Как научиться писать книги
Полгода назад здесь была опубликована статья, которая меня возмутила. В комментариях я обещал, что напишу свою версию. С другой стороны мне не хотелось этого делать, так как получу закономерные вопросы: «А ты собственно кто такой?». Не люблю подписываться в интернет-постах, у меня портилось мнение о многих писателях после того, как читал их жж-блог. Читаешь книгу, думаешь: «Классный чувак!», почитаешь блог, мнение меняется: «Что за кретин?». Такая разница возникает из-за того, что книга проходит пост-обработку, много раз редактируется.
Данная статья переписывалась несколько раз, в этом варианте, считаю, что она получилась наиболее взвешенной. Статья вполне подходит для хабрахабр, так как от людей технической направленности выходило немало известных произведений. И кому-то из вас захочется написать свою историю.
Статья больше напоминает сборник полезных советов, чем полное руководство к действию.
Два типа читателей
Вы написали короткий рассказ и хотите его показать общественности. Очень важно знать о двух типах читателей. (Этих типов много, но условно говоря — два). Читая их комментарии, вы должны понимать на какой тип вы попали.
Первый тип
Им важна мораль истории. Что хотел сказать автор? К чему он ведет? Этот тип читателей обращает внимание на стилистику, которая порой им важнее самой истории.
Второй тип
Если история интересная, они могут простить стилистику. Вспоминается один культовый автор. Стилистика ужасная, читать сложно, поклонников много, снято пару фильмов по его книгам. Мораль истории им не особо нужна, главный герой победил плохого парня, этого достаточно. Главное, как он это сделал?
С чего начать?
Начинать надо с коротких историй. Они дисциплинируют, учат писать законченные истории. Исцеляют графоманство.
Рассказ можно начинать с середины событий, попутно объясняя читателю детали происходящего.
А что такое графоманство?
Написание бесцельной истории без логической развязки. Мне попадался рассказ от начинающего писателя, у него на полстраницы было описание, как летает муха по помещению, потом как он наливал себе кофе, как готовил еду, вышел на улицу, посмотрел на природу, описал свои чувства. Так он исписал 10 страниц. Порой эти графоманы обладают талантом красивой стилистики. На это покупаются первый тип читателей. Описание чувств, принимают близко к сердцу, им кажется, что они прочитали что-то родственное, вспоминая свои пережитые трагедии. Но как мы видим, история не была описана, у нее нет завязки, нет развязки. Лично мое мнение – это жвачка. Пожевал и выплюнул. Можно было и не жевать.
Ради чего вы пишете?
Два типа писателей.
Одни пишут ради славы. Думают, что прям сейчас их историю купят издатели и будет много денег и славы. Чаще всего пишут графоманскую историю. Мотивация сильная, но нет продуманности в сюжете. Такие графоманы заваливают издательства своими «произведениями», не оставляя шансов, тем, кто действительно может писать. В результате издательства порой даже не читают присланный текст, кормят вас завтраками.
Сюжет
Есть заблуждение, что для сюжета нужна уникальная история. Возьмете любую книгу из великих классиков и попытайтесь проанализировать на уникальность истории. Анна Каренина, встреча с поездом, в то время поезд был новейшей техникой. В этом был маркетинговый ход. Весь роман описывается, как женщина дошла до жизни такой. С таким же успехом можно поменять поезд на суперкомпьютер и написать роман, как главный герой решил покончить жизнь самоубийством после общения с первым зачатком искусственного интеллекта. Читателю важно само повествование, которое должно быть не банальным, интересным.
Уникальность можно имитировать. Добавьте малоизвестные исторические факты. Описание вещей, которые уже вышли из использования. Например, как работал ваш cd, как он шумел, как переливался диск цветами радуги. Через 30 лет это будет интересно почитать, а через 100 – уже будут ссылаться на вашу книгу, как на исторический факт. Например, один подросток будет спорить с другим, шумели ли сидюки или работали бесшумно?
Еще одно слово об уникальности
Если все же считаете, что нужна уникальность, то достаточно написать книгу по современной истории. Простое описание ежедневных новостных событий, без каких либо выводов и умозаключений. Чистые факты со ссылками. Пять лет такой писанины – это уже будет считаться учебником по современной истории, который будут рекомендовать для учебы. Но если будете делать выводы и умозаключения, то они могут показаться спорными, и именно из-за них книгу не будут рекомендовать.
Повествование
Растягиваем книгу
Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Эту скороговорку можно растянуть на 10 страниц.
Описываем Греку
Описываем реку
Описываем рака
Описываем дорогу, по которой ехал Грека
Описываем повозку, в которой ехал Грека.
Грека ехал не один, добавляем диалоги.
Этим лучше заниматься в конце, когда история уже написана. Можете написать всю историю в виде диалогов, а конце уже начать разбавлять описаниями.
Однако, надо быть очень острожным. Если у вас все 10 страниц главные герои едут в повозке и о чем-то болтают, то вы потеряете читателя, ему скучно станет. Желательно, чтобы на каждой странице происходила смена событий.
Некоторые писатели делают громадную ошибку, которая исчезает у них в более позднем творчестве. Ошибка в том, что их герои постоянно что-то едят. Задача удержать читателя перед книгой, чтобы он читал ее взахлеб. Кто-то пытается, таким образом, даже похудеть, дабы забыть о еде. Если вы говорите о еде, то читатель вспоминает насколько он голоден, бросает книжку, идет кушать. Вопрос, а вернется ли он? Это также касается всяких испражнений, далеко не лучший способ растягивать книгу.
Цифры
Будьте осторожны с указанием каких-то цифр. Мегабайты, терабайты, петафлопсы, все это устареет со временем. У читателей возникает ностальгия, они перечитывают ваши книги спустя 15 лет. Килобайты — звучит уже смешно.
Можно выпутаться из ситуации так:
— Сколько информации вы закачали в мой мозг?
— Я тебе, что ботан какой-то? Сиди не рыпайся, — процедила она сквозь зубы не выпуская сигарету с дурью.
Обратите внимание, что дурь не случайно указана. Это объясняет несколько моментов. Почему врач не знает, сколько информации она закачала? Раз курит дурь, то скорее всего не врач и дело явно происходит в каком-то подпольном помещении. Далее идет описание грязного подпольного помещения.
От первого лица
Многие начинают писать от первого лица. Возникает проблема с переключением на других героев. Есть несколько неочевидных моментов:
* Можно писать от первого лица, затем неожиданно переключиться и писать от третьего лица. Читатель это поймет и примет.
* Можно писать от третьего лица и переключится на первое лицо.
* Можно всегда писать от третьего лица
* Можно писать от первого лица сразу от лица всех главных героев. Но надо иметь громадный опыт, чтобы делать это умело.
Переключение между событиями
На первых порах возникает проблема связать логически несколько событий в разных частях вселенной. Рекомендую почитать Курта Во́ннегута, у него в первом абзаце события происходят в Нью-Йорке, во втором в Калифорнии, а в третьем вы уже оказываетесь на Марсе. После него вы с легкостью научитесь переключать события.
Какие программы использовать?
Есть специализированные программы для написания книг. Я о таких слышал. Они устроены по типу википедии, где можно откатится на предыдущую версию. Делать пометки. Некоторые утверждают, что даже есть программы, которые за вас напишут книгу. Может и есть, но как вы увяжете свою стилистику с программной? Со временем понимаешь, что использовать такую программу – это полнейшая чушь. Такое говорят люди, которые никогда подобное не использовали, но сама мысль им нравится. «Компьютер пишет за вас книгу!». Хороший заголовок для желтой газеты.
Самая главная программа, которую вы должны использовать, та, что может проверять грамматику и орфографию на лету. Я лично использую MS Office XP для винды. К сожалению, для Мака, русский модуль невероятно плох. Поэтому приходится писать через виртуалку.
Читайте чужие книги
Дойдя до этого момента, я устал. Теряются мысли, хочется все отложить. Как заставить себя продолжать писать? Во-первых, вы должны знать, что можно написать очень большую книгу, если в день будете писать хотя бы 10 строк. А для писателя тем более это важно этому научится. 100 страниц же не напишешь за один день?
Во-вторых, при потере сил и интереса, читайте чужие книги. Это даст вам толчок, и вы читаете чужие книги не как читатель, а как писатель. Вы сразу видите, где автор растягивает книгу, чувствуете, когда он устал. Восхищаетесь чужими маневрами, выписываешь красивые фразы. Постоянно чему-то учишься.
Пост-обработка или насколько книга хороша?
Даете почитать друзьям. Кто-то из вежливости никогда не скажет вам правду. Поэтому вас должно интересовать:
* Где они застряли, на каком моменте?
* Что их смутило?
Обычно, после написания, я откладываю книгу на месяц или даже больше. Потом читаешь собственный труд, как чужой человек. Если мне интересно читать, то я признаю писанину годной для того, чтобы дать почитать друзьям.
Я пишу в свое удовольствие, поэтому мне некуда торопиться. Иногда переписываю несколько страниц. Убираю главы или меняю их местами, изменяю что-то в начале, чтобы увязать это с новой главой. Исправляю стилистические ошибки. Обязательно нужно перечитать несколько раз, прежде чем кому-то показывать.
Работа над стилистикой также означает убирание повторяющихся слов и сведение к минимуму сложно-подчиненных предложений. После 15 правки, потом не верится, что этот текст написали вы. Особенно, если вернуться к перечитыванию спустя месяц, столько ошибок замечаешь!
Корректоры
Многие начинающие писатели очень надеются на корректоров. Якобы можно напысать с ашибками, а карыкторы патом фсе паправят. При таком количестве ошибок, корректор фактически становятся соавтором и они претендуют уже на авторские права. Попадаются также корректоры, которых настолько возмущает ваш стиль, что до не узнаваемости переделывают фразы. Так что не надейтесь на корректоров. Хороший корректор, это тот, что расставляет запятые (или наоборот убирает) и исправляет редкие грамматические ошибки.
Рекомендуемая литература:
Стивен Кинг «Как писать книги». Читайте с поправкой, что писал американец для англоязычного текста, где страдательный залог не такой, как русский.
Джеймс Фрей «Как написать гениальный роман»
Джеймс Фрей «Как написать гениальный детектив»
Последние книги хороши тем, что там рассматривается история вопроса, можно много полезного узнать, как было раньше и как стало сейчас.
Бонус
Как писать книги: подробное руководство для начинающего литератора
Пусть этот гайд поможет всем нам войти в историю.
Здесь и далее фото pexels.com
Написание полноценного произведения — задача амбициозная и требует особой степени усидчивости и методичности. Очень многие хотят стать великими литераторами-современниками, но большинство даже не понимает, как начать писать книгу, не говоря уже о том, как ее раскручивать.
В связи с тем, что сами мы тоже не хотим ограничиваться статьями (пусть и лонгридами), к нам пришла идея составить полноценное руководство для начинающего литератора.
Оно обязательно будет полезно тем, кто хочет понять, как научиться писать книги и преуспеть в этом непростом деле. Если у тебя серьезные намерения, все обязательно получится. Главное — ознакомиться с базовой теорией и применить ее на практике.
Как правильно писать книгу: советы начинающим писателям
Как и в любом начинании, у каждого потенциального Хемингуэя бесконечное количество энтузиазма, энергии и веры в свои силы. Однако по мере написания произведения у части писателей пропадает желание доводить свое дело до конца. Они сталкиваются с реальностью, где все не так гладко: не получается выстроить сюжетную линию, стилистика хромает, а иногда и вовсе нет мыслей и идей.
Чтобы такого не было, надо с самого начала понять, что написание собственной книги — это колоссальная работа, требующая систематики и максимальной вовлеченности. Не стоит опираться на романтизированные образы Чарльза Буковски или Хантера Томпсона, которые могли тусоваться, напиваться и выдавать шедевры.
В реальности они усердно работали и часами сидели над своими черновиками. Только так можно прийти к нормальному результату.
Хорошо, понял, с чего мне начать?
Не обязательно начинать свою карьеру в литературе с многостраничного романа, в котором фигурируют десятки лиц, а события растянуты на несколько лет. Первое время можно пробовать себя в коротких рассказах, которые очень хорошо дисциплинируют и дают понять, как выглядит весь процесс от задумки до ее реализации.
Неплохо, а о чем мне писать?
Если ты решил освоить писательское ремесло, но до сих пор не понял, о чем будешь рассказывать читателю, советуем как следует в этом разобраться. Всех писателей условно можно разделить на две категории.
Первая
Это те, кто пишет ради литературной славы, подпитки своего эго, признания общественности и прочих приятных вещей. Таких людей нередко называют графоманами, и велики шансы, что их труды могут оказаться пустым местом: без логики, интересной истории и глубоких выводов.
Вторая
В эту категорию можно отнести авторов с конкретными замыслами, идеями и реальными историями, которыми они не могут не поделиться. Писательское ремесло для них является органичной формой общения с миром и реализацией своих творческих идей. Они знают, о чем им писать, зачем им писать, и для кого это будет написано.
По-хорошему, нужно стремиться быть писателем второй категории, которого будет интересно читать. Таким деятелем можно стать, если в основе твоего творческого импульса будет лежать идея донести до читателя тот или иной смысл. Постарайся обрести этот импульс, тогда у тебя будет меньше шансов прослыть графоманом (писателем ради писательства).
Буду стараться, а как мне выстраивать сюжет?
Хороший сюжет — это захватывающая история, которую интересно читать не только ради развязки, но и ради самого повествования. Основой твоего сюжета может стать последовательная история с четко выстроенными логическими связями, неожиданными поворотами и приятной манерой повествования.
Порой лучшим сюжетом становится реальная история из жизни, для фиксации которой не нужно ничего выдумывать. Если это захватывающий случай, его точно будет любопытно узнать.
Как бы то ни было, некоторые писатели пишут фантастику, почти не имеющую ничего общего с реальностью. Однако даже здесь они проводят параллели со своей жизнью, откуда черпают вдохновение и идеи для повествования.
Естественно, лучше всего, если твоя история будет уникальной. Тогда при определенной совокупности обстоятельств у нее будут все шансы стать бестселлером. Но для этого надо очень хорошо постараться.
Как написать книгу
Кажется, что написать книгу может только кто-то ну очень особенный. Как вообще люди это делают? Конечно, чтобы создать своё произведение, нужны и немалые знания, и недюжинное воображение, и сила воли, и усидчивость, и, несомненно, умение излагать свои мысли на бумаге. Если всё это у вас есть, пришло время выпустить бестселлер. А мы дадим несколько советов, которые помогут вам написать свою книгу.
О чём писать
Подумайте, почему и для чего вы хотите написать книгу. Чем поделиться с читателями, о чём рассказать, к чему подтолкнуть? Впрочем, уместен и такой ответ: «Я хочу написать книгу, чтобы стать знаменитым».
Если вы автор специализированной или бизнес-литературы, найдите тему, которая вас захватывает, в которой вы разбираетесь или можете привлечь экспертов для помощи.
Можно собрать в книге мудрость многих людей или советы, которые дали вам ваши родители и которые помогли вам добиться успеха в жизни. Можно написать о своём жизненном опыте и профессиональном пути или описать биографию знаменитых личностей.
А может быть, вы давно хотите поведать людям о вымышленных мирах и их героях, открыть фантазийный мир прошлого, настоящего или будущего? Это тоже отличные темы для книги, которая обязательно найдёт своего читателя.
Неважно, проза это, стихи или нон-фикшен, совет один: начинайте!
Составьте план или набросайте сюжет
План книги или сюжет, если вы задумали художественное произведение, поможет вам легче продвигаться в написании и создать в итоге целостный текст.
План может выглядеть по-разному: следующие друг за другом пункты, напоминающие привычное содержание книги, карта мыслей или просто последовательность событий. Если вы пока не готовы составить план, запишите все идеи, которые роятся у вас в голове, на отдельных карточках, а потом попробуйте собрать их в единую картину.
Также вам могут быть полезны короткие справки с описанием ключевых черт и характеристик главных героев произведения. Такая картотека позволит сделать персонажей более живыми и нагляднее показать характеры.
Как начать писать книгу
Начать несмотря ни на что. Мало времени? Нет подходящего места, чтобы уединиться? Мысли путаются, и вы не понимаете, какой будет первая глава? Оставьте эти отговорки и садитесь за любой стол, нареките его рабочим и начинайте писать.
Многие авторы пишут нелинейно: начинают с середины, с конца, перескакивают с мысли на мысль. Такая методика позволяет поддерживать градус заинтересованности и эффективности работы. Пишите то, что пишется, а уж потом вы расположите главы в нужном порядке, обрамите их вступлением и заключением.
Сначала пишите, потом редактируйте
«Пиши пьяным, редактируй трезвым», — советовал Эрнест Хемингуэй. Стоит ли впутывать алкоголь в писательский процесс — личное решение каждого, однако истина в том, что нужно сначала писать, отдавшись полностью порыву и погрузившись в состояние потока, а через некоторое время возвращаться к написанному и редактировать. Пытаясь шлифовать текст в процессе написания, вы выходите из состояния потока, теряете мысль и нестандартные обороты. А ведь куда эффективнее написать 10 тысяч знаков «непричёсанного» текста, нежели 3–4 тысячи выверенного и взвешенного.
Как не отвлекаться
Насколько это возможно, создайте себе идеальные условия для написания книги. Что помогает вам писать? Тишина, белый шум, классическая музыка? Сделайте всё, что в ваших силах, чтобы обеспечить себе безупречные условия.
Заведите для себя ритуал. Например, Джек Керуак перед началом работы зажигал свечу, а закончив писать, задувал её. Зажжённая свеча была сигналом для мозга — время творить. Придумайте свой ритуал, который настроит вас на работу: начинайте в одно и то же время или слушайте любимое музыкальное произведение перед работой.
Как не забросить написание книги
Сделайте публичное заявление. Друзьям, близким или подписчикам в соцсетях расскажите, что начали писать книгу и планируете закончить её к такому-то сроку. Публичные обязательства не дадут вам расслабиться.
Пишите каждый день. Что бы ни происходило, какое бы настроение у вас ни было, пишите хотя бы по 20–30 минут ежедневно. Постарайтесь не разрывать цепочку. Если поначалу муза во время вашей работы будет где-то блуждать, будьте настойчивы. Продолжайте писать, конструировать сюжет или собирать материалы. Со временем муза начнёт приходить вовремя.
Объём многих книг — не более 30 тысяч слов. Если за полчаса вы будете успевать написать 150 слов, то 30 тысяч слов напишете чуть более чем за 12 стандартных рабочих дней.
Как писать интересно
Больше историй! Люди любят истории из личного опыта, они доверяют им. Будьте хорошим рассказчиком.
Избегайте клише, устойчивых выражений и скучного официального языка. Не громоздите сложные слова в лихо закрученные конструкции. Придумывайте свои образы и метафоры, чтобы увлечь читателя свежестью своего стиля. Пишите простыми предложениями, чтобы книгу было легко читать. Создавайте и развивайте свой собственный узнаваемый стиль: ритм, язык, изобразительные средства.
Где искать вдохновение
А вам оно не нужно. Правда. Воспринимайте написание книги как работу. Она может быть лёгкой и приятной, а иногда тяжёлой и нудной, но это работа, и вам приходится её делать, если вы хотите (подставьте нужное) донести свои идеи, образы и истории до аудитории, создать настоящий бестселлер, заработать денег, стать известным автором и творить дальше.
Если вы будете писать только тогда, когда у вас есть вдохновение, этот процесс может затянуться на годы, а может и не закончиться вовсе.
Впрочем, можно немного подстегнуть свой мозг к творчеству. Попробуйте больше гулять. Говорят, ноги — колёса мыслей. Ко многим писателям идеи приходили именно во время прогулок на свежем воздухе. Общайтесь с людьми, слушайте музыку, позавтракайте в любимом кафе. А может быть, вдохновение приходит, когда вы делаете какую-то работу по дому или в саду?
А ещё наблюдайте за окружающим миром, он так часто подкидывает истории и сюжеты, нужно только успевать их ловить. Держите наготове маленький блокнот или смартфон, чтобы фиксировать мысли, наблюдения, идеи, которые посетили вас. Если записывать всё, что происходит вокруг, очень скоро вы наберёте материал на несколько книг.
Уверены, что вдохновили вас взяться наконец за написание книги. Желаем удачи и ждём с нетерпением ваш шедевр!
Как написать книгу не имея таланта писателя
Я думаю Вам уже известно, что самое ценно сейчас в этом мире – это информация! Именно за нее все готовы платить огромные деньги. И если Вы обладаете какой-то ценной инфой, то будьте уверенны, что написать книгу и с успехом продавать ее Вам не составит особого труда. Конечно, немаловажное значение играет и само умение продавать, но об этом мы говорить сегодня не будем.
Написать хорошую книгу это значить сделать свой первый шаг к заработку. Но что же делать когда Вы нечего не знаете? Вернее, Вы думаете, что Вы нечего не знаете. О чем писать в этом случае, а тем более чему учить? Так вот, запомните раз и навсегда, человек не может нечего не знать. Разве что это будет трех летний ребенок или какой-то даун. Вы ведь не такой, правда?
Чтобы придумать, о чем написать, проще всего вспомнить, по какому вопросу с вами чаще всего советуются близкие или друзья. Вспомните, что Вы лучше всего умеете делать. Найдите то, у себя в голове, чему бы Вы смогли научить людей! Вспомните что-нибудь, что другим людям принесло бы какую-нибудь пользу. Запомните! Если Вы хотите, чтобы Ваш продукт пользовался успехом он ДОЛЖЕН приносить людям какую-нибудь пользу. Запомните одно золотое правило: человек будет покупать у Вас товар только в том случае, если он получить от него какие-то ВЫГОДЫ! Люди платят только за выгоды! И поверти, если Вы напишете пару стишков про какую-нибудь овечку, то будьте уверены, что купят у Вас, ее, в лучшем случае, только пару ваших друзей, и те, наверно, захотят приобрести ее бесплатно! Вспомните, какую проблему Вы сможете решить лучше всего. Придумайте, чем Вы сможете помочь другим людям и напишите об этом. Как видите нечего сложного! Некогда не пишите того, в чем Вы не специалист, или хотя бы того, с чем Вы не знакомы. Напоминаю чему учить людей, не важно. Важно, чтобы это действительно работало. Я, например, знал человека, который написал книгу «Как очистить лук и не заплакать». Довольно странное название согласитесь! Но, тем не менее, это работало! Пусть эта книга не стала бестселлером, но заработать СВОЕЙ головой ему удалось! Понимаете в чем фишка, Интернет это огромное скопление людей. ОБЫЧНЫХ людей, такие, как и я с Вами. Людей, у которых ежедневные проблемы не чуть не отличаются от Ваших. И если Вы действительно сможете чем-то помочь или посоветовать то у Вас будут читатели, потенциальные покупатели Вашей литературы, и конечно поклонники!
Итак, сейчас постарайтесь придумать, о чем будет Ваш первый шедевр. Только не нужно говорить, что Вы нечего не знаете! Это полный бред! Скорее всего, Вы просто не верите в свои силы, не верите в себя. Просто внушите себе, что Вы можете, думайте, что Вы пишите книги всю свою жизнь и тогда Вам, обязательно, прейдет в голову какая-нибудь умная мысль. Короче говоря, Вы должны поверить в свои силы! Говоря себе, что я не смогу, я не сумею или мне это не дано Вы отключаете свои мозги от работы, Вам так легче, ведь так? Помните, в вашей голове находятся тысячи ваших будущих книг, просто Вам необходимо отыскать их. Знайте это, и все!
Если же Вам до сих пор не пришло нечего в голову, то я Вам предлагаю поступить вот так:
Для начала Вы должны придумать хотя бы тему, название вашей будущей книги. Даже не название, а ее содержание, о чем она будет. Ну что, придумали? Отлично! Теперь настройтесь на небольшую работенку. Наберите себе кучу, литературы на эту тему, и читайте ее! Привожу Вам пример: Допустим, Вы надумали писать книгу на тему «Как составить обалденный рекламный текст, который сразит читателя наповал». После этого Вы поднимаете свою пятую точку опоры и шагаете в библиотеку, набираете кучу книжек про рекламу и читаете их. Читаете, читаете, неделю, две, три, месяц, а потом, Вы замечаете, что Вы становитесь умнее в этом направлении и уже можете написать что-то свое. В этот момент Вы отрываетесь от увлекательной литературы, садитесь за свой любимый компьютер и излагаете все, что Вам пришло только что в голову! Конечно, не нужно брать и цитировать чьи-то слова, а тем более у кого-то переписывать! От этого Вы не получите никакого удовольствия. К тому же есть такая штука как авторские права, и их нарушать я Вам не советую…
Чтобы было легче написать свою первую книгу вот Вам несколько советов:
Итак, Вы наконец-то придумали, что Вам написать. Теперь приступаем к созданию вашего первого шедевра.
1. Для начала не ставьте себе больших целей. Я имею ввиду не нужно планировать писать роман на триста страниц. Лучше всего, когда у Вас буде текст на страничек 5 не больше, для начала этого вполне хватит, и тем более тогда написания займет не более нескольких дней. Если Вы без опыта возьметесь за какую-то огромную работу, то Вы просто не сможете закончить ее! Вы должны набираться опыта, а он прейдет к Вам не сразу. Вы должны стать асом, и только тогда начинать что-то великое! Нет, пожалуй правильнее будет сказать так, нужно постоянно стремиться к «звездным вершинам», даже если Вы их не достигните то от земли оторветесь точно, а вот мелкие цели нам нужны чтобы именно в любом случае добиться их. С помощью них мы становимся увереннее в своих силах.
2. Если Вы начали что-то писать не бросайте это дело пока не закончите. Потому что при длительных перерывах, как правило, забываешь саму суть текста и потом, позже, получается полная галимотья. Я сам с этим не раз сталкивался. Это бывает обычно вот так, Вы работаете, день, два может больше, и потом с удивлением замечаете, что Вам уже не так интересно как раньше. Потихоньку Вам становиться скучно, и нудно писать, и тогда Вы делаете себе выходной. После отдыха, а он обычно затягивается на несколько дней, Вы подходите и говорите: «Блин, а о чем я вообще писал?» Вы теряете саму идею текста, и продолжать Вам становиться очень трудно.
3. Еще один очень важный момент это скорость вашего набирания текста. Если Вы печатаете не быстрее чем 150 символов в минуту то, лучше всего, будет писать от руки, а потом переписывать. Когда ваша техника не очень велика то свое внимание Вы, как правило, акцентируете на самом наборе, а не содержании текста. Когда Вы набираете какой-либо текст из головы, очень важно чтобы Вы думали не о клавиатуре, а о смысле вашего творения.
4. Никогда не думайте, что Ваш читатель будет вундеркиндом. Я это виду к тому, что не нужно писать заумным текстом, если конечно Вы не учебник по физике пишетеhttp://www.info-forum.ru/public/style_emoticons/default/smile.png Излагайте свои мысли четко и ясно. Не нужно показывать, что Вы знаете какие-то блатные термины. Пишите в том стиле, на котором Вы общаетесь со своими друзьями. Иногда можно даже использовать различный сленг. Я не говорю о том, что нужно быть грубым жестким, использовать ненормативную лексику или наоборот приколистом каким-то, я говорю, что нужно писать так чтобы всем было понятно! Пишите так, чтобы человеку дошло с первого раза! Но и не нужно делать текст скучным, в этом случае читатель быстрее заснет чем дочитает ваше вступлениеJ.
5. Когда Вы набираете текст, то представите что напротив Вас сидит человек, и Вы ему это рассказываете в живую. Чтобы было проще можно даже поставить чью-то фотку, или на крайней случай, поставить перед собой зеркало. Это очень хороший способ сделать текст более живее. Читателю будет его намного проще читать и понимать.
6. Еще при написании очень важно чтобы у Вас было хорошее настроение. Перед тем как сесть писать послушайте какую-нибудь заводную музыку, улыбнитесь и вперед! Как бы Вы не старались, но если у Вас плохое настроение Вам некогда не написать что-то, чтобы легко читалось. И если Вы будете писать во время депрессии велика вероятность того, что у Вас вообще пропадет желание работать на несколько дней (это в лучшем случае).
7. И последний момент, который с Вами может произойти. При написании текста или при его завершении у Вас может возникнуть чувство, что у Вас получился полный бред! Уверяю Вас это вполне нормально! У каждого человека есть такое чувство как самокритика. Поверите у всех, даже у самых великих писателей такое чувство бывает очень часто. Если Вы все-таки думаете что Ваш текст негодный или Вы пишите совсем не в тему, просто сохраните свою работу у себя на компе и забудьте о ней на время. Через несколько дней перечитайте всё, и Вы с удивлением заметите, что все очень даже не плохо…
А теперь сядьте поудобнее, и приступайте прямо сейчас создавать свой личный товар! Верти в свои силы у Вас всё получиться как нельзя лучше!