Значение словосочетания «конъюнктура рынка»
Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.
Рыночная конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, и поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.
Изменение конъюнктуры рынка определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики, но на неё влияют и такие факторы, как сезонный характер производства и потребления ряда товаров. Все факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, классифицируются на постоянные и временные (по периодичности их воздействия), стимулирующие развитие рынка или же сдерживающие его. Конъюнктуру рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нём изменения и определить тенденции их развития. Такие показатели обычно систематизируются по следующим группам:
динамика производства, основные фирмы-продуценты, появление новых товаров, загрузка производственных мощностей, динамика инвестиций в данную отрасль, движение портфеля заказов, динамика издержек производства, численность занятых и безработных, воздействие забастовок на объем продукции и увеличение фонда заработной платы, движение курса ценных бумаг и т. д.;
динамика и структура спроса и предложения, влияние достижений научно-технического прогресса на уровень потребления и требований к качеству товаров, динамика оптовой и розничной торговли, ёмкость рынка (объём реализуемого на нём товара в течение определённого времени), размеры продаж в кредит, движение товарных запасов, ассортимент товаров, индексы стоимости жизни и т. д.;
состояние международной торговли, её динамика, основные страны — экспортеры и импортеры, новые формы и методы торговли и послепродажного обслуживания и т. д.;
динамика оптовых цен в ведущих странах — производителях и потребителях данного товара, экспортных цен; воздействие на цены инфляции, динамика изменения цен на сырьё и энергоносители, изменение курса валют, воздействие монополий на уровень цен, государственное регулирование ценообразования и т. д.
интеграция и дифференциация рынка, типологии рыночной ситуации и градация состояния рынка;
характеристика масштаба (типа) рынка;
оценка и анализ основных пропорций развития;
выявление, анализ и прогнозирование тенденций развития и устойчивости рыночных процессов;
оценка цикличности и сезонности развития;
оценка рациональных различий;
оценка деловой активности;
анализ монополизации рынка и уровня конкуренции.
Конъюнктура рынка: понятие, разновидности, методы и этапы исследования
Четкое понимание, что такое конъюнктура рынка и от чего именно она зависит, позволяет бизнесу ориентироваться в сложившейся ситуации. А именно: оценивать положение компании на рынке и уровень конкуренции, определять потребности потенциальных клиентов, прогнозировать перспективы предлагаемого товара.
И это далеко не полный список того, что может дать грамотный анализ конъюнктуры рынка. Более того, без проведения подобных исследований не только нельзя рассчитывать на успешную деятельность предприятия, но и с высокой вероятностью можно ожидать провала по всем позициям, а в конечном итоге банкротства компании.
Понятие конъюнктуры рынка
Понятие конъюнктуры описывает экономическую ситуацию на рынке, соотношение между спросом и предложением и иные сопутствующие обстоятельства.
Для чего необходимо изучать конъюнктуру рынка? Чтобы понимать, насколько он зависит от существующей промышленной и торговой деятельности, каковы перспективы его развития, как добиться максимального удовлетворения существующего спроса и в полной мере рационализировать производственные мощности компании. Собранная информация позволяет в дальнейшем быстро принимать эффективные управленческие решения в сфере производства и сбыта.
Понятие конъюнктуры рынка
И тут применяются следующие формулировки:
Разновидности конъюнктуры рынка
Экономическая теория и практика выделяет несколько видов конъюнктуры рынка. В частности, принимается во внимание масштаб исследуемого рынка, и тогда речь идет либо об общехозяйственной конъюнктуре, либо о конъюнктуре определенных экономических секторов или конкретных рынков. Первый случай подразумевает глобальный подход, изучение особенностей всей экономической системы, а во втором имеется в виду изучение лишь ее части, охватывающей производство и реализацию определенной разновидности продукта.
Ваш Путь в IT начинается здесь
Вообще, оба упомянутых вида конъюнктуры рынка очень схожи и тесно переплетаются. Их важный общий признак – это непостоянство, изменчивость. Причем колебания основных показателей (и той, и другой разновидности), как правило, совпадают, однако может отличаться скорость протекающих изменений. Более того, какие-то из показателей в экономической системе нередко оказываются привязанными к противоположным тенденциям развития. Тогда специалисты говорят об исключительной противоречивости конъюнктур.
Какие еще выделяют разновидности рыночных конъюнктур? Самые часто используемые – это благоприятная и неблагоприятная конъюнктура (высокая и низкая, соответственно). Об этом уже говорилось выше.
Вообще, вполне обоснованно можно заявить, что конъюнктура рынка – одно из важнейших современных экономических понятий, позволяющее дать глубокую, всеобъемлющую оценку развитию и существованию такой значимой структуры, как народное хозяйство, вместе со всеми входящими в данную систему отраслями. Положение вещей в этих отраслях определяется уровнем производства и спроса, изменением цен, наличием резервных запасов и проч.
В зависимости от данных показателей формируются разные виды экономической конъюнктуры рынка, которые описывают его состояние в тот или иной период времени.
Влияющие на конъюнктуру рынка факторы
Существует ряд условий (или факторов), способных влиять на состояние конъюнктуры рынка, что непременно следует учитывать в коммерческой деятельности. Эти факторы условно разделяют на:
Сюда входят объемы производства, доходы населения и принципы их распределения, цены, процент инфляции, уровень и виды спроса (с учетом колебаний в зависимости от сезонов). Учитывается и состав общества, образованность и профессии потребителей, уровень развития культуры, особенности, связанные с национальной принадлежностью, влияние модных тенденций, общее количество покупателей (их возраст, пол, место проживания, численность людей в семьях). И, разумеется, большое значение имеет именно динамическое изменение перечисленных показателей.
Имеется в виду политическая обстановка в том или ином государстве и связанные с этим риски.
Это рельефные особенности местности (горы, моря, леса и т.п.) и условия климата (температура воздуха, уровень влажности, длительность холодных и теплых периодов года и проч.).
Число торговых объектов и их рассредоточенность по стране, размеры и качество торговых и складских площадей (с учетом численности населения). Качество логистики, мерчандайзинга, развитость систем снабжения, сбыта, обеспечения спроса. Плюс сюда же относится действующее в сфере торговли законодательство, активность конкурентов и многое другое.
Качество и количество дорог, наличие транспортных средств, доступность для транспорта всех задействованных в экономической деятельности объектов.
Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем, с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.
Карьерная мастерская это:
Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!
Запишитесь на бесплатный курс и станьте ближе к новой карьере:
Зарегистрироваться и получить подарки
В данное понятие может входить что угодно. Наиболее часто тут упоминаются конфликты военного характера, массовые протестные выступления и т.п.
Знание перечисленных условий позволяет сформировать более четкое представление о потребностях (количественных и ассортиментных) на рынке в том или ином товаре. Главные показатели – это покупательский спрос и предложение, их совпадение, поведение конкурентов, правовая обстановка и в целом условия, сложившиеся на рынке (насколько они благоприятны либо нет).
Цели и задачи анализа конъюнктуры рынка
Самое важное, для чего необходимо изучение конъюнктуры рынка товаров – чтобы понимать, как развитие производства и торговли способно изменить рыночную ситуацию в ближайшей перспективе, с помощью каких действий можно по максимуму удовлетворять потребительские запросы и в полной мере задействовать производственные мощности той или иной компании. Знание состояния конъюнктуры рынка позволяет быстро принимать эффективные управленческие решения в области производства и сбыта.
Задачи при анализе рынка ставятся следующие:
Чтобы охватить в полной мере все перечисленные параметры, к задаче нужно подходить комплексно, то есть, задействовать всевозможные источники информации; рассматривать в совокупности ретроспективные и прогнозируемые показатели; использовать различные методики для проведения анализов и выстраивания прогнозов.
В подобных исследованиях изучение существующей на рынке обстановки – не единственная цель. Тут одновременно идет и прогнозирование конъюнктуры рынка, предсказывание возможных изменений в его развитии на ближайшие один-два квартала, максимум – на полтора года вперед (но не более).
Имея на руках определенные плановые отчетные данные, и составив некие экономические прогнозы, можно объединить эту информацию и на ее основании подобрать наиболее эффективные меры для активизации положительных процессов и устранения либо профилактики возможных неблагоприятных несоответствий.
Показатели для исследования конъюнктуры рынка
Изучение конъюнктуры предполагает отслеживание параметров, по которым видны динамические изменения на рынке и его потенциальные возможности. Эти показатели позволяют оценить:
Не менее важные показатели при тестировании конъюнктуры рынка – коммерческие риски и активность конкурентов. По ним виден уровень монополизации (с учетом числа производителей, выпускающих аналогичные товары), масштабность участников рынка, их передвижения по формам собственности, общие объемы производства и продаж.
С течением времени все названные показатели так или иначе изменяются. С привязкой именно ко времени они могут быть:
Конъюнктура — это многоплановый термин с уклоном в рынок
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В русском языке много заимствованных слов, которые несмотря на их частое употребление в СМИ не становятся более понятными (например, пресловутая волатильность).
Таким же «малопонятным» словом является — конъюнктура. О ней говорят, спорят с экранов ТВ, но зрителям трудно с ходу понять, что это такое.
На самом деле, термин этот разноплановый и употребляется в десятках сфер деятельности человека. Мы сегодня поговорим о наиболее популярных из них и подробно остановимся на конъюнктуре рынков.
Конъюнктура — это.
Термин «Конъюнктура» используется в различных сферах: его можно встретить в политике, культурологии, психологии, экономике и финансах. Понятие имеет латинские корни: conjungo (лат.) и conjunctura означает соединять или связывать.
Под конъюнктурой следует понимать всю совокупность обстоятельств и событий в деятельности, или на территории, которые характеризуют положение дел в конкретный момент времени.
Так, например, рыночной конъюнктурой можно назвать совокупность рыночных условий: движения цен, курса ценных бумаг, объёмов выпуска определённых категорий продукции.
Конъюнктурой, например, может называться сочетание низких цен на энергоносители в сочетании с высоким спросом на авиаперелёты, что приводит к тому, что масса инвесторов начинает делать вложения в авиакомпании.
Художники называют конъюнктурой сплетение остромодных направлений, а конъюнктурщиком — того, кто слишком явно и целенаправленно следует в русле этих направлений.
Политическая конъюнктура — это приспособление исследователя или политического и общественного деятеля к существующему в данный момент политическому режиму.
Слово конъюнктура присутствует в любом энциклопедическом или отраслевом словаре, и каждый из них трактует это понятие по-своему. Так, знаменитый словарь Брокгауза и Ефрона утверждает, что:
Международная конъюнктура — это соотношение социальных и политических сил в определённый момент времени.
А экономическая — совокупность обстоятельств, способных повлиять на цену товаров, рентабельность предприятий, и на следующие из этих факторов изменения в доходах предприятий.
И всё же, наиболее часто в русском языке слово употребляется в сочетании со словом «рынок»
Конъюнктура рынка — что это такое
Так можно назвать такое состояние рынка, которое сложилось на сегодняшний момент времени.
Знание конъюнктуры позволяет понять и принять правильное решение о том, что нужно сделать на рынке прямо сейчас. Чтобы понять, нужно учесть ряд определённых факторов.
Основными параметрами, с помощью которых можно оценить конъюнктуру, считают:
Но для оценки приходится учитывать не только ситуацию, сложившуюся на рынке в данный момент, но и сопутствующие факторы.
Это взаимодействие с другими видами рынка и его, общеэкономическая ситуация, уровень безработицы, государственная ценовая политика, и еще множество параметров из различных сфер.
Что влияет на конъюнктуру рынка и какой она бывает
Благоприятная конъюнктура – всегда сбалансирована, рынок растёт, отмечается его стабильность. Продажи находятся на высоком уровне.
Неблагоприятная — это выраженные признаки дисбаланса, резкое падение спроса, резкие колебания цен, кризис сбыта.
Факторы, определяющие конъюнктуру, могут быть постоянными. Это действие монополий, НТП, инфляция, сезонность. К непостоянным, но не менее важным, относятся стихийные бедствия, политические и социальные конфликты.
Показатели конъюнктуры меняются во времени:
Есть и показатели, которые к экономическим рыночным циклам не привязаны. Например, объёмы экспорта обычно не зависят от экономических подъёмов и спадов.
Индикаторы рыночной конъюнктуры
Оценивать состояние рынка принято по индикаторам.
Наиболее популярны следующие:
Задачи, которые она выполняет
Оценка и наблюдение даёт возможность решить следующие задачи:
На основании полученного прогноза можно проявлять собственную активность на рынке, например, продавать или покупать ценные бумаги, а также избежать ошибок, из-за неправильной оценки обстановки.
Вывод
Какой бы вид конъюнктуры не рассматривался, можно выделить её характерные черты:
Таким образом, в общем случае и максимально упрощая, можно утверждать, что конъюнктура — это обстановка (например, на рынке) или сложившееся положение в определённой области деятельности.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
Чтобы понять конъюнктуру рынка нужно столько факторов учесть, потому людям, которые решили заработать спекуляциями на ценных бумагах или валюте, без помощи консультантов не обойтись.
Другое дело, если мы хотим вложиться в долгие инвестиции, здесь мы не будем зависеть от сиюминутных факторов, которые создают конъюнктуру, все эти промежуточные колебания нас не будут интересовать, соответственно, не завися от конъюнктуры, можно с большей выиграть с куда большей вероятностью.
Конъюнктура рынка
Добавлено в закладки: 0
Что такое конъюнктура рынка? Описание и определение понятия.
Конъюнктура рынка – это экономическое свойство текущей рыночной ситуации. Главными параметрами рыночной конъюнктуры считают предложение и спрос, объемы реализации товаров, цены, изменения процентных ставок и валютного курса, рыночную активность, изменения уровня дивидендов и заработной платы, на нее также оказывают влияние уровень потребления и скорость производства. Среди главных факторов, которые оказывают влияние на конъюнктуру, можно назвать уровень доходов потребителей, цены товаров, которые установились на данный момент и соотношение уровня предложения и спроса. На основании рыночной конъюнктуры определяют конкурентоспособность товаров и их ценность на рынке.
Конъюнкту́ра ры́нка — это экономическая ситуация, которая складывается на рынке и характеризуется уровнями предложения и спроса, ценами, рыночной активностью, движением дивидендов, процентных ставок, заработной платы, валютного курса, объёмами продаж и динамикой потребления и производства.
Конъюнктурный рынок связан с действиями факторов, главными из которых являются: цены на товары, денежные доходы потребителей, соотношение предложения и спроса ценных бумаг, их доходность.
Рыночная конъюнктура определяет конкурентоспособность и коммерческую ценность товаров, экономическую целесообразность и возможность купли-продажи, выбор фактических и потенциальных стран-импортеров (экспортеров) и фирм-контрагентов, и поиск благоприятного момента выхода на рынок, методы и формы данного выхода.
Изменение конъюнктуры рынка в первую очередь определяется уровнем и характером развития экономики, однако на нее влияют и следующие факторы: сезонный характер потребления и производства некоторых товаров. Все факторы, которые влияют на конъюнктуру рынка, классифицируют на временные и постоянные (по периодичности их влияния), стимулирующие или сдерживающие развитие рынка. Конъюнктуру рынка изучают при помощи показателей, которые позволяют оценить количественно изменения, происходящие на нём, и определить тенденции для их развития.
Классификация конъюнктуры
Такие показатели систематизируются обычно по таким группам:
Задачи конъюнктуры
Мы коротко рассмотрели конъюнктура рынка: задачи, классификация. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
Значение слова «конъюнктура»
1. Создавшееся в какой-л. области общественной жизни положение, обстановка. Международная конъюнктура.
2. Экон. Совокупность признаков, характеризующих состояние товарного хозяйства (движение цен, курс ценных бумаг, размеры выпуска продукции и т. п.). Хозяйственная конъюнктура.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Термин универсален и находит применение во многих областях, чаще всего встречается в экономике, финансах, политике, социологии, философии, психологии, культурологии.
Совокупность условий, влияющих на что-нибудь, обстановка, ситуация. Политическая конъюнктура.
Совокупность условий, определяющих положение товарного хозяйства (экономическое). Хозяйственная конъюнктура.
КОНЪЮНКТУ’РА, ы, ж. [латин. conjunctura — связь] (книжн.). 1. Совокупность условий, влияющих на что-н., обстановка, ситуация. Политическая к. 2. Совокупность условий, определяющих положение товарного хозяйства (экон.). Хозяйственная к.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
конъюнкту́ра
1. текущая обстановка в какой-либо области человеческой деятельности ◆ Учитывая конъюнктуру рынка, принятое решение следует считать, по крайней мере, несвоевременным.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова обезземелить (глагол), обезземелили: