Особенности создания текста для экскурсии
Вы будете перенаправлены на Автор24
Требования, предъявляемые к контрольному тексту
После формирования маршрута творческая группа приступает к созданию контрольного текста экскурсии. Данный текст состоит из основных положений, фактического материала для максимального раскрытия всех подтем, которые входят в экскурсию.
Главными требованиями, предъявляемыми к контрольному тексту, является:
Текст экскурсии разрабатывается творческой группой при формировании новой темы и выполняет определенной функции. Это означает, что каждый экскурсовод должен формирует свой рассказ согласно требованиям конкретного текста.
Контрольный представляет собой тщательно подобранный и выверенный по источникам материалом, который излагается в соответствии с критериями научности и партийности.
Готовые работы на аналогичную тему
В некоторых ситуациях, когда информацию нельзя оформить в хронологическом порядке, например, при организации обзорной городской экскурсии, контрольный текст выступает основой подтем экскурсионных мероприятий.
Требования, предъявляемые к индивидуальному тексту
Другим видом экскурсионного текста является индивидуальный. Данный текст экскурсовод, готовящийся проводить экскурсию, оформляет самостоятельно.
Главным отличием индивидуального текста является отражение структуры экскурсии и построение соответственно с маршрутом. Информация в индивидуальном тексте оформляется исключительно в той последовательности, в которой показываются объекты. Индивидуальный текст подразделяется на отдельные части, каждая из которых посвящена одной подтеме.
Также является недопустимым изложение фактов без дат, ссылок на источники, где они изложены с достаточной полнотой.
Основные части экскурсионного текста
Вторая часть вступления также называется информационной. Здесь содержится краткое изложение предстоящей экскурсии, ее основные задачи. Здесь указываются отдельные подтемы, сообщаются названия двух-трех наиболее интересных объекта. Не стоит в материалах вступительной части кратко излагать текст экскурсии, давать подробную характеристику объектам показа.
Вступление содержит информацию по организационным вопросам. Задача экскурсовода – обратить внимание аудитории на достопримечательности, которые будут показаны, и к самой теме. Основными требованиями к вводному слову являются лаконичность и динамичность. Оно не должно вызывать чувство утомления. Продолжительность вступления по времени должно быть не более 5-7 мин.
Отличительной чертой вступительной части является то, что рассказ экскурсовода не должен сопровождаться демонстрацией экскурсионных объектов. Вступление проводится сразу же после посадки в автобус, до начала движения по маршруту, чтобы здания и объекты природы за окном не отвлекали экскурсантов. От степени их внимания к информации, которую сообщает экскурсовод, зависит успех всей экскурсии.
Также у экскурсии есть заключительная часть, подводящая итоги того, что увидел и услышал экскурсант. Заключительная часть содержит краткое изложение выводов по теме в целом, подчеркивает основное, обобщает впечатления экскурсантов.
Структура и правила оформления экскурсии
Структура и правила оформления экскурсии:
1. Общие правила к оформлению:
Объем творческого проекта-экскурсии может составлять от 5 до 20 страниц печатного текста.
Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа* (приложение); цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел проекта-экскурсии (введение, основное содержание, заключение, список источников) начинается с новой страницы.
Заголовки крупных разделов пишут прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая, и размещают симметрично относительно центра строки.
Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами, начиная с прописной, вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце.
Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовком основных разделов и текстом должно иметь дополнительный интервал.
Оформление титульного листа:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
с углубленным изучением……………….. языка №…………
Общая тема экскурсионного проекта: «Невский проспект»
подтема проекта: «Вот парадный подъезд»
при содействии и помощи:
Ф. И.О.(полностью) педагога (-ов)
Оформление содержательной части:
Работа оформляется в виде таблицы:
Содержательная часть по оглавлению:
Цитировать – значит приводить цитату. Цитата – это дословная выдержка из текста. Ссылки выполняются в тексте творческой работы, цитаты заключаются в кавычки. В случае пересказа информации кавычки не ставятся, но оформляется ссылка.
1) В тексте после изложения мысли или точки зрения автора или информации, взятой из данного источника, в конце последнего предложения указывается в скобках фамилия автора и, через запятую, год публикации. В этом случае в библиографическом списке вся литература указывается в алфавитном порядке, без номеров.
2) В тексте в круглых скобках указывается номер, под которым располагается работа в библиографическом списке. В этом случае в списке литературы цитируемые работы располагаются в алфавитном порядке под номерами.
3) В тексте ссылки на источник информации даются цифрами справа вверху, например, «…зоологии»1, а внизу страницы дается ссылка на источник. Нумерация ссылок на каждой странице начинается с 1.
4) Сквозная нумерация ссылок. В библиографическом списке источники идут в порядке применения ссылок.
Наиболее рациональный способ для творческих работ учащихся – 2)
Оформление списка литературы творческой работы (библиографии)
Вся использованная литература должна быть перечислена в конце работы. Раздел может называться: «Библиография», «Использованная литература», «Литература». Все книги, учебники, журнальные статьи, сайты Интернета, которые были использованы в качестве источника информации, должны быть не просто перечислены, но на каждый из них должна быть дана полная библиографическая ссылка.
Библиографическая ссылка – информация для поиска данной книги, статьи, заметки… Она содержит:
· фамилию и инициалы автора (авторов) или составителей книги.
· полное название книги.
· место издания книги (Москва – М., Санкт-Петербург – СПб, остальные города пишутся полностью).
· далее после двоеточия указывается издательство.
· через запятую – год издания цифрами без написания «год» или «г.».
· использованные страницы (если использовалась вся книга, то указывается общее число страниц).
Образец. Оформление книги.
1. Медников : формы и уровни жизни. – М.: Просвещение, 1994, с.33-36.
2. Пидопличко – паразиты культурных растений. – Киев: Наукова думка, 1977, 300 с.
Образец. Оформление словаря, энциклопедии.
1. Словарь русского языка. В 4-х томах. Т.3. – М.: Русский язык, 1983, с. 711.
Образец. Оформление справочника.
1. Лидин по общей и неорганической химии. – М.: Просвещение – Учебная литература, 1997.
В случае составления библиографических ссылок статей журналов после фамилии и инициалов автора, названия статьи ставится точка, косая палочка. Затем пишется название журнала, в котором эта статья напечатана, год издания, указывается его том (если есть), номер, номера страниц, на которых напечатана статья.
Образец. Оформление статьи.
Ú Название экскурсии.
Ú Продолжительность экскурсии
Ú Маршрут экскурсии (перечисление остановок, движение группы должно быть максимально рациональным, т. е. исключать длительные переходы, возвращения, движения по узким и людным тротуарам).
Ú Постановка целей и задач (показать, рассказать, воссоздать).
Ú Целевая аудитория ( для кого предназначена экскурсия).
Ú Краткий обзор литературы по теме.
Ú Содержит материал, отобранный учасником для составления экскурсии по остановкам на иностранном языке с синхронным русским переводом. ( 1 остановка – вступление, которое знакомит слушателей с целями экскурсии, ее маршрутом и продолжительностью; объект показа; текст рассказа на первой остановке; логический переход ко 2 остановке; 2 остановка – объект показа, текст рассказа на 2-ой остановки и т. д.)
Ú Требования к рассказу:
— связь рассказа с показом объектов (экскурсия не должна превращаться в лекцию),
— логическая стройность и последовательность, убедительность, достоверность, опора на факты,
— строгий отбор материала, отвечающий цели именно данной остановки,
— использование «логических переходов» от остановки к остановке, связывающих рассказ в единое целое,
— наличие выводов и заключений в конце каждой остановки
Ú выводы, к которым пришел автор в процессе составления проекта экскурсии, выполнение поставленных во введении задач и целей.
v список литературы (в алфавитной последовательности)
v приложения (графики, таблицы, рисунки, фотографии и другой иллюстративный материал)
На втором этапе, после передачи проектов-экскурсий в оргкомитет, членами жюри и оргкомитета проводится экспертиза и рецензирование проектов в соответствии с данным приложением
Лист оценивания проекта-экскурсии
Ф. И.О члена жюри, должность____________________________________________________
ID участника___________________________________________________________________
соответствие теме, корректность в постановке целей, грамотность построения маршрута, определение целевой аудитории
Не полное соответствие требованиям предыдущего балла
Участник выполнил требования высшего балла на 1/3
Требования по содержанию не выполнены
Владение приемами показа экскурсионного объекта, образность, владение терминологией, логика показа
Участник выполнил требования высшего балла на 1/3
Владение приемами экскурсионного рассказа, полнота и логика рассказа, грамотный отбор фактов
Синхронность содержания перевода, грамотность перевода, точность перевода:
Использование различных источников
Лист оценивания проекта-экскурсии
Ф. И.О члена жюри, должность____________________________________________________
ID участника___________________________________________________________________
Текст вступления экскурсии
Содержание
1. Технология подготовки экскурсии
1.2 Отбор литературы
1.3 Отбор экскурсионных объектов
2. Методическая разработка экскурсии
2.1 Вариант маршрута экскурсии
2.2 Текст вступления экскурсии
2.3 Методическая разработка
3. Портфель экскурсовода
3.1 Паспорта экскурсионных объектов
3.2 Индивидуальный текст экскурсии
3.3 Оценка экономической эффективности разработанного экскурсионного продукта
Технология подготовки экскурсии
Выбор темы
В качестве темы для экскурсии мною была выбрана тема «Новосибирск развлекательный».
В данной теме мы рассмотрим культурно-развлекательные места города Новосибирска.
Отбор литературы
Отбор экскурсионных объектов
Основными экскурсионными объектами будут:
· Кинотеатр им. Маяковского
· Новосибирский Академический Молодёжный Театр «Глобус»
· Новосибирский Государственный Академический театр Оперы и Балета,
· Новосибирский Областной Театр кукол
· Новосибирский Государственный театр Музыкальной комедии
Методическая разработка экскурсии
Вариант маршрута экскурсии
Условные обозначения:
— места остановок;
Н –начало экскурсии;
К –конец экскурсии;
— пути маршрута экскурсии.
Цифрами на схемах обозначены:
1 – Кинотеатр Аврора
2 – Новосибирский Государственный Драматический Театр Старый дом
3 – Кинотеатр им. Маяковского
Выбор маршрута:
В рассмотренном маршруте путь экскурсии проходит по наиболее заметным улицам города. Длина маршрута составляет 12 км 750 м. Путь следования автобуса проходит по улицам: Маркса, Ленина, проспекту Димитрова, Фрунзе, Каменская, Чаплыгина, Серебренниковская, Октябрьской магистрали, Кирова, Сакко и Ванцетти, Нижегородской, Восход, Большевистской, Красному проспекту.
Текст вступления экскурсии
«Добрый день, уважаемые жители и гости города. Сегодня мы с вами проведём экскурсию по городу на тему: «Новосибирск театральный». Вести экскурсию и отвечать на ваши вопросы будет экскурсовод Васильев Виталий Николаевич. Водитель автобуса – водитель первого класса Симоненко Андрей Васильевич. Стаж его вождения 7 лет. Наша экскурсия продлится около двух часов, после чего вы сможете самостоятельно походить по центральной части города в течение часа. Большая просьба, во время остановок далеко от автобуса не отходить. Дорогу переходите внимательнее. При соблюдении этих несложных правил наша экскурсия получится интересной и занимательной
Наше путешествие начнётся с центральной площади Новосибирска – площади Ленина. Примерно через полтора часа наша экскурсия закончится недалеко от этого места – возле Новосибирской Государственной Архитектурно-Художественной Академии. Именно с этого момента в вашем распоряжении будет час на самостоятельное изучение Новосибирска, а также на вопросы, которые у вас будут после экскурсии».
Место пересечение реки Обь железной дорогой давшее жизнь городу, было найдено инженерами, создававших Транссиб в начале 90-х годов 19-ого столетия. Изыскательскую партию возглавлял известный инженер Николай Георгиевич Гарин-Михайловский. Представители купечества и губернские власти планировали построить мост у Колывани, чтобы железная дорога затем прошла через Томск. Но изучив местность Гарин-Михайловский отверг этот вариант и доказал преимущество строительства моста здесь у села Кровощёково. 30 апреля 1893 года для строительства моста к устью Каменки прибыл отряд мостостроителей, ставшими первыми жителями новоиспеченного поселка Александровского. Так здесь в устье речки Каменки началась история города Новосибирска. Вопреки вековым традициям, когда место для города выбиралось интуитивно, здесь место выбирал расчёт, инженерная целесообразность и тот особый дух, наполнивший жизнь, город и породивший его быстрый и неровный рост был заложен импульс рациональной инженерной мысли в последние десятилетия 19-ого века. Всего за 4 года, к апреля 1897года, проект железнодорожного моста через Обь, одного из крупнейших сооружений России 19 века был претворен в жизнь. Мост, построенный основателями города, верой и правдой прослужил Новосибирску и всей России более 100 лет. Только в апреле 1984 на опорах первого железнодорожного моста через Обь были установлены новые мостовые пролеты. Старый мост был демонтирован, а сейчас один из его пролетов планируется превратить в памятник строителям города.
С первых лет поселок, вскоре сменивший название на Новониколаевский, стал стремительно расти и застраиваться. Первой улицей будущего города стала улица Хлебная, ныне Фабричная, названная так из-за мукомольных предприятий и хлебного завода в считанные месяцы возведенного здесь, тонко понимавшими нужды великой стройки купцами. Украшением улиц, да и всего поселка стал Александровский сад, первое место культурного отдыха горожан. Здесь же на Хлебной возник первый Новониколаевский городской театр, в котором публику развлекали будущие знаменитые артисты. Просуществовал он не долго. После пожара 1909года от театра, как и от Александровского сада, остались лишь несколько фотографий.
И все же первоначально город практически был деревянным. От той эпохи сохранилось чуть более 10 домов, разбросанных по старому центру Новониколаевска. Впрочем, история деревянного Новониколаевска была недолгой. Молодой и энергичный город лишь в 1908 году получивший самоуправление стремительно одевался в столичные каменные одежды. Новая эра застройки города, тесно связанна с именем выдающегося архитектора и инженера Андрея Дмитриевича Крячкого, хорошо известного во многих сибирских городах. В крае бедным специалистами Крячков нашел широкое поле для деятельности. Сегодня, после его смерти, здания известного зодчего до сих пор являются ведущими в архитектурном ансамбле Новосибирска. В 1910году в центре Ярмарочной площади, ныне площадь Ленина, по инициативе местных властей по проекту и под руководством Крячкого был выстроен городской торговый корпус, главное административное здание Новониколаевска. Здесь обосновались Городская Дума, Управа и казначейство. А на первом этаже разместились многочисленные конторы местных предпринимателей. В конце 80-х судьба Торгового корпуса изменилась. В 1987 году здесь распахнул свои двери Краеведческий музей Новосибирской области, который и находиться здесь до сих пор.
За последние, предреволюционные года Новониколаевск достиг такого уровня благоустройства к которому другие города шли десятки лет. В это время был построен рад грандиозных, для своего времени, сооружений. В том числе кирпичный завод, инфекционная больница и 12 прекрасно оборудованных каменных школ, являвшихся образцом не только для Сибири, но и для европейской части России. Началось мощение улиц города и устройство асфальтовых тротуаров, появились телефон и электрическое освещение города. Проявлением больших амбиций молодого города стала воздвигнутая в 1915 году по проекту архитекторов Фрамана и Крячкого часовня Святителя Николая, посвящённая 300-летию дома Романовых. Ярмарочная площадь Новониколаевска была принята за географический центр всей российской империи, а часовня была призвана этот факт наглядно отразить. Об этом красноречиво свидетельствовала табличка на ее фасаде, и в целом выполненная в стилизованных формах великорусской архитектуры 12-14 веков часовня Святителя Николая как бы ставила честолюбивый город в один ряд со столицей, показывая единство великой державы с политическим центром в Москве и географическим – в Новониколаевске. После революции памятную табличку сняли, потом и саму часовню разрушили. Во время подготовки к празднованию 100 летнего юбилея Новосибирска часовня Святителя Николая была вновь выстроена на этом месте, и хотя статуса географического центра страны ей не присвоили, новосибирцы, как в старые времена, продолжают именовать её «часовня-центр России», а новобрачные обязательно включают её посещение в список свадебных мероприятий.
В середине 20-х годов на Николаевском проспекте было возведено здание, история строительства которого, необычайно любопытна. Дело в том, что этот не много похожий на мавзолей образец архитектуры тех лет, получивший название Дом Ленина, был сооружен полностью на деньги горожан. Для сбора средств на его строительство было выпущено миллион 10-копеечных карточек по числу кирпичей, необходимых для постройки. Карточки распространили по всей Сибири и на площади вырос дворец. И хотя в 1944 году он был реконструирован под театр юного зрителя, а сейчас здесь разместилась Новосибирская Государственная Филармония, горожане продолжают величать его домом Ленина. Кстати именно с домом Ленина связанно последнее переименование нашего города. Ставшим в начале 20 века Новониколаевском, город проносил это название немногим более 2-х десятилетий. После окончательного становления советской власти, решено было переименовать город. В конкурсе приняли участие 10-ки названий: Красноград, Сибкрайград, Смирновск и даже Ленинознаменск на Оби. Но в 1925 году, собравшийся в дома Ленина первый сибирский краевой съезд советов утвердил сравнительно нейтральное название – Новосибирск. В середине 80-х годов на волне повального переименования всего и вся в прессе был поднят вопрос о возвращение Новосибирску прежнего имени, но дальше газетных страниц дело не пошло. И Новосибирск остался Новосибирском.
Центром города с первых лет его основания считалась Ярмарочная площадь. Сейчас площадь имени Ленина. Активно застраиваться площадь начала в 1930годах. За стилистическую основу был принят очень модный в молодой советской республике стиль под названием конструктивизм. Его главной отличительной чертой были огромные окна зданий и богатая палитра серого цвета. Застраивать столицу новой социалистической Сибири поручили москвичам. И за считанные годы площадь значительно преобразилась.
Выросли здания Облпотребсоюза, Госбанка, на месте деревянного постоялого двора появилась новая гостиница (ныне торговый дом «Аркада»). В это же время на площади Ленина началось строительство здания, которому суждено было стать архитектурным символом Новосибирска. Это сооружение задумывалось как синтетический театр. Другими словами многофункциональный развлекательный центр, своего рода гибрид театра, цирка и планетария. В результате родился грандиозный проект дл сих пор по многим параметрам не имеющим аналогов в мире. Строительство синтетического театра началось в 1931 году. Однако идея не прижилась. И вскоре московские архитекторы Барт и Курилка переработали проект под театр Оперы и Балета. Начало Великой отечественной войны будущий театр встретил еще не достроенным. Почти с 1-ых дней войны он принял ценности, эвакуированных Ленинградских Военно-артиллерийского и этнографического музеев, Третьяковской галереи, Эрмитажа и музея изобразительных искусств, музеев Новгорода, Калинина и Севастополя. Все было бережно сохранено и 1944 году культурные ценности стали возвращаться в свои города. Но несмотря на войну строительство театра не прекращалось и 12 мая 1945 года ровно через 3 дня после победы, здесь состоялась премьера опера Глинки «Иван Сусанин». Здание театра уникально. Это огромное просторное сооружение с самой большой сценой в мире оставило позади даже Большой театр в Москве. А купол Новосибирского оперного, рассчитанный профессором Пастернаком вообще не имеет аналогов в мире. Это поражающее воображение полусфера, 35 метров в высоту и 55 метров диаметром и толщиной 8 см, покрытое сотнями серебряных чешуек стало христоматийным примером уникального инженерного сооружения. [1] Сегодня Новосибирск – развлекательный город. Предложенный маршрут позволяет обойти все крупнейшие развлекательные места города. История города и области отражена в экспозициях музеев с числом экспонатов основного фонда свыше 4 тысяч. В них широко представлены живопись, предметы археологии, нумизматики, фотографии и документы. Среди музеев ведущими являются Новосибирский областной краеведческий музей с филиалами и Новосибирская картинная галерея. В городе под охраной государства находятся 145 памятников архитектуры, истории, монументального искусства и археологии, среди них есть интересные образцы деревянного и каменного зодчества, формирующие облик современного Новосибирска».
Методическая разработка
Отрезок маршрута | Остановки | Объекты показа | Время | Наименование подтем и перечень основных вопросов | Методические приёмы показа | Методические приёмы рассказа | Организационные указания |
Пл. Маркса | Студенческая (Начало маршрута) | Кинотеатр Аврора | 30 мин. | Дата открытия, первые фильмы, анонс идущих фильмов | Панорамного показа | Экскурсионная справка, описание, объяснение | Знакомство экскурсовода с группой происходит до начала экскурсии (Студенческая) (организационная часть), на месте остановки (Кинотеатр Аврора) – выход экскурсантов из автобуса и расстановка напротив кинотеатра. Производится обход кинотеатра, затем вход внутрь. После показа внутренней части кинотеатра экскурсанты могут задавать вопросы |
Речной вокзал | Речной вокзал | Театр Старый дом | 20 мин. | Дата открытия, открытие первого театрального сезона, первые режиссёры, репертуар театра | Панорамного показа | Экскурсионная справка, описание, объяснение | Производится обход театра, затем вход внутрь. После показа внутренней части театра экскурсанты могут задавать вопросы |
Пл. Ленина | Пл. Ленина | Кинотеатр им. Маяковского | 30 мин. | Дата открытия, первые фильмы, анонс идущих фильмов | Панорамного показа | Экскурсионная справка, описание, объяснение | Производится обход кинотеатра, затем вход внутрь. После показа внутренней части кинотеатра экскурсанты могут задавать вопросы |
Октябрьская магистраль | Октябрьская магистраль (возле фонтана) | Новосибирский Академический Молодёжный Театр «Глобус» | 25 мин | Название театра, актёрский состав, спектакли | Предварительный осмотр, зрительная реконструкция, зрительный монтаж | Экскурсионная справка, описание, комментирование | При рассказе о «Глобусе», следует обратить внимание на уникальность формы; дать людям самим походить вокруг театра. |
ул. Чаплыгина | ул. Каменская – ул. Чаплыгина | Новосибирский Государственный Академический театр Оперы и Балета, | 35 мин | Идея строительства, датировка памятника, уникальность здания, репертуар театра, творческий персонал театра | Предварительный осмотр, зрительная реконструкция, зрительная аналогия, зрительный монтаж | Экскурсионная справка, описание, характеристика | На оперный театр уйдёт максимум внимания; после выхода экскурсантов из автобуса, во время рассказа, следует обойти театр со всех сторон; следует обращать внимание слушателей на уникальную форму и размеры театра; после справочной части дать экскурсантам возможность походить вокруг театра и внутри. |
Ул. Дуси Ковальчук – ул. Челюскинцев | На пересечении с ул. Челюскинцев | Краеведческий музей | 20 мин | Датировка памятника, строительство, архитектура здания | Зрительной реконструкции, ассоциации | Экскурсионная справка, описание | Краеведческий музей – одно из старейших зданий Новосибирска. В данном случае больше всего заинтересовать экскурсантов можно, ссылаясь на историю возникновения памятника. |
Пл. Ленина – проспект Димитрова | Пл. Ленина, Красный факел | Красный факел | 20 мин. | Название театра, актёрский состав, спектакли | Предварительный осмотр, зрительная реконструкция, зрительная аналогия, зрительный монтаж | Экскурсионная справка, описание | Производится обход театра, затем вход внутрь. После показа внутренней части театра экскурсанты могут задавать вопросы |
Пл. Ленина – проспект Димитрова | Пл. Ленина, областной Театр кукол | Новосибирский Областной Театр кукол | 20 мин. | Дата открытия, открытие первого театрального сезона, первые режиссёры, репертуар театра | Панорамного показа | Экскурсионная справка, описание, объяснение | Производится обход театра, затем вход внутрь. После показа внутренней части театра экскурсанты могут задавать вопросы |
Ул. Фрунзе | Пересечение ул. Орджоникидзе и ул. Каменская; | Новосибирский Государственный театр Музыкальной комедии | 15 мин | Идея строительства, датировка памятника, уникальность здания, репертуар театра, творческий персонал театра | Предварительный осмотр, зрительная реконструкция, зрительная аналогия, зрительный монтаж | Экскурсионная справка, описание, характеристика | Производится обход театра, затем вход внутрь. После показа внутренней части театра экскурсанты могут задавать вопросы |
Станция метро Заельцовская | Ул. Тимирязева, 71/1 | Зоопарк | 1 час | Рассказ об идеи строительства, о зверях | Предварительный осмотр, зрительная реконструкция, | Приём вопросов-ответов | Экскурсовод не должен удаляться в автобус; он должен быть всегда на виду, чтобы экскурсанты всегда могли обратиться к нему за помощью. |
Портфель экскурсовода
«Портфель экскурсовода» содержит ряд документов и прочей вспомогательной информации, которые помогут при ведении экскурсии донести информацию до экскурсантов в максимально полном объёме. Сюда входят: папка с фотографиями, схемами, картами, чертежами, рисунками, репродукциями, копиями документов, образцами продукции предприятий, другими наглядными пособиями.
В нашем случае полезно иметь в «Портфеле экскурсовода» фотографии театров в периоды их строительства и на первых гастролях. Следует иметь также документы (копии документов), на создание театров. В данной экскурсии чрезвычайно полезными, даже необходимыми, будут планы внутреннего строения данных театров, размещения мест для зрителей и т. п.