим образом:

А теперь попробуйте сыграть небольшое упражнение для малого барабана, включающее четвертные и восьмые триоли.

Несколько грувов разных стилей, содержащие восьмые триоли.

И на десерт небольшое соло для ударной установки.

Источник

Muz-Book.ru

Урок 16. Триоль: ритмическая фигура и деление длительности на три доли

Осваиваем новую ритмическая фигуру — триоль.

В этом этюде впервые встречается триоль — ритмическая фигура, образованная делением какой-либо длительности на три равные ритмические доли вместо двух (в данном случае четверть дробится на три восьмых):

Обозначается триоль цифрой 3, которая помещается над объединяющим ноты ребром или находится внутри объединяющей скобки. Если движение триолями продолжительно, то цифры выписываются только у первых групп. Чтобы лучше понять, как играется триоль, проделайте такое упражнение: правой рукой простучите четвертные длительности (в умеренном темпе), а левой одновременно — восьмые, произнося мысленно или вслух слово «надо».

Пример использования триоли:

После того как исполнение триоли хорошо усвоено, начинайте учить этюд. Разберите его сначала правой рукой, делая легкие акценты на начале каждой триоли (эти акценты сохраняйте и в медленном, и в быстром темпе). Для лучшего запоминания партии левой руки «собирайте» звуки в аккорды, попутно определяя их названия.

Точно соблюдайте аппликатуру. По мере овладения фактурой этюда постепенно прибавляйте темп.

Для дальнейшего развития технических навыков левой руки выучите «Этюд» Ж. Дювернуа.

Источник

Ритм-гитара >Размер такта и триоли

Здравствуйте уважаемые читатели и ученики Гитаршколы. В этом уроке поговорим о размерах такта, хотя размера такта мы касались уже в прошлых уроках. Что же, давайте приступим.

Размер такта

Стандартный размер. Обычно музыка подразделяется на двухтактовые фрагменты, при этом каждый такт состоит из 4-х четвертей. Вот как записывается такой размер:

Его обычно называют стандартным размером или размером 4/4. Числитель дроби определяет количество долей в такте, а знаменатель — длительность такой доли. Например, в размере 4/4, такт содержит 4 доли, каждая из которых равняется четверти. Иногда используются и другие размеры, например, 3/4 или 6/8.

Укороченные или удлинённые такты. Иногда в песне, написанной в размере 4/4, встречается такт, в котором не хватает одной доли, или наоборот, одна доля-лишняя. В таком случае мы имеем всего один такт в размере 3/4 или 5/4. Многие группы используют в своих песнях такие странные такты.

Четвертные триоли

Четвертные триоли представляют собой три ноты, равномерно расположенные в 2-х долях такта. Сначала послушайте, а затем проиграйте следующее упражнение:

Пример четвертных триолей можно услышать в инструментальной части, следующей за 2-м припевом песни группы KISS. Попробуйте прочувствовать эти триоли с помощью следующих упражнений:

Восьмые триоли

Восьмые триоли — это три ноты, укладывающиеся в одну долю.

При игре восьмых триолей возникает проблема со штрихом. При использовании чередующихся ударов медиатора, первая группа триолей будет начинаться ударом вниз, а вторая — ударом вверх.

В следующих упражнениях старайтесь играть триоли ровно, используя переменный штрих. Вторая и четвертая группы триолей будут начинаться ударом вверх.

Если вся песня ритмически построена на триолях, то она записывается в размере 6/8. Это значит, что каждый такт содержит 6 долей, каждая из которых является восьмушкой. Однако, в этом случае счет можно вести и четвертями (как раньше).

А как играть четвертные триоли? Щипком или боем?

Четвертные триоли, так же как и любые другие, можно играть как щипком, так и боем. Зависит от стиля игры и темпа. В данном примере триоли лучше играть щипком.

Огромное спасибо за поучительный урок! Все очень понятно и правильно расписано, более не возникает проблем с тактами и триолями.

