Помогите пожалуйста написать учебное сообщение для 6 Класса на любую тему?
Помогите пожалуйста написать учебное сообщение для 6 Класса на любую тему.
Самое красивое время зимой это вечер.
Небо начинает темнеть и покрываться звуздами.
Солнце меняется местами с месяцем или луной.
Особенно красиво это воемя когда падает снег.
Белые хлопья устилают землю ковром.
Деревья наряжаются в снежнфе платья.
Воздух такой легкий и свежий, что не хочется спать.
Окна в домах начали заливаться ярким огоньком.
Шагая по выстеленой тропинки слышишь волшебный хруст.
Такой приятный для слуха.
И вот ты заходишь в дом из холода в тепло.
Моментально становится жарко.
Это время волшебства.
выберешь что нужно.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
НАПИСАТЬ СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ»ПРАВОПИСАНИЕ».
Учебное сообщение по теме «Части речи » ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
Учебное сообщение по теме «Части речи » ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Учебное сообщение на тему про анаконду?
Учебное сообщение на тему про анаконду.
Помогите, составте пожалуйста учебное сообщение на тему «Что важно знать о составе слова»?
Помогите, составте пожалуйста учебное сообщение на тему «Что важно знать о составе слова»!
Помогите составить учебное сообщения 6 класс?
Помогите составить учебное сообщения 6 класс.
Учебное сообщение про любое животное?
Учебное сообщение про любое животное.
Учебное сообщение на тему о ё после шипящих?
Учебное сообщение на тему о ё после шипящих.
Учебное сообщение на тему состав слова?
Учебное сообщение на тему состав слова.
Написать учебное сообщение на тему»Способы слово образования»?
Написать учебное сообщение на тему»Способы слово образования».
Начальная форма : ОГОНЬЧасть речи : Имя существительноеГрамматика : Именительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевлённое.
Однозначные. Многозначные школа. Класс.
1. проблема отношения человека к своему таланту 2. Проблема выбора жизненного пути 3. Какие должны быть жизненные ориентиры у человека : материальные или духовные.
И. п голуби крыши. Птицы гнезда р. П голубей. Крыш. Птиц. Гнезд д. П голубям. Крышам. Птицам гнездам в. П голубей. Крыш. Птиц. Гнезд т. П голубями. Крышами. Птицами гнездами п. П о голубях. О крышах о птицах. О гнездах.
Да успешным потому что там говорится о телефоне.
Наш квартал находится недалеко от центра, а мой друг живет на окраине.
1. Четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.
Урок по русскому языку на тему «Создание и произнесение учебного сообщения» (6 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Создание и произнесение учебного сообщения_ 6 класс.docx
Урок: «Создание и произнесение учебного сообщения»
Место в системе уроков по данной теме : раздел «Жанры речи», тема «Создание и произнесение учебного сообщения».
Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний
Обозначаемая проблема : сохранение и защита окружающей среды.
Личностные УУД: умение аргументировать собственное высказывание, воспринимать альтернативную точку зрения; смыслообразование, нравственно-этическая ориентация ( c оздание условий для воспитания социально активной личности, способной к осознанному нравственному выбору в соответствии с общечеловеческими нормами и ценностями).
Метапредметные УУД: обеспечение обобщения и систематизации изученного материала по созданию учебного сообщения; развитие представлений о значении пресной воды в жизни человека;
Регулятивные УУД: целеполагание, способность принимать учебную цель, выделение главного и второстепенного, контроль, оценка.
Познавательные УУД: общеучебные – выразительное чтение, пересказ, выбор художественных средств, развитие устной речи через диалог, умение анализировать отдельный эпизод.
Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации$ содействие развитию речи, умений анализировать, сравнивать, систематизировать
— обобщить и систематизировать знания учащихся о содержании и построении, особенностях языка учебного сообщения;
— развивать пунктуационные и орфографические навыки;
— ввести понятие «глобальное изменение климата»,
— способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, стимуляции и развитию мыслительных процессов,
— проконтролировать степень усвоения знаний учащимися, овладение умениями, определенными в целях урока,
— создать условия для формирования гражданской ответственности и социальной активности средствами образования в интересах устойчивого развития.
Формы организации познавательной деятельности : индивидуальная, индивидуально-коллективная, парная.
Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, аналитический, сравнительный, частично-поисковый, практический, устный.
