Чтобы отслеживать различные элементы истории, вы можете обозначить цветом каждую цепочку сюжета. В приведенном ниже примере мы нарисовали розовым цветом историю Пита из трилогии «Голодные игры ». Затем мы могли бы добавить перспективы Китнисс и Гейл (романтический интерес № 2!), Чтобы отследить, как их любовный треугольник совпадает с сюжетом боевика.
Предупреждение для перфекционистов: не слишком привязывайтесь к карте трилогии, так как вам придется пересматривать и изменять ее по ходу дела. Это будет беспорядочно (и мы знаем, что это может быть душераздирающим!), Но вы всегда можете вернуться к этому, если ваше письмо примет новое направление.
Вы надеялись узнать, как написать трилогию – что ж, теперь вы знаете, и пора начинать! Сядьте с чашкой кофе (или любимым волшебным соком для письма), отведите плечи назад и попробуйте. Мы верим в вас!
Во-первых, убедитесь, что Книга Один удовлетворяет сама по себе и что ее дуга имеет твердое заключение. Прежде чем вы сможете побудить читателей последовать за вашими персонажами на последнюю страницу третьей книги, вы должны сначала привлечь их в эту вселенную с помощью первой книги. Если вы пишете сложную дуговую трилогию, первая книга – ваш единственный шанс вовлечь читателей в ваш эпический сюжет; для работы над персонажами первая книга – это то место, где фанаты должны начать заботиться о ваших персонажах.
Слишком много вопросов, оставшихся без ответа в первой книге, могут быть глубоко неудовлетворительными, даже если вы планируете ответить на них позже. Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать первый взнос как можно более привлекательным; не думайте, что все будут придерживаться второй и третьей книг! Если вы будете писать с учетом потребностей ваших читателей, они останутся без дела до конца трилогии.
Пришло время для домашнего бега: отшлифуйте свою работу настолько, насколько сможете, принимайте решения о публикации и слушайте своих читателей с долгосрочным планом игры. Это могло стать началом эпического фэндома!
Самостоятельная публикация дает вам больше творческого контроля и более высокие гонорары, но требует значительных временных затрат. Необязательно делать все самостоятельно – всегда есть профессиональные редакторы, дизайнеры и маркетологи, которые могут вам помочь. Е
Вы редактировали и исправляли с помощью своего редактора – теперь пора услышать мнение ваших читателей. После того, как вы опубликовали Книгу Один, прочтите обзоры в Интернете и отправьте опрос в свой список рассылки, чтобы узнать мнение читателей. Посмотрите на них как можно более объективно – это лучший способ справиться с негативными отзывами и при этом сохранить уверенность в себе. Это мягкий баланс, но вы добьетесь его вовремя.
С помощью этого набора внешних отзывов вернитесь к карте трилогии, взвесьте новые идеи и внесите необходимые коррективы. Необязательно угождать каждому фанату, но рассмотрите их предложения рационально. В конце концов, они, вероятно, прочитали много книг в этом жанре, так что они могут предложить некоторые интересные идеи!
В конце концов, важно то, что вы не отвлекаетесь, пытаясь всем угодить. Вы много размышляли, строили планы и писали, поэтому лучше знаете свою историю. Доверяйте читателям, которые подсказывают вам интуиция. После всей этой тяжелой работы вы создадите увлекательную трилогию. Теперь вы можете насладиться сладким чувством выполненного долга – вы его заслужили!
На мой взгляд, классная вещь. Жаль, не нашла, кто автор.
1.Джоном может быть только Джон Сноу.
4.Нужно делать больше отсылок к Игре Престолов.
5.Если в произведении фигурирует карлик – это отсылка или копипаста (смотрите пункт №4), потому что все образованные и читали, но не знают, кто такой Уорвик Дэвис (загуглите на всякий случай)
6.Толкин был математиком, поэтому его мир такой проработанный.
9.Охотник на нечисть должен всегда носить с собой два-три полуторных меча, быть алхимиком, великим фехтовальщиком и магом, являться членом какого-то общества местных джедаев\ведьмаков\монахов.
10.Если у тебя есть бог, мечущий молнии, то это копипаста на Тора.
11.Тролли каменеют, потому что так продумал Толкин.
12.Гарри Поттер был бы крут, если бы его написал я.
13.Про попаданцев пишут дауны, для даунов, но мой дрыщ Иван – исключение.
14.Написал половину книги, а потом понял, что лучше сначала написать вторую часть.
15.За два месяца сумел написать три тома, но не проверил на орфографические, грамматические и смысловые ошибки.
17.Уже четыре года рассказываю всем, что по моей книге в следующем году снимут сериал в США.
18.Атмосферу мира поддерживает разговор двух безымянных персонажей без внешности, которые рассказывают о достоинствах героя или о суперспособностях злодея.
19.Арбалет стреляет стрелами и с такой скоростью, что персонаж может произнести короткую фразу и тут же сделать следующий выстрел.
20.Всегда должна быть фраза от героя, типа «арбалеты дерьмо, потому что их долго перезаряжать» и персонаж с лёгкостью уклоняется от выстрела, а потом добивает арбалетчика, потому что у того не проигрывается отмена анимации перезарядки арбалета.
21.Все доспехи, что делаются из металла, как например кольчуга – весит около пятидесяти килограмм.
22.Мечи очень тяжёлые, о чём нам постоянно напоминают.
25.Главные квесты берут в местном трактире.
26.После жёсткой пьянки и дебоша до самого утра – с рассветом герой встает полным сил и энергии для свершения великих подвигов.
27.Если главный герой находится в тюрьме сначала повествования и это не игра от Bethesda, то его освободят, потому что он единственный, кто может слоняться по городу и ничего не делать в течении трёх глав недописанной книги.
28.Старый маг, путешествующий с главным героем рассказывает о чудесах мира, но по сути ничего не делает.
30.ГГ всю книгу ничего не делает, а его союзники играют в Убойные каникулы, после чего героем объявляют его.
31.Великий маг падает в обморок после использования супер-заклинания, которое уничтожает тысячную армию, но навык уходит на перезарядку, длящуюся на протяжении всей истории.
33.Тупые персонажи из массовки, которые умирают только для того, чтоб в этом месте не умер главный герой.
34.Вселенское зло ждало 10 000 лет, чтоб его воскресили приспешники, пожертвовав жизнями сотни тысяч людей и поэтому оно плохое, а лучший друг\любовник главного героя воскрешается артефактом, который тот приобрёл на местном базаре.
36.Кто-то непонятно зачем написал пророчество к событиям, которые будут происходит спустя тысячи лет.
38.Лучник не владеет мечом, но в ближнем бою без особых проблем противостоит мечникам с помощью своего деревянного лука и стрел.
43.Огромный человек в латных доспехах всегда двигается, будто у него высокий пинг, но всё равно может пару раз ударить сверх-быстрого героя, который в конце боя найдёт брешь в доспехах, либо задавит бугая деревом\валуном, которые ждали этого момента всё свое существование.
44.Воин в тяжелых доспехах, которые может носить только самый сильный муж, с легкостью прокрадывается во вражеский лагерь и рубит своим огромным топором всех разбойников, а они не могут его победить, потому что он в броне-латах.
45.Маги приходят к своим союзникам без приглашения и швыряют налево-направо их воинов, чтоб показать читателю свою силу.
47.Маг считается интеллектуалом, но ведёт себя, как быдло, постоянно заявляя, что у него есть образование.
48.Воры, мародёры, головорезы разбивают свой лагерь где-то в лесу, под горой и не ждут гостей, хотя перед этим оставили главных героев в живых, чтоб они всем рассказали, кто здесь всем заправляет.
49.В одном графстве живёт десять-двадцать графов и каждый из них главный «в этом регионе», грабит свои же деревни.
50.Местный феодал вырезает десяток ближайших деревень, чтоб «проучить остальных».
51.Всех крестьян убивают, потому что они жалкие фермеры, а кузнеца оставляют, потому что он будет полезен для общества.
53.После текста на две страницы, где рассказывается, что воины %название% тщательно отбираются экспертами, проводят годы в тренировках, а также используют непобедимую технику ведения боя – они толпой сливаются каким-то диким волкам, после выхода за стены замка.
54.Средневековая баллиста стреляет валунами и выглядит, как катапульта, а все её называют «баллиста», потому что «катапульта» звучит по-детски.
56.Членов гильдии воров подбирают на улице. Они очень честные, не воруют друг у друга и всегда крадут только у богатых, помогая бедным. Позже, ВНЕЗАПНО, оказывается, что кто-то из них нечестный ублюдок, скотина и подлый ворюга.
57.Дезертиров можно смело убивать. Они только и делают, что терроризируют местные деревни во время апокалипсиса, в котором виноват главный герой, сбежавший с поля боя.
59.Дракон, на самом деле – это виверна.
60.Если есть множество различных рас, то у главного героя развивается синдром Шепарда – он спаривается со всем, с чем может, пока главный злодей опустошает государство.
61.Если великий маг\воин\лучник\кто-угодно становится любовным интересом героя – он теряет свои силы и его с лёгкостью берут в плен и просто держат за руку, даже если он мог убивать врагов силой мысли в прошлой главе.
62.В фантазиях автора мир настолько огромен, что персонажи телепортируются на конях с одной точки в другую то мгновенно, то идут годами. (Орлы Толкина, фэст-тревел)
63. Хэппи-энд – это когда выживает главный герой, его возлюбленная и полу-мёртвый друг, а миллионы NPC погибают в муках, но некие «все» считают его величайшим героем.
Фэнтези – это разновидность фантастики, которая передает мотивы сказок и мифов в современном восприятии. В наше время этот жанр стаёт всё более популярным. Вспомнить только нашумевшие романы Джона Толкина «Властелин колец» и Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени». Читатели со всего мира собирают свои фан-клубы любителей подобных рассказов.
Так в чём же секрет их успеха? Почему одни книги становятся неинтересными уже вначале, возвращаясь пылиться на полку, а другие захватывают с первых строк, и не отпускают до последних? Как написать по-настоящему достойную фэнтези историю, которая унесёт в захватывающий мир и лишит чувства реальности?
После того как вы определились с жанром (в нашем случае – фэнтези), необходимо выбрать тему. Отвечаем на вопрос: «Так о чём же писать книгу?». Такой вопрос показывает отсутствие идей у автора. Давайте выясним, откуда их брать?
Тему будущего рассказа можно черпать из трёх основных источников.
У каждого фаната жанра фэнтези существует своё видение вымышленного мира. Оно построено на многочисленных историях, ранее прочитанных либо просмотренных. Все эти рассказы образуют в нашей голове ряд тем, проблем, персонажей, с которыми в дальнейшем можно работать, воплотив их прототипы в своих повествованиях.
Доказано, что самые популярные авторы писали о том, чего им не хватало в жизни. Бытует мнение, что не напиши Михаил Булгаков «Мастера и Маргариту», он воплощал бы свои странные идеи в жизнь. Поэтому важно задуматься: что интересует именно для меня? В основном женщины мечтают о неземной любви и принцах. Отсюда жанр любовных романов в фэнтези. Для парней важен экшн, боевые действия. Героические поступки главного персонажа – прототип собственного «я», не воплощённого в реальности.
У каждого человека есть своя философия. Этим особым мироощущением и восприятием можно делиться с окружающими в письменной форме. Перенесите себя на место главного героя, тогда поймёте, каким он должен быть, и какие проблемы развязать.
Итак, стоит собрать личный жизненный опыт, понять свои тайные желания и вспомнить все прочитанные ранее книги. Тогда система персонажей, образов, сюжет и главная проблематика произведения начнут вырисовываться. И вы поймёте, о чём написать свой рассказ.
План – чрезвычайно важная часть в создании будущего шедевра. Возможно, вы когда-то замечали недочеты авторов: не до конца раскрытые сюжетные линии, либо перекрученные даты, действия, описания. Все это – отсутствие четкой структуры произведения.
Это не значит, что вы должны расписать все в подробностях. Главное – составить так званое «дерево» сочинения. «Стволом» служат основные события. Позже они начинают «обрастать ветками и листвой». Это могут быть детали, описания, повороты сюжета. Таким образом, создается модель будущей книги, которая очень поможет в написании, тем более, начинающему автору.
Важный совет: всегда носите с собой блокнот и ручку, либо гаджет, в котором можно записать мысли. Некоторые пункты плана и детали часто появляются в голове автора спонтанно, важно сразу же их законспектировать.
В жанре фэнтези существует ряд особенностей сюжета, которые отличают его от других. Рассмотрим некоторые из них.
Это основные особенности фэнтези произведений, которые отличают их от остальных. Можем рассмотреть их наличие на примере плана классического сюжета:
В этой части раскроем отличия от тех жанров, с которыми часто сравнивают и могут путать.
В основе жанра фэнтези – свободный полет мысли и фантазии. Автор изображает мистический мир, который существует гипотетически. Все персонажи вымышленные, переосмысленные из мифов и сказок. Их существование нельзя объяснить логически. В фантастических произведениях писатель пытается донести до нас причины тех или иных изменений с людьми и окружением.
Это может быть всемирная катастрофа или создание новых современных технологий, неведомых человечеству. Герои фантастических сочинений борются с глобальными, всемирными проблемами, со всем социумом.
Персонажи фэнтези, как правило, противостоят одному источнику зла и постоянно ведут борьбу со своим собственным «я». Например, персонаж Фродо Бэггинс из «Властелина колец».
Первое отличие – психологизация героев фэнтези произведений. Они наделены чувствами, свободой, внутренний мир – в центре событий. Сказочные персонажи четко поделены на добрых и злых, они не имеют права выбора, а действуют по четкой классической схеме.
Всё повествование построено так, чтобы они могли преодолеть некоторые трудyости и прийти к цели. Единственной «случайностью» может стать подарок судьбы в виде неожиданной встречи или находки. В фэнтези, напротив, события разворачиваются запутано, есть много отклонений и неожиданностей. Еще одно отличие – отношение к магии. Если в сказках оно подано как само собой разумеющееся явление, то в фэнтезийных рассказах отношение главного героя к магическому миру – скорее негативное, с опаской.
Научная фантастика описывает события, которые воспринимаются невозможными в настоящее время. При этом, в будущем этот «вымысел» может стать реальностью. Есть много примеров старых научно-фантастических романов, технологии которых в наши дни уже существуют. А фэнтези тяготеет к иррационализму. Во главе – мистика, магия, оккультизм – все то, что навсегда останется невозможным.
Blank paper with pen
Боязнь «белого листа» — распространенная проблема начинающих авторов. Иногда сесть и набрать первые слова произведения намного сложнее, чем совершить этап подготовки. Итак, когда мы вооружились знаниями об особенностях сюжета, отличиях жанров, определились, о чем писать, и составили план, необходимо заставить себя работать.
Первый и главный совет: начните. Похоже на тавтологию? Может быть, но в этом слове – большая ценность, стоит только попробовать. Для этого можно представить человека, сидящего напротив. Попробуйте начать ему рассказывать, параллельно печатая все слова.
Если тяжело определиться, с чего начать, попробуем вам помочь некоторыми советами.
Главное не забывать: все события должны привести к развитию сюжета, быть одним целым с основной частью, обрамлять ее.
Литературное редактирование – важный этап в написании текстов, в нашем случае, книги. Это анализ всех видов ошибок, соответствия сюжетных элементов и оценка проделанной работы.
Считается, что сначала необходимо написать текстовое полотно, не обращая внимания на ошибки, а после только начать исправлять. Почему именно такой порядок? Действительно ли это так важно? Любой автор это подтвердит. Дело в том, что написание книги – творческий процесс, который тесно связан с вдохновением. Когда мысли собираются в единую канву, важно не сбиться, не опустить ни единой детали. При этом если обращать внимание на недочеты текста – писать будет становиться всё труднее. Делаем вывод, что править нужно не отдельные предложения либо главы, а уже готовый черновик текста.
Сам процесс вычитки и исправления написанного материала – очень трудоемкий процесс. Чехов говорил: «Искусство писать – это искусство сокращать». Поэтому, смело беремся за дело и удаляем все ненужные слова и выражения. Поверьте, таких будет много!
Если нет возможности отдать книгу профессионалу на вычитку, нужно как следует обращать внимание на все виды ошибок. Это могут быть:
Перед тем, как отправить готовый вариант в издательство, нужно быть на 100% уверенным, что ни одного изъяна из вышеперечисленных не обнаружится. Каждый автор должен писать грамотно!
Чтобы творческий процесс не затянулся на годы, важно правильно его организовать. В этом деле нет начальников, которые будут ограничивать сроками. Часто это приводит к быстрому выгоранию, лени и нежеланию продолжать работу. Итак, основные этапы в организации писательского труда.
Одни любят беспорядок, педантам важна чистота. Главное: ничто на рабочем месте не должно отвлекать от главной задачи.
Чтоб написать книгу быстро, не обязательно сидеть за компьютером круглосуточно. Достаточно грамотно организовать свое время. Определите свои наиболее продуктивные часы (как правило, с 9.00 до 13.00), и каждый день в этот период садитесь за работу. Пишите получасовыми интервалами с небольшими перерывами в 5 минут.
Отключите все гаджеты, и не смейте «заглядывать» в соцсети. Такая деятельность может забрать много драгоценного времени. Если вы не в силах себе в этом отказать, можно назначить небольшую награду. Например, проверить почту после написания очередной главы.
Очень часто гениальная идея может посетить писателя неожиданно. Важно, чтобы всегда было под рукой, что-то, куда бы можно было её записать.
Этот принцип очень помогает. Публичное заявление накладывает на нас обязательства. Таким образом, мы ответственны за свои слова, и стараемся сдержать обещание.
Вдохновение непосредственно влияет на нашу продуктивность. Это такое состояние, которое заставляет наши силы увеличиться и сконцентрироваться. Но так ли оно важно для современного писателя?
Это понятие слишком раздуто и преувеличено, ведь не раз автор перекидывает свою лень на «отсутствие музы». Прежде всего, написание книги – беспрерывный и кропотливый процесс, который требует большой трудоспособности. Вдохновением могут быть созданы идея произведения, интересные детали, персонажи, сюжет. Но главная работа заключается в постоянных усилиях воли человека, а не «озарении».
Чтобы пробуждать в себе творческое начало, можно вести дневник, записывать туда мысли в виде «потока сознания».
Это поможет раскрыть свой потенциал и тренировать стиль. Помните: если появилась идея – скорее записывайте, продолжайте ее развивать. Не стоит ждать «благодатного снисхождения».
Итак, теперь вы знаете, в чем заключаются особенности жанра фэнтези, с чего начать написание собственного рассказа, как писать продуктивно, и как взяться за работу. Вооружившись всеми знаниями из нашего материала, смело пробуйте себя в творчестве!
И помните: писательство – это не продукт вдохновения, а тяжелый труд. Желаем творческих свершений!
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать трилогию фэнтези, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать трилогию фэнтези", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.