В защиту Мэри Сью
Комикс Ensign Sue Must Die
Привет, с вами Маша, и сегодня мы попробуем разобраться, что такое Мэри Сью, как отличить ее от просто главной героини, насколько это действительно зашкварно и как не написать сьюху, если вы что-то там пишете. Итак, погнали.
Итак, для фанфикшена и прочих нарративных практик, где основной целью является аффект, удовлетворение эмоциональных потребностей автора текста, а не осознанное решение им какой-либо художественной или коммерческой задачи, наличие МС в тексте совершенно нормально. То есть, в определенном возрасте оно не просто нормально, а даже полезно: мы все придумывали себе героев, аватаров, смелых мальчиков-волшебников и кошкодевочек с других планет. В возрасте более осознанном практика придумывания таких историй, если с ней работать, может стать прекрасной терапией и инструментом самопознания. Ну и способом сбежать. Эскапизм, до определенного момента, штука очень полезная. Совсем без него и загнуться недолго.
Попутно вверну тут фразочку, что те ребята, которые говорят, что любой эскапизм плох, тоже эскаписты. Просто методы у них другие.
Массовая/развлекательная литература имеет одну основную функцию. Не так уж сложно догадаться, что эта функция заключается в том, чтобы развлекать читателя всеми возможными способами. Щекотать его нервишки. Показывать ему нереальные миры. Заставлять его влюбляться, пугаться, сочувствовать героям, преодолевать трудности, испытывать сексуальное возбуждение, злиться на несправедливость, радоваться за своих. По мнению Джона Кавелти, развлекательная литература основана на определенных сюжетных формулах, они знакомы нам всем и своими корнями уходят в мифы и архетипы.
В принципе, все истории, который мы придумываем, уходят в архетип. Просто когда этим занимается человек, далекий от теории, он использует элементы сюжетных формул интуитивно. Когда в дело вступает опытный сценарист или писатель… О, он знает, как сделать вам плохо и хорошо одновременно 🙂
Добрый день, Джозеф Кэмпбелл, добрый день, Владимир Пропп, вот мы и встретились!
И у развлекательной литературы тоже есть свои законы. Дело в том, что она должна развлекать, так или иначе, а значит, в ней должны быть герой, сюжет и воцарение в финале.
Когда вам нужно выписать что-то, проработать травму, наподдать обидчикам в реальной жизни, использовать Мэри Сью, свою или чужую, окей.
Когда же перед нами стоит задача рассказать интересную историю или же мы хотим такую историю получить, Мэри Сью будет нам мешать. Потому что это скучно. Она не только отнимет у вас морковку, она вам руку отгрызет, и сюжета, как такового, не будет, будет рассказ о том, как мы всех победили. Тоже, конечно, хорошо, но сейчас нам этого не надо.
Вот тут, кстати, есть еще пункт, о котором я хочу поговорить прежде, чем мы нырнем дальше, в особенности создания Мэри Сью здорового человека.
Итак, как сделать Мэри Сью здорового человека и не сделать Мэри Сью курильщика, краткий план.
А вот как, все просто.
Нужно, чтобы все особенности этого персонажа имели под собой обоснование и играли в тексте какую-то роль.
Никто не может владеть всеми языками мира и уметь все на свете, никто не может достичь мастерства по щелчку пальцев. На нарушении этого принципа строятся всевозможные истории о попаданцах-изобретателях. Да, их интересно читать, как интересно читать “Таинственный остров” Жюля Верна, но ровно до тех пор, пока не начинается подыгрывание героям (к примеру, во сне он возвращается в свой мир и истерически гуглит рецепт пороха).
Собственно, неидеальность, которая делает возможной трансформацию, преодоление препятствий, а не перешагивание через них, подчинение законам мира и обоснованность особенностей внешности и прочего и отличают главного героя от Мэри Сью.
А мы читаем истории совсем не для того, чтобы над ними скучать.
Земля стихий
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
VIP-партнеры
___ | ___ | ___ |
Поддержки | Партнеры |
___ |
Каталог ролевых игр:
гл. администратор; сюжетник; квест-мастер; гайд
Во владения Феникса пришла щедрая на дожди и солнце осень. В светлое время суток можно наслаждаться тихим шорохом листьев под лапами, легким ветерком и по летнему теплым дождиком. Малейшее движение воздуха заставляет подниматься вверх целые стаи разноцветных птиц, и те, покружившись в своем странном вальсе, вновь мягко опускаются на землю. Настоящие птицы встревожены, они все чаще и чаще взмывают в воздух, проверяя свои крылья на прочность, ведь скоро им придется выдержать долгий перелет в теплые края.
W E L C O M E
З дравствуйте. Вы попали в удивительный мир фэнтези, где 4 необычные стаи волков сражаются за право обладать Фениксом, за право стать лучшими из лучших, за право выжить и не быть убитыми. Присоединяйтесь, ведь именно здесь Вас ждет мир незабываемых приключений Феникса!
Выберите свою стихию, научитесь управлять ею, станьте лучшим в своих умениях.
Огонь | Вода | Земля | Воздух | Камень |
169 | 104 | — | 10 | 12 |
Н ужные персонажи
Информация о пользователе
Вы здесь » Земля стихий » Создание » Как не стать Мэри Сью
Как не стать Мэри Сью
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12013-02-23 23:31:22
Когда я появляюсь на ролевых и каким-то образом попадаю в АМС, мне часто выпадает нелегкая доля проверяющего. То есть по сути я отвечаю за то, какие игроки попадут на проект. Да, все мы учимся, никто не идеален и т.д., но всему есть предел. Вот и мое терпение скоро совсем лопнет, и очередную меэрисьюшную анкету я попросту не пропущу, что бы со мной не сделали.
Эта тема, надеюсь, поможет Вам избежать типовых ошибок. На деле же я просто расскажу, что такое Сьюха и как ею не стать. Сочувствую, если в своем персонаже Вы обнаружите черты этого существа, но никогда не поздно ведь исправиться.
НОВИЧКАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ
Написано Sound для ролевой Феникс. Земля стихий.
Копирование только с личного разрешения автора. Все права принадлежат ему же.
Как не стать Мэри Сью
Уважаемый аффтар. Планируя оставить заметный след на поприще художественной литературы, твердо запомните следующее.
1. Вы ни в коем случае не должны быть женщиной, ибо попадание в эту категорию автоматически присваивает вашим произведениям статус «дамский» (роман, детектив, фэнтези и т.п. — выбрать по вкусу). Что уже само по себе в умах читателя рождает прямые параллели с образом вышеуказанной мерисьи. Фиг его знает, почему и, видимо, ничего с этим уже не поделаешь. Так что для начала следует выбрать себе псевдоним побрутальнее (Жорж Санд, Андре Нортон, Василий Пупкин, на худой конец).
2. Описание событий вашего шедевра ни в коем случае не должно вестись от первого лица. Въедливый читатель сразу же смекнет, что, описывая финальную сцену, отображающую свержение Темного Властелина, победу Цивилизации разума над злобными межгалактическими монстрами, или поимку жестокого маньяка по прозвищу «Бензопила», вы мысленно прокручивали перед глазами ни что иное, как вчерашний скандал с любимой свекровью. Либо, если вы последовали предыдущему совету, с предполагаемой тещей.
3. Внешность вашего ГГ ни в коей мере не должна даже приближаться к канонам красоты. Ни по какому пункту. Потому что если даже ваш персонаж одноглаз, хром и без пальцев на левой руке, но имеет копну длинных роскошных волос, то всё. Вы — попали. Безопаснее остановиться на чем-то среднестатистическом и не бросающемся в глаза. Лучше всего прыщавом и сражающем окружающих постоянным запахом изо рта.
5. Способности вашего ГГ должны ограничиваться умением вспахивать огород и варкой борща. Даже в мире магии, где каждый второй излечивает наложением рук и швыряется направо и налево огненными шарами, лучше сидеть тихо и не отсвечивать. Ибо в вас могут заподозрить, как говорится в великой и ужасной Википедии: «Неосознанное выкладывание на страницы собственных жизненных фрустраций по поводу того, что вы не родились Суперменами или хотя бы Бэтменами». Хотя, тут тоже как повезет, ведь использование слишком сложного рецепта борща может навести читателя на мысль о том, что в реальности подгорелая яичница — ваше высшее кулинарное достижение. Так что пусть уж коровница Изольда тупо крошит свеклу прямо в кипяток.
6. Хотя, нет. Имя Изольда — это грешно. Изольдой позволено быть только девушке Тристана. Потому что все остальные Изольды автоматически становятся ее клонами и прямо-таки вопят о мери-сьюшности автора, вознамерившегося найти хоть каплю романтики в этом суровом мире, ожидая вышеупомянутого юношу прямо над котелком с борщом. Вот как-то так… Поэтому, срочно переименовываем героиню в Свету (проверьте на всякий случай свое собственное имя, не дай Бог — совпадет) и продумываем сюжет.
7. Предупреждаем сразу. В сюжете — никакой чистой и светлой любви! Это ужасно. Потому что перед глазами читателя мгновенно проплывает образ аффтара — старой, измученной радикулитом Ассоль, так и не дождавшейся своего Грэя, сидящей вечерами на кухне в компании пятнадцати кошек и воплощающей на бумаге свои несбывшиеся эротические фантазии. Так что весь сюжет строим исключительно на трудовых буднях коровницы Светланы.
8. О домашних животных. Упаси вас Боже дать в хозяйство вашей Свете дракона, гремлина, мантикору или прочее мифическое создание. Будьте готовы к тому, что вас тут же обвинят в болезненном стремлении к власти и манипулированию живыми существами. Поэтому, на всякий случай, от коровы тоже придется отказаться. Будет просто Света. Безработная.
9. Наличие непонятного, но обширного источника дохода у безработной героини в виде клада в подполе, либо счета в банке, доставшегося в наследство от дядюшки-миллионера автоматически приводит нас к вопросу об извечном национальном комплексе — стремлению к халяве. Более того, бросает тень на прошлое героини. Тут мы срочно вспоминаем пункт четвертый о происхождении и пункт пятый про «не отсвечивать» и отправляем нашу Свету побираться.
В итоге. Прыщавая и косоватая героиня брутального аффтара В. Пупкина проживает в сельской глубинке, среди красот родной природы (описанию коей, видимо, и будет отведено основное место в произведении. Во всяком случае, это не опасно). Сварив утром невкусный борщ, она выходит в соседнюю деревню за спичками и по дороге погибает. Все. Кажется, теперь 90% «критиков» не найдут в повествовании ничего такого, что заставило бы подозревать в аффтаре лечение собственных комплексов посредством литературы. Остальные 10 % — найдут.
Кто в здравом уме и твердой памяти вообще будет читать такую фигню — это уже вопрос низшего порядка. Главное — вы не Мэри Сью. Уф.
1 — Бардавоз — грузовая машина для перевозки отходов этилового спирта
В защиту Мэри Сью
Рискуя словить волну хейта, я все-таки решила вытащить сюда один из своих постов о терапевтической функции литературы 🙂 Дискутировать можно, но за мнение «фанфики и развлекательная литература не нужны, а у вас слишком много слэнга» авторка данного бложика банит без суда и следствия 🙂
Комикс Ensign Sue Must Die
Привет, с вами Маша, и сегодня мы попробуем разобраться, что такое Мэри Сью, как отличить ее от просто главной героини, насколько это действительно зашкварно и как не написать сьюху, если вы что-то там пишете. Итак, погнали.
Итак, для фанфикшена и прочих нарративных практик, где основной целью является аффект, удовлетворение эмоциональных потребностей автора текста, а не осознанное решение им какой-либо художественной или коммерческой задачи, наличие МС в тексте совершенно нормально. То есть, в определенном возрасте оно не просто нормально, а даже полезно: мы все придумывали себе героев, аватаров, смелых мальчиков-волшебников и кошкодевочек с других планет. В возрасте более осознанном практика придумывания таких историй, если с ней работать, может стать прекрасной терапией и инструментом самопознания. Ну и способом сбежать. Эскапизм, до определенного момента, штука очень полезная. Совсем без него и загнуться недолго.
Попутно вверну тут фразочку, что те ребята, которые говорят, что любой эскапизм плох, тоже эскаписты. Просто методы у них другие.
Массовая/развлекательная литература имеет одну основную функцию. Не так уж сложно догадаться, что эта функция заключается в том, чтобы развлекать читателя всеми возможными способами. Щекотать его нервишки. Показывать ему нереальные миры. Заставлять его влюбляться, пугаться, сочувствовать героям, преодолевать трудности, испытывать сексуальное возбуждение, злиться на несправедливость, радоваться за своих. По мнению Джона Кавелти, развлекательная литература основана на определенных сюжетных формулах, они знакомы нам всем и своими корнями уходят в мифы и архетипы.
В принципе, все истории, который мы придумываем, уходят в архетип. Просто когда этим занимается человек, далекий от теории, он использует элементы сюжетных формул интуитивно. Когда в дело вступает опытный сценарист или писатель… О, он знает, как сделать вам плохо и хорошо одновременно 🙂
Добрый день, Джозеф Кэмпбелл, добрый день, Владимир Пропп, вот мы и встретились!
И у развлекательной литературы тоже есть свои законы. Дело в том, что она должна развлекать, так или иначе, а значит, в ней должны быть герой, сюжет и воцарение в финале.
Когда вам нужно выписать что-то, проработать травму, наподдать обидчикам в реальной жизни, использовать Мэри Сью, свою или чужую, окей.
Когда же перед нами стоит задача рассказать интересную историю или же мы хотим такую историю получить, Мэри Сью будет нам мешать. Потому что это скучно. Она не только отнимет у вас морковку, она вам руку отгрызет, и сюжета, как такового, не будет, будет рассказ о том, как мы всех победили. Тоже, конечно, хорошо, но сейчас нам этого не надо.
Вот тут, кстати, есть еще пункт, о котором я хочу поговорить прежде, чем мы нырнем дальше, в особенности создания Мэри Сью здорового человека.
Итак, как сделать Мэри Сью здорового человека и не сделать Мэри Сью курильщика, краткий план.
А вот как, все просто.
Нужно, чтобы все особенности этого персонажа имели под собой обоснование и играли в тексте какую-то роль.
Никто не может владеть всеми языками мира и уметь все на свете, никто не может достичь мастерства по щелчку пальцев. На нарушении этого принципа строятся всевозможные истории о попаданцах-изобретателях. Да, их интересно читать, как интересно читать “Таинственный остров” Жюля Верна, но ровно до тех пор, пока не начинается подыгрывание героям (к примеру, во сне он возвращается в свой мир и истерически гуглит рецепт пороха).
Собственно, неидеальность, которая делает возможной трансформацию, преодоление препятствий, а не перешагивание через них, подчинение законам мира и обоснованность особенностей внешности и прочего и отличают главного героя от Мэри Сью.
А мы читаем истории совсем не для того, чтобы над ними скучать.
Тест на Мери-Сью ( как могла сократила)
Еще тесты:
Машина по Знаку Зодиака
Аватарки с котиками
занимательные факты о глазах
Какой ты котик?)
Комментариев: 17
Тест мягко говоря не очень. Множество вопросов в принципе не относятся к делу, и от вопроса к вопросу возникает желания спросить «к чему это тут вообще?». А некоторые не корректно поставлены, вот сиди и думай как на это ответить: «да, учится» или «да, не учится», и это не единственный вопрос такого рода.
Так же очень не хватает нейтральных вариантов ответа, тк на некоторые вопросы нельзя ответить ни «да» ни «нет» от лица моего ос. Плюс, это сокращение слова «персонаж».
В полной версии данного теста точно такие же недочоты. По факту, тест выдал мне результ, по сути не раскрыв моего ОС. И нет, мне не выпала сью
> Анти- сью так держать!
Формулировка результата некорректна. Анти Сью — персонажи, состоящие из одних лишь недостатков. Словно неопытный автор, переделывая Мэри Сью, полностью меняет все их черты на противоположные. И такие персонажи ничуть не лучше Мэри, а может даже и хуже.
Вопросы неккоректные, и ос персоонажа называть персом в тесте также неккоректно. Лично мне это колит глаза и тест не воспринимается серьезно. Гоупость короче
Заполнила тест как тест личности, т.е. на себя, и я, оказывается, супер-мега сью) спасибо, очень приятно.
p.s: указанные имя и фамилия настоящие
Прикольно… Совсем не сью… Только что полный тест проходила, там было что у меня хлам. Прикольно поработали над тестом
Моему персонажу уже 5 лет. Можно прекратить его дорабатывать?
Хммммммм… Чё рили? Я думала, раз у перса имя, как у меня – то всё; сворачивай лавочку, Тётя Лиза:> Хотя, если я пишу про своего персонажа, то пишу и про персов своих подруг – когда они вместе намного лучше.
Да и вообще, где и вступают в главную роль мои персонажи – так это в фэндоме ориджинал (а зачем ещё тот фэндом?:3); а так они как фоновые персонажи и уделить внимание я стараюсь на паре (яойной/гетной) про которую пишу. Но даже будучи фоновыми персами они нравятся людям; ну большинству во всяком случае; некоторые даже сравнивают моих персов с собой. Как говорится «у яойщиц одно полушарие мозга на двоих»•>•
Спасибо за тест! О чудесен, хоть я и до конца не согласна с результатом (оч странно)ಠωಠ☕
Ну, чаще всего Мери (Марти) встречаются не в рассказах, а в фанфиках.
Сью и не Сью поработать вам не помешает над вашим персом)
У меня нормальный перс, я и не хотела делать его «Сью». Поработать? У неё всё в мере и норме) А именно мой перс — вампирша Эмма Лайдли из ролевой вампиров на этом сайте :3
Тест интересный, +3)
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как не написать мэри сью, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как не написать мэри сью", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.