— учащиеся должны уметь создавать учебное сообщение;
— учащиеся должны получить представление о том, что такое глобальное изменение климата;
— часть учащихся задумается над последствиями «глобального потепления» для нашей страны и над мерами по устранению негативных последствий.
Охранять родную природу –
значит охранять Родину
Деятельность учителя на этом этапе направлена на создание благоприятной и продуктивной образовательной среды на уроке.
1)Учитель приветствует учащихся и напоминает, что этот урок будет уроком-обобщением по теме «Учебное сообщение». А тему учебного сообщения учащиеся попытаются определить сами.
2) На фоне музыки звучат слова академика И.В.Петрянова о воде (приложение1)
Актуализация знаний и фиксирование затруднений
Постановка учебной задачи, целей урока.
Актуализация знаний: через обсуждение эпиграфа и создание проблемной ситуации ведется подготовка к целеполаганию в рамках темы «Учебное сообщение» (охранять природу – найти простые решения ее защиты).
1.ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ: «У тебя … нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое… Ты самое большое богатство в мире». Что это? (ВОДА).
3.Обсуждение эпиграфа – целеполагание.
. Что произойдёт, если иссякнут источники воды? если люди перестанут охранять родную природу?
Учитель предлагает найти смысловую общность всех словосочетаний и высказать своё понимание данной темы.
Лексическое значение слов:
*глобальная проблема – проблема, охватывающая весь земной шар, всемирная; всеобъемлющая;
*климат – многолетний режим погоды, типичный для данной местности;
* глобальное изменение климата – изменение климата, охватывающее весь земной шар;
*пресноводный – водящийся в пресной воде (пресный – без соли или с недостаточным её количеством) – значение слова выводится из значения его корней после словообразовательного разбора: пресн О вод Н ый ←пресный, вода (сложение и суффиксация)
*пейзаж – вид местности (= ландшафт).
Через актуализацию знаний учащиеся определяют тему урока и ставят перед собой цель.
Слова записаны на доске и доступны учащимся становятся после отгадки.
«У тебя , вода, нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое… Ты самое большое богатство в мире» (Антуан де Сент-Экзюпери).
Запись словосочетаний (один ученик у доски, остальные в тетрадях).
Самопроверка слов (производится по слайду с этими словосочетаниями).
Обобщение и систематизация
• Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
• Реализация выбранного проекта.
• Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
Контроль и самоконтроль.
*** Разминка «Это интересно»
Формулировка выводов по изученному материалу
Таким образом, охрана воды – это охрана здоровья и жизни людей, здоровья и жизни нашей планеты.
Без воды невозможна жизнь. Без неё гибнут растения, так как их корни высасывают из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. Всё живое на Земле потребляет воду. К тому же сама жизнь на нашей планете зародилась в воде. Бурный рост городов увеличил потребление воды. Значительная часть воды расходуется на бытовые нужды. Люди потребляют для своих нужд только пресную воду. Пресная вода годится на орошение, для приготовления разнообразной продукции, питья. Поэтому очень важно сохранить воды суши.
Климат на Земле меняется – и это становится глобальной проблемой для всего человечества. Факт глобального изменения климата подтвержден научными наблюдениями. И развитие человечества невозможно представить без потребления вод Земли.
Вода… Это океан, по которому плавают огромные корабли, это речушка, которая в жаркий день одарит прохладой, это живительный дождик, которого ждут иссохшие от зноя поля, это грозное наводнение, уносящее людские жизни.
Вода может быть доброй и злой. Она может спасти и погубить. Но жизнь без неё существовать не может. На Земле – она главная. Да и сама жизнь появилась из воды.
Вся жизнь из воды происходит,
Вода всё хранит, производит…
Основная угроза водам планеты – их загрязнение.
Во-первых, из-за аварий на нефтепромыслах и при крушениях танкеров в морскую воду попадает нефть, которая губит икринки рыб, отравляет рыбу и птиц. Китов и других животных. Во-вторых, ядовитые вещества содержатся в стоках фабрик и заводов. В-третьих, с полей дождевые и талые воды вымывают и сносят в реки удобрения.
? Можно ли этот текст назвать учебным сообщением? (есть фрагменты, не относящиеся к учебному сообщению – научному стилю; худ. стиль; нет обоснования целей и задач выступления, не названа тема; нарушен порядок частей)
? Что нужно сделать, чтобы превратить этот текст в учебное сообщения? (определить тему, цель и задачи выступления; убрать фрагменты, не относящиеся к научному стилю; восстановить порядок частей, составив предварительно план).
? На уроках по какому предмету могло бы быть сделано такое учебное сообщение? (географии)
? Сформулируйте тему, цель и задачи выступления.
? Составьте план выступления (сначала устно, а затем письменно). Что вам поможет восстановить последовательность частей в тексте? (Слова-подсказки –› их выписать)
Учитель проводит физкультминутку «Австралийский дождь» (приложение 2)
. Выписать понравившийся фрагмент текста и выразить своё отношение к проблеме
Учитель проверяет и комментирует работу учащихся.
Значение воды сохранилось и в многочисленных фразеологизмах – устойчивых выражениях.
Из истории фразеологизмов о воде
1. КАК В ВОДУ ГЛЯДЕЛ
2. ВЫХОДИТЬ СУХИМ ИЗ ВОДЫ
. Можно ли использовать эту информацию в учебном сообщении? (Да, например, для привлечения внимания в начале учебного сообщения)
Сформулировать вывод помогут,
высказывания о бережливости и бережливом отношении к окружающей среде (дом. задание к уроку).
На слайде высвечивается текст с использованием данных словосочетаний и слов.
Учащиеся знакомятся с текстом, отвечают на вопросы по тексту.
Учащиеся отвечают на вопросы, составляют план в тетрадях.
По окончании работы – читают восстановленное и скорректированное учебное сообщение, сверяют со слайдом на доске:
I. Климат на Земле меняется – и это
становится глобальной проблемой для всего человечества. Факт глобального изменения климата подтвержден научными наблюдениями. И развитие человечества невозможно представить без потребления вод Земли.
II. Без воды невозможна жизнь. Без неё гибнут растения, так как их корни высасывают из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. Всё живое на Земле потребляет воду. К тому же сама жизнь на нашей планете зародилась в воде. Бурный рост городов увеличил потребление воды. Значительная часть воды расходуется на бытовые нужды. Люди потребляют для своих нужд только пресную воду. Пресная вода годится на орошение, для приготовления разнообразной продукции, питья.
Основная угроза водам планеты – их загрязнение.
Во-первых, из-за аварий на нефтепромыслах и при крушениях танкеров в морскую воду попадает нефть, которая губит икринки рыб, отравляет рыбу и птиц. Китов и других животных. Во-вторых, ядовитые вещества содержатся в стоках фабрик и заводов. В-третьих, с полей дождевые и талые воды вымывают и сносят в реки удобрения.
III. Таким образом, охрана воды –
это охрана здоровья и жизни людей, здоровья и жизни нашей планеты.
Поэтому очень важно сохранить воды суши.
Учащиеся, получившие индивидуальные задания по истории фразеологизмов со словом «вода», делятся информацией с учащимися
На доске несколько учащихся записывают высказывания, правильно оформляя прямую речь.
1)Гёте утверждал: «Природа – творец всех творцов». А: «П».
2)«Природа… будит в нас потребность любви», – утверждал И.С. Тургенев.
3) Она – великий дар Природы,
Богатство, данное нам всем.
Блаженны страны и народы,
Где с нею нет больших проблем.
Учащиеся зачитывают высказывания и выражают своё отношение к проблеме.
Понравившееся высказывание (-ия) записывается в тетрадь.
Информирование о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Информирует о домашнем задании, проводит инструктаж по его выполнению, отвечает на вопросы учащихся.
Домашнее задание (на выбор):
1. Подготовиться к учебному сообщению на тему «Как сэкономить воду в домашних условиях».
2. Написать рассуждение на тему «Что я могу предложить для уменьшения потерь воды дома».
Задание выбирается учащимися самостоятельно.
Подведение итогов урока. Выставление отметок
Подводит итоги урока совместно с учащимися и оценивает степень достижения поставленной цели урока.
Участвуют в подведении итогов урока.
Учитель задает вопросы для определения эмоционального и психологического состояния учащихся (для этого использует фразеологизмы о воде): « Какой из фразеологизмов на слайде соответствует вашему состоянию на уроке и после?»
Благодарит за сотрудничество на уроке.
Характеризуют своё состояние, осуществив выбор:
2. Толочь в ступе воду
3. Носить воду в решете
4. Как в воду глядел
ПОД МУЗЫКУ ПРИРОДЫ
Разве вода – это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю нашу планету, всю нашу чудесную Землю, в котором миллионы лет назад зародилась жизнь, – это вода. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, – это ведь тоже вода.
Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, – и это вода.
Прекрасно, невоспроизводимо бесконечное многообразие красок солнечного заката, его золотых и багряных переливов; торжественны и нежны краски небосвода при восходе Солнца. Эта необыкновенная симфония света обязана рассеянию и поглощению солнечного спектра водяными парами в атмосфере. Это великий художник природы – вода.
Горные цепи сложены гигантскими толщами сотен различных горных пород, и геологи знают, что большинство из них создано величайшим строителем природы – водой. Непрерывно изменяется облик Земли. На месте, где возвышались высочайшие горы, расстилаются бескрайние равнины, их создает великий преобразователь – вода.
Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды (Академик И.В. Петрянов).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «АВСТРАЛИЙСКИЙ ДОЖДЬ»
В Австралии поднялся ветер (учитель трет ладони).
Начинает капать дождь (клацание пальцами).
Дождь усиливается (поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря (топот ногами).
Но что это? Буря стихает (хлопки по бедрам).
Дождь утихает (хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю (клацание пальцами).
Тихий шелест ветра (потирание ладоней).
ЭТО ИНТЕРЕСНО: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
1. КАК В ВОДУ ГЛЯДЕЛ
С колдовством и знахарством связано это выражение. Давным-давно деревенские вещуны по «свежей» воде узнавали повинного в сглазе человека. Но значение нашего оборота — «словно знал заранее», «словно предугадал» — заключается в прорицании будущего, в узнавании судьбы. Действительно, глядение в воду было одним из древнейших видов ворожбы. Вглядываясь в расплывчатые отражения предметов на поверхности рек, озер или просто ковшика с водой, наши предки пытались увидеть свою судьбу, найти подтверждение правильности принятых решений, предусмотреть грозящие опасности.
2. ВЫХОДИТЬ СУХИМ ИЗ ВОДЫ
Избегать заслуженного наказания; оставаться безнаказанным (о хитрых, ловких людях).
Оперение любой водоплавающей птицы покрыто особой жировой смазкой, которую выделяет железа на спинке у корня хвоста. Вода не смачивает перья, скатывается по жиру…
А вот сказать: «Как с курицы вода» — нельзя. Промокшую курица имеет жалкий вид. Недаром про неприспособленных к жизни, испуганных, растерянных людей говорят «как мокрая курица».
А выражение «как с гуся вода» означает «все нипочем».
Время истекло, годы текут… что общего между водой и временем? Есть основания предполагать, что в подобных выражениях живее воспоминание о старинных часах – песочных и водяных. Это очень древнее изобретение «клепсидры» (по-гречески «водокрад», «ворующий воду») существовало ещё в Вавилоне, а потом перешли в Грецию и Рим. Песочные и особенно водяные часы имели простую конструкцию: содержимое по каплям истекало из верхнего сосуда в нижний. Время определяли по уровню натекшей или вытекшей жидкости. Тот же принцип действовал и в песочных часах. Часто такие часы использовали во время судебных заседаний, чтобы защитники и обвинители воочию могли видеть, как «истекает» отведенное им время.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СО СЛОВОМ «ВОДА»
Буря в стакане воды – большие волнения по ничтожному поводу
Вилами по воде писано – еще не известно как будет, исход не ясен, по аналогии: «бабушка надвое сказала»
Водой не разлить – большие друзья, о крепкой дружбе
Воду в решете носить – попусту тратить время, заниматься бесполезным делом Аналогично: толочь воду в ступе
Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать.