Источник

Триолет

ТриолЕт — стихотворение (твёрдая форма) из восьми стихов на две рифмы, при этом первый стих в обязательном порядке повторяется в четвёртой и седьмой, а второй стих — в завершающей строке. В результате образуются следующие рифменные схемы (заглавными буквами обозначены повторяющиеся строки):
ABaA abAB или ABbA baAB

Наиболее используемым стихотворным размером триолета является четырёхстопный ямб:

Я всe ещe тебя люблю
Иль русской жалостью жалею.
От грубости твоей шалея,
Я всe ещe тебя люблю.
Москва! Душою не кривлю.
И сострадая, и болея,
Я всe ещe тебя люблю
Иль русской жалостью жалею.

АBbA baAB
01 01 01 01.

Допустимы и другие стихотворные размеры, например 6-и стопный ямб.

ABaA abAB
01 01 01 01 01

В России на рубеже XVIII—XIX веков появились первые опыты создания этой формы стихов, они принадлежали Анне Буниной и Николаю Карамзину. Затем традиция русского триолета была основательно забыта (хотя триолет и встречается эпизодически — например, у Алексея Кольцова, 1830) и снова возродилась в модернистскую эпоху у таких авторов, как Константин Фофанов, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов и Игорь Северянин.

Целые сборники триолетов были написаны Фёдором Сологубом, Иосифом Каллиниковым, и Иваном Рукавишниковым. Между 1915 и 1918 годами вышли в свет три сборника Иосифа Каллиникова, содержащие не только отдельные триолеты, но также и поэмы в триолетах. Поэт-символист Иван Рукавишников стал автором двух книг триолетов и статей о твёрдых строфических формах в «Литературной энциклопедии» 1925 года. Поистине ошеломляющую популярность триолет приобрёл в русской поэзии начала 20-го века. Поэты Серебряного века в корне изменили отношение к стихотворной форме, переставшей после них быть внешним, случайным и малосущественным элементом поэтического творчества. По достоинству оценили они, в частности, и эстетические возможности триолета.

Триолетами увлекались и наши современники. Вот интересная цитата из статьи Марины Лейшель (Marina Leuschel) «Из истории триолета»:

«Несмотря на неоспоримую оригинальность идеи, «упорное повторенье» мешает развитию сюжета, затормаживает действие. Чтобы каким-то образом оживить повествование, автору приходится использовать неполные повторы стихов, что само по себе является отклонением от канона и вызывает сомнения в необходимости избранной стихотворной формы. Привычной формой триолета была и остаётся наиболее подходящая для него одиночная строфа, строфа-произведение, содержащая в себе кратко сформулированную мысль, основным носителем которой являются первая и вторая строки (они же заключительные).

В современной поэзии триолет встречается у отдельных авторов, склонных к стилизации.

Примеры русских триолетов:

№3. Николай Карамзин

ABaA abAB
01 01 01 01 0
01 01 01 01

Твой лик загадочный и нежный,
Как отраженье в глубине,
Склонился медленно ко мне.
Твой лик загадочный и нежный
Возник в моем тревожном сне.
Встречаю призрак неизбежный:
Твой лик, загадочный и нежный,
Как отраженье в глубине.

ABbA baAB
01 01 00 01 0
00 01 00 01

№5. Иван Рукавишников (1922)

Сказал в душе своей: Поэт,
И верь ему в делах и слове.
В кругу житейских благ и бед
Сказал в душе своей: Поэт.
И вот твой храм. И вот твой свет.
Во всех сомненьях наготове.
Сказал в душе своей: Поэт,
И верь ему в делах и слове.

ABaA abAB
01 01 01 01
01 01 01 01 0

№6. Иосиф Каллиников (1915)

ABaA abAB
01 01 00 01 0
01 01 00 01

№7. И. Рукавишников (1922)

Пропал прелестный триолет,
Забытый в суете всегдашней.
На мысль мгновенную ответ,
Пропал прелестный триолет.
Кем снова он увидит свет?
Портретом? Лаской? Песней? Башней?
Пропал прелестный триолет,
Забытый в суете всегдашней.

ABaA abAB
01 01 00 01
01 00 01 01 0

Неживая, нежилая, полевая, лесовая, нежить горькая и злая.
Ты зачем ко мне пришла и о чем твои слова?
Липнешь, стынешь, как смола, не жива и не мертва.
Нежилая, вся земная, низовая, луговая, что таишь ты, нежить злая,
Изнывая, не пылая, расточая чары мая, темной ночью жутко лая,
Рассыпаюсь, как зола, в гнусных чарах волшебства?
Неживая, нежилая, путевая, пылевая, нежить темная и злая,
Ты зачем, ко мне пришла, и о чем твои слова?

AbbA abAB
0010 0010 0010 0010 0010 0010
001 01 01 001 01 01

Известны еще и такие разновидности триолетов, как расширенный триолет, двойной и тройной триолет, двойной триолет в оправе, венок триолетов и т.д.

№9. «Металось пламя». Александр Февральский

Угли камина затмевали свечи,
В росе бутоны принесённых роз,
За окнами в снегах стыл зимний вечер,

Металось пламя. таял жёлтый воск.
И аромат духов томленьем юга
Стекал ручьём с распущенных волос.
Металось пламя. таял жёлтый воск.
Всё в мареве ночном переплелось, –
Сочилось время по закону круга.
Металось пламя. таял жёлтый воск.
Плыл аромат духов томленьем юга.

Сочилось время по закону круга,
Сплетая тени сполохом огня.
Ознобом ласк, томлением недуга
Сочилось время по закону круга.
Ночная мгла, как зной, была упруга,
Твой тихий стон с ума сводил меня…
Сочилось время по закону круга,
Сплетая тени сполохом огня.

…Таинственно, беззвучно, невесомо,
Тепло углей ещё в золе храня,
Огонь в камине стих, исполнив соло.

№10. «Прощание. Памяти бабушки». Марина Лёйшель

1
Ну вот и всё. Последнее «прости».
Грехи отпущены, которых не бывало.
Церковное закрыто покрывало.
Ну вот и всё. Последнее «прости».
Светлей, душа, смиряйся, не грусти!
Смерть столько раз любимых отрывала!
Ну вот и всё. Последнее «прости».
Грехи отпущены, которых не бывало.

4
Прося у Бога вечного покоя,
Мы вспоминали век твоих трудов.
Он был безжалостен, безрадостен, суров.
Прося у Бога вечного покоя,
Мы думали: Терпение какое
Ты пронесла сквозь тяготы годов!
Прося у Бога вечного покоя,
Мы вспоминали век твоих трудов.

7
Переживала, гордость сохранив,
Страны немилосердной униженья.
К себе, бесправной, жест пренебреженья
Переживала, гордость сохранив.
Обидчиков от дома отстранив,
В кругу семьи искала утешенья.
Переживала, гордость сохранив,
Страны немилосердной униженья.

9
Ты забывала среди милых лиц
И старость, и болезни, и былое.
Жестокое, неправедное, злое
Ты забывала среди милых лиц.
Птенцы-потомки вырастали в птиц
И согревали сердце пожилое.
Ты забывала среди милых лиц
И старость, и болезни, и былое.

10
И старость, и болезни, и былое.
Ну, вот и всё. Последнее «прости».
Мы, как могли, старались отвести
И старость, и болезни, и былое.
Свечу твою сейчас от аналоя
Осталось на канун перенести.
И старость, и болезни, и былое.
Ну, вот и всё. Последнее «прости».

Источник

Как написать текст триолями

Снова возвращаемся к длительностям нот. До этой статьи мы рассматривали длительности, кратные двум. Есть ещё вариант обозначения «дробных» длительностей. Это важная тема, но простая.

Триоли

Давайте рассмотрим рисунок (триоли обведены красными квадратами):

Обратите внимание: все длительности нот в примере одинаковые — восьмые. Их в такте (при размере 4/4) должно быть 8 штук. А у нас их 10. Фокус как раз в том, что мы используем триоли. Вы уже обратили внимание на красные квадраты. В них по 3 восьмых ноты. Тройки нот объединены скобкой с цифрой 3. Это и есть триоли.

Давайте разберёмся с длительностью триоли. Простой способ расчёта длительности заключается в следующем. Смотрим длительность каждой ноты в триоли: восьмая (). Ноты триоли играются так, чтобы равномерно сыграть 3 ноты за время, отведённое двум нотам. Т.е. каждая нота приведённой в примере триоли звучит несколько короче (на 1/3), чем обычно положено восьмой длительности. Именно поэтому мы в примере сначала играем по 2 ноты, а потом переходим к триолям: Вы услышите, что временной интервал между акцентированными нотами одинаков!

Смотрим на рисунок:

= =

Рисунок 2. Длительности триоли

Триоль содержит 3 восьмых ноты. По длительности они звучат также, как 2 восьмых или 1 четверть. Кликните мышкой по верхнему рисунку, послушайте. Мы специально расставили акценты на нотах. В midi-файле акцентированные ноты усилены барабанной тарелкой, чтобы Вам было легче услышать, как в ровном ритме укладываются сначала 2 ноты, а потом 3.

Следует отметить, что в триолях могут присутствовать паузы. Длительность паузы будет измеряться так же, как и длительность ноты, входящей в триоль.

Рисунок 3. Паузы в триолях

Разобрались более или менее с триолями? Давайте рассмотрим ещё 1 пример. За основу возьмём шестнадцатые. Длительность триоли будет соответствовать двум шестнадцатым или одной восьмой, что одно и то же.

Рисунок 4. Пример триолей

Так же, как и в предыдущем примере, мы сначала играем ноты парами, а затем триолями. Здесь мы также расставили акценты и также играем тарелками. Звуковой пример достаточно быстрый (всё-таки, это шестнадцатые ноты), поэтому (чтобы легче понять) мы рисуем на картинке партию барабана. В ключе две вертикальные черты — это ключ для партии ударных инструментов. Крестиками обозначены удары по тарелкам, длительности такие же, как и в обычном нотном письме.

На слух ясно слышно, что триоли играются быстрее. На рисунке партии ударных видно, что расстояния между ударами по тарелкам (и акцентированными нотами) — одинаковые. Акцент ставится равномерно.

Теперь вы знаете, что такое триоли, как они обозначаются, как играются. Как правило, говорят, что триоль образуется от деления основной длительности на три части вместо двух. Далее в статье будем пользоваться именно таким определением.

Квинтоль

Квинтоль образуется от деления основной длительности на 5 частей вместо 4-ёх. Всё — по аналогии с триолью. Обозначается так же, как и триоль, только ставится цифра 5:

Рисунок 5. Квинтоль

Приводим пример квинтоли:

Рисунок 6. Пример квинтоли

Секстоль

Секстоль образуется от деления основной длительности на 6 частей вместо 4-ёх. Всё — по аналогии. Не будем перегружать статью уже заранее понятными примерами.

Септоль

Септоль образуется от деления основной длительности на 7 частей вместо 4-ёх.

Дуоль

Дуоль образуется от деления основной длительности с точкой (например: ) на 2 части.

Квартоль

Квартоль образуется от деления основной длительности с точкой на 4 части.

Довольно редко, но встречаются деления и на более мелкие части: на 9, 10, 11 и т. д. В качестве «основной длительности» для деления может выступать нота любой длительности

Итоги

Вы познакомились с триолями (квинтолями и др.), поняли, что это такое, знаете их обозначения и представляете себе, как они звучат.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать текст триолями, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать текст триолями", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать текст триолями:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *