Главная » Правописание слов » Как пишется в дневнике сокращенно русский язык

Слово Как пишется в дневнике сокращенно русский язык - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно сокращать «русский язык»: рус. яз., рус.-яз. или русск. яз.?

Перевести данные дроби в месяцы очень просто. Для этого нужно знать, что верхняя цифра это числитель, а нижняя знаменатель. Знаменатель это целая часть, а числитель это часть от целой. Всего в году 12 месяцев. И теперь у нас есть все данные для вычисления.

Для вычисления нам нужно целую часть года, то есть 12 разделить на знаменатель и умножить на числитель.

1/3 года. 12 : 3 = 4. 4 * 1 = 4. 1/3 года это 4 месяца.

1/2 года. 12 : 2 = 6. 6 * 1 = 6. 1/2 года это 6 месяцев.

2/3 года. 12 : 3 = 4. 4 * 2 = 8. 2/3 года это 8 месяцев.

3/4 года. 12 : 4 = 3. 3 * 3 = 9. 3/4 года это 9 месяцев.

Точно таким же способом можно вычислить любую дробь и перевести ее в месяцы.

Сериал строго юмористический и конечно же аббревиатура авторами сценария и режиссером фильма придумана.

Но придумана не на пустом месте, а таким образом, чтобы это было очень типично для нашей студенческой реальности и безусловно с легким юмором типа масло масленое:).

Повыше, чем просто МГУ будет:).

Я превосходно понимаю, что школьная программа по литературе – это не рыночная витрина, ассортимент которой можно взять и сформировать под потребительский спрос. Эта программа регулируется, во-первых, специалистами (надеюсь, что лучшими), а во-вторых – достаточно аккуратно. К слову сказать, насчёт аккуратности могут быть разные мнения. Каждогодно навязываемые новые методические вбросы приносят всё новые и новые литературные продукты. С одной стороны, «обеспечивающие целостность, качественность, отсутствие административного подхода» и тому подобные обеспеченности. С другой стороны, оптово-розничная поставка сознанию школьника «всего самого лучшего» с каждым учебным годом становится всё более расширенной, что само по себе противоречит естественному принципу «лучше поменьше, но поглубже». Несут ли в себе эти методические революции рациональное зерно? Я не предлагаю всё «перереволюционерить», конечно. Но готова предложить (коли скоро мне представляется такая прекрасная виртуальная возможность) некоторые не вбросы, а выбросы. Уверена, что это не будет противоборствовать с общими методами школьного литературного воспитания и не станет своего рода глупой категоричностью, наподобие: «чтобы перегрузки пресечь, собрать программы да и сжечь».

Литература в школе как предмет обучения и воспитания, имеет две основные характеристики: 1) окунание учащегося в так называемый «систематизированный литературно-исторический процесс» и 2) все признаки знакомства школьников с человековедением (это толстовский термин, по-моему).

Первое (окунание) предполагает «всеобъемлющий и всесторонний» охват всех без исключения литературно-исторических эпох, от Гомера до Валентина Распутина. Второе (знакомство) предполагает формирование мыслительных способностей на основе анализа художественного текста.

Итак, давайте на этом закончим с терминологическими изысками и приступим к некоторым выводам.

Для того, чтобы за несколько лет охватить сопротивляющимся умом школьника все эпохи, вехи и столетия, нужно понять, что 1) каждый урок дорог; 2) список произведений не является, таким образом, резиновым.

Убирая (выбрасывая) из программы нечто «лишнее», мне представляются два пути:

Почистить обзоры.

Не секрет, что современные рекомендуемые списки представляют собой Обязательное, Желательное, Внеклассное и По выбору. Всё обязательное изучается вполне подробно, остальное – обзорно. Но вот это самое «остальное», как бы подсунутое из-под полы, ввёрнутое между делом, составляет, если присмотреться к нему, не меньший объём страниц, чем «обязательное». Получается своеобразный парадокс. Школьник аккуратно корпит над дословным изучением «Анчара» или «Бородина», а его вдруг вежливо прерывают на полумысли и говорят: «А между делом, милый, прочитай Уэллса (страниц 500), Брэдбери (ещё столько же), Скотта (не меньше), Лондона (поменьше, но противнее). Ты это… на досуге… когда время будет. Мы обзорный урок сделаем по каждому из них. Докладики подготовишь, содержание расскажешь, в общем поделишься с нами, ага?». Ну, конечно «ага», а куда же деться. Но обратите внимание на то, что я, говоря о полувнеклассном, полуфакультативном, полуобзорном, специального сделала упор на иностранную литературу. Она, вроде-словно-будто и побочна (так как учебник называется «Русская литература»), но её такие немалые килограммы, что и на «Анчар» минутки не выдастся. Кроме того, внеклассное (летнее) почти всегда плавно переходит в классное (осеннее-зимнее), выплывает на поверхность в самые неожиданные моменты и застилает собой всю русскую классику. Невозможно же всё это перечитать внимательно. Да и невнимательно тоже невозможно. Говорю это совершенно точно, как не такая уж давняя выпускница, при этом умеющая быстро читать, быстро усваивать и перерабатывать и любящая литературу-то. Не плюющаяся при её виде. Но когда я читаю нашу родную «Асю» или «Мцыри», а мне, довольно хихикая под руку, шепчут: «А ты, милашка, и про «Короля Лира» не забудь, хорошо? Это очень важное, между прочим, произведение», то мне нехорошо. Понимаю, что важно. Между прочим. Знаю, что Шекспир наш – это всё наше. Но не надо распылять золотые россыпи литературные по всей округе околоточной. Обзор – это ничто, потеря времени на диагональное чтение некоторых страниц, и больше ничего. При желании что-либо обозреть, достаточно посвятить урок литературной эпохе с упоминанием названий произведений. Но не пытаться рассуждать о том, что не было прочитано.

Почистить от «Войны и мира».

Я не стремлюсь безответственно допустить мысль о том, что без «Войны и мира» литература продолжит нормальную жизнь. Но этот роман-эпопея, ставший настоящим бичом для среднестатистического школьника, слишком серьёзен для него. Изучать в школе эпопеи – это очень сложно. Банально прозвучит, но я имею в виду и содержание, и объём. Познакомившись с «Морозом и солнцем», «Пророком» или «Песней о буревестнике», учащийся спокойно может перейти к выполнению остальных домашних заданий. А эпопея «Война и мир» не оставит ни одной свободной минутки. Программа не позволяет повернуться к нему боком или спиной, читать всё равно придётся. Обязательно начнутся попытки каких-то диагональных перебежек от главы к главе и от части к части. Будут поиски самых кратких из всех кратких содержаний. Захочется закрыть глаза на французские абзацы и страницы. Но все эти ухищрения всё равно не помогут. Разоблачение рано или поздно настанет. Интерес к литературе (не только к «Войне и миру», а и вообще ко всему, что называется книгой) резко снизится. И что мы получим в итоге? Да ничего, кроме самых отвратительных воспоминаний.

Вот такие виртуальные предложения по переделу литературной программы спустились на меня. Не с небес, а по результатам школьного освоения литературного материала.

Источник

Как сократить названия предметов в дневнике? Какой документ смотреть?

Какие единые требования к сокращению названий учебных предметов для записи в школьном дневнике?

Какой документ определяет правила сокращения названий учебных предметов для записи в школьном дневнике?

Существуют нормативные документы и словари сокращений: в соответствии с которыми следует сокращать слова:

Ниже приводятся принятые сокращения слов в соответствии с приложением 1 к справочному изданию:

Самыми спорными являются вопросы по сокращению названий «русский язык» и «физическая культура».

В соответствии с Приложением к словарю Лопатина сокращаем «рус. яз.», хотя некоторые считают, что нужно «русск. яз.»

А вообще в каждой школе Положение о едином орфографическом режиме, которым и нужно руководствоваться в этом вопросе.

Здравствуйте уважаемые читатели данного отзыва! Вот и нашу школу наконец-то занесли в дневник. ру. Долго, конечно ждали логина и пароля, вот и дождались. Вчера вечером сын отдал бумажку со своим логином и временным паролям.

Не теряя времени даром сразу же зарегестрировалась, поменяв в первую очередь пароль. Оказался сайт однотипный тому же одноклассникам. Ищешь друзей и одноклассников, вступаешь в группы, пишешь разные форумы, вообщем ничего нового. Оценки всего там три стоят. Сегодня ребенок принес свой дневник, оказалось, что в дневнике просто стоят оценки, там практически одни пятерки, а на сайте их нет. Домашнее задание тоже не все учителя пишут, детям все равно приходится записывать в свой школьный дневник. Задается вопрос, зачем этот сайт тогда нужен, если все оценки все равно ставят в школьный дневник, домашнее задание тоже записывают туда, ну а если не записал, проще написать на сайте в одноклассниках, оттуда ответ даже придет быстрее, чем с дневника. ру. Потому что практически все дети и родители сидят именно на этом сайте.

За обслуживание или за то что завели страничку нужно платить годовое обслуживание, конечно сумма очень смешная 18 рублей в год. Но полазив на этом сайте, также нужно ложить деньги и пользоваться услугами.

Хотела подключить себе услугу оповещение по смс, когда ребенок вошел в школу и когда вышел. Ничего не вышло. Там очень много разных заморочек и не какая техподдержка не помогает.

Идея размещения на страницах школьного дневника портрета Адольфа Гитлера принадлежит компании «Феникс+», специализирующейся на производстве канцелярской продукции, школьно-письменных принадлежностей, детской развивающей продукции.

У каждого продукта этой компании есть свой дизайнер, интересно было бы посмотреть на фамилию дизайнера школьного дневника.

С другой стороны я не думаю, чтобы за этим стоял какой-либо злой умысел. Налицо откровенная глупость современных креативщиков. Их так учили в ВУЗах, креативная реклама базируется на скандалах. На кого рассчитана такая реклама, на взрослых или детей — для них дело десятое.

Поскольку в основе креативной рекламы лежит извлечение максимальной прибыли, считаю, что вся цепочка участников подобных акций должна наказываться длинным рублём. От «идеологов», до кураторов и исполнителей. Кураторами в данном случае выступают заказчики из издательства «Высшая школа». У этих то мозги должны же быть?! Значит проявили, как минимум, халатное отношение к должностным обязанностям, а может и что посерьёзнее, если проверить каким образом «Феникс+» выиграл тендер на выпуск школьного дневника.

Гитлер — личность, безусловно, историческая. Но не настолько, чтобы маячить на страницах дневников у детей. И если уж «Феникс+» возомнили себя учителями и педагогами, то лучше бы им на каждой странице дневников для школьников разместить элементарные грамматические правила русского языка. Это намного актуальней. Хотя причём здесь обучающий момент, если дневники одинаковы для первоклашек и выпускных классов?!

В нынешнее время достаточно трудно выбрать дневник для учащегося. И не потому, что не из чего, как это было в наше время, а потому, что глаза разбегаются от выбора товара. У самой дочь учится, правда в коледже, но у них остались требования на наличие дневника. Это удобно в первую очередь нам, родителям, так как дети переходного возраста склонны к фантазированию и укрывательству своих «достижений» в плане посещаемости и успеваемости. С наличием дневника всё становиться почти прозрачным.

Для старшеклассников сейчас актуальны дневники с российской символикой. Что ни говори, а какими бы они оболтусами не росли, но патриотизм у большинства подростков особенно развит.

Второй вариант дневника— обложка с изображением футбольных клубов. Что юноши, что девушки- многие являются фанатами если не определенного ФК, то звёзд мирового футбола знают не только в лицо, но и по именам: Криштиану Роналду, Рональдиньо, Лэмпард. С такими обложками дневники особенно популярны. Большой популярностью на российском рынке пользуются дневники, выпущенные компанией Hatber, ежегодно дизайнеры компании разрабатывают до нескольких сот новых дизайнов для школьных дневников в виде серий на темы:

Компанию Hatber ( торговые марки :Hatber-HD, Hatber VK ) представляет на российском рынке ГК «САМСОН», крупнейшим оператором на рынке дистрибуции товаров для школы и офисов.

Так же качественные дневники выпускает компания «КТС-ПРО». Популярными дневниками для школьников, выпускаемых данной компанией является серия Дневника российского школьника. На каждом развороте дневника имеется краткое описание исторических событий, связанных с Россией, справки о знаменитых людях. На последней странице дневника имеется совершенно универсальная информация о каждом изучаемом предмете.

Вся дополнительная информация о продукции и предложениях популярных компаний «КТС-ПРО» и Hatber находиться на их официальных сайтах.

Источник

Памятка по ведению дневника для учащихся начальных классов

Памятка по ведению дневника для учащихся и родителей

Дневник является обязательным школьным документом ученика. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик. Дневник будет брать на проверку администрация школы.

Дневник учащегося необходимо обернуть в прозрачную обложку.

В дневнике обязательно должна быть закладка.

Дневник должен быть заполнен с первого сентября по утверждённому расписанию.

Должно быть заполнено расписание текущей недели и следующей.

Обязательно должна быть заполнена первая страница с личными данными.

Наименование предметов с маленькой буквы.

Посторонних записей и рисунков быть не должно.

Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы.

Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей и классного руководителя.

Не допускается использование «корректора» (корректирующей жидкости)

Родители ежедневно просматривают дневник и при необходимости контролируют его ведение.

В конце каждой недели родители обязаны расписаться в графе «Подпись родителей»

1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.

Общепринятые сокращения предметов:

Русский язык – Русский.яз.

Литературное чтение – Л. чтение

Окружающий мир – Окр.мир.

Английский язык – Англ.яз.

Изобразительное искусство – ИЗО.

Пример заполнения (все графы должны быть заполнены):

с.12 № 30 уч., словарь

С.12 № 13 уч., с. 18 № 15 р.т.

С. 12 № 3 р.т., рисунок

Если домашнее задание не задано, пиши так:

Памятка по ведению дневника для учащихся и родителей

Дневник является обязательным школьным документом ученика. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик. Дневник будет брать на проверку администрация школы.

Дневник учащегося необходимо обернуть в прозрачную обложку.

В дневнике обязательно должна быть закладка.

Дневник должен быть заполнен с первого сентября по утверждённому расписанию.

Должно быть заполнено расписание текущей недели и следующей.

Обязательно должна быть заполнена первая страница с личными данными.

Наименование предметов с маленькой буквы.

Посторонних записей и рисунков быть не должно.

Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы.

Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей и классного руководителя.

Не допускается использование «корректора» (корректирующей жидкости)

Родители ежедневно просматривают дневник и при необходимости контролируют его ведение.

В конце каждой недели родители обязаны расписаться в графе «Подпись родителей»

1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.

Общепринятые сокращения предметов:

Русский язык – Русский.яз.

Литературное чтение – Л. чтение

Окружающий мир – Окр.мир.

Английский язык – Англ.яз.

Изобразительное искусство – ИЗО.

Пример заполнения (все графы должны быть заполнены):

с.12 № 30 уч., словарь

С.12 № 13 уч., с. 18 № 15 р.т.

С. 12 № 3 р.т., рисунок

Если домашнее задание не задано, пиши так:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-007448

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Правила сокращения слов – руководство для пишущих, объясняющее условия написания слов в усечённом виде

Какие бывают сокращения и как они изменяются

Аббревиатуры и сложносокращённые являются самостоятельными словами, поскольку имеют лексическое и грамматическое значение, чего нельзя сказать о графических сокращениях.

Однако устойчивые графические сокращения могут становиться аббревиатурами и превращаться в самостоятельные слова, в особенности в разговорной речи и жаргоне. Так, напр., написание бомж первоначально употреблялось в официальных документах как графическое сокращение составного наименования без определённого места жительства, но в результате проникновения в устную речь приобрело признаки самостоятельного слова: значение «бездомный, бродяга», негативную оценку и способность к словопроизводству (бомжиха, бомжевать и т. п.). Привычные школьные сокращения иногда переходят в жаргон школьников: физ-рафизра «урок физкультуры»; лит-ралитра «урок литературы».

Сокращения применяются, чтобы сэкономить время записи и пространство листа. Однако приемлемы лишь такие, которые понятны читающему: в текстах, предназначенных для широкого читателя, – без расшифровки, а в научных изданиях – с расшифровкой в списке сокращений. Нежелательно употребление в одном тексте сокращений-омонимов: г. – город и г. – год, п. – пункт и п. – посёлок и т. д.

В соответствии с правилами одно и то же слово можно сократить разными способами, поэтому принято разделять на имеющие устойчивую форму (Ф.И.О.) и имеющие свободные и вариативные виды (потолочный – потол. и потолоч.).

Типы сокращений

По способу образования и оформления на письме выделяется пять типов:

Правила сокращений

Нормы во многом определяются стихийно сложившейся традицией и потому с трудом поддаются систематизации. Тем не менее существует свод правил, учитывающий характер самого сокращения:

Правила сокращения включают в себя и ряд запретов.

При чтении графические сокращения заменяются словами. Использование сокращений в устной речи характеризует её как сниженную, неофициальную, иногда шутливую (ср. произнесение таких сокращений, как и др.; и т. д. и т. п.; Ф. И. О.; кг).

(По материалам издания «Русский язык. Школьный энциклопедический словарь» под редакцией С. В. Друговейко-Должанской, Д. Н. Чердакова; Санкт-Петербург, 2014г.)

Здравствуйте!
Спасибо огромное за хорошо изложенную информацию про сокращения. Но у меня есть вопрос. Подскажите, пожалуйста, как правильно писать сокращения «и так далее» и » и тому подобное». Насколько я помню, сокращается так: и т. п., и т. д (то есть между сокращенными словами присутствует пробел). Но в интернете и даже в газетах все чаще наблюдаю сокращения и т.д, и т.п. Как же правильно? Заранее благодарю за пояснение.

К своему стыду, уже успела забыть, как правильно сокращать т. д. и т. п. Спасибо, что напомнили. Хочу еще уточнить — если использую при печати маркированные списки, писать надо с маленькой буквы и обязательно через точку с запятой? Почему спрашиваю — встречала в сети мнение, что точка с запятой — устаревший вариант.

Вера, даже если отойти от правил и просто рассуждать логически. Если мы будем писать маркированный список через точку, то после точки должна идти заглавная буква. Именно так оформляем нумерованные списки, так как после номера даже в офисных программах автоматически точка проставляется. В маркированном списке используется любой другой символ. Правило оформления таких списков через точку с запятой действительно не новое, и оно применялось еще при работе на печатных машинках, но устаревшим я его не считаю. Не стоит забывать, что сегодня многие редакторы газет или сайтов применяют свои стили оформления. Поэтому такой вариант может быть применим на их усмотрение. Но если в одной газете встретится два маркированных списка с разным оформлением, вот это, я считаю, будет грубой ошибкой.

Здравствуйте, Ольга Анатольевна. Разъясните, пожалуйста, правильно ли ставить точку в сокращении шт., если это список. Или достаточно только точки с запятой?
Например:
мандарины — 1 шт.;
лимон — 2 шт.;
апельсин — 1 шт.

Здравствуйте, Наташа. Написание точки правильно, если у вас именно шт. Если в списке ингредиентов были бы граммы (г), точка не ставилась бы, а просто точка с запятой. Отличие именно в штуках. Это не мера веса, которые принято писать без точек, а сокращение с упущенной правой частью, где часть слова заменяется точкой и она обязательно должна присутствовать.
Более подробно почитать о написании точек, пробелов и других нормах оформления текста Вы можете в статье: Правила оформления печатных знаков: точка, тире, пробелы, кавычки, нумерация

Огромное Вам спасибо, Ольга Анатольевна! Я в интернете не смогла найти ответ на этот вопрос, в одних источниках одно, в других другое, но нигде нет точного ответа. У Вас замечательный сайт, очень нужный. Я посоветую его своим друзьям.

Мне как копирайтеру ваш сайт очень полезен. Много нового для себя узнаю или вспоминаю, то что забыла со школы. Все ясно и понятно изложено, расписано и подана информация. Было бы очень здорово если бы еще и форум был, может в будущем. Чтобы можно было общаться вопрос- ответ. Ну это мое мнение.

Спасибо, Катя. Мне очень приятно, что информация на сайте оказалась полезной. О форуме пока не думала, но любые вопросы можно задать в комментариях к статьям по теме, или, если не нашли нужной информации, воспользуйтесь «Написать автору», я обязательно отвечу!

Спасибо за ответ! Я опять на вашем сайте, ищу правила написания сокращений. Здорово, что есть такие ресурсы, все доходчиво и понятно.

Почему-то была уверена, что при сокращении единиц величины нужно ставить точку. Прочла статью и поняла, что ошибалась. Спасибо за такую подборку правил, добавила ваш сайтик в закладки, учитывая мою профессию, он будет мне очень полезен.

Марина, очень рада, что статья пригодилась. Так же как и сайт. Буду рада, если будете читать.

Ольга Анатольевна, здравствуйте. Вызывает сомнение правило «завершать сокращение гласной или буквами й, ь, ъ. А как же буквенные наращения 5-й, 10-й? Наверное, это исключение из приведенного правила?

Екатерина Васильевна, в цитируемом правиле пропущено слово ЗАПРЕЩАЕТСЯ: запрещается завершать сокращение гласной или буквами й, ь, ъ. Буквенные наращивания — это же не сокращение в чистом виде, а конец слова (десятый — 10-й), это не исключение, а именно вариант наращивания.

Ольга, здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, обязательно ли слова, используемые в тексте сокращенными (руб., млн., чел., знак %) в конце предложения прописывать полностью? Какое-то правило это закрепляет?

Здравствуйте, Ольга. В Госстандарте читаем: «Допускается применять сокращения, не предусмотренные настоящим стандартом, или более краткие варианты сокращения слов, чем в данном стандарте, при наличии справочного аппарата, обеспечивающего их расшифровку». То есть расшифровка нужна только для тех сокращений, которые не являются общепринятыми и могут быть непонятными. Чтобы в конце предложения прописывать сокращённые слова полностью — такого правила я не встречала.

Великий русский язык мне нужно еще изучать и изучать. Вот и захожу на Ваш сайт, чтобы восполнить пробелы в знаниях. Статья понравилась — теперь осталось только запомнить все. Хотя, зайду через время и снова перечитаю, чтобы уж точно запомнить на всю жизнь!
Спасибо за полезный сайт!

Ольга Анатольевна, будет ли ошибкой, если в сочинении я нарушу какое-то правило сокращения?

Я бы Вам не советовала использовать в сочинении сокращения. Лучше пишите слова полностью. Кстати, и количество слов тогда будет больше.

Изменяется по падежам сокращенное слово КИМ(контрольно-измерительный материал)?
Спасибо.

Изменяется. Читаем в аннотации к изданию «ВАКО» (Москва): «Содержащиеся в пособии контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 10 класса разработаны (…) по аналогии с новейшими КИМами ЕГЭ».

Хочу увидеть подтверждение или опровержение конкретного сокращения от специалиста и знатока русского языка. С директором школы сложно спорить на данную тему, а мне как администратору школьного сайта важно следить за правильностью употребления русского языка на официальном сайте школы. «Речушинская средняя общеобразовательная школа» сокращенно будет написано «Речушинская СОШ» или «Речушинская сош»?

В аббревиатуре все буквы заглавные, следовательно — СОШ.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как все таки правильно сократить слово русский язык: рус. яз.; русск. яз. или русс. яз. Заполняли дневник, а учитель сделала замечание и сказала, что нужно писать русс.яз. Несколько сайтов читала, везде разная информация.

Здравствуйте. В ГОСТе 7.12-93 читаем: «3.4.3 Если отсекаемой части слова предшествует удвоенная согласная, при сокращении следует сохранить одну из согласных, например: классический — клас.,
металлический — метал.» Таким образом, правильно будет сократить рус. яз.

Добрый день! Если следовать правилам, то как сокращать слово рубль (рубли, рублей и т.п.)? Получается, верно рубл. или р.? Но ведь есть ещё общепринятое руб.? Это является исключением из правила?

Здравствуйте, Татьяна. В ГОСТе указано, что сокращение р. используется только при цифрах. Следовательно, в других случаях применяется общепринятое руб.

Здравствуйте, очень интересная и главное полезная статья. Подскажите, пожалуйста, как можно будет сократить слово — беспроводной, чтобы было понятно любому. Дело в том, что занимаюсь составлением каталогов для складов и нужно максимально понятно сокращать наименования товаров.

Здравствуйте, Тимур. В данном случае сначала сокращаем слово без приставки: проводной — проводн.; однокоренные прилагательные и причастия, отличающиеся только приставками, сокращают одинаково: беспроводной — беспроводн.

Ольга, грамотно ли пользоваться, например, в переписке, сокращением имени собеседника? Саш, Вить, Оль и т.п. Режет глаз когда встречаюсь с таким типом обращения.

Евгений, переписка (если это не деловое письмо) — это личное, здесь не работают правила официально-делового стиля, поэтому всё зависит от собеседников-пишущих, сокращённое обращение в таких случаях допускается, если оно никого не обижает.

Ирина, скорее всего, можно использовать только СХП, так как СП можно расшифровать по-другому (например, совместное предприятие).

Здравствуйте, Асия. Ваш пример можно сократить только следующим образом: «В конце ХIХ-нач.ХХв.» Сокращение «сер.» обычно применяется для слова «серия».

Если слово можно сократить отсечением различного количества букв, при его сокращении следует опускать максимальное количество букв, например:
фундаментальный — фундаментал., фундамент., фундам. Следует сократить: фундам. В Вашем примере, очевидно, правильным будет сокращение хрест.

Здравствуйте, Наталья. Правильным будет сокращение рус.яз., поскольку при сокращении слова с удвоенной согласной остаётся только одна: рус.

Сайт достаточно молодой и только начинает развиваться. Поэтому буду благодарна, если вы выскажете свое мнение. Полезным ли оказался ваш визит сюда? Если не нашли нужного материала, поделитесь, учту в дальнейшей работе.

Уважаемая Ольга Анатольевна! Большое вам …

Простым и понятным языком очень доступно …

Нет, не безличное, это двусоставное пред …

Рада помочь, пользуйтесь, желаю успеха!

Отличный материал. Наглядно и почти исче …

Здравствуйте, уважаемый гость! Я рада приветствовать вас на своем сайте. Надеюсь, что Вы сможете здесь найти для себя интересный и полезный материал. Если есть предложения или вопросы, пишите, буду рада общению, обмену идеями.

С ув. Ольга Дьяченко.

Все материалы на сайте защищены авторским правом. При копировании или использовании обязательна активная ссылка на источник с оригиналом статьи.

На сайте используются авторские картинки, а также фото, взятые из открытых источников. Если какое-то изображение используется мной с нарушением Ваших авторских прав, прошу сообщить об этом по обратной связи, проблема будет устранена.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется в дневнике сокращенно русский язык, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется в дневнике сокращенно русский язык", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется в дневнике сокращенно русский язык:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *