Как писать эссе по обществознанию ЕГЭ?
Эссе по обществознанию – это последнее, 29 задание ЕГЭ. Вам на выбор даются пять цитат, соответствующих отдельным блокам наук: философии, экономики, социологии (социальной психологии), политологии и правоведения. Вы выбираете одну из тем и пишите по ней эссе.
Критерии оценивания эссе
Что ФИПИ хотят видеть в эссе по обществознанию?
В данном виде письменной работы вам нужно:
Всего за эссе по обществознанию вы можете получить 6 баллов. Однако если вы неправильно выдвинули идею, то вся работа оценивается в 0 баллов и дальше не проверяется.
План эссе по обществознанию
Для написания правильной работы вам нужно следовать приведённым пунктам:
Минимальное количество слов, которые необходимо написать в эссе, не указывается, поэтому вы можете писать работу любой длины.
Вступление
В этом пункте (первый абзац) вам нужно сформулировать одну из идей выбранного вами высказывания и объяснить его смысл.
Таким образом вам необходимо работать с любым высказыванием, определяя его идею и раскрывая смысл.
Для вступления вы можете использовать следующие клише:
Это универсальные предложения, которые подойдут под любое высказывание.
НО! Эссе по обществознанию меняется, и, согласно новым критериям, нужно писать именно об идее, а не проблеме. Также не нужно писать об актуальности, потому что это устаревший шаблон, который раздражает большинство экспертов.
Теоретическая часть
В этом пункте вам нужно доказать первый абзац, опираясь на теоретические знания, то есть привести не меньше 3 понятий, относящихся к данной идее, раскрыть их значение, связать друг с другом и с выбранной темой. Заметьте, что вам не просто нужно написать определения понятий, но и пояснить их, порассуждать об их связи, об отношение к идее.
Также не нужно писать лишних понятий, не имеющих ничего общего с выбранной темой, то есть, если вы пишите о государственном бюджете, то и понятие берите, относящие к нему – сам госбюджет, его доходная и расходная части, пути, по которым деньги распределяются, источники доходной части и др.
Как таковых клише для этой части нет, но вы можете начать абзац со слов: «Для подтверждения этой идеи обратимся к теории».
Первый и второй аргументы
С этой частью у многих учеников возникают большие проблемы, ведь порой привести два примера из разных источников бывает сложно. Но всегда нужно быть хитрее, ведь источники аргументов можно придумать самим.
Например, у нас идея роли налогов в государстве. Первый аргумент у нас касается какой-либо развитой страны с высокими налогами. Допустим, Швеция. И его мы можем начать со слов:
В качестве второго примеры мы можем привести отсталую страну, у которой минимальные налоги, но и уровень жизни тоже очень низкий, например, Никарагуа или Зимбабве. И начинаем наш второй аргумент:
Заметьте, что аргументы имеют схожую структуру, но так как мы указали, разные источники, то спокойно получает 2 балла по этому критерию.
Главное указывайте точное название источника, не говорите, что просто услышали его, а конкретное напишите где именно.
Вывод
Критерия, который относится к выводу, нет, но это не значит, что заключение не нужно писать. Вы можете закончить на аргументах, но так ваше эссе не будет выглядеть законченным и цельным, поэтому вывод стоит написать.
В этом абзаце вы просто кратко подводите итог всему написанному выше, используя следующие клише:
Как написать эссе на ЕГЭ по обществознанию: подробный план
ЕГЭ по обществознанию уже который год остаётся самым популярным предметом по выбору у выпускников. Главные сложности, которые возникают у школьников на экзамене, связаны с 29-м заданием, — эссе. Наш блогер, учитель истории и обществознания Ирина Потапенко, рассказывает, по какому плану стоит писать сочинение, чтобы получить максимальный балл.
Ни для кого не секрет, что самое сложное и при этом — самое творческое задание в ЕГЭ по обществознанию — это задание 29, то есть сочинение, или как многие любят его называть, эссе. Сложно с этим не согласиться. Сочинение вызывает затруднение у всех старшеклассников, которые готовятся сдавать обществознание. Поэтому я и сделала эту инструкцию.
Критерии оценивания эссе по обществознанию
Критерий 1 — самый важный. Если выпускник не раскрыл смысл высказывания и по К1 получил 0 баллов, то и по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. Что же нужно, чтобы получить максимальный балл по К1? Чтобы раскрыть смысл высказывания, необходимо выделить одну или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, или в контексте высказывания сформулировать один или несколько тезисов, требующих обоснования. Например: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс). В своём высказывании автор говорит о роли налогов в жизни общества, своевременная уплата налогов отражается на уровне благосостояния людей в государстве. Мы указали основную идею высказывания. Эксперт видит, что ученик понимает смысл высказывания, и ставит 1 балл.
Критерий 2 в эссе по обществознанию — «теоретическое содержание мини-сочинения». По К2 выпускник может получить 2 балла. Получить максимальный балл по этому критерию — непросто. Необходимо указать ключевые понятия, написать теоретические положения. В К1 мы выделяем идею, а далее в эссе раскрываем её, используя понятия, научное обществознание. На уроках я советую ученикам опираться в этом вопросе на учебники. Возьмём высказывание Холмса: налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Налоги выполняют ряд функций: распределительная (распределение доходов между разными социальными слоями общества), фискальная (обеспечение финансирования государственных расходов) и стимулирующая (стимулирование научно-технического прогресса). А государственный бюджет — это схема доходов и расходов государства на определенный период времени. К расходной части государственного бюджета относятся затраты на социальные, хозяйственные, административно-управленческие нужды. На этом примере мы расписали теоретическую часть нашей идеи и доказали, что налоговая система отражается на уровне благосостояния народа.
«Гражданин Д. болеет коронавирусом»: пандемия через обществознание
За критерий 3 можно получить 1 балл. Наличие и корректность рассуждений, выводов. Что это все значит? В эссе должны быть последовательные и непротиворечащие рассуждения, не должно быть допущено ошибок с точки зрения научного обществознания, то есть ученик правильно использовал все термины и объяснил их значение.
Критерий 4: нужно привести не менее двух (можно и больше) фактов/примеров, которые бы подтверждали идеи, тезисы, высказанные автором. Примеры должны быть развернутыми и не противоречить идеям, изложенным в теоретической части. Примеры не должны дублировать друг друга. Откуда взять эти примеры?
Факты не должны содержать смысловые и фактические ошибки, которые могут привести к искажению сути высказывания. Будьте осторожны! Используйте примеры, суть которых вы понимаете, особенно это касается исторических фактов. За два правильно приведенных факта ученик получает 2 балла.
Итого — 6 баллов за все сочинение.
План написания эссе
А теперь рассмотрим пошагово все рекомендации, которые важно учесть при написании эссе. Прокомментирую каждый пункт нашего плана для эссе и составим алгоритм написания.
Заостряю ваше внимание: писать цитату ОБЯЗАТЕЛЬНО! При написании цитаты обязательно пишем автора высказывания: «Автор размышляет на тему…». Поясняем смысл высказывания: «Автор считает, что…». Выражаем свою точку зрения (обязательно писать. Возможен любой из вариантов, но только один!): «Я согласен (согласна) с мнением автора, Я не согласен (не согласна) с мнением автора, Я согласен (согласна) с мнением автора в., но в случае с… не соглашусь, т. к». Дальше — теория: «В подтверждение своей точки зрения приведу следующие теоретические аргументы…». Подбираем пример, закрепляем теорией: «Также можно выделить следующие теоретические аспекты данной темы (проблемы)…». Ещё один пример. Вывод: «Таким образом, автор…».
Предвкушая ваш вопрос о том, как правильно использовать данный алгоритм, приведу сразу пример заполненной таблицы готовым сочинением.
29.1. «Создает человека природа, но развивает и образует его
Автор размышляет на тему биосоциальной сущности человека. Автор считает, что человек обладает биологической природой — организм с физиологическими потребностями, а также социальной — личность человека, формируемая в процессе социализации. Я согласна с мнением автора.
Формирование человека, как существа биосоциального, то есть личности, проходит в процессе социализации. Под социализацией в обществознании понимают процесс становлении личности в среде себе подобных, то есть в обществе. Процесс социализации включает в себя три этапа: адаптацию, индивидуализацию и интеграцию. Немаловажную роль играют агенты социализации — первичные и вторичные (окружающие люди и различные социальные институты).
Как правильно готовиться к ЕГЭ по обществознанию: как не допустить ошибок и что повторить
Например, на стадии адаптации, которая обычно совпадает с периодом детства, человек выступает как объект общественных отношений, на которого направлено громадное количество усилий родителей, воспитателей, учителей и других людей, окружающих ребенка и находящихся в той или иной степени близости к нему. На этой стадии происходит вхождение в мир людей: овладение некоторыми знаковыми системами, созданными человечеством, элементарными нормами и правилами поведения, социальными ролями; усвоение простых форм деятельности.
Человек, собственно, обучается быть личностью. Это совсем не так просто, как кажется, на первый взгляд. Примером тому является герой Р. Киплинга Маугли, который оказался в изоляции от общества. Мальчика вырастила стая волков и он был лишь биологическим существом.
Также можно выделить следующие теоретические аспекты данной темы (проблемы). Все-таки природа влияет на формирование личности. Именно она закладывает на генетическом уровне определенные задатки, да и влияет на социализацию личности исходя из индивидуальных особенностей человека (внешность, характер, строение и пр.). Задатки как анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей, в процессе социализации способствуют успешной деятельности личностей.
Например, человек обладает специфическими индивидуальными особенностями, данными природой, — уникальный музыкальный слух, как у Моцарта или Бетховена. Развивая этот задаток с детства, можно достичь значительных успехов в жизни. Можно рассмотреть и пример известного австралийского мотивационного оратора Ника Вуйчича, мецената, писателя и певца, рождённого с редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию всех четырёх конечностей. Несмотря на страшный недуг, Ник сумел пройти достойно социализацию и стать выдающимся примером того, что биологические особенности могут повлиять на развитие, даже если они ограниченные.
Таким образом, автор прав в своём высказывании. Действительно, человека создает природа и она же влияет на дальнейшее становление личности в обществе в процессе социализации.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Как написать эссе по обществознанию: правила, полезные советы, написание эссе на ЕГЭ, пример
Обществознание — самый популярный предмет, который выпускники выбирают в качестве дополнительного на ЕГЭ. Почему?
Во-первых, он достаточно простой. Во-вторых, он необходим для поступления на факультеты менеджмента, юриспруденции, государственного и муниципального управления. Кроме того, обществознание помогает разбираться в философии, психологии, социологии и др.
Чтобы написать хорошее эссе, нужно придерживаться определенных правил и требований по написанию и оформлению. Каких — разберемся вместе.
Что такое эссе?
Эссе — небольшое сочинение по конкретному вопросу, которое излагается в авторской манере и пишется в свободном стиле. Обычно на экзамене учащийся получает одно или несколько крылатых выражений известных людей, с которыми он и работает: объясняет, приводит реальные доказательства.
Такая форма проверки знаний получила наибольшее распространение в обществознании, в рамках которого рассуждают, высказывают мнение и аргументируют свою позицию.
В тексте учащиеся формулируют размышления, основываясь на знаниях пройденного курса. Позиция студента, приведенные аргументы подтверждаются фактами из истории или общественной жизни.
Основные признаки эссе
Как у вида письменной работы у него есть определенные признаки:
Как правильно писать эссе по обществознанию?
Правила написания
Нужно придерживаться определенных правил:
На все это при проверке обращает внимание экзаменационная комиссия.
Перед тем, как приступать к заданию, внимательно изучите выбранные фразы и определите сферу, к которой они относятся. Из этой сферы вы должны взять несколько терминов и грамотно их расписать.
Критерии оценки
Есть 3 основных критерия, которые комиссия использует для оценки:
1-й критерий — самый важный. Если проверяющий оценивает его положительно, то работа засчитывается.
О чем не стоит писать в эссе
Многие сосредоточены на том, что обязательно надо включить в текст, и забывают о том, чего писать не надо.
Не считайте количество слов и символов. Определенного минимума и максимума не существует. Завершайте работу тогда, когда тема будет полностью раскрыта.
Учитывайте, что орфографические ошибки не так важны как содержание. Не задумывайтесь, как правильно пишется то или иное слово и где ставить запятую.
Работаем над планом и структурой
План прост и минимален:
Структура
Вся структура строится на 4-х главных критериях:
Любое определение развивается с помощью функций.
Не можете привести реальный пример — придумайте. Сошлитесь на какой-либо источник массовой информации: «В одной из передач „Наши новости“ я услышала о. ». Комиссия не будет проверять, насколько эта информация достоверна: за все годы вышло столько передач, что пересмотреть их невозможно.
Какие дополнительные инструменты стоит использовать?
Перед тем, как приступать к выполнению задания, вооружитесь фразами-клише, которые помогут быстрее и качественнее справиться с заданием. Для каждой части работы они разные. Приведем некоторые шаблоны написания эссе по обществознанию:
чтобы объяснить суть, используют:
для объяснения своей позиции есть такие клише, как:
для выражения многоаспектности, выбирают:
чтобы эффективнее и эффектнее аргументировать, стоит употреблять:
что можно использовать для формулировки выводов:
Чем отличается эссе по обществознанию для ЕГЭ?
Эссе — последнее из 29 заданий ЕГЭ (относится к категории С). Это задание включает 5 цитат из соответствующих блоков наук: философии, социологии (социальной психологии), экономики, правоведения и политологии. Выберете одну.
Что отличает эссе по обществознанию от, например, работы по русскому языку? Как минимум, 2 вещи:
Грубо говоря, ответьте на вопрос: согласны ли вы с приведенной цитатой? При любом варианте ответа, уточняем, почему.
Для такого задания намеренно выбирают спорные, нестандартные, требующие образного мышления цитаты.
Алгоритм написания
Есть 4 обязательных пункта:
На последнем пункте остановимся подробнее:
Как составить план
Как я уже писал выше, отличительная особенность работы — наличие четкой структуры. Чтобы ее добиться, нужно составить план.
Вот какие пункты нужно прописать:
Не думайте о количестве знаков. Объем в вашем случае роли не играет.
Пройдемся по каждому пункту.
Вступительная часть
На вступление у вас есть один абзац. Этого обычно достаточно для формулирования идеи цитаты и определения ее смысла.
Вот как это может выглядеть:
Сухомлинский, известный педагог и детский писатель, говорил: «Семья — та первичная среда, в которой человек должен учиться творить добро».
Идея этого высказывания заключается в неоспоримой роли семьи как социального института в жизни отдельного человека и общества. Это актуально и сегодня.
В приведенной цитате заложен следующий смысл: семья является тем местом, влияние которого на становление личности и социализации маленького человека просто невозможно выразить. Именно от семьи зависит будущее ребенка: она его формирует и определяет его мировоззрение.
Чтобы облегчить себе задачу, используйте клише. Например: в своем высказывании автор имеет в виду. ; смысл цитаты в том, что. и др.
Избегайте слова «проблема». Пишите «идея».
Теоретическая часть
Здесь нужно писать все, что поможет вам доказать и глубже раскрыть первый абзац. Обязательно употребите не менее 3 понятий, относящихся к теме. Но учтите, что они должны быть связаны не только с темой, но и между собой. Поясните эти понятия.
Понятия, не относящиеся к теме, лучше не использовать.
Аргументы
Эта часть не всем дается легко. В частности, потому, что найти два подходящих примера из разных источников непросто. Все таки, для этого нужно хорошо ориентироваться в вопросе. Но можно пойти на маленькую хитрость: додумать второй источник.
Подбирайте конкретные источники (даже если они додуманы). Вряд ли проверяющие будут выяснять их подлинность.
Покажу, что я имею в виду.
Ситуация: идея вашего высказывания затрагивает роль семьи и семейного института в жизни государства.
Первый ар-т: «подтверждает эту идею. » и далее можете продолжить аргумент, взяв за основу либеральную модель семейной политики ( США). В качестве источника можете назвать какой-нибудь журнал, телеканал.
Второй ар-т: «подтверждает эту идею. » и далее берете социал-демократическую модель (Швеции). Источником можете обозначить какой-либо учебник.
Здесь же можно использовать и третий ар-т (консервативная модель) — но это по желанию.
Все ар-ты структурно строятся практически одинаково. Друг от друга они отличаются только содержанием и источником.
Сформулировать ар-ты помогает ПОПС-формула, где П — положение, О — объяснение, П — пример, С — суждение.
Выводы
Выводы относятся ко всей работе. Они обязательны, так как делают ее законченной.
Требования к эссе по обществознанию
Приступая к работе, учтите, что эссе должно:
Распространенные ошибки при написании
Посмотрите на эти ошибки прежде, чем садиться за написание:
Пример эссе по обществознанию 2021
«Наука беспощадна — она безапелляционно опровергает привычные каждому человеку заблуждения».
Выбранное к рассмотрению высказывание относится к социальной сфере. Она исследует общество, принципы взаимодействия ее социальных групп, отдельных индивидов и межличностные отношения.
Высказывание напрямую связано с наукой. Наука — форма человеческого познания, комплекс определенных проверенных знаний, отражающих закономерности развития человека, общества и природы.
На мой взгляд, автор в полной мере отразил существующую ситуацию, показал ее такой, как она есть. Действительно, новые и многочисленные открытия в корне меняют взгляды и представления многих людей.
Подтверждения этим словам можно легко найти в истории:
Таким образом, исходя из приведенных примеров, можно сделать вывод, что научные открытия постоянно опровергают предыдущие знания. Это вынуждает людей менять свои убеждения.
Нет желания или возможности самостоятельно разбираться во всех тонкостях и нюансах работы? Выбирайте подходящего эксперта в Studently и он поможет справиться с проблемами.
Эссе по обществознанию
Содержание:
Эссе по обществознанию — это прозаическое сочинение на тему предмета «обществознание» небольшого объема и свободной композиции, объясняющие тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные.
Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.
Структура эссе по обществознанию
Структура эссе по обществознанию состоит из следующих этапов:
Клише для эссе по обществознанию
Клише, которые можно использовать при написании эссе
Вступление
Основная часть
Заключение
Лексические конструкции для эссе по обществознанию
Выбор темы для эссе по обществознанию
При выборе темы лучше сосредоточиться на проблеме, где вы можете предоставить детальную, аргументированную теоретическую базу с использованием понятий, определений, фактов.
Выбирая тему для эссе по обществознанию, вы должны быть уверены, что:
Обдумывание темы для эссе по обществознанию
1. Внимательно прочтите тему.
2. Определите тезис, идею, главную мысль, которую собираетесь доказывать.
3. Подберите аргументы, подтверждающие ваш тезис:
4. Распределите подобранные аргументы.
5. Подумайте введение (вступление) к рассуждению, основываясь на теме и основной идее текста, возможно, включая высказывания великих людей, крылатые выражения, пословицы или поговорки, отражающие проблему. Вы можете начать свое эссе с риторического вопроса или восклицания, соответствующего теме.
6. Изложите свою точку зрения.
7. Сформулируйте общий вывод
Как написать эссе по обществознанию
При написании эссе желательно обратить внимание на детальную проработку отдельных пунктов в задания с целью их установления:
Приблизительный алгоритм действий при написании эссе по обществознанию:
Решающее значение в оценке эссе имеет правильное использование социальных понятий и терминов; знание теоретических знаний, полученных в ходе обучения, а также умение выявлять проблемы, видеть при необходимости возможные альтернативные подходы к их интерпретации и пути их решения.
Объем эссе по обществознанию
ТОП 6 ошибок при написании в эссе по обществознанию
Примерный план написания эссе по обществознанию
Можно предложить общий примерный план:
Конечно, этот план является аппроксимацией, и для красоты эссе его можно изменить, но желательно, чтобы в эссе присутствовали все составляющие плана. В то же время, ваше эссе может получить наивысший балл, если вы не ограничены одним аргументом или одним фактом, чтобы аргументировать свою точку зрения. Помните, что именно эссе позволяет учителям судить о глубине ваших знаний в области социальных наук; именно в эссе учитель видит вас как личность. Поэтому, наряду с вышеперечисленными требованиями, постарайтесь придать вашему эссе оригинальность, некую «изюминку«, которая невольно заставит учителя симпатизировать вам и заставит его выделить ваше эссе.
Алгоритм написания эссе по обществознанию
Сначала нужно:
Составляем план:
1. Цитата:
Для каждой темы попробуйте выбрать цитаты. Только они должны быть обоснованы и сопровождаться примерами. Чтобы иметь возможность обоснованно опровергнуть или согласиться с автором заявления.
2. Проблема и ее актуальность:
Определение проблемы или проблемного вопроса. Каждая цитата содержит проблему или ряд проблем. Важно помнить, что один афоризм может иметь много значений, если вы неправильно идентифицируете проблему, получите минимальный балл.
Вам необходимо периодически возвращаться к теме, чтобы не увлекаться рассуждениями вне темы. Это считается ошибкой.
3. Смысл высказывания:
Не повторяйте дословное утверждение. Своими словами сформулируйте основную идею.
Для этого используйте клише:
4. Собственная точка зрения:
Уточнение позиции автора по поднятой проблеме или вопросу. Как правило, достаточно кратко объяснить мнение автора своими словами, избегая повторения цитаты, близкой к тексту.
Определение своей позиции состоит в том, чтобы согласиться или не согласиться с автором полностью или частично. Или поспорьте с автором и выскажите свою точку зрения.
5. Теоретическая аргументация:
Выбор аргументов. Независимо от того, какое мнение вы высказали, его придется защищать. Другими словами, вам нужно будет выбрать некоторые аргументы в поддержку своей позиции.
Необходимо использовать знания в области социальных наук: термины, понятия, мнения ученых, области научной мысли.
Не нужно перегружать эссе терминологией. Вы должны быть уверены в их правильном понимании и правильном использовании. Подготовьте примеры заранее.
6. Примеры из социальной практики, истории и литературы:
При использовании примеров из истории или личного опыта обратите внимание на их достоверность. Подготовьте примеры заранее.
7. Вывод:
Вывод не должен быть формальным и коротким. Вывод представляет собой полный абзац, содержащий в концентрированной форме результат ваших рассуждений.
Шаблон для написания эссе по обществознанию
План-схема действий
Примеры
1. Сформулируйте идею (идеи), затронутые автором.
2. Раскрыть (пояснить) затронутую автором идею (идеи).
3. Ваша позиция, ваше видение проблемы
4. Теоретически обосновать свою позицию, применив обществоведческие знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия
5. Взаимосвязь и правильность терминов
6.Привести конкретные примеры для иллюстрации приведенной идеи (идей)
7. Краткий вывод по поднятой в цитате идее
Скачать готовые эссе по обществознанию
Примеры эссе по обществознанию
Пример №1
Автор в своем заявлении затрагивает представление о роли семьи, ее значении в жизни человека. Эта идея остается актуальной сегодня.
Другим примером, подтверждающим это утверждение, является личность Ивана IV Грозного. Он рано потерял родителей и оказался в обстановке противостояния бояр. Иван был оставлен на произвол судьбы и жил в жестокой среде. У него не было полноценной семьи, которая могла бы дать ему основные понятия морали, добра и зла. Это отразилось на характере царя, он стал жестоким, злым и равнодушным.
Итак, подводя итог, можно сказать, что В. Сухомлинский был прав в своем заявлении, говоря, что семья является основным агентом социализации человека и что именно семья воспитывает в человеке способность делать добро.
Пример №2
В своем заявлении Жан Жорес утверждает, что революция является формой прогресса, но в то же время он указывает, что это жестокие, грубые изменения в социальной структуре. Я согласен с заявлением автора, потому что, действительно, революция приводит к радикальным изменениям, связанным с агрессивной деятельностью и направленной на насильственное изменение социальной системы.
Аргументируя эту точку зрения, стоит упомянуть революцию 1917 года в России, которая повлекла за собой жестокую конфронтацию в обществе и стране в целом. Несмотря на то, что экономика государства вышла на новый уровень, гражданская война унесла миллионы невинных людей, вызвала голод и опустошение.
Вторым аргументом я бы хотел привести Евромайдан в Украину. Его положительными результатами стали смена правительства, а также подписание соглашения об ассоциации с Европейским союзом. Но средства для его достижения были чрезвычайно жестокими, поэтому результаты массовых акций протеста включают кровавые столкновения, огромное количество раненых гражданских лиц и миллионы беженцев.
Пример №3
«Целью школы всегда должно быть развитие гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн)
Основная идея этого утверждения заключается в том, что обязанностью любой школы является не преподавание конкретных дисциплин, а развитие духовных и социальных качеств человека. Автор размышляет о значении школы как источника формирования личности. Я полностью согласен с мнением Альберта Эйнштейна и считаю, что эта тема актуальна для всего мирового сообщества.
В подтверждение вышесказанного я приведу таких великих личностей, как Лев Толстой, Уинстон Черчилль, Константин Циолковский. Деятельность этих людей повлияла на всю историю человечества, и в конце концов все они были неудачниками. Плохая школа не повлияла на дальнейшие успехи этих гениев в области литературы, политики и науки.
Пример №4
« Забота о жизни и счастье людей, а не их уничтожение, является первой и единственной законной задачей хорошего правительства »(Томас Джефферсон)
В этом заявлении автор затрагивает идею роли государства в жизни граждан. По мнению автора, важнейшей функцией демократического государства является обеспечение защиты прав и свобод, нормальных условий жизни, предоставление различных льгот гражданам; Невыполнение государством функций, закрепленных в законе, а также выполнение политических решений, несовместимых с волей граждан, снижает уровень легитимности власти. Я согласен с мнением автора. В этом заявлении можно выделить следующие аспекты: функции демократического государства и отношения между государственной властью и гражданами в демократическом государстве.
Я приведу пример из истории. Древняя Греция была первым демократическим государством. С детства жителей страны привлекали к участию в общественной и политической жизни государства. Также при рождении греки обладали различными политическими правами и свободами. Вот почему каждый грек нес особую ответственность за политическую жизнь: граждане участвовали в выборах, голосованиях и собраниях для решения важных государственных вопросов, потому что каждый голос был подсчитан и оценен. Это показывает, что государственные органы отвечали взаимностью своим гражданам, стремились удовлетворить их потребности, максимально защитить их права и свободы.
Образцы эссе по обществознанию
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.