Главная » Правописание слов » Как писалось произведение гроза островского

Слово Как писалось произведение гроза островского - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

История создания пьесы Гроза Островского

История создания произведения начинается летом 1859 года и вся работа длится всего несколько месяцев. Автор решил написать эту пьесу после путешествия по Волге, которое он совершил.

За основу города Калинова автор брал такие города как Торжок, Осташково и Тверь, а также детали дополнялись из других близлежащих городов, так как Островский был исследователем и перед написанием пьесы он записывал все свои наблюдения касательно жизни русского народа в тетрадь, а потом использовал свои записи в пьесе.

Однако, действия в пьесе были описаны месяцем ранее, чем это произошло в реальной жизни, так что через какое-то время споры и догадки прекратились. Но от этого история не становится более скучной. Народ даже думал, что автору удалось «предсказать будущее» в своем произведении, от чего ажиотаж вокруг произведения вспыхнул с новой силой.

Если вернуться к героям пьесы, то стоит сказать, что также прототипом главного женского персонажа стала актриса Любовь Косицкая, которая, в дальнейшем воплотила этот образ в жизнь, сыграв его. Отметим, что у Любви Косицкой и Островского был роман, который ни к чему не привел, по причине того, что у обоих были семьи. Актриса родилась в Поволжье и жила там до 16 лет, после чего решила, что нужно что-то менять в своей жизни.

В заключение отметим, что история появления этого произведения Островского очень интересна. В ней присутствует личная драма, которая перемежается со сказаниями, что делает историю невероятно занимательной и трогающей. Это то произведение, которое не оставит равнодушным, после него хочется переосмыслить все свои поступки по отношению к своим близким, ценить их больше и любить.

История создания пьесы Гроза. Дополнительная информация

Премьера пьесы Островского «Гроза» состоялась 16 ноября 1859 года на сцене Малого Театра. Созданию её предшествовал целый ряд событий, которые, ко всему прочему, обросли мифами в народном сознании.

Александр Николаевич Островский прославился многими пьесами, однако лидирующее положение сохраняет именно пьеса «Гроза». Александр Николаевич был определенным культурным столпом своего времени и внес огромнейших вклад в развитие национального театра. Известно, что написание данного произведения началось летом 1859г и уже осенью, в октябре, пьеса была завершена.

Однако Александр Николаевич не просто так задел тему провинциальной жизни Поволжья, написанию пьесы поспособствовала этнографическая экспедиция, организованная правительством для изучения нравов и обычаев коренного населения России. Островский был одним из участников данной миссии. Не секрет, что Калинов – город вымышленный, собирательный образ городов Поволжья, однако от этого он не теряет своей убедительности.

Интересен факт, что сон Катерины – это прототип реально записанного сна актрисы Любови Павловной Косицкой, которая, кстати, впоследствии сыграла роль самой Катерины.

История создания пьесы «Гроза» уникальная история, в ней есть и миф, и личная драма, и, что главное, убедительность, вера в происходящее.

Также читают:

Картинка к сочинению История создания пьесы Гроза

Популярные сегодня темы

Характер Пелагеи Амосовой из романа Абрамова довольно противоречив: в ней уживаются как приземленные, потребительские интересы, так и желание трудиться и приносить пользу обществу. Также она обладает и мещанскими замашками, стремится «выйти в люди».

Если рассматривать культуру западной части Европы в 14-15 веках, можно сказать, что в это время Средневековье сменяется эпохой Возрождения. В эти годы происходят значительные перемены в сфере культуры

Эпохальный роман “Тихий Дон”, рассказывающий о значительном для казачества послереволюционном периоде, раскрывает достаточно много, по своему уникальных, женских образов. Что наиболее интересно, женщины в романе, сравниваются с разными растениями

Если бы всё было так просто! У тебя талант художника, но и мастерить полки ты тоже можешь.

Источник

История создания пьесы «Гроза»

«Грозу» не Островский написал… «Грозу» Волга написала.
С. А. Юрьев

Александр Николаевич Островский был одним из крупнейших культурных деятелей XIX столетия. Его творчество навсегда останется в истории литературы, а вклад в развитие русского театра сложно переоценить. Писатель внёс некоторые изменения в постановки пьес: внимание не должно было больше акцентироваться лишь на одном герое; вводится четвёртая сцена, отделяющая зрителей от актёров, чтобы подчеркнуть условность происходящего; изображаются обычные люди и стандартные житейские ситуации. Последнее положение наиболее точно отражало суть реалистического метода, которого придерживался Островский. Его литературное творчество началось в середине 1840-х годов. Были написаны «Свои люди – сочтёмся», «Семейные картины», «Бедность не порок» и другие пьесы. У драмы «Гроза» история создания не сводится лишь к работе над текстом и прописыванию разговоров между персонажами.

История создания пьесы «Гроза» Островского берет своё начало летом 1859 года, а заканчивается через несколько месяцев, уже в начале октября. Известно, что этому предшествовало путешествие по Волге. Под патронатом морского министерства была организована этнографическая экспедиция с целью изучения обычаев и нравов коренного населения России. В ней участвовал и Островский.

Прототипами города Калинова были множество приволжских городков, одновременно похожих друг на друга, но имеющих нечто уникальное: Тверь, Торжок, Осташково и многие другие. Островский, как опытный исследователь, все свои наблюдения о быте русской провинции и характерах людей заносил в дневник. На основе этих записей позже были созданы персонажи «Грозы».

Долгое время существовала гипотеза, что сюжет «Грозы» был полностью позаимствован из реальной жизни. В 1859 году, а именно в это время была написана пьеса, жительница Костромы ранним утром ушла из дома, а позже её тело обнаружили в Волге. Пострадавшей была девушка Александра Клыкова. во время следствия высинилось, что обстановка в семье Клыковых была достаточно напряжённой. Свекровь постоянно издевалась над девушкой, а бесхарактерный муж никак не мог повлиять на ситуацию. Катализатором такого исхода событий стали любовные отношения между Александрой и почтовому служащему.

Это предположение сильно укоренилось в сознании людей. Наверняка в современном мире в то месте уже были бы проложены туристические маршруты. В Костроме «Грозу» издавали отдельной книгой, при постановке актёры старались походить на Клыковых, а местные жители даже показывали место, откуда якобы сбросилась Александра-Катерина. Костромской краевед Виноградов, на которого ссылается известный исследователь литературы С. Ю. Лебедев, нашёл в тексте пьесы и в «костромском деле» множество буквальных совпадений. И Александру, и Катерину рано отдали замуж. Александре едва исполнилось 16 лет. Катерине было 19. Обеим девушкам приходилось терпеть недовольство и деспотизм со стороны свекровей. Александре Клыковой приходилось делать всю чёрную работу по дому. Ни в семье Клыковых, ни в семье Кабановых не было детей. На этом ряд «совпадений не заканчивается».

Однако в начале ХХ века созданный вокруг этого происшествия миф развеялся благодаря сопоставлению дат. Так, инцидент в Костроме произошёл в ноябре, а месяцем ранее, 14 октября, Островский отнёс пьесу для печати. Таким образом, писатель никак не мог отобразить на страницах то, чего ещё не совершилось в реальности. Но творческая история «Грозы» от этого не становится менее интересной. Можно предположить, что Островский, будучи умным человеком, смог предугадать как сложиться судьба девушки в типичных условиях того времени. Вполне возможно, что Александру, как и Катерину, мучила та духота, о которой говорится в пьесе. Изживающие себя старые порядки и абсолютная косность и беспросветность сложившейся ситуации. Однако не стоит полностью соотносить Александру с Катериной. Вполне возможно, что в случае с Клыковой причинами гибели девушки были лишь бытовые трудности, а не глубинный личностный конфликт, как у Катерины Кабановой.