Возить воду (на ком-л.) – обременять тяжелой работой, пользуясь его покладистым характером
Вывести на чистую воду – разоблачить темные дела, уличить во лжи
Выйти сухим из воды – остаться безнаказанным, без плохих последствий
Деньги как вода – имеется в виду та легкость, с которой они тратятся
Дуть на воду , обжегшись на молоке — излишне осторожничать, помня о прошлых ошибках
Как в воду глядел – как будто знал заранее, предвидел, точно предсказал события
Как в воду канул – пропал, бесследно, без вести исчез
Как в воду опущенный – печальный, грустный
Как вода сквозь пальцы – тот, кто легко уходит от преследования
Как две капли воды – очень похожи, неотличимы
Как не знаешь брода, то не лезь и в воду – предупреждение не принимать поспешных действий
Как рыба в воде – чувствовать себя уверенно, очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться,
Как с гуся вода – все человеку нипочем
Много воды утекло с тех пор – много времени прошло
Носить воду в решете – попусту тратить время
Седьмая вода на киселе – очень дальнее родство
Спрятать концы в воду – скрыть следы преступления
Тише воды , ниже травы – скромно, незаметно себя вести
Толочь в ступе воду – заниматься бесполезным делом.
Учебное сообщение на тему «Что важно знать о составе слова «
Ответ или решение 4
Важно знать, из каких значимых частей состоит слово. Главная часть слова это корень. В нём содержится лексическое значение всего слова. К нему можно подобрать родственные (однокоренные) слова. Перед корнем, в начале слова находится приставка. У приставок много разных значений. После корня стоит суффикс. Приставка и суффикс служат для образования новых слов. После суффикса находится окончание. Окончание образует формы слов (множественное число, падежи).
Слово
Слово – это самая маленькая единица языка, которая служит для наименования предметов, их признаков, действий и др. Слова необходимы людям для общения между собой, чтобы собеседники могли понять друг друга. Также, с помощью слов, люди записывают информацию и передают ее на большие расстояния или из поколения в поколение.
Состав слова
Слово, хоть и является наименьшей частицей речи, но имеет сложное свое строение.
Разбор слова бывает:
Основа слова, также, включает в себя несколько частей
Полный морфологический разбор слова включает определений всех частей слова. Рис.5.
Урок по русскому языку на тему «Создание и произнесение учебного сообщения» (6 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Создание и произнесение учебного сообщения_ 6 класс.docx
Урок: «Создание и произнесение учебного сообщения»
Место в системе уроков по данной теме : раздел «Жанры речи», тема «Создание и произнесение учебного сообщения».
Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний
Обозначаемая проблема : сохранение и защита окружающей среды.
Личностные УУД: умение аргументировать собственное высказывание, воспринимать альтернативную точку зрения; смыслообразование, нравственно-этическая ориентация ( c оздание условий для воспитания социально активной личности, способной к осознанному нравственному выбору в соответствии с общечеловеческими нормами и ценностями).
Метапредметные УУД: обеспечение обобщения и систематизации изученного материала по созданию учебного сообщения; развитие представлений о значении пресной воды в жизни человека;
Регулятивные УУД: целеполагание, способность принимать учебную цель, выделение главного и второстепенного, контроль, оценка.
Познавательные УУД: общеучебные – выразительное чтение, пересказ, выбор художественных средств, развитие устной речи через диалог, умение анализировать отдельный эпизод.
Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации$ содействие развитию речи, умений анализировать, сравнивать, систематизировать
— обобщить и систематизировать знания учащихся о содержании и построении, особенностях языка учебного сообщения;
— развивать пунктуационные и орфографические навыки;
— ввести понятие «глобальное изменение климата»,
— способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, стимуляции и развитию мыслительных процессов,
— проконтролировать степень усвоения знаний учащимися, овладение умениями, определенными в целях урока,
— создать условия для формирования гражданской ответственности и социальной активности средствами образования в интересах устойчивого развития.
Формы организации познавательной деятельности : индивидуальная, индивидуально-коллективная, парная.
Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, аналитический, сравнительный, частично-поисковый, практический, устный.
— учащиеся должны уметь создавать учебное сообщение;
— учащиеся должны получить представление о том, что такое глобальное изменение климата;
— часть учащихся задумается над последствиями «глобального потепления» для нашей страны и над мерами по устранению негативных последствий.
Охранять родную природу –
значит охранять Родину
Деятельность учителя на этом этапе направлена на создание благоприятной и продуктивной образовательной среды на уроке.
1)Учитель приветствует учащихся и напоминает, что этот урок будет уроком-обобщением по теме «Учебное сообщение». А тему учебного сообщения учащиеся попытаются определить сами.
2) На фоне музыки звучат слова академика И.В.Петрянова о воде (приложение1)
Актуализация знаний и фиксирование затруднений
Постановка учебной задачи, целей урока.
Актуализация знаний: через обсуждение эпиграфа и создание проблемной ситуации ведется подготовка к целеполаганию в рамках темы «Учебное сообщение» (охранять природу – найти простые решения ее защиты).
1.ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ: «У тебя … нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое… Ты самое большое богатство в мире». Что это? (ВОДА).
3.Обсуждение эпиграфа – целеполагание.
. Что произойдёт, если иссякнут источники воды? если люди перестанут охранять родную природу?
Учитель предлагает найти смысловую общность всех словосочетаний и высказать своё понимание данной темы.
Лексическое значение слов:
*глобальная проблема – проблема, охватывающая весь земной шар, всемирная; всеобъемлющая;
*климат – многолетний режим погоды, типичный для данной местности;
* глобальное изменение климата – изменение климата, охватывающее весь земной шар;
*пресноводный – водящийся в пресной воде (пресный – без соли или с недостаточным её количеством) – значение слова выводится из значения его корней после словообразовательного разбора: пресн О вод Н ый ←пресный, вода (сложение и суффиксация)
*пейзаж – вид местности (= ландшафт).
Через актуализацию знаний учащиеся определяют тему урока и ставят перед собой цель.
Слова записаны на доске и доступны учащимся становятся после отгадки.
«У тебя , вода, нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое… Ты самое большое богатство в мире» (Антуан де Сент-Экзюпери).
Запись словосочетаний (один ученик у доски, остальные в тетрадях).
Самопроверка слов (производится по слайду с этими словосочетаниями).
Обобщение и систематизация
• Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
• Реализация выбранного проекта.
• Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
Контроль и самоконтроль.
*** Разминка «Это интересно»
Формулировка выводов по изученному материалу
Таким образом, охрана воды – это охрана здоровья и жизни людей, здоровья и жизни нашей планеты.
Без воды невозможна жизнь. Без неё гибнут растения, так как их корни высасывают из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. Всё живое на Земле потребляет воду. К тому же сама жизнь на нашей планете зародилась в воде. Бурный рост городов увеличил потребление воды. Значительная часть воды расходуется на бытовые нужды. Люди потребляют для своих нужд только пресную воду. Пресная вода годится на орошение, для приготовления разнообразной продукции, питья. Поэтому очень важно сохранить воды суши.
Климат на Земле меняется – и это становится глобальной проблемой для всего человечества. Факт глобального изменения климата подтвержден научными наблюдениями. И развитие человечества невозможно представить без потребления вод Земли.
Вода… Это океан, по которому плавают огромные корабли, это речушка, которая в жаркий день одарит прохладой, это живительный дождик, которого ждут иссохшие от зноя поля, это грозное наводнение, уносящее людские жизни.
Вода может быть доброй и злой. Она может спасти и погубить. Но жизнь без неё существовать не может. На Земле – она главная. Да и сама жизнь появилась из воды.
Вся жизнь из воды происходит,
Вода всё хранит, производит…
Основная угроза водам планеты – их загрязнение.
Во-первых, из-за аварий на нефтепромыслах и при крушениях танкеров в морскую воду попадает нефть, которая губит икринки рыб, отравляет рыбу и птиц. Китов и других животных. Во-вторых, ядовитые вещества содержатся в стоках фабрик и заводов. В-третьих, с полей дождевые и талые воды вымывают и сносят в реки удобрения.
? Можно ли этот текст назвать учебным сообщением? (есть фрагменты, не относящиеся к учебному сообщению – научному стилю; худ. стиль; нет обоснования целей и задач выступления, не названа тема; нарушен порядок частей)
? Что нужно сделать, чтобы превратить этот текст в учебное сообщения? (определить тему, цель и задачи выступления; убрать фрагменты, не относящиеся к научному стилю; восстановить порядок частей, составив предварительно план).
? На уроках по какому предмету могло бы быть сделано такое учебное сообщение? (географии)
? Сформулируйте тему, цель и задачи выступления.
? Составьте план выступления (сначала устно, а затем письменно). Что вам поможет восстановить последовательность частей в тексте? (Слова-подсказки –› их выписать)
Учитель проводит физкультминутку «Австралийский дождь» (приложение 2)
. Выписать понравившийся фрагмент текста и выразить своё отношение к проблеме
Учитель проверяет и комментирует работу учащихся.
Значение воды сохранилось и в многочисленных фразеологизмах – устойчивых выражениях.
Из истории фразеологизмов о воде
1. КАК В ВОДУ ГЛЯДЕЛ
2. ВЫХОДИТЬ СУХИМ ИЗ ВОДЫ
. Можно ли использовать эту информацию в учебном сообщении? (Да, например, для привлечения внимания в начале учебного сообщения)
Сформулировать вывод помогут,
высказывания о бережливости и бережливом отношении к окружающей среде (дом. задание к уроку).
На слайде высвечивается текст с использованием данных словосочетаний и слов.
Учащиеся знакомятся с текстом, отвечают на вопросы по тексту.
Учащиеся отвечают на вопросы, составляют план в тетрадях.
По окончании работы – читают восстановленное и скорректированное учебное сообщение, сверяют со слайдом на доске:
I. Климат на Земле меняется – и это
становится глобальной проблемой для всего человечества. Факт глобального изменения климата подтвержден научными наблюдениями. И развитие человечества невозможно представить без потребления вод Земли.
II. Без воды невозможна жизнь. Без неё гибнут растения, так как их корни высасывают из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. Всё живое на Земле потребляет воду. К тому же сама жизнь на нашей планете зародилась в воде. Бурный рост городов увеличил потребление воды. Значительная часть воды расходуется на бытовые нужды. Люди потребляют для своих нужд только пресную воду. Пресная вода годится на орошение, для приготовления разнообразной продукции, питья.
Основная угроза водам планеты – их загрязнение.
Во-первых, из-за аварий на нефтепромыслах и при крушениях танкеров в морскую воду попадает нефть, которая губит икринки рыб, отравляет рыбу и птиц. Китов и других животных. Во-вторых, ядовитые вещества содержатся в стоках фабрик и заводов. В-третьих, с полей дождевые и талые воды вымывают и сносят в реки удобрения.
III. Таким образом, охрана воды –
это охрана здоровья и жизни людей, здоровья и жизни нашей планеты.
Поэтому очень важно сохранить воды суши.
Учащиеся, получившие индивидуальные задания по истории фразеологизмов со словом «вода», делятся информацией с учащимися
На доске несколько учащихся записывают высказывания, правильно оформляя прямую речь.
1)Гёте утверждал: «Природа – творец всех творцов». А: «П».
2)«Природа… будит в нас потребность любви», – утверждал И.С. Тургенев.
3) Она – великий дар Природы,
Богатство, данное нам всем.
Блаженны страны и народы,
Где с нею нет больших проблем.
Учащиеся зачитывают высказывания и выражают своё отношение к проблеме.
Понравившееся высказывание (-ия) записывается в тетрадь.
Информирование о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Информирует о домашнем задании, проводит инструктаж по его выполнению, отвечает на вопросы учащихся.
Домашнее задание (на выбор):
1. Подготовиться к учебному сообщению на тему «Как сэкономить воду в домашних условиях».
2. Написать рассуждение на тему «Что я могу предложить для уменьшения потерь воды дома».
Задание выбирается учащимися самостоятельно.
Подведение итогов урока. Выставление отметок
Подводит итоги урока совместно с учащимися и оценивает степень достижения поставленной цели урока.
Участвуют в подведении итогов урока.
Учитель задает вопросы для определения эмоционального и психологического состояния учащихся (для этого использует фразеологизмы о воде): « Какой из фразеологизмов на слайде соответствует вашему состоянию на уроке и после?»
Благодарит за сотрудничество на уроке.
Характеризуют своё состояние, осуществив выбор:
2. Толочь в ступе воду
3. Носить воду в решете
4. Как в воду глядел
ПОД МУЗЫКУ ПРИРОДЫ
Разве вода – это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю нашу планету, всю нашу чудесную Землю, в котором миллионы лет назад зародилась жизнь, – это вода. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, – это ведь тоже вода.
Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, – и это вода.
Прекрасно, невоспроизводимо бесконечное многообразие красок солнечного заката, его золотых и багряных переливов; торжественны и нежны краски небосвода при восходе Солнца. Эта необыкновенная симфония света обязана рассеянию и поглощению солнечного спектра водяными парами в атмосфере. Это великий художник природы – вода.
Горные цепи сложены гигантскими толщами сотен различных горных пород, и геологи знают, что большинство из них создано величайшим строителем природы – водой. Непрерывно изменяется облик Земли. На месте, где возвышались высочайшие горы, расстилаются бескрайние равнины, их создает великий преобразователь – вода.
Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды (Академик И.В. Петрянов).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «АВСТРАЛИЙСКИЙ ДОЖДЬ»
В Австралии поднялся ветер (учитель трет ладони).
Начинает капать дождь (клацание пальцами).
Дождь усиливается (поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря (топот ногами).
Но что это? Буря стихает (хлопки по бедрам).
Дождь утихает (хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю (клацание пальцами).
Тихий шелест ветра (потирание ладоней).
ЭТО ИНТЕРЕСНО: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
1. КАК В ВОДУ ГЛЯДЕЛ
С колдовством и знахарством связано это выражение. Давным-давно деревенские вещуны по «свежей» воде узнавали повинного в сглазе человека. Но значение нашего оборота — «словно знал заранее», «словно предугадал» — заключается в прорицании будущего, в узнавании судьбы. Действительно, глядение в воду было одним из древнейших видов ворожбы. Вглядываясь в расплывчатые отражения предметов на поверхности рек, озер или просто ковшика с водой, наши предки пытались увидеть свою судьбу, найти подтверждение правильности принятых решений, предусмотреть грозящие опасности.
2. ВЫХОДИТЬ СУХИМ ИЗ ВОДЫ
Избегать заслуженного наказания; оставаться безнаказанным (о хитрых, ловких людях).
Оперение любой водоплавающей птицы покрыто особой жировой смазкой, которую выделяет железа на спинке у корня хвоста. Вода не смачивает перья, скатывается по жиру…
А вот сказать: «Как с курицы вода» — нельзя. Промокшую курица имеет жалкий вид. Недаром про неприспособленных к жизни, испуганных, растерянных людей говорят «как мокрая курица».
А выражение «как с гуся вода» означает «все нипочем».
Время истекло, годы текут… что общего между водой и временем? Есть основания предполагать, что в подобных выражениях живее воспоминание о старинных часах – песочных и водяных. Это очень древнее изобретение «клепсидры» (по-гречески «водокрад», «ворующий воду») существовало ещё в Вавилоне, а потом перешли в Грецию и Рим. Песочные и особенно водяные часы имели простую конструкцию: содержимое по каплям истекало из верхнего сосуда в нижний. Время определяли по уровню натекшей или вытекшей жидкости. Тот же принцип действовал и в песочных часах. Часто такие часы использовали во время судебных заседаний, чтобы защитники и обвинители воочию могли видеть, как «истекает» отведенное им время.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СО СЛОВОМ «ВОДА»
Буря в стакане воды – большие волнения по ничтожному поводу
Вилами по воде писано – еще не известно как будет, исход не ясен, по аналогии: «бабушка надвое сказала»
Водой не разлить – большие друзья, о крепкой дружбе
Воду в решете носить – попусту тратить время, заниматься бесполезным делом Аналогично: толочь воду в ступе
Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать.
Возить воду (на ком-л.) – обременять тяжелой работой, пользуясь его покладистым характером
Вывести на чистую воду – разоблачить темные дела, уличить во лжи
Выйти сухим из воды – остаться безнаказанным, без плохих последствий
Деньги как вода – имеется в виду та легкость, с которой они тратятся
Дуть на воду , обжегшись на молоке — излишне осторожничать, помня о прошлых ошибках
Как в воду глядел – как будто знал заранее, предвидел, точно предсказал события
Как в воду канул – пропал, бесследно, без вести исчез
Как в воду опущенный – печальный, грустный
Как вода сквозь пальцы – тот, кто легко уходит от преследования
Как две капли воды – очень похожи, неотличимы
Как не знаешь брода, то не лезь и в воду – предупреждение не принимать поспешных действий
Как рыба в воде – чувствовать себя уверенно, очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться,
Как с гуся вода – все человеку нипочем
Много воды утекло с тех пор – много времени прошло
Носить воду в решете – попусту тратить время
Седьмая вода на киселе – очень дальнее родство
Спрятать концы в воду – скрыть следы преступления
Тише воды , ниже травы – скромно, незаметно себя вести
Толочь в ступе воду – заниматься бесполезным делом.