Азбука 1 класс 2 часть страница 13
? Ответы на задания к странице 13. Азбука 1 класс 2 часть. Горецкий В. Г.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Прочитай слова. Какой вопрос можно к ним поставить? Придумай предложение со словом думать.
К каждому слово подойдет вопрос «что сделать?» или «что делать?».
Предложение со словом «думать» можно составить по примеру ниже.
Что сделать? — Встать.
Что сделать? — Сесть.
Что делать? — Думать.
Что делать? — Читать.
Что делать? — Писать.
Что делать? — Играть.
Что делать? — Работать.
Предложения со словом «думать»:
Прочитай скороговорку сначала медленно, потом быстро.
В быстро темпе необходимо четко выговорить слово «галька» с мягким знаком.
Сравни слова. Что меняет смысл слова?
МЕЛ — 3 буквы, 3 звука. МЕЛЬ — 4 буквы, 3 звука.
МОЛ — 3 буквы, 3 звука. МОЛЬ — 4 буквы, 3 звука.
ЕЛ — 2 буквы, 3 звука. ЕЛЬ — 3 буквы, 3 звука.
ХОР — 3 буквы, 3 звука. ХОРЬ — 4 буквы, 3 звука.
МЕЛ — осадная горная порода белого цвета.
МЕЛЬ — неглубокое место в реке, озере или море, опасное для судов.
МОЛ — сооружение, примыкающее одним концом к берегу у входа в порт для защиты судов от морских волн.
МОЛЬ — небольшая гусеница, которая является вредителем шерстяных вещей, хлебных зерен и растений.
ЕЛ — от слово «есть», то есть употреблять пищу.
ЕЛЬ — вечнозеленое хвойное дерево.
ХОР — певчий коллектив.
ХОРЬ — от слова «хорек», то есть хищный пушистый зверек.
Слова друг от друга отличаются количеством букв и значением. Смысл слова меняет мягкий знак — «ь».
В тексте речь идет о девочке Кате, которая написала письмо своей подруге Ольге, видимо, живущей очень далеко.
Поскольку в тексте речь идет о письме, его можно озаглавить как «Письмо для Ольги» или «Письмо».
? Чтобы не искать ГДЗ к упражнениям в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.
Присоединяйтесь к нам!
Получайте уведомления о выходе новых решебников и примите участие в ежемесячном розыгрыше.
Игры на различение слов (развитие речи, фонематический слух)
Сначала давайте я дам маленькую вводную о том, что такое фонематический слух. Фонематический слух-это способность правильно слышать и узнавать звуки. Прежде чем воспроизводить какие-то звуки, мы должны их услышать, а затем только правильно произнести. Причем фонематический слух относится только к речевым звукам, неречевые звуки и шумы в разрезе фонематики не расссматриваются.
В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Мягкие и твердые согласные-это разные звуки, а у йотированные гласные-это буквы, но не звуки.
Итого мы с вами имеем то, что очень сильно ДО изучения букв важно развивать слышание звуков. Одной из игр на слышание является произнесение пар (или цепочек) слов, различающихся одной буквой. Вот пример такой цепочки:
Для тех, кто занимается с ребенком дома по нашей Программе Чудо-Чадо, я сделала презентацию по таким парам слов (естественно, тем, к которым можно подобрать картинки, так как например, к слову «как» картинку подобрать проблематично). Ссылка на скачивание под статьей.
А для тех, кто хочет позаниматься прямо сейчас-вот пары слов:
кол — пол — вол — гол
день — пень — тень — лень
соль — роль — толь — моль — боль;
шапки — тапки — папки — лапки
мушка — мышка — мошка
стол — стал — стул — стыл
уха — ухо, юла — Юля, лиса — Лиза
белка — булка — балка — палка — скалка
стрелка — грелка — тарелка — горелка
угол — уголь, брат — брать, ел — ель
шест — шесть, хор — хорь, цел — цель
жар — жарь, стал — сталь, был — быль
Можно менять и среднюю букву: БУК, БОК, БЫК, БАК.
Изменяем глухость-звонкость: ДОЧКА-ТОЧКА, ГРОТ-КРОТ, ШАГАЛ-ШАКАЛ, КОСТЬ-ГОСТЬ; или твердость-мягкость: ПАЛЬЦЫ-ПЯЛЬЦЫ, НОС-НЁС, ПЫЛ-ПИЛ, ЛЫСЫЙ-ЛИСИЙ, ВОЗ-ВЁЗ).
Игры с омофонами, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному играть лучше с детьми, которые читают: КОД-КОТ, ЛИСА-ЛЕСА, ЛУК-ЛУГ, ПРУД-ПРУТ.
Смягчение с помощью мягкого знака тоже для читающих детей: МЕЛ-МЕЛЬ, УГОЛ-УГОЛЬ, СЕМЯ-СЕМЬЯ, КОН-КОНЬ, КРОВ-КРОВЬ, ЕЛ-ЕЛЬ, ПОЛКА-ПОЛЬКА, ГАЛКА-ГАЛЬКА, ШЕСТ-ШЕСТЬ.
Можно поиграть в Рифмы.
цель:развитие слухового восприятия, развитие логического мышления.
надо объяснить ребёнку просто и доступно, что такое рифмы. Рифмы это как в стихах, когда 2 слова звучат складно (помните, как у Незнайки?).
подбери рифму к слову: мель-…..(цель, гель, ель, и т.д.)
моль-……(ноль.соль, толь, боль, и т.д.)
парта-…..(карта), лей-…..(клей, пей, вей)
сова-…….(софа), коза-……(коса) и т.д.
Игра с метаграммы хороша как семейная игра. Метаграммы – это слова, различающиеся одной буквой (звуком).
Н апример, мышка за два шага легко превращается в кошку : мышка ® мошка ® кошка. Для таких превращений интереснее подбирать слова, имеющие какую-то смысловую связь. Можно превратить час в век, час в год, кору в лист, место в парту, зуб в рот, душу в тело, дочь в мать.
Возможные варианты ответов: час – бас – бес – вес – век;
час – бас – бал – вал – вол – гол – год (час – чан – сан – сон – гон – год);
кора – коза – лоза – луза – лупа – липа – лиса – лист;
место – месть – масть – пасть – паста – парта;
зуб – куб – кум – ком – кот – рот;
душа – суша – сушь –суть – сеть – сень – сено – село – тело;
дочь – ночь – ноль – соль – сель – сеть – суть – муть – мать.
Скачиваем презентацию (20 пар слов):
Милые мамы! У меня к вам две просьбы:
-Первая: нажимайте ссылки соцсетей! Делитесь. Пусть полезные материалы будут не только у вас. Не держите материалы в копилке на своем ПК, делитесь ими с теми, кто занимается с ребенком. В презентации есть Тематический план Программы Чудо-Чадо (с), он поможет вам и другим мамам систематизировать занятия.
-Вторая: я не смогла по времени (ну мало мне 24 часов в сутках!) сделать все пары слов. Если у вас есть желание, продолжите эту работу! Я с радостью опубликую ваши материалы в нашей Школе! Вот заготовки для такой презентации, как и у меня. В месте, где записан автор-составитель (на первом слайде) напишите после запятой свое имя и фамилию. Если нужно, напишите на отдельном слайде кратко о себе.
Скачать заготовку 1 ( на 20 пар слов)
Скачать заготовку 2 ( на 20 пар слов)
Только обратите внимание, чтобы на каждую картинку была ссылка в разделе Источники-это требование законодательства РФ. Без этого материалы можете использовать только вы для занятий с вашим ребенком. В Источниках уже есть две ссылки-не удаляйте их, это источники от фона для презентации и картинки с летающей книжкой.
Развитие речи ребенка начинается с первых дней его жизни. Сначала с ним разговаривает мама, потом ребенок начинает отвечать и с этих маленьких шагов начинается большое дело вхождения ребенка в мир общения. Какими играми Вы можете…
Часто дети не любят играть в пальчиковые игры. Вот знаем мы, взрослые что это полезно и нужно и книжек напокупали, а не хочет ребенок играть и все тут… Как быть? У нас, в Школе Чудо-Чадо…
Часто бывает так, что хочется поиграть в игру с зайкой или мышкой, а вот атрибутика все сильно бы оживила. Для такого желания есть простое решение: шапочка-ободок. Вот маска зайки: согласитесь, у нас чудесный зайка строит…
В словах : брат, брать, мел, мель, хор, хорь, банка, банька, нос, нёс, лук, люк, Тома, Тёма, мыло, Мила?
В словах : брат, брать, мел, мель, хор, хорь, банка, банька, нос, нёс, лук, люк, Тома, Тёма, мыло, Мила.
Нужно подчеркнуть буквы гласных звуков, которые указывают на мягкость согласных звуков.
Как на письме обозначить мягкость согласных звуков милый, милый михаил мыться с мылом не любил?
Как на письме обозначить мягкость согласных звуков милый, милый михаил мыться с мылом не любил.
Какими звуками различается каждая пара слов Произнесите Эти звуки капля цапля лук люк хор хоть?
Какими звуками различается каждая пара слов Произнесите Эти звуки капля цапля лук люк хор хоть.
Какими звуками различаются слова каждой пары?
Какими звуками различаются слова каждой пары?
Прочитайте?
Что обозначать каждое слово?
Произнести эти звуки.
Одинаково ли количество звуков и букв в словах каждой пары?
Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
Какими звуками различается каждая пара слов?
Какими звуками различается каждая пара слов?
Подчеркните буквы гласных звуков, которые указывают на мягкость согласных звуков.
Отметь слово в котором все гласные буквы указывают на мягкость предшествующих согласных звуков серьги следы синицы спицы?
Отметь слово в котором все гласные буквы указывают на мягкость предшествующих согласных звуков серьги следы синицы спицы.
«Мелить» или «молоть», как правильно?
Слово «молоть» правильно употребим, если речь идет о кофе, зерне и пр. Слово «мелить» имеет значение «натирать мелом».
Оба слова «мелить» и «молоть» существуют в русском языке. Они различаются звучанием и лексическим значением, а следовательно, своей сочетаемостью с другими словами. Выясним, в какой речевой ситуации скажем правильно «молоть», а когда — «мелить».
Что можно «молоть»?
Сегодня ты будешь молоть кофе?
Слово «молоть» обозначает действие и отвечает на вопрос: что делать?
Это глагол несовершенного вида, который имеет несколько значений:
Исходя из этих значений, выясним, что можно размельчить:
Наши предки возили молоть зерно на мельницу
В переносном значении это слово выступает во фразеологизме «молоть языком», что значит «болтать», «пустословить».
Часто этот глагол подменяют словом «мелить», что совершенно неправильно. Возможно, эта речевая ошибка возникает по аналогии с формами настоящего времени глагола «молоть», в корне которых происходит чередование гласных о//е.
Понаблюдаем, изменив его по лицам и числам:
Тем не менее в корне исходного инфинитива и родственных слов пишется буква «о»:
Итак, в зависимости от смысла высказывания выберем правильно слово «молоть» в сочетании со существительными «зерно», «кофе», «муку» и пр.
Поупражняемся в правильном употреблении этого слова, прочитав следующие предложения.
Примеры
С раннего утра дед Василий повез на мельницу молоть зерно.
Ольга начала молоть кофе, чтобы сварить ароматный напиток.
Она словно не слышала меня и продолжала молоть всякую чепуху.
На электрической мясорубке можно быстро молоть мясо для приготовления фарша.
Что можно «мелить»?
Игрок в бильярд мелит кончик кия
Научимся отличать рассмотренный глагол с похоже звучащим словом «мелить». Этот глагол связан по смыслу со словом «мел».
Игроку в бильярд приходится мелить кий, чтобы во время удара он не соскользнул с шара.
Портной мелит пуговицы, чтобы точно пришить их к одежде.