Наиболее реальным прототипом Катерины можно назвать актрису театра Любовь Павловну Косицкую, которая впоследствии и сыграла эту роль. У Островского, как и у Косицкой, была своя семья, именно это обстоятельство помешало дальнейшему развитию отношений драматурга и актрисы. Косицкая была родом с Поволжья, но в 16 лет сбежала из дому в поисках лучшей жизни. Сон Катерины, по свидетельствам биографов Островского, был ничем иным как записанным сном Любови Косицкой. К тому же Любовь Косицкая чрезвычайно трепетно относилась к вере и церквям. В одном из эпизодов Катерина произносит следующие слова:

«… До смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится… А знаешь, в солнечный день из купола такой светлый столб идёт, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют».

История создания пьесы «Гроза» Островского по-своему занимательна: есть и легенды, и личная драма. Премьера «Грозы» состоялась 16 ноября 1859 года на сцене Малого театра.

Источник

Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза»: анализ, история создания

История создания пьесы

Анализ «Грозы» следует начать с истории ее написания, потому что обстоятельства того времени сыграли важную роль в создании сюжета. Пьеса была написана в 1859 году во время путешествия Островского по Поволжью. Писатель наблюдал и исследовал не только красоты природы и достопримечательности поволжских городов.

Его не меньше интересовали люди, которые встречались ему в путешествии. Он изучал их характеры, особенности быта, истории их жизни. Александр Николаевич делал записи, а потом на их основе и создал свое произведение.

Но история создания «Грозы» Островского имеет различные версии. Очень долго придерживались того мнения, что сюжет для пьесы писатель взял из реальной жизни. В Костроме жила одна девушка, которая, не выдержав притеснений свекрови, сбросилась в реку.

Но более детальные исследования опровергли эту теорию. Островский отправил пьесу в печать в октябре, а девушка сбросилась месяцем позже. Поэтому сюжет не мог быть основан на истории жизни этой костромской семьи. Однако, может, благодаря своей наблюдательности Александр Николаевич смог предугадать этот печальный конец. Но есть у истории создания пьесы и более романтичная версия.

Кто был прототипом главной героини?

В анализе «Грозы» можно указать и то, что было множество споров о том, с кого же был списан образ Катерины. Нашлось место и для личной драмы писателя. И у Александра Николаевича, и у Любови Павловны Косицкой были семьи. И это послужило препятствием для дальнейшего развития их отношений.

Косицкая была театральной актрисой, и многие считают, что она является прототипом образа Катерины в «Грозе» Островского. Позднее Любовь Павловна сыграет ее роль. Сама женщина была родом с Поволжья, а биографы драматурга писали, что «Сон Катерины» был записан со слов Косицкой. Любовь Косицкая, как и Катерина, была верующей и очень любила церковь.

Краткое содержание «Грозы» Островского

Когда вернулся ее муж, молодая женщина перестала видеться с Борисом. Она опасалась наказания за свой поступок, потому что была набожной. Несмотря на все уговоры, Катерина во всем призналась Тихону и его матери. Кабаниха еще пуще стала тиранить молодую женщину. Бориса дядя отправил в Сибирь. Катерина, попрощавшись с ним, бросилась в Волгу, понимая, что она больше не сможет жить в тирании. Тихон обвинил мать в том, что это из-за ее отношения его жена решилась на такой шаг. Это краткое содержание «Грозы» Островского.

Краткое описание персонажей

Это характеристика героев «Грозы» Островского, которые сыграли значительную роль в сюжете. Их можно разделить на два маленьких общества: придерживающихся старых взглядов и тех, кто верил, что изменения необходимы для создания лучших условий.

Луч света в пьесе

И единственными радостями в ее жизни были молитва и любовь к Борису. В отличие ото всех тех, кто рассуждал о вере, Катерина верила в силу молитвы, она очень боялась совершить грех, поэтому не могла встречаться с Борисом. Молодая женщина понимала, что после ее поступка свекровь будет терзать ее еще больше. Катерина видела, что в этом обществе никто не хотел меняться, а жить среди несправедливости, непонимания и без любви она не могла. Поэтому броситься в реку казалось ей единственным выходом. Как потом сказал Кулигин, она обрела покой.

Образ грозы

Основная идея пьесы

Какой же главный смысл «Грозы» Островского? Драматург стремился показать то, как несправедливо устроено общество. Как могут угнетать слабых и беззащитных, что людям не оставляют никакого выбора. Возможно, Александр Николаевич хотел показать, что обществу стоит пересмотреть свои взгляды. Смысл «Грозы» Островского состоит в том, что нельзя жить в невежестве, лжи и закоснелости. Нужно стремиться стать лучше, терпимее относиться к людям, чтобы их жизнь не походила на «темное царство», как у Катерины Кабановой.

Личностный конфликт

Конфликт все нарастает, а толчком для печальной гибели Катерины стала разлука с Борисом и усилившиеся гонения со стороны свекрови. Но личностный конфликт занимает не самое главное место в пьесе.

Социальный вопрос

В анализе «Грозы» следует отметить, что драматург постарался передать настроение общества, которое было на тот момент. Люди, понимали, что нужны изменения, что старый строй общества должен уступить место новому, просвещенному. Но люди старых порядков не хотели признавать, что их взгляды потеряли свою силу, что они невежественны. И эта борьба между «старым» и «новым» нашла отражение в пьесе А. Островского «Гроза».

Источник

Дайте характеристику творческой истории драмы островского гроза

История создания произведения начинается летом 1859 года и вся работа длится всего несколько месяцев. Автор решил написать эту пьесу после путешествия по Волге, которое он совершил.

За основу города Калинова автор брал такие города как Торжок, Осташково и Тверь, а также детали дополнялись из других близлежащих городов, так как Островский был исследователем и перед написанием пьесы он записывал все свои наблюдения касательно жизни русского народа в тетрадь, а потом использовал свои записи в пьесе.

Многие думали, что сюжет «Грозы» был основан на реальных событиях. Якобы жила в Костроме некая Александра Клыкова, тело которой было найдено в Волге. Известно также, что у нее не складывались отношения с свекровью. Девушке было всего 16 лет, в то время, как Катерине из пьесы чуть больше — 19.

И одна, и другая девушки страдали от своих родственников. Им приходилось делать всю грязную работу по дому. В обеих семьях не было детей и, это не последнее совпадение. У обеих девушек были отношения, как говорится, «на стороне»: у Александры это работник почты, а у Катерины — Борис.

Однако, действия в пьесе были описаны месяцем ранее, чем это произошло в реальной жизни, так что через какое-то время споры и догадки прекратились. Но от этого история не становится более скучной. Народ даже думал, что автору удалось «предсказать будущее» в своем произведении, от чего ажиотаж вокруг произведения вспыхнул с новой силой.

Если вернуться к героям пьесы, то стоит сказать, что также прототипом главного женского персонажа стала актриса Любовь Косицкая, которая, в дальнейшем воплотила этот образ в жизнь, сыграв его. Отметим, что у Любви Косицкой и Островского был роман, который ни к чему не привел, по причине того, что у обоих были семьи. Актриса родилась в Поволжье и жила там до 16 лет, после чего решила, что нужно что-то менять в своей жизни.

В заключение отметим, что история появления этого произведения Островского очень интересна. В ней присутствует личная драма, которая перемежается со сказаниями, что делает историю невероятно занимательной и трогающей. Это то произведение, которое не оставит равнодушным, после него хочется переосмыслить все свои поступки по отношению к своим близким, ценить их больше и любить.

История создания пьесы Гроза. Дополнительная информация

Премьера пьесы Островского «Гроза» состоялась 16 ноября 1859 года на сцене Малого Театра. Созданию её предшествовал целый ряд событий, которые, ко всему прочему, обросли мифами в народном сознании.

Александр Николаевич Островский прославился многими пьесами, однако лидирующее положение сохраняет именно пьеса «Гроза». Александр Николаевич был определенным культурным столпом своего времени и внес огромнейших вклад в развитие национального театра. Известно, что написание данного произведения началось летом 1859г и уже осенью, в октябре, пьеса была завершена.

Однако Александр Николаевич не просто так задел тему провинциальной жизни Поволжья, написанию пьесы поспособствовала этнографическая экспедиция, организованная правительством для изучения нравов и обычаев коренного населения России. Островский был одним из участников данной миссии. Не секрет, что Калинов – город вымышленный, собирательный образ городов Поволжья, однако от этого он не теряет своей убедительности.

Интересен факт, что сон Катерины – это прототип реально записанного сна актрисы Любови Павловной Косицкой, которая, кстати, впоследствии сыграла роль самой Катерины.

История создания пьесы «Гроза» уникальная история, в ней есть и миф, и личная драма, и, что главное, убедительность, вера в происходящее.

Вообще, история создания и замысел пьесы “Гроза” очень интересны. В течение некоторого времени существовало предположение, что в основу этого произведения легли реальные события, произошедшие в русском городе Костроме в 1859 году. В городе ходили упорные слухи о том, что староверка старуха Клыкова “не сошлась с православной молодой Александрой в обиходе домашней жизни, что она ее сильно притесняла, что молодой Клыков был человек хотя и добрый, тихий, но бесхарактерный, что он не заступался за молодую жену”.

В действительности Островский, когда создавал “Грозу”, не знал и не мог знать о “клыковском деле”. Пьеса “Гроза” была начата не позже июля, а окончена 9 октября 1859 года, т.е. ровно за месяц до происшествия в семье Клыковых.

“Литературная экспедиция”, сделанная Островским в 1856 и 1857 гг., сильно повлияла на пьесу “Гроза”. Прототипом города Калинова служат такие приволжские города как Торжок, Тверь, Кинешма. Каждый из этих городов восхищал Островского чем-то своим, особенным, но в то же время, он видел и множество сходства в этих провинциальных городах. Во время этого путешествия писатель стал свидетелем множества сцен, происходивших в его присутствии, которые казались обыденными для провинциала, но на Островского производили огромное впечатление. Многие из этих сцен, диалогов, случайным свидетелем которых был Островский, остались в пьесе в неизменном виде, то есть сохранили свою первобытность. Благодаря этому, пьеса обрела народный характер. “Гроза” представляет собой поэтическое обобщение дореформенной провинциальной России, данное в жизненной и художественно-конкретной форме верхневолжского бытового уклада и пейзажа.

Второстепенные персонажи

Герои, не относящиеся к главным, тоже играют важную роль. Они дополняют противостояние старых порядков и прогрессивных устремлений. Благодаря им повествование получается реалистичным и колоритным. Вот как можно кратко описать второстепенных персонажей:

Когда человек читает афишу к пьесе, он замечает, что имена и фамилии героев — «говорящие». Идея не новая: до Островского этот приём применяли и другие авторы. Благодаря ему уже в первом эпизоде зрители понимают, что представляют собой некоторые персонажи.

Творческая история драмы «Гроза» Островского

Первая комедия Островского, получившая признание, очень тесно связана с гоголевской традицией. В «Банкроте» драматург, следуя призыву Гоголя, вытащил на сцену «наших плутов, наших чудаков», чтобы казнить их смехом. Здесь, как и в «Ревизоре», нет ни одного положительного лица. Все герои в большей или меньшей степени мошенники. Но, вглядываясь в народную жизнь, Островский стремится найти в ней и светлые стороны. В следующих словах драматурга выражено его творческое кредо:

«Пусть лучше русский человек радуется, видя себя на сцене, чем тоскует… Чтобы иметь право исправлять народ, не обижая его, надо ему показать, что знаешь за ним и хорошее…»

Желательно познакомиться также с комедиями «Бедность не порок», «Не в свои сани не садись» и т. д. Задумайтесь над следующей особенностью: пьесы этого периода часто названы пословицами, причём если в «Банкроте» смысл пословицы иронически опрокидывался (свои люди в расчётах были непримиримее посторонних), то в пьесах начала 1850-х годов заглавная пословица действительно отражает идею пьесы. А сюжет становится иллюстрацией пословицы. Почему Островский выбирает такую манеру? О каких свойствах мироощущения писателя это говорит? Даже не зная содержания пьес, можно догадаться, что в пьесах-пословицах Островский выразил доверие к мудрости народа, веру в здоровые начала народной жизни.

Это не мешает драматургу изображать сложные, подчас трагические житейские ситуации, конфликты в семьях, пороки и слабости людей из народа. Но в драматических обстоятельствах ярче высвечиваются сила и чистота лучших представителей народа. Очень часто — и в ранних произведениях, и позднее — Островский свой идеал воплощает в образе русской девушки, самоотверженной и цельной. Название одной из пьес: «Горячее сердце» — может служить характеристикой целой галереи его героинь: Любови Гордеевны («Бедность не порок»»), Анны («На бойком месте»), Насти («Горячее сердце»), Аксюты («Лес») и многих других. Судьба таких героинь всегда трудна. Им приходится преодолевать испытания, даже искушения, многое претерпевать и надолго смиряться, но в борьбе с ложью, корыстью и бездушием они бескомпромиссны.

Тема горячего сердца звучит и в «Грозе». Важно понимать, что Катерина, с её нравственным максимализмом, страстностью, горячим сердцем, не уникальное явление в мире Островского, драматург считает, что такие натуры не исключение, их много в народе.

В конце 1850-х годов в России обострились все застарелые конфликты, все неразрешённые противоречия. Тяжёлые последствия Крымской войны, смена царствования, ожидание реформ и т. д. рождали чувство неустроенности, катастрофичности жизни. В эти годы Островский создает «Грозу».

Конфликт между старым суровым семейным укладом купеческой жизни и стремлениями молодого поколения к свободе чувств, быта, общения — так можно сформулировать проблему пьесы. Реально он выражается в противостоянии молодой женщины, ощутившей потребность в любви, счастье, личной свободе, косной, патриархальной среде, худшие стороны которой воплотились в жестокой и властной свекрови.

Первое приближение к проблематике «Грозы» можно завершить вопросом: в какие исторические эпохи могут возникать подобные конфликты?

Ответить однозначно нельзя. Житейская ситуация, изображённая в пьесе, может возникнуть в любые времена, не случайно она так часто обыгрывается в народных песнях. С другой стороны, если в частном случае видеть нечто большее, отражение глубинных жизненных процессов, то нужно признать, что почвой для такого конфликта должна выступать кризисная эпоха, время смены ценностей, взглядов, идеалов.

В драме Островского конфликт развивается в двух этих планах — и как история Катерины Кабановой, во всей своей психологической конкретности, и как история России на сломе исторических эпох. Способность Островского возводить житейскую ситуацию до уровня социального обобщения, видеть в судьбе конкретного человека общенациональный символ выразится во всех лучших его произведениях. Именно это сделает пьесы Островского основой русской драматургии.

Использованы материалы книги: Ю.В. Лебедев, А.Н. Романова. Литература. 10 класс. Поурочные разработки. — М.: 2014

Композиционные особенности

Проводя анализ «Грозы», можно обратить внимание на своеобразие композиции. Драма состоит из 5 действий, и условно её можно разделить на такие части:

Реакция прогрессивных умов на появление пьесы

Новая драма известного тогда уже «Колумба Замоскворечья» была встречена бурными отзывами и комментариями, как положительными (например, оценка Н.Добролюбова, И.Гончарова, П.Плетнева), так и осуждающими (Л.Толстой, А.Фет). Неоднозначно воспринял новое детище Островского и признанный в то время критик Д.Писарев, вступивший в этой связи по ряду вопросов в полемику с Добролюбовым. Как бы то ни было, «Гроза» навсегда вошла в число лучших пьес драматурга. А настоящей наградой, несомненно, стала Большая Уваровская премия, присуждаемая авторам лишь за поистине гениальные произведения, написанные для сцены.

Главные герои

В пьесе 3 главных, несколько второстепенных и множество третьестепенных действующих лиц. К последней группе можно отнести всех жителей Калинова. Главные герои и их краткая характеристика:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как писалось произведение гроза островского, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как писалось произведение гроза островского", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как писалось произведение гроза островского:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *