Что такое конспект и как его писать
Как красиво иправильно писать конспект
Конспект— это краткое содержание лекции или произведение, вкотором выделено всё главное исущественное. Записывать информацию нужно коротко исодержательно. Для каждого предмета стоит завести отдельные тетради— так легче найти нужную информацию.
Нестоит путать конспект спланом, ведь это понятие намного шире. Нообщее уних всё-таки есть— умение разделить беседу или произведение налогически связанные части.
Вконспекте обязательно используется рассмотрение примеров ицитирование. Последнее стоит делать повсем правилам— выделать кавычками иуказывать источник взятого материала. Также стоит аккуратно выделять заголовки, подзаголовки, термины ипонятия. Это поможет более эффективно запомнить исистематизировать информацию, полученную вовремя занятия. Кроме того, при подготовке кзачёту или экзамену будет весьма удобно отыскать всё самое основное вкратчайшие сроки.
Для конспектирования беседы вам понадобится записать еётему, краткое содержание, все основные мысли итезисы. Главная ошибка введении записей— слишком подробное, практически дословное записывание материала. Это совершенно никчему, ведь это будет занимать слишком много времени, ивыпопросту неуспеете залектором. Витоге вырискуете потратить драгоценные минуты намелочи, упустив при этом всё самое главное.
Просмотреть примеры конспектов выможете винтернете, просто отправив запрос стемой насоответствующем сайте. Нонадеяться натакие подсказки нельзя— вовсемирной сети много неточных (аиногда иоткровенно неправильных) материалов. Поэтому подходят такие виртуальные конспекты для систематизации иуточнения информации, анекак еёглавный источник. Кроме того, многие преподаватели требуют конспектировать информацию исключительно вовремя лекций иотруки (вклейки ицитаты из интернета находятся под строжайшим запретом).
Записывая краткое содержание статьи или беседы, старайтесь обобщать так, чтобы это было витоге интересно читать. Если выиспользуете втексте сокращения (аони иногда просто необходимы) незабудьте где-то записать ихрасшифровку. Это нужно для того, чтобы вответственный момент вынетратили время, чтобы понять, что значит таили иная фраза. Помните, что даже самые креативные идеи могут впоследствии существенно подвести.
Конспект урока или лекции может содержать подробный план, основные тезисы разговора, цитаты ивыписки. Однако вся информация должна быть подана максимально кратко ипонятно. Посодержащейся вконспекте информации ихможно условно поделить наплановые (которые содержат лишь краткий план урока или текста), текстовые (тут только связанные логически выписки ицитаты) исвободные (есть признаки двух предыдущих видов).
Особенности написания конспекта порусскому языку илитературе
Написание конспекта— это, посути, логическая переработка исходного текста изапись всех самых важных нюансов. При составлении конспекта порусскому языку очень важно обращать внимание направила ипримеры кним. Они должны иметь логическую связь— это необходимо для последующего восстановления информации вполном объеме. Тоесть конспект должен отвечать натри главных вопроса— очём говорится, что самое важное ичто сэтим следует делать.
Конспект политературе пишется восновном покакому-то выбранному произведению (хотя изредка требуется изаписывание самых важных моментов урока). Прежде чем приступать кконспектированию, стоит прочесть тематический материал, выделить внём основные моменты, написать подробный план итолько тогда можно заниматься собственно работой. Написание потексту должно быть кратким без ненужных мелочей иуточнений. Главное— выделение главных героев повествования, место ивремя действия, основные сюжетные линии исобытия. Авот имена второстепенных героев, каждую локацию иразговор упоминать нестоит— это будет совершенно бесполезная работа.
Особенности написания конспекта поФГОСу
Написание конспекта— это обязательное условие учебного процесса наоснове новых государственных стандартов отечественного образования. Согласноим, ученик должен уметь нетолько прочитать материал, ноитщательно его обработать, обобщить изаписать всё самое главное. Особенно конспектирование актуально поистории ибиологии. Краткое содержание урока поэтим предметам обязательно нужно дополнить информацией, записанной попараграфу всоответствующем учебнике. Приветствуются также иуточнения издругих источников (незабудьте сделать пометки где вынашли туили иную информацию).
При составлении конспекта пофизике, внего обязательно стоит включить все основные термины, правила ипримеры соответствующих задач. Наполях обязательно делайте пометки оразделе изучаемого предмета— это сделает поиск нужного материала намного легче.
Несмотря накажущуюся разницу, схожие правила написания имеет иконспект поанглийскому языку. Тут очень важно разделять разные направления предмета. Писать вместе лексику играмматику нестоит— это впоследствии может значительно усложнить вам жизнь.
Особенности написания конспекта вшколе ивВУЗе
Как говорилось ранее, конспект вуниверситете— это, наверное, главный способ запоминания исистематизации информации. Авот конспектирование вшколе— это скорее подготовка кнормальному учебному процессу вунивере, чем жизненно важное инеобходимое условие (насамом деле она начинается намного раньше— изпересказов сказок вдетском саду).
Первые конспекты дети начинают писать в5классе. Наэтом этапе это очень короткое плановое конспектирование, когда содержание одного параграфа вмещается всего впару строчек. В6классе записи становятся лишь чуть объемней— сказывается ивозраст учащихся идобавление новых предметов, которые также следует конспектировать.
Авот самыми сложными поправу считаются 9— 10классы, вкоторых количество предметов достигает своего апогея. Аэто значит, что писать нужно много иправильное ведение записей— это скорее жизненно важная необходимость, чем прихоть педагогов (даинаЕГЭ конспекты очень даже могут пригодиться). Для успешной сдачи экзаменов итестирования просто необходимо вести подробные ипонятные записи начиная уже с7класса. Позднее при подготовке вам будет достаточно просто немного освежить ихвпамяти.
Почему необходимо научится писать конспекты икак это лучше всего сделать
Как говорилось ранее, писать обобщённые записи уроков просто необходимо. Для этого следует быстро определять для себя всё самое главное икратко это конспектировать. Проще всего это делать покниге— прочитавеё, выточно запомните все главные моменты, которые истоит записать. Это обязательно должны быть герои исобытия. Немаловажным будет место ивремя разворачивающихся вповествовании событий. Это ибудет опорный конспект, который обязательно пригодится вам внедалёком будущем. Если лень читать произведение полностью, тонестоит доверять записям изинтернета— содержащаяся там информация зачастую неполная или имеет существенные искажения. Тут ужстоит определиться— яхочу хорошо учиться или яхочу гулять. Третьего варианта просто недано. Именно поэтому ответ навопрос, нужноли писать конспект, однозначен— это просто необходимо для того, чтобы нормально иэффективно учиться.
Порядок ведения конспекта
Правильное икрасивое записывание главных тезисов любой информации— это путь квесьма успешному обучению вшколе ивинституте. Твёрдых правил ведения записей несуществует— каждый выбирает для себя теметоды, которые ему ближе ипроще. Способы эффективного выделение изапоминания материала укаждого также свои— кому-то помогают пометки наполях, кому-то выделение основных тезисов цветным маркером, акто-то, наоборот, рисует мини-пиктограммы, которые сложно понять непосвящённому человеку.
Технология написания конспекта достаточно проста— сначала записывается тема, услышанная информация систематизируется икратко заносится втетрадь. Все главные заголовки, подзаголовки, правила итермины обязательно выделяются. Вкачестве наглядного приложения записываются примеры или делаются схематические зарисовки. Последовательность записи зависит только отпорядка изложения материала. Также при конспектировании нестоит забывать, что план— это основа записей, откоторой выбудете отталкиваться вбудущем.
Написание конспекта— это не сложно, если нелениться ибыть настроенным наинтенсивную работу. Поверьте, время, потраченное назаписывание нужной информации, потом вернётся вам сторицей вовремя подготовки кЕГЭ или сессии.
Как составить конспект по теме: пошаговая инструкция
В преподавательской деятельности всегда важно не только дать знания, но и помочь сохранить их в памяти надолго. Одним из самых полезных видов работ является составление конспекта. Обычно конспект используется в качестве инструмента для записи лекций.
Однако существует несколько видов конспектов, которые предназначены для различных работ и текстов. В нашей сегодняшней статье мы расскажем, как составить конспект. Также выясним, какие самые типичные ошибки допускают студенты.
Что такое конспект?
Какой объем должен иметь конспект?
Основные требования при написании конспекта
Как составить конспект – общие рекомендации
Как составить конспект по различным видам текста
‒ Как правильно сделать конспект по лекциям?
‒ Как правильно конспектировать статьи
‒ Как сделать конспект по книге
‒ Как написать конспект по параграфу
‒ Как составить конспект по учебникам
Главные ошибки при составлении конспекта
Нужно ли проверять конспект на Антиплагиат?
Как повысить уникальность конспекта
Что такое конспект?
Конспект – это текст, который студент пишет, сокращая чужой. Он представляет собой запись, включающую выписки, тезисы, схемы, планы. Связующей основой становится логическая цепочка, которая соединяет все сокращения и все части записей.
Студентов начинают учить готовить конспекты правильно с первого курса. Обычно преподаватель предоставляет краткий план на учебное занятие, какие темы и микротемы будут рассмотрены на паре; затем называет литературу, которую можно и нужно изучить самостоятельно.
После 5 минут настраивания на рабочее настроение, лектор читает своей урок, а студенты должны выделять ключевые фразы и слова и добавлять из в свои записи.
Только с опытом приходит навык записывать под диктовку большой объем текста. Также со временем у студента появляются свои собственные сокращения слов, которые появляются слишком часто.
Сокращения подсказывает преподаватель перед началом курса. Так проще держать ритм лектору и быстрее записывать учащимся.
К сожалению, у первокурсников не всегда находится добрый преподаватель, который будет так заботлив, что научит студентов правильно готовить записи. Поэтому многим приходится самостоятельно по опыту выяснять, как составлять конспекты.
Если вы студент, то рано или поздно вам может понадобиться повышение уникальности текста. На нашем сервисе вы сможете не только увеличить процент уникальности, но и проверить свою работу на плагиат через преподавательскую систему.
Также вы сможете заказать оформление любой работы по требованиям ГОСТ или по методичке. Поможем быстро и эффективно.
Какой объем должен иметь конспект?
Объем конспекта не имеет четких границ. Существует несколько факторов, которые влияют на объем.
Начинается все со скорости написания текста. У кого-то почерк мелкий, у кого-то широкий. Одни могут записывать почти все слова под диктовку и не уставать, другие теряются в потоке речи и цепляют только ключевые слова.
Также существует соотношение объема конспекта и исходного источника, например, учебника или речи лектора.
При составлении конспекта ориентироваться на объем явно не стоит. А вот на что надо полагаться – расскажем дальше.
Основные требования при написании конспекта
Основными требованиями при написании конспекта выступают внимательность, погружение в текст и умение вычленять самое главное из потока слов и фраз.
Каждому студенту нужно научиться распределять свою энергию на выполнение всего конспекта.
К примеру, если на первой паре учащийся будет записывать практически каждое слово за лектором, то он израсходует всю энергию за 2-3 пары. К началу 4 пары рука уже будет отваливаться, желания что-либо писать уйдет, вместо ясных и понятных записей в тетради появятся кружочки и фигурки.
Вот основные положения, которые помогут научиться писать конспект правильно:
Нужно сохранять силы и распределять нагрузку между парами. Для этого не надо стараться записывать каждое слово преподавателя. Нужно отбирать наиболее важные моменты, которые включают в себе основной смысл.
Почерк должен всегда сохраняться ровным и понятным для чтения. Если какие-то пропуски в предложениях и словах еще можно восстановить, то ломанный почерк потратит все ваши усилия и время в пустоту.
Между тезисами и выписками должна сохраняться логическая связь. Весь конспект должен иметь смысловую целостность. Если логическая цепочка будет нарушена, то связь всех элементов останется бессмысленно.
Чтобы составить конспект, достаточно применить пару техник.
Разделите текст на три блока. Для начала внизу отделите одну пятую часть по горизонтали. Затем верхний блок разделите по вертикали. Причем левый столбец должен быть гораздо меньше, чем правый.
В правом блоке ведутся привычные записи лекций, куда сводится основная информация. В левом столбце уже после завершения написания конспект выводятся ключевые слова и идеи. Последний нижний столбец необходим для подведения сжатой мысли всего конспекта.
Это поможет вам восстановить всю информацию из памяти по многочисленным напоминаниям. К тому же вам не удастся навсегда забыть основную идею, ведь ее вы будете переписывать и обрабатывать несколько раз.
Метод Корнелла заключается в том, что вся техника должна проводится в течение 24 часов с завершения написания текста в правой колонке. Для удобства лучше использовать тетрадь формата А4.
Итак, мы рассмотрели основные требования и методики для того, чтобы составить конспект быстро и правильно. Теперь рассмотрим, какие виды написания конспекта существуют.
Виды конспектов
Виды конспектов бывают разными. Они отличаются по структуре, по объему, а также по технике написания.
Мы рассмотрели разные варианты, как составлять конспект по теме. Давайте рассмотрим, к каким видам текста подходит тот или иной вариант конспектирования.
Как составить конспект – общие рекомендации
В общие рекомендации, как составить конспект, входят такие положения
Мы перечислили 10 общих правил, которые помогут вам кратко и понятно конспектировать все работы, будь они письменные или устные. Осталось узнать, как составить конспект по теме для разных видов текста.
Конспект: что это такое и как его писать
Обычно студенты еще в школе приобретают навыки составления конспекта. У тех же, кто в старших классах не выработал ценного умения быстро и систематизированно делать письменные заметки по существу, в первые месяцы учебы в вузе возникают проблемы: три-четыре полуторачасовые лекции в день или работа с источниками при подготовке к семинару превращаются в затяжную пытку. Оказывается, не всегда нужно записывать все, что говорит лектор, или копировать в тетрадь огромные фрагменты учебных материалов: правильно писать конспект – настоящее искусство, которому при желании можно быстро научиться.
Что такое конспект
Конспект– это краткая письменная фиксация основных фактических данных, идей, понятий и определений, устно излагаемых преподавателем или представленных в литературном источнике. Причем такой вид аналитической обработки материала должен отражать логическую связь частей прослушанной или прочитанной информации.
Результат конспектирования – хорошо структурированная запись, позволяющая ее автору с течением времени без труда и в полном объеме восстановить в памяти нужные сведения, а любому другому читателю – получить целостное представление о кратко изложенной теме.
Замена конспектирования стенографированием или переносом в тетрадку огромных фрагментов из учебников и научных статей непродуктивна и опасна:
Вести конспекты в вузах не учат, но разобраться в этой науке можно и самостоятельно, ознакомившись с основными типами краткого изложения содержания первоисточников, чтобы выбрать разновидность, наиболее подходящую для конкретных обстоятельств.
Для разных целей и дисциплин подходят различные виды конспектов. Они отличаются структурой, объемом, техникой составления.
План-конспект
За основу берется план, который нередко предлагается лектором в начале занятия или самостоятельно составляется перед прочтением книги. По мере раскрытия вопросов каждый подпункт «обрастает» комментариями, и в итоге они превращаются в структурированный, логический текст. Такой конспект отлично подойдет для подготовки к выступлениям на семинарах, позволит не упустить важные моменты и раскрыть суть поставленного вопроса.
Схематический план
Обычно используется для проработки текста, реже, чтобы кратко записать лекцию, если заранее известно ее содержание и преподаватель практически диктует. С его помощью удобно структурировать информацию и устанавливать взаимосвязь между основными моментами изучаемого материала, что способствует его лучшему усвоению. Составляется план-схема в виде списка вопросов, на которые в ходе прочтения книги или прослушивания лекции даются ответы.
Текстуальный конспект
Составить такой конспект непросто, зато в результате получается реферативная запись, насыщенная тезисами и выдержками из первоисточника, целостно и развернуто отражающими его суть. Обычно он делается на основе плана, иногда вопросного, который дополняется точными фрагментами из текста. Такой конспект актуален для гуманитариев, например, изучающих литературу или философию, где авторские цитаты имеют большое значение.
Свободный
Может сочетать в себе все перечисленные выше варианты и состоять из выписок, цитат, плана, тезисов и прочего. Свободное конспектирование позволяет изложить материал максимально целостно и подходит для различных дисциплин.
Тематический конспект
Суть этого способа ведения записей в том, чтобы осветить изучаемый вопрос с различных точек зрения, используя не один, а несколько источников. Такой конспект максимально полно раскрывает тематику, однако больше подходит для самостоятельной работы с печатным текстом.
Графический
Чаще всего используется студентами, изучающими технические науки. В его основе – схематичные рисунки, графики, таблицы, которые лектор часто дает в мультимедийной презентации или просто на плакатах, развешенных на доске. Достаточно перенести их в тетрадь и сделать краткие пояснения к ним.
Как писать
Хороший конспект сделать непросто, но никто и не обещал, что в вузе будет легко. Чтобы понять, правильно ли составлены записи, следует перечитать их через пару дней. Если без труда удалось восстановить в памяти важную информацию, значит, все в порядке. Если нет, придется потренироваться или сменить тактику, чтобы окончательно определиться, как делать конспект так, чтобы он был хорошим подспорьем в подготовке к занятиям и экзаменам, а через пару лет при необходимости смог послужить справочником.
Конспект лекций
Правила написания конспекта лекции весьма условны, но чтобы сделать его максимально полным и понятным, надо:
Литературы
Прежде чем приступить к составлению конспекта литературного источника, стоит хотя бы один раз внимательно полностью прочитать текст. Это позволит выявить основные особенности материала, стиль и характер изложения, главную идею, разобраться с незнакомыми терминами.
Дальнейшая работа связана с анализом информации. На этом этапе следует отделить главное от второстепенного, структурировать материал, располагая его в логически правильном порядке.
Оформление конспекта
Поскольку конспектирование в большинстве случаев дело добровольное и преподавателями не контролируемое, претензий к внешнему виду записей никто предъявлять не будет. Но, чтобы успевать за ходом мысли (и скоростью речи) лектора или не убивать кучу времени на составление заметок о прочитанном и при этом в результате получить максимально информативный и полезный конспект, надо придерживаться простых правил:
Так проблем с расшифровкой конспекта не возникнет даже спустя некоторое время.
Следование этим простым правилам оформления конспектов по не только существенно упростит работу на лекциях, но и подготовку к зачетам и экзаменам.
Необычные виды конспектирования
Если стандартные способы ведения записей не позволяют получить информативные и полезные конспекты, можно прибегнуть к необычным техникам.
Майнд-карты
Mind-mapping – популярная техника конспектирования, которая придется по вкусу любителям мозговых штурмов. В кружочке или рамке в центре страницы указывается тема лекции. В течение занятия к этой отправной точке присоединяются дополнительные блоки, которые отводятся под логически связанные с основным понятием ключевые слова и идеи. Для большей информативности текст можно дополнять рисунками и значками.
Для создания ментальных карт лучше использовать листы большого формата (не менее А4). Записи располагаются от центра к периферии.
Метод Корнелла
Этот метод пользуется большой популярностью у американских преподавателей и студентов. Конспект, составленный в такой технике, стимулирует к перечитке записей, их дополнению и переработке. Перед тем как начинать делать заметки, надо разделить страницу на две неравные колонки (левая меньше, правая больше) и оставить немного места вверху и внизу листа для заголовка, даты и подведения итогов.
Во время лекции записи делаются привычным образом, основная информация располагается в правой колонке. В левой уже после занятия помещаются наиболее значимые идеи, даты и понятия. В 24 часов необходимо окончательно оформить конспект, заполнив нижнее поле. Для этого надо несколькими предложениями сформулировать основную идею записей.
Если в течение суток не подвести итоги записанного, техника Корнелла лишена смысла и не принесет дополнительной пользы в сравнении с обычным конспектом.
Пример конспекта
Правильно составленные конспекты нередко передаются из рук в руки, так как понятны даже тем, кто впервые слышит о теме записей. Приблизительно так может выглядеть краткая запись, сделанная с использованием общепринятых сокращений, знаков и выделений:
ТЕМПЕРАТУРОЗАВИСИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛИПИДНОЙ И ВОДНОЙ ФАЗЕ
Глубокое охлаждение может стать причиной серьезных нарушений в биосистемах в результате:
Фазовые превращения липидов – переход их ансамблей из жидко- в твердокристаллическое состояние и наоборот. Для криобиологии важны структурные изменения воды и их учет в жидкой фазе, с которой контактирует биообъект.
!Общее для фаз. переходов в липидах и водных р-рах – оба относятся к фаз. превращениям 1-го рода.
Фаза – гомогенная термодинамическая сис-ма, в кот. отсутствуют поверхности раздела, отделяющие друг от друга макроскопические части, отличающиеся по своим свойствам и составу.
Фаз. переход 1-го рода – превращение, при котором потенциал Гиббса сис-мы – const, а внутренняя энергия и плотность (или энтальпия и энтропия) претерпевают скачкообразные изменения => фаз. переход 1-го рода – кооперативное упорядочение сис-мы или ее части, связанное с выделением или поглощением тепла.
В общем, было бы желание, а освоить правила написания конспекта несложно. Составление кратких записей отлично развивает ассоциативную память, а умение хорошо структурировать информацию пригодится в жизни не меньше полного курса по сопромату.
План-конспект урока литературы в 5 классе
План-конспект урока литературы в 5 классе
по теме «Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».
Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в басне. (3-ий слайд)
— расширить представления о басне как одном из старейших жанров литературы; выявить её жанровые признаки;
-развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти;
— формирование навыков исследовательской и поисковой работы;
-формирование метапредметных умений у обучающихся через развитие навыков работы с текстом художественной литературы;
— развитие рефлексивных умений
-развитие речи и эстетического вкуса как показателей интеллектуального и общего развития ученика;
— воспитание коммуникативных качеств у школьников через организацию групповой, коллективной и индивидуальной работы на уроке;
-воспитывать умение делать выводы для себя, наблюдая за поступками других, вырабатывать отрицательное отношение к невеждам и невежам. (5-ый слайд)
Тип урока – урок формирования новых знаний (6-ой слайд)
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: портрет И.А.Крылова, выставка книг, иллюстраций, тесты, маски и реквизит для инсценировки; компьютер, проектор, экран.
План – конспект урока
— Добрый день! Дети, вам тепло?
— В нашем классе светло?
— Прозвенел уже звонок?
— Уже закончился урок?
— Только начался урок?
— А хотите ль вы учиться?
— Значит можно всем садиться!
II .Физкультминутка. Учитель предлагает: растираем ушные раковины (способствует активизации всей системы организма). Вдох – выдох, вдох – выдох.
III .Актуализация знаний., формирование темы урока. (2-ой слайд)
1. Демонстрация м/ф по басне Крылова «Ворона и Лисица»
2.Организация фронтальной беседы по вопросам.
а) Понравился ли м/ф? Чем?(поподробнее)
б) Какое литературное произведение положено в основу м/ф? (басня)
в) Знаете ли вы кто автор этого произведения? (Крылов)
-Правильно. Сегодня наш урок посвящён творчеству И.А. Крылова.
Вам предоставляется возможность вспомнить прочитанные, познакомиться с новой басней, чтобы увидеть их значение и поучительность.
Запишите тему в тетрадь. (3-ий слайд)
-сообщение об И.А. Крылове. (7-ой слайд)
IV . Игра на внимательность «Копилка крылатых слов и выражений»
Задание на слайде (8-ой слайд)
-Ребята, соотнесите цитаты с названиями басен.
Название какой басни осталось лишним?
-С какой же басней мы будем знакомиться?
V . Повторение теории (9-ый слайд)
-Какое художественное произведение называется басней?
-Кто является действующими лицами в баснях?
-Какова основная цель басни?(посмеяться над забавными героями, указать на пороки людей).
Физминутка (10-ый слайд)
VI . Проектная работа с закреплением во внешней речи. Открытие новых знаний путём знакомства с басней «Свинья под Дубом».
Отчёт групп о проделанной работе.
Инсценирование басни (11-ый слайд)
– Какой момент вы считаете началом описанного случая, т.е. завязкой действия? Прочитайте.
— Когда действие достигло наивысшего момента своего развития? Докажите текстом.
-Прочитайте развязку действия.
-Почему Свинья не понимает сути упрёков?
-Кто является действующими лицами басни «Свинья под Дубом»?
-Какова мораль басни? (прочитать)
Словарная работа (12-ый слайд)
— Какое из этих слов характеризует Свинью? (глупый, необразованный человек (Свинья) пользуется плодами просвещения (жёлуди), они ему приятны.
Но невежда не в силах понять, откуда берутся эти плоды, не в силах откликнуться на советы грамотных людей (Ворон, Дуб). НЕ понимает, что науки должны развиваться
-Какие ещё слова использует автор для её описания?
-Какие чувства у вас вызывает Свинья? (13-ый слайд)
-Чему учит эта басня?
-Актуальна ли она в наше время?
VII . Подведение итогов. (14-ый слайд)
-И.А. Крылов умер на 70-ом году жизни, написав более 200 басен. Его басни были популярны уже при жизни, современны они и сейчас. Что мы сегодня и подтвердили на уроке.
-Узнаваемы ли в наше время персонажи крыловских басен? Какие недостатки человеческого характера он высмеивает?
Человеческие пороки неискоренимы, поэтому не меняются басенные сюжеты, а сами басни сохраняют свою актуальность.
-В чём же секрет басен Крылова? (Они написаны простым языком, интересны, не хочется быть похожими на героев его басен)
-Надеюсь, что его произведения станут для вас умной и нужной книгой (обратить внимание на выставку книг)
VIII . Рефлексия учебной деятельности на уроке. (15-ый слайд)
-Вспомним слова индийского поэта: «Взгляни на этот день! Ведь в нём заключена жизнь. В его коротком отрезке мы найдём всё: и блаженство роста, и великолепие действия, и великие достижения.»
-Получилось ли у нас достичь чего-то на уроке?
-Довольны ли вы своей работой?
-Как бы вы оценили свою работу?
Кто работал в полную силу? Хорошо? Мог бы работать ещё лучше?
IX . Выставление оценок.
X . Домашнее задание. (16-ый слайд)
Выучить или выразительно прочитать одну из басен И.А.Крылова наизусть (по выбору).