Главная » Правописание слов » Как пишется без маски не обслуживаем

Слово Как пишется без маски не обслуживаем - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Инструкция: как составить объявление с просьбой носить маску или соблюдать дистанцию

Табличка «Соблюдай дистанцию 1,5 метра» — это объявление, напоминающее людям о правилах, выполнение которых снизит риск заражения коронавирусом. Такие напоминания выполняются в виде наклеек или информационных вывесок и размещаются в общественных местах, в прикассовых зонах магазинов и аптек, на объектах, продолжающих работать во время карантина.

Какие правила действуют из-за второй волны

Роспотребнадзор не давал осенью новых рекомендаций. Все правила, которые установили весной, действуют и сейчас:

Какие требования действуют в период коронавируса

В соответствии с рекомендацией ВОЗ установлено, какое расстояние необходимо соблюдать в общественных местах от других людей для противодействия распространению коронавируса: гражданам следует держать дистанцию не менее 1,5 м друг от друга. Это необходимо, чтобы избежать контакта с зараженными, потому что вирус передается воздушно-капельным путем.

Организации обязаны выполнять следующие профилактические мероприятия:

Актуальные требования к работодателям публикуются на сайтах региональных ведомств.

Вторая волна коронавируса: что происходит

Из-за повторной вспышки заболевания Роспотребнадзор опубликовал новые рекомендации, а регионы начали возвращать ограничения. Бесплатно отслеживайте изменения с помощью специального обзора в КонсультантПлюс. На одной странице собраны все ограничения, меры поддержки и рекомендации на период пандемии.

Обязательно ли вешать объявления

Обязательные профилактические меры — это дезинфекция, нанесение разметки для соблюдения социальной дистанции, ограничение одновременно присутствующих людей из расчета 3 человека на 50 кв. м площади.

Специальные объявления с текстом «Соблюдай дистанцию 1,5 метра из-за коронавируса» — полезная дополнительная мера, напоминающая людям о требованиях и призывающая их соблюдать правила.

Как составить объявление о дистанции

Составляя такую «напоминалку», перечислите в ней основные правила поведения при посещении публичных мест в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.

Уважаемые покупатели, соблюдайте дистанцию 1,5 метра!

Просим вас проходить в торговый зал по одному и обращать внимание на разметку на полу.

Берегите свое здоровье!

Как составить объявление про маски

Маски и перчатки обязательно надевать при посещении мест общего пользования: магазинов, торговых центров, аптек, медицинских организаций, при поездках в такси и на общественном транспорте, в зданиях вокзалов и аэропортов и т. п.

С 12 мая 2020 года во многих регионах покупателям позволяют войти в магазины только в масках и перчатках. Объекты розничной торговли обязаны соблюдать такие меры по решению властей.

Чтобы люди помнили о необходимости использования средств индивидуальной защиты, разместите объявление в магазине о масочном режиме, расположите его на видном месте. Составьте его в виде памятки с правилами использования:

Пример предупреждающего объявления, напоминающего о необходимости носить маски:

Для оповещения сотрудников — образец объявления о масочном режиме в организации, которое уместно разместить при входе:

Какие еще объявления вешать

Если у вас уже висит объявление на магазине в связи с карантином, разместите внутри помещения дополнительные информационные наклейки:

Если вы планируете изготавливать таблички самостоятельно, воспользуйтесь примерными текстами для них:

Уважаемые клиенты Почты России!

Согласно рекомендации ВОЗ в период ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, просим вас соблюдать безопасное расстояние 1,5 — 2 метра друг от друга

с целью сохранения вашего здоровья.

Вы можете воспользоваться дистанционными сервисами Почты России на сайте pochta.ru

или в мобильном приложении:

Входите в лифт по 1 человеку или одной семьей!

Ради вашего здоровья и безопасности окружающих дождитесь следующего лифта!

В целях профилактики коронавирусной инфекции

Просим вас соблюдать безопасную дистанцию в зале ожидания не менее 1,5 метра друг от друга!

К билетным кассам, пожалуйста, подходите по одному!

Для торговых залов:

В связи со сложившейся эпидемической ситуацией входите в магазин СТРОГО В МАСКАХ И ПЕРЧАТКАХ!

Соблюдайте безопасную дистанцию в торговом зале и в очереди на кассе:

не менее 1,5 метра друг от друга и от кассиров

Благодарим за понимание!

Для торгово-развлекательных центров:

На основании Указа губернатора Новгородской области от 18 мая 2020 года №279 посещать ТРЦ разрешено только с использованием средств индивидуальной защиты

Пожалуйста, наденьте маски и перчатки!

О необходимости носить маску и перчатки:

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ И ГОСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ!

С 30 апреля 2020 года

необходимо использовать средства индивидуальной защиты рук и органов дыхания —

За нарушение установленного режима предусмотрена административная ответственность!

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

Штрафы за нарушения

Наказаний за отсутствие маски и несоблюдение социальной дистанции КоАП не предусматривает. Но в регионах, где эти требования обязательны, к нарушителям применят взыскание, установленное ст. 20.6.1 «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения»‎ и ст. 6.3 «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» КоАП РФ.

Санкции для нарушителей — от административного предупреждения до наложения штрафов:

Источник

Законны ли штрафы для магазинов за несоблюдение покупателями масочного режима и как их избежать

Роспотребнадзор и полиция штрафуют магазины, клиенты которых не носят маски, нарушая тем самым масочный режим. При этом в некоторых случаях размер штрафов доходит до 300 000 рублей. Рассказываем, насколько законны эти штрафы и что нужно делать, чтобы их избежать.

Кто отвечает за соблюдение масочного режима

Масочный режим (обязанность по ношению медицинской маски/респиратора и запрет на появление без маски в общественных местах) введен в соответствии с региональными нормативными актами и продолжает действовать во многих субъектах РФ. Например, в Москве масочный режим был установлен на основании указа мэра от 07.05.2020 № 55-УМ. В соответствии с п. 9.4 этого указа с 12 мая текущего года при посещении объектов торговли все без исключения граждане должны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы). В свою очередь, организации торговли обязаны контролировать исполнение своими клиентами указанного требования и создавать условия для соблюдения ими временных санитарных ограничений и запретов.

Таким образом, обязанность по соблюдению масочного режима распространяется не только на покупателей, но и на сами магазины и их должностных лиц (продавцов, кассиров, охранников). Причем магазины должны не просто снабжать своих сотрудников масками и антисептиками, но и следить за тем, как масочный режим соблюдается всеми посетителями, находящимися на кассах и в торговых залах.

За что могут оштрафовать магазин в период действия масочного режима

Само по себе нахождение в магазине посетителей без масок не грозит торговой организации какой-либо ответственностью. По общему правилу, привлечению к административной ответственности подлежит лицо, совершившее данное правонарушение. То есть сам покупатель, а не магазин.

В конечном счете магазины не вправе отказать клиентам в посещении своих торговых площадей и залов. В противном случае действия магазина могут быть расценены тем же Роспотребнадзором в качестве дискриминации и нарушения прав потребителей (ст. 14.8 КоАП РФ).

1. Масочный режим (обязанность по ношению медицинской маски в общественных местах) был введен в соответствии с региональными нормативными актами и продолжает действовать во многих субъектах РФ.

2. Магазины должны следить, как масочный режим соблюдается всеми посетителями и работниками магазина (продавцами, кассирами, охранниками и т. п.).

3. Если магазин соблюдает санитарные нормы, масочный режим, режим социального дистанцирования и оповещает своих клиентов о необходимости соблюдения соответствующих норм и правил, то оштрафовать его не могут.

4. Штраф последует, когда торговая организация/ИП осуществит реализацию продукции клиентам, не соблюдающим масочный режим и другие временные санитарные ограничения, установленные местным законодательством.

5. Если клиенты магазинов нарушают масочный режим, а магазин беспрепятственно продает таким клиентам товары, то оштрафовать могут одновременно и клиентов, и продавца, который обслужил их на кассе, и сам магазин, который допустил нарушение.

6. Чтобы избежать штрафов, при попытке прохода в магазин посетителя без маски, представитель магазина должен проинформировать его о введенном в регионе масочном режиме, о необходимости его соблюдения и об ответственности за нарушение такого режима.

7. При соблюдении магазином всех правил (предупреждение об ответственности, неосуществление отпуска товара на кассе и вызов полиции), Минпромторг советует правоохранителям не штрафовать магазин за нарушение посетителями режима обязательного ношения масок.

В то же самое время магазин обязан проинформировать своих посетителей об обязанности соблюдать масочный режим и об административной ответственности за несоблюдение данного режима. Одновременно с этим магазин должен предпринять действия, обязывающие клиентов соблюдать масочный режим.

И если магазин соблюдает санитарные нормы, масочный режим, режим социального дистанцирования и оповещает своих клиентов о необходимости соблюдения соответствующих норм и правил, то оштрафовать его не смогут.

Штраф последует только тогда, когда торговая организация/ИП осуществит реализацию продукции клиентам, не соблюдающим масочный режим и другие временные санитарные ограничения, установленные местным законодательством.

Также магазин могут оштрафовать за непредупреждение клиентов, которые не носят масок, о необходимости соблюдения масочного режима и об ответственности за несоблюдение данного режима (письмо Минпромторга от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15).

Какие штрафы действуют за нарушение масочного режима

Если клиенты магазинов нарушают масочный режим, а магазин беспрепятственно продает таким клиентам товары, то оштрафовать могут одновременно и клиентов, и продавца, который обслужил их на кассе, и сам магазин, который допустил подобного рода нарушение.

Штрафы последуют по ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения).

По данной статье за отсутствие маски клиент магазина может быть либо предупрежден, либо оштрафован на сумму от 1 000 до 30 000 рублей. Кассир, осуществивший продажу товара клиенту, нарушающему масочный режим, может быть оштрафован на сумму от 10 000 до 50 000 рублей. Такой же штраф назначается и ИП, которому принадлежит соответствующая торговая точка. Торговая организация за это нарушение несет ответственность в виде штрафа в размере от 100 000 до 300 000 рублей.

Повторное нарушение масочного режима увеличит штрафы для покупателей, продавцов и организаций (ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ). За повторное нарушение штраф для покупателей может составить от 15 000 до 50 000 рублей, а для продавцов — от 300 000 до 500 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Штраф для ИП и торговых организаций составит от 500 000 до 1 млн рублей. В качестве альтернативы штрафу деятельность магазина могут приостановить на срок до 90 суток.

Как магазинам избежать штрафов за нарушение масочного режима

В целях избежания возможных наказаний за нарушение санитарных норм в период действия карантина организации и ИП должны строго следовать распоряжениям местных властей, а также выполнять рекомендации контролирующих ведомств и, в частности, Роспотребнадзора.

Например, магазины должны соблюдать рекомендации Минпромторга, которые касаются работы магазинов в условиях санитарных ограничений (письмо от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15).

Согласно данным рекомендациям, при попытке прохода в магазин посетителя без маски представитель магазина должен проинформировать его о введенном в регионе масочном режиме, о необходимости его соблюдения и об ответственности за нарушение такого режима.

Одновременно посетителя нужно проинформировать о возможности приобретения масок при входе в магазин или на его территории в отдельной кассе.

При несогласии посетителя исполнять такие требования и в случае их нарушения, в том числе проникновения на территорию магазина, представителям торговой организации рекомендуется отказать такому посетителю в обслуживании на кассе.

Одновременно необходимо вызвать полицию для пресечения нарушения. В конфликт с нарушителем продавцам вступать не рекомендуется.

При соблюдении магазином данной инструкции (предупреждение об ответственности, отказ в продаже товара на кассе и вызов полиции), Минпромторг советует правоохранителям не штрафовать магазин за нарушение посетителями режима обязательного ношения масок.

Может ли магазин отказать в обслуживании клиенту без маски

Выполняя санитарные рекомендации Минпромторга и Роспотребнадзора, магазины должны отказывать в обслуживании и отпуске товаров покупателям, не соблюдающим масочный режим. В связи с этим возникает вполне резонный вопрос о законности такого отказа.

По общему правилу, магазин не вправе отказать своему клиенту в обслуживании.

Договор купли-продажи, заключаемый между магазином и потребителем в момент совершения покупки, предусматривает недопустимость отказа в обслуживании покупателя, если интересующий товар доступен для приобретения, а у покупателя достаточно денежных средств для оплаты (п. 3 ст. 426 ГК РФ).

В свою очередь отказ потребителю в предоставлении товаров либо доступе к товарам по причинам, связанным с состоянием его здоровья, влечет наложение штрафов по ч. 5 ст. 14.8 КоАП РФ. За данное нарушение организацию могут оштрафовать на сумму от 300 000 до 500 000 рублей.

Роспотребнадзор поясняет, что такие действия в условиях масочного режима отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и имеют своей целью защиту прав и интересов всех прочих потребителей.

Следовательно, штрафовать за нарушение прав потребителей магазины, отказывающие в отпуске товаров нарушителям масочного режима, Роспотребнадзор не будет. Напротив, самих покупателей, которые игнорируют обязанность по ношению масок, рекомендуется привлекать к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Еще полезные материалы на сайте БУХ.1С в разделах:

Источник

Посетители отказываются надевать маски. Как защитить бизнес?

Хотел бы задать вопрос как бизнесмен.

У меня пекарня. Мои сотрудники работают в масках и перчатках. Но бывает, что к нам заходят клиенты без масок, а некоторые натягивают на подбородок воротник от кофты, как бы прикрывая рот и нос. Когда мы просим надеть маски, они ругаются и даже угрожают, но просьбу не выполняют.

Я знаю, что по требованиям властей мы должны обслуживать посетителей в масках, иначе нас могут оштрафовать. Но что делать, если посетители не соблюдают требования? Как защитить себя?

Обязанность бизнеса обслуживать только посетителей в масках устанавливают региональные власти в рамках режима повышенной готовности. Если клиент отказывается надеть маску, у вас есть два варианта: не допустить его в торговую зону или отказать в обслуживании. Оба варианта будут законными, суды это уже подтвердили.

Однако действовать нужно по порядку, который разъяснили Минпромторг и Роспотребнадзор. Расскажу о нем подробнее.

Как убедить посетителя надеть маску

Обосновать просьбу надеть маску можно, если показать постановление главного санитарного врача и региональный акт, в которых сказано об обязательном масочном режиме.

Не все потребители знают, что требование надеть маску — это не прихоть продавца, а предписание главного санитарного врача. По этому вопросу сложилось много мифов. Например, кто-то считает, что масочный режим действует лишь в крупных городах. Другие — что маски надо носить только при высокой температуре или что требование носить маски противоречит Конституции. На самом деле обязательный масочный режим в местах массового пребывания людей действует на всей территории России.

Верховный суд РФ подтвердил законность этого правила. Он отметил, что носить маски должны все, в том числе люди, у которых есть медицинское заключение об отсутствии коронавирусной болезни.

Еще в каждом регионе действуют свои дополнительные антиковидные ограничения. Их строгость зависит от местной санитарно-эпидемиологической обстановки.

Например, в Москве граждане должны носить маски, даже если они просто гуляют. В такие указы часто вносят правки, поэтому надо читать последнюю редакцию акта.

Если у посетителя нет маски, можно предоставить ее бесплатно или предложить купить. Если посетитель все равно не хочет надевать маску, расскажите ему о штрафах.

Есть две статьи кодекса об административных правонарушениях, по которым гражданина могут оштрафовать за нарушение масочного режима:

Протоколы о нарушении составляет полиция, Роспотребнадзор и уполномоченный региональный орган. Наказание назначает суд.

Как победить выгорание

Можно ли отказать клиенту в обслуживании

Если посетитель принципиально не хочет надевать маску, вы вправе отказаться его обслуживать. Законность этого подтвердил Верховный суд. При конфликте с посетителями Минпромторг рекомендует сотрудникам торговых объектов вызывать полицию.

Правозащитники из Смоленска посчитали, что рекомендации Минпромторга противоречат гражданскому кодексу, где сказано об обязанности продавца обслуживать всех обратившихся клиентов.

Кроме того, условие приобрести маску, чтобы купить товар, — это, по их мнению, тоже нарушение закона. Поэтому они подали иск о признании письма Минпромторга незаконным. Но Верховный суд отказался это делать.

Как не допустить посетителя в торговую зону

Отказ обслуживать клиента без маски может защитить от штрафа, но не от коронавируса. Если клиент начнет скандалить и требовать обслужить его без маски, то большое количество сотрудников подвергнутся риску заражения. Есть только один способ это предотвратить — не пропускать клиента без маски на территорию пекарни.

Роспотребнадзор допускает ненасильственное воспрепятствование потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам. Это означает, что можно поставить перед входом охранника, который будет пускать только людей в масках.

Охранник может также измерять температуру у посетителей на входе в торговый зал. При этом сведения о температуре — это персональные данные, а значит, их можно фиксировать только с согласия человека.

Роскомнадзор пояснил: на входе в организацию достаточно разместить объявление об измерении температуры. Тогда люди, заходя в помещение, будут выражать свое согласие на термометрию тела. Если термометр показал повышенную температуру, то сотрудники вправе направить посетителя к врачу.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

На вайлдбериз можно купить 100 масок рублей за 300, значит, цена 1 маски около 3 рублей. Сделайте наценку на вашу продукцию и повесьте баннер «Скидка 5% тем, кто в своей маске». Будут надевать как миленькие)

Фрёкен, ваше решение шикарно защищает от штрафов)))) Но, если владелец не хочет заражения клиентов, то посетитель должен все пребывание в магазине быть в маске же)

Екатерина, вопрос был «как защитить бизнес», а не «как защитить посетителей от заражения». От заражения, к сожалению, на 100% не защитит ничто. Точнее, защитит: тотальная изоляция ото всех, включая курьеров с едой.

Можно, кстати, побуждать клиентов вакцинироваться. В Теремке, например, за QR код можно скидку получить. Правда, для этого его недостаточно показать кассиру, надо куда-то там загрузить QR код, и неизвестно, как им дальше распорядятся, поэтому я не рискнула :))

Фрёкен, а в красном и белом 50 шт за 100 рэ, ещё дешевле)

Анна, по вашему сообщению вообще не ясно, какую точку зрения вы поддерживаете.

Елена, жаль таких как вы еще на входе не отсеивают, чтобы не ходили и нормальных людей не заражали.

Artem, и? Ну отсеете тех, кто в маске- так всегда найдётся человек с маской, но старой и нестираной

Костямба, ну это проблема тех, кто носит старую нестираную маску, она как минимум защитит от кашля этих людей. Пусть и не полностью, но вероятность заразить других будет ниже.

Artem, включили бы мозги и выключили бы телевизор, может появился бы свой взгляд на эту » проблему» с маками

Artem, ну по идее так и должно работать. А в нашем городе можно спокойно зайти в супермаркет, походить по нему, выбирая товары, отстоять очередь, где никто не соблюдает дистанцию, и только на самом финише тебе откажут в обслуживании. И непонятно, то-ли магазин борется с профилактикой коронавируса, то-ли формально исполняет формальное предписание

Artem, не заражали чем?

Андрей, повежливее, пожалуйста. Вот ссылка на наши правила, ознакомьтесь: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/

Елена, таких и перцем залить, и пнуть могут, если гавкать начнут без намордника, вы бы поосторожнее были.

Значит не обслуживать. Берите пример с Дикси/Пятерочек. В нашем городе говорят, что пока не наденешь маску-товар пробит не будет. Взаимоуважения у людей нет.

Вопрос: человек пришёл без маски в аптеку чтобы купить маску (потому что у него нет маски). Ему продадут маску или скажут что не будут обслуживать? Что законы и предписания говорят?

Михаил, этот вопрос из раздела что появилось первым курица или яйцо? ?

Наталья, но это не ответ на мой вопрос.

Михаил, ок. Если маску хотят купить, то можно ее сначала подать покупателю, а когда он ее наденет, сможет рассчитаться.
Это ответ?)))

Наталья, в любом случае непонятно что говорят на этот счёт законы и предписания. На случай если продавцы будут упираться и требовать маску (которой нет, ведь затем маску и покупают чтобы она была) хорошо иметь ссылку на документ который обязывает их продать маску человеку без маски.

Михаил, статья полный бред. Сами вызывайте полицию и пишите заявление на магазин 426 гк рф, 310 гк рф и КоАП РФ Статья 14.8. Никто не может отказать в обслуживании просто так, должны сослаться на закон.

А зачем носить маски, если они бесполезны?

Что за бред тут написан? Постановление Мишустина, 417, если не ошибаюсь, обязывает предоставить СИЗ любому посетителю. А НИ ОДНО из заведений этого сделать не сможет. Маски, которые предоставляют везде, не соответствуют ГОСТу, да и а целом маски не являются СИЗами. Изучайте закон, а потом отвечайте. Человека не может ограничивать в своих правах распоряжение губернатора и тем более распоряжение санитарного врача, ну это прям бред. Есть же законодательная власть у нас в стране.
Резюмируя:
Без масок можно куда угодно.
Без qr-кода можно куда угодно.
Паспорт могут проверить только сотрудники полиции и только при наличии оснований для их проверки, основания в ФЗ о полиции прописаны, все гуглится.
Вся эта коронавирусная история с ограничениями полный бред, который ни одним законодательным актом не подтвержден.

P.S. Температуру на входе может измерять только мед. персонал. Охранник не имеет права на это действие.

Дмитрий, только благодаря Вам и таким как Вы, нас всех еще раком не поставили. Правильно сказали, учите законы, господа хорошие. Нам с вами еще тут жить, нам бежать некуда.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется без маски не обслуживаем, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется без маски не обслуживаем", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется без маски не обслуживаем:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *