3 правила, 30 приемов и 134 примера для создания темы письма
Хорошая тема письма значит очень много. Особенно, если помнить, какое количество информации мы ежедневно фильтруем. Сколько писем в неделю вы получаете? А сколько открываете? Вы уже отчаялись когда-нибудь полностью очистить ящик от непрочитанных писем (как я)? Среди них наверняка куча интересных! Но вряд ли я когда-то их прочту, если не открыла сразу.
С другой стороны, качество рассылки значит немало, и люди хотят получать интересную и полезную для них информацию, иначе не существовало бы платных рассылок.
Тема для письма важна так же, как заголовок для статьи или название и обложка для книги. Именно она привлекает внимание, от нее зависит, захочет ли кто-то прочитать то, что за ней скрывается.
Как научиться формулировать такие темы для писем, чтобы их открывали как можно чаще и с большим удовольствием? Как привлечь внимание, но не быть слишком навязчивыми?
Мы выделили всего 3 важных правила.
Примеры стоп-слов:
Можно свериться со списком, например, в статье Genius Marketing.
Мы просмотрели много писем и выделили несколько десятков приемов, которые выручат вас, если вы зашли в тупик, придумывая темы для рассылок.
Прием № 1: Как, сколько и куда
С вопросительными наречиями легко и просто придумать тему для письма практически в любой сфере.
Самое универсальное из них, конечно, «как»:
«Сколько» тоже довольно удобное:
«Кто», «что делать» и другие:
В общем, принцип вы поняли. А вопросительных наречий много. Но будьте острожны: не стоит злоупотрелять этим приемом. Потому что его используют все.
Прием № 2: Подборка
Это тоже очень распространенный прием. Но подборки любят. Их приятно листать и они как будто экономят время. 5 способов приготовить цыпленка, 105 кейсов от лидеров e-commerce и 6 вакцин, которые действительно защищают от гриппа. Все эти письма я бы открыла.
Прием № 3: Дайджест
То есть те же подборки: куда сходить, что посмотреть и прочитать. Приятная экономия времени.
Прием № 4: Актуальный инфоповод
Используйте свежий инфоповод.
Прием № 5: Универсальный вопрос
Пишите о том, что волнует вас и затронет ваших читателей.
Прием № 6: Игра
Иногда полезные подборки и серьезные новости стоит разбавить игровым заголовком.
Прием № 7: Обо всем сразу
Допустим, вы делаете подборку новостей или событий. Составьте такую тему письма, в которой отразится все самое интересное и необычное. Тема, скорее всего, получится очень длинной, но это не так уж и страшно. Кого-то интересует Коэн, а кого-то — результаты «Эмми». А откроют письмо и те, и другие.
Прием № 8: Только лучшее
Лучшее за неделю, за месяц, за год.
Прием № 9: Только что-то одно
Ничего лишнего. Скромность дает вам преимущество. Потому что обычно письма пишут «про одно, другое, третье и не только!»
Прием № 10: Скидки
Пустите в ход скидки. Но будьте готовы к тому, что, скорее всего, ваш рейтинг у почтовых клиентов от этого станет ниже. С другой стороны, пока существуют продажи, будут существовать скидки.
Только, пожалуйста, не будьте, как «Детский мир»:
Прием № 11: Эффект срочности
Эффект срочности — инструмент манипулятивный, он может вызвать раздражение, если им злоупотреблять. Но тем не менее он может быть очень эффективным.
Плохой пример (да, снова из рассылки «Детского мира»):
Прием № 12: Подарки.
Дарите правильные подарки.
Прием № 13: Инсайт
Покажите, как все устроено.
Прием № 14: Убеждение
Будьте убедительны. Используйте авторитет.
Прием № 15: Запустите курс
Превратите свою рассылку в курс или подобие курса. Во-первых, так вы сможете аккуратно разложить всю информацию по полочкам. Во-вторых, темы писем будет очень просто формулировать. В-третьих, их можно будет делать по одному шаблону и они будут выделяться в ящике.
Тут, конечно, нельзя не привести в пример образцовую рассылку Ильяхова:
В моем ящике нет ни одного не открытого письма от Главреда.
Но это не единственный пример.
Пушкинский музей превратил в рассылку свой курс «Пушкинский INTRO»:
По этому принципу построена рассылка Nice And Easy:
Прием № 16: Нумерация
Можно просто нумеровать письма/выпуски.
Так делают в Texterra:
Но они не одни используют этот прием:
Прием № 17: Лаконичность
Быть кратким непросто. Но краткость очень высоко ценится.
Прием № 18: Снова вопросы
Задавайте вопросы. Предложите обратную связь.
Прием № 19: Приглашения
Высылайте приглашения. Это вежливо. А вежливость подкупает.
Прием № 20: Провокация
Лучше всех такие темы придумывают ребята из Amediateka, но не только они:
Прием № 21: Надежда
Подарите надежду. Разумеется, ее придется оправдать.
Прием № 22: Что-то непонятное и загадочное
Расскажите о том, о чем еще никто не рассказывал. Что такое касалетка?
Прием № 23: Известные имена
Платье, как у герцогини Сассекской, которое вы можете себе позволить. Ну или хотя бы серьги, как у Эмили Ратаковски.
Прием № 24: Цитаты
Узнаваемые цитаты и отсылки к определенным фильмам, книгам и даже играм создают ощущение, что вы на одной волне с читателями, в одном интеллектуальном поле.
Прием № 25: Эмодзи
Используйте уместные эмодзи.
Можно использовать эмодзи, чтобы сделать рассылку узнаваемой.
Proekt, например, всегда используют один и тот же эмодзи.
Дайджесты новостей от Афиши Daily тоже всегда начинаются одним эмодзи:
Прием № 26: Штампы и расхожие фразы.
Штампы зло. Если только вы не играете с ними.
Прием № 27: Поэтичность
Такие письма точно будут выделяться в ящике, полном выгодных предложений и исключительно полезных текстов.
Прием № 28: Игра слов.
Прием № 29: Рифмы и аллитерация
Из той же серии, что и предыдущий. Хороший способ быть немногословным, но выделиться. Обожаю, как его используют Bergdorf Goodman: интеллигентно и изящно.
Прием № 30: Последний и секретный
Любите своих подписчиков.
А вместо ненужных массивов информации присылайте полезные напоминания:
Маша Бурдина
Главный редактор блога Carrot quest
Тема email письма: 20 формул + 200 примеров
В email-маркетинге, как в той самой фразе про корабль, – как назовешь, так и поплывет. От выбора темы на 60% зависит успех маркетинговой рассылки. С помощью удачного заголовка можно вбросить порцию оперативной информации, подогреть читательское ожидание, побудить к действию.
Какие бывают темы? Что писать в теме письма? И что еще влияет на open rate, то есть открываемость? Обо всем подробнее и с примерами в статье.
Формулы тем для письма
Чтобы создать успешную тему email, существуют десятки специальных приемов. И креативных техник по созданию продающих и привлекающих внимание заголовков тоже очень много. Самые популярные и беспроигрышные из них собраны ниже в ТОП-20. Приемы дополнены унифицированными формулами.
Чтобы формула заработала, ее элементы можно переставлять местами и при необходимости отсекать. Но следует помнить, что алгеброй гармонию не проверить, особенно, если идет речь о креативных техниках (например, разрыв шаблона).
1. Интересные подборки
Структурируйте информацию для читателя в список или рейтинг. Все любят такие элементы – это волшебная палочка-выручалочка в любой нише. Используйте цифры в сочетании с предметом рассылки – тем, о чем идет речь. В конце можно добавить пользу для читателя.
Заголовок: “6 дизайн-хаков для малогабаритки”
Подзаголовок: “Подсмотрели их в двушке площадью 42 кв. м.”.
Заголовок: “3 причины купить настолки до конца июля”
Подзаголовок: “На связи Таня из GaGaTeam. Новость для тех, кто давно не мог найти повод порадовать себя новой настольной игрой”.
Заголовок: “Я – свой злейший враг. 40 моделей самосаботажа”
Подзаголовок: “Как перестать чинить себе преграды?”
Заголовок: “7 незаменимых помощников, которые сделают вашу жизнь проще”
Подзаголовок: “Мы составили топ-7 главных помощников для поддержания чистоты и уюта дома”.
Заголовок: “Не видеоликбез, но почти: 9 мультфильмов о языке”
Подзаголовок: “Привет! Это Кирилл Головастиков, и я хочу рассказать вам об одной необычной истории — может быть, вы о ней уже слышали, но если нет, вам точно будет интересно”.
Заголовок: “ТОП-3 тренда осеннего макияжа”
Подзаголовок: “Какой макияж мы будем делать осенью”.
Заголовок: “5 готовых образов со скидками”
Подзаголовок: “Универсальные образы, чтобы сейчас носить дома, а потом на прогулки”.
Заголовок: “500 идей для новогоднего подарка // Интернет-магазин цифровой техники КЕЙ”
Подзаголовок: “Дарить подарки так приятно! Но выбирать их не самое простое занятие”.
Заголовок: “Вкусное утро: идеи завтраков на выходной”
Подзаголовок: “Завтрак выходного дня — это отличный повод собраться всей семьей и зарядиться хорошим настроением”.
Заголовок: “3 важные вещи, чтобы преуспеть в новом учебном году”
Подзаголовок: “Учебный год — непростое время, к которому надо быть готовым! Не забудьте 3 важные вещи…”
2. Указание на формат
Выделить email в потоке других входящих писем можно простым способом – указав, какой формат контента Вы предлагаете читателю. Он подустал от однообразных полотен текста и с удовольствием воспримет видеопривет, гид, викторину, тест и т.д. Вместе с указанием формата используйте оценочные слова.
Заголовок: “Интерактивный пазл об истории линз”
Предзаголовок: “Собери интерактивный пазл и узнай, как появились современные линзы”
Заголовок: “Видео, которое вас вдохновит”
Предзаголовок: “Привет, Татьяна! На связи Светлана Лобанова”
Заголовок: “Видеообзор нового Defender Jaguar”
Предзаголовк: “Land Rover Defender полностью рассекречен”
Заголовок: “Минитест на лучшие ароматы осени”
Предзаголовок: “Теплые или чувственные? Подборка женских осенних ароматов на любой вкус и настроение”
Заголовок: “Тест на выживание в новогоднюю ночь”
Предзаголовок: “Оливье или виски? Переживешь ли ты Новый год в другой стране”
Заголовок: “Новогодний квест”
Предзаголовок: “Зарядитесь энергией на весь год вместе с “М.Видео” и Nespresso”
Заголовок: “Гид по отдыху в России: куда стоит поехать”
Предзаголовок: “Путеводитель по стране: города-курорты, старинные деревни, отдых у моря, подъем в горы”
Заголовок: “Отгадать за 60 секунд. Миниребус”
Предзаголовок: “Мы зашифровали идеи для путешествий в ребусы. Сможете отгадать все города и страны?”
Заголовок: “Кулинарные мастер-классы онлайн”
Предзаголовок: “Как интересно и с пользой провести время дома? В Кулинарной студии Юлии Высоцкой знают ответ. Станьте участником кулинарного мастер-класса online!”
Заголовок: “5 способов модно носить рубашку”
Предзаголовок: “Базовая белая рубашка – одна из любимых вещей Карла Лагерфельда. Она великолепно справляется с проблемой «нечего надеть». Примерьте новые образы с белой рубашкой!”
3. Обращение к целевой аудитории
Зацепить читателя можно, указав, к кому конкретно Вы обращаетесь: к “отчаянной домохозяйке”, “заядлому геймеру” или “книголюбу”. Сознание получателя молниеносно идентифицирует себя. И целевое послание, наверняка, будет открыто.
Еще совет – сегментируйте аудиторию по интересам. Интернет-магазин цифровой техники, например, отправлял специальный игровой дайджест покупателям компьютерных игр и приставок. Такие рассылки с подборкой акций, анонсов и уведомлениями о предзаказах ожидаемых игр всегда имели высокую открываемость.
Ниже примеры целевых заголовков (помните, что, обращаясь таким образом к читателю, можно сделать скрытый комплимент или ненавязчиво пошутить).
Заголовок: “Тест на смекалку для бухгалтера”
Предзаголовок: “Экспресс-тест. Проверь себя.”
Заголовок: “Смартфоны Galaxy S20 для фанов, Vivo для любителей селфи”
Предзаголовок: “ОБЗОР МУЛЬТИМЕДИЙНОГО НОУТБУКА HP ENVY 15-EP0038UR”
Заголовок: “Скидки до 70% на книги для любопытных”
Предзаголовок: “Как вы представляете себе изобретателей? Кажется, что это какие-то сумасшедшие гении вроде Дока Эмметта Брауна из фильма «Назад в будущее»”
Заголовок: “Хозяйкам на заметку: скидки до 70% на товары для дома”
Предзаголовок: “Домашние хлопоты в радость”
Заголовок: “Всем любителям экспериментов на кухне –8%”
Предзаголовок: “Добрый день! Всем, кто любит поэкспериментировать на кухне, дарим 8% скидку всю технику для кухни по промокоду”
Заголовок: “Видео для дизайнеров: что посмотреть на Ютубе”
Предзаголовок: “Наш дизайнер Алина сделала небольшую подборку крутых мастер-классов”
Заголовок: “Голодным до знаний”
Предзаголовок: “Голодным точно не до новых знаний. Мультиварки накормят, утюги отгладят. Скорей переходите к распродаже помощников”
Заголовок: “Подарок любителям детективов”
Предзаголовок: “Читай и слушай книги по одной подписке в приложении MyBook!”
Заголовок: “Как построить дачный забор. Советы для начинающих дачников”
Предзаголовок: “Советы для начинающих дачников“
Заголовок: “Киберкидки МАЛЫШАМ”
Предзаголовок: “Скидки до 80% уже на сайте”
Пишем тему для электронного письма, которое получатели прочитают (перевод)
Кажется, что тема – лишь небольшая часть сообщения. Но именно она создает первое впечатление. Тема – это спасительный маяк маркетолога, который позволяет его письму выделиться из кучи других, скопившихся в переполненном ящике.
Хотите, чтобы все ваши письма открывали и читали? Начните с темы. В блоге Hub Spot составили рекомендации, которые помогут привлечь внимание получателей к вашим сообщениям.
Вы можете со мной не согласиться, но я утверждаю, что пользователи обращают внимание на тему, когда получают электронное письмо. Практика показывает, что 47% получателей решают, открыть ли им электронное письмо лишь взглянув на тему. Вот почему так важно написать такую тему, которая заставит получателя прочитать ваше сообщение.
Что делает вашу тему привлекательной
Рассмотрим основы, на которых строится правильная тема. Независимо от ваших целей, это ключевые элементы, которыми она должна обладать:
Как правильно писать электронные письма
Не пишите длинную тему
Если вы напишите длинную тему, она не будет отображаться полностью. Особенно это касается мобильных устройств, а ведь с них просматривается 67% всей электронной почты. Я рекомендую писать не более 50 символов. Так вы будете уверены, что люди прочли вашу тему целиком.
Сократить тему не так сложно, как кажется. Удалите слова и детали, которые не влияют на значение и смысл предложения. Если вы отправляете подтверждение заказа, напишите «Ваш заказ» вместо «Заказ № 9435893458358». То же самое касается обычных писем. Вам действительно нужно в теме слово «обновление» или «новость»? Исследование от Adestra показало, что электронные письма, у которых в строке темы есть такие слова, открывают на 18,7% реже.
Укажите имя отправителя
Люди получают много спама на почту. Поэтому многие просто боятся открывать письма от незнакомых и непонятных отправителей. Никому не хочется разговаривать с ботом. Представьте, что вы звоните в компанию, хотите поговорить с человеком, а вам включают автоответчик. Неприятно, правда? То же касается и электронной почты.
Не отправляйте письмо с почты компании. Лучше пусть сотрудник напишет сообщение со своего личного аккаунта и впишет имя в тему письма. Мы провели наблюдение. Отправляли письма, в одних указали только название нашего блога HubSpot, а в других – название блога и имя сотрудника. Те сообщения, в теме которых было указано имя, открывали чаще.
Включите в тему элементы персонализации
Мы уже упоминали о том, как важна персонализация. Когда вы пишите в теме указатели, например имя получателя, или название города, это повышает доверие и расположение пользователя. Особенно это касается имени. Всем нравится, когда к ним обращаются лично. Это повышает рейтинг кликов. Наблюдения показывают, что электронные письма, в которых первым было имя получателя, открывали быстрее и чаще, чем те, в которых имени не было.
Другая тактика персонализации – указывать информацию, связанную с местоположением получателя. Это могут быть различные общественные локации, бары, рестораны. Не увлекайтесь, чтобы получатель не подумал, будто вы за ним следите. Но немного персонализированных элементов покажут человеку, что вы внимательны к нему. Ему наверняка будет приятно, что вы знаете о нем больше, чем просто адрес электронной почты. Если вы не можете или не хотите использовать элементы персонализации, обратитесь к получателю с помощью слов «вы» или «ваш». Это звучит так, будто вы обращаетесь к человеку напрямую.
Сегментируйте списки получателей
Одна и та же информация может быть привлекательной для одного человека, а у другого вызвать гнев и разочарование в вашей компании. Почему мне отправляют список лучших стейкхаусов, если я вегетарианец? Почему эта компания предлагает мне посмотреть кейсы, если я только что зарегистрировался?
Получайте информацию из действий ваших клиентов на сайте. Какие формы они заполняют, в какие разделы заходят, каковы их личные предпочтения? На основе этих данных сегментируйте списки получателей.
Не давайте ложных обещаний
Тема письма – это обещание. Вы обещаете пользователю определенную информацию. Пишите такие темы, которые действительно связаны с содержанием письма. Иначе люди перестанут вам доверять и открывать ваши письма. Возможно, многие вообще отпишутся от вашей рассылки.
Расскажите, что находится внутри
Пообещайте пользователю что-то полезное и нужное в строке темы. Например «Ваша новая книга внутри!» или «Персональный гид ждет вас!». Это работает лучше, чем просто «спасибо» в строке темы. Это звучит так, будто вы делаете подарок получателю.
Выбирайте время отправки правильно
Отправка электронной почты в нужное время с правильной темой повышает вероятность, что пользователь откроет письмо. Представьте, что в шесть утра в среду вам приходит письмо на e-mail «Где можно выпить хорошего пива прямо сейчас». Как раз вовремя, молодцы.
Еще один пример. Я получила письмо от производителя очков Warby Parker с темой «Ваш рецепт истекает». Письмо отправили за две недели до того, как срок рецепта истекал. Отправляя электронную почту в нужное время, Warby Parker повысил вероятность того, что письмо откроют и прочтут. К тому же он увеличил эффективность призыва к действию, направленного на покупку очков.
Будьте кратки
Люди просматривают почту очень быстро. Поэтому чем яснее и лаконичнее ваша тема, тем лучше. Лучше быть кратким, чем использовать сложный художественный язык. Уберите ненужные детали, но конкретизируйте пользу. Получатель должен четко понимать свою выгоду. «Скидки 50% только сегодня» звучит привлекательнее, чем «Приходите и получите скидки».
Начинайте с глаголов, призывающих к действию
Строки темы аналогичны призывам к действию. Они должны побуждать людей кликнуть на письмо. Начинайте темы с глаголов в повелительном наклонении.
Вот примеры двух тем для писем из спорт-бара, в котором будут транслировать хоккей. «Поужинайте у нас и посмотрите на игру легендарных звезд хоккея» звучит привлекательнее чем «Трансляция хоккейного матча в нашем спорт-баре».
Заставьте людей чувствовать себя особенными
Осознание своей исключительности всегда приятно. Если получатели почувствуют, что вы уделяете внимание именно им, они будут чаще открывать ваши письма. Вот несколько идей, которые вы можете использовать:
Создайте чувство необходимости
Фраза, которую мы воспринимаем как навязчивую рекламу – «Действуйте прямо сейчас!» Использовать ее именно в таком виде не нужно. Но можно создать чувство дефицита и срочности. Например «количество мест ограничено», «ограниченное предложение только до 1 мая». Но не нужно пользоваться этим приемом слишком часто и без повода. Применяйте его только тогда, когда действительно есть какие-то ограничения по времени или количеству.
Используйте точные цифры
Числа в теме письма привлекают внимание получателей, четко дают понять, о чем пойдет речь в сообщении. Обозначьте в числах размер скидки, численное преимущество конкретного ресурса, который вы представляете, например «750 жителей Самары подтвердили участие в акции, присоединяйтесь!».
Задайте вопрос
Задавая вопрос в строке темы, вы также можете привлечь читателей. Особенно хорошо работают вопросы с личными местоимениями: «А вы допускаете эти ошибки SEO?» или «Вы знаете, что не так с вашим сайтом?»
Конечно, все зависит от ситуации. Например, я получаю письмо от риелтора «Что из этого вы можете себе позволить?». В письме ссылка на сайт с квартирами. Это и привлекает и обнадеживает одновременно. С одной стороны вы надеетесь, что найдете на сайте что-нибудь подходящее по бюджету. А с другой – будет обидно, если вы так ничего и не найдете. Получается, вы ничего не можете себе позволить.
Вот другой пример. Письмо с темой «Что говорят о вас клиенты» от компании, которая занимается управлением репутации в интернете. В сообщении были ссылки на тематические исследования по поводу отзывов. Так компания плавно подвела читателя к необходимости заказать услугу.
НЕ ПИШИТЕ КАПСОМ и не используйте слишком много восклицательных знаков.
Строка темы, в которой говорится: «ОТКРЫТЬ СЕЙЧАС И ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ» или «50% скидки только сегодня. » – плохая идея. Люди не любят, когда на них кричат, а капс и восклицательные знаки создают именно такое впечатление. Скорее всего пользователи не откроют ни это, ни ваши последующие сообщения. Согласно наблюдениям 85% пользователей предпочитают тему, написанную строчными буквами и не более одного восклицательного знака в конце!
Настройте текст для предварительного просмотра
Хотя превью технически не является частью темы, пользователи все равно видят его перед тем как открыть сообщение. Часть текста располагается прямо под строкой темы, и его нельзя оставлять без внимания.
Если вы сами не настроите превью, то система сама вытащит фрагмент текста из письма. Это выглядит беспорядочно, и не дает читателю информацию о том, что содержится в сообщении.
Проведите A/B тестирование
То, что сработало для одной компании, может быть абсолютно бесполезно для другой. С помощью A/B тестирования вы поймете, что подходит для вашей аудитории, а что нет.
Не стоит полагаться на интуицию. Посмотрите, письма с какими темами чаще всего открывают: короткие или длинные, с цифрами или без них, с вопросами или с утверждениями? По полученным данным делайте выводы, формулируйте тему и создавайте текст сообщения.
Заключение
Если пользователи не откроют ваше письмо, они так и не узнают, что скрывается в вашем сообщении. У вас есть отличный контент для вашей аудитории – теперь вам нужно лишь доказать это в теме письма.
Вы сами формируете оценки эффективности для нас: продажи, кол-во заявок, другое
Мы работаем в рамках ваших бюджетов на прогнозируемый результат