Главная » Правописание слов » Как пишется журнал огонек

Слово Как пишется журнал огонек - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Журнал Огонек

Журнал Огонек

Огонёк
Специализация: Еженедельное издание для современного человека
Периодичность выхода: еженедельно
Язык: русский
Адрес редакции: 127055, г. Москва, ул Лесная, д. 55, стр. 1-2

ЗАО «Издательский Дом Огонёк». [1]

Главный редактор: Виктор Лошак Издатель (страна): ЗАО «Издательский Дом Огонёк» (до 2009 года), ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом» (с 2009 года) (Россия) Дата основания: с 21 декабря 1899 года Веб-сайт: http://www.ogoniok.com/

Содержание

История

В 1990 году учредителем журнала, ранее принадлежавшего издательству ЦК КПСС «Правда», стал трудовой коллектив «Огонька» во главе с Владимиром Вигилянским (председатель совета трудового коллектива) и Виталием Коротичем. В последующие годы журнал был акционирован и неоднократно менял владельцев. В 2009 году журнал опять испытывает трудности [3] в связи с убыточностью.

Виктор Лошак сказал в интервью Радио Свобода, 25.02.2009:

— «Огонек» в январе и феврале не выходил в связи с тем, что компания, которая им владеет, сама поменяла владельца. «Огонек» плохо вписался в эту сделку. Теперь не понятно или не вполне понятно, кто станет новым владельцем журнала. Отсюда проблемы с выходом издания. (См. Закроется ли «Огонек»?)

11 марта 2009 «Огонёк» куплен издательским домом «Коммерсантъ».

Издательские проекты

Каталог собраний сочинений с 1948 года

Источник

История еженедельного журнала «Огонек». Справка

21 декабря исполнилось 110 лет со дня выхода в свет первого номера журнала «Огонек».

Журнал «Огонек» ‑ популярный общенациональный еженедельный иллюстрированный журнал, ориентированный на широкую читательскую аудиторию.

Первый номер журнала «Огонек» вышел в свет 9 (21) декабря 1899 года как еженедельное иллюстрированное литературно‑художественное приложение к газете «Биржевые ведомости», которую выпускал в Петербурге крупный издатель Станислав Проппер.

С 1902 года «Огонек» стал самостоятельным, самым дешевым и очень популярным журналом с тиражом в 120 тыс экземпляров.

Примерно одну треть журнала уже в те годы занимали фоторепортажи. С журналом сотрудничали лучшие фотографы, писатели и поэты, репортеры и фельетонисты.

В начале века «Огонек» выходил на восьми страницах в одну восьмую печатного листа. В революционные годы (с 1918 по 1923 год) выпуск «Огонька», как и многих других российских газет и журналов, прекратился.

В 1923 году несколько московских журналистов, писателей и издательских работников объединились вокруг лучшего в 20‑30‑е годы советского журналиста и редактора Михаила Кольцова, поддержав его идею о возрождении «Огонька». Именно тогда сформировались основные принципы журнала: хороший литературный язык, с некоторой долей консервативного официоза, обязательный иллюстративный ряд и присутствие в каждом номере обязательных элементов. Вскоре таким элементом стал кроссворд.

На конец 1923 года тираж журнала составил 42 тыс экземпляров, через год вырос до 125 тыс, а в 1925 году достиг полумиллиона экземпляров.

После того, как Кольцов был репрессирован в 1938 году, журналом недолгое время руководил писатель Евгений Петров, один из авторов «Двенадцати стульев».

В начале 1950‑х годов редактором журнала на несколько лет стал знаменитый советский поэт Алексей Сурков, при котором окончательно оформились «фирменные» черты огоньковского стиля: портрет знаменитого человека на обложке (космонавта, спортсмена, артиста, передовика труда), рассказ и стихи в каждом номере, иногда ‑ детектив с продолжением, фоторепортаж и яркие цветные слайды. В журнале всегда имелась так называемая «вкладка» ‑ цветные репродукции, благодаря которым читатели журнала знакомились с шедеврами мировой культуры, с русской классикой и с советской живописью.

При следующем редакторе, поэте и драматурге Анатолии Софронове, который руководил изданием более 30 лет (с 1953 по 1986 год) «Огонек» стал «изданием для стабильной жизни». В этом время очень популярным стало литературное приложение к «Огоньку» ‑ его знаменитая «Библиотека». Книжки «Библиотека «Огонек» выходили с 1925 по 1991 год раз в неделю и продавались отдельно от журнала, их выпуск не прерывался даже во время Великой Отечественной войны. В «Библиотеке» и в самом журнале печатались такие известные писатели, как Михаил Зощенко, Александр Твардовский, Илья Ильф и Евгений Петров, Алексей Толстой, Владимир Маяковский, Исаак Бабель.

В «Огоньке» также выходили репортажи Виктора Шкловского, стихи Евгения Евтушенко, очерки Владимира Солоухина, тянувшаяся из номера в номер полемика о причинах смерти Владимира Маяковского. Долгое время в журнале работали известный журналист и писатель Генрих Боровик, писатель Виктор Солоухин и др.

В феврале 2008 год выпуск «Библиотеки» был возобновлен.

В 1986 году главным редактором «Огонька» стал Виталий Коротич, с приходом которого в журнале началась новая жизнь. В годы перестройки журнал под руководством Коротича достиг огромной популярности и оказывал заметное влияние на политическую жизнь страны. Он стал знаменитым не только в России, но и во всем мире. Публицистика «Огонька» стала школой демократии, культовым жанром всей журналистики стали разоблачения. В журнале печатались статья Юрия Карякина «Ждановская жидкость», открытое письмо следователей Генпрокуратуры СССР Гдляна и Иванова, репортажи из американской армии Артема Боровика.

В 1991 году главным редактором журнала стал Лев Гущин, которому предстояла непростая задача ‑ реформировать «Огонек», приспособив его к рыночным условиям. К концу 1994 года экономическая ситуация не позволяла выжить на рынке печати такому дорогому, громоздкому и старомодному изданию.

Последняя «революция» в «Огоньке» в начале 1995 года наиболее приблизила его к стандартам западных иллюстрированных изданий ‑ и по объему, и по информационной насыщенности, и по использованию всех полиграфических приемов.

С 1998 года по 2003 год главным редактором журнала «Огонек» был Владимир Чернов.

Летом 2003 года группа компаний «Видео Интернешнл» (ВИ), крупнейший продавец рекламного времени на телевидении вместе с компанией Story First Communications (акционер радио «Максимум» и телеканала СТС) учредила инвестиционный фонд Russian Media Ventures (RMV). В июле 2003 года RMV приобрел контрольный пакет акций журнала «Огонек», став, таким образом, контролирующим акционером издательского дома «ОВА‑Пресс». С августа 2003 года «ОВА‑Пресс» стал издателем журнала «Огонек».

Первый номер журнала, где издателем значится «ОВА‑Пресс», вышел 11 августа 2003 года. После того, как «Огонек» вошел в структуру «ОВА‑ Пресс», в журнале были сокращены подразделения, дублирующие службы «ОВА‑Пресс», такие, как рекламная служба, финансовое управление, бухгалтерия и т.д.

В октябре 2003 года пост главного редактора занял известный российский журналист Виктор Лошак. В ноябре 2004 года, после того, как владельцы журнала предложили новую концепцию издания ‑ «Огонек» как журнал для молодых и богатых ‑ Лошак заявил о своем уходе.

С января по апрель 2004 года в журнале «Огонек» осуществлялась программа по смене формата и перенацеливанию журнала на более широкую аудиторию.

4 апреля 2005 года ИД «ОВА‑Пресс», выпускающий «Огонек», объявил о выходе журнала в новом формате. Журнал сохранил свой фирменный логотип и название, при этом изменились концепция, состав рубрик, а также дизайн журнала.

Сохранив за «Огоньком» основные черты его фирменного стиля, издательская команда внесла изменения в принципы формирования контента, а также скорректировала формат журнала, существенно расширив его иллюстративные возможности. Специально для обновленного «Огонька» была заказана и разработана новая шрифтовая гарнитура. Весь перезапуск был осуществлен в так называемом режиме реального времени: корректировка рубрик и макета проходила без остановки выпуска самого журнала.

С 12 ноября по 15 декабря 2004 года временно исполняющим обязанности главного редактора журнала был назначен его исполнительный редактор Владимир Умнов.

С 15 декабря 2004 года главным редактором был назначен Влад Вдовин.

В июне 2005 года журнал «Огонек» сменил владельца. Новым собственником журнала стал телекоммуникационный холдинг «Телекоминвест» (Санкт ‑ Петербург).

Компания «Телекоминвест», основанная в 1994 году, является холдинговой управляющей компанией, совладельцем компаний «Мегафон», «Петерстар» а также других предприятий, представленных практически во всех сегментах телекоммуникационной индустрии. После приобретения журнала «Огонек» компания сделала Виктору Лошаку предложение о создании издательского дома журнала «Огонек». В июне 2005 года Виктор Лошак снова занял пост главного редактора журнала «Огонек».

К концу 2008 года «Огонек» стал журналом, выходящим еженедельно тиражом 69 тыс экземпляров. Журнал содержал много прикладной, потребительской информации, публиковал мнения людей, авторитетных для аудитории. Он иллюстрировался фотографиями, рисунками, схемами и элементами инфографики. На страницах «Огонька» появлялись развернутые статьи российских писателей, ученых, деятелей культуры. Среди постоянных авторов «Огонька» ‑ историк Эдвард Радзинский, писатели Михаил Жванецкий, Виктор Ерофеев, Дмитрий Быков, Сергей Лукьяненко, лауреат Букеровской премии Денис Гуцко, журналисты Андрей Колесников, Дмитрий Воскобойников, Дмитрий Губин, Александр Сосновский, телеакадемик Сергей Муратов.

В январе 2009 года из‑за реструктуризации издательского дома и смены собственника выпуск журнала «Огонек» был приостановлен.

В начале марта 2009 года «ЗАО «Коммерсант. Издательский дом» и ОАО «Телекоминвест», владеющее торговой маркой «Огонек», достигли соглашения о передаче прав на выпуск журнала «Огонек» издательскому дому «Коммерсант», как говорилось в официальном сообщении.

В мае 2009 года, после почти пятимесячного перерыва, вызванного сменой собственника, еженедельник «Огонек» начал вновь выходить. 18 мая 2009 года из печати вышел его первый обновленный номер.

Творческий коллектив остался прежним, а вот содержание журнала немного изменилось. В журнале изменился информационный блок, появились потребительские полосы, полоса об Интернете, полоса, рассказывающая о героях недели. Появилось несколько визитных карточек: «Герои недели», «Ключевые слова» (новая рубрика о жизни в Рунете). Но основной визитной карточкой журнала, считает Виктор Лошак, всегда были и остаются талантливые авторы, сотрудничающие с журналом. Это Михаил Жванецкий, Сергей Каледин, Денис Гуцко, Захар Прилепин, Анна Андронова, Андрей Колесников и др.

В настоящее время (2009) тираж старейшего журнала, с которым выросло не одно поколение, составляет 53 тысяч 600 экз.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

«Огонёк» — российский дореволюционный, советский и постсоветский общественно-политический и литературно-художественный иллюстрированный еженедельный журнал. В 1974 году тираж составил 2 миллиона. Награждён Орденом Ленина (1973). Был основан и издавался в 1899—1918 годах в Санкт-Петербурге (Петрограде). C 1923 года выходит в Москве.

В 1899 году появился журнал, которому суждено было на протяжении целого века выполнять роль единственного еженедельника, который у нас в стране совмещал традиции «Лайфа» и «Тайма», «Пари матч» и «Шпигеля». С этим журналом сотрудничали лучшие фотографы, писатели и поэты, репортеры и фельетонисты.

Подшивки «Огонька» бережно сохранялись и передавались от старших читателей к подрастающим младшим. Статьи в «Огоньке» обсуждались, пересказывались. На мнение, высказанное в журнале, ссылались как на неоспоримый авторитет. Из цветных вкладок первого в России иллюстрированного журнала читатели «Огонька» составляли альбомы и украшали этими скромными репродукциями свое бытие, развешивая картинки по стенам.

Все годы существования «Огонек», как в зеркале, четко отражал на страницах журнала реальную жизнь с ее многообразием событий. Менялась страна, менялись и люди: «Огонек» становился другим вместе с ними, но всегда оставался «своим» журналом для огромного круга читателей. И для каждого читателя он публиковал что-то очень важное.

Первый номер «Огонька» вышел в свет в четверг 9 декабря (21 декабря по новому стилю) 1899 года, как еженедельное иллюстрированное литературно-художественное приложение к газете «Биржевые ведомости», которую выпускал в Петербурге крупный издатель С. М. Проппер. С 1902 года «Огонек» стал самостоятельным, самым дешевым и очень популярным журналом с тиражом в 120 тысяч экземпляров, отставая по тиражу только от ежемесячной «Нивы». Примерно одну треть журнала уже в те годы занимали фоторепортажи. В начале века «Огонек» выходил на восьми страницах в 1/8 печатного листа. В революционные годы (с 1918 по 1923) выпуск «Огонька», как и многих других российских газет и журналов, прекратился. И хотя в начале двадцатых годов в российской журналистике началось оживление, ни одно из новых изданий не смогло заменить такой родной и знакомый «старорежимный» «Огонек».

В 1923 году несколько московских журналистов, писателей и издательских работников объединились вокруг Михаила Кольцова, одного из самых ярких журналистов революционной эпохи. Кольцов говорил: «Мы решили попробовать, удастся ли со старым названием поставить советский журнал». Вся редакция помещалась в тесной комнате в одном из московских переулков. Журнал выходил на шероховатой бумаге, то раз в неделю, то раз в десять дней. На конец 1923 года тираж «Огонька» составил 42 тысячи экземпляров, а уже в 1925 году достиг полумиллиона. Тогда же сформировались основные принципы: хороший литературный язык, сдобренный известной долей консервативного официоза, ставка на иллюстративный ряд, на классический макет, на присутствие в каждом номере обязательных элементов (довольно скоро таким элементом стал кроссворд).

После того, как Кольцов был репрессирован в 1938 году, недолгое время журналом руководил один из соавторов «12 стульев» Евгений Петров. Редакторы менялись, а в начале 50-х редактором журнала на несколько лет стал знаменитый советский поэт Алексей Сурков. Именно при Алексее Суркове окончательно оформились «фирменные» черты огоньковского стиля: портрет знаменитого человека на обложке (космонавта, спортсмена, артиста, передовика труда), рассказ и стихи в каждом номере, иногда — детектив с продолжением, фоторепортаж и яркие цветные слайды, имеющие декоративный характер, а также так называемая «вкладка», имевшая в истории советской культуры уникальную функцию — с помощью цветных репродукций громадные массы людей знакомились с шедеврами мировой культуры, с русской классикой и. с официозной советской живописью. Так с помощью «Огонька» очень активно и действенно формировались эстетические вкусы поколений, «эстетика миллионов», с которой потом пришлось сражаться в 60-е годы советской интеллигенции и которая была одним из самых твердых базисных опор консервативного общества брежневского периода.

Журнал стал привычной частью советского быта. Интеллигенция презрительно называла его «журналом для парикмахерских». Но при следующем редакторе, поэте и драматурге Анатолии Софронове, который руководил изданием рекордный срок — больше 30 лет (с 1953 по 1986) — «Огонек» окончательно становится «классикой жанра» — спокойным изданием для стабильной жизни. В «Огоньке» 50-х годов начинал известный советский писатель Владимир Солоухин. Долгое время в журнале работал Генрих Боровик. Литературное приложение к «Огоньку», его знаменитая «Библиотечка», в которой печатаются рассказы и очерки, лучшие статьи и стихи — становится важнейшей составной частью чтения самой читающей в мире страны. Вообще «Огонек» — не только иллюстрированное, но и литературное издание. Репортажи Виктора Шкловского, стихи Евгения Евтушенко, очерки Владимира Солоухина, тянувшаяся из номера в номер полемика о причинах смерти Владимира Маяковского — это также черты «фирменного стиля».

В 1986 году «с подачи» Михаила Горбачева и Александра Яковлева главным редактором «Огонька» становится Виталий Коротич. С его приходом журнал повернул на 180 градусов. Трудно в мировой истории вспомнить издание, которое оказало бы на политическую жизнь страны такое же сильное влияние, как «Огонек» эпохи перестройки. Публицистика «Огонька» стала школой демократии в изголодавшейся по свободе стране. Разоблачения стали культовым жанром всей журналистики. Начинал эту эпопею журнал «Огонек». Открывший на этом пути к читателю множество ярких имен, талантливых авторов, замечательных художников — он закономерно пришел к финалу этой, наиболее славной страницы своей истории. Журнал в это время был знаменитым не только в стране, но и в мире. С ним связана эпоха «гласности», смена политической формации, крах советской власти — сначала в умах людей, а потом и в реальной жизни. Многие статьи в «Огоньке» — «Ждановская жидкость» Юрия Карякина, открытое письмо следователей Генпрокуратуры СССР Гдляна и Иванова, репортажи из американской армии Артема Боровика — становятся знаком новой эпохи.

Но перестройка кончилась. В 1991 году главным редактором стал Лев Гущин. Ему предстояла непростая задача — реформировать «Огонек», приспособив его к рыночным условиям. К концу 1994-го года экономическая ситуация не позволяла выжить на рынке печати такому дорогому, громоздкому и старомодному культурному продукту. Последние преобразования в «Огоньке» в начале 1995 года наиболее приблизили его к стандартам западных иллюстрированных изданий — и объем, и информационная насыщенность, и использование компьютерной графики сделали журнал совершенно другим, не похожим на старый советский журнал.

В 1998 году главным редактором «Огонька» стал Владимир Чернов, пришедший в журнал еще при Виталии Коротиче.

В октябре 2003 года пост главного редактора занял известный российский журналист Виктор Лошак. В ноябре 2004 года Виктор Лошак заявил о своем уходе после того, как владельцы журнала предложили новую концепцию издания – журнал для молодых и богатых. В. Лошак в тот момент посчитал, что журнал «Огонёк» не может одномоментно стать подобным журналом. По его мнению, «Огонёк» с его 105-летней историей нельзя было быстро и резко развернуть. И его как главного редактора устраивал статус журнала как общественно-политического издания. Внутри журнала можно было сделать некие ходы, однако радикальная революция на пользу старому бренду вряд ли пошла. Известно, что часто бренд сам определяет рамки своей аудитории. И жизнь — полугодовая работа по новой идее — показала, что данная новация была ложной, что был сделан неверный шаг. Из «Огонька» хотели сделать еще один глянцевый журнал о прекрасной жизни для прекрасных молодых людей.

После того, как «Огонёк» в новой концепции не пошел, владельцы задумались о возможном выставлении на рынок его как бренда. Тут и появились покупатели — питерская компания «Телеком-Инвест», которая ранее планировала выйти на рынок СМИ. После приобретения журнала «Огонёк» она сделала В. Лошаку предложение о создании издательского дома журнала «Огонек», которое тому показалось интересным. Лично для него это стало вызовом.

11 марта 2009 года «Огонёк» куплен издательским домом «Коммерсантъ». С этого момента новое издательство начинает возрождать «Огонёк». С 14 сентября журнал начинает издаваться в своём классическом «увеличенном» формате. Страницам возвращена матовость.

Источник

Журнал «Огонек» объявил о закрытии

Фото: Александр Подгорчук / «Коммерсантъ»

Редакция журнала «Огонек» объявила о закрытии издания и выходе последнего печатного номера. Обращение опубликовано на сайте «Коммерсанта».

Последний «бумажный» номер вышел 21 декабря. Редакция работала в том же составе с 2009 года, когда «Огонек» купил издательский дом «Коммерсантъ».

В обращении говорится, что еще один номер выйдет на следующей неделе, но будет доступен только онлайн. Редакция подчеркнула, что сотрудников «Огонька» известили об увольнении «в связи с оптимизацией организационно-штатной структуры» издательского дома.

«Что будет дальше с журналом, которому только что исполнился 121 год,— интрига», — заметили в журнале. Редакция посчитала, что вероятно издание перестанут выпускать совсем.

«Огонек» поблагодарил издательский дом «за предоставленный приют и проявленную за минувшие годы «совместного проживания» заботу» и выразил надежду, что их закрытие поможет «пережить непростое нынешнее время» ИД «Коммерсантъ» и его акционеру.

Журнал «Огонек» был известен как общественно-политический и литературно-художественный еженедельник еще в Российской империи. Первые выпуски датируются 1899 годом и выпускалось вплоть до 1918 года. Издание продолжило выходить и во времена СССР, с 1923 года. В советский период датой основания журнала считалось 1 апреля 1923 года, но в начале 1990-х редакция издания решила продолжить хронологию от 1899-го.

Издательский дом «Коммерсантъ» приобрел «Огонек» в 2009 году, когда издание вновь стало убыточным, а печатные выпуски не выходили несколько месяцев подряд. ИД занялся возрождением журнала в классическом формате. Виктор Лошак стал главредом издания, в результате удалось восстановить классический «увеличенный» формат, матовость страниц, а прежний коллектив был сохранен. К 2012-ому издание добилось тиража в 100 тысяч экземпляров, однако к 2020-му он сократился почти вдвое, а журнал стал выходить счетверенными номерами.

Источник

Погаснет ли «Огонек»?

Для меня это очень печальное событие.

И одной лишь разницей принципов рыночной и государственной экономик это не объяснить.

«Огонек» и в 2020 году печатал материалы, которые ни в коем случае нельзя пропустить. Одним из таких материалов была статья знаменитого барда и доктора наук, ученого- геофизика Александра Городницкого «Девочка и миф», посвященная истерике вокруг глобального потепления и всемирной подростковой активности Греты Тунберг. Ничего лучшего по постановке мозгов на место я за последние три года не читала. А постановка мозгов на место и есть миссия качественных СМИ.

Многим сегодня может казаться, что во времена фейков, хайпов, стримов и разрастающихся соцсетей она невыполнима. Но ее возникновение и выполнение не результат множества конкурентных слагаемых, экономической перетасовки карт, мелькания удачи и неудачи. Миссия должна быть выполнена уже потому, что она принята.

Это больше всего побуждает надеяться на то, что «Огонек» вернется.

И тем не менее

Тут оживленно комментируют закрытие журнала «Огонек». У меня двойственное чувство по этому поводу. С одной стороны, действительно жаль, ведь с этим журналом жили наши родители, а прежде их родители, мы, наши дети. Я и сам не раз печатался в «Огоньке», за что благодарен его начальникам, например, Борису Минаеву. Но с другой. Если мы признаем, что эта жизнь течет по рыночным законам, то тогда зачем лить слезы по поводу тех, кто этим законам не соответствует?

Жаль не только этот журнал, но и многие другие почившие в бозе знаменитые издания, с которыми мы выросли. Значит, появятся новые, с которыми будут расти наши дети и внуки.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется журнал огонек, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется журнал огонек", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется журнал огонек:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *